Самый высокий автомобильный мост

Содержание

Самый длинный мост в мире над водой: топ-10

Мост над водой и гора

Автомобильный мост Гонконг — Чжухай — Макао расположен в дельте Жемчужной реки между Китаем, Гонконгом и Макао. Общая длина моста составляет 55 км, из них над водной поверхностью пролегает 22,9 км.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао состоит из серии мостов и тоннелей, которые проложены под водой. Построенный в форме «У», он удобно соединяет крупные города Азии и сокращает до 30 минут время прибытия из одного пункта в другой (ранее на это требовалось три часа).

Как утверждает Discovery China, максимальная разрешенная скорость на мосту составляет 100 км/час, а в среднем движение по мосту занимает 45 минут.

Мост над морем

Мост Гонконг — Чжухай — Макао: Wikipedia

Строительство было начато в 2009 году, а завершено в 2017-м. На строительство потрачено $20 млрд.

Длина в 55 км делает мост Гонконг — Чжухай — Макао самым длинным в мире, который пролегает над водной поверхностью. Мост уступает по размерам только нескольким китайским надземным железнодорожным виадукам.

Список самых длинных мостов на планете

Развитие технической мысли привело однажды человечество к созданию удивительного инженерного сооружения. Придумав перекинуть мост через водную преграду, человек во многом облегчил себе жизнь. Сегодня в мире существует множество мостов самой разной конструкции и классификации. Величественные и могучие многие из них являются настоящими шедеврами архитектурного искусства и зодчества. Попутешествуем по миру и посетим самый большой, а также узнаем про самые длинные мосты в мире.

Мы попытаемся показать вам ещё и самые интересные из длиннейших мостов. На конец 2021 года список длинных мостов выглядит так:

Место Длина (км) Название Страна Год постройки
1 164,8 Даньян-Куньшаньский виадук Китай 2010
2 157,3 Виадук Чжанхуа-Гаосюн Тайвань 2007
3 113,7 Тяньцзиньский виадук Китай 2010
4 105,81 Чандэйский виадук Китай 2010
5 79,73 Мост через Вэй Китай 2008
6 55 Мост Гонконг — Чжухай — Макао Китай 2018
7 54 Магистраль Банг На Таиланд 2000
8 48,53 Мост Джабера Кувейт 2019
9 48 Пекинский виадук Китай 2010
10 38,42 Мост-дамба через озеро Пончартрейн США 1969
11 37,8 Эстакада Первой линииruen Уханьского метро Китай 2009
12 36,71 Виадук через болото Манчак США 1979
13 35,81 Виадук Янчунь Китай 2007
14 35,67 Мост через залив Ханчжоувань Китай 2007
15 35,66 Жуньянский мост Китай 2005
16 33 Эстакада Первой линии Лимского метро Перу 2014
17 32,5 Дунхайский мост Китай 2005
18 29,9 Эстакада Шанхайского маглева Китай 2003
19 29,8 Эстакада Синей линии Делийского метро Индия 1010
20 29,29 Мост имени луизианских десантников США 1973
21 28,54 Мост Яньши Китай 2009
22 26,71 Циндаоский мост через залив Китай 2011
23 26,54 Мост Цзиньтан Китай 2009
24 25,8 Эстакада Первой линии Тяньцзиньского метрополитена Китай 2003

Самые высокие мосты в мире: описание, фото

Неизвестно, кто и когда первым перебросил бревно через реку, чтобы перейти на другой берег. Но с того момента человечество стало постепенно приближаться к строительству современных мостов с передовыми технологиями. Изобретение навесной переправы можно назвать одним из краеугольных камней исторического прогресса. Мосты не только объединяют берега – они соединяют судьбы людей, они позволяют любоваться красотами природы с необычного ракурса. Зачастую они сами становятся объектом интереса и восхищения благодаря почтенному возрасту, красоте архитектуры или уникальным параметрам. Одной из характеризующих мосты категорий является их высота. И благодаря прогрессу список самых высоких мостов мира постепенно увеличивается. Их мы и рассмотрим в статье.

Виадук Мийо во Франции — самый высокий мост на планете

С 14 декабря 2004 года был открыт и действует по сей день мост через реку Тарн, который получил название Мийо. Имя виадуку было дано в честь города, расположенного по близости на юге Франции в департаменте Аверон. Виадук Мийо является конструктивно самым высоким мостом в мире, с самой длинной опорой.

Самый высокий мост на планете

  • 1 Конструкция виадука
  • 2 Факты о виадуке Мийо
  • 3 История строительства

ТОП-10 самых высоких мостов мира

Высокий мост

Здания и сооружения

Мосты не только уникальнейшие сооружения, но и настоящие шедевры инженерной мысли. Многие из них поражают своими размерами, а высотой могут посоревноваться с высочайшими зданиями. Новые технологии и высокопрочные материалы позволяют возводить крепкие и массивные сооружения. Среди многообразия мостовых конструкций рассмотрим самые большие и выясним, какой самый высокий мост в мире.

Даньян-Куншань – 164,8 км

Самым длинным по протяжённости искусственно созданным сооружением для переезда является Даньян-Куншань. Его длина достигает 164 км и 800 метров. Расположено сооружение в Китае. Даньян-Куншань соединяет между собой бывшую столицу Китая (город Нанкин) с крупнейшим городом страны (Шанхай) и предназначен для движения железнодорожного транспорта, хотя имеется на нем и несколько полос для автотранспорта.

Даньян-Куншань

Данный мост никак нельзя назвать старым, ведь открыли его летом 2011 года. Работы по возведению сооружения длились 4 года. На его создание ушло 8,5 миллиардов долларов. Интересной особенностью величественного сооружения является то, что проходит оно над самым крупным озером Янчэн. Автомобилям и железнодорожным составам приходится преодолевать над водой расстояние в 9 км.

За свои особенности Восточно-Китайский мост внесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Где находится мост Мийо

Виадук можно увидеть в 4 километрах к юго-западу от города Мийо (отсюда и название самого моста) на юге Франции на территории региона Окситания. Он проложен над долиной реки Тарн и входит в состав заключительного участка трассы А75, соединяющей Париж с городом Безье на берегу Средиземного моря.

Мост Мийо

Jiujiang Fuyin

Jiujiang Fuyin

Китайский мост через реку Янцзы имеет 6 полос для автомобильного транспорта и пешеходную зону. Высота уникальнейшего вантового моста от верхней части до поверхности воды 244,3 метра.

Строительство моста длилось чуть более 3 лет, и его торжественно открыли 28 октября 2013 года.

Циндаоский мост

Циндаоский мост — один из крупнейших автомобильных мостов в мире. Построен в Китае, соединяет город Циндао с промышленным районом Хуандао. Общая длина моста составляет 42,5 км.

Строительство переправы было начато в 2007 году, в 2011 году она была открыта. Общая стоимость моста обошлась в £5,5 млрд. При строительстве было использовано 450 тыс. тонн стали, более 2 млн кубометров бетона, мост поддерживают более 5 тыс. опор.

Полосы движения на мосту

Циндаоский мост: Wikipedia

Мост может выдерживать максимальную нагрузку в 300 тыс. тонн. Ежедневно по нему проезжают около 30 тыс. автомобилей. В то же время строительство моста подвергалось критике, так как он позволил сократить путь между городом и промзоной всего лишь на 30 минут, что несопоставимо со стоимостью его возведения.

Тяньцзиньский или Ланфан-Цинсяньский виадук – 113,7 км

Не менее масштабным по своим размерам является мост Тяньцзинь, который также расположен в КНР. Чтобы добраться от начала и до конца моста придётся преодолеть расстояние в 113 км и 700 метров. Начинается он неподалёку от южного жд вокзала Пекина, а заканчивается немного севернее центральной части города Тяньцзинь. Железнодорожная ветка проходит через два района округа Ланфан, соединяя Пекин с Шанхаем.

Тяньцзиньский или Ланфан-Цинсяньский виадук

Тяньцзиньский или Ланфан-Цинсяньский виадук

Строительные работы по возведению моста завершились в 2010 году, а эксплуатироваться он начал с 2011. С его появлением частично решилась проблема транспортного сообщения между портовым городом и столицей КНР.

Мийо (Франция)

В списке высочайших мостов мира виадук Мийо над долиной реки Тарн занимает далеко не последнее место. Это сооружение считается одной из примет Франции – вантовый мост является частью трассы, соединяющей столицу и городок Безье, в котором расположено множество элитных учебных заведений. Поэтому быстрое сообщение между двумя городами особенно важно. Если брать общую высоту с пилонами, то виадук (343 м) немного ниже (на 40 м), чем Эмпайр-стейт-билдинг, но превышает «рост» Эйфелевой башни (на 37 м). Автомобильное полотно с 4 дорожными полосами парит над долиной на высоте 270 метров.

Виадук Мийо, самый высокий мост на планете, был сдан в эксплуатацию в конце 2004 г. Проектные работы велись в течение 10 лет, а строительство затянулось на 3 года из-за сильных ветров и сложностей рельефа. В строительстве участвовали конструкторские мастерские, проектировавшие в свое время и главный символ Парижа. Металлическое дорожное полотно устанавливали на опоры методом выдвижения с противоположных сторон, подавая команды через спутник.

Довольно часто долину реки окутывает густой туман – и тогда мост плывет среди облаков. Но особенно эффектно виадук выглядит ночью. Подсвеченные 7 пилонов с красными огнями наверху и крыльями натянутых тросов похожи на инопланетные корабли на старте. А свет от 7 опор, “шагающих” через долину, превращает ее в таинственный мир.

Виадук Мийо

Факты о виадуке Мийо

    Виадук проходит через реку Тарн, долина которой характеризуется жестким климатом и разнообразным рельефом. Строительство велось три года, и было завершено 14 декабря 2004 года, раньше запланированного срока. Авторы этого сооружения архитекторы Мишель Вирложо и Норман Фостер. Самая высокая точка моста — 343 м от уровня земли, это пик пилона. Это выше, чем Эйфелевая башня в Париже (324 м) и лишь на 40 м ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Мост оснащён самой высокой опорой в мире — 246,96 м. Предыдущий рекорд принадлежал виадуку Тюлля и Веррьера — 141 м (тоже через реку Тарн). Высота опоры с пилоном — 343 м также является мировым рекордом. Виаудк Мийо имеет самое высокое в мире транспортное дорожное полотно — 270 м от земли. Соседствует с ним в этом титуле Royal Gorge Bridge (США), дорожное плотно которого располагается на высоте 321 м, но это пешеходный мост. Виадук соединяет Париж и южную часть Франции, становится частью маршрута на Средиземное море, Испанию, Португалию, а также в северную Европу. Виадук Мийо — самый высокий мост на планете с конструктивной точки зрения — высота от земли до дорожного полотна — 270 м, а до пика пилона 343 м. Но есть мосты которые находится выше от поверхности земли, чем Мийо. Например, мост через реку Сыдухэ (Китай) — от земли 472 м. Однако его поры располагаются не на дне ущелья а находятся на ближайших холмах, плато и других возвышенностях. А опоры Мийо находятся непосредственно на дне ущелья. Сыдухэ — самый высокий в мире мост по просвету между дорожным полотном и землей. Мийо — самый высокий по высоте опоры.

Панорама на виадук Мийо.

Общее описание

Виадук Мийо — фантастическое зрелище. Этот мост выглядит очень легким и воздушным. Его протяженность 2 460 метров. На нем по 2 полосы движения в обоих направлениях. Общая ширина составляет 32 метра, это эквивалентно 17 взрослым мужчинам с вытянутыми руками, как показано на рисунке ниже.

Ширина моста Мийо схематично

Ширина моста Мийо для сравнения

Мост поражает своими размерами. Целых 343 метра в высоту, что на 19 метров выше знаменитой Эйфелевой башни. Стоит отметить, что это абсолютный показатель высоты самой большой опоры вместе с пилоном.

Виадук Мийо схематично

Схема виадука Мийо

Максимальная высота автомобильного полотна – 270 метров над долиной, а его толщина 4,2 метра.

Виадук возведен по вантовой технологии и держится на 7 опорах высотой от 77 до 245 метров. Каждая из опор установлена в 4 колодца 15-тиметровой глубины и диаметром 5 метров.

Высота всех пилонов одинакова – 87 метров. На каждом 11 пар сверхпрочных стальных канатов (обычно из называют ванты), способных выдерживать нагрузку от 900 до 1 200 тонн каждый (зависит от длины, чем короче трос, тем больше нагрузку он выдержит). Всего здесь 154 ванты. Такой запас прочности вполне оправдан, так как вес стального каркаса дороги 36 000 тонн (а это в 4 раза превышает вес все той же Эйфелевой башни).

Мост Мийо не прямолинейный, а имеет незначительный изгиб в горизонтальной плоскости радиусом около 20 км, а также уклон в 3,025% с юга на север.

Не пропустите самую крутую улицу в мире. Её уклон такой, что терять там равновесие крайне опасно.
На мосту 8 пролетов. Крайние по 204 метра длиной, а остальные 6 по 342 метра.
При строительстве использовано 85000 кубометров бетона общим весом 206 000 тонн, при этом совокупный вес моста порядка 290 000 тонн.

Расчетный ежедневный транспортный поток до 25 000 автомобилей.
Застройщик дает на виадук гарантию 120 лет.

Виадук Мийо

Zhongxian Huyu

мост Zhongxian Huyu

Еще одна автомобильная магистраль пролегла по мосту в китайском округе Чжун Чунци. Высота этого мостового сооружения 247,5 метра, а длина пролета — 460 метров.

Первоначально высота, начавшего работу в 2009 году, равнялась 134 метрам, но при строительстве плотины «Три ущелья» образовался резервуар, который значительно увеличил расстояние до поверхности воды.

Мост-дамба через Пончартрейн

Мост-дамба через озеро Пончартрейн — десятый по длине мост в мире, третий в списке тех сооружений, которые пересекают водные пространства. Расположен в штате Луизиана (США).

Длина моста составляет 38,42 км. Сооружение возведено, чтобы соединить небольшие городки Метайри и Мандевиль, которые расположены на противоположных берегах озера Пончартрейн.

Мост выполнен в виде двух параллельных дорог, его конструкцию поддерживают 9 тыс. бетонных свай. Для того чтобы мост не препятствовал судоходству, его оборудовали подъемными пролетами.

Бетонный мост

Мост-дамба через Пончартрейн: Wikipedia

До строительства моста городки соединяла паромная переправа. В середине ХХ века идея строительства моста дозрела, и штат Луизиана выделил средства. Первый мост был открыт в 1956 году, второй — в 1969-м.

Хотя мосты и построены параллельно, разница в длине между ними составляет 20 м. Общая стоимость проекта составила около $80 млн. Проезд по мосту платный.

Мост несколько раз повреждался:

  • ураганом «Катрина» (2005);
  • в него врезались баржи (1960, 1964, 1974).

✅ Другие рекордсмены среди мостов

Самый высокий пешеходный мост в мире: Baluarte, Мексика

Baluarte в Мексике

Справедливости ради отметим и самый высокий пешеходный мост в мире. Это удивительное сооружение соединяет штаты Мексики, а расположен он на высоте 400 метров.

Чтобы попасть из одного конца в другой, пешеходам необходимо преодолеть 1 124 метра, но власти планируют в скором времени запустить и автомобильное сообщение между штатами.

Самый живописный подвесной мост

Скайпарк Эй Джей Хаккетт

Это подвесной мост Ранг Янг, находящийся в Тайване. Его длина всего 280 м. Издали этот мост в Китае из-за изогнутости формы похож на огромного динозавра.

Длина моста, строительство которого закончилось в 2005 году, протянулась на 281 м. Для удобства туристов, прибывающих в Тайбэй, у моста расположены комфортабельные отели и множество развлекательных заведений.

Самый длинный пешеходный мост в России: Скайпарк Эй Джей Хаккетт

Скайпарк

На фото: Скайпарк Эй Джей Хаккетт, Россия.

В живописнейшем Ахштырском ущелье в Сочи соорудили самый длинный пешеходный мост в мире. Подвесные мосты в любом уголке мира, подобные сочинскому шедевру, используются зачастую для экстремального банджи-джампинга.

Вот так и в Сочи можно не только прогуляться, рассматривая прекрасные виды ущелья, но и прыгнуть вниз с тросом в 69 метров.

Длина моста составляет 439 м, высота 207 м, что делает его третьим по длине пешеходным мостом в мире.

Самый длинный мост Европы (17,2 км)

мост Васко да Гама сс0

На фото: мост Васко да Гама, Португалия.

Крупнейшую реку Пиренейского полуострова пересекает самый длинный мост в Европе, получивший имя известного путешественника и первооткрывателя новых земель.

Мост к северо-востоку от Лиссабона был построен в рекордно короткие сроки, всего за 18 месяцев. Вместе с подъездными дорогами его длина составляет 17,2 километра.

Русский мост (Россия)

Среди самых высоких мостов мира достойное место отводится Русскому. Он по высоте двух своих пилонов лишь немного уступает французскому Мийо. Высота Русского моста – 321 метр (против 343 французских метров). Название относительно молодому (2012 г.) мосту дал о. Русский, который благодаря данному объекту получил автомобильное сообщение с береговой частью Владивостока.

Строительство моста через пролив Босфор Восточный назревало все 20-е столетие. Но инженерные проекты 1939 и 1960 годов не соответствовали поставленным техническим задачам. В 2008 г. при подготовке к саммиту АТЭС был спроектирован самый передовой на тот момент замысел, который и был воплощен в жизнь в 2012 г. Мост как развивающее транспортную систему Владивостока звено моментально стал символом столицы Приморья – его называют одним из чудес Дальнего Востока.

Уникальность Русского моста состоит в его трехкилометровой длине и протяженности центрального пролета, который на высоте 70 м от воды простирается на 1104 метра, – по этому показателю он первый в мире среди мостов вантовой системы. Кроме того, при строительстве применялись новейшие методы: непрерывное бетонирование и использование самоуплотняющегося бетона.

Мост рассчитан только на автомобильное движение (4 полосы) – пешеходам проход по сооружению строго запрещен. Красота и значимость Русского моста подтверждается его изображением на новых 2-тысячных купюрах России.

Высота Русского моста

Стоимость работ и договор концессии

Общая стоимость проекта – 400 млн евро. Для привлечения средств правительство Франции решилось на договор концессии.

Компания Eiffage победила в тендере и финансировала строительство в обмен на право сбора оплаты за проезд в течение 75 лет, вплоть до 2080 года (это и есть принцип концессии). Но, если концессия станет давать высокие доходы, французское правительство может взять на себя управление мостом раньше.

История строительства

Строительство было начато 16 октября 2001 года. В течение первых трёх лет была произведена закладка фундамента и установка всех опор.

25 февраля 2003 года строители начали наводить дорожное полотно. С помощью гидравлических домкратов, управление которыми производилось через спутник, полотно выдвигалось через опоры со скорость около 150 мм/мин. В процессе строительства полотно удерживалось на временных опорах. 28 мая 2004 года наводка дорожно полотна была завершена.

  • На фоне молний.
  • На фоне салюта.
  • На фоне заката.
  • Вид из автомобиля.
  • Подсветка Мийо.
  • Виадук Мийо с высоты.
  • На фоне молнийВиадук Мийо с высоты.

В конце этого же года были подняты все семь пилонов, началось покрытие полотна асфальтобетоном, а также был произведён полный демонтаж временных опор. В ноябре 2004-го были произведены испытания.

Самый высоки мост на планете был торжественно открыт президентом Жаком Шираком 14 декабря 2004 года. 16 декабря в 9 часов утра переправа была открыта для транспорта. Это значительно раньше уставленного изначально срока — 10 января 2005-го. 18 декабря, когда уже мост бы введён в эксплуатацию завершились последние отделочные работы.

Большой Бельт

мост Большой Бельт

Название моста в Дании полностью соответствует его параметром. Это третий в мире мост по длине пролета, а вот высота мостовой конструкции, соединившей два острова, равняется 254 метрам.

Мост над проливом стал важной транспортной артерий европейского государства, и почти на час сократил время переправы между двумя датскими островами.

Мост через залив Ханчжоувань

Мост через залив Ханчжоувань — самый длинный трансокеанский мост в мире. О внесен в 2008 году.

Вантовый мост расположен в провинции Чжэцзян на востоке Китая. Служит для соединения городов Цзясин и Нинбо. Население двух городов превышает 12 млн человек. Длина моста составляет 35,7 км.

Вид на мост с берега

Мост через залив Ханчжоувань: Wikipedia

Проектирование и разведывательные работы заняли 10 лет. Строительство началось только после окончательного утверждения проекта в 2003 году. Планировалось, что сооружение построят не ранее 2010-го. Однако уже в 2008-м мост был официально открыт. Строительство обошлось КНР в $1,4 млрд.

Мост строили, чтобы улучшить логистику в регионе. Так, до крупного города Нинбо из Шанхая можно добраться за три часа, тогда как ранее требовался крюк в 160 км. Посреди моста построен искусственный остров с большой инфраструктурой. На нем водители и пассажиры могут отдохнуть.

Сутун. Гордость Китая

Вантовый мост Сутун из многочисленной когорты высочайших мостов Китая эксплуатируется со середины 2008 г. Этот великан вантового типа по своим параметрам в списке высочайших мостов мира следует сразу за Русским исполином – каждый из двух его пилонов достигает 306 м в высоту, а центральному пролету не хватает 16 м до длины пролета российского моста.

В задачу строителей моста входило соединить между собой два города из разных округов Китая, с чем они успешно справились. Вантовый мост Сутун (Китай) плавной дугой входит в дельту р. Янцзы и простирается на 8206 м над ее главным фарватером. Автомобильное полотно поднято на 62 м над водой для беспрепятственного прохода кораблей и контейнеровозов. Мост стал достопримечательностью Китая, он играет важную роль в быстром экономическом росте районов в южном течении р. Янцзы, где расположены такие города, как Шанхай.

Сутун является инженерной и экономической гордостью Поднебесной, так как проектирование и финансирование гигантского сооружения происходило собственными силами государства без привлечения международной помощи.

Вантовый мост Сутун Китай

Джингуй

мост Джингуй

Над главной водной артерией Китая, соединив две провинции Юэян и Хубэй, в 2010 году был возведен красавец «Джингуй». Высота этого моста равна 265 метров, и это высочайший мост в Китае.

По техническим показателям он по праву занимает ведущее место в ряду крупных мостов мира вантовой системы. По мосту над Янцзы проходят три широкие автомобильные полосы в обе стороны, но пересечь его можно и пешком по выделенному тротуару.

Мост в Японии

Чудо инженерной мысли японских мостостроителей – висячий мост Акаси-Кайке, или Жемчужный. Он является соединительным звеном между островами Хонсю и Авадзи. На момент открытия (1998 г.) считался самым высоким мостом в мире, так как его два пилона поднимались на 282,8 м над водами пролива Акаси. Позже были построены более впечатляющие по высоте конструкции, но масштабность и уникальность Акаси-Кайке от этого не пострадали.

Японский великан занесен в Книгу рекордов Гиннесса как висячий мост, самый длинный в мире (3911 м), – он равен приблизительно 4 Бруклинским мостам. Феноменальна и длина его центрального пролета – 1991 м. Рядом с мостом открыт музей, рассказывающий о его строительстве.

Самым длинным Жемчужный мост сделало землетрясение, случившееся во время строительства и подвинувшее один из пилонов в сторону от проектного места на 1 м. Но в остальном это чрезвычайно устойчивый объект: ему не опасны подземные толчки до 8,5 баллов, он выдерживает сильнейшие течения пролива и ветра скоростью до 80 м/с. Срок службы Жемчужного рассчитан на 200 лет, и в перспективе он может стать одновременно автомобильной и железнодорожной переправой.

Но мост имеет существенный недостаток – проезд по нему стоит дорого, поэтому большинство жителей пользуются паромом или общественным транспортом.

Мост Акаси Кайке

Циндаосский мост через залив – 42,5 км

Открытие автомобильного моста, проходящего через залив Цзяочжоу, состоялось в 2011 году, 30 июня. В британских изданиях была опубликована информация о том, что на строительство сооружения ушло 8,8 млрд долларов. В китайских же источниках затраты указывались другие: 1,5 и 2,27 млрд $. Циндаосский мост рекордсмен среди мостов через водные пространства.

Циндаосский мост через залив

Циндаосский мост через залив

К строительству автомобильного моста приступили в мае 2007 года. Работы по возведению выполнялись двумя бригадами по 5000 человек в каждой. Строительство начиналось одновременно с противоположных берегов залива, соединить части удалось через 3,5 года, в декабре 2010 года. Для возведения моста понадобилось 450 тысяч тонн стали, 2,3 млн куб. метров бетона и 5,2 тысячи опор. С его появлением расстояние от Циндао до Хуандао сократилось всего на три десятка километров, преодолеть его теперь можно было на 20-40 минут быстрее.

Движение по мосту осуществляется в 6 полос. Передвижение было бесплатным только в первый месяц после открытия, затем установили фиксированную плату в размере 50 юаней. По заявлению властей, ежесуточный поток автомобилей по мосту должен был составить 30 тысяч, на деле он оказался втрое меньше. Если верить официальным заявлениям, сооружению не страшны ни 8-бальные землетрясения, ни тайфуны.

Технические особенности моста Мийо

Такое потрясающее сооружение имеет множество интересных технических решений и особенностей.

Ванты

Отдельное внимание стоит уделить стальным канатам – вантам. Металлический трос имеет тройную защиту от ржавчины.

  • гальваническая обработка
  • покрытие защитным восковым составом
  • дополнительное полиэтиленовое экструдированное покрытие

По внешней поверхности канатов по всей длине проходят специальные гребни в форме спирали. Это сделано для предотвращения быстрого стекания по ним воды. Без этой технологии возможно появление сильных вибраций вант особенно в дождь с сильным ветром.

Виадук Мийо. Франция

Виадук Мийо — мост над облаками

Дорожное покрытие

Стальной каркас дорожного полотна покрыт сверху особым видом асфальтобетона. Целых 2 года исследований понадобилось для поиска оптимальной формулы покрытия, в основе которого минеральная смола.

Материал оказался достаточно мягким для адаптации к деформациям металла, не создавая трещин. Но он соответствует и традиционным требованиям к дорожному покрытию, таким как износостойкость, сцепление покрышек, плотность, отсутствие наплывов и колейности.

Всего использовалось 9 000 тонн специального асфальтобетона и 1 000 тонн стандартного асфальтобетона.

Электрика и системы безопасности

Такая гигантская конструкция содержит десятки километров различных электрических кабелей. Здесь целых 30 км высоковольтных кабелей, 20 км оптоволоконных и 10 км слаботочных кабелей. На виадуке предусмотрено 357 телефонных точек, расположенных в разных участках моста. Это сделано для быстрой связи обслуживающих команд как с центром управления, так и между собой.

Виадук Мийо буквально усыпан различными датчиками и системами слежения за состоянием моста. Вся эта совокупность контрольной аппаратуры предназначена для отслеживания малейших колебаний и сдвигов всей конструкции и её отдельных участков. Приборы измеряют температуру, изменения уклонов, скорость и направление ветра, а также массу других параметров.

На самой большой опоре измеряют деформацию целых 12 датчиков-тензометров. Они способны уловить сдвиг буквально в микрометр. Причем проводится до 100 измерений в секунду. Все данные о состоянии виадука стекаются в центр контроля и управления, расположенный в районе пункта оплаты проезда.

Мост между Мандевилл и Метайри – 38,422 км

Следующий по протяжённости мост находится на юго-востоке Соединённых Штатов Америки, в штате Луизиана. Строительные работы начались в 1948 году и длились до 1956 года. Необходимую надёжность моста обеспечивают бетонные сваи в количестве 9 тысяч. Проектированием первого мостового сооружения через озеро Пончартрейн занимался Бернард де Мандевиль.

Мост между Мандевилл и Метайри

Мост между Мандевилл и Метайри

Мост-дамба фактически состоит из двух отдельных мостов, которые и связали Метайри и Мандевилл дорожным сообщением. Передвижение по нему было платным с первого дня эксплуатации. Все вырученные средства направлены на поддержание надёжности конструкции.

Самый высокий железнодорожный мост

Самый высокий железнодорожный мост, как и многие автомобильные мосты, носившие какое-то время звание высочайших в мире, находится в Китае. Этот объект соединяет склоны известного каньона Бэйпаньцзян в юго-западной провинции Гуйчжоу в окрестностях города Люпаньшуй. Мост относится к конструкциям арочного типа с одним пролетом и проездом по верхней части. Наивысшая точка строения находится на 275 метрах. Железнодорожный мост функционирует с 2001 г.

Стоункаттерс

Стоункаттерс

Над проливом Рамблер возвышается мост, соединивший аэропорт Чек-Лап-Кок на острове Лантау с центральной частью Гонконга. Уникальная мостовая конструкция стала частью автомобильной магистрали № 8.

Строительство моста, длина которого равна 1 596 метров, а высотой — 298 метров, обошлось в 356 млн. долларов США.

Мост имени Луизианских десантников

Мост имени Луизианских десантников — автомобильный мост, один из самых длинных в Америке. Находится в штате Луизиана (США). Общая длина переправы составляет 29,2 км. Мост открыли в 1973 году.

Выполнен в виде двух параллельных дорог. Автомобильный мост — часть автомагистрали I-10. Он пересекает огромное болото Атчафалайа-Басин. Мост соединяет города Батон-Руж и Лафейетт.

Мост над Атчафалайа

Мост имени Луизианских десантников: Wikipedia

Первоначально сооружение называлось «Мост через Атчафалайа-Басин». В 1942 году, в разгар Второй мировой войны, была создана 82-я воздушно-десантная дивизия США. Одной из ее главных задач были захваты важных мостов и переправ, удержание плацдармов вокруг них.

С 1988 года ветераны дивизии начали кампанию по переименованию крупных мостов в США в честь десантников. Луизианским ветеранам удалось добиться в 1989-м переименования моста, а возле него установили мемориальный монумент.

Manchac Swamp bridge – 36,71 км

Manchac Swamp bridge

Manchac Swamp bridge

В 1979 году на болоте Манчак был построен бетонный мост для передвижения автомобилей. По эстакаде протяжённостью 22,81 мили или 36,71 км ежедневно передвигается около 2250 автомобилей. Движение по мосту, охватывающему болото, абсолютно безопасно, хотя легенды говорят обратное.

Транспортные сооружения

Список самых высоких транспортных мостов мира постоянно изменяется. Но в настоящее время он выглядит таким образом:

  • Автомобильный мост Бэйпаньцзян (Китай) – 565 м.
  • Автомобильный виадук Мийо (Франция) – 343 м.
  • Автомобильный Русский мост (Россия) – 321 м.
  • Автомобильный мост Сутун (Китай) – 306 м.
  • Автомобильный Жемчужный мост (Япония) – 282,8 м, в перспективе – и железнодорожный.
  • Железнодорожный мост каньона Бэйпаньдзян (Китай) – 275 метров.

Транспортные мосты

Лучшие места для обзора виадука Мийо

Конечно же, такой достопримечательный мост хорошо виден издалека, но есть места, с которых он смотрится максимально эффектно.

Кейп-Кост-Брунас

Отличный обзор виадука и его окрестностей. Отправляйтесь из города Мийо по дороге D 992 в сторону Альби/Тулузы. У деревни Криссель поверните на улицу Брунаса и пройдите 5 км по узкой дороге к смотровой площадке.

Лузенсон

Примерно в километре по прямой к западу от деревушки Сен-Жорж-де-Лузенсон есть смотровая площадка с отличным видом на мост Мийо. Следуйте указателям на Альби/Тулузу до Сен-Жорж де Лузенсона. Затем отправляйтесь по указателям на смотровую площадку Лузенсон.

Деревня Пейре

Она расположена на берегу реки Тарн всего в 2 километрах к западу от виадука. Отправляйтесь туда из города Мийо по дороге D 41.

Зона отдыха на северном краю Виадука Мийо

Эта обзорная площадка предлагает необычные виды моста. Из города Мийо воспользуйтесь дорогой RD991 в северном направлении. На кольцевой развязке Бергер, в 7 км от города Мийо, 4-й съезд в сторону зону отдыха. Далее пешком около 500 метров на юг.

Мост Леруж (Lerouge Bridge)

Этот мост сейчас находится на месте «старого моста» (Pont Vieux), смытого наводнением в 1758 году. Отсюда открывается отличный обзор на виадук Мийо. Особенно на закате. Эта точка обзора лежит недалеко от центра города.

мост Леруж в Мийо

мост Леруж

Терраса Беффрой-де-Мийо

Это колокольня, известная как Башня царей Арагона. Восьмиугольная башня 17-го века возвышается на 42 метра над центром старого города. Посещение открыто с середины июня до середины сентября. Для получения дополнительной информации посетите Туристический центр Мийо, он расположен напротив башни.

Акаси-Кайкё

Очень высокие мосты: Акаси-Кайкё

Висячий мост в Японии, раскинул свои ванты над проливом Асаки, а соединил он между собой два города — Кобе и Авадзи. Пилоны «Асаки-Кайкё» взметнулись на высоту 282,2 метра.

До строительства между островами действовала паромная переправа, но частые штормы в этой части Азии неоднократно приводили к трагедиям. В 1988 году было принято решение возвести уникальное сооружение над проливом, и в 1998 году состоялось торжественное открытие водной переправы.

Уникальный по своей конструкции мост может выдержать не только сильнейший шторм, но и землетрясение в 8,5 балла.

Мост короля Фахда

Мост короля Фахда — комплексный мост в Саудовской Аравии. Назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абдул-Азиз Аль Сауда. Общая длина конструкции — 25 км. Мост соединяет аравийский город Эль-Хубар и островной эмират Бахрейн.

Горбатый мост в море

Мост короля Фахда: Wikipedia

Строительство начато в 1982 году в присутствии короля Саудовской Аравии и эмира Бахрейна. В 1986-м переправу торжественно открыли. Мост строился на деньги Саудовской Аравии и обошелся королевству в $1,2 млрд. На границе Саудовской Аравии и Бахрейна возвели искусственный остров.

Пешеходные мосты мира

Подвесной мост Коконоэ Юме предназначен только для пешеходов. Это один из самых высоких пеших мостов Японии – его конструкции достигают высоты в 173 метра. Объект находится в городе Коконоэ. В одно и то же время по мосту могут гулять 1800 отдыхающих, любуясь долиной Кюсю, водопадом Синду или просто картинами природы под ногами через решетки центрального пролета. Необычный пешеходный мост на острове Лангкави (Малайзия) носит имя Небесного моста за его расположение на высоте 700 метров и открывающиеся с него великолепные картины. Все дугообразное сооружение как бы парит в воздухе, опираясь на единственную опору – колонну 82-х метров. Этот мост не является самым высоким, он только расположен на небывалом уровне. Но ему принадлежит другой рекорд – он самый длинный в мире среди подвесных мостов искривленной конструкции (125 м).

Самый высокий мост в мире

Самый высокий пешеходный мост – стеклянное сооружение в Китае. Он начал работать для посетителей в 2016 г. и расположен в лесном парке Чжанцзяцзе. Высота его конструкций составляет 300 м, а сам мост перекинут с утеса на утес на высоте 260 метров. Сложная техническая система состоит из стальной рамы и стеклянных панелей в количестве 120 штук. Сооружение может выдержать вес 800 человек, гуляющих по нему в одно время.

Пешеходный мост в Китае

Мосты всегда привлекают внимание человека своими техническими характеристиками или особенным внешним видом. Они завораживают возможностью любоваться пейзажами с непривычных точек обозрения. А пытливый человеческий разум всегда будет создавать новые конструкции мостов с самыми большими параметрами.

Инчхон-тэгё

Инчхон-тэгё — вантовый автомобильный мост в Южной Корее. Его общая длина — 21 км.

Сооружение пересекает пролив Кёнгиман в Желтом море. Мост служит для сообщения между городом Сондо и международным аэропортом Инчхона.

Большой вантовый мост

Строительство моста началось в 2005-м, к 2009 году его завершили. На постройку моста и окружающей инфраструктуры потратили $2,12 млрд.

Высота переправы составила 74 м, ширина сооружения — 33,4 м. Особенность конструкции — сейсмоустойчивость.

Благодаря самым длинным мостам в мире у автомобилистов нет нужды делать многокилометровый крюк. Мосты-рекордсмены пересекают не только реки и озера, но и моря. Многомиллиардные инвестиции окупились благодаря сокращению времени в пути и подъему экономики в соответствующих регионах.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Большой трансокеанский мост – 35,673 км

Большой трансокеанский мост

Большой трансокеанский мост

Посредине моста протяжённостью 35,673 километра, построенного через залив Ханчжоувань, создан искусственный остров, где проезжающие могут остановиться для перекуса, отдыха или дозаправки автомобиля. Эксплуатируется сооружение с 2008 года. По нему можно добраться от Шанхая в Нинбо и обратно.

Интересные факты

  1. Виадук Мийо является единственным платным участком на всем протяжении высокоскоростной трассы A75. Стоимость проезда варьируется от 3,9 евро для мотоциклов, 6 евро для легковых авто и до 28,9 евро для тяжелых грузовых автомобилей
  2. В 4 км севернее виадука в районе деревни Сен-Жермен есть только один пункт оплаты проезда на протяжении всей трассы А75. Здесь же находятся строения группы технического обслуживания и эксплуатации моста, стоянка и туалет. Совокупная стоимость этого комплекса — 20 миллионов евро
  3. Мост Мийо удостоен трех рекордов Гиннеса
    — Вторая по счету опора с северной стороны под кодовым обозначение Р2 признана самой высокой в мире. Её высота 245 метров
    — Самая высокая конструкция «опора+пилон». Та же опора Р2 плюс пилон плюс толщина дорожного полотна, в итоге совокупная высота целых 343 метра
    — Самое высокое автодорожное полотно над землёй — 270 метров. Правда этот рекорд сейчас превзойден уже несколькими другими мостами
  4. В 2018 году Michelin Green Guide присвоил максимальные 3 звезды Виаду Мийо. Это аналогично мишленовским ресторанным звездам, но только в области достопримечательностей
  5. Ежедневно около 50 человек осуществляют постоянное дежурство на виадуке. Это техобслуживание, ремонт, безопасность и сбор оплаты
  6. В 2006 году мост Мийо получил премию за выдающуюся структуру от Международной ассоциации мостостроения и конструкторской инженерии
  7. Формально виадук Мийо может быть закрыть в случае экстремально сильного ветра, но на практике такого еще не было
  8. Через каждые 500 метров расположены аварийные телефоны для связи в случае нештатных ситуаций
  9. В честь открытия виадука Мийо была выпущена почтовая марка

Чтобы получше узнать о виадуке, посмотрите следующее видео. Не обращайте внимание на подпись Миллау. Это просто буквенный перевод французского названия моста Millau.

Русский

мост Русский

Самый высокий мост в России, открытый в 2012 году, соединил полуостров Назимова с мысом Новосильского. Общая высота сооружения составила 320,9 метра.

На возведение уникальной конструкции над проливом Босфор Восточный было потрачено около одного миллиарда долларов. Дорогостоящий проект «Русский» значительно расширил экономические возможности Дальневосточного региона, а также стал неотъемлемой частью инфраструктуры.

Живописный

Живописный мост

В завершение нашего путешествия отправимся в столицу России, и посетим самый высокий мост в Москве. Высота оригинальной арки, раскинувшейся над рекой Москва равна 100 метрам.

Под аркой подвешен эллипс, который служит своеобразной смотровой площадкой. С нее открываются прекрасные виды на город, из-за чего мост и получил свое романтическое название.

Заключение

Самые высокие мосты в мире

Как видим, самые высокие мосты мира, как уникальнейшие конструкторские решения человечества, позволяют не только преодолевать водные преграды в виде реки, но и соединяют целые острова.

Высота мостовых сооружений над морскими просторами в первую очередь обусловлена необходимостью обеспечить беспрепятственный проход кораблей.

Со времен возведения первых мостовых сооружений не вступают главными помощниками человека, соединяя берега больших рек, а также помогая преодолевать другие водные преграды.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий