Шлейф подрулевой ниссан кашкай

Ремонт подрулевого шлейфа ниссан кашкай своими руками

Разъезжаешь на Ниссан Кашкай, наслаждаешься поездкой, поглядываешь на панель и… Ошибка подушки безопасности. И задумываешься теперь о замене подрулевого шлейфа – что делать, как его обновлять. Запаслись терпением, временем и инструментами? Грядет замена подрулевого шлейфа!

Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай: замена и ремонт

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти.

Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным.

Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Подрулевой шлейф на nissan кашкай. Блог, факты, фото

В случае ошибки подушка выстрелит. Порядок работы Ключом отсоединяем аккумулятор. Только кнопки магнитолы — не знаю, у меня не родная, пионер!

В одном месте в самом начале шлейфа есть залом.

Nissan Qashqai Club

Слева — китаец, справа оригинал У китайца оранжевая фишка справа от салатовой, у оригинала — слева. Такого подвоха я не ожидал, и в принципе моё подсознание советовало подключить именно по цветам эти фишки к «подушке», но я всё же решил разобраться «откуда ноги растут».

Снял пластиковые белые накладки у обоех «ракушек» и обнаружил, что это просто провода внутри перехлестнулись, всё-таки, да, подключение по цветам. Но при более внимательном осмотре была обнаружена еще одна неточность — в оранжевой фишке были перепутаны пины.

Не знаю насколько это критично и критично ли вообще, но я разобрал оранжевую фишку и поменял пины местами.

Разборка подрулевого шлейфа.1я часть. Ниссан Тиида

В остальном всё нормально, как в каждой китайской «ракушке» не вставлялись до конца переключатели дворников и поворотников, но канцелярским ножом ракушка была доработана. Оригинал, конечно, подобротнее сделан, весь в какой-то смазке, похожей на подсолнечное масло.

Китаец же полностью сухой. А пока можно попробовать прозвонить оригинальную ракушку на предмет обрыва и попытаться починить. В одном месте в самом начале шлейфа есть залом.

Других видимых повреждений не нашел.

Опять же, на сколько хватит потом — покажет время. В остальном — всё супер, никаких повреждений от колец и т.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

  • обычный ключ на 10;
  • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
  • головка на 19;20;
  • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание.
Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.

Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Nissan Qashqai+2 2008, engine Diesel 2.0 liter., 185 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 26

Спасибо за информацию, значит всё таки походу б/у оригинал брать буду. Мой китайский отходил около 25 тысяч км вроде.

Ой, лучше новый купить, раскошелиться и взять, просто тоже надо прикинуть, кто сколько ездит, я в год 30-35 тысяч накатываю, а кто-то и 10 не проезжает, так для меня рационально брать оригинал было)

Ну вот и я за год примерно 10к накатываю, китайский 2.5 года и прослужил. Однако многие пишут что китайский может прожить всего несколько недель-месяцев. С контролем качества у них конечно плоховастенько.

Как долго проработал шлейф?

Около 20 тысяч км или пол года в моем случае, но цель была сгонять в отпуск и сэкономить на этом денжат, мне хватило тогда, свою задачу он выполнил, а так однозначно надо ставить оригинал

У меня 500 км по городу.

Вернуть в магазин по претензии? Недавно вернул ступицу, прошла всего 2 тысячи и две недели

Привет!
У меня стал сам переодически загораться set (типо круиз включён, но сам круиз не включается)… А в последнее время чаще.
Я так понимаю это же и у тебя было, это хана подрулевому шлейфу?

Привет, это происходить одновременно с поворотом руля? Просто обычно у людей загорается ошибка подушки безопасности, беременный мужик так сказать и еще не работают кнопки на руле

кольцо положения руля, его тоже надо как то правильно ставить ?

По сути как стояло так и надо ставить, я когда снимал старый рваный шлейф то крутанул его, а вместе с ним и это кольцо, положения руля и сбилось когда все собрал и поставил на место, просто при снятие и установке нужно ничего не крутит, руль по центру, колеса прямо, старый снял, зафиксировал что бы не вращался, аккуратно снимаем кольцо и ставим на новый, и так же на место, получается кольцо и не вертелось, и проблем не будет, а я сам по своей тупости провернул, потому и поплатился 500 дополнительными рублями в сервисе за обучение этого кольца

Спасибо за совет.

Некоторые кнопки не работают, сигнал, и пузатый мужик(подушка) на панели горит. Тоже шлейф менять?

Подрулевой шлейф — бортжурнал Nissan Qashqai |

Пост о перетяжке руля: RU Заказал себе такой же шлейф, мне не подошёл, обидно. Вот мой оригинал, у кого такой?

Только кнопки магнитолы — не знаю, у меня не родная, пионер! Из косяков — только ошибка эйрбега. Без нажима по рулю проводи и почаще водой смачивай.

Потом пропитай молочком руль и вытри его хорошо. В некоторых так снимается только верхняя накладка, иногда нижняя держится на 2-х саморезах, их нужно снять Tзвездой. В получившиеся отверстия вставляем обе отвертки и избавляемся от подушки безопасности сперва отстегните пару разъемов.

Далее головкой на 19 откручивается центральная гайка и снимается руль. Спорный вариант — крепко ударить кулаком. Тут настает черед подрулевых переключателей деактивируйте 3 разъема. Иногда приходится проводить манипуляции с датчиком положения руля с помощью Т От датчика открутите крышку из пластика — она переместится на новый шлейф.

После этого нужно снять стопорный пластмассовый фиксатор. Вставляем вновь 3 провода подушки вы заметили, одна фишка — желтая, другая серого цвета, первой нужно воткнуть именно желтую и подключаем провода обратно. Доходим до этапа установки подушки, не защелкивая ее полностью, — нужна проверка. Покидаем автомобиль и возвращаем клемму. В случае ошибки подушка выстрелит.

Если все в порядке, возвращаемся к рулю, ставим до упора, сбрасываем старую ошибку, связанную с подушкой безопасности. Это делается так — вставьте ключ зажигания.

Нажмите и удерживайте тормоз. Поверните зажигание до загорания лампочек. Через 3 секунды вновь вставьте ключ. Процедура повторяется до отключения зажигания. Проведите ее 3 раза.

Подготовка

Для того чтобы заменить подрулевой шлейф Ниссан Кашкай, первым делом нужно разобраться что он представляет из себя. Правильное название подрулевой улитки «Корпус блока подрулевого переключателя», его артикул B5567-JD00A, а цена в районе пяти тысяч рублей. Для замены необходимо подготовить следующий инвентарь:

  • Стандартный ключ на десять;
  • Две плоских отвертки и одну крестовую;
  • Головку на девятнадцать;
  • Звёздочки- T10 и Т25;
  • Контрольное кольцо рулевого колеса, его артикул 25567-EB60A.

Вовремя установки важно соблюдать осторожность, особенно деталь нежелательно ронять, а устанавливать необходимо строго по направляющим канавкам, так как в результате неправильной установки могут появиться ошибки ESP и SLIP.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

  • обычный ключ на 10;
  • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
  • головка на 19;20;
  • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание.
Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.

Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Начало

С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.

Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.

Из инвентаря нам потребуются:

  • контактное кольцо руля 25567-EB60A;
  • ключ на 10;
  • большая плоская отвертка – 2шт.;
  • крестовой аналог плоской отвертки;
  • головка на 19;
  • 2 звездочки – T25 и T10;
  • перчатки – будем работать в них.

Как выглядит подрулевой шлейф на Ниссан Кашкай

Процесс замены

Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
  • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.

замена подрулевого шлейфа

  • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
  • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.

замена подрулевого шлейфа

  • Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19 или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
  • Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.
  • Опускаем держатель наклона руля
  • Откручиваем два самореза
  • Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
  • Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
  • Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
  • Отщелкиваем еще две фишки — желтую и серую.
  • Далее отсоединяем переключатели.
  • Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
  • Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка.

Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

Порядок работы

Последовательность действий такова:

  1. Ключом отсоединяем аккумулятор.
  2. Залазим под кожух колодки руля и находим 3 болта. Откручиваем.
  3. Берем плоскую отвертку и смотрим на левую и правую стороны – там наблюдаем защепки. Отсоединяем – это позволит снять низ и верх кожуха для удобства. Работайте неторопливо, старайтесь немного смещать руль влево-вправо и надавливать в процессе.

В некоторых так снимается только верхняя накладка, иногда нижняя держится на 2-х саморезах, их нужно снять T25-звездой.

  1. В получившиеся отверстия вставляем обе отвертки и избавляемся от подушки безопасности (сперва отстегните пару разъемов).
  2. Далее головкой на 19 откручивается центральная гайка и снимается руль. Спорный вариант – крепко ударить кулаком.
  3. Тут настает черед подрулевых переключателей (деактивируйте 3 разъема). Вытаскивайте шлейф. Иногда приходится проводить манипуляции с датчиком положения руля с помощью Т10.
  4. От датчика открутите крышку из пластика – она переместится на новый шлейф. Потом заменяем деталь. После этого нужно снять стопорный пластмассовый фиксатор.
  5. Вставляем вновь 3 провода подушки (вы заметили, одна фишка – желтая, другая серого цвета, первой нужно воткнуть именно желтую) и подключаем провода обратно. Доходим до этапа установки подушки, не защелкивая ее полностью, – нужна проверка.
  6. Покидаем автомобиль и возвращаем клемму. В случае ошибки подушка выстрелит. Если все в порядке, возвращаемся к рулю, ставим до упора, сбрасываем старую ошибку, связанную с подушкой безопасности.
  7. Это делается так – вставьте ключ зажигания. Нажмите и удерживайте тормоз. Поверните зажигание до загорания лампочек. Дождитесь, пока «айрбэг» перестанет светиться, после выждите секунду, отключите зажигание. Через 3 секунды вновь вставьте ключ. Процедура повторяется до отключения зажигания. Проведите ее 3 раза.
  8. Потом выключаем зажигание и заводим машину. Конец ошибке.

Видео

А если не заменять?

Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.

Возьмем кислоту для пайки и очистим после наших действий контакты. Добавим олово и «прощупаем» тестером, не замкнуло ли где дорожки. А если и замкнуло, находим дорожки (к ним припаивают шлейф) и срезаем аккуратно ножиком пластик, в который они вплавлены. Потом разъединяем и изолируем. А дальше снова – зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером.

Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.

А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.

Ремонт шлейфа Кашкай J10

Шлейф подрулевой Кашкай должен монтироваться правильно. Только при соблюдении инструкции можно избежать обрыва при полном (до упора) повороте руля в правую или левую сторону.

Разбор улитки для извлечения плоского кабеля – кропотливое занятие. Обилие крепежных элементов и защелок, острые элементы контактного кольца повышают риск повреждения извлекаемого шлейфа.

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Если произошел обрыв, шлейф поддается ремонту. Соединять концы проводки необходимо при помощи паяльника. Использовать фен нецелесообразно, поскольку он сильно плавит материал. После нанесения припоя на каждую полоску, их необходимо совместить с полосками другого конца. Паять следует аккуратно – тонкая проводка не терпит грубой обработки. Место пайки для повышения прочности обрабатывается клеем (например, Супер Моментом).

Ремонт – временное решение, поскольку целостность электрической проводки была нарушена. Замена шлейфа в этом случае предпочтительнее. Демонтированный модуль, рулевое колесо и обшивка возвращаются на место в обратном порядке. Главное условие – метка на ступице и метка на торце вала должны совпасть. Кроме того, на вал также необходимо нанести фиксатор резьбы.

Как сбросить ошибку подушки безопасности

Алгоритм сброса довольно прост. Вставляется ключ зажигания, выжимается тормозная педаль. Ключ поворачивается, чтобы зажглись индикаторы. Подождите, пока индикация ошибки подушки зажигания не погаснет, спустя секунду зажигание отключается. Данная манипуляция повторяется трижды, в результате все ошибки полностью обнуляются.

Заключение

Не думайте, что замена – 100%-ное избавление от проблем. Может быть так, что и шлейф поставлен новый, и ошибки подушек безопасности больше нет, но SRS-ошибка часто выскакивает в панели. Поэтому обратите внимание на ремонт. Не стоит сразу тратить деньги на новую «улитку». Так что мы вполне можем справиться собственными руками.

Восстановление

Иногда проблему можно решить не установкой новой детали, а простым восстановлением. Пример – корпус блока подрулевых переключателей не имеет серьезных видимых дефектов за исключением того, что на рулевом шлейфе видны следы обрывов и других повреждений на кольце.

Зачастую, это связано с низкими температурами, что особенно актуально для водителей из регионов с экстремальными климатическими условиями.

Чтобы избавиться от проблемы, необходимо посредством наточенного ножа и паяльника аккуратно удалить с контактов обрывки шлейфа.

Окончательная чистка контактов выполняется при помощи кислотного состава, использующегося при пайке. Тестером стоит определить наличие замыканий, если они имеют место, то “родная” изоляция аккуратно удаляется, все контакты изолируются друг от друга.

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти.

Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным.

Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Ниссан кашкай ремонт подрулевого шлейфа — Ниссан Автотрек

Не работает звуковой сигнал (гудок). Ремонтируем шлейф руля и подушек (улитку)


Кривые руки- добавь себе работы Итак, приступим.

Ремонтируем шлейф руля и подушек (улитку) — Продолжительность: Денис Щукин Замена рулевой рейки Ниссан ад…

А дальше снова — зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером. Дальше необходимо собрать шлейф обратно в корпус. Откручиваем по 2 болта с каждой стороны, которые держат подрулевые переключатели Откручиваем два болта слева и справа от корпуса шлейфа, сверху также есть защелка Не сильно тянем на себя, видим еще два шлейфа.

Включите зажигание в ON без двигателясистема перейдет в режим самодиагностики. Далее головкой на 19 откручивается центральная гайка и снимается руль. Собственно ремонт шлейфа ниссан оборванный шлейф Отщелкиваем защелки по внешнему кругу, снимаем черную деталь.

А спонсор данного выпуска- кривые руки. Кривые руки- добавь себе работы Итак, приступим. Снимает пластиковую заглушку снизу руля, отсоединяем клемму звукового сигнала Дальше нам необходимо снять подушку безопасности.

Чтобы не было никаких ошибок, зажигание должно быть выключено и не включаться до того момента, пока все не соберём обратно. В верхней части подушки прогибаем внутрь верхний край и видим там два кольца.

Что делать при поломке шлейфа авто

Вставляет в правое отвертку, тянем влево- правый край подушки должен отщелкнуться. Тоже самое делаем слева. Теперь нужно отсоединить шлейф подушки безопасности.

Сначала поднимается черная скоба, потом вытаскивается желтый разъем. Дальше откручиваем гайку руля, покачивая руль из стороны в сторону снимаем руль. Гайку лучше не откручивать до конца, чтобы при снятии руля не получить по зубам.

Ремонт шлейфа подушки безопасности

Перед снятием руля также необходимо либо поставить метку как стоял руль, либо выставить колеса прямо. После снятия руля видим черный «бублик» это и есть корпус шлейфа.

Откручиваем по 2 болта с каждой стороны, которые держат подрулевые переключатели Откручиваем два болта слева и справа от корпуса шлейфа, сверху также есть защелка Не сильно тянем на себя, видим еще два шлейфа. Сначала отщелкиваем желтый, затем серый.

Шлейф у нас в руках Откручиваем два болтика, освобождаем шлейф. Корпус держится на двух рядах защелок, одни по внутреннему кольцу, другие по внешнему.

Сначала отщелкиваются защелки внутри, я разрезал пластиковую карточку и подсовывал кусочки под каждую защелку. Собственно вот оборванный шлейф Отщелкиваем защелки по внешнему кругу, снимаем черную деталь.

Шлейф оборвался не по прямой линии, поэтому не составляет труда понять как он был соединен. От датчика открутите крышку из пластика — она переместится на новый шлейф. После этого нужно снять стопорный пластмассовый фиксатор.

Вставляем вновь 3 провода подушки вы заметили, одна фишка — желтая, другая серого цвета, первой нужно воткнуть именно желтую и подключаем провода обратно.

Доходим до этапа установки подушки, не защелкивая ее полностью, — нужна проверка. Покидаем автомобиль и возвращаем клемму. В случае ошибки подушка выстрелит.

Если все в порядке, возвращаемся к рулю, ставим до упора, сбрасываем старую ошибку, связанную с подушкой безопасности. Это делается так — вставьте ключ зажигания. Нажмите и удерживайте тормоз.

Nissan Note разбираем подрулевой шлейф

Поверните зажигание до загорания лампочек. Через 3 секунды вновь вставьте ключ.

Процедура повторяется до отключения зажигания. Проведите ее 3 раза. Потом выключаем зажигание и заводим машину. А если не заменять? Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай — замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий