Сколько антифриза в тойоте королла

Содержание

Замена антифриза тойота королла 150 своими руками

Чтобы сделать замену антифриза на транспортном средстве Toyota Corolla, нужно подобрать соответствующий. Например, для автомобилей выпуска годов прошлого века подойдет G11. Так как в системе охлаждения этой машины использовались такие металлы, как:

  • медь;
  • латунь;
  • алюминий.

G11 имеет неорганические соединения, которые не губительны для старой системы охлаждения.

Для новых радиаторов создана техническая жидкость G 12. Но это уже органическая «незамерзайка». Опытные механики не рекомендуют смешивать органические и неорганические антифризы. А в Тойоту Короллу модификации до 2000 года нельзя заливать G12.

G 12 по другому называется «Long Life». Защищает металлические поверхности системы от:

  • коррозии;
  • оседания оксидов.

«Незамерзайка» G 12 имеет долгий срок службы. Существуют несколько разновидностей: G12+, G12++.

Еще жидкость делят на три типа:

  • основные;
  • безнитратные;
  • безсиликатные.

Каждому из этих видов свойственны индивидуальные особенности, при смешивании которых возможно свертывание. Поэтому опытные механики советуют не смешивать разные «незамерзайки». А после наступления срока замены лучше промывать радиатор охлаждения полностью.

Что еще советуют опытные механики

Если автовладелец сомневается в том, какую «охлаждайку» заливать в систему, то он может найти эту информацию в книге по эксплуатации автомобиля. А опытные механики и автовладельцы советуют следующее:

  • в Тойота Королла до 2005 года выпуска заливать Long Life Cooliant (относится к типу неорганических жидкостей G 11). Каталожный номер антифриза 0888980015. Имеет красный цвет. Рекомендуется разбавлять деионизированной водой в пропорции 1:1;
  • в ту же марку автомобиля только после 2005 года выпуска следует заливать Super Long Life Cooliant (№0888980140). Относится охлаждайка к маркам G12+.

Многие автовладельцы выбирают по цвету. Не рекомендуется ориентироваться только на цвет. Потому что G11, например, может быть зеленого, красного и желтого цветов.

Интервал, который следует соблюдать при замене антифриза в ТС Тойота Королла, для автомобилей выпуска до 2005 года – 40 000 километров пробега. А для современных автомобилей интервал увеличен до 100 тысяч километров.

Внимание! В антифризы для транспортных средств последних лет не рекомендуется доливать какую-либо постороннюю жидкость. Такая процедура приведет к выпадению осадка, образованию хлопьев, ухудшению теплообмена.

Если автовладелец собирается использовать охлаждайку сторонних производителей, то перед этим нужно тщательно промыть систему. После заливки рекомендуется покататься на автомобиле и потом проверить цвет. Если антифриз поменял цвет на буро-коричневый, значит хозяин Тойота залил контрафактную продукцию. Следует заменить ее в срочном порядке.


Система охлаждения Corolla 150

Поддержание оптимальной температуры двигателя является одним из основных факторов, влияющих на его длительность и надежность работы. Для предотвращения перегрева силовой установки служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. Он служит для передачи тепла от мотора к радиатору. При использовании качественной ОЖ обеспечивается не только надежная теплопередача, но и хорошая защита элементов контура системы охлаждения от отложений и коррозии. При этом жидкость не должна кристаллизироваться при низких температурах, так как это может вызвать повреждение силовой установки.

Схема

Антифриз для Toyota Королла 150: выбор и замена

Антифриз – это спецжидкость, которая охлаждает детали при работе двигателей внутреннего сгорания, таким образом уберегая их от перегрева. Еще одной функцией этой жидкости является защита от промерзания системы зимой, когда ваш автомобиль стоит без дела. Тяжело переоценить все достоинства охлаждающей жидкости, но, нужно и уметь ее выбирать.

Преимущества антифриза Тойота


Естественно, что использование качественного товара значительно продлит срок эксплуатации вашей машины, и, именно благодаря этому, антифриз Тойота занимает лидирующие позиции, если дело касается приобретения охлаждающей жидкости.

Если верить статистическим данным, примерно половина неисправностей и поломок случаются из-за сбоев в работе охладительной системы

. Чтобы избежать этого, не стоит заливать в свое авто первую попавшуюся жидкость, стоит отнестись к этому вопросу со всей серьезностью. Мастера в тех. сервисе рекомендуют использовать антифриз «родной» марки вашего автомобиля, или хотя бы проверенный товар.

Японская фирма Тойота давно зарекомендовала себя как надежная компания, производство которой не заставляет сомневаться в своем качестве. Если вы являетесь владельцем машин Toyota Corolla или Camry, то выбор очевиден. Существует два вида оригинального антифриза

  • Toyota Super Long Life, имеющий розовую окраску;
  • LongLifeCoolant – красного цвета.

Более популярным является розовый антифриз Тойота Супер Лонг Лайф, хотя он не особо отличается по составу от красного. Обе жидкости изготовлены на основе пропиленгликоля, тем не менее, их ни в коем случае не рекомендуется смешивать.



Особенности конструкции системы охлаждения Toyota Corolla

В книжке сказано, что использовать можно любой антифриз Super Long Life Coolant Купил: Антифриз 5л Toyota 08889-80072 (Super Long Life Coolant) Так получилось, что я на доливку купил в место готового антифриза — концентрат. Антифриз концентрат 2л Toyota 08889-01005 (Super Long Life Coolant) Концентрат для наших погодных условий судя по таблице, нужно разбавлять 1:1. По этому я купил еще и 2 литра дистиллированной воды.

Для слива старого антифриза, я одел шланчик на краник радиатора открутил его на 4-5 оборотов, также снял правый нижний патрубок с радиатора и слил антифриз. Антифриз слился конечно же не весь, обратно я залил 5 литров.

Теперь у меня в запасе будет 4 литра антифриза Super LLC.

Поддержание оптимальной температуры двигателя является одним из основных факторов, влияющих на его длительность и надежность работы. Для предотвращения перегрева силовой установки служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. Он служит для передачи тепла от мотора к радиатору. При использовании качественной ОЖ обеспечивается не только надежная теплопередача, но и хорошая защита элементов контура системы охлаждения от отложений и коррозии. При этом жидкость не должна кристаллизироваться при низких температурах, так как это может вызвать повреждение силовой установки.

Для чего необходим антифриз

Теплоноситель выполняет одновременно несколько довольно важных функций:

  • обеспечивает охлаждение двигателя, предотвращая его перегрев;
  • в АКПП способствует охлаждению гидравлической жидкости;
  • работает как смазка для водяного насоса двигателя;
  • участвует в процессах тепловыделения в холодное время года.

Популярные антифризы для Тойота Королла

Внимание! Не рекомендуется заливать в Тойоту Короллу в качестве антифриза обычную воду или антифриз, так как вода не так эффективна, а тосол предназначен для системы охлаждения отечественных автомобилей.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность системы охлаждения, при которой двигатель будет охлаждаться до требуемых температурных значений, необходимо выбирать антифриз, рекомендованный для конкретной марки производителем. Кроме того, он должен соответствовать таким значимым требованиям:

  • Высокая текучесть как при низких, так и при высоких температурах.
  • Отсутствие пены.
  • Невозможность разъедать металлические элементы или разрушение резиновых деталей.
  • Теплоемкость.
  • Теплопроводность.

Охлаждающая жидкость может не содержать силикатов и нитратов и, в зависимости от основы, может представлять собой пропиленгликоль или этиленгликоль. Каждый из видов имеет определенный состав и наличие различных присадок, придающих охлаждающей жидкости особые свойства.

Не стоит смешивать разные антифризы, так как это способствует износу системы охлаждения, значительно сокращая интервал замены этого вещества, что может потребовать полной промывки.

Свойства жидкостей для охлаждения двигателя

При эксплуатации охлаждающая жидкость нагревается до 100 градусов и выше, а при стоянке автомобиля охлаждается до температуры окружающей среды. От свойств антифриза напрямую зависит эффективность работы системы охлаждения и долговечность самой силовой установки. Поэтому он должен соответствовать таким требованиям:

  • высокая теплоемкость и теплопроводность;
  • подвижность;
  • низкие показатели коэффициента расширения и температуры кристаллизации;
  • средство не должно вызывать коррозию металлических поверхностей, разрушать резиновые детали (уплотнения и патрубки) и вспениваться при эксплуатации.

Периодичность проведения процедуры

Компания Toyota использовала антифриз SLLC для первичного заполнения контуров охлаждения двигателей Corolla E150. Срок службы заводской жидкости 60 месяцев или 160 тысяч километров. Последующие замены следует производить через каждые 80 000 км пути или через 36 месяцев. Правило применяется как к оригинальной продукции в упаковке Toyota, так и к материалам от альтернативных поставщиков.

Антифриз SLLC

Антифриз SLLC используется Toyota.

При заполнении контуров антифризом стандарта ООО срок службы сокращается до 24 месяцев или 60 тыс. Км.

Классификация антифризов


Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на три группы: основные, безнитратные и безсиликатные. В зависимости от основы они также бывают этиленгликолевыми и пропиленгликолевыми.
Каждая из этих групп характеризуется индивидуальным составом и набором используемых присадок. Большинство из них нельзя смешивать, особенно это относится к безсиликатной группе: в лучшем случае полученная смесь будет иметь другие, отличающиеся от исходных, свойства; в худшем — антифриз коагулирует в трубках системы охлаждения и ее придется промывать.

Как проходит процедура смены жидкости

Замена антифриза проводится следующим образом:

  1. Под радиатор поставить тару для слива отработки.
  2. Дождаться пока мотор остынет, если до этого машина долгое время находилась в рабочем состоянии.
  3. Снять крышку с расширительного бака и открыть кран печки.
  4. Открутить пробку для слива на радиаторе и блоке цилиндров.
  5. Ждать, пока отработка не стечет полностью.
  6. Затянуть пробки слива.
  7. Установить воронку в заливное отверстие и заливать свежую жидкость.

Напоследок нужно сжать входной и выходной патрубки. Если уровень охлаждайки упадет, то необходимо будет добавить еще. После этого можно закрутить крышку расширительного бака.

Теперь необходимо завести двигатель Тойота Королла и дать ему поработать 5 минут. Поставить кулису селектора в положение «P» на автомате или в положение «Нейтраль», если установлена МКПП. Нажать на педаль газа и довести стрелку тахометра до 3000 оборотов.

Повторить все действия 5 раз. После этой процедуры нужно проверить уровень «незамерзайки». Если он снова понизился, то нужно долить.

Замена термостата на Тойота Королла

Замена жидкости

Рано или поздно каждому водителю приходится столкнуться с проблемой замены охлаждающей жидкости. На самом деле в этом нет ничего страшного, только если вы не вынуждены заниматься этим в результате какой-то серьезной поломки.

На Тойота Королла антифриз заменяют в соответствии со сроками, указанными на упаковке, но, иногда приходится делать это раньше времени.

Как определить, что пора произвести замену

Влияние разнообразных факторов может привести к преждевременному старению жидкости. Если вы вовремя не заметите этого и не примети меры, это может стать причиной серьезных проблем в работе автомобиля. По следующим признакам можно понять, что охлаждающую жидкость пора менять

  • На стенках расширительного бачка можно заметить появление непонятной массы, больше похожей на желе.
  • Даже при небольшом снижении температуры воздуха жидкость становится больше похожей на кашу, или же выпадает осадок.
  • Если часто начал срабатывать вентилятор системы охлаждения – это тоже повод насторожиться.
  • Просто посмотрев в бачок, можно заметить, что антифриз загрязнен посторонними веществами.

Одной из причин несвоевременного прихода в негодность охлаждающей жидкости, может быть аварийный долив воды в систему. Если вы попали в такую ситуацию, будьте внимательны – есть вероятность, что в скором времени вам придется доливать уже не воду, а полностью новый антифриз.

Отличия замены антифриза в различных моделях Тойоты

Согласно рекомендациям производителей автомобилей марки Тойоты, замену антифриза необходимо производить каждые 45 тысяч км.

Процесс замены жидкости на Toyota Sprinter, Toyota Ist, Toyota Celica и Toyota Aqua не отличается. В данной ситуации важно знать, какой именно тип охлаждающего раствора подходит для определенной марки Toyota.

Официальные разработчики ТС Тойота рекомендуют заливать в бачок только оригинальную жидкость и не смешивать несколько моделей сразу, чтобы избежать поломки двигателя.

К оригинальным жидкостям, подходящим для заливки в автомобили марки Тайота, относятся следующие модели:

Область применения

При сомнениях, какой антифриз заливать в Тойоту, всегда стоит обратить внимание на оригинальный. Ведь производитель не посоветует для своих машин плохого. Антифриз Тойота Лонг Лайф красный подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей этой марки. В первую очередь рассчитан на машины до 2002 года выпуска. Однако и в более новых моделях его применение допустимо.

Другой антифриз из линейки Toyota:

Давид, 52 года Я использую новый тойотовский антифриз, супер лонг лайф. У него гораздо более современный состав и более высокое качество, чем у простого. Ну и менять его можно реже. Только нельзя ни с чем смешивать.

Вадим, 46 лет Советую всем использовать не готовую охлаждайку супер лонг лайф, а концентрат. Почему? Потому что цена, если честно, немного кусается, а концентрат обходится гораздо дешевле. К тому же, его можно разводить в соответствии со своей погодой, если нет сильных морозов – то еще дешевле выходит.

Артур, 37 лет Лонг лайф для Тойоты отличный антифриз. Никогда не густеет, не пенится и не кипит. Использую его, как купил машину, и не вижу смысла экспериментировать и искать что-то другое.

Иван, 35 лет Давно уже использую оригинальный лонг лайф в своей Тойоте. Могу сказать, что за пять лет, что у меня есть эта машина, ни разу не было никаких проблем по вине антифриза. Система охлаждения в полном порядке, двигатель тоже.

Какие антифризы рекомендуют заливать автомобиль в Тойота Королла

Каждый автопроизводитель предъявляет свои требования к составу охлаждающей жидкости, исходя из особенностей системы охлаждения. Существует большое количество универсальных средств, подходящих для разных марок автомобилей. Для Королл можно применять различные типы охлаждающих жидкостей, выпущенных на разных основах; нет также сведений о том, что универсальные средства приводят к плохой работе их системы охлаждения.

Автопроизводитель рекомендует для оптимальной работы двигателя использовать безсиликатные жидкости с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля. Это связано с принципом работы охладительной системы: более вязкий состав оптимально подходит при принудительном нагнетании охлаждающей жидкости. Этим требованиям соответствуют оригинальные антифризы марки Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) — жидкость красного цвета.
  • Super Long Life Coolant (S LLC) — имеет розовую окраску.

Смешивание продуктов розового и красного цветов в системе охлаждения не допустима, так как после этого появляется необходимость промывки системы.

Читайте про то какое лить масло в Короллу.

Описание замены антифриза на Королла 150

Замена охлаждающей жидкости выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.

Кран радиатора

  • Убедиться в том, что двигатель холодный. Запрещено проводить замену антифриза на горячем моторе, так как в таком случае высок риск получения ожога.
  • Открыть капот.
  • Повернуть против часовой стрелки пробку расширительного бачка.
  • Снять нижние брызговики силовой установки.

Получение доступа к крану радиатора.

  • Подставить емкость под сливной кран или одеть на него шланг, позволяющий разместить тару в удобном месте.

Надетая шланга на сливной кран.

  • Вывернуть на 2-3 оборота пробку краника и слить жидкость.
  • С левой стороны блока цилиндра располагается еще одно сливное отверстие. Под него необходимо поставить тару или надеть шланг. Сделав два три оборота пробки, слить жижу.

Пробка на блоке цилиндров.

Оригинальные антифризы марки Toyota розового и красного цвета

  • Закрутить пробки сливных кранов радиатора и блока цилиндров с моментом затяжки в 13 Нм.
  • Залить свежую жидкость.
  • Проконтролировать уровень жидкости. Согласно мануалу рекомендуется ориентироваться на метку «В». Опытные автовладельцы не советуют заливать такой объем, так как при первой же поездке высок риск запачкать кузов под бачком в результате выплескивания охлаждайки через отводное отверстие. Поэтому рекомендуется ориентироваться на уровень «FULL».

Антифриз залитый до уровня «В».

  • Закрыть крышку бачка.
  • Прогреть силовую установку до момента, когда откроется термостат. Дать поработать мотору несколько минут после этого.
  • Проконтролировать уровень жидкости в бачке. Он должен находится между метками «LOW» и «FULL».
  • Визуально осмотреть сливные краники на отсутствие подтеков охлаждающей жидкости.

Периодичность замены

Хладагент ООО пришлось менять впервые через 3 года. В дальнейшем его срок был сокращен до 2 лет.

Жидкость SLLC, используемую на Corolla 150, должна быть впервые заменена после 160000 км или 5 лет эксплуатации нового автомобиля. В дальнейшем срок службы жидкости необходимо сократить до 80 тыс. Км. Кроме того, если с момента заливки прошло 3 года, необходимо заменить антифриз, не дожидаясь установленного пробега.

Как самостоятельно произвести замену


Если вы немного понимаете в механике, и знаете, чем отличается розовый антифриз Тойота Супер Лонг Лайф от другой охлаждающей жидкости, вам будет не сложно самому осуществить замену, не прибегая к помощи СТО. Для этого просто четко следуйте инструкции и выполняйте все указанные рекомендации.

  • Первым делом необходимо слить старую жидкость. Используйте для этого любую удобную для вас емкость.
  • Обратите внимание, что замену необходимо проводить при выключенном двигателе.
  • Сняв крышку расширительного бачка, открутите пробки для слива и подождите, пока весь антифриз стечет.
  • Верните пробки на место.
  • Аккуратно и не спеша залейте новый антифриз до нужной отметки.
  • Установите крышку на место и надежно ее зафиксируйте.

Закончив все процедуры, необходимо в течение нескольких минут прогреть двигатель и оставить автомобиль поработать на больших оборотах. Все это нужно выполнить несколько раз, чтобы новый антифриз равномерно распределился в системе. Как видим, для замены антифриза на Тойоте не требуется каких-то особых навыков или умений

, все достаточно просто.

Общие сведения

Антифриз – это спецжидкость, которая охлаждает детали при работе двигателей внутреннего сгорания, таким образом уберегая их от перегрева. Еще одной функцией этой жидкости является защита от промерзания системы зимой, когда ваш автомобиль стоит без дела. Тяжело переоценить все достоинства охлаждающей жидкости, но, нужно и уметь ее выбирать.

Преимущества антифриза Тойота


Естественно, что использование качественного товара значительно продлит срок эксплуатации вашей машины, и, именно благодаря этому, антифриз Тойота занимает лидирующие позиции, если дело касается приобретения охлаждающей жидкости.

Если верить статистическим данным, примерно половина неисправностей и поломок случаются из-за сбоев в работе охладительной системы

. Чтобы избежать этого, не стоит заливать в свое авто первую попавшуюся жидкость, стоит отнестись к этому вопросу со всей серьезностью. Мастера в тех. сервисе рекомендуют использовать антифриз «родной» марки вашего автомобиля, или хотя бы проверенный товар.

Японская фирма Тойота давно зарекомендовала себя как надежная компания, производство которой не заставляет сомневаться в своем качестве. Если вы являетесь владельцем машин Toyota Corolla или Camry, то выбор очевиден. Существует два вида оригинального антифриза

  • Toyota Super Long Life, имеющий розовую окраску;
  • LongLifeCoolant – красного цвета.

Более популярным является розовый антифриз Тойота Супер Лонг Лайф, хотя он не особо отличается по составу от красного. Обе жидкости изготовлены на основе пропиленгликоля, тем не менее, их ни в коем случае не рекомендуется смешивать.

Заключение

С процедурой заливки охлаждайки под силу справиться каждому автолюбителю. Чтобы знать, какой антифриз заливать, сколько его необходимо и как правильно его заливать, соблюдая правила безопасности, можно найти в Сети видеоинструкции и следовать их рекомендациям.

В каких случаях следует заменить антифриз

планируется плановая замена антифриза, что вызвано постепенным разрушением присадок, входящих в его состав. В результате средство начинает пениться, ухудшается процесс теплообмена в двигателе, что может привести к его перегреву. Также из-за изменения набора присадок могут быть разрушены детали, контактирующие с жидкостью.

На упаковке каждого продукта указана информация о сроке его использования. Именно ею в первую очередь следует руководствоваться при составлении программы замены. Если в силу различных факторов происходит быстрое «старение» теплоносителя, замену проводят раньше, чем предполагалось.

Основные признаки того, что состав пришел в негодность:

  1. на поверхности расширительного сосуда появляется студенистая масса;
  2. при небольших заморозках содержимое расширительного бака переходит в пастообразное состояние или в нем появляется какой-то осадок;
  3. частая работа охлаждающего вентилятора;
  4. визуально заметное загрязнение содержимого посторонними веществами;
  5. в аварийной ситуации, например, если на дороге сломалась труба и нужно было добавить воду в систему.

В каких объемах менять

Количество охлаждающей жидкости, необходимое для замены, зависит от типа трансмиссии и двигателя. Например, кузов полноприводной Тойота Королла 120 требует 6,5 литра, а переднеприводной — 6,3 литра.

Внимание! Неорганическую жидкость меняют впервые после трех лет использования, а органическую — через 5 лет.

Техника безопасности

Как и при любой другой работе с автомобилем, необходимо соблюдать все правила безопасности, и быть предельно внимательным

, чтобы не получить травмы и не стать причиной какой-либо новой поломки. О чем не следует забывать.

  • Двигатель должен быть выключенным и остывшим. Если не учесть этот фактор, можно получить достаточно серьезные ожоги.
  • Если антифриз, или любая другая жидкость, попал на тело или в глаза, нужно максимально быстро промыть место поражения большим количеством чистой воды.
  • При работе желательно пользоваться перчатками, так как некоторые детали могут иметь высокую температуру.
  • Используйте один и тот же состав. Ни в коем случае не смешивайте Toyota Super Long Life и Long Life Coolant.

Купить антифриз можно в любом специализированном магазине, либо же в интернете с доставкой на дом.

Long Life Coolant Toyota – возможна ли замена?

Этот антифриз не является недорогой альтернативой: просто в 2002 году его сменил LLC с приставкой Super. До этой поры, в двигатели Тойота заливался «обычный» Long Life Coolant красного цвета.

Несмотря на одинаковую основу и аналогичный пакет присадок, жидкости несовместимы между собой. Тем не менее, переход от красного антифриза на розовый возможен, но только после промывки системы.

Качество антифризов схожее: новое поколение стало немного экологичней и дольше сохраняет заводские параметры. Отзывы водителей, осуществившие переход на новое поколение охлаждайки не выявили принципиальных отличий.

Как часто нужно производить замену антифриза Тойота?

Замену антифриза Тойота Лонг Лайф Кулант рекомендуется производить через каждые 40 000 км пробега или по сроку эксплуатации — после заводской через три года, в дальнейшем – через каждые 2 года.

Производитель рекомендует первую замену антифриза Toyota Super Long Life Coolant производить через 160 000 км пробега, в дальнейшем – через каждые 80 000 км. Если ориентироваться на срок эксплуатации, то производитель заявляет, что эта жидкость подлежит замене каждые 5 лет.

Однако эти рекомендации слишком приблизительны и указывают максимальные границы, при достижении которых антифриз подлежит обязательной замене.

В ходе эксплуатации автомобилей марки Тойота могут возникнуть различные ситуации, когда охлаждающую жидкость необходимо сменить ранее указанных сроков.

Например, если вы купили автомобиль с пробегом и не знаете, какой антифриз залит в систему охлаждения, то при снижении его уровня в расширительном бачке не стоит доливать туда жидкость такого же цвета. Лучше произвести полную замену независимо от пробега или срока эксплуатации. Это избавит вас от множества проблем – антифризы разных химических составов при смешивании могут вызвать выпадение осадка, потерять или снизить охлаждающие, защитные и смазывающие свойства.

Составные части охлаждения Тойоты Короллы

Она состоит всего из пяти основных частей:

  • Насос – основная задача перекачка жидкости;
  • Радиатор – основная задача охлаждать жидкость, находящуюся в системе;
  • Впускной патрубок;
  • Патрубок от системы отопления;
  • Патрубок к системе отопления.

Во всей своей взаимосвязи ее можно отнести к классу принудительных термостатируемых видов охлаждения с использованием повышенного давления в ее работе.

В автомобилях данной модели установлен центробежный насос – он обеспечивает циркуляцию охлаждающего вещества по всему охлаждающему узлу автомобиля. Как в старых, так и в новых моделях он смонтирован в передней части блока с цилиндрами. Как и в любом другом автомобиле, она перекачиваемая насосом, обтекает все цилиндры – начиная с передней части блока и заканчивая задней. После этого она проходит через второстепенные узлы, такие как: отлитые клапана впускного и выпускного коллекторов, около свечей зажигания Тойоты Короллы, а затем мимо направляющих втулок выпускных клапанов, так как они тоже значительно греются. В обслуживании он прост, однако если сломается, лучше всего будет просто заменить его.

Термостат с парафиновым рабочим телом находится недалеко от трансмиссии, невооруженным глазом его не увидеть, так как он закрыт специальной крышкой. Термостат работает как клапан и когда необходимо прекращает подачу охлаждающего вещества на двигатель. Как правило, такой процесс происходит при его разогреве. Передача восстанавливается в тот момент, когда двигатель прогреется до нормальной температуры. Именно таким образом регулируется температура двигателя.

Радиатор данной модели автомобиля оснащен контрольным клапаном – устройство такой конструкции обеспечивает остывание охлаждающего вещества, а также повышает точку закипания в нем. Клапан сам регулирует внутреннее давление, и поэтому если греющая жидкость начнет испаряться, он сам выпустит пары и через специальный отвод выведет их на расширительный бачек. Это позволяет не нарушать положенный уровень жидкости системе охлаждения на Тойоте Королле.

Ну и наконец, резиновые патрубки, которые служат направляющими для охлаждающей жидкости, как правило, все они термо- и морозостойкие.

Описанная система не очень сложна, однако очень эффективна, так как является замкнутой. Благодаря возврату перегретой жидкости в виде паров на расширительный бачек уровень жидкости практически всегда остается одинаковым, за исключением тех моментов, когда патрубки полопались и стали пропускать ее наружу.

Особенности охлаждающей системы Тойота Королла

Составными частями такого устройства являются:

  • рубашка охлаждения – каналы, по которым проходит антифриз;
  • радиатор с электровентилятором – главный элемент, охлаждающий антифриз за счет особого строения; а если при этом работает вентилятор, то он обеспечивает дополнительный обдув, управление которого осуществляется при помощи электронного блока;
  • расширительный бачок, который компенсирует изменение объема антифриза в соответствии с температурой, на его горлышке имеются клапаны – впускной и выпускной;
  • водяной насос, способствующий движению охлаждающей жидкости по узлам системы;
  • термостат – обеспечивает поддержание оптимального значения температуры антифриза, сокращая время на прогревание двигателя;
  • шланги.

Система охлаждения дополнена вторым радиатором, нагревающим воздух внутри салона, и каналами для осуществления обогрева. Этот отопитель объединен с вентиляторами и имеет меньший размер.

Заполнять обычной водой систему охлаждения Тойота Королла категорически не рекомендуется. Следует использовать специальную жидкость – антифриз. Присутствующие в ней вещества (присадки) предотвращают коррозию, вспенивание и отложение на стенках накипи, а также не дают замерзать на низких температурах (до -40°С).

При помощи помпы жидкость попадает в каналы системы. По пути следования она промывает как камеры сгорания топлива, так и цилиндры, а в соответствии с состоянием клапана термостата возвращается в насос по одному из путей: через перепускной канал (при низком значении температуры), а при высоком – через радиатор.

Техника безопасности при замене жидкости для охлаждения двигателя

При самостоятельном выполнении замены охлаждающей жидкости следует предпринять следующие меры предосторожности:

  1. Не откручивать крышку расширительного бочка при горячем двигателе, поскольку это может привести к ожогам в результате выброса пара или жидкости.
  2. При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды.
  3. При сжимании резиновых патрубков системы охлаждения нужно быть аккуратным, так как они могут быть горячими — используйте перчатки при выполнении этих работ.
  4. При замене или доливке воспользуйтесь тем же составом, что был залит ранее, при выборе жидкостей Toyota не смешивайте продукты красного и розового цвета. В противном случае перед заливкой произведите промывание системы охлаждения.

Сроки замены ОЖ в Toyota Land Cruiser Prado 150

Период замены охлаждающей жидкости не бывает однозначным. Сроки зависят от эксплуатационных условий машины, также от свойств самой охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 рекомендуют менять раз в 3 года, а G12 через 5 лет. Также рекомендуют менять охлаждающую жидкость после преодоления 40 тыс. км пути. Если двигатель работает при повышенных нагрузках, то хладагент тоже изнашивается быстрее.

Вот несколько факторов, влияющих на замену антифриза:

  • состояние автомобиля;
  • пробег;
  • состав охлаждающей жидкости.

Замена антифриза в Toyota Land Cruiser Prado 150 осуществляется при следующих признаках:

Замена антифриза — Toyota Corolla, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

Ещё перед зимой начал часто срабатывать вентилятор на радиаторе, тогда и возникла мысль поменять антифриз для начала, потому что только богу известно сколько его уже не меняли. Со временем антифриз теряет свои свойства, особенно в плане антикоррозийной защиты. Какое-то время откладывал процедуру, и ближе к зиме температура на улице понизилась, соответственно проблема ушла и была благополучно забыта. Последние две недели опять карлсон напомнил о своём существовании, хотя пока и не особо жарко. Закупил антифриз TCL 6литров. В системе у нас 6,5 но они никогда не сольются полностью.

Вроде бы японский)

Даем машине остыть, откручиваем крышку на радиаторе. Сперва слил с блока, кран со штуцером находится под выпускным коллектором. Оттуда слилось не так много. Далее откручиваем пластиковую защиту, дабы получше подобраться к радиатору и его пробке. Сливаем с радиатора. Потом закрыл пробку на радиаторе и дул в расширительный бачок ртом), не очень приятно, но позволяет слить ещё немного старого антифриза. На этом можно было и закончить, но раз антифриз слит – настало время снять радиатор.

Оказался практически абсолютно чистым, на всякий случай продул воздухом. Какой же он тонкий, радиатор кондиционера почти такой же

После замены заехал на пригорок открыл крышку, чтобы выгнать воздушные пробки, хотя их вроде бы и не было.Машина прогревается как обычно, рабочая температура держится в норме. Верхний патрубок горячий, нижний холодный.

Но вот вентилятор продолжает срабатывать обычно после того как хорошенько повжаривал, либо когда крутишься во дворе. Вроде бы это нормально, но раньше срабатывал гораздо реже.

Остатки старой, часть была пролита. Цвет не очень. Новой розовой вошло около 5 литров.

Была такая же проблема на отцовской волге 3110, подъезжаешь к гаражу и потом в натяг заезжаешь в гараж, сразу срабатывает вертушка, иногда и пока ворота открываешь.Менялись термостаты, антифриз, датчики, но проблема полностью ушла только после замены радиатора на новый.

Как закрывается передняя пассажирская дверь, шумка м2 + войлок, хороший ограничитель.Остальные сами не закрываются, но тоже очень хорошо)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий