Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе

Содержание

Неисправность маслосъемных колпачков симптомы

salniki - Как проверить маслосъемные колпачки не разбирая двигатель

Сами колпачки изготавливаются из плотной резины, которая со временем стареет, растрескивается. При потере эластичности колпачки не могут полноценно выполнять свои функции. Неизбежно наступает момент, когда эти элементы необходимо менять. Об этом свидетельствует густой сизый выхлоп, а также увеличение расхода масла.

Как определить маслосъемные колпачки или кольца

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.



Цена услуг сервиса: сколько стоит замена изношенных маслосъемных колпачков на СТО

сколько стоит замена маслосъемных колпачков

Согласитесь, лаконичный ответ здесь не уместен. Что толку с того, что вы посмотрите на специальных сервисах цифру с приставкой «от» напротив наименования работы. Ни слова о марке двигателя, списке сопутствующих действий и о главном – чьи же запчасти.

Собрать данные о ценах на операцию по замене маслосъемных колпачков на всех автомобилях в рамках одной статьи практически невозможно. Поэтому введем классическую дележку по брендам и классифицируем вид работ – со съемом головки блока цилиндров (ГБЦ) или без.

Таблица стоимости услуг СТО по замене МСК

Со снятием «головы»

Сложность конструкции двигателей Toyota и Mazda не уступает БМВ, поэтому ценник примерно тот же – в пределах 15 000 без демонтажа ГБЦ. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris обойдется на пару тысяч дороже, чем Lada Vesta.

Чем больше цилиндров, тем больше итоговая сумма. Сделать 1 клапан – это в среднем 500 рублей. Работу усложняет система интеллектуального фазорегулирования. К примеру, N46B20, четырехцилиндровый мотор, сложнее M54B30 из-за наличия системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.

К слову, почему же предлагают снимать «голову»? Чтобы очистить камеру сгорания и клапана от коксовых отложений. Они мешают клапанам плотно закрываться, отчего они прогорают и теряется мощность. Если вы решили выполнять работу самостоятельно, изучите, чем промыть двигатель от нагара внутри.

замена маслосъемных колпачков цена

пришедшими в негодность?

Известно, что клапан в двигателе находится в 2-ух разных полостях. Первая нужна, чтобы в ней было моторное масло, а вторая, напротив, должна быть от него изолирована. Когда клапан работает, он постоянно движется. И для того чтобы герметичность отверстия была сохранена, необходимы наши маслосъемные колпачки.

Они производятся из особой резины, которая является эластичной. Но с течением времени резина стареет, затвердевает, разрушается, что приводит к износу колпачков. То есть они уже не могут выполнять свою работу на должном уровне. Тогда-то и становится понятно, что их требуется заменить.

Артикул: 701.289 , артикулы доп.: 2112-1007026

Код для заказа: 097702

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21102 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-102/#part40374″>Колпачок маслоотражательныйДвигатель / Механизм газораспределительный
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-102/#part40375″>Колпачок маслоотражательныйДвигатель / Механизм газораспределительный

Что входит в список работ по смене МСК

На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

  • Демонтаж клапанной крышки.
  • Снятие цепи ГРМ.
  • Извлечение распредвала.
  • Рассухаривание клапанов.
  • Смена резиновых дефлекторов.
  • Обратная сборка.

Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

Диагностика неисправности колпачков клапанов

salniki - Как проверить маслосъемные колпачки не разбирая двигатель

Если двигатель дымит белым, значит проблема в колпачках. У белого дыма также может быть сизый оттенок. Исходя из этого, автолюбителю нужно в срочном порядке поменять сальники на клапанах, иначе его ждет большое потребление масла двигателем.

Такую проблему можно выявить на холодную работу мотора, или в процессе движения.

Рассмотрим первый случай. Автолюбитель должен поставить машину в гараж или другое место, и дождаться пока мотор охладиться. После этого, поставить на нейтральную передачу, и завести мотор, давая обороты.

При заводке таким образом, с выхлопной трубы повалит дым белого или сизого цвета. Значит, масло попадает в камеру сгорания через колпачки клапанов.

При втором способе от водителя требуется наблюдательность. При движении машины, необходимо разогнать ее, затем произвести торможение мотором, и снова надавить на педаль газа, давая значительные обороты. При этом нужно постоянно смотреть в зеркало заднего вида. Если повалит белый или сизый дым, значит можно смело диагностировать неисправность колпачков.

Что делать в таком случае. Эту проблему можно решить у себя в гараже. Нужно просто снять старые сальники и поменять их на новые. Такая работа не требует больших навыков и с ней справиться даже новичок.

Важно запомнить, что если с замененными сальниками машина все равно будет дымить, то проблема может быть в других узлах двигателя, поэтому в данном случае лучше обратиться к специалистам и провести профессиональную диагностику.

Что такое маслоотражательный колпачок?

Маслоотражательный колпачок (маслосъемный колпачок, сальник клапана, клапанный сальник, уплотнительная манжета клапана) — уплотнительный элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов; резиновый колпачок, устанавливаемый на направляющей втулке и стержне клапана для попадания моторного масла в камеру сгорания.


Конструкция маслосъемного колпачка

Клапанный механизм, расположенный в головке блока цилиндров, создает серьезную проблему: возможность попадания масла из верхней части головки в камеры сгорания. Масло просачивается через зазоры между стержнями клапанов и их направляющими втулками, а устранить эти зазоры практически невозможно. Для решения этой проблемы используются специальные уплотнительные элементы — маслосъемные (маслоотражательные) колпачки, расположенные на верхней части направляющей, и обеспечивающие герметизацию зазора между стержнем клапана и направляющей.

Маслосъемные колпачки выполняют две функции:

  • Предупреждение попадания масла в камеры сгорания цилиндров при открытии клапанов;
  • Предупреждение попадания отработавших газов из камеры сгорания в расположенный на головке газораспределительный механизм.

Благодаря колпачкам обеспечивается необходимый состав горючей смеси в камерах сгорания (в нее не попадает масло, которое может нарушить режим горения смеси, привести к повышенной дымности и снижению мощностных характеристик двигателя), снижается интенсивность образования нагара на камере сгорания и клапанах (нагар может приводить к ухудшению плотности закрытия клапанов) и предотвращается чрезмерное загрязнение моторного масла. Неисправные, изношенные колпачки сразу дают о себе знать, они негативно влияют на работу двигателя, поэтому подлежат скорейшей замене. Но прежде, чем идти в магазин за новыми клапанными сальниками, необходимо разобраться в их существующих типах, конструкции и особенностях.

Для чего нужны сальники?

Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы все его компоненты функционировали максимально синхронно. Особенное внимание нужно уделять цилиндро-поршневой группе и механизму ГРМ. Чтобы минимизировать износ из-за трения, все элементы смазываются моторным маслом. Но смазка не должна попадать в камеры сгорания, иначе начнут засоряться свечи зажигания, выпускной тракт.

Сальники клапанов ВАЗ-2110

Как раз именно для того, чтобы в камеры сгорания не попадало масло, и устанавливаются сальники на клапанах. Поэтому при своевременной замене этих элементов вы сможете существенно продлить ресурс двигателя. При износе сальник (маслосъемный колпачок) пропускает, пусть и небольшое, количество масла в камеру сгорания. Смазка начинает гореть вместе с топливом, образуется нагар. А при большом количестве нагара теряется компрессия мотора, так как залегают кольца, клапаны закрываются неплотно.

Что такое клапанный сальник?

Маслосъемные колпачки клапанов (или сальники клапанов) предназначены для того, чтобы предотвратить течь лишнего масла из двигателя. Как и большинство деталей в моторе, они изготавливаются из резины специального состава. Проходит время, эти детали стареют, а значит — теряют свою эффективность. Это характеризуется расслоением. Старые сальники плохо удерживают излишки масла, а расход смазки значительно увеличивается. Кроме большого расхода смазочной жидкости, это может сильно навредить мотору. Давайте посмотрим признаки выхода из строя данных деталей, а также узнаем, как заменить маслосъемные колпачки.

Как подобрать все необходимое для работы

При обращении в сервисный центр поменять маслосъемные колпачки не составит труда. Однако такой подход будет означать для владельца авто вариант выполнения работ со снятием головки блока, что подразумевает замену прокладки, крепежных болтов. Да и затраты времени здесь большие. Такой вариант означает значительную переплату.

Наиболее простым вариантом является выполнение работ самостоятельно. Для этого стоит подготовить инструмент для замены маслосъемных колпачков и купить комплект расходных элементов для одного двигателя.

Как можно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112 без снятия головки

Чтобы автомобиль ВАЗ-2112 нормально работал, важно постоянно контролировать его техническое состояние. Если в процессе осмотра будет обнаружена изношенная деталь, то замена на новую потребуется в обязательном порядке. Довольно часто ВАЗ-2112 начинает работать не в полную мощь из-за изношенности маслосъемных колпачков. В этом случае необходима быстрая замена пришедшего в непригодность элемента, чтобы машина начала нормально заводиться.
Стоит отметить, что данный процесс не из легких, но если автолюбитель понимает тонкости автомобильного ремонта, то он сможет самостоятельно провести ремонт ВАЗ-2112. Если замена маслосъемных колпачков будет происходить поэтапно, с учетом рекомендаций опытных механиков, вы не навредите внутренним системам. Разумеется, можно для этого мероприятия посетить мастерскую и обратиться за помощью к профессионалам. Замена маслосъемных колпачков профессионалами будет проведена качественно, однако цена за услугу может не удовлетворить клиента.

Определяем износ

Плотно прилегающие сальники четко дозируют количество моторного масла. Со временем, вследствие износа резины, колпачки начинают пропускать чрезмерное количество моторного масла. Это напрямую сказывается на работе газораспределительного механизма, системы смазки.

Износ маслосъемных элементов можно определить по следующим признакам:

  1. На электродах свечей зажигания появляется выраженный нагар.

Как только появляются описанные выше признаки, следует незамедлительно проверить газораспределительную систему авто. При этом особое внимание нужно уделять именно сальникам клапанов. Эксплуатировать автомобиль с изношенными маслосъемными колпачками недопустимо.

Как верно подобрать и заменить маслоотражательные колпачки


Фланцевые маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки являются сменными деталями, которые по мере износа должны заменяться на новые. Для различных двигателей устанавливаются неодинаковые сроки по регламентной замене колпачков — от 50 до 150 000 км пробега. Однако зачастую уплотнители изнашиваются раньше срока, о необходимости заменить их свидетельствуют повышенная дымность выхлопа, увеличившийся расход масла, а в бензиновых двигателях — еще и забрызгивание свечей маслом. Это говорит о том, что рабочие кромки колпачков уже потеряли эластичность и неплотно прилегают к стержню клапана, либо колпачки просто потрескались, подверглись деформациям или разрушаются.

На замену необходимо брать те же маслосъемные колпачки, что были установлены на двигателе ранее. В некоторых случаях можно использовать другие сальники, но очень важно, чтобы они полностью соответствовали оригинальным по установочным размерам и материалу изготовления (особенно по теплостойкости), иначе колпачки не встанут на место и не будут обеспечивать нормальную герметизацию.

Замена маслоотражательных колпачков должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Обычно эта процедура сводится к следующему:

  1. Демонтировать крышку ГБЦ;
  2. При необходимости — демонтировать распределительные валы, либо коромысла и другие детали привода ГРМ, которые будут мешать работе;
  3. Провернуть коленчатый вал двигателя, чтобы поршень, на клапанах которого будут меняться колпачки, встал в верхнюю мертвую точку (ВМТ);
  4. Выполнить рассухаривание клапанов — это отдельная операция, которая выполняется в соответствии со своей инструкцией. Для рассухаривания необходимо иметь специальное приспособление для сжатия клапанных пружин, будет полезен и магнит для извлечения сухарей;
  5. После снятия пружин демонтировать (спрессовать) колпачок — лучше всего с помощью специального приспособления с цанговым захватом, но можно просто пассатижами или двумя отвертками, но здесь важно не повредить стержень клапана;
  6. Взять новый колпачок, смазать его внутреннюю поверхность маслом и напрессовать на втулку с помощью специальной оправки. Предварительно можно снять с колпачка пружину, а затем надеть ее. Установить колпачок без оправки крайне трудно и почти всегда это приводит к порче детали;
  7. Выполнить указанные операции для всех колпачков и произвести обратную сборку.

Очень важно использовать для замены маслоотражательных колпачков специальных приспособлений — инерционного съемника и оправки для напрессовки. В противном случае очень высок риск испортить всю работу и потратить лишние деньги. После замены колпачки не требуют специального ухода, необходимо лишь иногда обращать внимание на их состояние по особенностям работы двигателя.

При верном выборе и замене маслосъемных колпачков масло в ГБЦ не будет доставлять проблем, а функционирование двигателя будет соответствовать стандартам.

Еще в этом разделе

Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях

Итак, чтобы понять, почему мотор дымит, а также когда кольца или колпачки являются проблемой, можно использовать методы первичной диагностики. Кстати, определить, что становится причиной дымления двигателя, вполне можно самостоятельно.

Для этого не нужно иметь специальное оборудование, достаточно будет только компрессометра. Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы внутри ДВС.

Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Сжатие в цилиндрах обеспечивает поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону (на трущиеся поверхности) подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.

Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр как через изношенные кольца, так и через маслосъемные колпачки.

Методы диагностики колец и колпачков

  • Наблюдение за состоянием мотора. Диагностика нужна тогда, когда было замечено резкое уменьшения уровня масла без видимых протечек. Клубы дыма из двигателя при резком надавливании на педаль газа при разгоне – признак износа маслосъемных колпачков.
  • Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае сизый дым проявляется при работе мотора под нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости. В зеркало заднего вида можно увидеть, как за автомобилем тянется дымный след.
  • Потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива-показатель износа поршневых колец. О проблемах с кольцами может указать и состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец.

Еще можно также воспользоваться компрессометром. Проверку компрессии двигателя нужно проводить только на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате. Для диагностики потребуется:

  1. Вывернуть свечи из головки блока цилиндров, затем поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение.
  2. С усилием вставить головку компрессометра в отверстие для установки свечи зажигания.
  3. На несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре. При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение показателя компрессии после заливки масла подтвердит предположение об износе поршневых колец.

Что будет, если не менять пришедшие в негодность маслосъемные колпачки?

Некоторые люди, зная о проблемах с машиной, все равно продолжают на ней ездить. О том, что это неправильно, мы говорить не будем, а лишь расскажем о последствиях такой беспечности, если речь идет о неисправных маслосъемных колпачках.

Итак, вот какие проблемы стоит ожидать:

  1. Высокий расход масла. Это плохо отразится и на финансах и на клапанах двигателя.
  2. Замасленность. Она приведет к тому, что свечи зажигания просто откажутся работать.
  3. Прогорание клапанов. Такое явление как нагар будет буквально везде, где имеет место быть масло.

Порядок снятия колпачков

Для облегченияработ поустановке новых маслосъемных колпачков

можно воспользоваться видео. Итак:

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
  • С распределительного вала снимается зубчатый шкив.
  • Удаляется крышка головки блока.
  • Со шпилек снимаются «массы» проводов, предварительно откручиваются две гайки их крепления.
  • Откручиваются болт и две гайки крепящие заднюю крышку головки блока.
  • Снимается с головки блока цилиндров задняя крышка, вместе с уплотнительным кольцом.
  • Равномерно отворачиваются гайки крепления переднего и заднего корпусов подшипников, установленных на распределительном валу.
  • Оба корпуса снимаются.

Ликбез

Конструкция маслосъемного колпачка

Конструкция маслосъемного колпачка

МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

  • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C …+115°C).
  • Устойчивость к маслам.

Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

Когда менять масляные колпачки

Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

  1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
  2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
  3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
  4. Масляный ободок на свечах зажигания.

цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков

Характер «жора» масла при текущих сальниках особенный. Обычно двигатель берет смазку только на утро, при холодном пуске. При этом сразу после пуска идет слегка синий дымок из выхлопной, затем все приходит в норму.

Что будет, если ничего не делать

Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

Замена прогоревшего клапана возможна только на снятой ГБЦ. Цену этому вопросу вы можете посмотреть в таблице. Если к работам приступите поздно, потребуется мойка внутренностей. В качестве моющего вещества можно выбрать любой раскоксовыватель поршневых колец или димексид.

Однозначно лучше обнаружить проблему сразу, чтобы сделать все работы без съема «головы» и с минимумом временных затрат.

Износ цилиндро-поршневой группы

Пропуск кольцами масла может являться показателем износа не только самих колец, но и цилиндро-поршневой группы в целом. Если расстояние между поршнем и цилиндром превысит допустимое, то ширины колец попросту не будет хватать для того, чтобы удерживать масло в нижней части. Это самая неприятная причина расхода масла, но, качественно выполнив капитальный ремонт двигателя, вы забудете о подобных неприятностях на сотни тысяч километров.

Для устранения неисправности вам может понадобиться до месяца времени. Нужно выполнить такие сложные работы как:

Спасибо за подписку!

  • Снятие и установка двигателя на автомобиль
  • Расточка и хонингование цилиндров блока двигателя.
  • Замена вкладышей и поршней.
  • Шлифование плоскости блока на стыке с ГБЦ.
  • Промывка масляной системы.
  • Замена масляного насоса.
  • Замена других сопутствующих элементов.

Процесс замены на 16-клапанном двигателе

Тут процесс немного отличается. Использовать прут здесь нет возможности. Следует снять головку с двигателя, чтобы иметь возможность поджимать клапан к седлу во время замены. Во всем остальном по большому счету работа осуществляется аналогично.

Отличия в замене между карбюраторным и инжекторным двигателями заключаются в особенностях разборки, производимой для того, чтобы подобраться к сальнику. Но сама последовательность замены идентичная.

По части инструментов – можно исключить цангу, но обязательно иметь при себе устройство для рассухаривания клапанов. Чтобы спрессовать сальники, иногда используют пассатижи. Но в таком случае нужно во время снятия тянуть колпачок исключительно вертикально и следить за тем, чтобы сальник не прокручивался, иначе высока вероятность возникновения царапин на поверхность направляющей.

В заключение отметим, что процесс довольно трудоемкий, однако самостоятельно справиться с этой задачей при желании можно.

Всегда ли помогает установка новых колпачков

Разумеется, что замена колпачков, особенно если при этом не снимать головку двигателя, не является панацеей. Бывает так, что двигатель и после замены маслосъемных колпачков жрет масло. В этом случае есть вероятность, что была допущена ошибка или небрежность при работе. Например, не до конца запрессован или вовсе порван сальник. Но, как правило, проблема кроется в поршневых кольцах. Двигатель придется разбирать (снимать головку), вынимать поршни и менять поршневые кольца. Меняются они целым комплектом.

Иногда бывает и так, что автомобиль дымит после замены маслосъемных колпачков. В этом случае не обязательно причина кроется в кольцах. Чаще всего это значит, что были допущены оплошности при ремонте: неправильно подобранные по размеру колпачки, неаккуратно установлены или вообще не заменены. Если колпачки запрессованы не до конца, то они во время работы будут слетать со всеми, так сказать, вытекающими последствиями.

В редких случаях, когда машина дымит и потребляет в избытке масло, помочь может без замены маслосъемных колпачков раскоксовка поршневых колец. Для этой процедуры потребуется специальная жидкость, которая заливается в колодцы свечей зажигания (после выкручивания последних).

Перед началом процедуры нужно выставить все поршни примерно в одинаковое положение. Для этого в свечные каналы вставляются палочки одной длины и вращением вала за гайку достигается их выравнивание на один уровень. После этого раскоксовыватель заливается в отверстия.

По прошествии 4-6 часов нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого свечные каналы накрываются тряпкой и двигатель несколько раз прокручивается стартером. Потом свечи вкручиваются на свои места и двигатель запускается. Произойдет это не сразу. Возможно, понадобится несколько попыток. В процессе прогревания из выхлопной трубы будет валить сизый дым. Это нормальное явление, которое проходит после прогревания двигателя на холостых оборотах. Как только дымить перестанет, двигатель нужно заглушить и сразу же полностью поменять масло. Остатки коксовых отложений будут выгорать еще на протяжении 100-200 км.

Установка колпачков

Для того чтобы не повредить новые маслосъемные колпачки перед установкой с них нужно снять пружины:

  • Колпачок вставляется в оправку, перед этим его необходимо окунуть в моторное масло.
  • Осторожно до упора деталь запрессовывается в нижнюю тарелку.
  • Устанавливается пружина.
  • Аналогично выполняется замена
    маслосъёмных колпачков ВАЗ 2110 всех оставшихся.
  • Устанавливаются пружины, тарелка клапана в обратном порядке снятию деталей.
  • Сухари вставляются в проточки на стержне клапана с помощью приспособления.

Установка сухарей в проточки стержня клапана

  • Вынимается оловянный пруток из отверстия под свечу.
  • Для усадки сухарей на место нужно ударить молотком по торцам клапанов, через металлический стержень.
  • Моторным маслом смазываются шейки и кулачки распредвала, опорные поверхности под его шейки в корпусах подшипников и головке блока.
  • Распределительный вал устанавливается в опоры блочной головки таким образом, чтобы от толкателей клапанов были направлены в сторону кулачки первого цилиндра.
  • В зоне расположения крайних опор распредвала на головке блока наносится герметик.
  • Устанавливаются корпуса подшипников распредвала, одеваются шайбы на шпильке, заворачиваются гайки крепления:
  1. первоначально гайки заворачиваются до касания к плоскости головки блока корпусов подшипника, направляющие втулки должны войти в отверстия корпусов;
  2. гайки затягиваются окончательно.
  • Устанавливается сальник распредвала.
  • В приводе клапанов проверяются зазоры и при необходимости регулируются.
  • Устанавливаются остальные детали.

Выполнена замена, маслосъемные колпачки на ваз 2110 установлены. Это позволит предохранить двигатель автомобиля от быстрого износа и уменьшит расход масла.

Признаки износа колец и их диагностика

Узнать, когда маслосъемным кольцам необходим ремонт или замена, можно по некоторым факторам:

  • расход масла в двигателе стал гораздо больше;
  • в начале движения или после недолгой остановки – появление сизого дыма;
  • протечка и испарение масла в колпачках, уплотнительных прокладках и т. д.;
  • имеет значение и цвет подтекаемой жидкости: если она темная, то нужно заменить уплотнители;
  • следующим этапом будет проверка свечей, если они грязные, то нужно обратиться в автосервис или самостоятельно произвести ремонт.

При обнаружении каких-либо признаков износа в первую очередь нужно обратить внимание на маслосъемные кольца. Проверку колпачков произвести довольно легко. Нужно снять шланг вентиляции, если давление в картере высокое, то колпачки вышли из строя.

Признаки износа

Перед заменой сальников клапанов нужно обратить внимание на признаки их износа:

  1. Резьба свечи покрывается маслом.
  2. Из выхлопной трубы появляется дым.
  3. Возможно появление дыма из горловины, в которую заливают масло.
  4. На электродах свечей также будет присутствовать нагар.
  5. Увеличивается расход топлива.
  6. Быстро загрязняется масло.

Сальник клапана

Если такие признаки имеют место, то рекомендуется как можно скорее приобрести новые сальники и установить их.

Замена деталей

Раскоксовка может помочь исключительно при нагаре, но если детали износились, то их нужно только менять. Замена колец и маслосъемных колпачков может быть произведена и своими руками. Производится она с помощью специального съемника, оправки для запрессовки, металлического прутика, еще понадобится пинцет и рассухариватель. При покупке новых колпачков и колец лучше всего отдавать предпочтение оригинальным деталям, ведь подделки хватит ненадолго. Тем более что материал покрытия верхних колец в идеале должен подходить к материалу двигателя.

Сначала нужно снять все узлы и механизмы, чтобы подобраться к деталям. Первым производится снятие воздушного фильтра, затем топливного насоса и распределителя зажигания. Для демонтажа корпуса привода вспомогательных элементов разъединяем соединение на болтах. Затем идет снятие минусовой клеммы и зубчатого шкива. Чтобы освободить крышку головки блока – снять привод массы. Теперь откручиваем гайки переднего и заднего корпуса подшипников распредвала.

Диагностика с помощью компрессии

kompressia - Как проверить маслосъемные колпачки не разбирая двигатель

Выявить вышеуказанные проблемы с силовым агрегатом можно при специальной диагностике с помощью компрессометра. Это прибор, который измеряет давление. Делать такую диагностику можно у себя в гараже.

Для этого понадобиться помощь знакомого и наличие самого прибора.

Чтобы ее правильно провести, нужно придерживаться следующего алгоритма. Для начала нужно поставить автомобиль в гараж, и прогреть его двигатель до рабочей температуры.

После этого отсоедините свечу первого цилиндра, и вставьте туда компрессометр. С помощью стартера, на несколько секунд заведите мотор (прокрутите коленвал), и запомните давление, которое показывает прибор. Далее нужно залить в камеру цилиндра не больше 20 грамм масла, и снова прокрутить коленвал. Если давление в первом случае низкое, а втором случае повыситься, значит, проблема в поршневых кольцах и их нужно однозначно менять.

Далее снимается вторая и последующие свечи, и проводятся аналогичные манипуляции.

Как видно ничего сложного в такой диагностике нет, но она помогает выявить одну из проблем появления дыма.

Важно запомнить, что потеря мощности двигателя при больших оборотах или нагрузках также свидетельствует о том, что поршневые кольца изношены.

Причина появления дыма разного цвета из выхлопной трубы может свидетельствовать о нескольких проблемах в силовом агрегате. Если их диагностировать вовремя, то больших отклонений в работе мотора не появиться. Если запустить, тогда могут наступить серьезные поломки, и большие затраты на их исправление.

Как предотвратить установку заглушки в канализацию?

Блокировка системы канализации делает квартиру непригодной для проживания и не соответствующим нормам санитарно-эпидемиологической безопасности, соответственно действия коммунальных служб, по ограничению или приостановлению водоотведения могут быть признаны незаконными. В случае, если судом будет установлена незаконность действий, Вы можете требовать компенсации морального вреда. Перед установкой канализационной заглушки, УК или ЖКХ должны Вас уведомить, в обязательном порядке о «ограничении услуг водоотведения». Пришло такое уведомление — самое время принять превентивные меры. Сквозная шпилька или болт на несколько сантиметров выше тройника, не даст установить заглушку. Конечно, стояк относится к домовым коммуникациям и это НЕ ЗАКОННО, но как известно — «на войне, как на войне…» Дожили.

Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

Весьма легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, нередко имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Немало того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не воздействуют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых перстней, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур немало масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

Добавочная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, спрашивающего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не возбуждают.

Причина появления дыма в выхлопной трубе

Как узнать что маслосъемные колпачки надо менять

Для того чтобы разобраться в вопросе, почему дымит двигатель, нужно иметь представление что в нем происходит во время работы.

В камере сгорания образуется топливная смесь, которая сжимается поршнем, и поджигается искрой от свечи зажигания. Смесь подается через впускные клапана, а отработанная выводиться через выпускные клапана. Поршни имеют специальные маслозаборные кольца, они нужны для того, чтобы собирать излишки масла на стенах цилиндров, чтобы они не попадали в камеру сгорания.

Клапаны движка также имеют специальные сальники (колпачки), которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров не попадало в камеру сгорания. Кроме этого, большую роль также играют свечи, и если у них слабая искра, или зазоры между электродами неправильно выставлены, то топливная смесь в моторе будет сгорать не полностью.

Исходя из этого, можно выделить такие причины, дымления двигателя.

  1. Свечи зажигания . Если свечи зажигания неисправны, то есть выдают слабую искру, либо зазоры между их электродами выставлены неправильно, то топливная смесь сгорает не полностью, и выводиться из камеры сгорания, синим дымом. В самых тяжелых случаях он может быть черный.
  2. Маслозаборные кольца поршней . Как было указано выше, маслозаборные кольца выполняют функцию, связанную с очисткой стенок цилиндров от излишнего масла, чтобы оно не попало в камеру сгорания. На них воздействует мощная сила трения. В случае их износа масло попадает в камеру сгорания, и воспламеняется вместе с топливной смесью. В таком случае появляется черный дым. Аналогичные функции выполняют также и кольца двигателя, которые также отбирают лишнее масло с поверхности цилиндров и могут изнашиваться со временем.
  3. Колпачки клапанов . Это сальники, которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров, не смогло попасть в камеру сгорания, и изготавливаются из плотной резины. Когда она изнашивается, то смазочный материал попадает в камеру сгорания и воспламеняется. При этом образовывается белый дым (либо сизый).

О последних двух причинах дымности будет рассказано ниже. Если автолюбитель будет замечать появление голубого или синего дыма, ему нужно обратить пристальное внимание на работу свечей зажигания силового агрегата и провести их диагностику, либо поменять.

Нужно запомнить, что иногда причиной появления дыма в выхлопной трубе может послужить плохой бензин. В нем могут находиться различные присадки или добавки, которые и будут создавать дым черного или другого цвета. Эта проблема обычно пропадает при заправке другим топливом.

Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6

Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий