Сравнение рав 4 и сузуки гранд витара

Содержание

Что лучше: Тойота Рав 4 2020 или Сузуки Витара 2020 — сравнение моделей

Тойота Рав 4 2020 или Сузуки Витара 2020

За 2018 год в России было куплено 31 155 новых автомобилей Тойота Рав 4. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 32 931 шт., спрос снизился на 5%. Сузуки Витара пользуется примерно в семь раз меньшей популярностью у покупателей: 2017 г. — 3 492 шт., 2018 г. — 4 192 шт., но её продажи выросли на 20%. В 2019 году обе японский компании обновили свои кроссоверы, и дилеры получили внедорожники 2020 модельного года. Изменится ли разрыв между конкурентами? Что общего и чем отличаются соперники друг от друга? Чтобы ответить на эти вопросы, проведём сравнительный анализ оппонентов.

Тойота Рав 4 2020 или Сузуки Витара 2020

Муки выбора автомобиля с пробегом. Посоветуйте, Тайота Рав4 2007 года или Сузуки Гран Витара 2008-2009

«Гранд-Витара» является сегодня едва ли не самым выгодным универсальным вседорожником. Эта машина не сможет сравниться с «Нью-SX4» в богатстве отделки салона, да и с точки зрения комфорта и экономичности она уступает новому кроссоверу. Однако «Гранд-Витара» даст новичку фору на основательно разбитых дорогах, не говоря уже о бездорожье. К тому же меньшее количество электроники и проверенная временем конструкция позволяют рассчитывать на более высокую надежность.

Suzuki с полным приводом: Grand Vitara или New SX4?

Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara: сравнение кроссоверов и что лучше?

Когда обыкновенный обыватель едет на работу или спешит домой, то пересекая дорогу пешком, а также стоя в пробке на загруженном перекрёстке, редко задумывается, а собственно из каких машин состоит, движущаяся стальная река? Но стоит приглядеться внимательнее и в этом потоке, взгляд обязательно натолкнётся на легко узнаваемый силуэт «паркетника».
Обращая внимание на этот класс автомобилей, можно с удивлением заметить, что таких машин довольно много, причём львиную долю из них занимают именно японские модели. О двух из них Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4 и пойдёт речь далее.

Салон Suzuki Grand Vitara

на счет условий эксплуатации согласен, но рав4 и в рф показал себя живучей машинкой доставляющей владельцу в среднем минимум хлопот.

Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках. Аккаунты пользователей, систематически нарушающих правила, будут заблокированы, а все оставленные сообщения — удалены. Но колесная база и длина авто покороче, легче пролезает в дырки и проще на парковках. Что русскому хорошо — немцу смерть)))) Условия эксплуатации в Германии, да любой европейской стране, отличаются от наших довольно сильно.

Какой кроссовер лучше?

На первый взгляд трудно выделить лидера и споры на форумах интернета и в мужских компаниях не утихают и сегодня. Оба автомобиля выступают в одной весовой категории, схожи по силуэту и эргономичности. Для обывателя далёкого от темы машин, они будут, как братья-близнецы. Но для владельца авто или знатока, различия будут очевидны.

Стоит заглянуть под низ автомобилей и можно сразу заметить основное отличие. У RAV4 несущий кузов, тогда как Suzuki укреплён мощной лонжеронной рамой, что делает Vitara более схожей с внедорожником. И в самом деле, многочисленные испытания показали, что RAV4 обитатель каменных джунглей и скоростных трасс, тогда как его оппонент с лёгкостью покоряет даже серьёзное бездорожье.

Зато на трассе при перестроении и обгонах, двигатель и шустрый вариатор «равчика» не оставит шансов менее динамичному и собранному крепышу. Так же Suzuki уступает в качестве материалов отделки салона, немного уступает в размерах багажника, но компенсирует большей грузоподъёмностью.

В обновлённой версии RAV4 запаска переехала в багажник и является лишь «докаткой», а маленький «проходимец» может похвастать полноразмерным запасным колесом, которое находится на внешней 5-ой двери и не съедает пространство багажника.

Toyota имеет более обновлённый и футуристический вид, Vitara притягивает классической обрисовкой и брутальным видом внушает надёжность.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Toyota RAV4 2020 составляют 4600/1855/1685/2690 мм, а Suzuki Vitara 2020 — 4175/1775/1610/2500 мм, то есть RAV 4 крупнее своего оппонента. Дорожный просвет на 10 мм выше у Рав4 — 195 мм против 185 мм, а топливный бак больше на 8 литров — 55 л против 47 л. Багажное отделение, что вполне логично, вместительнее у Тойоты на 205 литров — 580 л против 375 л.

Соперники имеют в своей линейке по паре бензиновых двигателей: Toyota — 2,0-литровый (149 л.с. и 206 л.с.) и 2,5-литровый (199 л.с., 243 Нм), а Suzuki — 1,6-литровый (117 л.с., 151 Нм) и 1,4-литровый турбированный BoosterJet (140 л.с., 220 Нм). Трансмиссии на выбор предлагаются следующие: Рав 4 — 5-ступенчатая «механика», вариатор и 8-ступенчатый «автомат», Витара — 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробки передач. Привод у конкурентов может быть как полный, так и передний. Время разгона от 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанном) для Toyota RAV4 2020 vs Suzuki Vitara 2020 составляет:

  • 2,0 (149 л.с.) CVT 2WD vs 1,4 BoosterJet (140 л.с.) 6АТ 2WD — 11,0 с (нет данных) vs 9,5 с (7,6/4,9/5,9 л);
  • 2,0 (149 л.с.) CVT 4WD vs 1,4 BoosterJet (140 л.с.) 6АТ 4WD — 11,0 с (нет данных) vs 10,2 с (7,9/5,2/6,2 л).

Как мы видим, Витара при меньшей мощности мотора демонстрирует лучшую динамику при невысоком расходе бензина.

Тойота Рав 4 2020 или Сузуки Витара 2020

В случае несоблюдения правил пользователь может получить бан и лишиться возможности оставлять комментарии на проекте

Знаешь, обсирал я патриот до прошлого лета. Пока я с другом на нем по такому нереальному говну в дождь в горах, на дороге шириной 2,5 метра на нем не поездили в гору и обратно. Такого слякотного говница и дороги с полуметровыми колеями я ни когда не встречал. Что конечно могло сыграть с нами очень плохую шутку в тех условиях. Да и в брод по гравийке речушку преодолевали, с пол метра в глубину — норм выехали. Я тот свой пост написал в ответ WhiteMUК что типа Гранд Витара это не рамный джип. А вот патриот например рамный, но они похожи по характеристикам (клиренс и блокировка с понижайкой). А понижайка у Гранд Витары конечно есть, это вы можете не сомневаться. Сама ездила на тесте — не соглашусь с Вами. Если в откровенное г… не соваться ( а это все же кроссовер) — то никаких проблем. Так как у раф муфта , то можно лужу переехать на полном, а ехать все время по рас кислей земле она не даст — перегреется просто. Но все равно это не та Витара, что была раньше) . Конечно Витара — это все же не раф и там хоть все мощно выглядит по подвеске, но все равно клиренс мал и сидит она низко, хода подвески маловаты.

«Витара» на ходу: тряска, как в плацкарте

Прочитав полсотни отзывов, я понял, что большинство автомобилистов не устраивает жесткость подвески «Витары». Я оказался в их числе. Казалось бы, мы едем на внедорожнике, ведь именно так производитель представлял всем «Витару», и уж точно не должны испытывать дискомфорт на неровностях. Но на ходу я ощутил на своем позвонке каждую неровность, каждую выбоину и камешек.

О плавности хода тут не может быть и речи. Только при максимальной нагрузке, появляются ее отголоски. Я думал, что один такой привереда и просто скептически настроен. Но когда все четыре человека в авто сказали то же самое, все встало на свои места.

Но есть и плюс в жесткости ходовой — это управляемость. Да, мы не на гоночном болиде, но в Vitara нет таких кренов и колейности, как у его собратьев. Даже на больших скоростях машина цепко держит дорогу, уверенно проходит повороты, в ней нет раскачки и не приходится ловить рулем автомобиль.

Стоимость владения

Далее узнаем стоимость регулярного технического обслуживания (запчасти + работа) близких по цене внедорожников у официальных дилеров в Москве до пробега в 60 000 км (включительно). Стоит отметить, что у Рав 4 межсервисный интервал составляет 10 000 км, а у Витары — 15 000 км (или 10 000 км для модификаций с турбированными двигателями).

Тойота Рав 4 2020 (« Тойота Центр Измайлово »):

  • ТО-1 (10 000 км) — 13 453 руб.;
  • ТО-2 (20 000 км) — 17 170 руб.;
  • ТО-3 (30 000 км) — 13 453 руб.;
  • ТО-4 (40 000 км) — 29 822 руб.;
  • ТО-5 (50 000 км) — 13 453 руб.;
  • ТО-6 (60 000 км) — 17 576 руб.

Итого: 104 927 рублей.

Сузуки Витара 2020 (« АвтоРусь »):

  • ТО-1 (10 000 км) — 12 533 руб.;
  • ТО-2 (20 000 км) — 25 454 руб.;
  • ТО-3 (30 000 км) — 14 481 руб.;
  • ТО-4 (40 000 км) — 35 978 руб.;
  • ТО-5 (50 000 км) — 11 186 руб.;
  • ТО-6 (60 000 км) — 33 810 руб.

Итого: 133 442 рубля, то есть на 28 515 р. (27%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Toyota — 1 рубль 75 копеек, Suzuki — 2 рубля 22 копейки.

Тойота Рав 4 2020 или Сузуки Витара 2020

И в заключение сравним, сколько придётся заплатить будущему владельцу нового автомобиля за полис КАСКО. Для расчёта будем использовать близкие по цене кроссоверы, которыми в Москве будет управлять 46-летний женатый мужчина с двумя детьми и 26-летним водительским стажем. В зависимости от компании стоимость защиты от рисков угона и ущерба для Toyota RAV4 2020 vs Suzuki Vitara 2020 следующая:

  • «АльфаСтрахование» — 89 827 р. vs 62 534 р.;
  • «Ингосстрах» — 96 805 р. vs 50 893 р.

В среднем получается, что страховка для Рав4 выходит на 65% дороже.

Перейдем к ездовым качествам:

hodovye-kachestva-honda-cr-v.jpg

Двигатели в обеих машинах одинаковые и не новы для мира автомобилей. Их объем составляет 2,4 литра. Правда через ряд усовершенствований, двигатель в Honda CR-V выдает больше мощности, экономит топливо и имеет лучшие тяговые характеристики. Для ощущения полной силы нужно сильно нажать на педаль газа. Есть также режим «Эко», который притупляет характер автомобиля, тем самым экономит бензин.

hodovye-kachestva-suzuki-grand-vitara.jpg

Suzuki прекрасно проявляет себя на дороге, она без проблем разгоняется, осуществляет обгоны. Это все замечательно для динамичной езды, но когда нужно уменьшить обороты, то автомобиль проявляет себя не в лучшем виде.

С другой стороны никакой динамической недостатка в городе не ощущается и это при том, Suzuki Grand Vitara имеет меньше лошадиных сил и больший вес. В автоматической коробки передач есть только одно замечание: здесь всего четыре передачи. В современном мире это не радует, после скорости в 90 км / ч хочется 5-ю передачу, на такой скорости обороты не падают ниже отметки 3000. В Хонды такой проблемы нет. Здесь стоит 5-ступенчатая коробка «автомат», которая отлично справляется со своей работой.

Внедорожные качества лучше в Suzuki, так это и не удивительно. Honda – это более гламурная и более комфортная машина, которая не легко проходить болотные ловушки. Все же и Suzuki и Honda не являются внедорожниками, поэтому говорить о каких-то безупречные возможности на бездорожье здесь приходится. В городе расход топлива не слишком низкий и составляет примерно 12 литров на сотню. Однако, в Honda CR-V можно достичь и отметки 9 литров, чего не скажешь о Suzuki Grand Vitara, менее 11 литров она потреблять не будет.

Подвеска

Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:

  1. Сайлентблоки передних рычагов.
    В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами: замена рычага в сборе;
  2. замена самих сайленблоков на альтернативные. Например: Hyundai 54584-2E000 или Sidem 877611.

Технические данные рестайлингового автомобиля

На российском рынке обновлённая модель Гранд Витара оснащена следующей комплектацией:

  • центральный замок;
  • электростеклоподъёмники;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;
  • электрозеркала с подогревом;
  • подогрев передних автокресел;
  • подушки безопасности;
  • CD-ресивер;
  • противотуманные фары.

В Suzuki Grand Vitara последней модели установлена многорежимная полноприводная трансмиссия, блокирующийся межосевой дифференциал, есть режим переключения на пониженную передачу. Такая полноприводная система нечасто встречается на современных кроссоверах и многих других внедорожниках.

На видео — обзор Suzuki Grand Vitara

Трёхдверный Гранд Витара в двух вариантах бензинового двигателя:

  • 1,6 литра, мощность 107 л. с.;
  • 2,4 литра, мощность 165 л. с.

Пятидверный Гранд Витара тоже бывает в двух вариантах бензинового двигателя:

  • 2,0 литра, мощность 140 л. с.;
  • 2,4 литра, мощность 169 л. с.

Все двигатели обладают четырьмя цилиндрами, 16-клапанным механизмом ГРМ, системой многоточечного впрыска топлива.

Читайте также: Лучшие зимние шины: рейтинг шипованных и нешипованных, сравнительная таблица

Недостатки силовых агрегатов

Двигатель является основным агрегатом машины. От него зависят динамические и скоростные характеристики авто. Нам хотелось сказать несколько слов о моторе Аутлендера. Топовый «движок» «Чужестранца» объемом 2,4 литра уже зарекомендовал себя с лучшей стороны на многих моделях компании-производителя. Недостатки, которые он имел, уже давно исправлены. Существует только одна проблема — это склонность к перегреву. Причин может быть несколько. Самой распространенной причиной перегрева является неисправность температурного датчика, поздно подающего сигнал водителю. Перегрев может случиться в результате потёкшего радиатора или выхода из строя блока управления вентиляторами. Они начинают крутиться постоянно или могут перестать работать вообще.

Силовой агрегат Гранд Витара мастерски доработан инженерами компании-производителя, но он тоже имеет свои слабые места. К их числу необходимо отнести требующий постоянного контроля уровень масла. Недостаток масла может повлечь за собой выход из строя цепного привода. Регулярно, через каждые 50–70 тысяч километров пробега, нужно менять приводной ремень. В периодической смене нуждаются свечи зажигания. Если их не сменить, то в двигателе появятся новые, более серьёзные поломки.

Зависнуть на качелях

Suzuki принципиально не связывается с вариаторами, как это делают некоторые японские бренды. Машины комплектуются гидромеханическими автоматами, которые считаются более надежными для езды по бездорожью.

Преимущества автоматической трансмиссии хорошо видны на специальном упражнении: так называемых качелях. Это стенд с двумя ферменными консолями, перекинутыми через центральный упор. На нем можно оценить развесовку автомобиля и его способность двигаться ультрамедленно.

Помните, в фильме «Старики-разбойники» есть эпизод, когда инкассаторская «Волга» переезжает через высокий забор с помощью перекинутых досок? Подобное действительно возможно, если специалисты подготовят хорошие качели заранее.

От водителя требуется заехать на консоли, остановиться на середине и медленно продвигаться вперед, пока машина не перебросит нос за точку равновесия и качели не начнут клониться вперед и вниз, закидывая корму машины в небеса.

Автоматическая коробка позволяет проехать по качелям намного более плавно, чем механика или робот. Заползаем на ровном газу наверх, тормозим, а дальше предпринимаем такой шаг. Жму на тормоз левой ногой, а правой начинаю добавлять газу. Крутящий момент от двигателя раскручивает муфту гидротрансформатора, но из-за того, что машина удерживается тормозами, движения вперед не происходит. Так можно выжидать несколько секунд, пока качели не погасят внутренние колебания. Потом, не бросая газа, отпускаю на пару миллиметров педаль тормоза, и машина чуточку продвигается вперед. Мотор крутится примерно на 2 тысячах оборотов и обладает достаточной тягой, чтобы карабкаться вверх на качели. Потом — опять и опять, и вот нос черепашьей поступью минует центр равновесия и качели медленно отрывают один из краев от земли. Чем дольше удается удерживать машину на колеблющихся в воздухе качелях, тем лучше демонстрируются возможности трансмиссии к езде по каменистому грунту и по бездорожью. К примеру, так медленно можно перебираться через каменные валуны, карабкаясь на некоторых из них.

Естественно, вариатор таких нагрузок не выдержал бы. Поэтому наличие недорогого и надежного японского автомата — это главное достоинство для компактного кроссовера.

Что может случиться с трансмиссией

Проблем с полноприводной трансмиссией у Аутлендера возникнуть не должно. После 100 000 километров пробега может начать давать о себе знать подвесной подшипник карданного вала. Необходимо следить и за сальниками раздаточной коробки.

Автоматическая коробка передач в Сузуки практически долговечная. А вот с механической «коробкой» могут возникнуть определённые проблемы. Могут износиться шестерни в переднем редукторе, вылетать подшипники валов. Необходимо обновлять трансмиссионную жидкость в редукторах через каждые 50 тысяч километров пробега для предотвращения выхода из строя раздаточной коробки.

Что выбрать

Вопрос не простой. С одной стороны, кореец бодро начал завоевание рынка. О нем говорят на каждом шагу и выглядит автомобиль действительно стильно и современно. Правда его ценник несколько завышен, если учитывать наполняемость. С другой, проверенная классика.

Да, в новом облике, но с прежними техническими характеристиками. Японец не стал менее проходимым или надежным. Просто выглядит наряднее. Дороговат? Ну это уже смотря с чем сравнивать. Тот же Карок стоит примерно столько же, но и близко не может похвастаться столь же успешным мотором или хотя бы высоким клиренсом.

Салон Suzuki Grand Vitara 2021

Интерьер новой модели Гранд Витара получит традиционные для марки Сузуки черты – оставшись одновременно строгим и современным. Основное внимание привлекает к себе центральная часть, где можно увидеть 2 круглых дефлектора, стильные часы и сенсорный экран системы мультимедиа, который отсутствовал у последнего выпуска Grand Vitara 2021. На консоли расположены различные элементы управления большинством систем автомобиля. Между передними креслами установлен большой центральный тоннель с удобной ручкой КПП, ручным тормозом и регулятором режимов езды. Здесь же расположены подстаканники и эргономичные подлокотники.

Место для водителя станет ещё более комфортным и эргономичным благодаря рулевому колесу с оптимально расположенными на нём кнопками разного назначения. Руль не будет закрывать обзор на гармонично расположенный на приборной панели комплект из спидометра, тахометра и бортового компьютера. Среди других отличий – высокое качество используемого для отделки материала. Ткань будет пропитана специальным раствором, повышающим её прочностные и эстетические характеристики. Пластик будет прочнее и приятнее на ощупь по сравнению с установленным на прошлых версиях. Топовые модели должны получить кожаный салон. Спинки передних кресел будут регулироваться с помощью механического или электрического привода, а сиденье – подогреваться.

Широкий диван второго ряда позволяет разместить трёх взрослых пассажиров – на каждого достаточно от 500 до 600 мм пространства. Подогрева у задних кресел нет. Зато, если пассажира только два, можно трансформировать среднюю часть спинки в удобный подлокотник.

Экстерьер

Дизайнеры действительно отлично поработали над Витарой, сделав из брутального, ничем не примечательного Гранда стильный современный кроссовер. Первое, что бросается в глаза – обновленная оптика.

В прищуренных фарах кроются классические круглые линзы, аккуратно отточенные и чрезвычайно выразительные. Хороша и решетка радиатора с вертикальными хромированными вставкам. Нижний бампер усилен эффектными деталями по бокам. И только силуэт – абсолютно типичный для кроссовера, зато такой любимый автовладельцами.

Что до Киа Селтос, весь ее облик можно назвать торжество стиля и моды в автомире. Эффектная двухэтажная оптика, оригинальная массивная решетка, обрамленная хромом, рельефный бампер – автомобиль кричит о своей дерзости, уникальности и современности.

По всему кузову в целом дизайнеры продумали уникальные яркие точки, которые оказываются незаметными на первый взгляд, но идеально дополняют кроссовер, делают его новым лидером, эталоном, если хотите. Спереди – это четко очерченная линия между капотом и фарами, сзади – хромированный декоративный элемент над номерным знаком.

Сравнение Тойоты Рав4 и Тигуана

Если вернуться к сравнению этих мастодонтов на рынке кроссоверов, то складывается неоднозначное решение. Тойота считается более надежной, запчасти на нее служат дольше. Главное, что можно на Тойоту ставить даже бу запчасти, то есть для тех, кто не хочет за машиной постоянно следить, а прошел ТО и забыл, то лучше брать Тойоту.

Для тех же, кто любит больше драйва, любит с машиной проводить больше времение, то лучше брать Фольксвагена. Пока автомобили на гарантии, то проблем они обе не будут доставлять. Но со временем поломки начнут появляться, и детали начнут изнашиваться и требовать замены. Также многое зависит и от вкуса, салон в Тигуане более приятный и современный. Но Тойота, как ни крути, более практична.

А далее видео где Тигуан против РАВ 4 и других кроссоверов:

Резюме

За первые восемь месяцев 2021 года в России было куплено: RAV4 — 13 277 шт., Vitara — 2 136 шт., то есть разрыв между моделями сократился с семикратного до шестикратного. Обновлённая Сузуки Витара четвёртого поколения появилась в продаже ещё в начале текущего года, а Тойота Рав 4 пятого поколения — только сейчас. Это во многом и предопределило изменение соотношения спроса на кроссоверы. Однако, до конца 2021 года остаётся три месяца, и ситуация на российском рынке может измениться. Что же касается непосредственного сравнения оппонентов, то прямыми конкурентами они не являются. Сложно представить ситуацию, при которой покупатель выбирал бы именно между этими двумя автомобилями.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий