Сравнить сандеро степвей и лада х рей

Лада Хрей или Рено Сандеро (Степвей)

Не секрет, что хэтчбек Lada XRAY, который совсем недавно вышел на рынок, попал в сегмент компактных городских паркетников. Но именно в нем конкуренция растет из года в год, так что новоиспеченному представителю АвтоВАЗа придется очень нелегко. И одним из самых грозных соперников должен стать «собрат по конвейеру» – Renault Sandero Stepway. Французская модель уже обзавелась армией поклонников, так что завоеванные позиции никто не сдаст. Тем не менее, у машин много общих черт, а это значит, что дуэль будет еще увлекательнее!

Соперники готовы к бою? Вперед!

Лада Х-Рей и Рено Сандеро Степвей: сравнение недорогих хэтчбеков

Автомобили Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей базируются на одной модульной платформе, что делает их очень похожими в некоторых аспектах. Но мы всё же решили предпринять попытку обнаружить между хэтчбеками отличия, поэтому сравним Х-Рей и Сандеро Степвей, и в конечном итоге решим что лучше. Результаты сравнения должны заинтересовать отечественных автолюбителей, ведь уже достаточно давно ведутся споры между поклонниками обеих моделей.

Даже с учётом того, что автомобили построены на одной тележке, у каждого из них разные технические характеристики, а также габаритные размеры кузова. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. Поэтому, мы внимательно рассмотрим каждый их аспектов и отметим плюсы и минусы моделей.

Тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс: кто более Ле мужик.

Тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс: кто более Ле мужик.

На бумаге Х-рей кросс выглядит круче француза, а как в жизни, расскажет наш тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс. Видео тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Renault Sandero Stepway City — Lada XRAY Cross: битва взаправду и понарошку.

Все же понимают, что Ладой владеет Renault, но и Renault это понимает, объясняя нам, что Лада отдельно, а Рено отдельно. Они как бы конкуренты, и не надо смешивать французское с тольяттинским. Кстати, разница между ними в цене топовых версий всего 2 тыс. рублей.

Renault Sandero Stepway продаётся в России восемь лет: за это время французский хэтчбек успел сменить поколение, обзавестись целым рядом обновок и увеличить долю приподнятых кросс-версий на нашем рынке с 11% до 83%! Одно из последних новшеств «Степвэя» — возможность заказа версии City с вариатором CVT.

Бесступенчатая трансмиссия Jatco агрегатируется с франко-японским двигателем H4M-HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью в 113 сил.
На тесте Automps.ru именно такой, обновлённый Sandero Stepway City. У новичка есть недостаток: менее компактный вариатор выступает на 25 мм относительно других видов коробок передач, поэтому клиренс Stepway City составляет 178 мм, а не 195 мм.

Клиренс Stepway City составляет 178 мм, а не 195 мм. — уже маленькая фора Х-рей кросс

Тест Лада Х-рей кросс - Киа Рио Х-лайн 2019

Lada XRAY Cross: дорожный просвет повышен, разберемся насколько.

Соперничать с французским хэтчбеком будет новинка АвтоВАЗа, дебютировавшая в ноябре кросс-версия Lada XRAY. В активе тольяттинской машины по тех. характеристикам «кроссоверные» 215 мм дорожного просвета, под капотом безальтернативный 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179 на 122 л. с, работающий в тандеме с 5-ступенчатой механикой.

Разнообразие силовых агрегатов для кросс-версии «Иксрея» не за горами: XRAY с 1,6-литровым агрегатом Renault-Nissan H4M-HR16 и вариатором Jatco уже сертифицирован для России и скоро поступит в продажу.
Известно, что и Sandero, и XRAY спроектированы на общей архитектуре B0, причём, разрабатывая хэтчбек для российского рынка, волжские инженеры пытались учесть недочёты «глобальной» французской машины. Видимо, на правах более современного автомобиля, XRAY Cross немного дороже Sandero Stepway: разница в базовых версия достигает 27 тысяч рублей, а в топовых исполнениях сокращается до символических 2 тысяч.

тест Лада Х рей кросс - Рено Сандеро Степвей

Lada и Renault входят в один концерн, и соперничество между соплатформенными моделями представляет собой управляемую борьбу с оглядкой на внешних конкурентов.

Сравнение: Лада X-Ray и Reno Sandero

При выборе автомобиля каждый автолюбитель стыкается с проблемой, на какой модели остановиться. Ведь каждый хочет получить максимум за потраченные деньги. И неважно, к какой ценовой категории подбираемое авто относится. В этом вопросе помогает сравнение по всем параметрам. Главное условие, чтобы сравниваемые модели относились к одному классу и ценовой категории.

Далее проведем сравнение Лада X-Ray с Рено Сандеро. Помимо класса и стоимости, эти авто еще похожи в конструктивном плане, поскольку оба они используют одну платформу – В0. А особенность такого построения авто заключается в том, что схожесть в конструктивном плане двух моделей, использующих одну платформу, может достигать 70%. Несмотря на это постараемся разобраться, что же лучше – Лада X-Ray или Рено Сандеро?

Лада Х-РейРено Сандеро

Начнем с общей информации. Итак, оба этих авто выпускаются в пятидверном кузове хэтчбек. Но Сандеро позиционируется, как городской автомобиль, а Х-Рей – как «псевдокроссовер», то есть хэтчбек с повышенным клиренсом.

Дополнительно Рено выпускает модель с повышенной проходимостью, имеющая приставку в названии «Stepway». Но эту модель пока рассматривать не будем. Сравнение Сандеро Степвей и Лада X-Ray проведем после того, как АвтоВАЗ выпустит аналогичную версию – Х-Рей Cross.

Добро пожаловать, Рей: тест Лада Х-рей против Рено Степвей

Добро пожаловать, Рей: тест Лада Х-рей против Рено Степвей

28 января 2016 года объявлены цены на Ладу Х-рей — от 589 тыс. рублей.

Престиж и габариты

В плане престижа преимущество все-таки у Рено, но оно минимально. Ведь его превосходство объясняемся не столько брендом или моделью, сколько надежностью, доказанной годами, но у Икс Рей с этим тоже должен быть порядок. Так что вскоре он обязательно сравняется с французом. Да и сборка Рено и Лады производится на одной линии — В0 на заводе в Тольятти, что еще больше роднит модели.

Параметры Renault Sandero Stepway полностью соответствуют требованиям сегмента.

А вот габариты у Лада Икс Рей больше, причем этого российские конструкторы могли добиться, несмотря на то, что обе модели спроектированы на платформе типа В0. Параметры Lada XRAY и Renault Sandero Stepway (соответственно):

  • длина – 4 165 мм против 4 080 мм;
  • ширина – 1 764 мм и 1 757 мм;
  • высота – 1 570 мм против 1 618 мм;
  • колесная база – 2 592 мм и 2 589 мм;
  • передняя колея – 1 492 мм и 1 497 мм;
  • задняя колея – 1 532 мм против 1 486 мм;
  • клиренс – 195 мм у обоих автомобилей;
  • объем багажника – 361 л (1 207 л) против 320 л (1 200 л);
  • масса – 1 190 кг (1 650 кг) против 1 111 кг (1 555 кг).

Как видно, Лада Икс Рей превосходит Степвей практически во всех отношениях. Да, преимущество зачастую минимально, но все же…

Почти по всем параметрам Lada XRAY впереди.

Двигатели

Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей. Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.

Российская модель может рассчитывать на три силовых агрегата (забегая наперёд отметим, что у «француза» всего лишь два мотора). Младший 1.6-литровый и 1.8-литровый моторы собраны на отечественных заводах, но, несмотря на этого, получили очень хорошие отзывы от критиков. Третий двигатель разработан японцами на предприятиях концерна Ниссан. При объёме 1.6 л способен максимально продуцировать 110 лошадиных сил.

Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.

Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и Степвей экономичнее своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.

Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.

Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.

Общие технические сведения

Если вы не знаете, выбрать себе российскую Lada Xray или французский Renault Sandero Stepway, стоит провести сравнение двух машин, изучить их особенности, акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах.

Производство высокого хэтчбека или даже псевдо-кроссовера (паркетника) от отечественной компании АвтоВАЗ стартовало в декабре 2015 года. Предсерийную версию продемонстрировали в конце лета 2014 года. Хотя история модели началась с первого показа концептуальной версии ещё в августе 2012 года.

По сути это хэтчбек, но он имеет внушительный дорожный просвет и формы, позволяющие ассоциировать автомобиль с паркетником. Потому не удивительно, что в 2018 году начали продавать кросс-версию Xray Cross, добавив внешности соответствующие решения.

Автомобиль основан на переднеприводной платформе В0, которую АвтоВАЗ взял у альянса Renault-Nissan. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади стоит полунезависимая конструкция и балка кручения. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Передние тормоза вентилируемые дисковые, а задние классические барабанные.

Lada Xray

Renault Sandero Stepway представлен уже во 2 поколении. Его презентация состоялась в августе 2014 года в Москве. Но только с ноября того же года стартовали продажи. Это хэтчбек повышенной проходимости. Его сложно назвать кроссовером. Нечто среднее между паркетником и просто высоким хэтчбеком.

Французский псевдо-кроссовер построен на базе обычного хэтчбека. Передняя подвеска независимого типа со стойками МакФерсон. Сзади полузависимая торсионная балка. По кругу стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Stepway отличается более жёсткой и усиленной подвеской в сравнении с предыдущим поколением. Это позволило адаптировать машину к российским условиям. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные. Рулевой механизм реечного типа сочетается с гидроусилителем. В базовом исполнении присутствует ABS и EBD.

Дополнительно стоит отметить наличие у Sandero Stepway антигравийного заводского покрытия на днище кузова, использование мастики для закрытия всех стыков и швов, заключение топливопровода в пластиковые кожухи и стальную защиту картера двигателя. Такого нет даже у российской модели Xray.

Размеры

Пройдемся по габаритным параметрам. Здесь по всем показателям выигрывает новинка от АвтоВАЗ. Она больше практически во всем. Сравнение размерных параметров приведено в таблице:

Габаритные параметры Лада Х-Рей и Рено Сандеро

Показатель (в мм)

Габаритные размеры лады X-Ray

Размеры Рено СандероГабаритный размеры Рено Сандеро

Отличия в габаритах не особо значительны, поэтому на них особо можно и не обращать внимание. Единственным важным параметром можно считать клиренс и в Х-Рей он больше, причем значительно, что в условиях наших дорог – существенный плюс.

Дизайн, визуальное оформление и габариты

В процессе оценки внешнего дизайна «Лады Икс Рей» и «Рено Сандеро Степвей», становится очевидно, что сотрудники АвтоВАЗа провели более серьезную работу над этим элементом.

Лада Икс Рей в темной сером цвете

Лада выглядит более современно и стильно, каждая мелочь органично вписана в общую картину, автомобиль сморится дороже конкурента и визуально сможет привлечь больше покупателей. Renault Sandero Stepway выглядит значительно проще и дешевле. Имеет более прямолинейные очертания, ручки в стиле «ретро» и достаточно приземистую корму.

Renault Sandero 2016

Внешне автомобили очень схожи в носовой части. Однако, Renault Stepway, в отличие от Лады, имеет пластиковую защиту для колесных арок, а также защиту днища. Эти элементы почему-то отсутствуют в российском автомобиле.

Таблица сравнения габаритов

Параметр Лада Икс Рей Рено Сандеро Степвей
Длина 4165 mm 4080 mm
Ширина 1764 mm 1757 mm
Высота 1570 mm 1533 mm
Дорожный просвет 195 mm 195 mm
Колесная база 2592 mm 2589 mm

Lada Xray имеет чуть более вместительный багажник (361 литров) по сравнению с Renault (320 литров).

Размеры и объем багажника на Лада Икс Рей

Багажник Lada X-Ray

Такое незначительное превосходство возникло за счет большей длины кузова у Лады Икс Рей. Если сложить спинки задних сидений у обоих автомобилей, объем багажников будет приблизительно одинаковым.

Складывающаяся спинка заднего сиденья на Рено Сандеро

Багажник Рено Сандеро

Лада Икс Рей имеет больше пространства в зоне передних сидений. Xray имеет более высокий потолок, превосходя оппонента на три сантиметра в этом параметре.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид Лада Х-Рей

Пройдемся по внешности. Дизайнеры поработали на Х-Рей очень хорошо. Автомобиль у АвтоВАЗ получился современным. Хорошо проработанная передняя часть с хромированными вставками, стилистические штамповки на боковинах, массивные бампера действительно приближают этот хэтчбек к кроссоверам, хотя бы по внешности. В общем, автомобиль выглядит по молодежному, и по большей части для них он и предназначен.

У Сандеро всего этого нет. Его можно отнести к семейным авто. Плавные линии, минимум резких переходов и стилистических решений. Этот автомобиль для молодежи может показаться несколько скучным и неинтересным.

Внешний вид Рено Сандеро

Но в целом внешность этих двух авто – на любителя. Ведь одним нравиться молодежный стиль, другие предпочитают более классические и простые образы. Поэтому и сказать, какая машина лучше выглядит – трудно, ведь у каждого свои вкусы.

Салон X-Ray

Тот же стиль наблюдается и в оформлении салона. Дизайнеры АвтоВАЗа постарались и с интерьером, он выглядит более современно. Хороший дизайн просматривается и в приборной панели со стилистическим козырьком, и трехспицевом мультируле, и в оформлении центральной консоли, и в обшивке сидений.

Салон - Рено Сандеро

А вот в Сандеро интерьер будничный. Никаких особых стилистических решений особой не видно, все достаточно просто. В общем, такой себе классический дизайн с минимализмом. Хотя это не означает, что в салоне не хватает функциональности и он неудобен. Все необходимое в нем есть. В общем, по салону Сандеро можно охарактеризовать как автомобиль на каждый день.

Но стоит отметить, что на оснащение салона во многом влияет комплектация. И здесь явно проигрывает Рено, поскольку в базе этот автомобиль значительно беднее, чем Х-Рей в аналогичной комплектации.

Проходимость

Недавний тест-драйв автомобилей показал, что в плане проходимости Х-Рей и Сандеро Степвей находятся примерно на одном уровне. Всему «виной» одинаковая модульная платформа, из-за которой даже дорожный просвет идентичный – 195 мм. Кстати, вполне приличный показатель, как для переднеприводных хэтчбеков. Реальные владельцы автомобилей утверждают, будто в снаряжённом состоянии, дорожный просвет Х-Рей всё же на 2 см больше, чем у сегодняшнего визави.

При выезде на разбитую гравийную дорогу себя полностью проявил отечественный хэтчбек, который благодаря мощным моторам и надёжной подвеске, способен успешно преодолевать даже самые трудные участки дороги. Французскому автомобилю здесь точно не угнаться за Икс Рей. Кстати, в скором времени ожидается выход внедорожной модификации Х-Рей, которая по планам должна навязать серьёзную конкуренцию зарубежным кроссоверам.

Lada Xray или Sandero Stepway? Естественно это Х-Рей.

Проезд препятствия: покрышка

Следующий тест — с покрышкой высотой в 200 мм должен обнажить недостаток Sandero Stepway City. Заявленный клиренс Renault всего 178 мм, так что справиться с испытанием французу будет сложно.

Заниженный Сандеро с покрышкой не справился, его клиренс всего 178 мм.

Зато АвтоВАЗ уверенно заявляет 215 мм в нижней точке и… это не подтверждается. XRAY Cross цепляет 200-миллиметровую покрышку днищем и протаскивает несколько метров. В итоге снаряд остаётся позади, но дорожный просвет кросс-версии XRAY меньше, чем указано в технических характеристиках. Подробно о том, что помешало легко проехать покрышку смотрите на видео.
В случае с Renault чуда не происходит: Sandero Stepway City цепляет шину передним бампером и не имеет шансов «прожевать» снаряд.

Счёт 1:2 в пользу Х-рей.

Экстерьер и внешние габариты

С точки зрения дизайна, новое поколение Stepway стало привлекательнее и интереснее. Это уже не тот скучный хэтчбек, каким он был раньше. Выгодно подчёркивают образ внедорожные обвесы, позволившие прибавить агрессии и мужественности. Общее впечатление приятное.

Внешне Lada Xray точно не проигрывает. Симпатичная, современная и достаточно модная машина, которая способна привлечь внимание потребителя любого возраста и пола. Дизайнерам АвтоВАЗ действительно удалось создать запоминающийся образ.

Определить фаворита по внешним данным сложно. Но факт в том, что оба высоких хэтчбека смотрятся достойно. И особенно с учётом отношения к бюджетной категории автомобилей.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Габариты Xray следующие:

  • длина 4164 мм.;
  • ширина 1764 мм.;
  • высота 1570 мм.;
  • колёсная база 2592 мм.;
  • клиренс от 170 до 195 мм.

Sandero Stepway предлагает такие цифры:

  • длина 4080 мм.;
  • ширина 1757 мм.;
  • высота 1618 мм.;
  • колёсная база 2589 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 195 мм.

Пока можно наблюдать паритет между двумя высокими хэтчбеками, выполненными в стиле SUV.

Сравнение салонов

Внутреннее оформление выглядит более презентабельным на российском автомобиле, внешний вид и качество материалов салона Xray находится на более высоком уровне, чем аналогичные параметры Renault Sandero.

Передняя часть салона на Лада Икс Рей

Оба салона оформлены пластиком и тканевым материалом.

Передняя часть салона, руль на Рено Сандеро Степвей

Однако, компьютер, встроенный в Renault Sandero, отличается большей продуманностью и функциональностью, нежели аналогичная система вмонтированная в Xray.

Впервые еду на Ладе, как на иномарке.

Лада Х-рей

Всего силовых агрегатов у Lada Xray будет три. Все они бензиновые, атмосферные, рядные 4-цилиндровые с 16-клапанным механизмом DOHC. Базовый двигатель Х-Рей рабочим объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. хорошо известен по другим моделям Lada. Двигатель инжекторный, имеет распределённый впрыск топлива с электронным управлением. При обрыве ремня гнет клапаны. Сочетаться мотор будет с 5-ступенчатой механикой от Renault, собранной на АвтоВАЗе, может, еще появятся новые вариации.
Второй мотор Xray (под капотом моего Рея) того же объема 1,6 литра, но мощностью уже 81 кВт/110 л.с. при 5500 об/мин. Это разработка концерна Рено-Ниссан. Его производство освоили на АвтоВАЗе. Конструктивно агрегат отличается от ВАЗовских движков с чугунным блоком и ремнем ГРМ. У него алюминиевые блок цилиндров и головка блока цилиндров, поддон стальной. Для привода ГРМ использована уже «безопасная» цепь. На Х-рей этот мотор будут ставить только с 5-ступенчатой механической коробкой Рено. Заменить свечи здесь — целая история.
Ну и третий — самый мощный двигатель для Х-рея — это ВАЗовский 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л.с. Он будет сочетаться с роботизированным автоматом. О нем подробный материал в За рулем, 2016, N1.

Лада Х-рей

В чем мой Рей опередил тот Рено Степвей, что сейчас у коллеги, так это по части силового агрегата.

Пока француз довольствуется прожорливым мотором и дохлым роботом тест Лада Х-рей проходит с экономичным, быстрым, достаточно современным интернациональным двигателем 1,6 л, 110 л.с. Этот же агрегат недавно стали ставить на Дастере. Пока же по динамике Xray однозначный лидер, 28 л.с. форы плюс более быстрая механика, и со светофора Stepway заметно отстаёт. Шутка ли, у Xray заявленное время разгона до сотни 10,3 с, а у Степвея с роботом — почти 15. Теоретически у Renault есть более мощный 102-сильный агрегат, но даже ему очень далеко до Лады. Линейка моторов Х-рей полностью скопирована с Лады-Весты.

Лада Х-рей

Lada-X-Ray: Неужели те времена, когда я садился в Ладу, зажимая нос (извините, всегда пахло отсталой химией) прошли?! Сзади над головой места много, а вот коленям тесно. Здесь Степвей может провести эффектную атаку.

Лада Х-рей

Первый раз сел в Ладу Х-рей ночью. На водительском сиденье мне не хватает света. На приборы смотришь, как на дно колодца. Блок климатической установки, справа внизу, знаком по Весте. Можно обогреть ветровое стекло. Сиденье хочется поднять повыше, чтобы видеть передок, но не получается, руль по вылету не регулируется, только вниз и вверх. Дисплей мультимедиа расположен удобнее, чем у Степвея, он на уровне глаз. Ночью пластик не раздражает, не блестит и не скрипит.

Лада Х-рей

Днем за рулем Степвея, почувствовали разницу?

Сравнение багажных отсеков

Как бы это странно не звучало, но одно из главных отличий обеих автомобилей кроется в их багажных отсеках. Сразу заметим, что российская модель в этом плане явно лучше своего оппонента. Чтобы не быть пустословными, приведем несколько показателей: багажник Х-Рей на 70 мм длиннее Степвей, благодаря чему в отечественный хэтчбек можно нагрузить на 10 л больше груза. Конечно, разница не такая уж и существенная, но, как говорил один мудрый человек: «Мелочи решают всё».

К тому же, уровень погрузки у российского автомобиля намного ниже, что значительно облегчает помещение груза в багажник. Это очень важно при транспортировке тяжёлых сумок и чемоданов. Плюс ко всему, у Х-Рей багажный отсек шире.

Меряемся багажниками

Если верить паспортным характеристикам, то в багажник Sandero Stepway влезает 320 литров поклажи. Замеры по методике журнала «За рулём» закладкой кубиков показали результат в 268 литров. Показатель неплохой для компактного хэтчбека с учётом правильной формы отсека и полноразмерного запасного колеса. Тем не менее, некоторые детали удивляют: например, окрашенный порожек багажника, ничем не защищённый от внешних воздействий.

тест Лада Х рей кросс - Рено Сандеро Степвей

Renault-Sandero-Stepway: Нет накладки на пороге задней двери, а значит окрашенный металл очень быстро потеряет свой блеск. В такой багажник войдет 268 литров.

тест Лада Х рей кросс - Рено Сандеро Степвей

Тест Лада Х-рей кросс - Киа Рио Х-лайн 2019

В багажнике Lada-XRAY-Cross мы поместили 308 литров. У Лады немного больше задний свес, и это предопределило выигрыш в объеме 40 литров. Кроме того в багажнике Кросса предусмотрен фальш-пол, 12- вольтовая розетка и более качественная отделка.

У Lada XRAY Cross производитель заявил полезный объём багажника в 360 литров. Ширина отсека меньше, чем у конкурента, зато проблем с порогом нет, кроме того в подполье достаточно места для некрупных предметов. Если убрать фальшпол, то места креплений несколько мешают размещению крупной тары. При помощи кубиков в «Иксрее» удалось намерить 308 литров. Разница в 40 литров в пользу «Лады» — в относительных величинах производители не обманули.

Счёт 1:3 в пользу Х-рей.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер Sandero Stepway выполнен в точном соответствии с внутренним убранством Renault Sandero. Единственным отличием можно назвать дополнительную шумоизоляцию. Материалы используются практичные, пластик хорошего качества, не сильно жёсткий. Салон бюджетный, но продуманный, с хорошей эргономикой.

Lada Xray

Салон Lada Xray

Пространства впереди много, но сзади ощущается лёгкая нехватка места в ногах для рослых пассажиров. Поскольку это субкомпактный класс, этого стоило ожидать.

Багажный отсек предлагает 320 литров. Если сложить задний ряд, получится 1200 литров.

Интерьер у Xray достаточно современный и благородный. Приборная панель информативная, пусть и без дизайнерских излишеств. Приятное впечатление создают топ-комплектации. Но в базовых версиях всё намного проще.

Салон Xray выполнен с использованием большого количества жёсткого пластика. На сиденьях используется приятная ткань. На передних сиденьях ощущается нехватка боковой поддержки. У заднего дивана хороший профиль, но места примерно столько же, сколько у Sandero. Комфортно будет 2 пассажирам. Возможно, чуть больше. Тут лучше лично проверить уровень комфорта.

Renault Sandero

Салон Renault Sandero

В походном состоянии багажный отсек вмещает 376 литров. При складывании заднего ряда образуется ровная площадка объёмом около 1382 литра. Сказывается превосходство Lada по габаритам в сравнении с Sandero Stepway.

Техническая составляющая

Перейдем к техническим характеристикам и начнем с силовых установок. Здесь стоит отметить, что оба производителя используют свои силовые установки, то есть одинаковых версий моторов у моделей нет, несмотря на тесное сотрудничество АвтоВАЗа с Renault.

Двигатель Лада Х-Рей

Итак, сейчас Х-Рей комплектуется двумя версиями силовых агрегатов. Первый из них обладает объемом 1,6 литра, и выдает 106 л. с. Второй мотор – мощнее. У него объем составляет 1,8 литра, что позволяет ему выдавать 122 л. с. Первые версии Лады также оснащались агрегатом от Nissan, но сейчас его в линейке уже нет.

Двигатель Рено Сандеро

Рено Сандеро комплектуется тремя вариациями моторов, но все они – 1,6-литровые. При этом мощность у них разная, первый выдает 82 л. с., второй – 102 л. с., а топовый развивает 113 л. с.

Как видно, по мощностным показателям двигатели Х-Рей лучше, и только 113-сильная версия еще может «потягаться» с базовым 1,6-литровым агрегатом Лады.

КПП - Лада Х-Рей

Теперь – трансмиссии. Для Х-Рей с 1,6-литровым агрегатом предлагается только 5-скоростная «механика», а для версии с мотором на 1,8 литра предусмотрена та же МКПП, и роботизированная коробка на 5 ступеней. Стоит отметить, что МКПП, устанавливаемая на Ладу – разработка Renault.

КПП - Рено Сандеро

У Сандеро выбор трансмиссий больше. Версия с 82-сильным мотором оснащается «механикой» на 5 скоростей и 5-ступенчатой РКПП. Для Рено с двигателем на 102 л. с. предусматривается только одна коробка – автоматическая, 4-ступенчатая. А модель с топовым агрегатом идет только в паре с механической коробкой.

Обе модели – исключительно переднеприводные.

Что касается скоростных показателей и расхода топлива, то в базовом исполнении со стоковым мотором Рено развивает максимальные 172 км/ч, а «сотню» берет за 11,9 секунды. У Х-Рей базового исполнения эти показатели чуть лучше – 176 км/ч максимальной скорости и 11,2 секунды – время набора 100 км/ч. Эти же параметры у топовых версий этих авто лучше, но ненамного.

Расход топлива в смешанном режиме у обоих авто одинаков – 7,2 л/100 км. В городском же цикле Х-Рей экономичнее – 9,3 л против 9,8 л. А вот за городом Сандеро потребляет на 0,1 литра меньше Лады (5,9 литра/100 км).

Погнали!

Мой Рей прямо мчит меня по дороге, выдавая 150 Нм при 4000 оборотах в минуту. Коробка работает отлично, без люфтов рычага, он удобно лежит в руке. Разгон сочный, равномерный — достойный орловского рысака. Никаких вазовских хрюканий и вибраций, скрипов, грантовского подруливания. Я начинаю расслабляться и получать удовольствие от езды.

Мотор приятно удивляет эластичностью, даже на 40 км/ч можно не переключаться вниз с пятой передачи.

Да, подкапотным ударом Х-рей отправляет Рено Сандеро Степвей в нокдаун.

Стоя в своем углу, мой Рей попивает 92-й бензин. А Renault Stepway откачивают минимум 95-м.

Интерьер

Внутри виден разный подход к дизайну, но в целом машины равноценны.

Lada XRAY внутри больше солидна, чем агрессивна, однако нотки спортивности есть и тут. Вытянутые прямоугольники дефлекторов обдува, колодцы приборной панели, вкупе с синей подсветкой, достаточно развитая боковая поддержка передних кресел, однотонный темный пластик с глянцевыми вставками, массивная центральная консоль, удобное расположение клавиш, хорошая обзорность и хваткий руль – все это в активе российского седана. Дополняется список не только вместительным багажником, но и удобным задним диваном. Впрочем, его деление на 3 секции выражено слабо.

Самобытный салон Икс Рей смотрится весьма привлекательно.

Рено Сандеро внутри старается казаться более солидным, благодаря хромированным окантовкам приборов, воздуховодов, центральной консоли и иных элементов. Белые шкалы приборов на черном, словно уголь, фоне смотрятся эффектно, равно, как стильная центральная консоль и прочие компоненты. Но круглые дефлекторы обдува по бокам кажутся инородными в этом строгом ансамбле. Да и сам салон визуально меньше. Относительно заднего дивана, то по удобству он равен таковому у Икс Рей.

Внутри Сандеро Степвей даже претендует на солидность. И не без успеха!

Трансмиссия

Каждый из автомобилей имеет по три вариации КПП. Но каждый бренд выразил свое видение для трансмиссии автомобиля этого класса.

Механика:

  • Xray оснащен двумя французскими механическими коробками, которые имеют по пять передач. Renault имеет один вариант механики, которая также является пятиступенчатой.

Автомат:

  • Sandero получил два варианта автоматической трансмиссии против одного робота у Xray. Первая коробка АМТ с 5 режимами, а вторая – автомат с 4 диапазонами. Лада имеет 5-диапазонную роботизированную коробку передач.

Если сравнивать роботы и механику обоих брендов, то в целом они идентичны, можно лишь отметить, что АМТ Икс Рея чуть лучше функционирует, по отзывам автолюбителей. Важно! Преимущество Stepway в наличии коробки «автомат».

В большинстве компонентов выигрывает Лада Икс Рей, однако, Рено имеет некоторые козыри, способные переманивать покупателей на свою сторону, например, такие как наличие АКПП или более технологичный и надежный компьютер.

Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей: выбор, что лучше?

Учитывая приблизительно равную стоимость этих автомобилей, российский кроссовер выглядит в более выгодном свете.

Тележки от Логана.

Лада Х-рей

Подвеска Х-рей задней балкой и другими элементами напоминает Степвей, но имеет свои особенности. Задняя колея Х-рея на 34 мм шире, чем у Sandero, что уже меняет точки крепления задней балки. У него на 70 кг выше грузоподъемность, специально подобраны характеристики пружин и амортизаторов. Тормозные механизмы — дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади знакомы по Логану.

Лада Х-рей

По настройке подвески, при первом знакомстве, заметной разницы между Renault Stepway и Лада Х-рей мы не обнаружили. Они оба весьма валкие в городе и неплохо справляются с просёлком.

Лада Х-рей

Засадить Ладу Х-рей нам не удалось (все попытки см. на видео)

Лада Х-рей

Оба автомобиля справились с зимним умеренным бездорожьем, даже могли штурмовать эту горку, но мы сделали им брэк.

А вот той точности и удовольствия от вождения, которым приятно удивила Lаda Vesta, тест Лада Х-рей украсить не удалось. Вероятно, сказалось иное шасси и, как ни крути, недостаток времени для настройки предсерийного автомобиля.

В концовке Лада Х-рей все-таки провел еще один апперкот Рено Степвей. Рей на 50 мм шире и на 70 мм длиннее француза.

Лада Х-рей

Багажник Лады Х-рей заметно больше, чем у Степвея. Если двойной пол прикрыт крышкой, как сейчас, спинка заднего сиденья раскладывается без ступеньки. Под крышкой полно места, а еще ниже полноразмерная запаска.

Погрузочная высота Х-рей заметно ниже, чем у Рено-Степвей. У обоих надо чем-то прикрывать железо — обдерется от багажа и будет ржаветь.

Лада Х-рей

Итак, победа по очкам досталась Лада-Х-рей.

Добро пожаловать, Рей! Главный его бой начнется в феврале, с объявлением цены, и началом продаж. Сегодня его прямой конкурент Рено Степвей весит на 600 тыс. рублей. И главное для Рея не набрать лишний рублевый вес.

Безопасность и управляемость

Пока сложно решить, что предпочтительнее выбрать — отечественную Lada Xray или французский Renault Sandero Stepway. Потому дополнительно следует провести сравнение в компоненте безопасности и управляемости машин. Здесь Sandero и Xray демонстрируют во многом равные возможности, причём со знаком плюс.

В плане безопасности и уровня исполнения кузова АвтоВАЗ сделал большой шаг вперёд. Это уже не те отечественные модели, которые производились буквально 3-5 лет назад. Да, есть над чем работать и куда стремиться. Но работа проводится в правильном направлении.

Renault Sandero

Ожидаемого тотального преимущества француза перед российским автомобилем нет. Хотя не последнюю роль здесь сыграл факт использования платформы от Nissan-Renault для создания Xray. Наличие подушек безопасности, комплектация псевдо-SUV системами безопасности и довольно прочный кузов позволяют Xray быть примерно на одном уровне с Sandero Stepway.

Что же касается управляемости, то гидроусилитель на Stepway несколько выигрывает у электроусилителя Xray в компоненте отклика на движения рулём при достаточно высоких скоростях. Sandero оказался несколько манёвреннее и послушнее. Особых претензий к Lada нет, но хотелось бы более острой реакции. В остальном всё выполнено на достойном уровне.

Тут практически полный паритет, но с незначительным превосходством французского высокого хэтчбека.

Расходы на обслуживание

Тезис о том, что отечественные автомобили самые простые и дешёвые в обслуживании, постепенно теряет свою актуальность. Это можно наглядно наблюдать на примере сравнения Lada Xray и Renault Sandero Stepway образца нового поколения.

Тут можно провести небольшой эксперимент, воспользовавшись калькулятором расчёта эксплуатационной стоимости. Для этого будут заданы общие параметры:

  • базовая, самая простая комплектация;
  • эксплуатация в городе Москва;
  • средний пробег за год около 12 тысяч километров;
  • стоимость одного литра топлива 45 рублей.

Lada Xray мотор

Мотор Lada Xray

Если отталкиваться от этих данных, то на содержание высокого хэтчбека Lada Xray в год будет уходить около 60 тысяч рублей. Из них 50 тысяч потребуются на топливо, и ещё 10 тысяч нужно на ОСАГО. Только здесь не учитывается стоимость ТО, внеплановые ремонтные работы, покупка расходных материалов и пр.

Теперь те же вводные данные применительно к Renault Sandero. ОСАГО будет стоить около 9 тысяч рублей. При этом расходы на топливо практически идентичные. В итоге чуть менее 60 тысяч рублей в год.

Это условные цифры, поскольку реальная стоимость содержания и обслуживания зависит от множества факторов.

Стоимость запчастей и расходников немного ниже на продукцию АвтоВАЗ, что вполне объяснимо. Но при прочих равных, обслуживание Xray наверняка придётся проводить чаще. Всё же ресурс и уровень надёжности несколько ниже в сравнении с Sandero Stepway. И это напрямую зависит от вLadaльца, его отношения к машине.

Кому отдать предпочтение

Чтобы принять окончательное решение и сделать выбор, следует предъявить ряд требований, учесть личные пожелания и собственные предпочтения.

Очевидного фаворита в этом противостоянии выявить не удалось. Поэтому сказать, что выбрать и какой автомобиль намного лучше другого, нельзя. У каждого из них свои сильные и слабые стороны. Xray оказался более вместительным и просторным. Хотя салон выполнен из недорогих материалов, как и интерьер Sandero Stepway, именно француз задействовал более качественную отделку и сумел грамотно распорядиться имеющимися возможностями.

Xray точно не стоит сбрасывать со счетов. Sandero Stepway прекрасно себя чувствует в российских условиях. Машина крепкая, надёжная, достаточно манёвренная и экономичная во всех смыслах. Если готовы потратить более 900 тысяч рублей, то стоит взять Stepway. Но окончательное решение за вами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий