Тест драйв хавал н2

Тест-драйв компактного кроссовера Хавал Н2

Компактный кроссовер из Поднебесной Haval H2.

Хавал Н2 — кроссовер, который выпустила китайская марка Haval. Это не первый представитель продукции данного бренда. У российских автомобилистов уже была возможность познакомиться с дорогим рамным внедорожником Н9, а также с крупным кроссовером H8, Новый Хавал Н2 — самая компактная модель в российской линейке бренда. В данном случае вполне применима поговорка «Мал, да удал», потому что как раз именно такие модели зачастую обеспечивают хорошие продажи.

Предпосылки для этого есть, поскольку автомобиль у китайцев получился достаточно ладный и даже симпатичный. Люди, которые видят Хавал Н2 на улице, дают ему ту оценку, на которую, вероятно, и рассчитывали создатели. «Надо же, совсем не похоже на китайца», — говорят те, кто с продукцией этой марки не знаком и для кого название марки «хавал» ни о чём не говорит.

Haval H2 можно заказать в двухцветном исполнении. Например, в красном кузове, но с черной крышей. Кроме того, китайца не поскупились на любопытные решения и всякого рода фишечки. Например, шильдик с названием марки расположен посередине задней стойки. Не сказать, чтобы уникальное, но интересное и яркое решение. Китайцы молодцы в том плане, что для этой модели они нашли несколько, если не уникальных, то достаточно интересных дизайнерских решений.

Быстрый переход к разделам

Компактный «китаец» Хавал Н2

Подвеска довольно жесткая для кроссовера.

В случае с Н2 можно с чистой совестью сказать, что у модели полностью оригинальный дизайн, без заимствований, подражаний и прочих китайских штучек. Более того, он выглядит не таким уж и китайцем. Хрома, конечно, хватает, но смотреть на него приятно. Есть и двухцветный вариант окраски, когда крыша черная, а кузов белый или другого цвета. Можно и наоборот, причем переход от одного цвета к другому выполнен весьма элегантно, с фирменным шильдиком на задней стойке. Хоть китайский, но всё-таки премиум.

Правда, что касается шильдика, 1,5Т лучше было бы снять его с крышки багажника, потому что для кросовера эта цифра звучит как-то не солидно, но красная буковка Т говорит, что этот двигатель оснащен турбонаддувом и развивает 150 л.с. Если снять крышку двигателя, то станет видно, что это мотор свой, действительно разработанный в компании Great Wall, но все топливная аппаратура, электрика и электроника носят марку Bosch, что вселяет уверенность в надёжности.
Здесь китайцы решили отставить в сторону свою склонность делать всё на свой лад. Очевидно, что добиться качества при доступной цене можно только прибегаю к помощи общемировых поставщиков. В Хавал Н2 можно найти агрегаты многих брендов, хотя многие из них произведены на территории Поднебесной.

На приборах большие риски, но маленькие цифры.

Обзор Haval H2 2016-2019 — технические характеристики и фото

Обзор нового Haval H2 2016-2019: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор кроссовера Haval H2. Обзор нового Haval H2 2016-2019: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор кроссовера Haval H2.

Новый кроссовер Haval H2

Автомобильный китайский производитель Haval известен по всему миру не первый год. Пикапы и кроссоверы это основное направление производителя. Первые автомобили были не самыми привлекательными, но вот надежностью не уступали более известным маркам. Городской кроссовер Great Wall Haval H2 был представлен еще в 2013-ом году, три года спустя китайский производитель представил вторую генерацию автомобиля, но уже со значительными изменениями.

Внешне это вовсе иной автомобиль, с более элегантными чертами кузова и улучшенным функционалом внутри. Доработка второй генерации сыграла положительную роль на общем фоне кроссовера. Новый Haval H2 2016-2019 получил немало позитивных отзывов, что так же сыграло на положительной статистике продаж. В отличии от большинства китайских автомобилей, новый Haval H2 предлагают с одним бензиновым двигателем и двумя коробками передач, автоматическая и механическая.

Противоречивая китайская сборка

Поджарая и немного хищная форма кроссовера относит его к более молодому сегменту автолюбителей. Впрочем, машины с литерой F и так позиционируются как молодежные в отличие от сородичей с H в индексе — семейных автомобилей. F7 отличается броской внешностью. В чем-то Хавал похож на Мазду — острая кромка капота, интересные фары, многоугольная решетка с 192 ячейками.

Кузовные детали кроссовера прошли гальваническую оцинковку (за исключением крыши). При взгляде — ничего не вызывает нареканий. Зазоры на кузове плотные — стык в стык, бамперы прилегают плотно. У производителей лишь немного не хватило сил на дополнительные уплотнители снизу дверей. В слякоть между порогами и дверями полетит грязь.

Хавейл может посветить за поворот и вообще оптикой может только похвастать: яркий свет, светодиоды, четкая граница. Припарковаться помогут 4 камеры и парктоник.

О вещах сугубо практических

Было бы не слишком удивительно, если бы китайский производитель оборудовал пятую дверь электроприводом. Китайцы бывают щедры на подробные вещи. В Хавал Н2 такого не случилось, но невелика потеря. Открыть крышку багажника несложно и вручную.
Грузовой отсек, по данным производителя, имеет объем 300 литров ровно. не сказать, чтобы величина рекордная, но и не такой уж маленькая. В конце концов автомобиль-то компактный, его длина 4,35 метра. Получается компактный автомобиль с вполне достаточным грузовым отсеком.

Под фальшполом Haval H2 находится набор инструментов и докатка. Приятная мелочь — есть крючок, которой позволяет зафиксировать фальшпол в поднятом состоянии. Более того, есть крепление для этого крючка, чтобы он не болтался по грузовому отсеку. Казалось бы, мелочь, но именно такие мелочи делают удобным ежедневное использование машины.

Но не все мелочи одинаково хороши. С тыльной стороны фальшпола Хавал Н2 есть довольно широкая щель, между задним диваном и панелью, образующей фальшпол. Туда запросто могут закатиться какие-то мелкие вещи и потом отыскать их будет непросто. Это уже не очень хорошо. Словом, внимания мелочам много не бывает.

Глянцевый пластик в салоне - тренд времени.

Отделка интерьера на высоком уровне

Несмотря на то что Хавал Н2 это младшая модель в линейке, нельзя сказать, что разработчики сэкономили на интерьере. Как и в случае с более взрослыми моделями H8 и H9 здесь повсюду хорошие материалы отделки, много разных фактур ивсе детали в салоне подогнаны очень хорошо. Ничего не болтается, не скрипит, не гремит даже на серьёзных кочках. Есть, конечно, кое-какие моменты. Например, верхняя часть передней панели сделано мягкой, но нижняя – жёсткой. Впрочем, это замечаешь лишь когда пытаешься продавить пластик. Зато фактура и цвет подобраны идеально и складывается ощущение, что это один и тот же материал. Есть лакированные вставки на передней панели, которые переходят в панели на дверях. Это красиво и функциональности никакого ущерба не приносит. Спорным решением является только центральная консоль, отделанная модным нынче лакированным черным пластиком, на котором всегда остаются следы, отчего выглядит она неопрятно.

Это же относится и к нижней части, где расположена ниша для мелких вещей и розетка на 12 В, там тоже все из блестящего пластика. Если будете сюда чего-нибудь класть, то наверняка через некоторое время это всё поцарапается и уже не будет выглядеть как новое.

Зато подлокотник отделан кожей и регулируется по длине. Внутри его скрывается довольно вместительный бокс с разъемами AUX, USB и ещё одной 12-вольтовой розеткой. Что касается перчаточного ящика, то он небольшой и без бархатной отделки, но оснащен микролифтом и открывается очень приятно.

Передняя панель немножко замысловата. На старших моделях она более лаконична и лучше читается. Здесь же она перегружена, очень много всякой оцифровки. Когда едешь на приличной скорости, не получается быстро читать информацию, поскольку риски сделано большими, а цифры — маленькими. Это требует определенной сноровки, но в остальном к качеству исполнения придраться сложно.

Что касается мультимедийной системы, то на тесте была топовая комплектация с большим сенсорным дисплеем, где графика не вызывает никаких нареканий. Всё довольно неплохо сделано, красиво, аккуратно а самое главное, нет «новогодней ёлки» из разных цветов. Поскольку вся подсветка имеет бирюзовый оттенок, то и меню сделано в бирюзово-голубых тонах.

Сиденья на самом деле не столь спортивные, как кажется.

Салон в базовой комплектации

Интерьер достоин названия действительно европейского. Водителя среднего роста Хавал словно обнимает: этому способствует мягкий подлокотник слева и высокий — справа. Валика поясничного подпора здесь нет, что удивительно для автомобиля такого класса. Однако водителю ростом выше 180см будет не совсем удобно — подушка коротка и принять сразу удобную позу не позволит недостаток хода рулевой колонки по вылету.

Бесключевой доступ, подрулевые лепестки для переключения передач, климат-контроль, обогрев передних кресел и руля, система мультимедиа с 9-дюймовым сенсорным дисплеем — всё это в списке базового оборудования.

На центральном тоннеле под рукой есть площадочка под контроллер, управляющий настройками. Нажатием на неприметную кнопочку в основании консоли выбираются последовательно программы. В движении, кстати, легко можно промахнуться мимо нужного режима.

Что касается удобств, на центральном тоннеле присутствуют подстаканники для кофе, рядом с селектором АКП размещена ниша для брелока, под консолью — полочка с нескользящим покрытием для телефона. В подлокотнике есть удобная небольшая ниша под документы.

Обзорность идеальной не назовешь: из-за чересчур широких стоек кузова лобовое стекло кажется совсем маленьким, вдобавок высокое остекление по бокам и миниатюрное окошко задней двери. Немного выравнивают ситуацию большие информативные зеркала.

Силовая установка

В задней части Haval H2 бросается в глаза большое количество хромированных надписей. Среди них — набор символов 1,5T, как нетрудно догадаться, говорят о силовой установке, которая тут выдержана в европейских традициях. Недаром на крышке багажника красная литера T, намекающая на наличие Turbo. Действительно, подняв капот обнаруживаем небольшой, но достаточно эффективный, во всяком случае по цифрам, двигатель. Это турбированный, бензиновый, объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Отдача мотора Хавал Н2 вполне приличная. Двигатель может агрегатирования как с автоматической коробкой передач, так и с механической. Есть один забавный момент. Версия с механикой может быть как передне-, так и полноприводной. А машина с автоматом существует только в переднеприводном исполнении, во всяком случае в России. Получается, что такой комплектации, когда есть и автомат, и привод «четыре на четыре», к сожалению, нет.

Ещё один интересный момент. Под капотом в глаза бросается какой-то блок с надписью BOSCH. Можно не сомневаться, что китайцы не просто так оставили эту говорящую наклейку на видном месте. Они как бы говорят: автомобили Хавал собраны не из чего попало, наши машины сделаны из компонентов от ведущих мировых производителей. Таких, например, как BOSCH. Неважно, что всё это тоже делается в Китае. На самом деле, с бошевских заводов электроника куда только не идет.

Двигатель только один - 1,5 литра с турбонаддувом.

Особенности в багажнике

Багажник у F7 откровенно неудобный. В открытую дверь легко можно въехать головой. Плюсом к неудобствам — низкая линия крыши и очень уж высокий порог багажного отсека (90см от земли). Грузить габаритные тяжелые вещи будет очень неудобно.

Плюс — большой объем багажника 490л., которые можно увеличить до 1254л. Для этого нужно снять шторку багажника и уложить сиденья второго ряда. Под полом находится полноразмерная докатка, в которой лежат: шина ChaoYang, домкрат, набор инструментов, знак аварийной остановки. На стенках багажника — кармашки.

Характеристики кроссовера Haval H2 2016-2019

Бензиновый двигатель Haval H2 2017

Как уже говорили, на выбор покупателя доступен только один бензиновый двигатель и две трансмиссии. По типу привода производитель предлагает переднеприводный или полноприводный вариант кроссовера Haval H2.

Характеристики кроссовера Haval H2 2016-2019
Двигатель GW4G15B
Топливо бензин
Расположение поперечное
Количество цилиндров 4
Объем, л 1,5
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 210
Снаряженный вес, кг 1570-1650
Полный вес, кг 1985
Габариты кроссовера Haval H2 2016-2019
Длина, мм 4335
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1695
Колесная база, мм 2560
Колея передних колес, мм 1525
Колея задних колес, мм 1520
Передний свес, мм 865
Задний свес, мм 910
Клиренс, мм 184
Объем багажника, л 300
Объем багажника, сложенный второй ряд, л 890

Подвеска кроссовера Haval H2 2016-2019 полностью независимая, спереди установлена фирменная McPherson, а вот задняя независимая многорычажная. Тормозная система кроссовера дисковая, спереди вентилируемые дисковые тормоза, позади обычные дисковые тормоза.

В целом подвеска кроссовера Haval H2 2018 ведет себя стабильно, а водитель может выбрать один из предложенных режимов передвижения. К тому же водитель самостоятельно решает подключить полный привод или же оставить ведущим только передок кроссовера. В тандеме с двигателем Haval H2 на выбор покупателя может быть установлена 6 ст. механика, тогда привод будет полным или передним, а вот с автоматической 6 ст. коробкой передач привод только передний.

Обзор салона и интерьера

Если другие модели Хавал, а именно H9 и H8, являются более крупными и достаточно дорогими машинами, которые, конечно же, стремятся выглядеть премиальными, а потому довольно помпезны. У Haval H2 всё по-другому. Он не пытается лезть в сегмент лакшери. Это просто современный кроссовер. Не совсем дешёвый, но и не премиальный. Это нормальный, современный кроссовер. Ни по набору дизайнерских решений, ни по визуальному ощущению от салона он не отстаёт от других современных машин.

Пластик у Хавал 2 достаточно хороший. Дизайн, что называется, спокойный, ничто не режет глаз, не раздражает. Пожалуй, среди промашек стоит отметить только лишь использование глянцевого пластика, который собирает отпечатки пальцев, пыль и редко выглядит аккуратно. В силу каких-то причин этот материал сегодня в моде и его используют многие автомобильные компании. Так что тут китайцы пытаются просто быть в тренде, их можно понять.

Одна вещь, которая все-таки несколько настораживает в салоне Haval H2, это запах. Он не такой мерзкий пластиковый запах, которые издавали старые китайские автомобили былых годов. Да и других марок тоже. Здесь того запаха нет и тем не менее, чем-то пахнет. Не сказать, что неприятно, но достаточно сильно. Возможно этот аромат издают кресло, точнее материал их отделки, который вроде как похож на кожу, но натуральной кожей не является.

Есть у Хавал Н2 еще одна интересная функция. Во многих современных автомобилях есть система кругового обзора, когда камеры спереди, сзади и по бокам. Машину как будто бы видишь сверху на парковке. Если автомобили у которых только одна камера в крышке багажника. Есть машины вообще без камер, а есть такая категория автомобилей, к которым относятся Хавал н2.

На правой спице руля находится специальная кнопка. Нажимаем на нее и видим камеру, встроенную в правое зеркало, которая показывает, что происходит под передним правым колесом. На самом деле это штука далеко не лишняя, хоть она и попроще, и подешевле системы кругового обзора. Ведь она дает водителю большие дополнительные возможности. Оригинальное и достаточно эффективное решение.

Мультимедиа не хуже чем у европейцев.

Багажное отделение

Электропривода у крышки багажника нет, как нет у Хавал Н2и функции дистанционного открывания. В этом нет ничего страшного, а может оно и к лучшему, поскольку эти функции не относятся к особо необходимым. Важнее то, чтосам багажник достаточно простой. В стандарте он имеет объём порядка 300 литров, да и отделка у него неплохая, из хорошего пластика, а пол отделан велюром. Из дополнительных возможностей — только маленькие крючочки для крепления какой-то сетки. Под полом скрывается полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске. Есть вкладыши для инструментов, домкрата и знака аварийной остановки. Плюс парочка отсеков для каких-то мелочей которые водители постоянно возят с собой. Сидения складываются в пропорции 40:60. После складывания образуется небольшая ступенька, но это не критично и не особо важно. Если сиденье сложить, то объём багажника составит 890 л.

Технические характеристики Хавал Н2:

  • Двигатель: бензиновый с турбонаддувом, 1,5 литра;
  • Мощность: 150 л.c. при 5600 об/мин;
  • Крутящий момент: 210 Нм в диапазоне 2000 — 4500 об/мин;
  • Коробка передач: 6-ступенчатый автомат;
  • Привод: передний;
  • Дорожный просвет: 184 мм;
  • Разгон до 100 км/ч: 13 секунд;
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.

Движение на дороге и бездорожье

Робот с 2 сцеплениями а-ля DSG и 190-сильный мотор по идее должны бы уносить F7 как пушинку. Но с места 190-сильный кроссовер трогается хорошо, хотя ожидаемой разгонной динамики нет. В нее можно поверить только под полным газом в режиме Sport. Кстати, его можно использовать и для повседневной езды.

Робот переключается быстро, своевременно и малоуловимо. Подвеска на неровной дороге не особенно выручает — все стыки ощущаются на себе и еще больше — на задних пассажирах. Как впрочем и разные акустические шумы. На резких поворотах кроссовер излишне кренится и не особенно точно реагировать на руль.

Кроме стандартного и спортивного режимов трансмиссии выбрать можно «Снег», «Грязь», «Песок». Семёрке по силам справиться с легким бездорожьем. Однако не стоит превращать периодическое приключение в правило. Все-таки просвет в 190 мм маловат.

Оптимальным режимом для бездорожья снова оказывается Sport. Шустрое срабатывание электроники дает лучшую прямую связь между мотором, акселератором и колёсами. Когда же потребуется больше пробуксовки — в грязи, в песке, нужно отключить систему стабилизации.

Расход топлива производитель не раскрывает, поэтому приходится изучать его на практике. В режиме городской езды с пробками расход топлива составляет — 8,5л/100км. Это не самый плохой результат. На полном 56-л. баке можно доехать из Москвы до Питера. Бензин придется заливать только 95-й: современный высокофорсированный мотор работает только на таком.

Легковушка

Haval H2 радует достаточно большим клиренсом в 184 мм, системой помощи при спуске с горы и весьма неплохой имитацией блокировки дифференциала, но это вовсе не превращает его в покорителя бездорожья. В поисках красивой локации для съёмок мы выехали на пробитую в целине трактором дорогу и. довольно быстро сели. С передним приводом, огромными свесами и недостатком тяги на низах съезжать с асфальта нужно очень аккуратно. Ну а уж если вы всё же рискнули, то тренируйте правую ногу – тяга на колёса приходит очень резко, так что зарыться можно на ровном месте. Нет, H2 с автоматом – это чисто городская машина, а для езды вне асфальта нужно покупать полноприводный Haval с механикой.

В движении главный недостаток H2 – плохая шумоизоляция колёсных арок. С шипованными зимними шинами на скоростях выше 80 км/ч приходится повышать голос. Второй недостаток – невозможность реализовать тягу в момент выхода турбины на рабочие обороты. В итоге Haval много и по долгу буксует.

Движение по дорогам

И шасси, и мотор, и коробка, и ходовая часть у Haval H2 настроены в соответствии с китайскими представлениями о престиже, об автомобильном лакшери. Китайская парадигма во главу угла ставят именно комфорт, причём комфорт в азиатском его понимании. Точность управления здесь вторична, как сущность не слишком понятная. Машина должна идти степенно, мягко, быть комфортной и плавной — вот это на востоке понимают.

Отсюда следует, что любая попытка интенсивного перестроения в соседнюю полосу порождает мощную раскачку, потому что Хавал Н2 заметно кренится в сторону. Характер у него такой, его таким сделали. Это по китайским представлениям, возможно, даже хорошо. Впрочем, с неровностями кроссовер тоже борется достаточно успешно. В обмен на несколько валкий неспортивный характер мы получаем покладистую и довольно энергоемкую подвеску. В этом отношении характер Хавал Н2 достаточно гармоничен.

В машине, представленной на тест-драйв, присутствовал еще и люк в крыше. Любопытно, что управляется он достаточно экзотичным образом: с помощью поворотной шайбы. Люк можно слегка приоткрыть, а можно и целиком открыть. Такой способ удобнее обычной кнопки, хоть и выглядит несколько непривычно.

Что касается акустического комфорта, то делать с ним обстоят довольно неплохо. Внутри у Haval H2 на небольших скоростях очень даже комфортно, хотя назвать ситуацию идеальной вряд ли получится. Стоит чуть разогнаться, как становится слышен шум от дороги, а при нажатии на газ силовая установка становится слышной слишком уж отчётливо.

Клиренс 18 см.

Едет адекватно

С одной стороны, полтора литра — это немного для автомобиля весом почти 1600 кг, но спасает приставка турбо, отчего здесь 150 л.с. мощности и 210 Нм крутящего момента. Конечно, это не бог весть какая цифра, но при этом на удивление Хавал Н2 едет весьма неплохо. Уверенно держаться и в городе, и на трассе. Совершать любые смелые манёвры на нём можно безбоязненно.

Если посмотреть на технические характеристики, то разгонная динамика здесь 13 секунд. Это не очень много, но при этом Хавал Н2 нельзя назвать тихоходом.

Приятно и то что, в отличие от своих старших братьев этот имеет более-менее скромный аппетит. Во всяком случае в смешенном цикле с пробками и с периодическим движением по трассе выходит порядка 9 л «на сотню». Это нормальная цифра. Но самый главный плюс Хавал Н2 — это то, что мотор довольно охотно едет на относительно низких оборотах. Начиная уже с полутора тысяч оборотов есть уверенная тяга, при том, что турбина работает в диапазоне 2 — 4,5 тысячи оборотов. Сама же коробка приключается вполне логично, нормально, не сказать, что очень быстро, но вполне адекватно, то есть алгоритм работы подобран неплохо.

На Хавал Н2 установлен электроусилитель руля и при движении это чувствуется, на руле нет заметного обратного усилия, которое хотелось бы чувствовать. Также здесь не очень чувствуется околонулевая зона. В принципе машина на прямой не требует подруливания, но при этом нулевую зону хочется чувствовать, для полноты ощущения, что ты полностью владеешь автомобилем.

Двигатель чисто китайский, но вся аппаратура - от западных брендов.

Системы безопасности кроссовера Haval H2 2016-2019

Багажное отделение

По безопасности кроссовер Haval H2 хоть и нафаршировали современными системами безопасности, но стоит понимать, это не Mercedes или Volvo. Среди основных систем безопасности кроссовера Haval H2 доступны:

Основные конкуренты Хавал Ф7

Основными конкурентами F7 представители марки смело называют Mazda CX-5, Hyundai Tucson, Kia Sportage. В какой-то мере в категорию конкурентов можно отнести и Мitsubishi Outlander, Toyota RAV 4, Nissan X-Trail, которые все-таки по сравнению с китайцем российской сборки выглядят немного устаревшими.

По соотношению оснащение/цена Haval выходит дешевле соперников, как минимум, на сотню тысяч рублей. Этого конечно недостаточно, чтобы переманить интересующихся покупателей.

Для смелых и независимых

Скажу честно, Haval H2 мне понравился. Лично мне в городе полный привод и не нужен, а озорной характер мотора мне даже нравится. Глобальных претензий к машине у меня всего две: крохотный багажник и недостаточная шумоизоляция. Впрочем, второй недостаток легко лечится. Так почему же россияне всё ещё не распробовали маленький Haval? А зачем им, собственно, его пробовать, если за те же деньги можно купить полноприводный Kaptur 2.0 лишь в немногим менее богатой комплектации или переднеприводную Creta 2.0 с аналогичным уровнем оснащения. Haval же пока не может предложить ни столь же развитую дилерскую сеть, ни столь же хорошую репутацию. Кто знает, как поведёт себя турбомотор после нашего бензина?

Коллеги, протестировавшие первые H2, пришедшие в Россию, жаловались на недостаток усилия при поворотах руля на большой угол и не слишком чёткий ноль. Но у нашего кроссовера ни того, ни другого замечено не было. Вести нашу машину приятно даже на высокой скорости.

Да и имидж китайских машин в России всё ещё сильно отстаёт от их реальных потребительских качеств. Кому хочется отдать миллион с четвертью за новую машину и объяснять на каждой мойке, что такое Haval, и как правильно читать название этого бренда. Вот и получается, что без демпинга нарастить продажи вряд ли получится. С нынешними ценами H2 так и останется выбором тех, кого не страшит отсутствие информации о надёжности, кто хочет выделиться из толпы и не боится открывать что-то новое. Убедить россиян в том, что маленький китайский кроссовер – далеко не третий лишний в сегменте бюджетных В-кроссоверов на деле куда сложнее, чем построить такой автомобиль.

Сомнения на тему разгона

Больше всего сомнений вызывает разгон. После того, как водитель начинает интенсивно давить на газ проходит три-четыре секунды, прежде чем Хавал Н2 начинает по-настоящему ехать. По техническим характеристикам ускорение от нуля до сотни занимает что-то вроде 13 секунд. Но дело-то не в этих цифрах, Дело в том, что так быть всё-таки не должно. Все-таки когда водитель хочет ускориться, машина должна реагировать на акселератор сразу, без задержки в несколько секунд.
Понятно, что это не спортивный автомобиль и какая-то бешеная динамика здесь совершенно ни к чему. Но ведь это ведь проблема абсолютно бытовая, потому что в наших дорожных реалиях ты постоянно сталкиваешься с нерегулируемым перекрестками, где довольно напряженное движение. Ты сталкиваешься с выездами из дворов, ты сталкиваешься с плохо спроектированными развязками, с теми местами, где тебе нужно быстро встроиться в дорожный поток. Если же машина реагирует слишком медленно, то это получается очень непросто. Что расстраивает.

Если же говорить об этом моторе с точки зрения экономичности, то придраться можно только при большом желании. Расход топлива в среднем составляет где-то 10 литров, при режим эксплуатации в смешанном цикле, с ездой как по шоссе, так и по городу.
Китайская компания Haval всерьез взялась догонять своих зарубежных конкурентов. Сделать это непросто, потому что любой корпорация, которая выпускает автомобили масс-маркета — это огромная, серьезнейшая компания с научными центрами и заводами, с огромными ресурсами, финансовыми и интеллектуальными возможностями. Догнать такую непросто, но китайцы делают всё возможное и делают это небезуспешно.

Нельзя сказать, что это машина ни в чём не уступает машинам этого класса от других некитайских компаний. Пока что уступает. С другой стороны, она дешевле. Кроме того, не стоит удивляться, если в следующем поколении Haval H2 это отставание сократится до минимума.

Подвеска жесткая, но не грубая

Китайцы потихонечку начинают делать подвески, которые имеют какой-то характер. У Хавал Н2 подвеска жёсткая, но она уже не просто грубо жёсткая. Она целенаправленно жесткая. Крены здесь минимальные, реакция на поворот руля адекватные. При этом, в погоне за якобы спортивностью и жёсткостью, китайцы упустили немаловажный фактор для наших условий — это энергоёмкость подвески. Во всяком случае на большой колдобине пробить подвеску достаточно легко.

О цене. Хавал Н2 может похвастаться относительно невысокой стоимостью на фоне остальных подорожавшие конкурентов. Базовая версия с механической коробкой передач, передним приводом и тканевым салоном предлагается за 890.000 руб. За электропривод зеркал, климат-контроль, кожаный салон, электролюк, электропривод водительского сиденья и хорошую мультимедиа систему придётся доплатить 90.000 руб. Полный привод обойдётся ещё в 50.000 руб. Топовая версия с автоматом стоит 1.170.000 руб. Причём полный привод доступен только для версии с механикой.

Пожалуй, Хавал Н2, действительно, может составить серьезную конкуренцию уже устоявшимся и более именитым участникам сегмента компактных кроссоверов, который кстати является одним из самых популярных и динамично развивающихся у нас в стране. А ещё он может стать двигателем узнаваемости и популярности данного бренда у нас в стране. Но эти предположения должно подтвердить время.

Важная вещь о недостатках

F7 — автомобиль не поражающий воображение. Он достаточно обычный, серенький, без каких-то выдающихся особенностей. На первый взгляд можно отметить следующие минусы:

  • короткая по вылету регулировка руля;
  • отсутствие поясничного подпора на сиденьях. Многие отмечают слабую набивку из-за чего проваливается спина и быстрее устает;
  • отсутствуют шайбы выбора режимов трансмиссии;
  • нет цифровой приборки.

Ну и больше всего нареканий вызывает неоправданно высокий ценник автомобиля. Автомобиль производится в России, а не импортируется, здесь нет еще нормального сервиса и склада запчастей, нет 5-летней гарантии. Сам бренд в России ее неизвестен, он нулевой, а его предшественник Грейт Волл не был удачным. Поэтому цена на автомобиль должна быть на порядок дешевле. Тем не менее, на Хавале приятно ездить, он хорошо оснащён и приятно выглядит.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий