Толчки акпп на холодную при переключении

Содержание

Что делать если пинается АКПП

Многие автовладельцы предпочитают машины с коробкой автомат. При покупке такого автомобиля следует учитывать, что она капризная и требует повышенного внимания к себе. Без должного ухода в первые годы могут появиться проблемы в работе. Например, многие автовладельцы жалуются на толчки автомата во время переключения скоростей. Ответы на вопрос «Почему пинается АКПП?», как определить причину и отремонтировать автомат читатель найдет в следующих блоках.

Переключение передач

При включении коробки автомат машина дергается: основные причины

Автомат при включении D или задней скорости R машина дергается причины

Коробка-автомат является достаточно надежным агрегатом, однако в процессе эксплуатации не следует исключать вероятность появления различных неисправностей. Как правило, основным признаком неполадок являются толчки, рывки и пинки АКПП, которые могут возникать как при переключении режимов коробки на месте, так и в движении.

Отметим, что достаточно часто водитель отмечает появление толчков АКПП на неподвижном авто, когда при включении «D» машина дергается, появляются толчки при включении режима «R» (задний ход) и т.д. В этой статье мы рассмотрим, почему при включении задней передачи дергается машина на автомате, а также на что указывают рывки при переключении в «D» (драйв).

6 причин почему коробка автомат дергается при включении передачи

Любому сложному механизму автомобиля в процессе эксплуатации свойственно возникновение некоторых типичных проблем. Так, на многих автоматических коробках передач в момент переключения происходит резкий толчок – коробка «пинается». Причин данного явления существует несколько, и перспектива ремонта не должна вводить автовладельцев в панику, так как в большинстве случаев проблема решается достаточно просто.

АКПП на машине дергается при переключении передач, ощущаются толчки и рывки

Часто водитель при старте или при переключении передач ощущает, что АКПП машины дергается. На некоторых коробках передач подергивание – это ошибка, которую не смогли исправить производители коробок до начала продаж. На других – дергание АКПП говорит о грядущих неисправностях.

Общие причины

Причины появления толчков в АКПП после замены масла

Если после замены масла в АКПП появились толчки, выясните причину их возникновения. Проведите сбор симптомов. Сложный механизм работает слаженно пока все составные элементы действуют “по инструкции”. Возникшие неполадки одной детали передаются по цепочке остальным узлам. Долгое игнорирование проблемы приведет к преждевременному капремонту или замене агрегата.

Переключение скорости на автомате

По каким причинам пинается автомат только «на холодную»?

По каким причинам пинается автомат только «на холодную»?

С каждым годом автоматические трансмиссии пользуются всё большей популярностью на рынке, что объясняется универсальностью и простотой использования таких коробок передач. АКПП потребует от водителя определенных навыков и знаний особенностей управления автомобиля с такой коробкой передач. Как и любой другой механизм, АКПП может ломаться, причем важно своевременно выявить такие неисправности, устранив их как можно раньше, что позволит существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему может пинаться коробка автомат на холодном автомобиле.

По каким причинам пинается автомат только «на холодную»?

Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).

С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.

Что означает «пинается коробка автомат»

Водители автомобилей встречаются с такой проблемой, как задержка переключения скорости во время перевода кулисы коробки с одной передачи на другую. Бывает во время передвижения, когда скорость понижается или повышается, машина начинает дергаться. Такое поведение автомобиля происходит из-за поломки элементов трансмиссии. На сленге водителей это называется «пинками в коробке автомат». Начинающие автолюбители часто не знают, как понять, что АКПП пинается, или думают, что это проблемы с двигателем.

Опытные же автовладельцы различают пинки по следующим категориям:

  • сильные толчки, когда водитель переводит кулису коробки передач из положения «P» в «R» или «D»;
  • в момент движения шофер и пассажиры чувствуют, как будто удар о бампер, а автомобиль резко устремляется вперед;
  • толчки и удары при переходе с одной скорости на другую: например, с 2 на 3 или с 4 на 3.

Прежде чем решить самостоятельно проблему пинков коробки автомат или заменить на новую, необходимо выяснить причину возникновения этих толчков.

Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Заводы-изготовители заливают ATF в 6-ступенчатые агрегаты «на весь срок службы». Имеется ввиду, что коробка пройдет 150 000 км, а затем наступает плановый капремонт с заменой рабочей жидкости.

Ресурс АКПП рассчитывают исходя из идеальных условий эксплуатации:

  • рабочая температура агрегата составляет 75 — 90℃;
  • автомобиль движется плавно, без резких стартов и торможений;
  • машина не буксирует прицепы массой, выше рекомендуемой;
  • водитель регулярно обслуживает автомобиль.

При соблюдении этих инструкций ATF сохранит рабочие свойства при пробеге 100 000 км. Но реальные условия вождения далеки от расчетных. Пробки, жара, «рваная» езда в городе увеличивают нагрузку на узлы машины. Детали быстрее изнашиваются и при агрессивной езде по трассе.

Масло на пальцах

Рабочее тело в коробке загрязняется металлической стружкой, фрикционной пылью, клеевыми отслойками. Жижа теряет изначальную вязкость и не способна полноценно передавать крутящий момент гидротрансформатора. Присадки вперемешку со шлаком не смазывают детали, не обеспечивают трение фрикционов. ATF не успевает охлаждаться. Падает давление. Грязь забивает каналы гидроблока, вызывая «инсульт» автомата.

Грязное масло АКПП

Менять масло в АКПП, чтобы не появились толчки, нужно по мере его загрязнения. Оптимальным сроком замены автомеханики считают 50 — 60 000 км. При тяжелых условиях работы автомата и в «необслуживаемых» агрегатах — не позднее 40 000 км.

Влияние масла

В любом современном автомобиле существует множество датчиков, включая на АКПП. В связи с этим любую неисправность покажет бортовой компьютер.

Необходимо следить за показаниями уровня масла в АКПП. Недостаток масла в агрегате является очень распространенной проблемой, при которой появляются толчки и удары. Необходимо постоянно следить, чтобы не было подтеков, которые образуются из-за старения уплотнителей.

Каждые 40-60 тысяч необходимо менять масло. Старое масло провоцирует износ коробки, некорректную работу, так как теряются его свойства. Трансмиссионное масло должно быть высокого качества в целях уменьшения трения деталей. Некачественная жидкость также провоцирует износ соленоидов.

Причины пинков автомата

Чаще всего именно такими пинками и ударами при переключении передач проявляются имеющиеся неисправности у автомата. Если на вашем авто появились подобные проблемы, необходима углубленная диагностика, только профессионал с использованием соответствующего оборудования сможет правильно определить техническое состояние коробки и имеющиеся у неё поломки. Важно не запускать такие неисправности, если автовладелец не обращается в сервис, то, в конечном счете, потребуется выполнять капитальный ремонт трансмиссии.

Одной из причин, почему коробка-автомат начинает пинаться на холодную, – это недостаточное количество трансмиссионной жидкости. Бытует ошибочное заблуждение о том, что масло в коробке автомат по заводу заливается на весь срок службы и менять его не требуется. Автовладелец должен самостоятельно проверять количество смазки в коробке автомат, и если она потемнела или же упал ее уровень, то следует провести соответствующие сервисные работы.

Часто причиной пинания коробки передач на холодную являются неисправности гидротрансформатора и гидроблока. Если замена и восстановление гидротрансформатора не представляет особой сложности, часто такие работы выполняют в плановом порядке, то вот очистка гидроблока или замена соленоидов уже относятся к категории капитальных, это достаточно сложная и дорогостоящая работа. Обычно приходится восстанавливать гидротрансформатор каждые 100 тысяч километров, а вот гидроблок требует вскрытия и очистки каждые 200 тысяч километров и более.

Еще одна причина пинания автоматической коробки передач – это износ фрикционных дисков, которые в автомате работают по типу сцепления, они сжимаются и расширяются, позволяя правильно передавать мощность на карданный вал. Часто из-за проблем с такими фрикционными дисками трансмиссионная жидкость быстро загрязняется, становится горелой и чёрной, в итоге отмечаются удары трансмиссии, которые первоначально появляются на холодную, а в последующем отмечаются уже при любой смене скорости на автомате.

Причины пинков коробки автомат только «на холодную»

После Замены Масла Акпп Стала Пинаться

Пинается коробка автомат: что делать, причины

Автоматическая коробка передач — это очень удобно. Про ручку селектора передач можно практически забыть. Но АКПП в ремонте на порядок дороже, что касается надежности, то тут многое зависит от марки автомобиля и типа коробки. Немалую роль играет и отношение водителя, его стиль езды и обслуживание. Давайте поговорим о том, из-за чего пинается коробка автомат, что делать в таком случае и как устранить проблему.

Немного общей информации

Существует огромное количество причин, из-за которых автоматическая коробка передач начинает пинаться. У многих это сразу вызывает панику. Но лучше успокоиться, так как зачастую проблема устранима и не требует вмешательств в АКПП. Хотелось бы сразу отметить, что автомат — это, конечно, удобно, но за ним нужно более тщательно следить. Отчет «замена масла акпп 3.0 tdi casa» трансмиссия. После замены масла коробка стала дергаться после ремонта акпп и замены масла. Отсутствие рекомендаций завода относительно сроков (да и вовсе необходимости) замены масла в коробке, является лишь одной из причин выхода из. В 70% случаев пинки появляются именно из-за несвоевременного обслуживания узла.

Кто-то считает вообще лишним менять масло и фильтры в АКПП, а при возникновении пинков при переходе на повышенную или пониженную передачу сразу обвиняют производителя в том, что коробка низкого качества, ломается, плохо работает и т. п. Но если соблюдать регламентные сроки по обслуживанию, то обычно АКПП работает достаточно долго, в зависимости от марки автомобиля, от 100 до 300 тысяч километров без капитального ремонта.

Пинается коробка автомат: что делать?

Первое, на что стоит обратить внимание, это на уровень масла в АКПП и его состояние. Как уже было отмечено выше, многие не считают нужным менять ATF, но это неверно. Все производители рекомендуют выполнять полную замену каждые 100-150 тысяч километров пробега, а частичную — каждые 60-80 тысяч.

Еще одна причина — залито не соответствующее масло. Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают необходимую АТФку. Водители же далеко не всегда следуют этим рекомендациям и льют то, что считают нужным. В результате возникают пинки, рывки, нестабильная работа или несвоевременное переключение передачи. U341 акпп стала пинаться после замены муфты. Общие вопросы акпп, раздатка, кардан, приводные валы, редуктор, вискомуфта и т.п. Если так продолжать ездить и дальше, то можно докататься до капитального ремонта. В любом случае причину необходимо найти как можно быстрее, если вы заметили, что пинается коробка автомат. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте уровень масла АКПП. Зачастую это делается на прогретой заведенной машине. Многое можно понять и по цвету АТФ. Подробный процесс замены масла в акпп и мкпп на рено меган 2, фотоотчёт, видео-контент, советы мегановодов. Потемнение или осветление говорит о том, что самое время выполнить замену.

Рывки при включении передачи акппРывки при включении передачи акпп

Симптомы некорректной работы АКПП

Переключение передач в исправной коробке проходит плавно, без толчков и ударов. Водитель не слышит шорох, стуки или гул. Не ощущает вибрации.

Если после замены грязного масла внезапно появились толчки при переключении АКПП, нужно разобраться в характере их проявлений:

  • «на горячую» или «на холодную»;
  • слабые или сильные толчки;
  • постоянные или периодические.

На каждом этапе в работе АКПП задействованы разные узлы и каналы. Их неисправность выражается в появлении нехарактерных звуков и толчков.

Толчок на определенной передаче

Популярным симптомом после замены масла в АКПП отмечено появление рывков в работе коробки. При переключении селектора водитель чувствует неожиданные толчки и удары. Во время движения ощущается отклонение назад, а затем резко вперед.

Переход в аварийный режим

После замены ATF коробка может толкаться и переходить в аварийный режим:

  • при перегреве или неисправности температурного датчика;
  • внезапно из-за повреждения проводки или датчиков;
  • в режиме «D» или при переключении с 1 на 2 передачи из-за поломки датчиков вращения вала.

Чтобы точно определить неисправный элемент, проводят сканирование автомобиля.

Как правильно заменить масло в АКПП?

Если коробка передач переключается рывками с ударом, причина может заключаться в самой смазке. Как сменить и залить новую жидкость:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть около 10 минут.
  2. Залезьте под днище авто, найдите пробку слива на коробке передач. Это отверстие может быть защищено поддоном. Подставьте под него старую емкость для сбора отработанной жидкости. Открутите болты на картере или пробку слива.
  3. Снимите крышку заливного либо контрольного отверстия.
  4. Подождите, пока из системы не выйдет вся смазка. На это потребуется определенное время.
  5. Когда жидкость будет слита, очистите место вокруг отверстия. Также выполните прочистку самой пробки и оцените состояние уплотнителя на ней. Если он развалился или сильно износился, то его необходимо заменить.
  6. Установите на место крышку вместе с поддоном (при его наличии). Закрутите все болты.
  7. С помощью строительного или медицинского шприца со шлангом наполните систему необходимым объемом жидкости. Он будет зависеть от конкретного транспортного средства. Перед заменой прочитайте в сервисной книжке, сколько точно нужно смазки. Если заливное отверстие отсутствует, используйте контрольное. Добавляйте вещество до того момента, пока оно не начнет выходить.
  8. Закрутите на место пробку и заведите мотор. Выполните контрольную поездку и оцените качество работы трансмиссии. Поначалу могут наблюдаться пинки при понижении или повышении передач. Но со временем это пройдет. После этого проверьте коробку на предмет подтеков. Если имеются следы утечки масла из системы, нужно решить эту проблему.

1. Снимите поддон АКПП, открутите сливную пробку и слейте жидкость из системы 2. Закрутите пробку на место и через воронку или шприц со шлангом залейте новую смазку

Почему появились рывки после замены?

Если проблема повторяется после смены смазки, это обычно обусловлено использованием несоответствующей жидкости. Она не подходит транспортному средству. Или же вы залили недостаточное количество в систему.

Способ устранения

Чтобы решить проблему, в первую очередь надо убедиться в качестве масла. В сервисной книжке к автомобилю прочитайте, какого стандарта смазку необходимо заливать в определенные коробки. Купите соответствующую жидкость и добавьте в трансмиссию. Заменять можно как самостоятельно, так и на СТО. Если же уровень вещества недостаточный, то необходимо добавить его в систему.

Профилактика неисправности

Профилактика неисправности автоматической коробки передач – это своевременная замена трансмиссионного масла, поддержание АКПП в хорошем техническом состоянии, в том числе регулярное выполнение плановых ремонтов и замена расходников в бублике. Коробки автомат плохо переносят перегрев, поэтому следует избегать повышенных нагрузок на трансмиссию, не буксовать на коробке, не разгоняться каждый раз в пол со светофора, что существенно сокращает срок службы автомата.

При следовании автовладельцем всех рекомендаций по эксплуатации автомобиля, такая коробка автомат сможет прослужить на протяжении 300 тысяч километров, не пинаясь, и не доставляя каких-либо особых хлопот. Нужно лишь помнить о том, что все сервисные работы выполняются на пробегах, указанных автопроизводителем, также следует каждые 60-70 тысяч километров пробега менять трансмиссионное масло.

Подведём итоги

Пинки коробки автомат свидетельствуют о появлении каких-либо неисправностей АКПП. В первую очередь автовладельцу необходимо обратить внимание на состояние трансмиссионной жидкости, которую при недостаточном уровне или появлении в масле горелого запаха следует заменить. Также причиной таких пинков на холодную может быть износ расходников в гидротрансформаторе, загрязнение гидроблока, износ фрикционных дисков. Вне зависимости от причины подобных проблем, необходимо как можно скорее обратиться в специализированный сервис, провести углубленную диагностику и ремонт автомата.

Правила испытания

Испытывать автомобиль необходимо только на ходу, при средних оборотах коленчатого вала. Выбрав относительно свободный участок пути, разгоните автомобиль до разрешенной на данном участке скорости. Время от времени, нажимайте на педаль газа, повышай обороты.

Автомобиль должен четко реагировать на эти нажатия. При отпускании педали газа обороты не должны «зависать». Ускоряться и замедляться автомобиль должен плавно. Если же наблюдаются рывки, особенно на подъеме, то необходимо диагностировать причину этого явления.

Если при плавном разгоне автомобиля отмечаются рывки, то это может быть связано с неравномерным или непостоянным поступлением топлива. Некорректная подача топлива может быть связана с неисправностью бензонасоса. Если автомобиль инжекторный, то, скорее всего, понадобиться заменить электро бензонасос на новый.

Если же автомобиль оснащен карбюраторной системой питания, то можно попытаться отремонтировать бензонасос. Для этого необходимо демонтировать крышку бензонасоса.

Чаще всего, причиной дерганья является отсутствие или деформация уплотнительного кольца. Из-за этого кольца, которое предназначено для уплотнения клапана, возникает разгерметизация бензонасоса, следствием чего является некорректная подача топлива. Устранить эту неполадку можно самостоятельно, восстановив герметичность бензонасоса или заменив клапан. При наличии запасного клапана и уплотнительного кольца, ремонт займет очень мало времени.

ремонт автоматических коробок переключения передач

Подведем итоги

Как видно, если при включении коробки автомат машина дергается, это не всегда указывает на серьезные поломки АКПП. Часто проблемы могут быть связаны с качеством и состоянием масла в автомате, его уровнем и т.д. Еще допускаются легкие толчки «на холодную», особенно зимой, то есть до прогрева трансмиссии и выхода рабочей жидкости ATF на рабочие температуры.

Автомат коробка буксует причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым происходит пробуксовка коробки автомат.

Особенности эксплуатации АКПП

Комфорт при управлении автомобилем, оснащенным , совмещен с периодическим появлением определенных проблем, связанных со сложностью механизма и его неправильной эксплуатацией. Пинки при переключении передач случаются гораздо чаще, если автомобиль хранится на улице или в холодном гараже, так как в этом случае загрязнение и содержание в масле твердых частиц значительно возрастает, что заметно сокращает срок эксплуатации узла.

Хранить автомобиль с АКПП желательно в теплом гараже, или в крайнем случае хорошо прогревать перед началом движения, причем во время прогрева не трогать трансмиссию, а при морозе на стоянке не ставить на передачу.

Для предотвращения пинков при переключении особенно важно вовремя проводить обслуживание АКПП, а при появлении неполадок в работе или поломок – начинать решение проблемы с проведения диагностики, и на основании результатов заниматься их устранением.

Фрикционы

Это неотъемлемая деталь в каждой автоматической трансмиссии. Она играет роль сцепления в коробке, сжимаясь или разжимаясь в нужный момент. Из-за повышенных нагрузок или отсутствия давления и уровня масла фрикционы могут подгорать. Диски проскальзывают мимо друг друга и не могут войти в зацепление. Наряду с этим может подгорать и масло. Внешне это проявляется в его цвете. Щуп становится черным. Если диски не сжимаются в нужный момент, то удар АКПП при включении передачи неизбежен.

акпп при включении передачи дергает машину тойота

Сгоревшие фрикционы – более крупная поломка, которая потребует серьезного вмешательства в трансмиссию. Ее разбирают и устанавливают новый пакет дисков. Это единственное решение проблемы.



Возможные варианты решения проблемы

Избавиться от пинков при переключениях автоматической КПП в большинстве случаев помогают следующие приемы:

  1. Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.
  2. Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.
  3. Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата. В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.
  4. Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.
  5. Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов. При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.

В последнее время многие сервисные центры по обслуживанию АКПП сталкиваются с выходом из строя понижающего резистора, который присутствует практически во всех видах коробок данного типа. Он служит для понижения тока на управляющем клапане главной магистрали, который управляется соленоидом линейного давления. То есть, он участвует в процессе смягчения переключения передач, понижая ток, подающийся из управляющего блока на соленоид.

Если его выбросить из цепи, переключение будет происходить при максимальном давлении, которое может создать маслонасос – слишком резко и некомфортно, с ощущением пинка. Для выявления проблемы находят месторасположение резистора и проверяют его сопротивление омметром. Если оно отличается от номинального в ту или иную сторону, его меняют на новый или изготавливают из соединенных параллельно купленных в радиомагазине деталей, так как через них будет проходить достаточно большой ток.

Проверка соленоидов

Система автоматической КПП включает соленоиды, которые представляют собой клапана, закрывающие / открывающие каналы. По ним циркулирует гидрожидкость. Количество соленоидов на машине зависит от сложности схемы автомобильной системы. Их поломка вполне может являться причиной того, почему пинается АКПП. Также, если на стоячем транспорте в ручном режиме переключать с 1 на 2 передачу или наоборот, будут отмечаться удары, необходимо проверить соленоиды.



Причины толчков при переключении передач

Бывает такое, что толчки появляются при переключении на пониженную или повышенную скорость. Разберем причины и варианты устранения проблемы.

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Нехватка смазки приведет к некорректной работе агрегата в целом. Если переключать скорости с первой на вторую или третью стало сложнее, нужно произвести диагностику уровня масла.

Способ устранения

Убрать проблему пинков АКПП на горячую в случае нехватки жидкости можно путем ее добавления в систему.

Важно учесть один момент. При добавлении масла в коробку передач можно использовать только такую жидкость, которая уже залита в трансмиссию. Если смазки будут разные по составу, это может привести к их смешиванию и потере свойств. В результате потребуется полная замена вещества. Необходимо произвести диагностику уровня смазочного материала в трансмиссии и удостовериться в том, что причина нехватки не связана с его утечкой. Такая проблема может возникнуть при износе сальников или уплотнительных элементов. Потребуется слить все масло из системы, после чего снова его залить.

Подробное видео на тему устранения протечки трансмиссионной жидкости на примере автомобиля Mercedes представлено ниже (материал снят пользователем StaniSlav B.).

Грязное масло трансмиссии

Загрязненная жидкость в коробке передач часто становится причиной появления толчков и пинков. Отложения обычно образуются в результате смешивания разных масел или при длительном использовании одной смазки.

Способ устранения

Устранить проблему такого плана можно путем тщательного очищения коробки передач. Для этого используется специальное промывочное масло. В зависимости от объема грязи в системе, выполнение этого процесса может потребоваться несколько раз. Нужно сделать следующее:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры.
  2. Подставьте под трансмиссию старое ведро или обрезанную бутылку. Тара будет использоваться для сбора отработанной смазки.
  3. Открутите пробку слива или болты на поддоне картера, подождите, пока из системы выйдет вся жидкость, закрутите обратно.
  4. Предварительно ознакомившись с инструкцией на этикетке упаковки, залейте в коробку передач промывочное масло в необходимом объеме. Включите двигатель и выполните контрольную поездку.
  5. Слейте смазку из системы еще раз и проверьте ее качество. При необходимости выполните повторную очистку агрегата.
  6. Добавьте в коробку новое масло.

Подробная инструкция по самостоятельной промывке АКПП на примере автомобиля Mercedes Vito представлена каналом Секретный Гараж.

Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

Причина, по которой АКПП пинается на горячую может заключаться в недостаточном прогреве смазки. Из-за того, что температура жидкости слишком низкая, основные компоненты трансмиссионного агрегата не могут нагреться. Это способствует образованию толчков.

Способ устранения

Единственным вариантом решения проблемы будет прогрев коробки до рабочей температуры.

Как быть, когда автоматическая КПП «пинается» при торможении

Малейшие изменения в работе автоматической коробки передач должны насторожить владельца авто. Первая причина, выступающая свидетелем неполадок и изменения работы агрегата – толчки и рывки при переключении передачи «вверх», то есть при разгоне.

Но иногда тревожный признак проявляется при торможении. Чаще всего, это знак того, что проблемы с АКПП серьёзные и дальше будут прогрессировать, ухудшая ситуацию внутри машины.



Несколько важных деталей

Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло. Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны. Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.

Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное — не паниковать. Все проблемы устранимы. Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться. Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.

Радиатор

В отличие от механической коробки, автоматическая всегда укомплектовывается радиатором. Он необходим для охлаждения АТФ-масла, поскольку оно является рабочей жидкостью в данном механизме и нагревается от давления. Радиатор призван охладить ее до нормальных температур – 80 градусов Цельсия. Без теплообменника АТФ-жидкость существенно нагревается и меняет свои характеристики. При 100 и выше градусах это масло попросту сворачивается и уничтожает коробку изнутри.

Со временем, внутри радиатора оседает грязь и налет. Особенно это проявляется при замене масла без установки нового фильтра и чистки поддона. Вся грязь, что была внизу, поднимается и забивает собой каналы теплообменника. Также страдают и патрубки, что идут к радиатору. В результате жидкость не может нормально циркулировать и охлаждаться. Она перегревается и становится смертельной для автоматической коробки. Из-за грязного радиатора нередко дергается движок при включении АКПП.

акпп при включении передачи ощущается рывок

Как решить эту проблему? Устраняется она только путем механической очистки. Радиатор снимается наружу и промывается несколько раз новой АТФ-жидкостью под давлением. Только так можно гарантировать чистоту его внутренних трубок. Если на АКПП при включении передачи дергает машину, можно попробовать снять радиатор, прочистить его и заодно заменить АТФ-жидкость. В большинстве случаев проблемы с пинками пропадают.



Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий