Тонар 86104 технические характеристики

Легковой прицеп Тонар: одноосный, двухосный, характеристики, отзывы

Приветствую всех на нашем сайте! Сегодня мы поговорим с вами про легковой прицеп Тонар. Это достаточно распространенный вариант автоприцепа на вторичном рынке.

Увы, но сейчас отыскать и купить новый прицеп для легковых машин, выпускаемый под брендом Тонар, практически невозможно. Я наталкивался только на предложения о бу моделях.

Постараюсь рассказать немного про самого производителя и ознакомить с ассортиментом прицепов, которые вы в настоящее время все еще можете найти и приобрести.

тонар

Прицеп «ТОНАР 8310» — обзор, технические характеристики и особенности

Сегодня сложно отыскать новый легковой двухосный прицеп Тонар так как производство прекращено. Несмотря на это, в народе он до сих пор славится. Чтобы понять суть такой популярности, стоит узнать немного о компании производителе, и особенностях прицепа Тонар.

Тонар – крупнейший отечественный машиностроительный завод, занимающийся производством прицепов и полуприцепов. Предприятие существует с 1990 года, выпуская самосвальную технику и автопоезда с повышенной грузоподъемностью, являясь лидером отрасли.

Особенности и преимущества

Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке подержанных прицепных транспортных средств представлен огромный выбор. При желании вы легко найдете на вторичном рынке актуальные и востребованные модели:

  • Трейлер;
  • Спутник;
  • Пчелка;
  • Кремень;
  • Саранские прицепы;
  • Батыр и пр.

Плюс они представлены и в виде совершенно новых автоприцепов. Именно таким я отдаю предпочтение. Все зависит от того, сколько денег вы готовы вложить и какой размер перевозимого груза. Одним достаточно одноосной компактной Пчелки, а другим нужен вместительный, длинный, с высокими бортами двухосный прицеп.

Хотя каждый сам имеет право выбирать то, что ему больше подходит или нравится по тем или иным соображениям. Если решились на покупку подержанного прицепа, внимательно ознакомьтесь со всеми особенностями вторичного рынка.

легковые прицепы тонар

К особенностям и преимуществам продукции Тонар, предназначенной для легковых автомобилей, можно отнести:

  • возможность выбора между одноосными и двухосными моделями;
  • высокие показатели грузоподъемности;
  • качественная сборка;
  • долговечность конструкции;
  • удобство и простота эксплуатации;
  • вместительность;
  • высокая эффективность работы подвески;
  • плавность хода при загруженном и пустом прицепе;
  • наличие тормозной системы;
  • богатая комплектация.

тонар легковой

Тут уже многое зависит от того, какой экземпляр вам удастся отхватить. Есть просто великолепные изделия в отличном состоянии и богатом оснащении. Такой автоприцеп, купленный на вторичном рынке, сможет прослужить еще не один десяток лет при грамотной эксплуатации и уходе.

Модельный ряд

Прицепы, выпускаемые компанией “Тонар”, относятся к категории бортовых автоприцепов. Их конструкция наиболее удобна и практична, что обеспечивает им популярность.

Компания выпускает несколько видов прицепов, отличающихся характеристиками: “Тонар” 8310, 8168, 86101, 83102C и 86104.

Преимущества и недостатки прицепов Тонар

Легковой прицеп двухосный Тонар имеет следующие достоинства:

  • Повышенные грузоподъемность и вместительность.
  • Безопасность передвижения.
  • Стабильная устойчивость даже на неровных покрытиях дороги. Она обусловлена наличием у прицепа дополнительной пары колес.
  • Долговечность и надежность конструкции.
  • Нагрузка на тормоза автомобиля отсутствует.
  • Возможность перевозки крупногабаритных тяжелых грузов. Нагрузка на одно колесо в среднем составляет 0,25-0,45 т, поэтому данная модель справится и с транспортировкой 1,8 т груза.
  • Перевозимый груз может иметь достаточно высокий центр тяжести.

Что касается слабых сторон:

  • Пониженная маневренность. Для перевоза крупногабаритных тяжелых грузов требования предельны, поэтому следует быть аккуратным на дороге.
  • Повышенный вес. Данное качество не может не сказаться на выборе автомобиля-тягача и количестве съедаемого им бензина.
  • Стоимость выше по сравнению с одноосными собратьями.
  • С агрегатом сложно справляться вручную в одиночку.

Предлагаемый ассортимент

Все прицепы, подходящие для легковых машин, производства Тонар относятся к категории бортовых автоприцепов. Это наиболее удобный, практичный, а потому и популярный вариант конструкции.

Если вы дачник, любите заниматься строительством, приходится часто что-то возить и перевозить, тогда модели Тонар вас должны заинтересовать.

Предлагаю познакомиться с несколькими моделями:

  • 8310;
  • 8168;
  • 86101;
  • 83102С;
  • 86104.

Коротко пройдусь по каждой модели. Если что-то из этого есть у вас, обязательно пишите в комментариях, расскажите о собственных впечатлениях эксплуатации подобного решения от Тонар.

тонар прицепы

Это пилотная разработка известной компании Тонар. Чуть ли не первый автоприцеп для легковых автомобилей с двумя осями.

Выпуск стартовал еще в начале 1990-х годов, потому встретить сейчас такую модель в хорошем состоянии вы вряд ли сможете. Хотя любители раритетных прицепов со мной могут не согласиться.

Уникальность конструкции заключается в том, что здесь использует не рессорная и не резино-жгутовая подвеска. А пневматическая. То есть никаких пружин или амортизаторов. Пневмоподушку для автоприцепа позаимствовали у автобуса ЛиАЗ 677.

тонар 8168

86104

Одноосная модель с достаточно вместительным кузовом, оснащается высокопрочным тентом.

Вся конструкция оцинкована с помощью метода горячего цинкования. Что интересно, у этого слоя из цинка толщина составляет около 100 мкм.

Пол изготавливается на основе склеенных досок, за счет чего на поверхности не образуются трещины. Это хороший и бюджетный вариант для дачников.

тонар 86104

Если собираетесь покупать эту модель, учитывайте одну недоработку производителя. У этого автоприцепа имеется довольно большое количество заусенцев и острых углов. При желании этот недостаток можно устранить своими руками.

Задний и передний борт откидывается, дышло складывается. Также прицеп можно хранить в гараже в вертикальном положении за счет опоры на колесах.

86101

Конструктивно от предыдущей модели этот автоприцеп производства завода Тонар не отличается. Но здесь присутствует механическая тормозная система.

Это позволяет увеличить показатель грузоподъемности до 775 килограмм.

Оба борта откидные, что позволяет транспортировать длинномерный груз. Универсальное решение за небольшие деньги.

тонар 86101

Одна из первых двухосных моделей автоприцепов Тонар. Если сравнивать с 86101, то он имеет большую длину и высоту, хотя немного уже. Это обусловлено тем, что колеса не выходят за границы самого кузова.

А вот погрузочная платформа оказалась больше.

Прицепное транспортное средство оснащается тентом, имеет все необходимое световое оборудование, стандартное для своего времени I-образное дышло.

тонар 8310

83102С

как-получить-автокредит

Обзор конкурентов прицепа Тонар

Среди двухосных оппонентов прицепа Тонар для легкового автомобиля наиболее ярко выраженными являются изделия следующих компаний производителей:

  1. Модель МЗСА 817730.012:
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Полная масса – 0,75 т
    • Полезная нагрузка – 0,47т.
    • Внутренние размеры – 2,453х1,231х0,29 м.
    • Габаритные – 3,780×1,712×0,848 м.
    • Клиренс – 0,234 м.
    • Тормозов нет.

МЗСА 817730.012

Модель МЗСА 817731.012

Прицеп МЗСА 817735.012

ООО «КМЗ»:

  1. Модель КМЗ «Бизнес» (7194 F5):
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Грузоподъемность – 0,395 т.
    • Масса прицепа – 0,355 т.
    • Внутренние размеры – 3,5х1,51х0,35 м.
    • Внешние размеры – 4,89х2,05х0,9м.
    • Тормоза отсутствуют.

Прицеп КМЗ «Бизнес» (7194 F5)

ООО «Трейлер»:

  1. Модель 82942K(исп. 3,5х1,5 рес):
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Полезная нагрузка – 0,33 т.
    • Полная масса – 0,75 т.
    • Внутренние размеры – 3,420х 1,48х0,31 (с тентом – 1,44) м.
    • Габариты – 4,95х2,02х2,07 м.
    • Клиренс – 0.23 м.
    • Тормозов нет.

Прицеп модель 82942K

  • Тип подвески – резино-жгутовая, независимая.
  • Грузоподъемность – 0,45т.
  • Полная масса – 0,75 т.
  • Внутренние размеры – 2,37х1,555х0,31 (с тентом – 1,29) м.
  • Габаритные размеры – 3,9х1,685х1,84 м.
  • Дорожный просвет – 0,24 м.
  • Тормозная система отсутствует.

Секрет двуосного прицепа Тонара в том, что изготовитель, нацеленный на тяжелую строительную технику с внушительной грузоподъемностью, воплотил те же идеи в доступном массовом продукте. Обладая вместительностью меньшей, чем другие прицепы, Тонар бесспорно выигрывает в полезной нагрузке. Прицеп имеет резино-жгутовую подвеску, что обеспечивает плавный ход и высокую грузоподъемность. К тому же он оснащен тормозной системой.
Легковой двухосный автоприцеп Тонар отлично справится с перевозкой крупногабаритных тяжелых грузов разных направлений и будет долго служить своему владельцу.

Велокрепление Thule Xpress 970 с креплением на фаркоп: инструкция, отзывы

Одна из последних разработок компании Тонар. Прицеп ориентирован на перевозку сыпучего груза и может брать на борт до 1150 килограмм.

Для подъема самосвального кузова используется ручной гидравлический насос. На полный цикл подъема уходит около 3 минут.

За счет своей конструкции прицеп не требует сложного технического обслуживания и сам по себе стоит дешево. Зарубежные аналоги обойдутся вам не в одну тысячу долларов. А такая модель доступна сейчас примерно за 1000—1200 долларов в отличном состоянии.

Актуально использовать на малотоннажных автомобилях, кроссоверах, УАЗах, Газелях и пр.

газель прицеп тонар

Учитывая цены и технические характеристики автоприцепов Тонар, их покупка во многом себя оправдывает. Здесь главное разумно подходить к выбору подержанной техники, поскольку встречаются разные подводные камни и трудности.

Тонар — это в большей степени производитель коммерческих прицепов, полуприцепов и тралов. Сегмент решений для легковых автомобилей ими сейчас не рассматривается как приоритетное направление для развития. Очень жаль. Если исходить из выпущенных ранее моделей, у них отлично получалось собирать легковые прицепы.

тонар прицепы на авто

Будем надеяться, что в скором времени компания вернется к забытому уже немного сегменту, продолжит радовать потребителей качественными, надежными и недорогими прицепами.

Модель 83102 C

Одна из последних моделей предприятия «Тонар», предназначенная для транспортировки сыпучих грузов и обладающая грузоподъемностью 1150 килограмм.

Самосвальный кузов поднимается при помощи гидравлического ручного насоса. Полный цикл подъема занимает 3 минуты.

Упрощенная конструкция прицепа понижает его стоимость и не требует сложного технического обслуживания. Средняя цена модели составляет 60-70 тысяч рублей, в отличие от зарубежных моделей, которые обойдутся в несколько раз дороже.

Автоприцеп “Тонар 86101”

От модели 86104 данный прицеп конструктивно не отличается, однако оснащен механической тормозной системой, благодаря чему его грузоподъемность повышена до 775 килограмм.

Оба борта прицепа откидные, благодаря чему можно транспортировать длинномерный груз.

Немного о компании

Тонар является машиностроительным заводом. Он позиционируется как крупнейший отечественный производитель полуприцепов и прицепной техники.

Более того, в настоящее время Тонар — это единственное предприятие в стране, которое выпускает карьерные самосвалы и автопоезда с повышенными показателями грузоподъемности.

В общей сложности компания представлена на рынке более 25 лет. Датой основания считают 30 ноября достаточно далекого 1990 года. В то время я еще на велосипеде кататься не научился, а Тонар во всю штамповал свои прицепы.

Сейчас у предприятия есть свой официальный сайт, где можно ознакомиться с ассортиментом, особенностями производства, оставить отзывы, задать актуальные вопросы. Базируется Тонар в Московской области, в деревне Губино. Территория завода охватывает более 19 гектар. Помещения занимают почти 45 тысяч квадратных метров, а готовая продукция хранится на складах общей площадью 6 гектар.

На благо родины и своих потребителей трудится свыше 700 человек. Причем Тонар занимается полным циклом производства, от разработки проектов до реализации и сервисного обслуживания.

Но если заглянуть на их сайт, вы не увидите там раздела с легковыми прицепами. А все потому, что их сняли с производства. Очень жаль, поскольку раньше каталог был обширным, каждый мог приобрести двухосный или одноосный прицеп от ведущей компании в стране.

FakeHeader

Comments 39

Мужики ! А подскажите, на какую высоту ставить фаркоп на машину, чтобы подошло под тонар. И что лучше воздух или торсионы ?

привет, скажи пожалуйста где брал подушки и как они точно зазываются?

Я свой то же планирую малость переделать. Но мне очень нравится балансирная независимая подвеска, хочу сохранить эту конструкцию. Только жесче сделать- а то колеса от оси уходят при загрузке. Ты если начнешь рисовать, делись идеями, а то у меня с фантазией не очень : )

Прицеп «Тонар 8310»

Одна из первых моделей автоприцепов «Тонар» с двухосной конструкцией. В сравнении с прицепом 86101, высота и длина «Тонара 8310» больше, но ширина при этом меньше, что связано с особенностями конструкции, при которой колеса не выступают за границы кузова. Погрузочная платформа, впрочем, больше, чем у предыдущей модели.

Прицеп «Тонар 8310» оснащается тентом, световым оборудованием и I-образным дышлом. Это стандартный вариант для современных моделей автоприцепов.

прицеп тонар 8310 технические характеристики

Технические характеристики прицепа «Тонар 8310»

Прицеп является базовой двухосной моделью и применяется для транспортировки различных грузов. Технические характеристики «Тонара 8310»:

  • Снаряженная масса — 300 килограмм.
  • Полезная нагрузка — 700 килограмм.
  • Полная масса — 1000 килограмм.
  • Максимальная скорость — 70 км/час.
  • Высота — 0,95 метра.
  • Ширина — 1,56 метра.
  • Длина — 3,54 метра.
  • Дорожный просвет — 0,18 метра.
  • Колесная колея — 1,3 метра.
  • Однопроводная электросеть.
  • Высота погрузки — 0,65 метра.
  • Максимальное напряжение бортовой сети — 12 В.
  • Барабанная инерционная тормозная система.
  • Независимая резино-жгутовая подвеска.

Производителем, помимо прицепа «Тонар 8310», предлагается несколько его модификаций:

  • Модель 83101. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов. Обладает грузоподъемностью до 1,15 тонны.
  • Модель 83102. Отличается бортами большой высоты — 1,06 метра.
  • Модель 83102 C. Комплектуется гидронасосом, благодаря которому цикл подъема кузова занимает 3 минуты.

тонар 8310 технические характеристики

Преимущества модели 8310

Легковой двухосный прицеп «Тонар 8310» обладает следующими достоинствами:

  • Внушительные вместительность и грузоподъемность.
  • Безопасность движения и перевозки грузов.
  • Обеспечение устойчивости даже на неровном дорожном покрытии благодаря наличию двух дополнительных колес.
  • Надежная и долговечная конструкция.
  • Отсутствие нагрузки на тормозную систему автомобиля.
  • Возможность транспортировки крупногабаритных грузов. Средняя нагрузка на одно колесо варьируется от 0,25 до 0,45 тонны, что позволяет перевозить груз массой 1,8 тонны.
  • Транспортируемый груз может обладать высоким центром тяжести.

Недостатки

Несмотря на имеющиеся преимущества, «Тонар 8310» имеет и свои минусы.

  • Сниженная маневренность, в связи с чем необходимо аккуратно перевозить крупногабаритные тяжелые грузы.
  • Слишком большой вес, что сказывается на расходе топлива и выборе автомобиля, к которому цепляется «Тонар 8310».
  • В сравнении с одноосными аналогами стоит значительно дороже.
  • Одному вручную слишком сложно управлять прицепом.

прицеп тонар 8310

Резюме

Покупка прицепа «Тонар 8310» с учетом его технических характеристики и стоимости полностью оправдана, однако при выборе автоприцепа, особенно подержанного, необходимо учитывать различные нюансы.

в основном специализируется на производстве коммерческих прицепов, тралов и полуприцепов, однако сегмент прицепов для легковых транспортных средств пользуется не меньшей популярностью. Одной из наиболее востребованных моделей является «Тонар 8310», обладающий неплохими техническими характеристиками, надежностью и качеством.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий