Тойота аурис 2007 год

Toyota Auris (Е150 / 2007-2012) – в погоне за имиджем

Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Тойота Аурис первого поколения дебютировал в 2007 году, а через три года пережил небольшой рестайлинг. В его основу легла техническая база Toyota Corolla десятого поколения. На некоторых рынках хэтчбек полностью заменил собой Короллу. Сборка автомобиля осуществлялась в Англии.

Во многих странах Corolla продавалась хорошо, так как считалась эталоном надежности. Однако, на развитых рынках, например, Германии и Франции, этот аргумент проигрывал закрепившемуся имиджу: Королла – машина для пенсионеров. Чтобы порвать с ним, Японцы придумали революционную идею. После 41 года существования модели они решили изменить название бестселлера в версиях хэтчбек на Auris (от латинского aurum – золото). Правда, к данному шагу прибегли, прежде всего, в Европе, так как многие клиенты из других стран не были готовы принять полюбившийся автомобиль под другим именем. К сожалению, затея, кроме как к путанице с названиями, ни к чему не привела. Провалу способствовала и слишком консервативную внешность, которой не хватало эмоций.

В базовой версии можно рассчитывать на 4 подушки безопасности, ABS, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, радио с МР3. В самых богатых – на 9 подушек безопасности, климат-контроль, ESP и ксеноновые фары.

В европейских краш-тестах, проведенных в 2006 году, автомобиль заработал 5 звезд.

Тойота Аурис 2008 технические характеристики полный обзор модели

В этой статье даётся ряд советов по эксплуатации автомобиля Toyota Auris (Тойота Аурис). В частности, прилагаемая к Тойоте Аурис инструкция по эксплуатации плохо освещает вопросы замены лампочек и предохранителей, а это как раз то, что часто приходится делать самому водителю. Предохранители размещены в двух разных местах: под капотом слева по ходу движения и в салоне под приборной панелью. Найти монтажный блок под капотом несложно, а вот блок предохранителей в салоне найти трудно, если не указать точное место. Он находится слева внизу под приборной панелью, над левой стопой водителя.

Сами предохранители спрятаны под крышкой. Чтобы открыть крышку надо лечь спиной на коврик водителя, только тогда можно увидеть месторасположение салонного блока предохранителей.

Предохранители под капотом

Рассмотрим конкретный случай замены лампочки габаритного света в заднем левом фонаре. Нужно открыть багажник, снять пластмассовую крышку, закрывающую доступ к фонарю. Затем надо сдвинуть к середине фонаря плоские фиксаторы и вынуть из фары держатель ламп, разворачивая его лампами вниз. Поворачивая сгоревшую лампу габаритного света против часовой стрелки, выньте её из гнезда. Установите новую лампу.

Если Вы попытаетесь заменить эту лампу при включенном габаритном свете, то произойдёт короткое замыкание и сгорит предохранитель в салоне. У меня именно так и случилось. Этот предохранитель расположен в труднодоступном месте. Без съёмника его не поменять. Съмник находится в монтажном блоке под капотом. Поэтому Для замены предохранителя Вам прежде всего нужно открыть капот, снять крышку с монтажного блока и взять там съёмник предохранителей (на нашем фото он из белой пластмассы), а также запасной предохранитель на 10 ампер.

Салонный блок предохранителей

Запасные предохранители расположены возле съёмника. Затем нужно лечь на спину на коврик перед водительским креслом и снять крышку с салонного блока предохранителей. Для этого нажмите на чёрную кнопку показанную на фото, снимите крышку, удалите съёмником сгоревший предохранитель и поставьте вместо него новый.

Ещё такой автосовет: перед тем как выйти из автомобиля с работающим двигателем не забывайте поставить рычаг автоматической коробки передач в нейтральное положение. В противном случае автомобиль может уехать от Вас со всеми вытекающими из этого последствиями!

Зимой не экономьте на омывающей жидкости. Попытка использовать в оттепель обычную воду может привести к её замерзанию при понижении температуры и Вы не сможете пользоваться омывателем. Для оттаивания воды придётся ставить автомобиль на длительное время в тёплый гараж, так как бачок омывателя расположен в труднодоступном месте и снять его с автомобиля весьма сложно. Как хорошо эта проблема решается в ” Москвиче” – бачок легко снимается заносится в квартиру и за несколько минут освобождается ото льда. Так что у советских машин есть свои плюсы!

Слабые места и недостатки Toyota Auris

Крупнейшая японская компания «Toyota» выпустила первую модель Аурис в 2006 году. Новинка, построенная на платформе Toyota Corolla, была ориентирована на европейского покупателя. Однако производство и продажи осуществляются и в Японии. На российский авторынок модель поступает в европейской версии. Именно поэтому многие проблемы Ауриса связаны с плохой адаптацией автомобиля к российским дорогам.

Toyota Auris относится к классу малого семейного автомобиля. Второе поколение модели поступило в продажу в Европу в 2013 году. Предыдущую версию Аурис иногда называют «сырой» и недоработанной моделью. В связи с этим водители сталкиваются с некоторыми болячками Аурис. Несмотря на это, у автомобиля есть свои поклонники. Они ценят в Toyota Auris японскую надежность.

Что касается безопасности Тойоты Аурис, автомобиль прошел тест Euro NCAR в 2013 году. В результате пройденных диагностик он удостоился заслуженных пяти звезд.

Слабые места и недостатки тойоты аурис

Рестайлинг автомобиля проходил в 2015 году. Опытные автовладельцы советуют приобретать модель, которая уже пережила обновления. Несмотря на это, прежде чем купить этот семейный автомобиль, обратите внимание на его недостатки.

Двигатели

R4 1.33 Dual VVT-i (99-101 л.с.)

R4 1.4 VVT-i (97 л.с.)

R4 1.6 Dual VVT-i (124 л.с.)

R4 1.8 Valvematic (147 л.с.)

R4 1.8 HSD (136 л.с.) гибридная версия

R4 1.4 D-4D (90 л.с.)

R4 2.0 D-4D (126 л.с.)

R4 2.2 D-CAT (177 л.с.)

Набор двигателей в автомобилях из Японии обычно не слишком большой. И хотя Тойота Аурис не располагает списком моторов, сравнимым, например, с Гольфом или Фокусом, но, безусловно, предлагает вполне неплохой выбор. Не хватает разве что более мощного бензинового двигателя.

Такой агрегат можно получить только в праворульном Toyota Blade – специальной версии Toyota Auris. Под его капотом, помимо 2,4-литрового мотора, может скрываться и бензиновый V6 объемом 3,5 л / 280 л.с. Однако шанс найти топовую версию Blade в нашей стране практически равен нулю.

Бензиновые двигатели

Особые места в списке надежности занимают бензиновые агрегаты 1.4 VVT-i и 1.6 VVT-i. Они имеют очень прочную цепь ГРМ и не требуют непредвиденных визитов в сервис.

В 2009 году 1.6 VVT-i был заменен более мощным 1.6 Valvematic, который обладает лучшей эластичностью и более низким расходом топлива.

В том же году на смену 1.4 VVT-i пришел 1,33 Dual VVT-i мощностью 100 л.с. Двигатель серии NR был разработан совместно с Daihatsu. К сожалению, вопреки ожиданиям, новый мотор стал прожорливее. А при больших пробегах возможно увеличение расхода масла из-за износа поршневых колец.

Гибридная версия 1.8 HSD – настоящая экзотика. Впрочем, гибрид тоже достаточно надежный.

4-цилиндровые моторы серии ZR (1.6 и 1.8) были избавлены от проблемы предшественников семейства ZZ – чрезмерного расхода масла. Однако, и в новые моторы порой приходилось подливать масло – 200-300 мл на 1000 км. К счастью, это не признак износа или конструктивный дефект. Расходу масла способствовало чрезвычайно жидкое масло SAE 0W-20.

В 2008 году Тойота пыталась решить эту проблему. В соответствующей технической записке упоминается только перепрограммирование блока управления двигателем. Никаких других мероприятий технического характера не указывается.

В процессе эксплуатации моторов ZR приходилось сталкиваться с шумом фазовращателя, который меняется вместе со звездочкой. Кроме того, могла потечь или зашуметь помпа (3-6 тыс. рублей).

До 2009 года двигатели серии ZR использовали обычную дроссельную заслонку. Меньший, объемом 1,6 л, развивал 124 л.с., а больший 1,8 л – 136 л.с. Они имели индексы 1ZR-FE и 2ZR-FE соответственно. Затем моторы претерпели модернизацию, в процессе которой получили совершенно новую головку блока цилиндров с системой Valvematic. Система плавно изменяет высоту подъема впускных клапанов, беря на себя функцию дроссельной заслонки. Модифицированные моторы стали обозначаться 1ZR-FAE и 2ZR-FAE, а мощность увеличилась до 132 и 147 л.с. соответственно. Удивительно, хотя Valvematic относительно сложная система, проблем она обычно не доставляет.

Стоит упомянуть еще об одном дефекте моторов серии ZR – растяжение цепи ГРМ. Обычно недуг затрагивал машины, владельцы которых пренебрегали своевременным обновлением масла. К счастью, цепь не проскакивала, оставляя мотору шанс остаться в живых. Цепь могла зашуметь и из-за неисправного натяжителя (1,5-2 тысячи рублей).

Стильный, надежный, комфортный

Toyota auris 2008 характеристики toyota стали, несомненно, выше. Машина стала просторнее, она поднялась, приобрела дополнительную вместительность.

Из внешних изменений можно отметить новую оптику со светодиодными элементами, модернизацию силовой установки.

В отличие от Тойота Аурис габаритные размеры 2008 изменились в лучшую сторону:

  1. пространство для ног задних пассажиров стало больше на 2 см;
  2. багажник стал больше на 10 л;
  3. сложенные задние сиденья позволили получить объем полезного пространства в 1200 л.

Трансмиссия

Toyota Auris бывает исключительно переднеприводным. В пару двигателям устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. Кроме того использовалась роботизированная трансмиссия MultiMode с электронно-управляемым сцеплением.

Встречаются случаи преждевременного износа подшипника первичного вала 6-ступенчатой МКПП. Неисправность обнаруживается после запуска двигателя. Появляется шум, который пропадает после нажатия на педаль сцепления. Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. За ремонт в сервисе попросят около 20-30 тыс. рублей.

Среди незначительных недостатков можно отметить периодические затруднения с переключением передач, особенно с «4-ой» на «5-ую». Обычно это вызвано прогрессирующей коррозией тяг между рычагом и коробкой передач.

Система тяг механизма выбора передач после 100 000 км – главный виновник проблем с переключениями.

Сцепление механической коробки передач обычно доезжает до 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 10-15 тыс. рублей.

Следует избегать автоматизированной коробки передач MultiMode (ММТ).

Нередко преждевременно изнашивается ее сцепление (9-14 тысяч рублей). Процедура замены довольно сложная и дорогая (8-12 тыс. рублей).

Спустя 150-200 тыс. км может выйти из строя актуатор выжима сцепления. Зачастую его удается реанимировать. В противном случае придется покупать новый (свыше 50 000 рублей за оригинал или около 30 000 рублей за аналог).

При наличии жалоб на работу ММТ официальные сервисы меняли электронный блок управления коробки на модернизированный.

Многие владельцы недовольны надежностью робота. Поэтому в случае очередной неисправности решались на установку классического автомата Aisin U340E. Работа под ключ оценивается специализированными сервисами, предлагающими подобную услугу, в сумму 50-100 тыс. рублей.

Начинка базовой комплектации

Базовая комплектация автомобиль радует владельцев с первого знакомства, она имеет 6 подушек безопасности, климат-контроль. Разные комплектации имеют неодинаковый набор опций, а также определенный внешний вид авто.

К примеру, хэтчбек представлен с различными видами дисков для колес, воздухозаборников. Данная модель имеет хромированную отделку деталей внутри машины.

Аурис имеет четыре вида комплектации:

  1. Live;
  2. Active;
  3. Style;
  4. Lounge.

В составе базовой комплектации присутствуют такие опции:

  1. ABS, распределяющая тормозные усилия;
  2. стабилизация VSC;
  3. система против буксовки авто;
  4. программа, облегчающая процесс старта в горку;
  5. 7 подушек безопасности (не лишены внимания и колени водителя, возле которых тоже присутствует защита);
  6. крепления для детских удерживающих устройств по системе Isofix;
  7. возможность регулировать водительское сиденье по высоте;
  8. климат-контроль;
  9. аудиосистема с поддержкой разных режимов;
  10. возможность складывания задних сидений с целью увеличения пространства багажного отделения;
  11. электрический обогрев и привод передних стекол, зеркал.

Габариты Тойота Аурис 2008:

  1. длина – 4275 мм;
  2. ширина – 1760 мм;
  3. высота – 1450 мм;
  4. клиренс Тойота аурис 2008 — 24 см;
  5. колесная база – 2600 мм.

Ходовая

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. Последнее решение не обеспечивает отменной послушности, но зато более надежно и дешевле в ремонте.

В топовой версии с 2.2 D-CAT сзади функционирует многорычажная схема. На каждое колесо приходилось по 4 рычага.

Подвеска заслуживает особой похвалы. Многие оригинальные элементы могут пройти более 150 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора служат достаточно долго.

Выносливость подвески может обернуться осложнениями при замене передних рычагов. Болт закисает, и его проворачивает в подрамнике. Подрамник придется менять либо резать, а потом заваривать.

Известны эпизоды с неисправными электромеханическими усилителями руля. Система имеет свой собственный блок управления, в котором отказывает силовое руле. В период гарантийного обслуживания усилитель менялся в сборе с рулевой за счет производителя. Сегодня такой способ окажется слишком затратным. В специализированном сервисе готовы взяться за более дешевую замену непосредственно сломанного реле.

А после 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. За переборку попросят от 8 до 13 тысяч рублей. Оригинальная рейка стоит около 65 000 рублей, а аналог доступен за 17 000 рублей.

Форма центральной консоли вызывает много споров. Она получилась слишком широкой, затрудняя размещение ног рослых людей. Высоко расположенный рычаг коробки передач удобен, но пластик вокруг него легко царапается.

Передние ступичные подшипники приходится обновлять после 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (3-6 тыс. рублей за ступицу). Задние подшипники гораздо выносливее.

Плюсы и минусы Toyota Auris

Тойота аурис седан обладает рядом преимуществ и недостатков, которые были определены владельцами машины за годы ее эксплуатации. Познакомимся с ними поподробнее.

  1. простота, дешевизна обрамления салона;
  2. использование жесткого пластика для панели приборов, скрипящего зимой;
  3. низкий уровень шумоизоляции автомобиля, что позволяет шуму снаружи проникать внутрь авто уже при движении на скорости в 80 км/ч;
  4. довольно быстро может потребоваться замена уплотнительной резинки багажника Тойота Аурис;
  5. некоторых водителей не устраивает достаточно высокая нижняя граница багажника, затрудняющая загрузку внутрь Тойоты аурис ноускат габаритных грузов.
  1. высокий уровень изоляции моторного щита, капота, благодаря которым в салоне не слышен шум работающего двигателя, особенно на низких оборотах;
  2. удачно расположенная центральная консоль, в которой предусмотрены углубления, не мешающие расположению коленей, а также дополнительная полка для хранения мелочей;
  3. достаточное пространство для размещения водителя, пассажиров;
  4. наличие перед пассажирским сиденьем перчаточных ящиков в количестве двух штук;
  5. комплектация машины может включать климат-контроль двухзонного вида, рычаг переключения скоростей в кожаной оплетке, регулировку водительского кресла по высоте, с подогревом, качественную аудиомузыку, боковые, фронтальные подушки безопасности и другие опции;
  6. достаточная ширина автомобиля;
  7. удачное устройство багажника, расширяемого за счет складывания задних сидений;
  8. высокий потолок;
  9. имеющиеся в наличии брызговики тойота аурис 2007.

Аурис – это автомобиль, созданный по концепции Vibrant Clarity от компании Toyota. Сутью этого подхода является сочетание несочетаемых элементов, при этом, гармонично сочетающихся один с другим. К особенностям концепции относят применение причудливой формы фар, яркого окраса кузова, большой люк на крыше и другие вариации.

Типичные проблемы и неисправности

Хотя Тойота Аурис не может похвастаться безупречностью Короллы, но японский хэтчбек – достаточно надежный автомобиль. Тем не менее, владельцы часто жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия, восприимчивого к царапинам.

Кузов к коррозии не склонен, но на элементах выхлопной системы и деталях шасси появляется поверхностная ржавчина. А за 10-13 лет может прогнить до дыр труба заливной горловины (от 7000 рублей за аналог).

Во внутренних полостях порой обнаруживаются следы ржавчины.

После 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор (1-7 тыс. рублей за ремонт) либо обгонная муфта (2-5 тыс. рублей).

Подстаканники расположены под вентиляционными отверстиями и часто клинят.

Интерьер переполнен жестким пластиком, значительно уступающим по качеству немецким и французским конкурентам. Со временем на нем появляются царапины. Следы износа возникают и на руле. Нередко начинают коррозировать направляющие кресел.

Нередко посторонние звуки издает тепловой экран.

Варианты двигателей

Тойота Аурис 2008 год объем топливного бака имеет в 55 л, ведь машина работает на бензиновом топливе.

Аурис предлагается для российского потребителя в трех модификациях:

  1. Объем двигателя 1,6 л: базовый вариант, оснащенный МКПП с шестью ступенями, двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензиновом топливе. Мощность мотора 13 2 л.с., разгон до 100 км/ч за 10 с, максимальная скорость машины – 200 км/ч. Расход топлива при езде в смешанном режиме – 6,3 л на каждые 100 км пути.
  2. Объем двигателя 1,6 л: вариант, оснащенный вариаторной АКПП, с семью передачами. Мотор здесь стоит бензиновый, на 4 цилиндра, мощностью в 132 л.с. Разгон до 100 км/ч достигается за 10,8 с, максимальная скорость авто равна 195 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме составляет 6,1 л на 100 км пути.
  3. Объем 1,8 л – гибрид: здесь стоит оптимизированная версия вариатора, бензиновый ДВС и электрический мотор, в совокупности, дающие до 136 л.с. До 100 км/ч модель набирает разгон за 10,9 с. Максимальная скорость гибрида равна 180 км/ч. Смешанный расход бензина равен 4,1 л на 100 км пути.

Характерные неисправности ММТ и их устранение

Если в вашем распоряжении находится один из автомобилей Toyota Corolla, Prius, Yaris, Auris или Aygo, выпущенный в период с 2005 по 2008 год, то вы могли столкнуться со следующими проблемами:

  • толчки и рывки при переключении передач;
  • задержки в переходе на повышенную или пониженную передачу;
  • рывки при старте и невозможность плавно тронуться на задней или передней передаче (автомобиль приходит в движение только на высоких оборотах двигателя).

Появление перечисленных симптомов связано с неисправностью блока управления роботизированной коробки,

потребуется его замена или ремонт. Существует вариант экспресс-замены, когда вы приобретаете восстановленный блок управления с гарантией, стоимость которого ощутимо ниже цены на новый узел.

Наиболее распространенной механической неисправностью, характерной для Multimode, является износ деталей сцепления

, который появляется в результате длительной эксплуатации или агрессивном стиле вождения. Коробка при этом переходит в аварийный режим, для ее ремонта следует безотлагательно обратиться в наш сервисный центр.

Интенсивная эксплуатация автомобилей Toyota Corolla , Auris , Yaris , Aygo или Verso с роботизированной трансмиссией приводит к износу щеток, появлению загрязнений, обрыву в цепи электродвигателя актуаторов, а также к износу зубчатых колес приводов. Неисправность проявляется в виде рывков при начале движения с места, устранить ее можно, благодаря проведению соответствующих ремонтных работ и замене износившихся деталей.

Стоит ли покупать?

Toyota Auris, в целом, оправдывает свое название благодаря редко встречающимся неисправностям. С возрастом чаще подводят дизельные двигатели, поэтому бензиновые версии более предпочтительны. Цены на подержанные автомобили начинаются с отметки 300 000 рублей и заканчиваются на уровне 600 000 рублей. Что получаем взамен? Удобный и просторный салон, простое и интуитивно понятное управление бортовыми устройствами. К недостаткам можно отнести невзрачный дизайн и довольно дорогие запасные части. Аурис первого поколения – выбор автомобилистов, которые ценят надежность и безопасность.

Техническая характеристика

Уточнив особенности двигателя для Тойота Аурис, размеры 2008 года выпуска авто, нужно обратить внимание на технически характеристики модели.

  1. диаметр цилиндра – 79мм;
  2. 4 клапана на цилиндр;
  3. 4 цилиндра;
  4. ход поршня составляет 71,3 мм;
  5. максимальный крутящий момент равен – 130 Нм;
  6. максимальное количество оборотов в минуту – 4400;
  7. максимальная мощность – 600 оборотов в минуту;
  8. распределенный впрыск;
  9. двигатель рядной конфигурации;
  10. мощность – 97 л.с.;
  11. объем двигателя – 1,3 л;
  12. бензиновое топливо.

Тойота Аурис, проблема с зарядкой.

На диагностике Тойота Аурис, причина обращения — разряжается аккумулятор, проблемы с запуском двигателя после ночной стоянки.

Контрольная лампа зарядки при этом работает как положено, загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Первым делом проверяем утечку тока, утечки нет. Проверяем зарядку.

Напряжение на аккумуляторе не поднимается больше 12,6 вольт. После этого измерим напряжение относительно массы двигателя. Минусовой щуп мультиметра подключим не на клемму аккумулятора, а на двигатель.

Зарядка в норме! Думаю вы уже догадались куда делись недостающие 1,3 вольта. Теперь подключим щупы мультиметра между минусовой клеммой аккумулятора и двигателем.

И вот они, недостающие вольты. Проблема в силовом проводе массы от кузова к двигателю.

После ремонта провода напряжение приходит в норму.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

На диагностике Тойота Аурис, причина обращения — разряжается аккумулятор, проблемы с запуском двигателя после ночной стоянки.

Контрольная лампа зарядки при этом работает как положено, загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Первым делом проверяем утечку тока, утечки нет. Проверяем зарядку.

Напряжение на аккумуляторе не поднимается больше 12,6 вольт. После этого измерим напряжение относительно массы двигателя. Минусовой щуп мультиметра подключим не на клемму аккумулятора, а на двигатель.

Зарядка в норме! Думаю вы уже догадались куда делись недостающие 1,3 вольта. Теперь подключим щупы мультиметра между минусовой клеммой аккумулятора и двигателем.

И вот они, недостающие вольты. Проблема в силовом проводе массы от кузова к двигателю.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий