Ваз 2112 установка туманок

Содержание

Установка птф на ваз 2110 своими руками – Как правильно смонтировать и подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Казалось бы, речь идет о продукции немецкого качества, которая по определению должна быть лучше отечественного аналога. Но в действительности дела обстоят несколько иначе.

Давайте рассмотрим ключевые особенности фар Киржач и Bosch, чтобы определить, какие именно стоит выбрать для своей модели ВАЗ 2110.

  1. Задача любого ближнего света — обеспечивать хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток, одновременно с этим избегая ослепления едущего навстречу транспорта. С этими функциями одинаково хорошо справляются фары немецкого и отечественного производителя.
  2. На фарах от Киржач имеется линза ближнего света, а для дальнего предусмотрен отражатель. Немецкая продукция имеет два отражателя — на ближний и дальний свет. Освещение в итоге одинаковое, но Bosch характеризуется лучшей яркостью.
  3. Линзы по факту лучше, чем отражатели. Они создают более четкую линию света, позволяют устанавливать ксеноновую оптику.
  4. Как показывает изучение отзывов владельцев ВАЗ 2110, использующих немецкие приборы, они отличаются худшей засветкой при режиме ближнего света.
  5. Фары Bosch имеют очень важный для многих плюс — во время движения автомобиля в пасмурную и дождливую погоду, обеспечивается более качественное свечение по сравнению с устройства Киржач. Все дело в большей поверхности отражателя ближнего света.
  6. Этот плюс Боша дает и минус — вы лишены возможности установить ксеноновую оптику.
  7. Заметим, что независимо от производителя в данных фарах стоят лампы формата H1.
  8. Если брать во внимание все остальные характеристики, то здесь неоспоримым лидером останется именно продукция отечественного производителя.

Исходя из всего сказанного, становится понятно, почему фары от Bosch стоят дешевле Киржач, а также почему специалисты рекомендуют на отечественный автомобиль устанавливать блок фару отечественной фирмы.

Примечательно, что это одно из немногих исключений, когда отечественные изделия оказались лучше зарубежных. Печальный, но факт.

Светодиодные противотуманные фары на ВАЗ 2110: встраиваемые и навесные модели

ДХО ВАЗ 2114

Обилие светодиодов в новых моделях автомобилей иностранного производства спровоцировало ажиотажный всплеск интереса и у отечественных автовладельцев. А торговые сети тут же отреагировали, предложив диодные фары на ВАЗ 2110.

И не только в качестве головной оптики, но и противотуманок, ходовых огней и даже указателей поворотов. Насколько будет оправданным их установка на автомобиле и пойдет речь в данной статье.

Типичная светодиодная противотуманка для ВАЗ 2110

Как подключить противотуманки на ВАЗ 2110 своими руками (почему могут не гореть)

Киржач с лампой H1 Киржач с лампой H1

Потому сегодня мы расскажем о том, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, что для этого потребуется и какого результата вы в итоге сумеете достичь.

Принцип действия противотуманки

Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.

А для этого необходимо вспомнить, что туман:

  • Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе;
  • Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены;
  • Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя.

Узкое пространство для работы

Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.

А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».


Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»

Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.

Техническая особенность светового потока

Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:

  1. Луч противотуманных фар по верхней кромке имеет четкую границу:
  2. Это сделано для того, чтобы попадая на капли влаги, он не преломлялся вверх и не слепил водителей.


Особенность работы ПТФ – черкая верхняя граница

Освещение обочины

Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.

Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:

  1. Создавать достаточную для движения видимость дорожной обстановки;
  2. И освещать обочину справа от автомобиля по ходу движения.


И обычные, и противотуманные должны освещать не только дорогу впереди, но и правую обочину

Предназначение ПТФ

Прежде чем говорить о том, насколько более рациональны светодиодные фары на ВАЗ 2110, следует вспомнить, что:

  1. Противотуманные фары предназначены для работы в условиях плохой видимости, когда содержание влаги в воздухе достигает 100%;
  2. Создаваемый фарами световой поток, частично отражаясь от водяных капель рассеивается и ослепляет водителя.
  3. Наиболее заметен эффект рассеивания в коротковолновой части спектра светового потока (синий цвет).


На фото – проекция рассеивания света

Справочно: также играет роль и установка ПТФ – как можно ниже к дорожному полотну. Но не ниже 250 мм, поскольку фары должны светить «под туман», который непосредственно над дорогой имеет совсем другие физические свойства.

Вот почему работа противотуманных фар имеет существенные отличия от всех других внешних осветительных приборов современного автомобиля.

  • Дальность освещения ПТФ ограничена 100-120 м;
  • Специальный светофильтр убирает из источника света синий цвет;
  • Отражатель и рисунок стекла формируют световой поток с ярко выраженным горизонтальным срезом.


Заводская инструкция наглядно демонстрирует горизонтальный срез света ПТФ

Обратите внимание! Линзованные фары также должны иметь подобную функцию. Иначе такая фара будет бесполезной в тумане.

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Световой поток от противотуманок

При сильном тумане правильно смонтированное дополнительное освещение даст видимость боковой линии разметки дорожного полотна не более 10 метров. Но и этого вполне хватит для соблюдения безопасности, так как в условиях плохой видимости автомобили едут на предельной малой скорости.

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

ВАЗ 2110 с противотуманками

Назначение рассматриваемых конструкций и рекомендации по их установке

Любой водитель знает, насколько сложно передвигаться в тумане, и дело не только в ограниченной видимости, но и в том, что свет, попадая на мельчайшие капельки, преломляется и начинает создавать блики, отчего движение еще больше осложняется. ПТФ предназначены для того, чтобы светить вдоль поверхности земли, где воздух более сухой, соответственно такой вариант обеспечивает гораздо более качественное освещение дорожного полотна.

  • Граница света должна быть четкой, это гарантирует, что луч не будет преломляться и слепить водителя.
  • Очень важно высокое качество изделий, например, ксеноновые варианты работают намного эффективнее, но и цена заметно выше, но на безопасности экономить не стоит.
  • Согласно норм ГОСТ 8769-75 не допускается расположение противотуманных фар на расстоянии ниже, чем 25 см от земли.
  • Следует выбирать конструкции, у которых рассеиватель сделан таким образом, чтобы верхняя граница светового потока имела четкую границу, они намного эффективнее в работе.
  • Низкое расположение обуславливает повышенную опасность повреждения конструкции мелкими камешками, предотвратить это можно, заказав изготовление наклеек на фары – они не ухудшают качество света, зато в разы снижают вероятность деформации стекол.

Совет! Выбирая конкретный вариант в автомагазине, обратите внимание на внешний вид изделий: прочный корпус, рассеиватель без царапин, отражатель должен быть в идеальном состоянии.

fari-na-vaz

Хорошее качество света могут обеспечить только добротные фары

Проблема новых фар

Случается так, что после установки новых фар, приобретенные за большие деньги от надежного, отличного производителя, качество свечения оставляет желать лучшего.

Малоопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированную под проверенную фирму. Но на деле все обстоит совершенно иначе.

Фары светят качественно и эффективно не только в зависимости от производителя. Большую роль играет настройка, о которой кто-то не знает или попросту забывает.

Фары, только что извлеченные из заводской упаковки и установленные на место старой оптики, не имеют необходимую конкретно для вашего автомобиля регулировку. Выполнить ее самостоятельно можно, но для этого потребуется идеально ровная площадка, аналогичная стена и навыки чертежника. На практике реализовать это достаточно трудно, потому оптимальное решение — доверить регулировку специалистам со станции технического обслуживания.

Увы, ВАЗ 2110 — это не современный, передовой автомобиль, в котором фары регулируются автоматически электроникой. Здесь все приходится делать вручную.

Вопрос цвета стекла для противотуманных фар

На старых автомобилях стекло противотуманных фар имело желтый цвет , потому многие считают, что так должно быть и сейчас, это правильнее и эффективнее.

Прозрачные стекла

На самом деле все обстоит иначе. Сегодня лидеры автопроизводства используют исключительно прозрачные стекла для противотуманных фар, которые во многих компонентах лучше желтых.

Значение цвета

Кто-то по старинке считает, что лучше, когда стекла противотуманок имеют желтый цвет. Но это не отвечает действительности. Большинство ведущих производителей сегодня выпускают прозрачные белые противотуманки, и они не только не уступают желтым, но зачастую их превосходят.

На ВАЗ 2110 можно ставить рифленые или прозрачные стекла. Последние почему-то более модные, хоть и менее полезны, поскольку светят пятнами, а рифленые дают более направленный луч, который реально повышает видимость в непогоду.

Процесс регулировки

Эти работы можно разделить на два этапа – подготовка всего необходимо и непосредственно настройка светового потока. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Подготовительные работы

  • В первую очередь убедитесь, что ваше оборудование работает верно и включается отдельно, а не совместно с ближним светом фар. Если у вас все сделано кустарным способом, переделайте конструкцию так как положено, схема, расположенная ниже, подскажет правильный порядок подключения.
  • Далее необходимо проверить надежность крепления ваших ПТФ, если они болтаются, то настройка будет бесполезна. Еще один важный нюанс – давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы автомобиль стоял без наклона.
  • Для настройки следует найти ровную площадку со стеной или ровным сплошным забором перед ней. После этого отмеряется расстояние от земли до оси положения противотуманных фар, и на стене отчерчивается горизонтальная линия на этой высоте.
  • Затем выставляется автомобиль на расстоянии 5 метров от поверхности, на этом подготовку можно считать завершенной, как видите, тут нет ничего сложного, вы своими руками проделаете все действия буквально за 10 минут.

Настройка

Теперь непосредственно рассмотрим, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110, инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:

Важно! Согласно нормам ГОСТ, регулировка должна производиться с дополнительным весом в 75 кг на водительском сиденье.

  • В первую очередь регулируется расстояние между световыми пучками, оно должно быть таким же, как и на самой машине (577 мм от центральной вертикальной оси). Каждая фара регулируется отдельно, при этом вторую следует закрывать куском картона или другого непрозрачного материала.
  • Когда расстояние выставлено, можно приступать к регулировке высоты. Опять же, лучше настраивать каждую фару отдельно, центр светового потока должен быть на оси расположения световых элементов, настройка производится с помощью специального винта, расположенного сбоку, для этого в обрамлении присутствует отверстие для отвертки.

фото

После окончания работ вы получаете свет, соответствующий нормам, который будет обеспечивать отличную видимость даже в самых сложных условиях. На фото показан пример ПТФ с ксеноновым светом, яркость этого варианта намного выше, чем стандартных модификаций с лампами накаливания. Не забывайте про коррекцию, если, к примеру у вас установлен фаркоп и вы буксируете прицеп. Ксенон светит очень ярко, и без настройки он может слепить встречный транспорт

Установка

К приобретенному комплекту предлагается всегда схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, потому особых проблем возникнуть не должно. Но учтите, возможно что-то придется подкорректировать, отрегулировать для обеспечения эффективной работы.

Перед тем как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110, нужно определиться с местом их расположения. Если конструкцией авто не предусмотрено место для них, тогда монтировать будет под передний бампер.

Схема подключения ПТФ выглядит следующим образом.

  1. Прокладываем проводку противотуманных фар на ваш автомобиль. Делается это через левую часть под капотом по крылу. Примерно так же проходит основная проводка.
  2. Теперь нужно подключить питание на кнопку, которая расположится на приборной панели. Согласно заводской схеме, питание устанавливается от предохранителя на правых габаритах. Но можете воспользоваться кнопкой включения света или выводом от замка зажигания к включению головной оптики. То есть в такой ситуации противотуманки будут включаться при включенном зажигании. Некоторые берут питание от вывода на габариты. Это делать можно, но не рекомендуется. Если вы забудете отключить ПТФ, аккумулятор вскоре сядет.
  3. Соединяем штекеры с фарами. Если после этого не горят противотуманки на ВАЗ 2110, в схеме была допущена ошибка. Проверьте каждый элемент цепи. Определить где находится реле противотуманных фар на ВАЗ 2110 не сложно, потому убедитесь в наличии щелчка реле. Если он присутствует, тогда катушка его активирует. Не редко приходится менять реле.

Последний этап установки начинается уже после того, как все провода были подключены, питание заведено, и свет противотуманок пролился наружу. Речь идет о регулировке.

Проверить, правильно ли светят ПТФ, достаточно просто. Выезжайте на дорогу и смотрите, как работают противотуманные фары. Если свет направлен немного вниз, световой поток задевает как дорожное полотно, так и обочину, значит все работает идеально, и можно не опасаться гнева встречных водителей, которых вы будете слепить.

Если же имеются отклонения от нормы, обязательно выполните регулировку.

Эту работу можно выполнить самостоятельно, но потребуются идеальные условия помещения. Потому лучше доверьтесь специалистам с автосервиса, у которых имеется специальный стенд, ровная площадка, оборудование для регулировки.

Ни для кого не секрет, что предназначение противотуманной оптики заключается в обеспечении более лучшего освещения дороге при езде в непогоду. Поэтому многие автолюбители сегодня самостоятельно ставят ПТФ на свои машины. Из этого материала вы сможете узнать, как осуществляется установка противотуманных фар своими руками на ВАЗ 2110 и что для этого нужно.

Что предлагается авторынком

Итак, мы выяснили, что необходимо для эффективной работы противотуманных фар.

Именно с этой позиции и будем рассматривать предлагаемые рынком осветительные приборы.

Сегодня их условно можно разделить на:

  1. Встраиваемые в бампер;
  2. Навесные модели.

Встраиваемые ПТФ

Самый оптимальный вариант установки – это использование штатных мест в переднем бампере.

Причин тому несколько:

  • Близость к дорожному полотну, где концентрация влаги в туман ниже;
  • Максимальная фиксация корпуса, благодаря чему снижается дрожание и тряска во время движения.


Подобные диоды в фары ВАЗ 2110 не создадут нужный световой поток, т.к. не имеют рефлектора

Основной критерий выбора заключается в следующем:

  1. Идентичность корпуса фары штатному месту;
  2. Наличие регулировочного узла в корпусе;
  3. Легкость в обслуживании (например, при замене сгоревшей лампы).

Подобные изделия, аналогичные представленному на фото вверху, будут бесполезны, поскольку соответствуют только штатному размеру.

Навесные модели

От таких моделей также стоит отказаться, поскольку при установке своими руками вы затратите слишком много усилий. Но все равно не сможете обеспечить их правильную регулировку. Да и цена таких фар нередко слишком завышена. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2111: особенности.)


Для таких моделей обязательно нужно заказывать изготовление наклеек на фары

Совет: Проверка работоспособности покупаемых фар должна продемонстрировать и горизонтальный срез светового потока. Для этого попросите продавца направить подключенные к АКБ фары на стену.


Если свет не дает четкой горизонтальной линии – такая ПТФ будет бесполезной

Покупка необходимого

Можно, в принципе, купить уже готовый набор вместе с проводами, но многие считают, что в случае покупки всего отдельно возрастает количество вариантов установки, да и обойдется все это дешевле. Итак, приобретаем:

  • Комплект фар (2 штуки);
  • Пластиковые колодки;
  • Рамки фар;
  • Клавишу и желтый индикатор к ней;
  • Реле;
  • Провода. Лучше купленные в магазине электрооборудования, чтобы были две медные жилы с двойной изоляцией (подойдет ШВВП-2). Нормальным будет и сечение 0,5 мм, но при желании поставить лампы большей мощности, берите 0,75 мм.;
  • Клемму для установки на «массу»;
  • Широкие, а также узкие клеммы, называемые мама/папа. При их приобретении желательно не брать их в комплекте с проводами. Установка будет удобнее, если эти клеммы обжимать пассатижами уже на соединениях установленных проводов.

Комплект для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110

Комплект для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110

Примечание: если на вашем ВАЗе торпедо старого образца, то лучше купить комплект ПТФ 2110, а для нового, так называемого ЕВРО удобнее подключить ПТФ 2115.

Можно, конечно, и варьировать, но речь идет именно об удобстве расположения кнопок. Относительно мощности ламп, то достаточно 55 W, больше не нужно. Учтите также, что очень дешевые противотуманки долго вам не прослужат.

ТОП производителей и моделей ПТФ

Не все фонари могут встать в бампер 2110. Чтобы не ошибиться, мы составили ТОП моделей противотуманок разных производителей:

Вид излучателя и линзы

Лампа kirzhach avtosvetЛампа ld 088

Противотуманные фары ваз 2110 схема подключения

Схема подключения противотуманок.

подключение вариант 1

1) Открываем блок с предохранителями, после этого выкручиваем саморез, вытаскиваем и переворачиваем блок предохранителей. Провода, отмеченные зеленым цветом, с завода не идут, их необходимо добавлять.

Обратная сторона блока предохранителей.

2) От бухты проводов идущих в комплекте отрезаем два проводка по 15сантиметров каждый. На концах обоих проводов крепим разъемы “мама”.

  • Красный провод, отмеченный на рисунке 2 цифрой 1, является плюсовым, можете даже проверить контрольной лампочкой. Протягиваем его к ножке под номером тридцать с обратной стороны реле.

Подключаем первый плюсовой провод.

3) Провод, обозначенный на рисунке номер 4 цифрой 2, является полюсом, идущим от ножки 87 обратно к блоку предохранителей.

Подключаем второй плюсовой провод.

4) Подводим к предохранителям на рисунке 5 (они предназначены для ПТФ) красные плюсовые провода, после чего они расходятся по одному на правую и левую фары.

Предохранители для ПТФ (по 10ампер) установленные с завода.

5) Монтируем провода, как показано на рисунке 7. К разъему с двойной “мамой” прикрепляем тридцатисантиметровые провода с “мамами” на концах.

Создаем удобное монтажное соединение.

6) Вставляем провода с одиночными “мамами” в белый штекер, в местах, выделенных кружочками на блоке предохранителей.

Места подключения одиночных “мам” на блоке предохранителей.

7) Разъем с двойной мамой выводим из блока предохранителей и подключаем к разъему двойной ”папа”, который находится позади кнопки открывания багажника.

Подключаем наш разъем к разъему за кнопкой открывания багажника.

8)Черный провод под цифрой 3, идет от ножки 86 расположенной на реле и является минусом. Лучше всего провести минус от верхней части блока предохранителей. Там уже есть заводские черные провода, заведенные под гайку на 10. Провод, обозначенный цифрой 4, отвечает включение – выключение ПТФ.

Минус и провод включения ПТФ.

  • Несколько вариантов, откуда протянуть провод управления ПТФ.

1) От габаритных огней напрямую, при включении габаритов у нас включается ПТФ.

2) От габаритов с дополнительной кнопкой. Тогда включение габаритов лишь подает питание на кнопку, а уже сама кнопка включает ПТФ.

3. Проводим провод от замка зажигания через кнопку, как в способе 2. Это наиболее удобный вариант.

  • На фото №11 цифрой 1 выделено реле включения ПТФ, а цифрой 2 — место, для реле электроподъемников. От него берем два провода, удлиняем и выводим на кнопку включения фар. Один из них (розовый тонкий в нашем случае) при включении зажигания появится “плюс”, а черный провод будет «минус».
  • Для правильного подключения ПТФ, важно знать, что левый выход располагается около радиатора, под левой фарой головного освещения, и легко крепится хомутом к кузову машины. Симметрично под правой фарой находится правый выход.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Читать дальше: Проверить машину по вин коду на штрафы

Требования к установке ПТФ

Чтобы установка противотуманных фар на ваз 2110 была произведена в соответствии со всеми требованиями безопасности, придерживайтесь следующих правил:

  • установка или замена производится сразу двух фонарей;
  • расположение по вертикали: нижняя точка фонаря, не ниже 250 мм от дорожного полотна;
  • расположение по горизонтали: отступ от внешних габаритов поверхности кузова не более 400 мм;
  • посадочные места ПТФ находятся ниже гнезд фонарей ближнего света;
  • диапазон прямого освещения противотуманок составляют: вертикально -5˚(+5 ˚), горизонтально – 45˚ (+10˚)

Модели ваза 2110 не имеют гнезд в бампере для монтажа противотуманных огней, поэтому их придется проделывать самостоятельно.

Материалы и инструменты

Вы легко можете купить готовый комплект ПТФ со всеми проводами, и тогда не придется разбираться, где находится реле противотуманных фар на ВАЗ 2110. Однако если приобрести запчасти отдельно, это разнообразит варианты установки, плюс позволит финансово сэкономить.


Комплект для подключения

Потому закупить нужно следующее:

  • Два комплекта фар;
  • Колодки из пластика;
  • Рамки для фар;
  • Клавишу с желтым индикатором для нее;
  • Реле;
  • Проводку. Выбирайте вариант с двумя медными жилами и двойной изоляцией, к примеру ШВВП2. Подойдет сечение 0,5 мм, но если лампы будут мощными, лучше 0,75мм;
  • Клеммы на массу;
  • Клеммы мама/папа — широкие и узкие клеммы.

Маму-папу брать в комплекте с проводами не стоит. Их лучше обжать с помощью пассатижей, когда проводка уже будет соединена.

Обратите внимание на то, какая у вас торпедо. Если она старого образца, покупайте комплект противотуманок для ВАЗ 2110, а если евро торпедо, тогда лучше использовать ПТФ для ВАЗ 2115.

Что касается лампочки, то мощности в 55В более чем достаточно. Брать дешевые противотуманки настоятельно не рекомендуем, поскольку срок их службы очень непродолжительный.

Инструкция по подключению противотуманок на ВАЗ 2110

Чтобы правильно произвести монтаж ПТФ на ваз 2110 мы составили схему, которая вам поможет разобраться в тонкостях установки.

  • противотуманные фонари с цоколем Н1;
  • комплект для установки ПТФ;
  • обод (рама) фонарей (2 шт, правая и левая);
  • излучатели (2 шт);
  • болты М6х45 — 4 шт;
  • гайки М6 — 4 шт.

Гайка

Подготовка, что делаем:

  1. Если в бампере проштампованы гнезда для ПТФ, то ориентироваться нужно на их форму и размер.
  2. Если такой штамповки нет, то предварительно размечаем расположение.
  3. Далее дрелью или лобзиком проделываем отверстие. Причем нужно учитывать форму бампера (его изгибы), материал из которого он произведен (хрупкий, твердый).

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110, что делаем:

  • Устанавливаем излучатели в фары. Если фонари белого цвета, линзу можно обтянуть желтой пленкой.
  • Цоколь на месте крепления лампы защищаем автогерметиком. Это предотвратит проникновение влаги и пыли внутрь фары.
  • Если установлены заглушки на местах ПТФ в бампере – снимаем. Они закреплены болтами с внутренней стороны. Поэтому отвинчивать их придется через капот автомобиля.
  • Фонари фиксируем на ободах (рамах) болтами.
  • Монтируем фары в гнезда, закрепляем болтами.

Подключение ПТФ, Что делаем:

  • Кабели (+) дополнительно изолируем гофротрубками. Если они слишком длинные подрезаем.
  • Выводим их через гнездо для гидрокорректора. Можно провести их через выход для троса сцепления, но это может вызвать повреждение проводов и как следствие – короткое замыкание.
  • Подключаем провода к монтажному блоку, по приложенной к нему схеме.
  • Отключаем (+) клему, освобождаем монтажный блок-реле.
  • Находим предохранители F4 (для правой лампы) и F14 (для левой).
  • Надеваем на провода медные разъемы, и вставляем во вход по приложенной схеме.
  • Выводим выключатель. На панелях европейского образца есть стандартные заводские кабели для монтажа ПТФ.
  • Питание выключателя на приборной панели выводим от предохранителя правых габариток.
  • Подключаем штекеры к излучателям.
  • Проверяем работоспособность противотуманок.
  • Калибруем направление луча положением регулировочного винта.

Полезное видео по теме:

Что является оптимальным вариантом

Наиболее рациональным решением для улучшения работы противотуманок является установка в корпус ПТФ современных светодиодных ламп. (См. также статью Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)

Сегодня их выпускается множество модификаций, важно чтобы цоколь соответствовал разъемам:

  1. Н3;
  2. Н7;
  3. НВ3 и НВ4.


Подобные светодиодные лампы в фары ВАЗ 2110 способны улучшить их работу

Обратите внимание! Светодиодные лампы имеют большую теплоотдачу. Поэтому, нередко сопровождаются массивным рассеивателем (радиатором).

Монтаж

Подключение ПТФ следует начинать с определения места их установки. Если это по-другому не предусмотрено заводом-изготовителем, то поставить их нужно под бампером.

Установка противотуманных фар возможна точно по прилагаемой к ним схеме, но можно и внести некоторые изменения, не забывая, что нужна еще и точная их регулировка для оптимальной работы.

Работать удобнее по такой схеме:

  1. Прокладка проводов к ПТФ. Производится слева под капотом по крылу, примерно так, как и установка основной проводки;
  2. Подключение питания на кнопку на панели приборов. По заводской схеме установка питания производится с предохранителя на габаритах справа. Но можно взять его с кнопки для включения освещения или с вывода от замка зажигания к включению основных фар. В этом случае противотуманные фары будут гореть только тогда, когда включено зажигание. Можно, хоть и не очень желательно, взять питание с вывода на габариты. Но тогда можно, например, забыть отключить противотуманки и посадить аккумулятор;
  3. Соединение штекера с фарами.

Собственно, при правильном подключении свет на противотуманках уже должен быть. Но если вы их включаете, а они не загораются, значит, установка где-то дала сбой, и нужно произвести проверку по «сегментам» цепи. Поможет щелчок реле: если он есть, значит электромагнитная катушка его включает. Но может быть, что нужно заменить само реле.

И последний штрих – регулировка света противотуманок. Если они освещают дорогу и обочину, смотрят немного вниз, чтобы не ослеплять встречных водителей, значит – все правильно, и можно отправляться в путь, даже если садится туман.

Далеко не каждый автомобиль ваз 2110 комплектуется противотуманными фарами с завода. Как правильно установить и подключить противотуманки на ваз 2110? Вам поможет наша простая инструкция!

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.


Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Читать дальше: Тюнинг салона субару форестер

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Немного отзывов

Каждый мастер сам выбирает комплектующие для автомобиля. Чтобы проще было сориентироваться, мы собрали отзывы о ПТФ на ВАЗ 2110 от автомобилистов:

alt=”Отзыв” width=”300″ height=”44″ /> Комментарий от пользователя Отзыв Отзыв от lazutin09 Отзыв Отзыв от lazutin09 Отзыв на Киржач

Противотуманные огни завода Киржач Автосвет зарекомендовали себя как недорогие и надежные, легко регулируются, дают ровный прямой свет, работают до 5 лет, цена оправдывает характеристики. Следом за ними идут Бош: хороший свет, герметичная защита от влаги и пыли, работают до 4 лет, немного дороже.

alt=”Комментарий” width=”300″ height=”59″ /> Комментарий от SVN alt=”Комментарий” width=”300″ height=”46″ /> Комментарий от Ронин /> Комментарий от Satch

Китайские огни на ВАЗ 2110, имеют непродолжительный срок службы, неровный световой поток, иногда приходят недоукомплектованные.

Основные аспекты настройки

Настройка и регулировка освещения включает в себя несколько этапов:

  1. Сначала нужно удостовериться в том, что фары работают в нормальном режиме и включаются не одновременно с ближним освещением. Если это так, то правильно настроить свет не получится.
  2. После этого нужно проверить, насколько надежно зафиксированы фары. Если оптика болтается, то, разумеется, регулировка будет бесполезной. Кроме того, необходимо также проверить давление в шинах — это показатель должен быть одинаковым, при этом авто должно стоять на ровной поверхности.
  3. Для проведения регулировки вам потребуется не только ровная поверхность, но и место со сплошным забором или стеной перед ней. Найдя такое место, необходимо произвести замер расстояния от земли до оси установки ПТФ, а на стене перед машиной необходимо отметить это расстояние.
  4. Машина ставится на расстоянии пяти метров от стены или забора, на этом процедуру подготовки можно считать практически оконченной. Для более точных показателей на водительское сиденье следует положить какой-то груз в соответствии с весом водителя. В среднем вес груза должен составлять около 75 кг. Для начала необходимо произвести регулировку расстояния между световыми потоками, оно должно составлять около 57.7 см от центральной вертикальной оси. Каждую фару необходимо настраивать отдельно, но при настройке одного фонаря второй должен быть закрыт куском бумаги или картона, подойдет любой непрозрачный материал.
  5. После того, как расстояние будет выставлено, можно настроить высоту оптики. В данном случае также регулировка осуществляется на каждом фонаре по отдельности, при этом центр света должен соответствовать расположению осветительных компонентов. Непосредственно сама регулировка производится при помощи специального болта, который находится сбоку. Для этого в рамке можно найти соответствующее отверстие, в которое вставляется отвертка.

Основные советы касательно регулировке противотуманных огней приведены на видео ниже (автор ролика — канал Test Lab тесты Автоламп).

Установка противотуманных фар – это не просто шаг к улучшению внешнего вида ВАЗ 2110, но еще и забота о собственном удобстве и безопасности. Именно поэтому следует знать, как на ВАЗ 2110 подключаются противотуманки и обеспечить лучшие условия для езды в непогоду.

В заключение

В некоторых схемах подключения ПТФ на ВАЗ 2110 противотуманные огни подключаются через реле. Это может привести к отключению фар. Реле нужно для коротких запусков. Когда лампы работают постоянно, реле нагревается и отключается. В этом случае замыкание предотвратит подключение через предохранители. Следуйте нашим рекомендациям и делитесь своим опытом установки подсветки в комментариях и социальных сетях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Ваз 2112 установка туманок

Содержание

Установка птф на ваз 2110 своими руками – Как правильно смонтировать и подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Казалось бы, речь идет о продукции немецкого качества, которая по определению должна быть лучше отечественного аналога. Но в действительности дела обстоят несколько иначе.

Давайте рассмотрим ключевые особенности фар Киржач и Bosch, чтобы определить, какие именно стоит выбрать для своей модели ВАЗ 2110.

  1. Задача любого ближнего света — обеспечивать хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток, одновременно с этим избегая ослепления едущего навстречу транспорта. С этими функциями одинаково хорошо справляются фары немецкого и отечественного производителя.
  2. На фарах от Киржач имеется линза ближнего света, а для дальнего предусмотрен отражатель. Немецкая продукция имеет два отражателя — на ближний и дальний свет. Освещение в итоге одинаковое, но Bosch характеризуется лучшей яркостью.
  3. Линзы по факту лучше, чем отражатели. Они создают более четкую линию света, позволяют устанавливать ксеноновую оптику.
  4. Как показывает изучение отзывов владельцев ВАЗ 2110, использующих немецкие приборы, они отличаются худшей засветкой при режиме ближнего света.
  5. Фары Bosch имеют очень важный для многих плюс — во время движения автомобиля в пасмурную и дождливую погоду, обеспечивается более качественное свечение по сравнению с устройства Киржач. Все дело в большей поверхности отражателя ближнего света.
  6. Этот плюс Боша дает и минус — вы лишены возможности установить ксеноновую оптику.
  7. Заметим, что независимо от производителя в данных фарах стоят лампы формата H1.
  8. Если брать во внимание все остальные характеристики, то здесь неоспоримым лидером останется именно продукция отечественного производителя.

Исходя из всего сказанного, становится понятно, почему фары от Bosch стоят дешевле Киржач, а также почему специалисты рекомендуют на отечественный автомобиль устанавливать блок фару отечественной фирмы.

Примечательно, что это одно из немногих исключений, когда отечественные изделия оказались лучше зарубежных. Печальный, но факт.

Как подключить противотуманки на ВАЗ 2110 своими руками (почему могут не гореть)

Киржач с лампой H1 Киржач с лампой H1

Потому сегодня мы расскажем о том, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, что для этого потребуется и какого результата вы в итоге сумеете достичь.

Светодиодные противотуманные фары на ВАЗ 2110: встраиваемые и навесные модели

ДХО ВАЗ 2114

Обилие светодиодов в новых моделях автомобилей иностранного производства спровоцировало ажиотажный всплеск интереса и у отечественных автовладельцев. А торговые сети тут же отреагировали, предложив диодные фары на ВАЗ 2110.

И не только в качестве головной оптики, но и противотуманок, ходовых огней и даже указателей поворотов. Насколько будет оправданным их установка на автомобиле и пойдет речь в данной статье.

Типичная светодиодная противотуманка для ВАЗ 2110

Особенности ПТФ на ВАЗ 2110

Наша родная «десятка» не многим отличается от предыдущих моделей своей марки. Однако есть три особенности организации подсветки при плохой видимости:

  1. В базовой заводской комплектации «десятки» не предусмотрена установка передних противотуманок. В бампере вы не найдете гнезда для подключения огней.
  2. Зато автомобиль ВАЗ 2110 оснащен задними противотуманными осветителями. По некоторым версиям, задние ПТФ выполняют роль дополнительных габаритных огней. Чтобы была возможность для сохранения дистанции при непогоде.
  3. «Десятка» может комплектоваться двумя видами панелей управления: стандартного и европейского образца. В старых панелях гнезда для кнопки включения противотуманок нет. Но есть выходы для монтажа дополнительных выключателей.

Передняя панель европейского вида снабжена гнездом выключателя противотуманок, а на предохранительной панели есть выходы для их монтажа.

Принцип действия противотуманки

Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.

А для этого необходимо вспомнить, что туман:

  • Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе;
  • Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены;
  • Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя.

Узкое пространство для работы

Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.

А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».


Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»

Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.

Техническая особенность светового потока

Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:

  1. Луч противотуманных фар по верхней кромке имеет четкую границу:
  2. Это сделано для того, чтобы попадая на капли влаги, он не преломлялся вверх и не слепил водителей.


Особенность работы ПТФ – черкая верхняя граница

Освещение обочины

Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.

Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:

  1. Создавать достаточную для движения видимость дорожной обстановки;
  2. И освещать обочину справа от автомобиля по ходу движения.


И обычные, и противотуманные должны освещать не только дорогу впереди, но и правую обочину

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Световой поток от противотуманок

При сильном тумане правильно смонтированное дополнительное освещение даст видимость боковой линии разметки дорожного полотна не более 10 метров. Но и этого вполне хватит для соблюдения безопасности, так как в условиях плохой видимости автомобили едут на предельной малой скорости.

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

ВАЗ 2110 с противотуманками

Назначение рассматриваемых конструкций и рекомендации по их установке

Любой водитель знает, насколько сложно передвигаться в тумане, и дело не только в ограниченной видимости, но и в том, что свет, попадая на мельчайшие капельки, преломляется и начинает создавать блики, отчего движение еще больше осложняется. ПТФ предназначены для того, чтобы светить вдоль поверхности земли, где воздух более сухой, соответственно такой вариант обеспечивает гораздо более качественное освещение дорожного полотна.

  • Граница света должна быть четкой, это гарантирует, что луч не будет преломляться и слепить водителя.
  • Очень важно высокое качество изделий, например, ксеноновые варианты работают намного эффективнее, но и цена заметно выше, но на безопасности экономить не стоит.
  • Согласно норм ГОСТ 8769-75 не допускается расположение противотуманных фар на расстоянии ниже, чем 25 см от земли.
  • Следует выбирать конструкции, у которых рассеиватель сделан таким образом, чтобы верхняя граница светового потока имела четкую границу, они намного эффективнее в работе.
  • Низкое расположение обуславливает повышенную опасность повреждения конструкции мелкими камешками, предотвратить это можно, заказав изготовление наклеек на фары – они не ухудшают качество света, зато в разы снижают вероятность деформации стекол.

Совет! Выбирая конкретный вариант в автомагазине, обратите внимание на внешний вид изделий: прочный корпус, рассеиватель без царапин, отражатель должен быть в идеальном состоянии.

fari-na-vaz

Хорошее качество света могут обеспечить только добротные фары

Предназначение ПТФ

Прежде чем говорить о том, насколько более рациональны светодиодные фары на ВАЗ 2110, следует вспомнить, что:

  1. Противотуманные фары предназначены для работы в условиях плохой видимости, когда содержание влаги в воздухе достигает 100%;
  2. Создаваемый фарами световой поток, частично отражаясь от водяных капель рассеивается и ослепляет водителя.
  3. Наиболее заметен эффект рассеивания в коротковолновой части спектра светового потока (синий цвет).


На фото – проекция рассеивания света

Справочно: также играет роль и установка ПТФ – как можно ниже к дорожному полотну. Но не ниже 250 мм, поскольку фары должны светить «под туман», который непосредственно над дорогой имеет совсем другие физические свойства.

Вот почему работа противотуманных фар имеет существенные отличия от всех других внешних осветительных приборов современного автомобиля.

  • Дальность освещения ПТФ ограничена 100-120 м;
  • Специальный светофильтр убирает из источника света синий цвет;
  • Отражатель и рисунок стекла формируют световой поток с ярко выраженным горизонтальным срезом.


Заводская инструкция наглядно демонстрирует горизонтальный срез света ПТФ

Обратите внимание! Линзованные фары также должны иметь подобную функцию. Иначе такая фара будет бесполезной в тумане.

Вопрос цвета стекла для противотуманных фар

На старых автомобилях стекло противотуманных фар имело желтый цвет , потому многие считают, что так должно быть и сейчас, это правильнее и эффективнее.

Прозрачные стекла

На самом деле все обстоит иначе. Сегодня лидеры автопроизводства используют исключительно прозрачные стекла для противотуманных фар, которые во многих компонентах лучше желтых.

Процесс регулировки

Эти работы можно разделить на два этапа – подготовка всего необходимо и непосредственно настройка светового потока. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Подготовительные работы

  • В первую очередь убедитесь, что ваше оборудование работает верно и включается отдельно, а не совместно с ближним светом фар. Если у вас все сделано кустарным способом, переделайте конструкцию так как положено, схема, расположенная ниже, подскажет правильный порядок подключения.
  • Далее необходимо проверить надежность крепления ваших ПТФ, если они болтаются, то настройка будет бесполезна. Еще один важный нюанс – давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы автомобиль стоял без наклона.
  • Для настройки следует найти ровную площадку со стеной или ровным сплошным забором перед ней. После этого отмеряется расстояние от земли до оси положения противотуманных фар, и на стене отчерчивается горизонтальная линия на этой высоте.
  • Затем выставляется автомобиль на расстоянии 5 метров от поверхности, на этом подготовку можно считать завершенной, как видите, тут нет ничего сложного, вы своими руками проделаете все действия буквально за 10 минут.

Настройка

Теперь непосредственно рассмотрим, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110, инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:

Важно! Согласно нормам ГОСТ, регулировка должна производиться с дополнительным весом в 75 кг на водительском сиденье.

  • В первую очередь регулируется расстояние между световыми пучками, оно должно быть таким же, как и на самой машине (577 мм от центральной вертикальной оси). Каждая фара регулируется отдельно, при этом вторую следует закрывать куском картона или другого непрозрачного материала.
  • Когда расстояние выставлено, можно приступать к регулировке высоты. Опять же, лучше настраивать каждую фару отдельно, центр светового потока должен быть на оси расположения световых элементов, настройка производится с помощью специального винта, расположенного сбоку, для этого в обрамлении присутствует отверстие для отвертки.

фото

После окончания работ вы получаете свет, соответствующий нормам, который будет обеспечивать отличную видимость даже в самых сложных условиях. На фото показан пример ПТФ с ксеноновым светом, яркость этого варианта намного выше, чем стандартных модификаций с лампами накаливания. Не забывайте про коррекцию, если, к примеру у вас установлен фаркоп и вы буксируете прицеп. Ксенон светит очень ярко, и без настройки он может слепить встречный транспорт

Значение цвета

Кто-то по старинке считает, что лучше, когда стекла противотуманок имеют желтый цвет. Но это не отвечает действительности. Большинство ведущих производителей сегодня выпускают прозрачные белые противотуманки, и они не только не уступают желтым, но зачастую их превосходят.

На ВАЗ 2110 можно ставить рифленые или прозрачные стекла. Последние почему-то более модные, хоть и менее полезны, поскольку светят пятнами, а рифленые дают более направленный луч, который реально повышает видимость в непогоду.

ТОП производителей и моделей ПТФ

Не все фонари могут встать в бампер 2110. Чтобы не ошибиться, мы составили ТОП моделей противотуманок разных производителей:

Вид излучателя и линзы

Лампа kirzhach avtosvetЛампа ld 088

Установка

К приобретенному комплекту предлагается всегда схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, потому особых проблем возникнуть не должно. Но учтите, возможно что-то придется подкорректировать, отрегулировать для обеспечения эффективной работы.

Перед тем как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110, нужно определиться с местом их расположения. Если конструкцией авто не предусмотрено место для них, тогда монтировать будет под передний бампер.

Схема подключения ПТФ выглядит следующим образом.

  1. Прокладываем проводку противотуманных фар на ваш автомобиль. Делается это через левую часть под капотом по крылу. Примерно так же проходит основная проводка.
  2. Теперь нужно подключить питание на кнопку, которая расположится на приборной панели. Согласно заводской схеме, питание устанавливается от предохранителя на правых габаритах. Но можете воспользоваться кнопкой включения света или выводом от замка зажигания к включению головной оптики. То есть в такой ситуации противотуманки будут включаться при включенном зажигании. Некоторые берут питание от вывода на габариты. Это делать можно, но не рекомендуется. Если вы забудете отключить ПТФ, аккумулятор вскоре сядет.
  3. Соединяем штекеры с фарами. Если после этого не горят противотуманки на ВАЗ 2110, в схеме была допущена ошибка. Проверьте каждый элемент цепи. Определить где находится реле противотуманных фар на ВАЗ 2110 не сложно, потому убедитесь в наличии щелчка реле. Если он присутствует, тогда катушка его активирует. Не редко приходится менять реле.

Последний этап установки начинается уже после того, как все провода были подключены, питание заведено, и свет противотуманок пролился наружу. Речь идет о регулировке.

Проверить, правильно ли светят ПТФ, достаточно просто. Выезжайте на дорогу и смотрите, как работают противотуманные фары. Если свет направлен немного вниз, световой поток задевает как дорожное полотно, так и обочину, значит все работает идеально, и можно не опасаться гнева встречных водителей, которых вы будете слепить.

Если же имеются отклонения от нормы, обязательно выполните регулировку.

Эту работу можно выполнить самостоятельно, но потребуются идеальные условия помещения. Потому лучше доверьтесь специалистам с автосервиса, у которых имеется специальный стенд, ровная площадка, оборудование для регулировки.

Ни для кого не секрет, что предназначение противотуманной оптики заключается в обеспечении более лучшего освещения дороге при езде в непогоду. Поэтому многие автолюбители сегодня самостоятельно ставят ПТФ на свои машины. Из этого материала вы сможете узнать, как осуществляется установка противотуманных фар своими руками на ВАЗ 2110 и что для этого нужно.

Вывод

Видео в этой статье покажет весь описанный процесс наглядно и поможет вам понять некоторые важные особенности работ еще лучше. Важно делать все аккуратно и соблюдать рекомендации.

Покупка необходимого

Можно, в принципе, купить уже готовый набор вместе с проводами, но многие считают, что в случае покупки всего отдельно возрастает количество вариантов установки, да и обойдется все это дешевле. Итак, приобретаем:

  • Комплект фар (2 штуки);
  • Пластиковые колодки;
  • Рамки фар;
  • Клавишу и желтый индикатор к ней;
  • Реле;
  • Провода. Лучше купленные в магазине электрооборудования, чтобы были две медные жилы с двойной изоляцией (подойдет ШВВП-2). Нормальным будет и сечение 0,5 мм, но при желании поставить лампы большей мощности, берите 0,75 мм.;
  • Клемму для установки на «массу»;
  • Широкие, а также узкие клеммы, называемые мама/папа. При их приобретении желательно не брать их в комплекте с проводами. Установка будет удобнее, если эти клеммы обжимать пассатижами уже на соединениях установленных проводов.

Комплект для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110

Комплект для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110

Примечание: если на вашем ВАЗе торпедо старого образца, то лучше купить комплект ПТФ 2110, а для нового, так называемого ЕВРО удобнее подключить ПТФ 2115.

Можно, конечно, и варьировать, но речь идет именно об удобстве расположения кнопок. Относительно мощности ламп, то достаточно 55 W, больше не нужно. Учтите также, что очень дешевые противотуманки долго вам не прослужат.

Что предлагается авторынком

Итак, мы выяснили, что необходимо для эффективной работы противотуманных фар.

Именно с этой позиции и будем рассматривать предлагаемые рынком осветительные приборы.

Сегодня их условно можно разделить на:

  1. Встраиваемые в бампер;
  2. Навесные модели.

Встраиваемые ПТФ

Самый оптимальный вариант установки – это использование штатных мест в переднем бампере.

Причин тому несколько:

  • Близость к дорожному полотну, где концентрация влаги в туман ниже;
  • Максимальная фиксация корпуса, благодаря чему снижается дрожание и тряска во время движения.


Подобные диоды в фары ВАЗ 2110 не создадут нужный световой поток, т.к. не имеют рефлектора

Основной критерий выбора заключается в следующем:

  1. Идентичность корпуса фары штатному месту;
  2. Наличие регулировочного узла в корпусе;
  3. Легкость в обслуживании (например, при замене сгоревшей лампы).

Подобные изделия, аналогичные представленному на фото вверху, будут бесполезны, поскольку соответствуют только штатному размеру.

Навесные модели

От таких моделей также стоит отказаться, поскольку при установке своими руками вы затратите слишком много усилий. Но все равно не сможете обеспечить их правильную регулировку. Да и цена таких фар нередко слишком завышена. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2111: особенности.)


Для таких моделей обязательно нужно заказывать изготовление наклеек на фары

Совет: Проверка работоспособности покупаемых фар должна продемонстрировать и горизонтальный срез светового потока. Для этого попросите продавца направить подключенные к АКБ фары на стену.


Если свет не дает четкой горизонтальной линии – такая ПТФ будет бесполезной

Требования к установке ПТФ

Чтобы установка противотуманных фар на ваз 2110 была произведена в соответствии со всеми требованиями безопасности, придерживайтесь следующих правил:

  • установка или замена производится сразу двух фонарей;
  • расположение по вертикали: нижняя точка фонаря, не ниже 250 мм от дорожного полотна;
  • расположение по горизонтали: отступ от внешних габаритов поверхности кузова не более 400 мм;
  • посадочные места ПТФ находятся ниже гнезд фонарей ближнего света;
  • диапазон прямого освещения противотуманок составляют: вертикально -5˚(+5 ˚), горизонтально – 45˚ (+10˚)

Модели ваза 2110 не имеют гнезд в бампере для монтажа противотуманных огней, поэтому их придется проделывать самостоятельно.

Противотуманные фары ваз 2110 схема подключения

Схема подключения противотуманок.

подключение вариант 1

1) Открываем блок с предохранителями, после этого выкручиваем саморез, вытаскиваем и переворачиваем блок предохранителей. Провода, отмеченные зеленым цветом, с завода не идут, их необходимо добавлять.

Обратная сторона блока предохранителей.

2) От бухты проводов идущих в комплекте отрезаем два проводка по 15сантиметров каждый. На концах обоих проводов крепим разъемы “мама”.

  • Красный провод, отмеченный на рисунке 2 цифрой 1, является плюсовым, можете даже проверить контрольной лампочкой. Протягиваем его к ножке под номером тридцать с обратной стороны реле.

Подключаем первый плюсовой провод.

3) Провод, обозначенный на рисунке номер 4 цифрой 2, является полюсом, идущим от ножки 87 обратно к блоку предохранителей.

Подключаем второй плюсовой провод.

4) Подводим к предохранителям на рисунке 5 (они предназначены для ПТФ) красные плюсовые провода, после чего они расходятся по одному на правую и левую фары.

Предохранители для ПТФ (по 10ампер) установленные с завода.

5) Монтируем провода, как показано на рисунке 7. К разъему с двойной “мамой” прикрепляем тридцатисантиметровые провода с “мамами” на концах.

Создаем удобное монтажное соединение.

6) Вставляем провода с одиночными “мамами” в белый штекер, в местах, выделенных кружочками на блоке предохранителей.

Места подключения одиночных “мам” на блоке предохранителей.

7) Разъем с двойной мамой выводим из блока предохранителей и подключаем к разъему двойной ”папа”, который находится позади кнопки открывания багажника.

Подключаем наш разъем к разъему за кнопкой открывания багажника.

8)Черный провод под цифрой 3, идет от ножки 86 расположенной на реле и является минусом. Лучше всего провести минус от верхней части блока предохранителей. Там уже есть заводские черные провода, заведенные под гайку на 10. Провод, обозначенный цифрой 4, отвечает включение – выключение ПТФ.

Минус и провод включения ПТФ.

  • Несколько вариантов, откуда протянуть провод управления ПТФ.

1) От габаритных огней напрямую, при включении габаритов у нас включается ПТФ.

2) От габаритов с дополнительной кнопкой. Тогда включение габаритов лишь подает питание на кнопку, а уже сама кнопка включает ПТФ.

3. Проводим провод от замка зажигания через кнопку, как в способе 2. Это наиболее удобный вариант.

  • На фото №11 цифрой 1 выделено реле включения ПТФ, а цифрой 2 — место, для реле электроподъемников. От него берем два провода, удлиняем и выводим на кнопку включения фар. Один из них (розовый тонкий в нашем случае) при включении зажигания появится “плюс”, а черный провод будет «минус».
  • Для правильного подключения ПТФ, важно знать, что левый выход располагается около радиатора, под левой фарой головного освещения, и легко крепится хомутом к кузову машины. Симметрично под правой фарой находится правый выход.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Читать дальше: Проверить машину по вин коду на штрафы

Инструкция по подключению противотуманок на ВАЗ 2110

Чтобы правильно произвести монтаж ПТФ на ваз 2110 мы составили схему, которая вам поможет разобраться в тонкостях установки.

  • противотуманные фонари с цоколем Н1;
  • комплект для установки ПТФ;
  • обод (рама) фонарей (2 шт, правая и левая);
  • излучатели (2 шт);
  • болты М6х45 — 4 шт;
  • гайки М6 — 4 шт.

Гайка

Подготовка, что делаем:

  1. Если в бампере проштампованы гнезда для ПТФ, то ориентироваться нужно на их форму и размер.
  2. Если такой штамповки нет, то предварительно размечаем расположение.
  3. Далее дрелью или лобзиком проделываем отверстие. Причем нужно учитывать форму бампера (его изгибы), материал из которого он произведен (хрупкий, твердый).

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110, что делаем:

  • Устанавливаем излучатели в фары. Если фонари белого цвета, линзу можно обтянуть желтой пленкой.
  • Цоколь на месте крепления лампы защищаем автогерметиком. Это предотвратит проникновение влаги и пыли внутрь фары.
  • Если установлены заглушки на местах ПТФ в бампере – снимаем. Они закреплены болтами с внутренней стороны. Поэтому отвинчивать их придется через капот автомобиля.
  • Фонари фиксируем на ободах (рамах) болтами.
  • Монтируем фары в гнезда, закрепляем болтами.

Подключение ПТФ, Что делаем:

  • Кабели (+) дополнительно изолируем гофротрубками. Если они слишком длинные подрезаем.
  • Выводим их через гнездо для гидрокорректора. Можно провести их через выход для троса сцепления, но это может вызвать повреждение проводов и как следствие – короткое замыкание.
  • Подключаем провода к монтажному блоку, по приложенной к нему схеме.
  • Отключаем (+) клему, освобождаем монтажный блок-реле.
  • Находим предохранители F4 (для правой лампы) и F14 (для левой).
  • Надеваем на провода медные разъемы, и вставляем во вход по приложенной схеме.
  • Выводим выключатель. На панелях европейского образца есть стандартные заводские кабели для монтажа ПТФ.
  • Питание выключателя на приборной панели выводим от предохранителя правых габариток.
  • Подключаем штекеры к излучателям.
  • Проверяем работоспособность противотуманок.
  • Калибруем направление луча положением регулировочного винта.

Полезное видео по теме:

Материалы и инструменты

Вы легко можете купить готовый комплект ПТФ со всеми проводами, и тогда не придется разбираться, где находится реле противотуманных фар на ВАЗ 2110. Однако если приобрести запчасти отдельно, это разнообразит варианты установки, плюс позволит финансово сэкономить.


Комплект для подключения

Потому закупить нужно следующее:

  • Два комплекта фар;
  • Колодки из пластика;
  • Рамки для фар;
  • Клавишу с желтым индикатором для нее;
  • Реле;
  • Проводку. Выбирайте вариант с двумя медными жилами и двойной изоляцией, к примеру ШВВП2. Подойдет сечение 0,5 мм, но если лампы будут мощными, лучше 0,75мм;
  • Клеммы на массу;
  • Клеммы мама/папа — широкие и узкие клеммы.

Маму-папу брать в комплекте с проводами не стоит. Их лучше обжать с помощью пассатижей, когда проводка уже будет соединена.

Обратите внимание на то, какая у вас торпедо. Если она старого образца, покупайте комплект противотуманок для ВАЗ 2110, а если евро торпедо, тогда лучше использовать ПТФ для ВАЗ 2115.

Что касается лампочки, то мощности в 55В более чем достаточно. Брать дешевые противотуманки настоятельно не рекомендуем, поскольку срок их службы очень непродолжительный.

Что является оптимальным вариантом

Наиболее рациональным решением для улучшения работы противотуманок является установка в корпус ПТФ современных светодиодных ламп. (См. также статью Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)

Сегодня их выпускается множество модификаций, важно чтобы цоколь соответствовал разъемам:

  1. Н3;
  2. Н7;
  3. НВ3 и НВ4.


Подобные светодиодные лампы в фары ВАЗ 2110 способны улучшить их работу

Обратите внимание! Светодиодные лампы имеют большую теплоотдачу. Поэтому, нередко сопровождаются массивным рассеивателем (радиатором).

Немного отзывов

Каждый мастер сам выбирает комплектующие для автомобиля. Чтобы проще было сориентироваться, мы собрали отзывы о ПТФ на ВАЗ 2110 от автомобилистов:

alt=”Отзыв” width=”300″ height=”44″ /> Комментарий от пользователя Отзыв Отзыв от lazutin09 Отзыв Отзыв от lazutin09 Отзыв на Киржач

Противотуманные огни завода Киржач Автосвет зарекомендовали себя как недорогие и надежные, легко регулируются, дают ровный прямой свет, работают до 5 лет, цена оправдывает характеристики. Следом за ними идут Бош: хороший свет, герметичная защита от влаги и пыли, работают до 4 лет, немного дороже.

alt=”Комментарий” width=”300″ height=”59″ /> Комментарий от SVN alt=”Комментарий” width=”300″ height=”46″ /> Комментарий от Ронин /> Комментарий от Satch

Китайские огни на ВАЗ 2110, имеют непродолжительный срок службы, неровный световой поток, иногда приходят недоукомплектованные.

Монтаж

Подключение ПТФ следует начинать с определения места их установки. Если это по-другому не предусмотрено заводом-изготовителем, то поставить их нужно под бампером.

Установка противотуманных фар возможна точно по прилагаемой к ним схеме, но можно и внести некоторые изменения, не забывая, что нужна еще и точная их регулировка для оптимальной работы.

Работать удобнее по такой схеме:

  1. Прокладка проводов к ПТФ. Производится слева под капотом по крылу, примерно так, как и установка основной проводки;
  2. Подключение питания на кнопку на панели приборов. По заводской схеме установка питания производится с предохранителя на габаритах справа. Но можно взять его с кнопки для включения освещения или с вывода от замка зажигания к включению основных фар. В этом случае противотуманные фары будут гореть только тогда, когда включено зажигание. Можно, хоть и не очень желательно, взять питание с вывода на габариты. Но тогда можно, например, забыть отключить противотуманки и посадить аккумулятор;
  3. Соединение штекера с фарами.

Собственно, при правильном подключении свет на противотуманках уже должен быть. Но если вы их включаете, а они не загораются, значит, установка где-то дала сбой, и нужно произвести проверку по «сегментам» цепи. Поможет щелчок реле: если он есть, значит электромагнитная катушка его включает. Но может быть, что нужно заменить само реле.

И последний штрих – регулировка света противотуманок. Если они освещают дорогу и обочину, смотрят немного вниз, чтобы не ослеплять встречных водителей, значит – все правильно, и можно отправляться в путь, даже если садится туман.

Далеко не каждый автомобиль ваз 2110 комплектуется противотуманными фарами с завода. Как правильно установить и подключить противотуманки на ваз 2110? Вам поможет наша простая инструкция!

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.


Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Читать дальше: Тюнинг салона субару форестер

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

В заключение

В некоторых схемах подключения ПТФ на ВАЗ 2110 противотуманные огни подключаются через реле. Это может привести к отключению фар. Реле нужно для коротких запусков. Когда лампы работают постоянно, реле нагревается и отключается. В этом случае замыкание предотвратит подключение через предохранители. Следуйте нашим рекомендациям и делитесь своим опытом установки подсветки в комментариях и социальных сетях.

Основные аспекты настройки

Настройка и регулировка освещения включает в себя несколько этапов:

  1. Сначала нужно удостовериться в том, что фары работают в нормальном режиме и включаются не одновременно с ближним освещением. Если это так, то правильно настроить свет не получится.
  2. После этого нужно проверить, насколько надежно зафиксированы фары. Если оптика болтается, то, разумеется, регулировка будет бесполезной. Кроме того, необходимо также проверить давление в шинах — это показатель должен быть одинаковым, при этом авто должно стоять на ровной поверхности.
  3. Для проведения регулировки вам потребуется не только ровная поверхность, но и место со сплошным забором или стеной перед ней. Найдя такое место, необходимо произвести замер расстояния от земли до оси установки ПТФ, а на стене перед машиной необходимо отметить это расстояние.
  4. Машина ставится на расстоянии пяти метров от стены или забора, на этом процедуру подготовки можно считать практически оконченной. Для более точных показателей на водительское сиденье следует положить какой-то груз в соответствии с весом водителя. В среднем вес груза должен составлять около 75 кг. Для начала необходимо произвести регулировку расстояния между световыми потоками, оно должно составлять около 57.7 см от центральной вертикальной оси. Каждую фару необходимо настраивать отдельно, но при настройке одного фонаря второй должен быть закрыт куском бумаги или картона, подойдет любой непрозрачный материал.
  5. После того, как расстояние будет выставлено, можно настроить высоту оптики. В данном случае также регулировка осуществляется на каждом фонаре по отдельности, при этом центр света должен соответствовать расположению осветительных компонентов. Непосредственно сама регулировка производится при помощи специального болта, который находится сбоку. Для этого в рамке можно найти соответствующее отверстие, в которое вставляется отвертка.

Основные советы касательно регулировке противотуманных огней приведены на видео ниже (автор ролика — канал Test Lab тесты Автоламп).

Установка противотуманных фар – это не просто шаг к улучшению внешнего вида ВАЗ 2110, но еще и забота о собственном удобстве и безопасности. Именно поэтому следует знать, как на ВАЗ 2110 подключаются противотуманки и обеспечить лучшие условия для езды в непогоду.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий