Volvo s60 2007 технические характеристики

Первое поколение Volvo S60 (2000-2009)

Volvo S60 первого поколения по заявлению производителя является спортивным премиум седаном. Сложно сказать, что именно относится к спорту, хотя модель едет неплохо. Седан представлен на Парижской выставке 2000 года и на следующем поступил в производство. За 8 лет производства продано больше 300 тысяч экземпляров. В 2004 году модель подвергли рестайлингу.

Содержание:

Отзыв владельца Volvo S60 (Вольво С60) 2007 года

Volvo S60 первого поколения по заявлению производителя является спортивным премиум седаном. Сложно сказать, что именно относится к спорту, хотя модель едет неплохо. Седан представлен на Парижской выставке 2000 года и на следующем поступил в производство. За 8 лет производства продано больше 300 тысяч экземпляров. В 2004 году модель подвергли рестайлингу.

Первое поколение

Впервые модификация С60 была выпущена в 2000 году. Сразу же седан завоевал класс «префэфмели». Что удивительно. Стереотип о том, что шведский концерн выпускает лишь тихоходные автомобили, был сазу же разрушен.

Комфорт и скорость автомобиля были оценены по достоинству. При этом производитель гарантирует высокую безопасность. Именно этот автомобиль стал визитной карточкой компании, несмотря на высокую цену.

Редко удается достичь безопасности и драйва в одной модели. Разработчик минимизировал все возможные риски. Пассажиры будут защищены при:

  • Переворотах.
  • Лобовых столкновениях.
  • Боковых ударах.
  • Ударах с тыла

Кресла оснащены системой WHIPS, которая защищает позвоночник при ударах с тыла.
В первой генерации можно выбирать из девяти различных силовых агрегатов. Среди них два дизельных. В линейке немало мощных моторов от 200 лошадиных сил, которые маркируются литером «Т». Лучшим являет турбо на три литра, 300-сильный. Но эта серия ограничена и выпускалась с 2002 по 2007 год.

Дизайн и кузов

Рестайлиновый Вольво С60 (2004-2009)

Внешний вид седана – классический стиль автомобилей. Машина сейчас на дороге выделяться не будет, тогда это был лучший стиль рынка. Спереди узкие галогенные фонари с механическими дворниками из реального стекла. Между фар узкая фирменная хромированная радиаторная решетка. Бампер модели оснащен черным молдингом, под которым большие круглые ПТФ.

Сбоку швед получил наверху линию, переходящую к фонарям сзади. Ниже продолжение молдинга от переднего бампера. Арки плавные, нет в них ничего необычного. Колеса 15-дюймовые, в топе расширяются до 16-дюймовых. На зеркалах заднего вида повторители поворотника и освещения места высадки.

Боковая часть Volvo S60 (2000-2009)

Сзади огромные фонари с прямоугольными фонарями поворотников. Крышка багажника плоской формы легко углубляется, отформовываясь под ручку. Молдинг массивного заднего бампера первого Вольво S60 переходит в горизонтальную площадку. Нижняя часть полностью выполнена из черного пластика.

Кузов автомобиля обработан двухсторонней оцинковкой, поэтому ржавчине он подвергается редко. В северных районах России кузова живут меньше. До рестайлинга передние фонари были очень хрупкими, их изменили, но из-за этого они стали быстрее мутнеть.

Фото Вольво С60 1 сзади

Размеры кузова:

  • длина – 4576 мм;
  • ширина – 1804 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2715 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Габариты рестайлинговой модели:

  • длина – 4603 мм;
  • ширина – 1813 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2715 мм;
  • клиренс – 170 мм.

История модели

Шведский седан среднего класса дебютировал в 2000 году. Volvo S60 был разработан Питером Хорбери на базе укороченной платформы S80 – Р2. В 2001-2002 году в списке предложений появилась версия с турбированным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и автоматически подключаемым полным приводом с муфтой Haldex. Тогда же Вольво представил спортивную R-версию модели, которая должна была конкурировать с BMW M3.

Volvo S 60 2000-2005 года имел одну сплошную полоску на бампере.

В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения не стали революционными, но вполне заметны при беглом взгляде. Обновились салон, передние фары и задние фонари, слегка подкорректировали бамперы, и появились боковые зеркала со встроенными указателями поворота. Вольво S60 первого поколения собирался до 2009 года (в Бельгии), пока на смену не пришел преемник.

После рестайлинга появились указатели поворотах в боковых зеркалах, а декоративный молдинг на бампере заменили двумя небольшим полосками.

Особенности

Автомобиль представляет собой седан бизнес-класса сегмента D. Также существует универсал V70 (V60) и кроссовер “Вольво ИКС60”.

Модификации с 2007 по 2008 год

Машина считается одной из самых безопасных и стильных в мире. Производитель, модифицируя Volvo S60 2007, технические характеристики сделал более безопасными и современными.

И без того мощный каркас кузова усилен высокопрочной сталью, двухпороговые подушки безопасности, системы SIPS иWHIPS, надуваема занавеска и множество других элементов, которые рассеивают силу любого удара. В 2007 модификации, как и в Вольво S60 2008, технические характеристики никого не оставят в стороне:

  1. Пятицилиндровые силовые агрегаты, мощность которых 170, 200, 250 лошадиных сил.
  2. Пятиступенчатая КПП.
  3. Geartronic.
  4. Новая современная подвеска Multi-link.
  5. Система стабилизации динамики.
  6. Контроль тяги.
  7. Антипробуксовочная система.

Водителя также радует новая аудиосистема с тринадцатью динамиками. На заднем сиденье свободно помещаются три взрослых пассажира. Объем багажника 396 литров. Причем его можно увеличить, сложив заднее сидение.

Интерьер шведа

Салон первого Volvo S60

Салон премиум автомобиля соответствует своему классу – качественная кожа на креслах, панели торпедо, руле, дверных картах. Мягкий пластик скрипеть начинает спустя 100 тысяч километров, то же самое касается кожи, дерево на торпедо и дверных картах живет долго. В 2004 году вместо дерева ставится серебристый алюминий, появившийся также на тоннеле.

Передние толстые кресла регулируются электрически, свободного места много со всех сторон. Сзади толстый диван на троих человек с откидным подлокотником в центре. Подлокотник пустой, ни подстаканников, ничего. Сзади есть отдельный плафон света. В рестайлинге S60 (2004-2009) появляются другие сиденья.

Задние сиденья С60 (2000-2009)

Водительское место оснащено 3-спицевой кожаной баранкой. Уже тогда устанавливали кнопки, слева – управление круиз-контролем, справа – управление аудио установкой. Приборка полностью состоит из аналоговых датчиков: спидометр, тахометр, давление масла, уровень топлива в баке. В рестайлинге подкорректировали обводку датчиков.

Панель приборов

В центре консоли под дефлекторами воздуха штатная магнитола из обычных кнопок и маленького монитора, опционально топовые комплектации наверху торпедо оснащались выдвижным дисплеем. Ниже фирменный блок климат-контроля с нарисованным сиденьем для выбора сектора подачи воздуха. Ниже органы управления системами безопасности с розеткой на 12V справа.

Дорогие комплектации слева от блока магнитолы дополнятся кнопками телефона, можно набрать номер и поговорить через динамики.

Разделяющая тоннель состоит из большого рычага коробки передач, за которым сдвижная платформа с подстаканниками. Под руку водителя вынесен механический ручник стояночного тормоза.

Тоннель Volvo S60 (2004-2009)

Рестайлинг выглядит более современно, нет ощущения старины в салоне в отличие от предшественника.

Багажник седана начального объема 424 литра, если откинуть задний диван получится 1034 литра.

Кузов и подвеска

Кузов автомобилей Volvo отлично противостоит коррозии. И S60 – не исключение. Ржавых машин, даже выпущенных семь лет назад, вы точно не встретите.

Подвеска у Volvo S60 полностью независимая: спереди на подрамнике со стойками и треугольными рычагами, сзади многорычажная с подруливающим эффектом. На обеих осях – стабилизаторы поперечной устойчивости. Быстрее всех изнашиваются передние стойки стабилизатора, выдерживая в среднем 40–50 тыс. км. Задние выдерживают около 70 тыс. км. Шаровые опоры ($120 за штуку) служат почти 100 тыс. км. Заодно с ними имеет смысл менять передние амортизаторы, которые к тому времени обычно начинают подтекать. Зато задним амортизаторам отпущен в полтора раза больший срок.

Слабое место S60 – рулевая рейка. Точнее, ее тяги ($150), которые придется обновлять через каждые 50 тыс. км. А наконечники рулевых тяг ($60), как это ни странно, живут почти в два раза дольше.

Технические характеристики Volvo S60 (2000-2009)

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 180 л.с. 240 H*m 8,8 сек. 225 км/ч 5
Бензин 2.4 л 260 л.с. 350 H*m 6,5 сек. 250 км/ч 5
Бензин 2.4 л 140 л.с. 220 H*m 10,2 сек. 210 км/ч 5
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 8,7 сек. 225 км/ч 5
Бензин 2.5 л 210 л.с. 320 H*m 7 сек. 235 км/ч 5
Бензин 2.5 л 300 л.с. 400 H*m 5,7 сек. 250 км/ч 5
Дизель 2.4 л 126 л.с. 300 H*m 11,6 сек. 200 км/ч 5
Дизель 2.4 л 163 л.с. 340 H*m 9,2 сек. 210 км/ч 5
Дизель 2.4 л 185 л.с. 400 H*m 8,2 сек. 230 км/ч 5
Дизель 2.4 л 131 л.с. 280 H*m 11,6 сек. 200 км/ч 5

Подробнее

Шведский автомобиль передвигается за счет огромного списка двигателей. Надежность моторов отличная, но в силу возраста автомобиля все они с большими пробегами, от которых надежности ждать не стоит.

Бензиновые:

  • 2 литра турбо – 180 лошадиных сил;
  • 2.4 атмо на 140 лошадей;
  • 2.4 атмо – 170 сил;
  • 2.4 турбо – 260 лошадиных сил;
  • турбированный 2.5 на 210 л.с.;
  • 300-сильный 2.5-литровый турбо мотор.

Дизельные:

  • базовый 2.4 на 126 лошадиных сил;
  • 2.4 D5244T на 163 силы;
  • D5244T 2.4 литра – 185 лошадиных сил;
  • D5244T 2.4 литра, выдающий 131 л.с.

Дизельные моторы от Вольво оснащены турбонаддувом с изменяемой геометрией Variable Nozzle Turbine. Остальные дизеля от Ауди, с ними проблем немного, но ремонтопригодность значительно ниже Вольвовских дизельных моторов.

Подробные данные в таблице выше.

Парой моторам служит несколько видов КПП. Выбрать можно механику на 5 или 6 ступеней (в зависимости от мощности), либо 5 или 6-ступенчатый автомат. Момент передается передней оси, но опционально устанавливалась полноприводная система с муфтой Haldex.

Схема первого Вольво С60

Шведский седан S60 1 поколения построена на платформе Volvo P2 с полностью независимой энергоемкой ходовой, спереди стойки Макферсон, сзади многорычажная архитектура. Комфорта достаточно, на управляемость подвеска то же хорошо влияет, плюс задняя ось подруливающая. Рулевое управление ZF дополнено гидроусилителем.

Тормозная система седана дисковая вкруг, вентилируемая спереди. Передние диски 305-миллиметровые, задние 288-миллиметровые. Сверху тормоза дополняются вакуумным усилителем и АБС.

Двигатели и трансмиссии

Для S60/V70 устанавливались только 5-цилиндровые двигатели: атмосферные 2.4 (140 и 170 л.с.), турбонаддувные 2.0 (180 л.с.), 2.3 (250 л.с.), и 2.5 мощностью 210 и 300 сил. Турбодизели представлены двумя «пятерками» 2.4 мощностью 130 и 163 л.с. Правда, официально дизельные версии S60 к нам не поставлялись.

Двигатели требовательны к качеству топлива. Каждые 30 тыс. км механики рекомендуют промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения СVVT. Стоит эта операция не больше $100. Ремень ГРМ вместе с роликами в России предписано обновлять через 75 тыс. км пробега – против «европейской» периодичности в 120–150 тыс. км, суммарные затраты составят около $600. Помпа гарантированно выдерживает две замены ремня или 150 тыс. км.
Много хлопот доставляет владельцам верхняя опора двигателя. Часто ее приходится менять через 30 тыс. км… Ну, и, разумеется, мы не рекомендуем покупать турбоверсии (имеются ввиду турбины высокого давления). Если турбина выйдет из строя, потери семейного бюджета составят около $3.000.
Теперь несколько слов о коробках передач. К механике вообще претензий нет – она безропотно работает до естественного износа всей машины. А вот «автомат» вполне может преподнести неприятный сюрприз. Особенно если машина оснащалась японской АКПП. Коробка может выйти из строя через 80-100 тыс. км. Цена ремонта – от $3.500.

Конструктивные особенности

Volvo S60 преимущественно переднеприводный автомобиль, но некоторые версии могли комплектоваться системой полного привода AWD с муфтой Haldex. Основных коробок передач две: 5-ступенчатые механика и автомат. Однако самый мощный турбодизель оснащался 6-диапазонными МКПП и АККП, а Volvo S60 R – 6-скоростной МКПП.

Передняя подвеска построена на стойках McPherson, а сзади используется многорычажная схема. Вольво S60 достаточно уверенно проходит повороты и при этом вполне комфортный.

Как и подобает автомобилям Volvo, S60 имеет высокий уровень безопасности, хотя и заработал в ходе краш-тестов EuroNCAP всего 4 звезды.

Сзади места в достатке, но без излишков.

Платформа

Первое поколение создано на платформе P2, общей с S80, XC90 и V70.

Для второго S60 использовали платформу P24. На ее основе также производят “Вольво ХС60”, V60 и V50.

Поколения с 2013 года

В 2013-том году представлено лишь полноценное второе поколение. Впервые увидеть транспортное средство можно было на автосалоне в Женеве. Обновления внешне коснулись таких частей кузова, как капот, фары, решетки радиатора. В салоне, кроме новой цифровой панели приборов, обновились подрулевые лепестки. В последних поколениях Вольво S60 технические характеристики делают его идеальным, по сравнению с другими авто.

Силовой агрегат стал экологичнее и экономичнее, таким образом, он полностью соответствует стандартам Euro 6. Установили новый электроусилитель. Благодаря ему руль крутится при небольшом усилии с неплохой обратной связью.

Неисправности

Автомобиль надежный, но из-за возраста появляется множество «болячек».

Фото рестайлинга Volvo S60 1

Электрика машины постепенно приходит в негодность, что ведет к проблемам электропривода зеркал заднего вида, кондиционера (иногда из-за загрязнения муфты включения или забитого фильтра), подогрева сидений и аудиосистемы.

Проблемы моторов

Дорестайлинговые автомобили страдали перегревом из-за частых отказов электрического вентилятора. Бензонасос служит до 100 тысяч километров. До рестайлинга машина оснащалась измененным блоком дроссельной заслонки Magneti Marelli, потом установили Bosch – намного надежнее.

В моторах система изменения фаз газораспределения Continuously Variable Valve Timing каждые 40 тысяч километров нуждается в промывке фирменной жидкостью VolvoCleaner. Забыв о процедуре появится стук и уменьшится мощность на высоких оборотах.

Боковина Вольво С60 (2000-2009)

Долго живут маслосъемные колпачки, увеличивающие расход топлива при износе. Опоры мотора в среднем живут по 60 тысяч километров, следите за этим, ведь сразу после износа верхней «умирает» правая.

Проблемы КПП Вольво С60 (2000-2009)

Механические коробки передач живут долго, масло в них менять нужно раз в 150 тысяч километров. К 100 тысячам изнашиваются двухмассовые маховики. Сцепление нужно менять два раза перед заменой масла, если двигатель слабый – один раз.

Автоматическая коробка Aisin Warner AW 55-50 до 2004 года нуждалась в замене каждые 30 тысяч километров плюс «троил» электронный блок. Рестайлиновая версия коробки Aisin Warner AW 55-51 живет дольше – 200 тысяч километров максимум.

Проблемы подвески

Фото белого Volvo S60 (2000-2009)

Первое время стойки стабилизаторов жили по 30 тысяч километров, еще через 30 «умирали» шаровые опоры и сайлент-блоки. Такие же пробеги касаются амортизаторов.

После 2004 года изменения ходовой детали увеличили срок службы в два раза.

Предисловие

На одной базе с этой моделью выпускался и универсал V70 – это уже классический семейный автомобиль. При этом двигатели и трансмиссии у него такие же, что и у «шестидесятки».

В 2004 году S60 пережил легкий рестайлинг: у машины изменились бамперы и решетка радиатора, стали прозрачными стекла фар. Обновился также интерьер, включая панель приборов. Вместо 2,3-литрового (250 л.с.) турбомотора появился 2,4-литровый, мощностью 260 л.с.

S60 имел богатые комплектации. Поэтому подержанный экземпляр обязательно будет с ABS, системой динамической стабилизации DSTC, противобуксовочным устройством, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом. А машины, выпущенные после 2001 года, также располагают аудиосистемой, бортовым компьютером и литыми дисками.

Двигатели для С60: предложения и рекомендации

На вторичном рынке седан Volvo S60 можно выбрать с различными вариантами силовых установок. Несмотря на возраст, представители первого поколения представлены в достаточном количестве. Наиболее часто в продаже встречаются авто с атмосферным В5244S мощностью 170 л.с. Несколько реже встречается такой же объем со 140 л.с. Также распространен турбированный В5254Т2.

В5254Т2

Из второй генерации чаще всего предлагают авто с 1,6-литровыми моторами. Среди них примерно одинаковое количество 150 и 180-сильных моделей. Из более объемных вариантов фигурируют 2-литровый В5204Т8 и мощная «пятерка» B5254Т5. Хватает на рынке и машин, оснащенных фордовскими EcoBoost.

Типичные проблемы и неисправности

В моделях c 2005 года быстрее ржавеют глушители. Оригинал обойдется в 400 долларов, а система из нержавеющей стали – в 800 долларов.

Степень надежности шведа во многом зависит от версии двигателя и наличия автоматической коробки передач. Последняя – Aisin AW преподносит сюрпризы в виде сбоев в программном обеспечении и неисправности планетарного механизма. Кстати, те же самые проблемы возникают и в моделях V70 и S80. Стоимость ремонта в некоторых случаях доходит до 1000 долларов.

Высокие эксплуатационные расходы генерирует и подвеска с регулируемой степенью жесткости – Four-C (устанавливалась серийно в версии S60 R). Если выйдет из строя один из амортизаторов, то за новый придется выложить от 700 до 1200 долларов. К счастью, далеко не все Вольво S60 оснащены подобным гаджетом. Впрочем, и обычная подвеска не отличается особой прочностью. Чаще всего выходят из строя сайлент-блоки и ступичные подшипники.

На что еще обратить внимание при выборе подержанного Volvo S60? Прежде всего, на герметичность гидроусилителя рулевого управления, который часто подтекает. Иногда появляется люфт и стук в рейке.

Утечки из рулевого механизма не редкость.

Другие типичные проблемы – износ верхней подушки двигателя (вибрации на холостом ходу) и неисправность блока управления электроприводом дроссельной заслонки ETM. Порой встречается подтекание масла через сальник коленчатого вала на стыке двигателя и коробки передач.

Интерьер получил материалы не самого лучшего качества. После 300 000 км следы износа приобретают руль, центральный туннель с подлокотником, дверные панели с ручками и рычага переключения передач.

Интерьер не очень изящный (качество материалов проигрывает немецким конкурентам). Состояние салона при пробеге 370 000 км.

Цена на вторичном рынке

Автомобиль широко представлен на рынке б/у со средней ценой в 350 000 рублей. Дорестайлинга на рынке нет, поэтому покупателям доступна только рестайлинговая. В зависимости от комплектации оснащаясь:

  • климат-контролем;
  • круиз-контролем;
  • ксеноновыми фарами;
  • электрорегулировками кресел;
  • системой стабилизации;
  • антиблокировочной системой;
  • кожаным салоном;
  • аудиосистемой с выдвижным дисплеем.

Первое поколение Volvo S60 (2000-2009) вполне неплохая машина, но к ее покупке нужно подойти осторожно. Старость модели обременяет на частый ремонт, поэтому внимательно изучайте машину, чтобы не попасть на «капиталку».

Резюме экспертов

Обладатель S60 однозначно выделится из толпы – таких машин даже в Москве не много. Однако нужно быть готовым к тому, что в обслуживании этот автомобиль окажется дороже японских и некоторых немецких одноклассников.

Двигатель

Первый “Вольво С60” оснащали рядными 5-цилиндровыми силовыми агрегатами.

B5244. 2,4 л мотор представлен в версиях S2, S, турбированных T3, T5, битопливных SG, SG2, развивающих 140, 170, 200, 260, 140, 140 л. с. и 220, 225, 285, 350, 192, 214 Нм. Использовался для комплектаций 2.4, 2.4i, 2.4T (до 2003 г.), T5 (с 2005 г.), 2.4 Bi-Fuel CNG (2002 — 2008 г.), 2.4 Bi-Fuel LPG (2002 — 2005 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

B5204. 2 л двигатель применялся в турбированных модификациях T, T5 производительностью 163, 180 л. с. и 240 Нм на 2.0T (до 2003 г.), 2.0T (с 2004 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

B5254. Использовались версии 2,5 л мотора с наддувом T2, T4, развивающие 210, 300 л. с. и 320, 400 Нм. Ими оснащали 2.5T (с 2004 г.), R (c 2004 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

B5234. 2,3 л двигатель. В турбированной версии T3 развивает 230 л. с. и 330 Нм. Использовался на T5 (до 2004 г.).

"Вольво С60": характеристики

D5244. 2,4 л турбодизель. Производительность модификаций T, T2, T5, T4, T7 составляет 163, 130, 163, 185, 126 л. с. и 340, 280, 340, 400, 300 Нм. Установлен на D5 (до 2006 г.), 2.4D (до 2006 г.), 2.4D (с 2005 г.), D5 (с 2006 г.), D (с 2006 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

Второй “Вольво” С60 получил моторы различной компоновки.

B4164. 1,6 л 4-цилиндровый двигатель. В турбированных версиях T3 и T, T2 развивает 150, 180 л. с. и 240 Нм. Используется на T3 (2011 — 2015 г.), T4, T4F (с 2011 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

B4154. 1,5 л мотор той же компоновки. Его производительность в наддувном варианте T4 — 152 л. с., 250 Нм. Установлен на T3 (с 2015 г.).

"Вольво С60": характеристики

B5204. 2 л 5-цилиндровый мотор. Используются турбированные модификации T8, T9, развивающие 180, 213 л. с. и 300 Нм, на T4 (2012 — 2015 г.), T5 (2013 — 2014 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

B4204. 2 л 4-цилиндровый мотор в наддувных версиях T11, T15, T19, T9, T43 производительностью 245, 220, 190, 306, 367 л. с. и 350, 350, 300, 400, 470 Нм используется на T5 (с 2013 г.), T4 (с 2015 г.), T6 (с 2015 г.), Polestar (с 2017 г.) соответственно.

"Вольво ХС60"

B5254. 2,5 л 5-цилиндровый двигатель. Турбированный T14 развивает 249 л. с., 360 Нм. Применяется на T5.

"Вольво С60": характеристики

B6304. 3 л 6-цилиндровый двигатель рядной компоновки в вариантах с турбонаддувом T4, T5 производительностью 304, 351 л. с. и 440, 500 Нм установлен на T6 AWD (до 2015 г.), Polestar (2014 — 2016 г.) соответственно.

"Вольво С60": характеристики

D4162. 4-цилиндровый 1,6 л турбодизель. Развивает 115 л. с., 270 Нм. Используется на D2 ( 2011 г. ).

"Вольво С60": характеристики

D5204. 2 л 5-цилиндровый турбодизель в модификациях T7, T3 производительностью 136, 163 л. с. и 350, 400 Нм установлен на D3 и D4 соответственно.

"Вольво С60": характеристики

D4204. 2 л 4-цилиндровый турбодизель. T5 развивает 181 л. с., 400 Нм. Используется на D4.

"Вольво С60": характеристики

D5244. 2,4 л турбодизель T11, T15 производительностью 215 л. с. и 420, 440 Нм установлен на D5.

"Вольво ИКС60"

Трансмиссия

Первое поколение оснащали 5-ступенчатой МКПП M56 (2.4, 2.4i, 2.0T, 2.5T, 2.4D, D), M58 (2,5T), 6-ступенчатой M66 (T5, 2.4D, D5), 6-ступенчатым автоматом TF-80SC (D5, 2.4D), 5-ступенчатыми AW55-50, AW55-51 (2.4, 2.4i, 2.0T, 2.5T, T5).

Привод — передний для большинства комплектаций и полный для 2.4T, 2.5T, R.

Второй “Вольво С60” комплектуют 6-ступенчатыми МКПП MMT6 (T3, T4, D2), M66 (D3, D4, D5), 6-ступенчатыми АКПП MPS6 (T3, T4, T4F, D2), TF-80SC (T4, T5, T6, D4, D5), TF80SD (T4, T5, D3, D4), AWD21, AWF21 (Polestar), 8-ступенчатой TG81SC (T6, D 4), 7-ступенчатой TF-71SC .

Привод также в основном передний. Полный предлагается для T5, T6, R, Polestar, D5.

Оснащение

Традиционно для Volvo S60 характеризуется высоким уровнем безопасности. И если в первом поколении это достигается в основном конструктивными мерами, то новая машина в соответствии с современными тенденциями оснащена множеством систем активной безопасности. Среди них контроль состояния водителя, RSI (распознавание знаков), BLIS (мониторинг «слепых» зон), интеллектуальные фары и т. д. В стандартную комплектацию входит City Safety, IntelliSafe (предотвращение столкновений с пешеходами), DSTC (система стабилизации), WHIPS (система защиты от плетевых травм), EBA (система помощи при экстренном торможении), IDIS (информационная система), Cross Traffic Alert (поддержание полос), боковые, передние подушки и шторки безопасности, мигание стоп-сигналов при экстренном торможении и т. д.

Первый S60 по умолчанию имел ABS с EBD, 6 подушек безопасности, WHIPS, а DSTC предлагали как опцию.

"Вольво С60": отзывы

В остальном оснащение соответствует бизнес-классу сегмента. Так, базовая машина имеет климат-контроль, электропакет, подогрев передних сидений, текстильную отделку, круиз-контроль, бортовой компьютер и т. д. Дополнительно предлагают люк, электрорегулировки передних сидений, зеркала с электроприводом, навигационную систему, датчик дождя, парковочный радар, подогрев заднего сиденья, биксеноновые фары, парковочную видеокамеру, адаптивный круиз-контроль, систему параллельной парковки, подогрев лобового стекла, аудиосистему с 12 динамиками и т. д.

Первый S60, естественно, оснащен скромнее. И все же даже базовая версия имеет климат-контроль, электропакет, подогрев передних сидений и т. д.

"Вольво С60": отзывы

Стоимость

Цена большинства экземпляров первого поколения на вторичном рынке составляет от 250 до 500 тыс. рублей.

Второй S60 значительно дороже. Его стоимость начинается примерно от 700 тыс. Большинство вариантов укладывается в 1 млн, хотя цена свежих машин и высших версий доходит до 1,2-1,5 млн и более.

Что касается новых автомобилей, доступных на местном рынке, цена их начинается с 1,835 млн (T3). Самая дорогая модификация (T6) стоит 2,685 млн. Нужно отметить, что перечень поставляемых в Россию версии значительно скромнее, чем представленный выше. Официальные дилеры предлагают лишь T3, T4, T5, T6 с передним приводом (кроме T6) и АКПП.

Также из 60 серии продается вариант повышенной проходимости Cross Country за 2,29 млн. Дизельные модификации D3 и D4 доступны лишь для V60 Cross Country. Также его поставляют в модификации T5 и комплектуют исключительно полным приводом (кроме D3) и АКПП. Стоимость составляет от 2,155 до 2,48 млн. Обычный универсал не предлагается. Наконец, доступен кроссовер и с бензиновыми, и с дизельными моторами. XC60 в вариантах D3, D4, D5, T5, T6 оснащается только АКПП и полным приводом (кроме D3) и стоит от 2,468 до 3,07 млн.

Что выбрать?

Выбирая Вольво С60, невозможно ориентироваться только на модель двигателя. Необходимо учитывать его пробег, дорожные и климатические условия предыдущей эксплуатации, фактическое состояние. Делая выбор между бензиновыми или дизельными вариантами, кроме прочих нюансов учитывайте, что большинство дизелей в Россию не поставлялись. Отсюда нехватка запчастей и расходных материалов, долгие сроки их доставки, высокие цены. Не следует забывать про невысокое качество отечественного дизельного топлива.

Машины с определенными моторами более ликвидны, чем с другими вариантами. За время присутствия на рынке одни завоевали преимущественно положительные отзывы, репутация других оставляет желать лучшего. Крайне осторожно следует относиться к приобретению машин второго поколения, укомплектованных EcoBoost от Ford. Это наиболее капризные в обслуживании агрегаты, проблемы которых описаны выше.

Покупая такой экземпляр, рискуете приобрести либо двигатель в предремонтном состоянии, либо с уже проведенным вмешательством. Причем порой неизвестно где, кем и как выполненным. Многие владельцы не рекомендуют к покупке «четверку» В4164Т. Форсированный до 180 л.с. мотор не отличается достаточной надежностью. При этом двигатели из первых партий имели некоторые проблемы с блоком цилиндров.

Наибольшим спросом пользуются 5-цилиндровые моторы обоих поколений. Их характеризует надежность, неприхотливость, высокий ресурс, хорошие эксплуатационные характеристики. Практически не вызывают нареканий все модификации В5254Т. Двигатели В5204Т8 2013 года выпуска способны преодолеть рубеж в 1000000 км. Отлично проявили себя атмосферные ДВС первого поколения.

Среди устанавливаемых на Volvo S60 двигателей хватает достойных образцов, способных преодолеть сотни тысяч километров пробега. Важно, чтобы до вас он содержался в заботливых руках. Чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, перед решением о покупке не поскупитесь на тщательную диагностику. В том числе на проверку истории авто по электронной базе официальных дилеров. А в дальнейшем строго придерживайтесь рекомендованных интервалов проведения техобслуживания.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий