Volvo xc70 2011 дизель отзывы

Автомобиль Volvo XC70: отзывы, технические характеристики и цены

Автомобили марки «Вольво» не сильно распространены в России. Это довольно редкая марка. С «Вольво» связано много стереотипов. Бытует мнение, что это одновременно дорогой и очень-очень надежный автомобиль. Отчасти это так. Но с какими конкретными проблемами можно столкнуться, купив «Вольво ХС70»? Эта машина непростая и имеет очень много нюансов. Сегодня мы попробуем разобраться в этом и понять, в чем плюсы и минусы шведского авто. Технические характеристики, отзывы владельцев Volvo XC70 и опыт эксплуатации – далее в нашей статье.

Общие данные

Что это за машина? Автомобиль Volvo XC70 – универсал повышенной проходимости, серийно производящийся с 1997 по 2016 год. Машина имела несколько генераций и отличалась как внешне, так и технически. Что же, разберем детально все эти моменты.

Внешность «Вольво ХС70» 1997 года выпуска

Производитель не скрывает, что ХС70 не является моделью, разработанной с нуля. За основу шведы взяли классический универсал V70. По сути, его слегка приподняли и укомплектовали пластиковым обвесом. По крайней мере, именно так внешне можно отличить обычный V70 от внедорожной версии ХС. Как выглядит данный автомобиль первой генерации, читатель может увидеть на фото ниже.

фото volvo xc70

Внешность машины характерна для тех годов. Передняя часть «щеголяет» фирменной решеткой радиатора с диагональной линией, а также прямоугольными фарами, закругленными по краям. «Морда» данного автомобиля очень похожа на «Вольво» 850-й модели. Впрочем, шведы тогда не отличались высокими дизайнерскими решениями. К сожалению, дизайн «Вольво» первой генерации существенно устарел. На эту машину трудно обратить внимание – говорят отзывы.

Среди характерных особенностей кузова – угловатая форма крыши. Стойка спереди и сзади наклонена под углом, без закруглений. Это придает машине некой «топорности». И если в 90-х это еще было модно, то уже в 2000-х такие кузова считались пережитком прошлого.

«Вольво» после рестайлинга

Шведский производитель понимал, что дизайн в машине играет существенную роль. И покупать старый универсал в 2000-х за такую цену никто не будет. Именно поэтому спустя три года после производства машина претерпела серьезный рестайлинг. Как выглядит обновленная версия универсала повышенной проходимости, читатель может увидеть на фото ниже.

вольво икс си 70

По-прежнему в машине использовался мощный внедорожный обвес, однако линии кузова стали иными. Шведы избавились от грубых переходов в районе передней стойки и крыши, а также сгладили углы в крыльях и оптике. Изменилась и конфигурация бампера. Новый автомобиль стал более современным и начал привлекать внимание покупателей. Но если говорить о сегодняшнем времени, дизайн все же уходит в прошлое. Назвать обновленный ХС70 динозавром нельзя (как его дорестайлинговую версию), но и в потоке машина выделяться не будет.

Качество металла

Наверняка многие слышали, какими крепкими были автомобили от «Вольво». Так ли это на самом деле? Данную характеристику можно применить не только к первому, но и ко второму поколению – Volvo XC70 2008. В отзывах владельцы в один голос говорят, что металл здесь отлично защищен от коррозии. Несмотря на возраст, эти машины абсолютно не гниют. Это сухой факт. Причем хорошая защита как у самых первых, так и у самых последних моделей. И убеждения, что «раньше делали лучше», здесь ни к чему. Шведы до сих пор делают качественные автомобили. И «Вольво ХС70» 2016 г. в. – прямое тому доказательство. Металл обрабатывается методом горячего цинкования. Кузов помещается в огромную ванну со специальной жидкостью, после чего к нему подключается катод и анод. Это довольно дорогостоящая и сложная технология цинкования (большинство производителей сейчас применяют холодный метод). Но именно по такой схеме можно обеспечить длительную и надежную защиту кузова от коррозии.

Очень крепкие бамперы на Volvo XC70. Отзывы говорят, что при ДТП шведский автомобиль остается максимально целым. Есть немало примеров, когда при серьезном ударе владельцы «Вольво» ограничивались лишь парой царапин на бампере (в то время как у «оппонента» полностью загнуты крылья или двери). Среди прочих особенностей стоит отметить качество лакокрасочного материала. Толщина ЛКП достигает двухсот микрон, и это на заводе. Нечто подобное практиковал «Мерседес» на автомобилях Е-класса. Такая толщина краски позволяет исключить серьезные повреждения и предотвратить контакт голого металла с атмосферными осадками.

Размеры, клиренс

Машина эта довольно крупная – говорят отзывы. По размерам (да и по компоновке) она напоминает «Форестер». Так, длина «Вольво» составляет 4,84 метра, ширина – 1,87 метра, высота – 1,6 метра. Снаряженная масса в зависимости от модификации составляет от 1695 до 1895 килограммов. Пожалуй, это самый тяжелый универсал, который есть на европейском рынке.

volvo xc70 ii отзывы владельцев

Еще одна особенность, которую отмечают отзывы владельцев – полицейская подвеска. Для Volvo XC70 она предусматривается с завода, но есть не во всех комплектациях. Некоторые переделывают подвеску самостоятельно. Суть ее проста: стойки обеспечивают максимальную плавность хода и поглощение ям. Что касается клиренса, для всех версий он одинаков и составляет 21 сантиметр. Это даже больше, чем на некоторых кроссоверах. В плане проходимости «Вольво ХС» нет равных. Машина без проблем преодолевает снежные заносы и уверенно едет по мокрой грунтовке. Застрять на такой машине практически невозможно. К слову, такая проходимость универсалу во многих случаях не нужна. Об этом говорят и сами владельцы, ведь машина в основном эксплуатируется по асфальтированным дорогам. Но наличие высокого клиренса и полного привода внушает некую уверенность.

Салон

Интерьер оформлен в фирменном стиле «Вольво». Сразу в глаза бросается массивный трехспицевый руль и громадная центральная консоль. Кстати, последняя смещена немного в сторону к водителю. Такая «фишка» есть далеко не на всех автомобилях. Но количество кнопок и цифр на консоли порой сводит с ума. Дизайнер интерьера «Вольво» явно был математиком. Здесь даже есть калькулятор (правда, нужен он для набора номеров, ведь в машине предусмотрен стационарный телефон). Многие говорят, что такое обилие кнопок ни к чему на этом универсале. Но как бы там ни было, с эргономикой здесь все в порядке. Водитель любой комплекции может подвинуть сиденье и подстроить все регулировки «под себя». Присутствует три памяти регулировок кресел. Руль, кстати, тоже может менять свое положение. Шведский производитель предусматривает разные цветовые оформления. Но наиболее популярный вариант салона – светлая кожа с деревянными вставками.

отзывы владельцев volvo xc70 и опыт эксплуатации

Что говорят про интерьер Volvo XC70 2001 отзывы? Владельцы отмечают, что универсал имеет неплохой уровень оснащения. Так, во многих комплектациях присутствует:

  • Подогрев передних зеркал.
  • Подогрев сидений.
  • Датчик дождя.
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности.
  • Мультируль.
  • Иммобилайзер с центральным замком.
  • Климат-контроль.
  • Люк с электроприводом.
  • Кожаная обивка.

И это не говоря о таких мелочах, как электростеклоподъемники всех дверей и электрический привод сидений. Данные опции присутствуют уже в базовой комплектации Volvo XC70. Опыт эксплуатации показал, что все эти приборы и системы сохраняют свою работоспособность в течение двадцати лет.

«Вольво ХС70» обладает неплохой шумоизоляцией. Какой бы мотор сюда ни ставился (дизель или бензин), его не слышно внутри, даже если тахометр находится в районе отсечки. Не слышно и посторонних сверчков, которые есть у других автомобилей классом меньше. Кстати, тишина в салоне сохраняется даже спустя годы – отмечают владельцы. Это говорит о высоком уровне и качестве сборки.

Багажник

Поскольку «Вольво ХС70» строился на базе универсала, проблем с нехваткой грузового пространства здесь нет. Багажник у ХС70 просто громадный – говорят отзывы. В пятиместном исполнении его объем составляет 944 литра.

volvo xc70: опыт эксплуатации

Но и это еще не все. Дополнительно можно сложить спинки задних сидений. Причем складываются они, образуя ровный пол. В результате объем багажника увеличивается до 1580 литров. Длина грузового отделения составляет порядка двух метров.

Технические характеристики «Вольво» первой генерации

Как отмечают отзывы, Volvo XC70 отличается широким выбором силовых установок. Так, в первом поколении доступны четыре силовых агрегата. Все они пятицилиндровые, рядные и размещены поперечно относительно кузова.

Если говорить о бензиновых, в линейку входят:

  • Турбированный мотор с рабочим объемом 2,4 литра. Максимальная мощность агрегата составляет 200 лошадиных сил. Стоит отметить, что после выхода рестайлинговой версии этот мотор подвергся доработкам и стал развивать на пять лошадиных сил мощности больше при одинаковом объеме.
  • Пятицилиндровый агрегат с 20-клапанным механизмом ГРМ мощностью 210 лошадиных сил. Рабочий объем данного мотора составляет 2520 кубических сантиметров. Как и предыдущий, этот агрегат оснащается дополнительно турбонаддувом.

Что касается дизельных моторов, в линейке предусмотрены:

  • Пятицилиндровый агрегат мощностью 163 лошадиные силы и объемом 2400 кубических сантиметров. Данный мотор выпускался недолго, в период с 2005 по 2006 год.
  • Турбодизельный мотор на 185 лошадей. Этот агрегат имеет такой же рабочий объем, как и предыдущий. Однако отличается более экономичным расходом топлива и приемлемым крутящим моментом.

Нюансы дизельных двигателей

Что говорят про Volvo XC70 2008 (дизель) отзывы? Владельцы отмечают, что такой мотор целесообразно брать ввиду топливной экономии. Ведь бензиновые двигатели поголовно оснащены турбинами и не отличаются низким расходом. Данный показатель может легко перевалить за 15 литров в городе. Дизельные при такой же мощности расходуют до девяти литров в смешанном цикле.

Есть ли проблемы у «твердотопливных» агрегатов? Со временем владельцы могут столкнуться с проблемным запуском двигателя. Также «на холодную» мотор начинает троить. Причина тому банальная – свеча накала. Даже если одна выйдет из строя, система будет неправильно работать.

На старых моделях может выходить из строя стартер. Приобретать с разборки – не вариант, может хватить ненадолго. Более экономичное решение – ремонт старого стартера. Еще одна проблема – сажевый фильтр. По нему могут возникать ошибки. Такое происходит от естественного загрязнения. Через 150-200 тысяч он попросту забивается. Но иногда причина кроется в неисправном кислородном датчике.

Современные моторы «Вольво» оборудованы системой рециркуляции отработавших газов. Ввиду этого, часто забивается клапан ЕГР сажей. Машина начинает тупить при разгоне, увеличивается расход. Проблема решается очисткой клапана рециркуляции или установкой заглушек с последующей перепрошивкой электронного блока управления двигателем.

Обслуживание

Отзывы говорят, что двигатели на «Вольво» достаточно ресурсные. Но чтобы сохранить их, нужно придерживаться регламента замены расходных материалов. К таковым в первую очередь относятся масло и фильтр. Производитель говорит, что регламент замены масла для двигателей «Вольво» составляет 20 тысяч километров. Однако российские автолюбители рекомендуют сократить этот срок до 10-15 тысяч. При замене нужно лить порядка шести литров масла. Не стоит экономить на фильтрах. Это может быть чревато серьезными последствиями. Некачественный фильтр не способен задержать грязь и продукты выработки, которые при попадании в цилиндро-поршневую группу существенно снижают ресурс трущихся пар и механизмов.

В механической коробке передач производитель не советует менять масло. Сколь бы странным это ни казалось, но есть масса примеров, как коробка “ездила” на одном масле в течение 200-300 тысяч. И находилась при этом в прекрасном состоянии. А вот что касается автоматической коробки, здесь масло нужно менять в обязательном порядке. В АКПП используется специальная АТФ-жидкость, которую можно залить путем частичной или полной замены. Специалисты советуют использовать последний метод, так как из системы полностью вытесняется старое масло с продуктами выработки. Какое масло заливать в автоматическую коробку? Опыт эксплуатации показывает, что наиболее оптимальным выбором является трансмиссионная жидкость “Мобил АТФ” модели 3309.

volvo xc70: эксплуатация

Не стоит забывать и о ремне газораспределительного механизма. Цепного привода на этих двигателях нет. Замену ремня нужно производить каждые 140 тысяч километров. При этом устанавливается новый натяжной ролик. На старых моторах можно дополнительно поменять помпу. Но она обычно обладает неплохим ресурсом.

Ходовая часть “Вольво ХС70”

Отзывы владельцев Volvo XC70 говорят, что универсал имеет крепкую подвеску. Машина построена на платформе «Вольво РЗ» и имеет в основе несущий кузов с независимой подвеской. Спереди – стойки «МакФерсон», сзади – многорычажка. Слабыми местами в этой машине можно назвать сайлентблоки алюминиевых передних рычагов. Опыт эксплуатации показывает, что данные элементы на наших дорогах служат не более 80 тысяч километров. Такой же срок службы и у ступичных подшипников. Кстати, на версиях позже 2012 года используются усиленные сайлентблоки, ресурс которых составляет 150 тысяч километров. Что касается остальных деталей подвески, опыт эксплуатации показывает, что ремонт может потребоваться на пробеге не раньше двухсот тысяч километров.

Стоимость

Сколько стоит «Вольво ХС70»? Цены на автомобиль существенно разнятся, поскольку машина уже снята с производства и доступна только на вторичном рынке. Если говорить о первых, дорестайлинговых моделях, их можно найти за 200-300 тысяч рублей. Версии после 2003 года будут дороже на 100-150 тысяч. Ну а самые последние «Вольво» 2012-2014 года выпуска доступны по цене в полтора миллиона рублей. Большинство версий идут с дизельными двигателями и имеют неплохой уровень оснащения.

Заключение

Итак, мы рассмотрели технические характеристики, особенности, отзывы владельцев и цены на Volvo XC70. Можно ли приобретать данный автомобиль? Машина устроена довольно сложно, и нужно понимать, что в случае ремонта заменить или починить что-либо своими руками не получится. Поэтому на вторичном рынке нужно подбирать только ухоженный экземпляр. Брать подешевле «на восстановление» не стоит – вы попросту разоритесь. В машине много дорогих деталей, которые, помимо высокой стоимости, очень трудно найти. Если получится найти ухоженный «Вольво ХС70», такой автомобиль прослужит очень долго без поломок. Владельцы, как правило, ограничиваются лишь заменой расходных материалов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий