Volvo xc70 2012 технические характеристики

Содержание

Автомобиль Volvo XC70: отзывы, технические характеристики и цены

Автомобили марки «Вольво» не сильно распространены в России. Это довольно редкая марка. С «Вольво» связано много стереотипов. Бытует мнение, что это одновременно дорогой и очень-очень надежный автомобиль. Отчасти это так. Но с какими конкретными проблемами можно столкнуться, купив «Вольво ХС70»? Эта машина непростая и имеет очень много нюансов. Сегодня мы попробуем разобраться в этом и понять, в чем плюсы и минусы шведского авто. Технические характеристики, отзывы владельцев Volvo XC70 и опыт эксплуатации – далее в нашей статье.

Шведский семейный универсал Volvo XC70 (2012-2017)

Volvo XC70 (2012-2017) – это Шведский универсал, который является первым рестайлингом второго поколения кузова D5. Он был сделан для обычных семейных людей, которым необходимо ездить на работу и иногда на дачу. Машина относительно недорогая, а главная надежная и с неплохими характеристиками. Теперь про все более подробно.

Технические характеристики Volvo XC70 2012 всех комплектаций

Volvo XC70 2016 года

Бренд: Volvo
Модель: XC70
Класс: Класс I
Начало выпуска: 2002

Volvo XC70 2008 года

Volvo XC70 2007 года

Volvo XC70 2013 года

Volvo XC70 2007 года

Volvo XC70 2016 года

Volvo XC70 2008 года

Volvo XC70 2016 года

Volvo XC70 2008 года

Volvo XC70 2016 года

Volvo XC70 2008 года

Volvo XC70 2016 года

Volvo XC70 2008 года

Volvo XC70 2007 года

Volvo XC70 2016 года

Volvo XC70 2008 года

Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Volvo XC70 2.0 D4 FWD AT 5dr Wagon 6AT 181 л.с. 2012 г. 2016 г.
Volvo XC70 2.4 D4 AWD AT 5dr Wagon 6AT 181 л.с. 2012 г. 2016 г.
Volvo XC70 2.4 D5 215hp AWD AT 5dr Wagon 6AT 215 л.с. 2012 г. 2016 г.
Volvo XC70 2.5 T5 AT AWD 5dr Wagon 6AT 249 л.с. 2012 г. 2016 г.
Volvo XC70 3.0 T6 AT AWD 5dr Wagon 6AT 304 л.с. 2012 г. 2016 г.

Официальные дилеры Volvo

Тест-драйвы Volvo XC70

Показать отзывы

octanni67@yandex.ru
3 марта, 03:21

По комфорту скажу, что супер – мотор почти не слышно, подвеска работает хорошо, тормоза идеальны, и машина не “погремушка”. Качество говорит само за себя.

Lika300077
29 сентября, 02:07

Просто не реально напичканная электроникой модель но в это не единственное ее преимущество. Отличная трансмиссия и ходовая делают авто еще более привлекательным.

victoria_musienko@mail.ru
24 сентября, 16:26

Очень удобная машина не давно ездили с друзьями в лес и решили заехать к озеру.Мы ехали по полю, а затем набрели на такую дорогу где и трактору наверно сложно было бы проехать, но мы проехали без всяких препятствий, что очень порадовало.

Отправить новый отзыв

VolvoМодельный ряд

Volvo C70

Volvo S90

Volvo V40 Cross Country

Volvo V60

Volvo XC60

Обсуждаем Volvo XC70

В этой теме будет обсуждаться Volvo XC70

Re: Обсуждаем Volvo XC70

В 2012 году взяли сыну Volvo XC70 из салона, с двигателем 2.4 turbo дизель, полным приводом и автоматической коробкой. Автомобиль просто зверь, проходимость прекрасная, аэродинамика лучше, чем у джипов, но шумоизоляция слабая.

Re: Обсуждаем Volvo XC70

Прикольный кроссовер с повышенной проходимостью, но далеко не внедорожник. В болото на нем ехать не надо, точно увязнешь по самые уши и вытащить будет сложно. Скорее бампер вырвешь с мясом, чем вытянешь машину из муляки.

Re: Обсуждаем Volvo XC70

Не согласен с вами. Турбодизель с двигателем 2,4 прекрасно справляется со своей обязанностью, а шестиступенчатая коробка автомат ему помогает. У автомобиля отличная тяга и мощность, и он спокойно ездит по грязи и снегу.

Re: Обсуждаем Volvo XC70

Обычный универсал шведского качества и надежности. Салон сделан добротно, по высшему уровню. В последней версии приборка стала полностью цифровая, так же, как в V40.

Volvo XC70: стильный универсал с задатками внедорожника

Volvo XC70 – это пятидверный универсал повышенной проходимости класса премиум. Признаки премиального класса очевидны уже при первом взгляде на автомобиль: элегантные классические формы кузова этой модели актуальны уже более 7 лет, с момента выпуска первых моделей линейки Volvo XC70. Но модель 2015 года выглядит очень стильно и современно: XC70 оснащен более внушительной решеткой радиатора с укрупненным логотипом фирмы, также появились дневные ходовые огни и стильная окантовка дверей из серебристого металла. Защитные накладки на переднем и заднем бампере, пластиковая «юбка», по периметру охватывающая пороги и двери, а также внушительный дорожный просвет (21 см) делает XC70 максимально похожим на настоящий внедорожник. Можно выбрать и различные диски, в том числе дизайнерские и большие 19-дюймовые.

Volvo XC70 II (2000-2007) – бегущий в лабиринте

Первый «внедорожный» Volvo дебютировал в конце 90-х, как V70 XC, и базировался на платформе Вольво 850. В отдельный ряд Volvo XC70 отправили в 1997 году, с этого момента и начался отсчет поколений внедорожного универсала.

Вольво ХС70 второй генерации вышел на рынок в 2000 году. Как и предшественник, он выступал в качестве альтернативы крупным SUV. Несмотря на то, что уже через два года был представлен Volvo XC90, полюбившийся многим многофункциональный универсал премиум-класса не сняли с производства.

В 2002 году модель пережила незначительный фейслифтинг, а под капотом появились бензиновый 2.5T и дизельный D5. В 2004 году провели очередной рестайлинг и предложили механическую коробку передач. А в 2005 году обновили турбодизель D5. Смена поколений произошла в 2007 году.

Поклоняясь традициям

Volvo XC70 — отличный автомобиль

Именно традиции сформировали образ того автомобиля, который любят во всем мире уже больше 60 лет. Поэтому компания Вольво ни в одной своей модели не делала упор на визуальную яркость. Броским должен быть результат, а это у Volvo XC70 не отнять. Форма автомобиля, в принципе, может быть переработана, но то, что там, внутри, и в салоне, и под капотом, имеет только одну цель. Служить верой и правдой хозяину, не забывая об окружающих. Компания отстала от жизни? Не в тренде? Помилуйте.

Служить верой и правдой хозяину

Полный набор самого навороченного оборудования под грифом Totally Connected. Это суперсовременная система, которая позволяет контролировать, точнее, по-дружески оставаться в контакте со своим любимым автомобилем 24 часа в сутки. Для запуска системы достаточно купить любой Айфон или толковый смартфон на Андроиде и автомобиль будет сообщать о любых изменениях, произошедшим с ним в отсутствие хозяина.

Под грифом Totally Connected

Также можно попросить Volvo XC70 прогреться с утра, включить или выключить свет, чтобы подсветить дорогу. Словом, любая доступная машине услуга будет выполнена. Система работает в России с сентября 2014 года. А вы говорите — Вольво для пенсионеров.

А вы говорите — Вольво для пенсионеров

Экстерьер

Как вы уже поняли, модель была выпущена в 2013-м году, но ее показ был немного ранее. Внешний вид для того времени был отличный, да и в современнее время он еще котируется. Мы можем наблюдать спереди слегка рельефный капот, широкую решетку с хромированной окантовкой и фирменные фары с ксеноновой начинкой. Бампер оснащен массивными пластиковыми вставками, которые являются защитой. Также на нем присутствуют декоративные вставки из хрома и круглые противотуманные фары.

Фотот универсала сбоку

Смотря на машину сбоку понимаешь, что слишком много пластиковой защиты, посмотрите на фото. Производитель понимал, что им нужно создать семейный автомобиль, а он все же иногда будет заезжать на бездорожье, хоть и легкое. Пластиковые расширения колесных арок массивные, а в нижней части присутствует хромированная линия. Также хром применен в качестве окантовки стекол. Установлены большие и удобные зеркала заднего вида и огромные рейлинги на крыше.

Корма получила фирменную высокую оптику, которая частично находится на стойках, фары в нижней части украшены линиями из полированного металла. Большая крышка багажника, удобная ручка, все сделано для человека. На заднем массивном бампере находятся большие светоотражатели, а также серебристая пластиковая вставка, под которой находятся патрубки выхлопной системы. Кстати, бампер может быть пластиковым, черным, но это будет только в базовой версии.

Как изменились габариты кузова:

  • длина – 4,838 м;
  • ширина – 1,870 м;
  • высота – 1,604 м;
  • колесная база – 2,815 м;
  • клиренс – 0,21 м.

Внушительные размеры, особенно радует дорожный просвет, который говорит вам, что на легком бездорожье проблем никаких не будет. Теперь зайдем внутрь.

Ходовая

Подвеска – сильная сторона этой модели. По сравнению с предшественником улучшения налицо. Первые жалобы появляются только лишь после 200-250 тыс. км из-за износа сайлентблоков поперечных рычагов в передней подвеске. Два сайлентблока стоят около 5-6 тыс. рублей, работа по замене немного дешевле. После этого необходимо обязательно выполнить работы по регулировке развал-схождения – еще около 2500 рублей. В конечном итоге Ваш кошелек полегчает примерно на 12 000 рублей.

Если же станет ощущаться нестабильность задней части авто при движении в поворотах, то, безусловно, проблема в сайлентблоках продольного рычага задней подвески.

За дополнительную плату были доступны электронно-управляемые амортизаторы Four-C, позволяющие выбрать между тремя уровнями жесткости подвески – комфорт, спорт и продвинутый. Правда, спустя время амортизаторы могут выйти из строя. Оригинальная стойка обойдется в 60 000 рублей.

Со временем могут зашуметь ступичные подшипники передних колес.

Volvo XC70 – это сравнительно тяжелая модель, и она не предназначена для преодоления бездорожья. Об этом некоторые водители забывают. В результате ремонт вискомуфты может потребовать около 9000 рублей, а механик за работу попросит еще около 2 500 рублей. Итого 11 500 рублей за развлечения вне асфальта.

Большая масса Volvo XC70 способствует быстрому износу передних тормозных колодок. Их приходится менять уже после 30 000 км пробега. И это при нормальном стиле вождения. Комплект новых колодок обойдется в 4 000 рублей, а работа по их замене – примерно в 1 700 рублей.

Конструктивные особенности

Шведы нередко рекламировали XC 70, как внедорожник. И хотя он имеет 20-сантиметровый дорожный просвет, хорошую геометрическую проходимость и привод на четыре колеса, поверить в его незаурядные способности на бездорожье слишком трудно. Настоящую пользу можно ощутить на достаточно ровной поверхности, покрытой грязью, песком или снегом. На пересеченной местности кузову приходится много работать на кручение, к тому же можно повредить бамперы. Изготовлены бамперы из неокрашенного пластика, как и накладки на колесных арках и порогах. Их назначение – защита кузова от ударов каменей и царапин.

В техническом плане Volvo XC70 немногим отличается от V70. Прежде всего, более мягкими настройками подвески, которая мало подходит для быстрого прохождения поворотов.

За полный привод до первого рестайлинга отвечала вязкостная муфта, а после – муфта Haldex 3, управляемая электроникой. Она подключает задние колеса при пробуксовке передних. Система хорошо известна по автомобилям концерна Volkswagen и другим моделям Volvo. Haldex эффективно выполняет свою функцию. Тем не менее, вне асфальта не стоит рассчитывать на управляемость подобную той, что демонстрируют Subaru Forester, Outback или Audi A6 Allroad. Они имеют постоянный полный привод.

В ходовой на передней оси работают амортизационные стойки, а на задней – независимая многорычжка. Как уже упоминалось, подвеска мягкая. Колеса слишком большого диаметра легко испортят характеристики шасси: 17 дюймов – это разумный максимум.

Просторный интерьер оформлен в характерном для марки стиле и, в целом, аналогичен V70. Многие ХС70 уже в базе имели богатое оснащение: 6 подушек безопасности, климат-контроль, ESP и круиз-контроль. Доплаты требовали кожаный салон, электропривод сидений, биксенон и система улучшения качества воздуха AQS.

С 2005 года автомобиль был доступен в трех комплектациях: Kinetic, Momentum и Summum. На фоне европейских экземпляров копии из США смотрятся худо: как правило, они имеют примитивную аудиосистему, им не хватает датчиков заднего хода и т.п.

Багажник XC70 предлагает всего 485 литров, но его большое преимущество – конфигурация. Практически вертикальная задняя дверь не ограничивает пространство, а стальная решетка, отделяющая салон, позволяет использовать весь объем до самой крыши.

Силовые агрегаты, которые устанавливались в первое поколение XC70

  1. Бензиновый ДВС с маркировкой 2,5 T, в котором функционируют 5 цилиндров, которые расположены вряд. Рабочий объем камер сгорания равен 2,5 литра. Максимальная мощность, развиваемая данным агрегатом, составляет 210 л.с.. Конструкторы очень потрудились над созданием данного ДВС, вследствие чего его технические характеристики являются очень сбалансированными. Обеспечение хороших динамических характеристик достигается за счет применения новейших технологий моторостроения. Низкое внутреннее трение и система изменения ваз газораспределения обеспечивает низкий расход топливной жидкости и хорошую экологичность.
  2. В качестве дизельной силовой установки используется мотор D5, имеющий в своем составе 5 цилиндров. Рабочий объем двигателя равен 2,4 литра Турбинный элемент обеспечивает мощность в 163 л.с.. В нем установлена система непосредственного впрыска топливной жидкости, под названием «Common Rail». Благодаря изменяемой геометрии турбэлемента, двигатель быстро откликается на нажатие педали газа, а также он очень мягко работает, великолепно разгоняет автомобиль и в тоже время обеспечивает низкий расход топливной жидкости.

Двигатель Volvo XC70

Комплектация Momentum

Технические характеристики на разных комплектациях могут быть идентичными. Важно лишь помнить: установленный двигатель может быть бензиновым и дизельным. Комплектация Momentum включает в себя все, что присутствует в Kinetic. Помимо этого существует ряд дополнений:

  • штатный парктроник;
  • противотуманные фары;
  • пассивный круиз-контроль.

Несколько отличается внутренняя отделка данного автомобиля от выпускаемого в комплектации Kinetic. В сравнение салон Momentum выглядит более презентабельно. В первую очередь – благодаря наличию кожаной обивке на сиденье, дорожных картах. Также покрыт кожей рычаг переключения скоростей, ручного тормоза. Установленные противотуманки позволяют путешествовать с комфортом даже при минимальной видимости.

Великая скандинавская загадка

Лаконично, но при этом очень красиво

Volvo XC70 — особенный автомобиль и он имеет свой круг поклонников, которым хоть кол на голове теши, Вольво не заменит ничего. Машина умеет привязывать к себе какими-то невидимыми нитями, из которых выпутаться потом довольно сложно, если вообще нужно. Один простой пример. Где располагают сенсорные дисплеи большинство автомобильных компаний?

Дисплей почти на уровне глаз

Правильно. Чтобы и видно было, и чтобы не делать из него культа, и чтобы удобно было пальцами доставать. Вольво же поступила так, как диктует философия компании. Чтобы не просто было удобно, а идеально удобно. То есть почти на уровне глаз. Ради системы Volvo Sensus дизайнеры перелопатили половину центральной панели и разместили семидюймовый монитор так, что ни один офтальмолог не подкопается. Да и с заднего ряда сидений экран отлично виден.

Большой семейный универсал

Теперь можно менять основные настройки системы управления, не отрывая глаз от дороги. Этому способствует и система доступа к функции. Экран не сенсорный, а все управление продумано в одном блоке и размещено на правой спице руля. Никаких негигиеничных пятен на экране, полный обзор и контроль.

Внедорожник, да и только

Проблемы подержанных Volvo XC70

Дизельный двигательВ 2016 году Volvo отозвала в Европе около 200000 автомобилей, оснащенных 2,0-литровым дизельным двигателем, в связи с возможным возгоранием двигателя

В данный момент отзыв прекращен, поэтому владельцам автомобилей рекомендуют обращать внимание на необычные запахи, поступающие в салон, если загорается сигнальная лампочка двигателя или если машина дергается при разгоне

Стояночный тормозНа некоторых XC70, построенных в период с марта 2012 года по февраль 2015 года, оснащенных механической коробкой передач и системой пуска/остановки двигателя, стояночный тормоз может отпускаться без предупреждения. Это происходит при включенном двигателе и при перемещении рычага переключения передач, поэтому это не должно происходить, когда автомобиль остается без присмотра. Любой официальный сервис Volvo сможет обнаружить эту проблему, если она присутствует в вашем автомобиле, и при необходимости перепрошить программное обеспечение для устранения неисправности.

Указатель уровня топливаНа машинах произведенных в период с апреля 2014 года по декабрь 2015 года могут возникать проблемы с корректностью отображения остатка уровня топлива. Если ваш автомобиль имеет эту неисправность всегда держите уровень выше одной трети, чтобы быть уверенным в том, что у вас внезапно не закончится топливо.

Топливные шлангиВ некоторых топливных шлангах XC70 обнаружены трещины изнутри, которые могут привести к утечке топлива, если не будут устранены. Это касается машин выпущенных в период с апреля 2015 года по март 2016 года.

Усилитель руляСуществует проблема программного обеспечения на XC70, построенных в период с ноября 2014 года по февраль 2016 года, которая может привести к проблемам с электрикой и прекращению работы системы рулевого управления с усилителем.С января 2007 года по январь 2011 года возникали и другие проблемы связанные с приводным ремнем, приводящим в действие насос гидроусилителя руля. Это может повлиять на систему рулевого управления или привести к выходу из строя.

Подушка безопасности водителяВодитель может оказаться не полностью защищен в случае столкновения из-за неисправной подушки безопасности на авто, построенных в мае 2016 года.

Среди автомобилей возрастом старше пяти лет Volvo не является лидером по надежности и иногда машины этого производителя доставляют много проблем.

Двигатель T6 на Volvo XC70

Салон

Салон Вольво ХС70 (2012-2017)

Сев внутрь становится понятно, что практически никаких отличий от XC60 нет. Безусловно, небольшая разница присутствует, но все же она маленькая. Передние пассажиры попадут на неплохие кожаные кресла с электрорегулировками и подогревом. Задний ряд Volvo XC70 (2012-2017) это по сути простой диван с 3-мя пассажирскими местами. Там тоже может быть подогрев, но также там есть большой подлокотник с боксом и подстаканниками.

Руль и приборная панель вообще не отличается от большинства моделей бренда. 3-х спицевый руль с кожаной обшивкой, на нем присутствуют кнопки для управления круизом и системой мультимедиа. Приборная панель это дисплей, разделенный на секции, в которых отображаются разные приборы.

Передние сиденья

На панели торпедо посередине расположен небольшой дисплей системы мультимедиа, который в качестве опции может получить навигацию. Ниже расположены узкие дефлекторы воздуха и большая деревянная вставка. Далее все расположено на деревянной вставке, находятся блоки управления климат-контролем и системой мультимедиа. Все это имеет хромированную окантовку. В самом низу расположены три кнопки для управления режимами работы подвески.

Руль

Тоннель по сути ничего интересного не имеет, все сделано в минимализме. В начале находится большой селектор коробки передач, за которым скрывается бокс. В этом боксе расположена ниша для мелочей и два подстаканника с функцией охлаждения. Конечная часть имеет подлокотник с кожаной обшивкой.

Volvo XC70 (2012-2017) фото подстаканников

Так как это семейный автомобиль, то его багажное отделение является важной частью. Это понимал производитель и сделал багажник объемом 944 литра, но если вам и этого мало, то можете сложить сиденья и получить уже 1580 литров. Такого объема вполне достаточно даже для не каждодневных целей.

Внешность «Вольво ХС70» 1997 года выпуска

Производитель не скрывает, что ХС70 не является моделью, разработанной с нуля. За основу шведы взяли классический универсал V70. По сути, его слегка приподняли и укомплектовали пластиковым обвесом. По крайней мере, именно так внешне можно отличить обычный V70 от внедорожной версии ХС. Как выглядит данный автомобиль первой генерации, читатель может увидеть на фото ниже.

фото volvo xc70

Внешность машины характерна для тех годов. Передняя часть «щеголяет» фирменной решеткой радиатора с диагональной линией, а также прямоугольными фарами, закругленными по краям. «Морда» данного автомобиля очень похожа на «Вольво» 850-й модели. Впрочем, шведы тогда не отличались высокими дизайнерскими решениями. К сожалению, дизайн «Вольво» первой генерации существенно устарел. На эту машину трудно обратить внимание – говорят отзывы.

Среди характерных особенностей кузова – угловатая форма крыши. Стойка спереди и сзади наклонена под углом, без закруглений. Это придает машине некой «топорности». И если в 90-х это еще было модно, то уже в 2000-х такие кузова считались пережитком прошлого.

Трансмиссия, ходовая часть и дополнительное оборудование

В качестве коробки передач устанавливались два агрегата: автоматическая и механическая. Достоинством автоматической КПП, которая устанавливалась в Volvo XC70, является наличие специального зимнего режима. Благодаря ему тронуться, тормозить и двигаться на скользком дорожном покрытии намного легче. Также данный режим улучшает показатели проходимости. Он устанавливался только в автомобили с моторной установкой 2.5T, в качестве дополнительной опции. Механическая коробка передач не устанавливалась в дизельные версии автомобиля. Ее устанавливали в стандартные версии авто с двигателям 2.5T.

Основой ходовой части является подвеска по типу Multi-link и хорошие тормозные механизмы с системой ABS. В качестве дополнительной опции автомобиль оборудовался отключаемой электронной системой противоскольжения – DSTC. При возникновении скольжения, тормозная система незамедлительно блокирует и воздействует на колеса, что бы вернуть водителю контроль над транспортным средством. В автомобили, выпущенные после 2005 года можно было устанавливать систему безопасности, которая предупреждала водителя о наличии другого автомобиля в «Мертвой зоне».

Технические характеристики

Volvo XC70 имеет один из самых надежных двигателей – рядный 5-цилиндровый двигатель, имеющий объем 2,4 литра. Эта легендарная модель получила название D5 AWD, обновленная модификация имеет в своем распоряжении 215 лошадиных сил (покупатели также могут выбрать между переднеприводным и полноприводным 4 и 5-цилиндровыми двигателями, а также отдать предпочтение дизельному или бензиновому, мощностью 220 и 249 л.с. соответственно. Минимум – турбодизель D4 Drive-E с мощностью 181 л.с., использующий технологию уменьшения расхода топлива i-Art. А усовершенствованный двигатель T6 развивает мощность до 304 л.с.). С такой «начинкой» XC70 никому не уступит в скорости.

Участвующий в тест-драйве XC70 с двигателем D5 AWD в 215 л.с. (это самая популярная модификация) показал рекордно низкий расход топлива. Если учитывать полный привод и вес автомобиля (1,8 тонны), расход на трассе составляет порядка 6 литров на 100 км. Двигатель с двумя турбинами и 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач (есть возможность установить ручную) способствуют подобной экономии. На скорости 100 км/ч двигатель работает в режиме менее 2000 оборотов в минуту. Также дизельный двигатель D5 осуществляет уверенный разгон с любой скорости, за счет крутящего момента в 440 Нм, до 100 км/ч машина разгоняется за 8 с небольшим секунд.

xc70-4.png

Подвеска Volvo XC70 довольно мягкая, созданная не для экстремального вождения, а для комфортной езды. Плохие участки дороги на этом автомобиле проходить довольно приятно. На бездорожье полный привод и высокий клиренс творят чудеса: автомобиль не уступает многим популярным внедорожникам. А устанавливаемая опция системы контроля на спуске значительно увеличивает «внедорожные» возможности этого авто. Также XC70 можно оборудовать активным самонастраивающимся шасси, автоматически изменяющим настройки амортизаторов.

«Вольво» после рестайлинга

Шведский производитель понимал, что дизайн в машине играет существенную роль. И покупать старый универсал в 2000-х за такую цену никто не будет. Именно поэтому спустя три года после производства машина претерпела серьезный рестайлинг. Как выглядит обновленная версия универсала повышенной проходимости, читатель может увидеть на фото ниже.

вольво икс си 70

По-прежнему в машине использовался мощный внедорожный обвес, однако линии кузова стали иными. Шведы избавились от грубых переходов в районе передней стойки и крыши, а также сгладили углы в крыльях и оптике. Изменилась и конфигурация бампера. Новый автомобиль стал более современным и начал привлекать внимание покупателей. Но если говорить о сегодняшнем времени, дизайн все же уходит в прошлое. Назвать обновленный ХС70 динозавром нельзя (как его дорестайлинговую версию), но и в потоке машина выделяться не будет.

Трансмиссия

Механическая коробка передач появилась лишь в 2004 году. Ранее в стандартное оснащение входила 5-скоростная автоматическая коробка передач, которая устанавливалась до конца производства. Под коммерческим обозначением Geartronic скрывалась японская продукция марки Aisin-Warner (AW55-50SN/-51SN). К сожалению, АКПП могла доставить неприятности еще до 200 000 км. Конечная стоимость восстановительного ремонта зависит от объема работ и лежит в пределах от 50 до 100 тыс. рублей.

Дороже всего обойдется замена неисправного гидроблока – около 100 000 рублей. Можно обойтись и б/у блоком (25-50 тыс. рублей).

Не следует забывать о регулярной замене масла – каждые 60 000 км. Впрочем, даже периодическое техническое обслуживание требует особого внимания и знаний. Поэтому необходимо найти действительно хорошего механика, который знаком с коробкой Aisin. Пренебрежение регулярным обслуживанием АКПП – главная причина возникновения неисправностей.

МКПП не имеет врожденных дефектов и редко выходит из строя. Но найти экземпляр с механикой – сложная задача. Новый комплект сцепления доступен за 18-22 тыс. рублей.

При регулярной замене трансмиссионной жидкости (каждые 40-60 тыс. км) придется меньше беспокоиться о системе полного привода. Впрочем, после 200-300 тыс. км увеличивается вероятность отказа насоса Халдекс (19 000 рублей). Бывают проблемы и с угловым редуктором.

Спустя 250-300 тыс. км внимания может потребовать карданный вал из-за износа переднего ШРУС (2000 рублей за аналог).

Довольно распространенная проблема – вибрация во время движения. Причина – внутренний ШРУС одной из передних полуосей (12-17 тыс. рублей).

Комплектации и цены Volvo XC70

2,4-литрового флагманский дизель мощностью 215 сил

Повадки у автомобиля если не внедорожные, то кроссоверные точно. Имея клиренс 210 мм, машина пройдет там, куда многие кроссоверы и не подумают сунуться. Но полный привод на ХС70 — не главная черта. Он включается только при необходимости. Муфта Хелдекс включает задний мост только при пробуксовке передних колес и перекидывает назад до 65% крутящего момента. Цена автомобиля в России зависит от комплектаций, а их довольно много.

Переднеприводный дизельный двухлитровый вариант

Переднеприводный дизельный двухлитровый вариант можно купить за 2 073 000 рублей. В этой версии будет установлена 8-позиционная АКПП, а в базовое оборудование входят:

  • легкосплавные диски Вольво ХС70;
  • кузов будет окрашен в цвет металлик;
  • противотуманки;
  • пассивный круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • автоматический стояночный тормоз;
  • система помощи при спуске;
  • полный электропакет;
  • подушки безопасности по кругу;
  • системы ESP и ABS.

И это только база, то, за что доплачивать не нужно. Никакого тюнинга и усовершенствований. Самая дорогая комплектация с полным приводом и 215-сильным дизелем обойдется в 2 417 000 рублей.

С полным приводом и 215-сильным дизелем обойдется в 2 417 000 рублей

Достойный автомобиль премиум-класса, который никогда не откажет в трудную минуту и всегда подставит крепкое скандинавское плечо. Пожалуй, за это и любят Volvo, поэтому и спрос на эти автомобили постоянный в любой экономической ситуации.

Управление автомобилем

Управлять XC70 – сплошное удовольствие. Помимо вышеописанных эргономики сидений и высококачественных материалов отделки, а также различных удобных карманов и ниш в салоне, стоит отметить «умную» систему климат-контроля, имеющую множество функций. Не может не радовать шумоизоляция салона. Автомобиль изготовлен на основе платформы Volvo S80 – седана представительского класса. Никакого шума пластика и других посторонних звуков в салоне не услышать.

Активные фары дальнего света призваны помочь водителю более эффективно освещать отрезки пути. Благодаря электронной системе, на поворотах фары будут менять угол освещения, следуя за изменениями положения рулевого колеса.

Производит приятное впечатление и графическая панель приборов с адаптивным цифровым дисплеем Sensus Connect. Ее можно настроить в одном из трех режимов: Elegance (классическая), Eco (режим экономии топлива) и Performance (спортивный стиль). Графика яркая и четкая, в то же время от нее не устают глаза. В ночное время подсветка приборной панели, как и подсветка во всем салоне, включается автоматически и может регулироваться. Меняя режим управления, изменяется и режим работы коробки передач: в спортивном режиме передачи переключаются на высоких оборотах и более агрессивно.

xc70-5.png

Покупая автомобиль, можно заказать и различные опции. Для России довольно актуальным будет пакет Winter, обеспечивающий удобство в условиях суровой зимы. Обогрев руля можно включить одной кнопкой, также быстро включается и обдув теплым воздухом лобового стекла.

Техническая оснащенность

Из опций можно выделить новую мультимедийную систему фирмы Sensus и технологии Pedestrian Detection и City Safety. Также присутствует круиз-контроль адаптивного типа. Система Pedestrian Detection осуществляет обнаружение людей и животных, которая автоматически активирует тормозную систему, если на дороге появляется человек, а водитель не предпринимает никаких действий. Механизм City Safety осуществляет свою работу на скорости до 32 км/ч. Ее работа заключается в соблюдении дистанции до впередиидущих объектов, и, если существует угроза столкновения, производит остановку транспортного средства. Также возможна установка пневматической подвески, с повышенным уровнем плавности хода. В ней присутствует функция изменения высоты дорожного просвета.

Качество металла

Наверняка многие слышали, какими крепкими были автомобили от «Вольво». Так ли это на самом деле? Данную характеристику можно применить не только к первому, но и ко второму поколению – Volvo XC70 2008. В отзывах владельцы в один голос говорят, что металл здесь отлично защищен от коррозии. Несмотря на возраст, эти машины абсолютно не гниют. Это сухой факт. Причем хорошая защита как у самых первых, так и у самых последних моделей. И убеждения, что «раньше делали лучше», здесь ни к чему. Шведы до сих пор делают качественные автомобили. И «Вольво ХС70» 2016 г. в. – прямое тому доказательство. Металл обрабатывается методом горячего цинкования. Кузов помещается в огромную ванну со специальной жидкостью, после чего к нему подключается катод и анод. Это довольно дорогостоящая и сложная технология цинкования (большинство производителей сейчас применяют холодный метод). Но именно по такой схеме можно обеспечить длительную и надежную защиту кузова от коррозии.

Очень крепкие бамперы на Volvo XC70. Отзывы говорят, что при ДТП шведский автомобиль остается максимально целым. Есть немало примеров, когда при серьезном ударе владельцы «Вольво» ограничивались лишь парой царапин на бампере (в то время как у «оппонента» полностью загнуты крылья или двери). Среди прочих особенностей стоит отметить качество лакокрасочного материала. Толщина ЛКП достигает двухсот микрон, и это на заводе. Нечто подобное практиковал «Мерседес» на автомобилях Е-класса. Такая толщина краски позволяет исключить серьезные повреждения и предотвратить контакт голого металла с атмосферными осадками.

Электрика

К сожалению, с возрастом из-за проблем с контактами все чаще начинает сбоить электроника. Конечно же, масштаб проблем гораздо меньше, чем у французов, но нередко без вмешательства опытного электрика не обойтись. Не следует пользоваться услугами сервисов, настойчиво предлагающих без точной диагностики менять «временно» отказавший компонент, так как в случае с Вольво – это будет очень дорого.

Размеры, клиренс

Машина эта довольно крупная – говорят отзывы. По размерам (да и по компоновке) она напоминает «Форестер». Так, длина «Вольво» составляет 4,84 метра, ширина – 1,87 метра, высота – 1,6 метра. Снаряженная масса в зависимости от модификации составляет от 1695 до 1895 килограммов. Пожалуй, это самый тяжелый универсал, который есть на европейском рынке.

volvo xc70 ii отзывы владельцев

Еще одна особенность, которую отмечают отзывы владельцев – полицейская подвеска. Для Volvo XC70 она предусматривается с завода, но есть не во всех комплектациях. Некоторые переделывают подвеску самостоятельно. Суть ее проста: стойки обеспечивают максимальную плавность хода и поглощение ям. Что касается клиренса, для всех версий он одинаков и составляет 21 сантиметр. Это даже больше, чем на некоторых кроссоверах. В плане проходимости «Вольво ХС» нет равных. Машина без проблем преодолевает снежные заносы и уверенно едет по мокрой грунтовке. Застрять на такой машине практически невозможно. К слову, такая проходимость универсалу во многих случаях не нужна. Об этом говорят и сами владельцы, ведь машина в основном эксплуатируется по асфальтированным дорогам. Но наличие высокого клиренса и полного привода внушает некую уверенность.

Безопасность и обслуживание

Безопасность в XC70, впрочем, как и в других моделях Volvo, на высшем уровне. Система City Safety, которая установлена даже в базовой комплектации, позаботится о безопасности водителя, если он отвлечется от дороги. В случае приближения к другому автомобилю произойдет экстренное торможение (действует на скорости до 50 км/ч). Пакет активной системы безопасности (IntelliSafe) включает в себя датчики слепых зон, помогающие автомобилю перестаиваться из одной полосы в другую, систему поддержания заданной полосы, круиз-контроль, отслеживающий усталость водителя, а также систему обнаружения пешеходов и велосипедистов. Таким широким набором опций, к сожалению, не могут похвастаться другие производители.

Кузов автомобиля сконструирован особым образом: структура фронтальной части имеет зоны деформации, которые выполняют определенные роли. Так, внешние зоны поглощают энергию в случае удара, а зоны, расположенные ближе к салону, практически не деформируются, защищая тех, кто находится внутри. Для осуществления этой технологии, применяются различные марки стали.

xc70-7.png

Обслуживание Volvo сведено к минимуму: силовой агрегат не требует пристального внимания, достаточно осуществлять обслуживание раз в год, или через каждые 20 тысяч километров (в наши дни такая низкая требовательность – достаточно редкое явление). Исключительно удобно наблюдать за уровнем масла – для этого достаточно нажать кнопку на приборной панели. Таким образом, практически все, о чем должен беспокоиться водитель – контролировать уровень жидкости омывателя для стекол и заправлять машину топливом. В остальное время можно просто наслаждаться процессом вождением этого автомобиля, получая такое удовольствие, словно это авто имеет класс на уровень выше.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо хорошо сопротивляется коррозии. Тем не менее, на возрастных экземплярах “рыжики” можно обнаружить в районе пластиковой защиты задних колесных арок.

Передняя оптика теряет свою прозрачность к 12-14 годам. Полировка фар обойдется в 2000 рублей, новые стекляшки – в 12 000 рублей (с работой по переклейке), а китайские блок-фары потянут из кошелька 24 000 рублей.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (2-7 тыс. рублей за аналог) либо уплотнительные колечки системы отопления. В последующем может зашуметь моторчик печки (от 4000 рублей за аналог).

К сожалению, возрастные Volvo ХС70 порой интересуют мелких воришек. Они срезают оригинальные зеркала, стоимость которых 25 000 рублей за штуку. Б/у деталь продается за 12-18 тыс. рублей.

Багажник

Поскольку «Вольво ХС70» строился на базе универсала, проблем с нехваткой грузового пространства здесь нет. Багажник у ХС70 просто громадный – говорят отзывы. В пятиместном исполнении его объем составляет 944 литра.

volvo xc70: опыт эксплуатации

Но и это еще не все. Дополнительно можно сложить спинки задних сидений. Причем складываются они, образуя ровный пол. В результате объем багажника увеличивается до 1580 литров. Длина грузового отделения составляет порядка двух метров.

Технические характеристики «Вольво» первой генерации

Как отмечают отзывы, Volvo XC70 отличается широким выбором силовых установок. Так, в первом поколении доступны четыре силовых агрегата. Все они пятицилиндровые, рядные и размещены поперечно относительно кузова.

Если говорить о бензиновых, в линейку входят:

  • Турбированный мотор с рабочим объемом 2,4 литра. Максимальная мощность агрегата составляет 200 лошадиных сил. Стоит отметить, что после выхода рестайлинговой версии этот мотор подвергся доработкам и стал развивать на пять лошадиных сил мощности больше при одинаковом объеме.
  • Пятицилиндровый агрегат с 20-клапанным механизмом ГРМ мощностью 210 лошадиных сил. Рабочий объем данного мотора составляет 2520 кубических сантиметров. Как и предыдущий, этот агрегат оснащается дополнительно турбонаддувом.

Что касается дизельных моторов, в линейке предусмотрены:

  • Пятицилиндровый агрегат мощностью 163 лошадиные силы и объемом 2400 кубических сантиметров. Данный мотор выпускался недолго, в период с 2005 по 2006 год.
  • Турбодизельный мотор на 185 лошадей. Этот агрегат имеет такой же рабочий объем, как и предыдущий. Однако отличается более экономичным расходом топлива и приемлемым крутящим моментом.

Нюансы дизельных двигателей

Что говорят про Volvo XC70 2008 (дизель) отзывы? Владельцы отмечают, что такой мотор целесообразно брать ввиду топливной экономии. Ведь бензиновые двигатели поголовно оснащены турбинами и не отличаются низким расходом. Данный показатель может легко перевалить за 15 литров в городе. Дизельные при такой же мощности расходуют до девяти литров в смешанном цикле.

Есть ли проблемы у «твердотопливных» агрегатов? Со временем владельцы могут столкнуться с проблемным запуском двигателя. Также «на холодную» мотор начинает троить. Причина тому банальная – свеча накала. Даже если одна выйдет из строя, система будет неправильно работать.

На старых моделях может выходить из строя стартер. Приобретать с разборки – не вариант, может хватить ненадолго. Более экономичное решение – ремонт старого стартера. Еще одна проблема – сажевый фильтр. По нему могут возникать ошибки. Такое происходит от естественного загрязнения. Через 150-200 тысяч он попросту забивается. Но иногда причина кроется в неисправном кислородном датчике.

Современные моторы «Вольво» оборудованы системой рециркуляции отработавших газов. Ввиду этого, часто забивается клапан ЕГР сажей. Машина начинает тупить при разгоне, увеличивается расход. Проблема решается очисткой клапана рециркуляции или установкой заглушек с последующей перепрошивкой электронного блока управления двигателем.

Обслуживание

Отзывы говорят, что двигатели на «Вольво» достаточно ресурсные. Но чтобы сохранить их, нужно придерживаться регламента замены расходных материалов. К таковым в первую очередь относятся масло и фильтр. Производитель говорит, что регламент замены масла для двигателей «Вольво» составляет 20 тысяч километров. Однако российские автолюбители рекомендуют сократить этот срок до 10-15 тысяч. При замене нужно лить порядка шести литров масла. Не стоит экономить на фильтрах. Это может быть чревато серьезными последствиями. Некачественный фильтр не способен задержать грязь и продукты выработки, которые при попадании в цилиндро-поршневую группу существенно снижают ресурс трущихся пар и механизмов.

В механической коробке передач производитель не советует менять масло. Сколь бы странным это ни казалось, но есть масса примеров, как коробка “ездила” на одном масле в течение 200-300 тысяч. И находилась при этом в прекрасном состоянии. А вот что касается автоматической коробки, здесь масло нужно менять в обязательном порядке. В АКПП используется специальная АТФ-жидкость, которую можно залить путем частичной или полной замены. Специалисты советуют использовать последний метод, так как из системы полностью вытесняется старое масло с продуктами выработки. Какое масло заливать в автоматическую коробку? Опыт эксплуатации показывает, что наиболее оптимальным выбором является трансмиссионная жидкость “Мобил АТФ” модели 3309.

volvo xc70: эксплуатация

Не стоит забывать и о ремне газораспределительного механизма. Цепного привода на этих двигателях нет. Замену ремня нужно производить каждые 140 тысяч километров. При этом устанавливается новый натяжной ролик. На старых моторах можно дополнительно поменять помпу. Но она обычно обладает неплохим ресурсом.

Ходовая часть “Вольво ХС70”

Отзывы владельцев Volvo XC70 говорят, что универсал имеет крепкую подвеску. Машина построена на платформе «Вольво РЗ» и имеет в основе несущий кузов с независимой подвеской. Спереди – стойки «МакФерсон», сзади – многорычажка. Слабыми местами в этой машине можно назвать сайлентблоки алюминиевых передних рычагов. Опыт эксплуатации показывает, что данные элементы на наших дорогах служат не более 80 тысяч километров. Такой же срок службы и у ступичных подшипников. Кстати, на версиях позже 2012 года используются усиленные сайлентблоки, ресурс которых составляет 150 тысяч километров. Что касается остальных деталей подвески, опыт эксплуатации показывает, что ремонт может потребоваться на пробеге не раньше двухсот тысяч километров.

Стоимость

Сколько стоит «Вольво ХС70»? Цены на автомобиль существенно разнятся, поскольку машина уже снята с производства и доступна только на вторичном рынке. Если говорить о первых, дорестайлинговых моделях, их можно найти за 200-300 тысяч рублей. Версии после 2003 года будут дороже на 100-150 тысяч. Ну а самые последние «Вольво» 2012-2014 года выпуска доступны по цене в полтора миллиона рублей. Большинство версий идут с дизельными двигателями и имеют неплохой уровень оснащения.

Заключение

Итак, мы рассмотрели технические характеристики, особенности, отзывы владельцев и цены на Volvo XC70. Можно ли приобретать данный автомобиль? Машина устроена довольно сложно, и нужно понимать, что в случае ремонта заменить или починить что-либо своими руками не получится. Поэтому на вторичном рынке нужно подбирать только ухоженный экземпляр. Брать подешевле «на восстановление» не стоит – вы попросту разоритесь. В машине много дорогих деталей, которые, помимо высокой стоимости, очень трудно найти. Если получится найти ухоженный «Вольво ХС70», такой автомобиль прослужит очень долго без поломок. Владельцы, как правило, ограничиваются лишь заменой расходных материалов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий