Vw passat b8 универсал

Содержание

Фольксваген Пассат Б8 новинка легендарной модели

2014-2015 модельный год подарил автолюбителям новый автомобиль — Фольксваген Пассат Б8. Презентация этой новинки состоялась осенью 2014 года, на Парижском автосалоне. Однако неофициально о выпуске Volkswagen Passat B8 8-го поколения в сети Интернет было заявлено намного раньше.

фото Фольксваген Пассат Б8 2014-20152015

Фольксваген Пассат Б8 2014-2015

С 10 июля 2014 года все, кто желает приобрести новую модель Volkswagen Passat, могут делать заявки.

Фольксваген Пассат Б8: ближе к премиуму – только премиум

фольксваген пассат б8 фото

Количество дверей/мест — 4/5 (седан); 5/5 (универсал)
Тип кузова — седан/универсал
Клиренс — 14,5 см (для Западной Европы)/16,5 (для России)
Багажник — 586 л (седан)/ 650 л (универсал), 1780 л при сложенных задних сиденьях
Двигатель — 1,4 л, 1,8 л, 2,0 л (бензин); 1,4 л, 1,6 л, 2,0 л (дизель); 1,4 л + 80кВт (гибрид).
Вид топлива — бензин/дизель/электроэнергия
Мощность, л.с. — 110 – 280
Трансмиссия — 6 МКПП/ «робот» 6 DSG/ «робот» 7 DSG
Средний условный расход топлива (л/100 км):
2 л, дизель, 240 л.с. — 5,3;
1,4 л, бензин, 150 л.с. — 5,2;
1,4 л, гибрид, 216 л.с. — 2.

Выпускаясь с 1973 г. немецкий Volkswagen Passat позиционировался как «народный автомобиль» и в более высокие «ранги» особо не стремился. Пассаты уверенно «покрывали» свою нишу, разойдясь за время существования в количестве более, чем 22 млн автомобилей. Но неумолимо растущая конкуренция требует решительных действий. Тем более, что по данным западноевропейской статистики соотношение приобретения «автомобилей для масс» к премиальным авто в последние годы изменилось с 60/40 на 43/57. В ответ на эти требования концерн выпустил 8-е поколение Пассатов – Фольксваген Пассат Б8, который как никогда приблизился к Премим-классу, как по внешним характеристикам, так и по внутренней начинке и степени «фарша» электроникой. Премьера прошла осенью 2013 г. на Парижском мотор-шоу и достаточно взглянуть на мгновенно облетевшие мир фото нового Фольксваген Пассат, чтобы понять: он возмужал, стал солиднее и респектабельнее. Какие же изменения вызывают такие ощущения и чем вообще этот теперь «народно-премиальный» автомобиль отличается от предыдущей 7-й версии? В этом мы и постараемся разобраться далее.

Знакомьтесь: Volkswagen Passat B8

Автор: Александр Хряк 13.05.2020 Время прочтения: 6 минут 17 419 просмотров Комментариев пока нет

В 2014 году концерн «VW Group» выпустил новый Фольксваген Пассат. Сохраняя качество и надежность, внедрены конструктивные и технические изменения, выведшие восьмую генерацию на новый уровень. На российском рынке модель присутствует с 2015 года.

Технические характеристики Volkswagen Passat В5 универсал

Отличается VW Passat B5 универсал полностью оцинкованным кузовом, а присутствие ржавчины подскажет о некачественном ремонте после аварии. Производитель дает гарантию 12 лет на свои кузова. Запчасти на это авто приобрести сложно, однако многие специалисты заказывают их по фотографиям в специализированных каталогах.

Фольксваген Пассат Б5 встречается на бензиновом и на дизельном двигателе. Автолюбители уверены, что на бензине Б5 надежнее, объем двигателя может быть:

  • 1,6 л – 1997-1998 года выпуска;
  • 1,8 л – 1997 – 2000 гг;
  • 2,3 л – 1997 – 2000 года;
  • 2,8 л – 1997 – 1998 года выпуска.

На дизеле автомобиль выпустили с объемом движка 1,9 л (мощность 115 л./с. в 1997 – 2000 годах и 2,5 л мощность 150 л./с. в 1998 – 2000 гг. Они считаются менее долговечными, а главной проблемой отмечают такие запчасти, как турбина и натяжной ролик. На фото пользователей в интернете всегда можно увидеть именно эту проблему.

В универсале двигатель может быть ADP, AHL, ANA или ARM модели, объем его 1, 6 л, а мощность 101 лс. На четырех цилиндрах по два клапана, а механизм газораспределения ОНС.

Трансмиссии

Пассат Б5 универсал выпускали с автоматической коробкой передач и с механической. МКПП довольно долго работают не принося владельцу никаких хлопот. Только через 200 тысяч км можно заметить люфт ШРУСа и привода, а еще через 50 км придется менять выжимной подшипник. Как результат, замена угольчатого подшипника первичного вала потребуется лишь спустя 300 тысяч километров.

Автоматическая КПП изнашивается гораздо быстрее, отличается повышенным качеством модель 01N.

В основном проблема в сильном загрязнении отходами, в результате коробка передач течет и требует замены. Причина в некачественном масле, редком обслуживании при активной работе.

Паспортные данные

Фольксваген Пассат Б5 может развивать скорость до 186 км/ч , а разгоняется он до этого показателя за 13,2 с. Также в паспорте указано, что:

  • расход топлива в городе 11,6 л;
  • за городом потребуется всего 6,3 л на 100 км;
  • при смешанном цикле расход составит 8,2 л;
  • у топливного бака объем 62 л;
  • вес авто составляет 1 тонну 270 кг;
  • максимально допустимо нагружать авто до 1 тонны 820 кг;
  • диски автомобиля 15 дюймов, а шины 195/65 R

Размеры универсала составляют 466,9 см*174см*149,6см (Д*Ш*В), длина базы 270, 3 см, а дорожный просвет 13 см. На фото автолюбителей часто можно увидеть именно это фольксваген.

Экстерьер Фольксваген Пассат Б8 – небольшие изменения в пропорциях и поразительный результат

фольксваген пассат б8 технические характеристики

В целом автомобиль вполне узнаваем и, на первый взгляд, существенных изменений не произошло: чуть вытянуты фары, появился небольшой рельеф на боках кузова… Но почему модель стала производить впечатление более роскошного и дорогого автомобиля? А все дело в изменении пропорций!

Платформой для 8-го Пассата стала модульная MQB. Она позволила сделать модель чуть-чуть короче (новая длина 4,767 м), чуть-чуть ниже (1,456 м) и чуть-чуть шире (1,832 м) чем параметры предыдущего Фольксваген Пассат Б7. Но колесная база у новой модели увеличилась на 7,9 см, за счет чего отсек для задних пассажиров стал больше на 3,3 см, тем самым пассажирский отсек «ушел» немного назад. Передний свес стал короче на 6,7 см, капот стал немного ниже, передние стойки наклонились еще сильнее… Изменения, казалось бы, не большие, но какой результат! Новый Пассат похож на уменьшенную копию представительского автомобиля, например, Фаетона.

На самых мощных версиях семейства есть еще одна стильная «фишка» – в задний бампер идеально вписаны выхлопные патрубки в виде перевернутых трапеций.

Основные характеристики и габариты

И седан, и универсал Volkswagen Passat B8 2014-2015 модельного года построены на базе шасси MQB, которое используется на большом количестве моделей немецкого концерна. Например, аналогичную платформу получили компактные Audi A3, Seat Leon третьего поколения, «седьмой» Volkswagen Golf, а также Skoda Octavia 3 генерации. То же шасси лежит в основе Audi TT Coupe, а также прототипов VW Cross Blue и CrossBlue Coupe.

Конструкторы решили применить для производства кузова нового Пассата Б8 2015 года больше элементов из высокопрочной и сверхпрочной стали. Интересно, что кузов лишь на 5% состоит из обычной стали. Многие детали подвески автомобиля выполнены из алюминия и других легкосплавных материалов. В результате таких изменений новый Passat B8 «сбросил» от 40 до 85 килограммов веса, в зависимости от версии.

Задняя часть кузова Фольксваген Пассат Б8

Габаритные размеры кузова нового Passat B8 решили слегка изменить, по сравнению с предшественником. Так, длина и высота автомобиля сократились, а вот ширина и колесная база, наоборот, увеличились.

Габариты кузова седана/универсала Фольксваген Пассат Б8 2014-2015 года:

  • длина – 4767 мм;
  • ширина – 1832 мм (с внешними зеркалами – 2083);
  • высота – 1456/1477 мм;
  • колесная база – 2791 мм.

Новый Volkswagen Passat B8 Variant

Клиренс нового Volkswagen Passat B8 в европейской версии модели составляет 145 мм. А вот величина дорожного просвета нового Пассата Б8 для российского рынка будет равна 165 мм. Мелочь, а приятно!

Двигатели

Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и передвигается в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.

Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень (7000 рублей плюс 16 000 рублей за работу). Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.

1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF – Ottopartikelfilter).

Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.

Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.

Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ (6400 рублей) и насос с работой по замене обойдутся в 30 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.

Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.

Основные комплектации

Производителем предусмотрено 4 базовые комплектации автомобиля. Отличаются они дополнительными удобствами не только для водителя, но и для пассажиров.

  1. Комплектация Base. Сюда входят галогенные фары, противотуманки сзади и дополнительный стоп-сигнал. Боковые зеркала окрашены в один тон с кузовом. А багажник оснащен электроприводом. Предусмотрен обогрев заднего стекла, на нем же дворник. Остекление выполнено теплозащитное, есть рейлинги. Установлен тахометр, вертикальная регулировка руля и можно регулировать рулевую колонку. Салон обит тканью, но есть спереди по центру подлокотник, присутствуют коврики. Стеклоподъемники спереди электрические, авто оснащено центральным замком и ключом дистанционного управления. Подушки безопасности установлены для водителя, переднего пассажира, боковая и сзади. Ремень безопасности трехточечный с натяжителем. В багажном отделении предусмотрена шторка. А зеркала оснащены козырьками от солнца. В комплекте идет иммобилайзер и полноразмерное колесо.
  2. Comfortline комплектация. В дополнение к предыдущему оборудованию, производитель окрасил ручки в цвет кузова, выполнил отделку ореховым деревом в салоне. Установил разделительный подлокотник сзади и добавил карманы на спинках передних сидений. Электрические стеклоподъемники теперь есть и на задних стеклах.
  3. Комплектация Highline отличается наличием электроподогрева задних сидений и форсунок стеклоомывателя. В авто предусмотрен кондиционер.
  4. Trendline включает наличие бортового компьютера, климат-контроля и возможность установки регулируемого люка. Обивка салона кожаная. Есть дополнительная система торможения, антипробуксовочная система и электронный контроль устойчивости.

Некоторые функции производитель устанавливал по требованию покупателя, а другие были обязательными для выбранной комплектации.

Светотехника Пассата Б8

фольксваген пассат б8 тест драйв

В базовой комплектации идут галогеновые фары. Но можно заказать версию со светодиодами, причем есть три варианта: первые – рефлекторные; вторые, более дорогие, проекционные с динамическим освещением поворотов и адаптивным управлением, и третий – футуристический – LED level 2 plus, который глазами камер по команде электроники отслеживает обстановку и, соответственно, реагирует на ситуацию.

В новой версии Пассата, впервые на машинах Volkswagen установлена LED-светотехника с системой Dynamic Light Assist, т.е. автоматическое управление дальним светом.

В задних фонарях тоже есть на что засмотреться. В базовых версиях наблюдаются обычные светодиодные матрицы с графическими эффектами. А дорогие модификации оснащены фонарями с визуализацией, т.е. на габаритах светятся горизонтальные линии, а при торможении они перевоплощаются в вертикальные стоп-сигналы.

Салон Volkswagen Passat B8 2020-2021

Очень сильно изменилось внутреннее убранство автомобиля. Вообще производитель из-за своего опыта достиг схемы идеальной эргономичности. В интерьере применена качественная обшивка, кожа доступна только в качестве опции. Много внутри хрома, он присутствует на торпедо, на руле, на центральной консоли, на дверях, на тоннеле, его действительно много.

Volkswagen Passat B8 (2020-2021) салон

Передние сиденья обшиты в базе тканью, они получили небольшую боковую поддержку, подогрев и электрорегулировки опционально. Задний ряд – это трехместный диван с красивым оформлением. Свободного места вполне достаточно как спереди, так и сзади, но спереди его конечно же больше. Сзади подогрева нет.

Рулевая колонка с большим количеством хрома является 3-х спицевой, на нем присутствует большое количество кнопок для управления круиз-контролем, мультимедией и бортовым компьютером.

Руль

Приборка Фольксваген Пассат Б8 2020 зависит от комплектации, в базе она будет иметь аналоговые датчики в колодцах и относительно небольшой бортовой компьютер. Топовая версия получит только дисплей, который будет имитировать аналоговые датчики или же показывать что-то другое, например, данные системы навигации.

Посередине в верхней части находятся стрелочные круглые части, это говорит о том, что это спокойный автомобиль, он не для спорта. Дисплей системы мультимедиа, который находится ниже, тоже может быть разным в зависимости от комплектации – 5 дюймов, 6,5 или 8 дюймов. Он сенсорный, но присутствуют по бокам органы управления. Ниже расположен блок управления раздельным климат-контролем, который имеет два маленьких монитора, три шайбы и несколько кнопок.

Рычаг КПП Фольксваген Пассат Б8 (2020-2021)

Тоннель в свое начало получило большой селектор коробки передач, слева и справа от которого находятся кнопки управления ESP и переключения режимов езды. Также в той же области расположилась кнопка запуска двигателя. Далее мы видим крышку, отодвинув которую можно встретить подстаканники. Слева от них расположилась ниша для мелочей и кнопка электронного стояночного тормоза.

Багажник для такого автомобиля является важной частью и здесь он хороший. Объем равен 586-ти литрам и это отличный результат, но если вам этого мало, можно сложить сиденья, что увеличит это пространство до 1152-х литров.

Передние сиденьяЗадний диван

Габариты

Размеры 8-го Фольцвагена стали более компактными. Теперь параметры высоты и длины автомобильной модели уменьшились в сравнении с 7-м поколением Фольцвагенов. Одновременно с этим ширина авто стала большей на 12 мм.

Внешние габариты седана Фольцваген Пассат 8-го поколения представлены следующими цифрами:

  • ширина – 1832 мм;
  • длина – 4767 мм;
  • высота – 1456 мм;
  • ширина с учётом зеркал – 2083 мм;
  • параметры колёсной базы – 2791 мм;
  • передняя колёсная колея – 1584 мм;
  • задняя колёсная колея – 1568 мм;
  • параметры дорожного просвета – 145 мм.

Познакомившись с 8-м поколением Фольцваген Пассат при помощи многочисленных фото и видеоматериалов, можно сказать, что автомобиль стал более презентабельным и солидным (благодаря новому дизайну кузова). Несмотря на некоторые внешние изменения, Фольцваген Пассат, сохранил строгость и лаконичность линий.

фотографии Фольксваген Пассат Б8

Внешность – произведение искусства!

Фото и видео нового Фольксваген Пассат Б8 – это ещё одно доказательство мастерства сотрудников немецкого концерна. Дизайн экстерьера продуман великолепно, модель идеально соответствует требованиям покупателей автомобиля бизнес-класса. Внешность машины стала более серьезной, она выглядит гораздо дороже, по сравнению с «седьмым» Passat.

В передней части автомобиля преобладают горизонтальные прямые линии. Солидная оптика гармонично сочетается с фальшрадиаторной решеткой, получившей три яркие полоски с хромированным покрытием. Дизайн бампера также подбирался очень тщательно, он получил встроенные воздухозаборники и противотуманные фары прямоугольной формы. Оформление капота привлекает внимание парочкой волн, воды которых плавно переходят на колесные арки.

На фото - Volkswagen Passat B8

Отдельного внимания заслуживают передние фары Фольксваген Пассат Б8 2015 года. Базовая комплектация подразумевает установку обычной оптики с галогенной «начинкой». А вот более дорогие комплектации VW Passat B8 уже получили светодиодную оптику, причем она доступна в трех различных версиях:

  1. Простейший вариант – статичная оптика LED, 12 раздельных желтых светодиодов для поворотников и белых ходовых огней.
  2. Светодиодная проекционная оптика с функцией адаптивного управления и применением технологии динамического освещения поворотов. Указатели поворотов представлены 12-ю светодиодами, а дневные ходовые огни состоят из 32-х элементов.
  3. Топовая версия – LED level 2 plus Dynamic Light Assist. Электроника автоматически регулирует положение светового пучка на основе информации, полученной с помощью камеры, которая анализирует все, что происходит перед машиной.

В профиль и четырехдверка, и универсал Фольксваген Пассат Б8 Вариант получились также вполне удачными. Складывается впечатление, что немцы разрабатывали автомобиль специально для эксплуатации на местных автобанах. Аэродинамика, конечно же, на высоте. Комфортную посадку в автомобиль обеспечивают большие дверные проемы.

Новый универсал Фольксваген Пассат Б8

Дизайн задней части нового Volkswagen Passat B8 2015-2016 модельного года – это плавное продолжение «передка» и боковых панелей кузова. Прямые линии можно увидеть и на крышке грузового отсека, и на трапециевидных патрубках выпускной системы, встроенных в бампер. Все подогнано очень тщательно, без права на ошибку.

Правда, некоторым автомобилистам такой дизайн кормы может показаться немного скучноватым. Сделать его более ярким можно с помощью габаритных фонарей на светодиодах. Задняя оптика представлена в двух вариантах:

  • стандартные светодиоды с графическим эффектом;
  • светодиодные элементы с визуализацией (при нажатии на педаль тормоза горизонтальные линии габаритных огней внезапно становятся вертикальными).

Дизельные двигатели

Автомобили восьмой генерации с дизельными двигателями представлены в России в основном вторичным рынком. С 2019 года с дизелями продают универсалы.

Дизельные агрегаты оснащены 4-х разрядными 16-клапанными двигателями с турбонаддувом. Используемые коробки передач : 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот DSG.

Для поколения Б8 используют двигатели

  • TDI с объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с.;
  • TDI с объемом 2,0 литра , мощностью 150 и 190 л.с.;
  • TDI bi-turbo— 2.0 литра , мощность 240 л.с.

Bi-turbo устанавливается для полноприводных пассатов в паре с роботизированным DSG c семью ступенями. При таком сочетании комплектации разгон до 100 кмчас происходит за 6.1 сек, максимальная скорость составляет 240 кмчас, средний расход топлива — 5.3 литра.

Новинка в двигателях — гибридная установка, состоящая из 1,4 TSI, мощностью 156 л.с. и электродвигателя 80 кВт. Суммарная мощность такой установки 211 л.с. с крутящим моментом 500 нм. Цикл пробега электродвигателем здесь равен 50 км. Расход топлива комбинированной работы — 1,5 л100 км.

Гибрид создан под требования и в соответствии с инструкциями по экологичности в Европе.

«Болезни» Passat B5 универсал

Самая главная проблема VW Пассат B5 универсал – подвеска. Особенность ее заключается в установленной в передней части особой конструкции, состоящей из многорычажных элементов. Надежность устройства позволяет без проблем пройти 150 тысяч км. Сзади авто установлена полунезависимая торсионная балка.

Механики производителя постоянно дорабатывали устройство подвески, но от проблемы избавиться им не удалось. После того, как ресурс будет исчерпан, автолюбителю придется серьезно потратиться на ремонте. Профессиональные мастера придумали много вариантов снизить затраты, но проблему это не всегда помогает решить.

Рестайлинг Passat B8

В 2020 году на автосалоне Гамбурга показали обновленный немецкий седан. Помимо легких визуальных изменений здесь много электрических обновлений. Внешних отличий мало: слегка подкорректированные бампера, измененная решетка радиатора и другая форма фонарей. Фанаты сразу заметят другую технически головную оптику – диодная матричная IQ.Light с 32 светодиодами.

Рестайлинг

Внутри поставили полностью электронную приборную панель с 11,7-дюймовым экраном. Главным улучшением производитель считает мультимедию MIB3 разного размера в зависимости от комплектации: 6,5; 8; 9,2 дюйма. Также добавили контурную подсветку.

Это первая модель бренда, снабженная комплексом IQ.Drive – почти автопилот, работающий за счет адаптивного круиз-контроля, датчиков полосы движения, контроля слепых зон и других систем. Рестайлинговый Пассат Б8 с обязательными руками на руле может сама передвигаться на скорости до 210 км/ч.

Салон рестайлингового Passat B8

Технически появился гибридный двигатель GTE, представляющий собой 1,4-литровый TSI в паре с 115-сильным электрическим двигателем. Также добавили еще несколько моторов, которые поставляться в Россию не будут, как скорее всего и гибрид. Обновлять двигатели пришлось из-за нового стандарта экономичности WLTP. Немца оснастили электромеханическим усилителем, а опциональную адаптивную подвеску DCC доработали, теперь она более плавно меняет жесткость.

Ходовая

С ходовой частью Фольксваген Пассат Б8 особых проблем нет. В целом элементы подвески и тормоза выдерживают внушительные пробеги. Впрочем, иногда встречаются поскрипывания.

Шум может исходить от задних сайлентблоков передних рычагов (3500 рублей за оригинал или 600-2000 рублей за аналог). Специализированный сервисы рекомендуют взамен устанавливать аналоги от Audi RS3.

Шаровый опоры могут прийти в негодность по прошествии 100-150 тыс. км (свыше 2000 рублей). Примерно столько прослужат амортизаторы (8-9 тыс. рублей) и опорные подшипники (1000 рублей).

Втулки переднего стабилизатора идут только в сборе со стабилизаторам. Впрочем, ходят они обычно долго. Втулки заднего стабилизатора можно заменить отдельно.

Было проведено несколько сервисных акций (в частности, из-за возможности разрушения тормозного диска, зависания клапана ESP или даже растрескивания колесного подшипника). Следует честно признать, что они касались единичных экземпляров.

Продуманный интерьер

Салон Volkswagen Passat B8, как и экстерьер, выглядит достаточно солидно. Это настоящее царство прямых линий. Разработчики тщательно продумали даже самые мелкие элементы интерьера. Качество материалов, как всегда, на высоте. Салон Фольксваген Пассат Б8 получился действительно интересным. Даже складывается впечатление, что сидишь в автомобиле классом повыше.

Салон Volkswagen Passat B8

Поскольку колесная база автомобиля составляет 2791 мм, в машине стало более просторно, по сравнению с Passat B7. Увеличилась не лишь длина салона (+33 мм), но и объем багажного отсека. Так, объем багажника седана составляет 586 л (+21), а вот универсал Фольксваген Пассат Б8 Вариант получил грузовой отсек объемом 650 л (+47 литров). Причем со сложенными задними спинками багажник универсала превращается в огромный отсек объемом 1780 л.

Длина багажника «восьмого» Пассата до задних/передних спинок в седане – 1194/2052 мм. В универсале VW Passat B8 Variant эти показатели равны 1172/2018 мм, соответственно.

Владельцам нового Пассата 2015-2016 года непременно понравится современный щиток приборов, в качестве которого используется 12,3-дюймовый дисплей (опционально). Водитель может самостоятельно выбирать рабочий режим и изображение, которое выводится на панели. Также отметим установку нового многофункционального руля с усеченным ободом. Внимания заслуживает и красивая центральная консоль, на которой расположен дисплей системы мультимедиа диагональю 5,0-8,0 дюймов, в зависимости от выбранной комплектации Фольксваген Пассат Б8.

В списке базового оборудования и дополнительных опций нового Фольксваген Пассат Б8 присутствуют следующие элементы:

  • проекционный экран;
  • доступ в салон без ключа;
  • система выявления пешеходов с поддержкой автоматического торможения;
  • фоновая подсветка интерьера (можно выбирать между янтарным, белым и голубым оттенками);
  • вспомогательная система при езде с прицепом;
  • парковочный помощник;
  • помощник движения в пробках;
  • системы контроля рядности движения, слежения за дорожными знаками, пересечения разметки и состояния водителя;
  • навигационная система;
  • несколько вариантов аудиосистем;
  • климат-контроль с разделением на зоны;
  • 4 камеры обзора на 360 градусов;
  • технология Easy Close для легкого открытия/закрытия крышки багажника в универсале.

Фото салона Фольксваген Пассат Б8

Безопасность

Руководство концерна всегда ставило задачу безопасности для своих транспортных средств в отношении водителей, пассажиров и окружающих.

Краш-тест Euro NCAP, независимой организацией, оценивающей системы безопасности водителей и пешеходов выявил суммарный показатель в76% для VW Пассат B8. Тесты включали в себя фронтальные и боковые столкновения различными объектами на скоростях 64 , кмчас, 50 кмчас, 29 кмчас. Оценка составила 85 % от предельных.

За счет использования в оборудовании детских кресел марки Isofix и дополнительных креплений детская безопасность оценена в 87%. Для пешеходов безопасность составила 66%.

Отзывами положительно отмечены подголовники, защищающие от резких толчков заднюю часть головы, штатное оборудование , информирующее о не пристегнутых ремнях безопасности, форма переднего бампера максимально возможно защищающая ноги пешехода.

В выпусках моделей с 2019 года внедрена система IQ. Drive в арсенал которой включены следующие ассистенты:

  • автоматическое руление на парковке при въезде и выезде;
  • предупреждение в слепой зоне при перестроении;
  • контроль смещения с полосы;
  • круиз-контроль для удержания заданной дистанции.

Плюсы и минусы

Водители отмечают наиболее важные положительные черты Пассата Б5:

  • надежность;
  • удобство салона;
  • управление;
  • вместимость багажника;
  • шумоизоляция.

К недостаткам чаще всего относят:

  • слабую проходимость;
  • неудобный обзор;
  • дорогую эксплуатацию.

У каждого автолюбителя свои требования к транспортному средству, но главные плюсы и минусы у водителей Фольксваген Пассат а редкость одинаковы.

Качественный немецкий автомобиль уже давно снять с производства. Детали на него достать сложно и достаточно дорого.

Несмотря на это автолюбители предпочитают его многим новым маркам и моделям авто. Признанное немецкое качество модели позволяет эксплуатировать авто долго и безопасно. Это поколение Volkswagen Пассатов заслужило любовь водителей не только качеством используемых материалов, но и внешним видом, очень качественным мотором и отсутствием ухудшения качества авто даже со временем и с большим пробегом.

Технические характеристики двигателей Фольксваген Пассат Б8 или что в «сердце»


Имеется 12 вариантов двигателя, которые устанавливаются на новые Passat, работающих на бензиновом, дизельном топливе и даже на электричестве, т.е., как вы догадались – существует гибридная версия.

Гибрид оснащен бензиновым 156- сильным двигателем 1,4 л и электромотором в 80 кВт. Суммарная мощность гибрида 216 л.с., запаса электрической зарядки хватит на 50 км, а расход бензина выходит в 2 л на 100 км, тем самым Volkswagen Passat B8 стал самым экономичным седаном в мире.

Линейка бензиновых двигателей включает 1,4 л (125 л.с. и 150 л.с.), 1,8 л (180 л.с.) и 2,0 л (220 л.с. и 280 л.с.). Дизельные моторы: 1,6 л (110 л.с.), 2,0 л (150 л.с., 190 л.с. и версия bi-turbo 240 л.с. (ставится на полноприводные машины с 7-ми ступенчатым «роботом»))

Трансмиссия обеспечивается 3-мя вариантами КПП: 6-ти ступенчатой механикой, 6-ти или 7-миступенчатыми «роботами» DSG. Volkswagen анонсирует, что в ближайшие два года появится роботизированная коробка с 10-ю передачами!

Салон и багажник

Интерьер Фольцвагена Пассата 8-го поколения изобилует прямыми линиями, точным линейным расположением кнопок и рычагов, точнейшей детализацией и безупречным высоким качеством.

фото салона Фольксваген Пассат Б8 2014-2015

Салон Фольксваген Пассат Б8

Салон Volkswagen Passat B8 можно отнести к высокому классу, более вместительный по сравнению с предыдущими поколениями Пассата. Колёсная база размерами 2971 мм позволяет вмещать в салон 5 пассажиров. Длина салона Фольцваген также увеличилась и составляет 33 мм, по ширине первый и второй салонный ряд составляет 1506 мм. Параметры багажника у Седана Фольцваген увеличились на 21литр, и приобрели объём 586 литров. Новый Фольксваген Пассат Б8 Универсал обладает теперь объёмом багажника 650 литров (увеличение произошло на 47 литров). Кстати, параметры объёма багажного отделения можно увеличить до 1780 литров, сложив сидения во втором ряду.

фото багажника Фольксваген Пассат Б8

Параметры багажного отделения седана Volkswagen Passat B8 представлены следующими цифрами:

  • длина до спинок сидений заднего ряда – 1194 мм;
  • длина до спинок сидений переднего ряда – 2052 мм.

Багажное отделение универсала Volkswagen Passat B8 характеризуется следующими параметрами:

  • длина до спинок заднего ряда – 1172 мм;
  • длина до передних сидений – 2018 мм.

Место водителя в Volkswagen Passat B8 представлено удобным сидением, красочной графической приборной панелью (диагональ 12.3 дюйма). По желанию водителя на панели можно изменять картинку и режим работы. Руль мультифункциональный, снизу обод слегка подрезан, цветной экран центральной консоли в мультимедийной системе (размеры 5-8 дюймов), эргономичный дизайн и упорядоченное расположение кнопок – все эти характеристики присущи внутреннему оформлению водительского места в Volkswagen B8.

фото панели Фольксваген Пассат Б8

Стоимость

Комплектация Цена Комплектация Цена
Trendline 1 629 000 Comfortline 1 849 000
Highline 1 989 000 Business 1 999 000

На данный момент Фольксваген Пассат Б8 (2020-2021) продается в трех комплектациях – Trendline, Comfortline и Highline. Цена относительно небольшая, но все же сумма немаленькая, за базу придется заплатить 1 629 000 рублей и получите вы за эту сумму следующее:

  • тканевая обшивка;
  • мультимедиа на 5 дюймов;
  • система помощи старта в гору;
  • датчик усталости;
  • подогрев сидений спереди;
  • система старт-стоп;
  • кондиционер;
  • запуск с кнопки;
  • противотуманная оптика;
  • датчик дождя;
  • полный электропакет;
  • ABS;
  • ESP;
  • 16-е диски.

В принципе оснащение неплохое, но оно может стать еще лучше, если вы возьмете другую версию. Топовая модель обойдется вам в 1 849 000 рублей и пополнится она отлично:

  • комбинированный салон;
  • мультимедиа на 6,5 дюймов;
  • система навигации;
  • раздельный климат-контроль;
  • доступ без ключа;
  • электропривод крышки багажника;
  • голосовое управление мультимедией;
  • 17-е диски;
  • светодиодная оптика;
  • два парктроника;
  • камера заднего вида;
  • обогрев лобового стекла.

Комплектация Highline намного привлекательнее, но она дороже, но все же если у вас достаточно средств, то вы можете еще установить дополнительные опции. Если вы возьмете самый мощный двигатель и все опции, вам придется отдать практически 2 551 000 рублей.

Volkswagen Passat B8 (2020-2021) фото передней части

Список опций:

  • полностью кожаная обшивка;
  • вентиляция кресел;
  • электрорегулировки сидений с памятью;
  • мультимедиа на 8 дюймов;
  • круговой обзор авто;
  • тонировка;
  • автоматическое управление дальним светом;
  • подогрев заднего ряда;
  • круиз-контроль;
  • панорамная крыша с люком;
  • 18-е диски.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы. А жесткие уплотнители задних дверей протирают краску в районе колесных арок.

Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.

Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.

Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает.

Ряд владельцев столкнулся с заменой головного устройства из-за появления полосок на сенсорном экране.

Интересные факты

  • Название автомобилю VW Passat дали в честь одноименного ветра, дующего над океаном в тропических широтах. В легендах он благоприятствует передвижению.
  • Можно говорить, что Пассаты стали первооткрывателями эры эксплуатации переднеприводных автомобилей концерна. Начало выпуска — 1973 год. Знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро разработал внешний вид кузова.
  • Самый непродолжительный период производства и тираж у Б4 — 4 года, 690 000 машин.

Электроника Премиум-класса – машина разве что не пьет за вас кофе


Облегчающая жизнь водителя электроника, которой буквально напичканы дорогие версии Пассата, может, наверное, все… Ну почти все… По крайней мере, такой вывод можно сделать, изучая видео тест-драйва Фольксваген Пассат Б8, на котором водитель сидит, наблюдая за дорогой, и попивая кофе. Хотя, для наших дорог далеко не все они будут актуальны, т.к., например, для системы контроля полосы движения Lane Assist требуется четкая, ровная разметка дороги…

Например, система обзора Area View (впервые появилась в 2010 г. на Touareg) при помощи 4-х камер, расположенных по периметру анализирует полученную информацию и определяет препятствия, не «увиденные» ультразвуковыми датчиками. В результате система не только выводит помеху на экран, но и предупреждает водителя звуковым сигналом.

При помощи системы Park Assist, автомобиль может сам припарковаться, маневрируя как для диагональной, так и для перпендикулярной парковки. Если вы будете выезжать задним ходом, то автомобиль, при помощи Side Assist отследит все приближающиеся автомобили в радиусе 50 м.

Для облегчения маневрирования с прицепом внедрена система Trailer Assist, которая возьмет на себя рулеж при движении назад.

Уже упомянутые системы Side Assist и Lane Assist позволяют удерживать автомобиль «на хвосте» другого автомобиля. Функция (новая) Traffic Jam Assist, собирая информацию от других систем, позволяет безопасно и без напряжения двигаться в «пробке», удерживая машину в своей полосе, разгоняясь и тормозя по мере движения затора, причем без вмешательства водителя.

Система MirrorLink позволяет транслировать изображение смартфона на сенсорный дисплей мультимедийной системы. Но поддерживает она на данный момент только HTC и Samsung.

Комплектации

Фольцваген Пассат 8-го поколения порадует множеством основного и дополнительного оборудования. Создатели предусмотрели наличие в автомобиле светодиодной приглушённой подсветки салона (голубого, белого или янтарного оттенка), возможность бесключевого доступа с использованием системы Keyless Access, дисплея-проектора Head-Up, функции экстренного торможения в составе системы обнаружения пешеходов. Есть в автомобиле и функциональные возможности для помощи при передвижении авто с прицепом, имеется функция отслеживания движения по рядам (а также физического состояния водителя, дорожных знаков и линий разметки), помощник при передвижении в пробках. Фольцваген 8-го модельного ряда может похвастаться наличием современной аудиосистемы, климат-контролем и навигацией. Автомобиль оснащён уникальными девайсами, к числу которых можно отнести четыре видеокамеры, позволяющие осуществлять обзор во время движения на 360 градусов, электропакет и систему Easy Close (позволяющую автоматически открывать и закрывать пятую дверь универсала Фольцваген).

фотографии Volkswagen Passat B8 2015

Силовые агрегаты

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 125 л.с. 200 H*m 9,7 сек. 208 км/ч 4
Бензин 1.4 л 150 л.с. 250 H*m 8,4 сек. 220 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 340 H*m 8,7 сек. 218 км/ч 4
Бензин 1.8 л 180 л.с. 320 H*m 7,9 сек. 232 км/ч 4

Подробнее

Данная машина получила множество двигателей в линейку, но в нашу страну приехало только 4 16-клапанных рядных двигателей с турбонаддувом. Практически они соответствуют нормам Euro-6, кроме базового. Теперь подробнее про каждый:

Базовый двигатель является бензиновым, и он при объеме в 1,4 литра выдает 125 лошадиных сил и 200 единиц крутящего момента. До сотни машина разгоняется за 10 секунд, а максимум вы сможете набрать 208 км/ч. Расход у него маленький – всего 7 литров в городе и меньше 5-ти за городом.

Двигатель Фольксваген Пассат Б8 (2020-2021)

Второй мотор Фольксваген Пассат Б8 2020 является копией предыдущего, но его мощность была увеличена до 150-ти сил. Это дало сокращение разгона до 8,4 секунды, а максимальная скорость выросла на 12 км/ч. При этом, расход упал на пол литра, что хорошо.

Единственный дизельный двигатель TDi в линейке получил объем в 2 литра и выдает он тоже 150 лошадей. Его крутящий момент равен 340-ка H*m, а разгон до сотни занимает 8,7 секунды. Этот мотор отлично экономит ваши деньги, ведь расходует всего лишь 5 литров в городе и 4 литра по трассе.

Последний агрегат в линейке является бензиновым и самым мощным. Его объем равен 1,8 литрам и выдает он 180 лошадиных сил и 320 единиц момента. 8 секунд до сотни, этого вполне достаточно, максималка равна 232-м км/ч. Несмотря на то, что он самый мощный, его расход такой же как и у базового двигателя.

Ситуация на рынке

Среди предложений преобладают бензиновые версии. К сожалению, не всегда реальный пробег соответствует счетчику. Нечестные торговцы изменяют данные в различных контроллерах, например, количество часов, отработанных насосом гидроусилителя руля.

Тест-драйв Фольксваген Пассат Б8 (Volkswagen Passat B8) – видео:

Какие можно сделать выводы…

Итак, подведем итог обзора. Концерн Volkswagen сделал все возможное, чтобы сохранить лидирующие позиции в среднем классе, по крайней мере, на европейском и азиатском рынках. Если вам пощастливилось уже сделать тест-драйв Фольксваген Пассат версии Б8, то, думаю, вы поддержите мнение, что это на сегодня один из лучших седанов и универсалов, представленных на нашем рынке, которому на данный момент удалось наиболее приблизится к премиум-классу.

Модификации

VW Passat B8, как и предшественник, предлагался во вседорожной версии Alltrack. Если бы не высокая стоимость, таких машин, вероятно, было бы продано значительно больше. Клиренс составляет приличные 174 мм – этого достаточно для поездок по грунтовой дороге и посещения полянок. В таких условиях полезен полный привод и программа движения «Offroad». Внешне автомобиль выделяется внедорожными стилистическими акцентами.

Это классический гибрид plugin-in, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 9,9 кВт*ч, а время до полной зарядки от домашней розетки занимает около 5 часов. В версии GTE мотор 1.4 TSI объединен с электрическим двигателем (115 л.с.). Расход бензина (бак 50 литров) сильно зависит от уровня заряда аккумулятора и пройденного расстояния без его подзарядки. Дальность пробега может превышать 1000 км, а на чистом электричестве можно преодолеть 50 км.

Конструктивные особенности

Несмотря на внешнее сходство с Б7, Фольксваген Пассат Б8 базируется на новой платформе MQB. Конструкторам удалось значительно снизить массу. В структуре кузова применяются алюминий и высокопрочная сталь. Невзирая на снижение веса, жесткость на кручение увеличилась до 30 000 Нм/градус.

Двигатели хорошо известны по моделям бренда, но подверглись модернизации. Многие версии стандартно и опционально оснащались полным приводом. За передачу момента на заднюю ось отвечает муфта Haldex.

Passat B6 уже имел классические стойки Макферсон на передней оси. Б8 сохранил эту схему, а благодаря электронике, жаловаться на поведение не приходится. Сзади установлена многорычажная схема, а пружины расположены рядом с амортизаторами. Конструкция задней подвески переднеприводных и полноприводных машин имеет некоторые отличия.

Большая работа была проведена над оснащением. Passat B8 – первый Volkswagen, в котором появился цифровая панель приборов, индикация на лобовом стекле, система контроля дистанции с функцией распознавания пешеходов и экстренным торможением в городе.

Стоит ли покупать?

Всем известно, что в каждом стаде может появиться паршивая овца, но общее мнение о Фольксваген Пассат Б8 положительное. Рекомендовать можно практически все варианты двигателей. 1.4 TSI и 1.6 TDI – слабоваты. 1.8 TSI – отличный выбор: он динамичен и экономичен. У дизелей нередко бывают впечатляющие пробеги, поэтому внеплановые расходы в дальнейшем неизбежны.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий