Wrc машины технические характеристики

WRC 2022. Подробности

Ралли Мексики 2020 - Ожье - Тойота

После того как Всемирный совет FIA одобрил большую часть технического регламента Ралли1, который заменит World Rally Car с 2022 года, Комиссия по ралли, возглавляемая Ивом Маттоном, опубликовала более подробную информацию. Ключевым фактором транспортных средств гибридной эры станут большие заимствования из современных Ралли2 (R5): отсутствие центрального дифференциала, пятиступенчатые коробки, меньший ход подвесок… Сделана ставка на экономичный, агрессивно выглядящий автомобиль с производительностью, аналогичной нынешним WRC.

С введением Ралли1 завершится эпоха World Rally Car, которая началась в 1997 году и состояла из трёх этапов: WRC 2,0, WRC 1,6 и WRC 1,6 нового поколения. Хотя на последнем этапе появились самые зрелищные на сегодня автомобили, они также оказались чрезмерно дорогими. В результате не удалось привлечь новых производителей. Кроме того, попасть в высший класс чемпионата мира для пилотов стало экономически затруднительно.

Подробнее об этом ????

Пирамида ралли ФИА

Международная федерация подчёркивает, что, несмотря уход World Rally Car, Rally1 сохранит большую часть их основ. Предполагается, что автомобили не утратят агрессивную эстетику и продолжат очаровывать своим звуком, достигая уровень производительности как можно ближе к текущим WRC и передавая образ своих дорожных аналогов. При этом соотношение массы к мощности теоретически останется на уровне 3,1 кг/л.с.

Относительно двигателя и гибридной системы Федерация продолжает дорабатывать правила, которые должны быть приняты не позднее конца мая. К тому же сроку и заинтересованные производители будут обязаны подтвердить свою приверженность.

FIA взяла на себя проведение тендера на поставку гибридных составляющих, разработку стандартизированной ячейки безопасности и мобильного телефона безопасности, которые будут включены во все автомобили с 2022 года. Кроме того FIA продолжит разработку нового топлива.

Раллийные автомобили: классы, модели, максимальная скорость, мощность двигателя, рейтинг лучших

Раллийные состязания – это один самых экстремальных и интереснейших видов автоспорта. Он требует от пилотов полной концентрации во время преодоления коварных поворотов и обхода очередного участника. Но даже самые натренированные и опытные спортсмены вряд ли добьются успехов без хорошего раллийного автомобиля.

О них мы как раз сегодня и поговорим. Подобной техники на чемпионатах мира по ралли немало, где каждый участник старается сделать из своего авто мощный, надежный и скоростной инструмент для победы над соперниками.

Итак, представляем вашему вниманию список лучших раллийных автомобилей за всю историю этого вида спорта. Рассмотрим основные технические характеристики машин, их заслуги на большой арене, а также упомянем пилотов, которые ими управляли.

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1

Авторалли, как вид спорта, разросся сегодня до невероятных размеров, хотя интерес среди его фанатов и обывателей значительно поубавился, и это стало заметно после прекращения развития автопромышленностью самой рейтинговой серии машин- WRC. На смену динамики развития спорта пришла обычная застоявшаяся рутина.

10 лучших раллийных автомобилей всех времен: Часть 2

Иными словам можно выразиться так, авторалли – как вид спорта, видел и лучшие времена. А какими были те времена? Чтобы лучше с ними познакомиться необходимо прежде всего изучить одну из главных составляющих этого авторалли – сами автомобили.

В список “Топ-10” лучших раллийных машин открывает небезызвестный многим автомобиль Ford Focus. И так, приступим друзья.

Технические характеристики Ралли1

Трансмиссия

  • Полный привод, пятиступенчатая коробка передач, очень похожая по концепции на текущие правила Rally2
  • Механические дифференциалы, без центрального дифференциала, только одна кинематическая цепочка передачи
  • Допускается максимум шесть приводов на автомобиль в год

Следует помнить, что современные WRC имеют два механических дифференциала, задний и передний, а также третий центральный дифференциал, который является электрогидравлическим. Теперь всё вернётся к WRC 1,6 периода 2011-2016 годов без центрального дифференциала. Таким образом, Rally1 будет иметь механику, идентичную механике Rally2 (R5), который имеет только два механических дифференциала: передний и задний.

На данный момент непонятно, насколько эти изменения повлияют на устойчивость автомобилей при прыжках и использовании ручного тормоза. В настоящее время R5 оснащены двойной металлокерамической муфтой, которая отсоединяет заднюю ось от карданного вала при вытягивании ручного тормоза.

Подвеска

  • Уменьшенный ход подвески
  • Упрощённые регулируемые амортизаторы, с меньшим количеством регулировок
  • Упрощённые ступицы, кронштейны ступиц и стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Только одна обязательная спецификация рычага подвески

Тормоза

Жидкостное охлаждение тормозов не допускается

Сейчас World Rally Car и Rally2 (R5) имеют аналогичные вентилируемые диски (с разницей в размерах в пользу WRC для асфальта) и четырёх поршневые суппорты. Но есть одно важное различие, создающее преимущество WRC — охлаждение этих элементов. Запрет использования жидкостных систем охлаждения лишит водителя возможности регулировать температуру тормозов по его требованию.

Бензобак

Упрощённая форма, сопоставимая с R5

Вводится для снижения затрат. Сейчас он имеет максимальную ёмкость 80 литров.

Аэродинамика

  • Зона кузова со свободным объёмом для внесения изменений, позволяющая поддерживать агрессивный дизайн
  • Аэродинамический эффект, создаваемый скрытыми воздуховодами, запрещён
  • Упрощённая задняя аэродинамическая концепция

Кроме того, была подтверждена возможность использования методов масштабирования. Таким образом, все бренды могут подгонять размеры любых автомобилей до утверждённых спецификацией 2022 года.

Относительно упрощения аэродинамической сложности заднего комплекта можно предполагать введение меньшего и более строгого диффузора или полное удаление этой части. По словам Маттона, эти элементы имеют очень высокую стоимость, но подвержены постоянным поломкам. Поэтому комплект должен сохранить ту же агрессивную философию, но с использованием меньшего количества деталей.

Классификация

Для начала определимся с классами раллийных автомобилей и чем они отличаются друг от друга. А потом уже перейдем непосредственно к самим моделям и их примечательным характеристикам.

Классификация раллийных авто:

  • Группа N. Это конвейерные изделия, которые были выпущены тиражом не менее чем 2500 экземпляров. В этом случае разрешается дорабатывать кузов, менять амортизаторы и настраивать систему выпуска как физическую, так и программную. Все остальное трогать запрещено.
  • Группа А. Здесь уже разрешается более радикальная подготовка раллийного автомобиля, которая значительно отличает авто от серийных моделей. Это спортивная подвеска, модифицированная КПП, небольшие изменения характеристик двигателя (ход поршня, диаметр цилиндра). Но в общих чертах конструкция машины должна совпадать с оригинальной конвейерной моделью.
  • WRC (World Rally Car). Здесь уже чисто профессиональные модели раллийных автомобилей с самыми либеральными требованиями. Доступны максимальные изменения технической и визуальной части машин. Совсем необязательно, чтобы спорткар был серийным автомобилем. Можно монтировать спортивный двигатель, кардинально менять подвеску и как угодно экспериментировать с динамикой кузова, равно как и навесами. Главное, чтобы спорткар подходил под категорию легковых авто.

Вышеупомянутые группы, в свою очередь, делятся и на другие подгруппы (N3, А7, Kit Car и т. д.). Последние классифицируют каждое авто по объему и мощности двигателя, минимальному весу и другим параметрам. Но общая картинка должна быть ясна.

Рейтинг лучших раллийных автомобилей выглядит следующим образом:

  1. Audi Quattro.
  2. Porsche 911 (Project 50).
  3. Citroen C4 WRC.
  4. Peugeot 205 T16.
  5. Lancia Stratos HF.
  6. Ford Escort 1600 RS.

Рассмотрим участников подробнее.

Ford Escort 1600 RS

Это один из самых лучших раллийных автомобилей, участвовавший в состязаниях в 60-70 годах прошлого века. Модель является специальной разработкой «Форда» для участия в подобных гонках. Бренд в это же время вывел еще один автомобиль – GT70, но больше всего побед взял именно Escort 1600 RS.

модели раллийных автомобилей

Существует несколько модификаций этого автомобиля, отличающихся друг от друга объемом двигателя: 1,6/1,85/2,0/2,3 литра. Машина имеет переднее расположение двигателя и задний привод колес. Этот раллийных автомобиль выиграл легендарный World Cup of Rally 1970 года. Забег начался в Лондоне, а завершился в Мехико. Длился кубок с 19 апреля по 27 мая, где общая протяженность трасс составила почти 26 тыс. километров. Максимальная скорость автомобиля в начальной модификации (группа N) – около 183 км/ч.

Пилотировал спорткар Ханну Миккола, и благодаря ему и его упорству этот автомобиль с приличным отрывом от соперников взял кубок.

9. Модель Alpine-Renault A110 1600

Т ех. характеристики:

Автомобиль Alpine Renault A110 заслужил свое место в этом списке по причине того, что он в 70-х годах внес весомый вклад в International Championship for Manufactures и рассматривался как один из лучших автомобилей Мирового раллийного чемпионата в 1973 году.

Данный автомобиль отличался великолепным дизайном у которого под капотом был установлен 1.6 литровый двигатель выполненный из алюминиевого сплава.

Максимальная скорость автомобиля- 210 км/ч. Этот Alpine-Renault отличался четким управлением (в нужных руках), а его малый вес позволил автомобилю взлететь на раллийный олимп став в 1971 году чемпионом, а в 1970 году поднявшись на вторую ступень пьедестала.

После создания другими компаниями раллийных автомобилей спроектированных специально под соревнования и для участия в ралли, модель Alpine претерпела несколько модификаций стараясь тем самым догнать своих ближайших конкурентов. Но увы, из этого ничего хорошего не получилось.

Автомобиль перестал быть надежным и мало по малу данная Alpine перестала принимать участия в раллийных соревнованиях и передала эту ношу компании “Renault” с одноименным названием автомобиля.

П илоты:

Ове Андерсон – он самый именитый пилотом автомобиля Alpine-Renault A110 1600

8. Модель Volvo PV444/544

Т ех. характеристики”

1.8 литровый двигатель, 3-х или 4-х ступенчатая коробка передач и сложная подвеска обеспечивающая отличную управляемость, помогли закрепить за автомоделью Volvo репутацию легендарного раллийного автомобиля.

Этот автомобиль имел неоднозначные технические показатели, ему немного не хватало мощности для раллийных гонок, но все-равно этот симпатичный автомобиль выезжал (выходил) победителем за счет крутящего момента двигателя, динамичного разгона на низких передачах и за счет своей отточенной управляемости.

Как и наш предыдущий герой этот автомобиль Volvo PV444/544 пал жертвой специализированных автомобилей сделанных для ралли-рейдов.

Теперь эта модель PV444/544 является культовым автомобилем, его внешность до сих пор притягивает взгляд многих автомобилистов, а победы в ралийных гонках заставляют с уважением относится к этому чуду техники.

П илоты:

Гуннар Андерсон «отвечал» за победу на чемпионате по ралли на этом автомобиле Volvo.

6. Модель Citroen C4 WRC

Т ех. характеристики:

Кто-то из вас друзья сказал бы, что это место в рейтинге должно было бы достаться автомобилю марки Citroen C4 WRC или автомодели Xsara WRC, и вы были бы правы.

Суть вот в чем, что каждый из автомобилей, на котором в соревнованиях учавствовал Себастьян Лёб, имеет все шансы стать культовым автомобилем. Этот автомобиль становился чемпионом WRC три раза подряд!

Мощность автомобиля- 310 л.с. и 560 Нм крутящего момента заключенных в 2.0-х литрах объема, и все по стандартам WRC сегодняшних дней.

Porsche 911 (Project 50)

Несмотря на свой довольно специфический статус, обозначенный брендом, 911-му «Порше» удалось поучаствовать и в ралли, причем весьма продуктивно. Автомобиль стал чемпионом в 1966 году на ралли G3, в 1967-м – G1, в 1968-м – первое место в чемпионате Европы и в 1971-м – на международной арене (ICM). Такому успеху позавидовала бы любая машина.

project 50 porsche 911

Судя по отзывам пилотов, а это были известные в то время Собеслав Засада, Гюнтер Класс и Вик Эльфрод, автомобиль был крайне сложен в управлении. Двигатель располагался сзади, с соответствующим приводом, жесткая подвеска – все это было настоящим испытанием профессионализма водителей.

Двухлитровый двигатель разгонял машину до 220 км/ч. Но скорость была технически необходима «Порше». Дело в том, что системы автомобиля имели только воздушное охлаждение и довольно быстро перегревались на сложных участках дороги, и спасала от перегрева только скорость.

Audi Quattro

Это первый суперскоростной раллийный автомобиль с полным приводом. Модель 1982 года развивала скорость до 250 км/ч. Именно с «Ауди Кватро» началась эра полноприводных раллийных машин. За пять лет участия в чемпионатах WRC автомобиль принес спортсменам 23 победы. А такими достижениями может похвастаться далеко не каждый бренд.

audi quattro 1982

Первые версии автомобилей имели сравнительно небольшую мощность двигателя – около 300 л. с. Но после выпуска модификации S2 на 591 л. с. машина превратилась в настоящего гоночного монстра и стала покорять спортивные вершины. Автомобиль, что называется, рвал и метал на трассе, но частые поломки сделали его носителем философии «все или ничего».

Примечательно, что кубок мирового чемпионата по ралли выиграла Мишель Маунтон именно на «Ауди Кватро». Она же и стала первой женщиной-победителем в этом виде спорта.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий