Заблокирован руль и замок

Содержание

Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания

Современные автомобили оснащаются различными средствами защиты от злоумышленников и иных непрошеных гостей. Некоторые из них предусмотрены заводом-изготовителем конкретной модели транспортного средства, иные же устанавливаются в качестве дополнительной опции в специализированных сервисных центрах или силами матёрых умельцев. Возникают ситуации, когда в работе таких противоугонных средства, в силу тех иных причин, наблюдаются сбои, которые вызывают массу проблем, препятствующих полноценной эксплуатации автомобиля. Одна из таких неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Именно ей и посвящена представленная статья.

Заблокировался замок зажигания и руль. Что делать и как снять блокировку руля? |

Заблокировался замок зажигания и руль. Что делать и как снять блокировку руля? |

Новости

Заблокировался замок зажигания и руль

С блокировкой руля и замка зажигания могут столкнуться даже водители с опытом. Обычно такая ситуация возникает неожиданно, ставя водителя в тупик и вызывая приступ паники. Если заблокировался руль, важно узнать причину этого и разобраться, что делать, чтобы неудобства не повторялись.

Как разблокировать руль ваз 2107 без ключа

Мужчина вставляет ключ в замок зажиганияКак разблокировать руль на машине

Как было сказано выше, человек, который хочет понять, как разблокировать руль на машине, должен быть готов к тому, что сделать это просто и быстро не удастся. Стоит отметить, что такая проблема может случиться не только с подержанной машиной, но и с новым авто, которое было куплено в салоне меньше месяца назад. Итак, чтобы решить проблему в автомобиле, который стоит на гарантийном обслуживании, не следует самостоятельно принимать никаких резких движений. Целесообразно обратиться в сервисный центр конкретной марки и договориться о встрече с сотрудником. Скорее всего, последний снимет кожух с руля, аккуратно выломает из замка заглушку стопора в виде небольшого квадрата, демонтирует имеющиеся пружины.

Вероятнее всего, манипуляции работника сервиса помогут понять, как снять блокировку руля без ключа, однако при этом руль разблокируется, а личинка замка останется неподвижной. В таком случае автомобилист может самостоятельно избавиться от клеммной коробки с замком, которая имеет вид углублённого болта, и постараться завести транспортное средство плоской отвёрткой.

Как разблокировать руль: 5 шагов

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

фото 1

Заблокировался руль и не поворачивается ключ в замке зажигания: причины и способы решения проблемы

Каждому автомобилисту по ходу эксплуатации авто приходится сталкиваться с неприятностями различного характера. Одна из частых неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Противоугонный механизм, призванный защитить автомобиль от чужого вмешательства, в силу определённых причин (возможно даже, что по вине водителя) даёт сбой, и вот уже не злоумышленник не может завести автомобиль и тронуться с места, а сам автовладелец.

Мужчина вставляет ключ в замок зажигания

С такой проблемой водители сталкиваются нередко, и у неискушённого автомобилиста этот неприятный момент может вызвать панику. Не то чтобы неисправность была из ряда серьёзных, но план мероприятий на текущий день может нарушить запросто, а заодно и порядком подпортить настроение. Но не стоит заранее сеять панику и спешить привлекать к делу специалистов. Хотя вероятность необходимости услуг профессионалов нельзя исключать, проблема часто решаема и собственными силами. Почему противоугонное средство не признаёт владельца и как совладать с ситуацией, если способ защиты от посторонних сработал не в вашу пользу, мы и разберёмся.

По каким причинам может заблокироваться руль

Прежде чем приступать к поиску и устранению возможных причин блокировки руля, желательно воскресить в своей памяти все предыдущие манипуляции, так или иначе связанные с рулевым колесом и замком зажигания. Если указанные элементы не подвергались демонтажу или ремонту, то следует приступить к активным действиям по выявлению причины представленной неполадки.

Наиболее распространенные среди них:

  • рычаг КПП в режиме «парковка»;
  • неисправность в работе концевого выключателя КПП;
  • нарушение работы соленоида;
  • подклинивание ключа ЗЗ.

При эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической КПП, необходимо знать некоторые специфические особенности, связанные с блокировкой рулевого механизма. На большинстве современных авто, при положении рычага селектора КПП в положении «P» срабатывает так называемый «концевик», который воздействует на электромагнит, служащий для жесткой фиксации руля и ключа зажигания.

Проблема в данном случае может возникнуть тогда, когда владелец перемещает рычаг КПП из положение «P» в любое другое. При этом ключ ЗЗ находится в скважине замка. Как только селектор выходит из положения «парковка» срабатывает соленоид, приводящий в действие механическую часть блокировки, фиксирующей руль и ключ ЗЗ.

Часто, по неопытности, владельцы авто не могут разобраться в подобной ситуации. Чтобы освободить руль и ключ от действия механической блокировки, достаточно установить рычаг селектора в положении «Р».

Случается, и так, что вышеуказанные манипуляции не приводят к желаемым результатам. В таком случае на лицо все признаки сбоев в работе исполнительных элементов, отвечающих за включение блокирующего устройства.

В процессе работы, контакты концевого выключателя, как правило, не испытывают серьезных электрических нагрузок. Тем не менее постоянная смена положения рабочей пластины «концевика», что приводит к её истиранию, может стать следствием сбоев в работе блокирующего устройства.

Кроме этого, причина представленной неисправности может быть связана с перебоями в работе электромагнита, блокирующего рулевую колонку и ключ ЗЗ. Сбои в работе соленоида могут быть вызваны износом его функциональных элементов.

Велика вероятность, что всему виной программное обеспечение авто, т.е. прошивка. Нередко её замена позволяет решить данную ситуацию.

Не стоит исключать и возможность подклинивания ключа в замке зажигания. Такая поломка чаще всего вызвана механическим износом подвижных элементов замка зажигания.

Что делать, если заблокировалось рулевое колесо

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

ФУНКЦИЯ «АВТОПУСК»

Сигнализация с этой опцией позволяет дистанционно пустить двигатель без использования ключа зажигания. Однако перед началом движения его все же нужно вставить в замок и включить зажигание для отключения механизма блокировки руля. Этот момент прописан в инструкции к сигнализациям.

Современные автомобили оснащаются различными средствами защиты от злоумышленников и иных непрошеных гостей. Некоторые из них предусмотрены заводом-изготовителем конкретной модели транспортного средства, иные же устанавливаются в качестве дополнительной опции в специализированных сервисных центрах или силами матёрых умельцев. Возникают ситуации, когда в работе таких противоугонных средства, в силу тех иных причин, наблюдаются сбои, которые вызывают массу проблем, препятствующих полноценной эксплуатации автомобиля. Одна из таких неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Именно ей и посвящена представленная статья.

Почему блокируется руль?

Если вы перед этим не ремонтировали и не заменяли деталей в области рулевого колеса и не разбирали замок зажигания, а повернуть руль не получается, то, возможно, случилась одна из нижеперечисленных ситуаций:

Обладая коробкой-автоматом, для начала убедитесь, в правильном ли положении находится рычаг селектора. Случается, что неопытные водители устанавливают его в положение «Р» (парковка), когда ключ ещё находится в замке зажигания. Вот соленоид и фиксирует само рулевое колесо и ключ. Чтобы разблокировать систему, достаточно будет перевести рычажок в любое другое положение.

Не помогло? Тогда проблема значительно глубже. По-видимому, случился сбой в исполнительных элементах, блокирующих руль. В процессе эксплуатации контакты концевика могли истереться, что и привело к сбою в работе блокиратора.

Не исключено, что неисправность связана с электромагнитом. Соленоид может износиться со временем и работать с перебоями.

Возможно, руль не поворачивается из-за сбоев программного обеспечения. В этом случае ситуацию исправит прошивка.

Замок также не вечен. Стираясь со временем, он способен подклинивать ключ в замке зажигания.

Ключ зажигания

Совет профессионалов

Если отчаявшийся автомобилист думает только о том, как сломать блокировку руля, он может прочитать нижеприведённый материал. На самом деле, замок зажигания помогает защитить любую машину от неправомерных действий угонщиков. Конечно, поломок и блокировок часто избежать нельзя, но есть более гуманный метод разблокировать замок зажигания. Для этого придётся полностью снять его с автомобиля и завести машину отвёрткой или типовым предметом. При этом пока машина не оснащена замком зажигания, её целесообразно поставить на платную стоянку.

Снятое с автомобиля приспособление, которое заставляет не одного владельца машины переживать относительно того, как разблокировать руль без ключа зажигания, в дополнение стопорит рулевой вал. Ввиду чего автомобилист теряет возможность завести своё транспортное средство без помощи ключа зажигания. Стоит учесть, что произвести снятие приспособления можно только в одном конкретном положении ключа.

Снятие блокировки руля без ключа

Иногда самостоятельно разобраться в том, как разблокировать руль без ключа зажигания, не получается. Часто этот агрегат выходит из строя ввиду слишком большого срока службы, неаккуратного обращения или в момент попытки угона. В такой ситуации следует воспользоваться помощью профессионалов.

Как показывает практика, действия автовладельца напрямую зависят от того, из-за чего приспособление не может больше функционировать, как прежде. Проще всего, естественно, установить в автомобиль новый приобретённый замок. Для квалифицированного специалиста эта работа не составит большого труда.

Блокировка замка зажигания

Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

  • «человеческий фактор» (вы не до конца вставили ключ в личинку замка);
  • механическая неисправность или повреждение замка;
  • попадание в замок посторонних предметов или грязи с ключа;
  • обморожение личинки замка в холодную погоду;
  • установленный режим парковки на АКПП (если это электрическая рулевая рейка);
  • деформация ключа или его поломка в замке.

Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

фото 4

Почему невозможно повернуть ключ

Порой может случиться, что ключ замирает в замке зажигания и не поддаётся поворотам. Это может быть связано с:

  • засорением элементов замка;
  • деформацией элементов;
  • воздействием слишком низких температур.

Личинка ключа изнашивается в первую очередь. Из-за её неисправности ключ зажигания может застрять внутри замка и не выдвигаться.

Если внутрь попадёт пыль или грязь, контакт ключа с замком значительно усложнится.

Зимой, когда на дворе стоят сильные морозы, в элементы замка зажигания может попасть влага, и они примёрзнут, не позволяя ключу поворачиваться в замке.

Выявив причину и убедившись, что во всём виноват износ элементов замка, тут же приступайте к её устранению. Придётся произвести демонтаж, предварительно сняв кожухи и крепления. Подсоединить контакты, заменить личинку или установить новенький замок зажигания.

Зажигание

Если неполадка в работе связана с блокировщиком, внимательно осмотрите соленоид и концевой выключатель. Визуально недостатков не видно? Тогда проверьте сопротивление с помощью мультиметра, выставив его на омметр. В зависимости от модели авто показатели сопротивления могут быть разными. Так что сверьтесь с инструкцией.

Что делать и как завести автомобиль

Если причина указанной неисправности выявлена, необходимо приступить к её устранению.

Для того чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации, следует взять на вооружение ряд действенных методов и приёмов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Если причина кроется в механическом износе элементов ЗЗ, необходимо провести его дефектовку. Для этого понадобится произвести его демонтаж в строгом соответствии с инструкцией, со снятием всех декоративных кожухов и креплений. Если наблюдаются явные признаки повреждения рабочих частей замка: контактов или личинки, то нужно произвести их замену или же поставить новый ЗЗ.

В том случае, если виновник указанной неполадки – один из исполнительных органов системы электронной блокировки, то следует особое внимание уделить диагностике каждого отдельного узла. В особенности это касается соленоида и концевого выключателя. Сначала следует оценить их визуальное состояние.

Если видимых повреждений не обнаружено, самое время приступить к проверке их работоспособности. Для этого понадобится мультиметр, выставленный в режим омметра. В зависимости от марки, каждый электромагнит имеет своё номинальное сопротивление. Так, сопротивление для соленоида класса EV-2 в исправном состоянии составляет 56 – 65 Ом.

Стоит отметить, что иногда представленную проблему решает довольно-таки простой, но в то же время действенный способ разблокировки. Для этого иногда бывает достаточно немного надавить на рулевое колесо, одновременно выводя его из фиксированного положения резкими поворотами влево-вправо.

Данный прием, по уверениям многих автоэкспертов, может быть очень кстати, особенно для тех, кто оказался вдали от сервисов и станций технического обслуживания.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Со стороны это выглядит примерно так:

Другие способы снятия блокировки руля

Кроме представленных способов разблокировки руля, существует ряд других действенных практических приемов в копилку начинающему автовладельцу.

Так, если возникли какие-либо функциональные сбои в работе электронного блока управления, о чем сигнализирует контрольная лампа на панели приборов, следует снять клеммы АКБ и вновь их закрепить. Нередко такие манипуляции позволяют восстановить работу электроники и справиться с обозначенной проблемой.

В некоторых случаях достаточно воспользоваться универсальной жидкостью, в простонародье именуемой «ВДшкой». Иногда достаточно ввести её обычным медицинским шприцом в полость замка зажигания, и проблемы как не бывало.

Видео советы

Для более подробного изучения способов устранения подобной неисправности, представляем вашему вниманию несколько видео роликов, посвященный проблеме разблокировки рулевого колеса:

Немотивированная блокировка рулевой колонки и замка зажигания может стать серьезным испытанием для начинающего автовладельца. Грамотный подход в выборе эффективных мер по диагностики и устранению подобной неисправности позволит оперативно справиться с подобной ситуацией при любых, даже самых экстремальных обстоятельствах.

Другие факторы и советы как снять блокировку руля

Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам. Например, очень часто может заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре.

Кроме того, не исключено попадание влаги или частичек грязи в щель. Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля. Вкупе со смазочным маслом, такой микс способен нарушить проходимость ключа в будущем. Не соблюдение чистоты в данном случае чревато разборкой замка с последующей заменой механизма. Для того чтобы исключить подобную ситуацию следует следить за чистотой собственного оборудования.

Заблокировался замок зажигания при клине ключ

Другим распространённым случаем блокировки замка зажигания является заклинивания самого ключа в самом замке, с невозможностью ни повернуть его ни высунуть. Данная проблема имеет более серьезные основания к починке, и иногда требует замены всего замка.

Если вы столкнулись с этой проблемой в дороге, не имеете возможность добраться до СТО и воспользоваться услугами автомехаников, поможет разбор системы. Предварительно освободив блок от пластикового кожуха, необходимо снять крышку с замка и выбить ключ. (структура в разных автомобилях может отличаться).

Отличительные особенности замка Garant Block Pro для LADA GRANTA с 2020 по 2020

  • RELOCKER при попытке перепиливания рукоятки разрывает эксцентриковую ось и защелку замка, оставляя механизм Гарант блок Про заблокированным.
  • Данная технология применялась только в банковских системах защиты.
  • При невысокой массе замок блокиратор рулевого вала обладает улучшенной эргономикой и стойкостью к криминалу.
  • Стойкий к различным внешним разрушениям.
  • Диск-ловушка с увеличенной длинной и возможностью вращения из нержавейки.
  • Стопор с удобной рукояткой сделан из закаленной нержавейки и эластичного ПВХ, что позволяет комфортно пользоваться замком при минусовых температурах.
  • Механизмом секрета «Abloy SENTO» с несколькими ключами в комплекте. Проверки показали, что коэффициент стойкости от криминала =60 процентов, а устойчивость к взломам составляет более 30 минут.
  • Увеличена твердость металла самого замка более 48 HRC и увеличенные запорный механизм диаметром D40.

К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. вот миниатюрная инструкция:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания до упора;
  2. Немного надавите на ключ и, поддерживая это давление.
  3. … начинайте раскачивать рулевое колесо мелкими движениями влево и вправо;
  4. Не прекращая повороты руля, попробуйте повращать ключ в замке; очень скоро стержень блокировки выйдет из зацепления и руль освободится, а замок зажигания можно будет повернуть дальше;
  5. Включи машину, готово!

Со стороны это выглядит примерно так:

Варианты разблокирования руля

Одной инструкции, которая бы подошла под любой автомобиль, нет, так как каждый производитель использует собственные конструкции замков. Для новых иностранных и отечественных автомобилей, которые находятся на гарантии, оптимальным вариантом будет обращение в сервисный центр. Любой механическое воздействие из вне приведет к тому, что в дальнейшем страховая компания может отказаться компенсировать ущерб.

Если же автомобиль не на гарантии, а блокировка произошла, есть несколько вариантов:

  • механическое воздействие;
  • разбор системы;
  • обращение в сервисный центр.

Механическое воздействие

Механическое воздействие подразумевает поломку блокирующего язычка. Такой вариант считается наиболее нежелательным, так как есть риск повреждения элементов рулевого управления. К тому же после этого придется самостоятельно восстанавливать сломанные части. Однако, если вопрос, как разблокировать срочно руль без ключа возник, данный метод на отечественных и иностранных автомобилях помогает в большинстве случаев.

Удаление язычка

Если ломать ничего в собственном автомобиле не хочется, тогда можно попробовать самостоятельно разобрать систему, предварительно сняв пластмассовый корпус рулевой колонки.

После этого потребуется срезать или высверлить язычок. Это позволить разблокировать руль без ключа, однако есть некоторые трудности. В каждой автомобиле разбор происходить по-разному. Предоставить единую инструкцию невозможно. К тому же для данного варианта потребуются хотя бы основные знания об устройстве машины. Есть риск, что во время удаления язычка будут повреждены и иные детали.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Система автопуска двигателя

В современных автомобилях очень часто можно встретить функцию дистанционного запуска двигателя, или по-другому «автопуск». Вещь безусловно удобная, и крайне полезная в некоторых ситуациях, но одновременно вызывающая неполадки, связанные с зажиганием и блокировкой системы управления.

Автомобили для начала движения запрашивают вставить ключ в замок. Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: машина заведена, ключ на месте, а руль всё равно заблокирован. Решение в такой ситуации простое. Несмотря на наличие в пазе ключа, последний для активации системы необходимо установиться в позицию «зажигания», проще говоря довернуть до конца.

Снятие замка зажигания и удаление блокиратора

Универсального алгоритма, как демонтировать замок нет, поскольку здесь нужно брать в учёт индивидуальные характеристики конструкции, которые отличаются для разных марок машин. Инструментарий также зависит от особенности строения. Перед началом работы следует обесточить оборудование автомобиля, отключив от АКБ «минус».

Мужчина отключает аккумулятор

Снимать замок зажигания в автомобиле можно только после того, как снял кожух рулевой колонки и крепления. Замок просто так не поддаётся, когда его держит фиксатор. Разблокировка подразумевает удаление блокирующего язычка, который срезается (болгаркой) или срывается – делать это следует аккуратно, чтобы не повредить другие элементы системы.

После удаления блокиратора кожух возвращаем на место. Замок откручивается посредством отвёртки, а на его место устанавливается исправный механизм, лучше новый, но иногда целесообразен и просто его ремонт, при этом покупать нужно только оригинальные детали. Здесь главное — всё сделать правильно, чтобы не ухудшить положение дел.

В заключение отметим, что в тех случаях, когда речь идёт о заводском дефекте системы зажигания и проблема носит хронический характер, удаление блокирующего элемента единственно верное решение. Многие после данной процедуры просто устанавливали кнопку пуска двигателя.

Нестабильность работы руля с его регулярными блокировками, в том числе по ходу движения – характерная черта вазовских машин, которая обеспечила не одну аварию на дороге. Так что, если вы из числа счастливых обладателей отечественного авто, возможно, лучше заранее позаботится об удалении фиксирующего язычка, используя при этом цивилизованные методы.

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий