Замена компрессора пневмоподвески туарег

Содержание

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

В системе подвески Touareg амортизаторы подвески соединяют подвеску колеса с кузовом. В данном автомобиле используются стандартные стальные амортизаторы либо пневматические баллоны.

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

Для комплектации V10 TDI пневматическая подвеска является стандартным оборудованием. Пневматическая подвеска используется в сопряжении с системой контроля гашения вибраций.

Стандартный амортизатор

Стандартный амортизатор.
Клиренс 237 мм.

Пневматический амортизатор

Пневматический амортизатор.
Клиренс приблизительно 160-300 мм.

Руководство по замене переднего баллона пневмоподвески Porsche Cayenne, VW Touareg, Audi Q7

Важное предостережение: производить замену пневматических баллонов необходимо только попарно! В процессе замены амортизаторов зажигание автомобиля должно быть выключено.

Пневмоподвеска Туарег – как разобраться в регулировках и выполнить адаптацию?

Для того чтобы езда на внедорожниках Volkswagen стала еще комфортнее и безопаснее известный производитель предложил пневмоподвеску Туарег, представляющую собой модифицированный вариант, которую перед этим опробовали на Phaeton. Внесенные усовершенствования можно заметить, если внимательно рассмотреть элементы конструкции.

Все о пневмоподвеске Туарега NF/FL

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы – обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.

Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
– Необходим ремонт двигателя – масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
– После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
– Активная течь масла из АКПП. Дилер “не заметил” при приемке
– Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
– Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
– Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
– Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
– Множество дефектов.

подбор авто москва

Компрессор пневмоподвески Туарега – как избежать неприятностей на дороге

Для начала давайте разберемся, какое назначение у пневмоподвески. Это оборудование позволит регулировать высоту дорожного просвета в любой ситуации на дороге. При выборе нужного режима из четырех возможных с обеих сторон автомобиля высота поддерживается постоянно, что проконтролировано сенсорами. Основной задачей данного оснащения является повышение комфорта и безопасности при передвижении.

Комплектность

  • Резиновая опора (29-3561*) – 2 шт.;
  • Отбойник (14-3786*) – 2 шт.;
  • Левый пневмобаллон передней стойки (21-4808) – 1 шт.;
  • Правый пневмобаллон передней стойки (21-4828) – 1 шт.;
  • Уплотнительное кольцо, амортизатор (29-4833*) – 2 шт.;
  • Уплотнительное кольцо, верхняя опора (29-4832*) – 2 шт.;
  • Фланцевый болт с шестигранной головкой М8х1.25х20 мм (29-4101*) – 8 шт.

1

Из каких комплектующих состоит пневмоподвеска

Настройка пневмоподвески в Туареге проводится вручную с помощью отдельной электронной системы.
Водитель дает команду, которая поступает в блок управления. Здесь она преобразуется и в зависимости от ситуации в системе проводится снижение и нагнетание давления. Так как в Туарег каждый амортизатор чутко откликается на изменения положения подвески, в автомобиле устанавливается система курсовой устойчивости.

Пневматическая подвеска — это сложная система, которая состоит из нескольких модулей. В список ее комплектующих входят:

  • Блок управления. Это “мозги” всей системы. В нем происходит расшифровка электрических сигналов, поступающих со входных датчиков, и их преобразование в команды для исполнительных устройств.
  • Компрессор пневмоподвески Туарег. Входит в состав системы подачи воздуха, наряду с осушителем воздуха. Комплектующая отвечает за нагнетание давления. В продаже можно найти ремкомплект компрессора Wabco.
  • Ресивер. Баллон со сжатым воздухом.
  • Амортизаторы.
  • Упругие элементы, которые находятся на каждом колесе.

Компрессоры в свою очередь делятся на два основных типа: Wabco и Continental. Первые устанавливались на Фольксваген Туарег первого поколения (производства 2004-2010 гг), а вторые на автомобили второго поколения (от 2010 г). Оба относятся к категории поршневых компрессоров с одной ступенью сжатия воздуха. Для ремонта таких компрессоров компания Repairkit выпускает готовый ремкомплект для компрессора пневмоподвески Wabco и Continental.

Рекомендации перед началом демонтажа компрессора

Необходимо установить передние колёса в прямое положение. Необходимо воспользоваться подъёмной платформой (подъёмником), которая способна поднять кузов транспортного средства до вывешивания колёс.

Затем необходимо поднять машину, предварительно посмотрев в руководстве по эксплуатации, где в транспортном средстве располагаются опорные точки, служащие для подъёма кузова. Не стоит забывать, что смещение автомобиля на подъёмнике может нанести вред здоровью.

1 Конструктивные характеристики пневмоподвески

Произведенная адаптация явно пошла на пользу, несмотря на то, что датчиков вертикального ускорения стало меньше. На каждое колесо приходятся упругие элементы, включающие в себя корпус с направляющей, поршень и манжеты из особо прочного материала (обычно применяют многослойный эластомер). Два ресивера объемом 4,8 и 5,2 литра необходимы для того, чтобы не возникали проблемы с регулированием дорожного просвета. Изменяя клиренс с 160 до 300 мм, удается развивать большую скорость. В регулируемых амортизаторах производитель увеличил объем баллонов, к тому же компрессор получил более удобную систему осушения.

На фото - пневмоподвеска Туарег, drive2.ru

Похожие статьи

Пневмосистема имеет стойки и модуль для подачи воздуха, при этом сам объем трубок стал больше и составил около 6 мм. Как показывает практика, управление системой пневмодовески не требует от владельца проводить частый ремонт, так как есть возможность быстрой регулировки давления. Специальные датчики следят за ускорением, уровнем кузова, температурой и другими параметрами, передавая все данные в блок управления. Далее преобразованные электросигналы уходят к исполнительным устройствам: система электромагнитных клапанов, реле компрессора и другие элементы. Именно поэтому поставленный блок должен быть всегда исправен.

Фото устройства пневмоподвески Туарег, drive2.ru

Для клапанов регулирования жесткости было решено найти новое место с учетом внешнего расположения. Возможно, это связано с тем, что поставленный цифровой контролер сам автоматически следит за тем, на каком расстоянии находится кузов от полотна дороги.

Демонтаж переднего амортизатора

Необходимо установить руль транспортного средства в прямое положение. Затем необходимо извлечь предохранитель контроля уровня №27 в коробке предохранителей, находящейся справа на приборной панели.

Рекомендуем использовать подъёмную платформу (так называемый подъёмник), способную поднять кузов транспортного средства до вывешивания колёс. Поднимать машину необходимо только с опорой на специальный опорные точки подъёма, предусмотренные производителем автомобиля. Будьте осторожны, так как смещение машины на подъёмнике способно нанести вред Вашему здоровью.

Требуется поднять автомобиль до вывешивания колёс согласно руководству пользователя, где сказано о расположении опорных точек, предназначенных для подъёма кузова.

Снятие с кузова

Потом нужно снять оба передних колеса. Стравливаем воздух из амортизатора через воздушный патрубок.

стравливание воздуха с пневмоподвески

Затем нужно удалить нижний болт, крепящий амортизатор. Необходимо отсоединить от рычага пневматической подвески верхнюю опору амортизатора. Требуется отсоединить стержень стабилизатора поперечных угловых перемещений автомобильного кузова, который соединён с болтом крепления амортизатора.

демонтаж переднего пневмобаллона

Затем необходимо отсоединить разъём датчика хода.

отсоединение датчика хода

После этого нужно поднять крышку капота и отвернуть три болта, которые удерживают амортизатор. Для получения доступа к третьему болту нужно снять пластиковую крышку. Затем необходимо извлечь стойку амортизатора.

3 болта держат амортизатор

Предостережение: будьте крайне осторожны, когда будете снимать опору амортизатора, так как пневмобаллон системы может быть под давлением. Чтобы снизить давление необходимо ослабить болты.

Чем может “болеть” пневмоподвеска?

Хотя в среде автомобилистов гуляют мифы о “глюках” и частых поломках, ремонт пневмоподвески vw Touareg проводится не так уж часто. Количество узлов в ней, которые могут выйти из строя, можно пересчитать на пальцах одной руки. Мифы имеют под собой подоплеку, так как еще у первых партий Touareg NF присутствовал один серьезный недостаток. Внутри системы при сильных морозах, если автомобиль стоял в неотапливаемом гараже, скапливался конденсат. Страдали от этого в основном те Туареги, владельцы которых жили на просторах Сибири, где зимой погода, как известно, особо не церемонится. Впоследствии скапливание конденсата приводило к отказу всей пневматической системы.

Компрессор, блок клапанов, замена подушек

Ремонт компрессора пневмоподвески Туарег проводится в основном из-за износа деталей. Некоторые нерадивые автомобилисты пренебрегают его стандартным обслуживанием. Чтобы компрессор работал долго и без сбоев, ежегодно необходимо чистить осушитель и менять фильтр, в противном случае в систему может попасть влага. Чуть реже нужно проводить замену силового реле. Как мы уже упоминали ранее, в продаже есть ремкомплект компрессора пневмоподвески туарег Wabco и Continental .

Блок клапанов тоже выходит из строя нечасто. Клапан пневмоподвески туарег — один из самых надежных элементов конструкции.

Если у вас возникли проблемы с амортизаторами, то заменить их можно без лишнего шума и пыли. Задние амортизаторы с пневмобаллонами не связаны. Их можно заменить вообще не затрагивая остальные комплектующие. С передними дела обстоят немногим сложнее. У стоек есть одна конструктивная особенность — подушки надеваются поверх амортизаторов. Они с легкостью снимаются и надеваются обратно.

Замена подушек пневматической системы тоже большая редкость, особенно если речь идет о VW Touareg GP/NF, где эти элементы дополнительно закрываются специальным защитным стаканом. Взрыв подушки у туарега — это нонсенс.

Первые симптомы потери герметичности

Если пневмоподвеска все же начинает барахлить, то проявляется этот процесс постепенно. Обычно сначала автомобиль опускается на одну ось или на одно колесо после длительной стоянки в гараже. Уровень кузова приходит в норму после того, как водитель заводит мотор. Проблема никак не проявляет себя до тех пор, пока автомобиль снова не останется в гараже на несколько дней. Если перед выездом автовладелец снова обнаруживает такую же проблему с неестественным креном, то скорее всего система потеряла герметичность и пропускает воздух. В этом случае нужно срочно проводить диагностику и ремонт. Потеря герметичности чревата серьезными последствиями. В этом случае увеличивается количество конденсата, который ускоряет коррозийные процессы. Если ремкомплект пневмоподвески Туарег был заменен, но это не решило проблему, то скорее всего автовладелец опоздал и теперь придется менять еще и пневмобаллон.

Снятие с кузова автомобиля

Переходим непосредственно к демонтажу. Снимаем защитный кожух, который находится под машиной со стороны пассажирского сидения, для получения доступа к компрессору. После необходимо отсоединить две кабельные стяжки, которые удерживают соединительные провода.

отключение компрессора пневмоподвески

После чего нужно отсоединить три электрических разъема компрессора пневмоподвески.

Кабели электрокомпрессора

Примечание: для удаления пневмопроводов из быстроразъёмного фитинга необходимо вдавить его вовнутрь, нажав с обеих сторон (для этого можно воспользоваться рожковым ключом подходящего размера), и затем вытянуть пневмопровод.

После этого нужно отсоединить пневмопровод компрессора пневматической подвески, расположенный между осушителем и компрессором.

Отсоединение проводов компрессора

Затем требуется пневмопроводы отсоединить от блока пневмоклапанов (черный провод (P) нужно оставить на месте).

отсоединение проводов блока пневмоклапанов

После этого удалите три крепёжных болта, которые соединяют компрессор с кузовом. Теперь нужно отсоединить коричневый пневмопровод, который находится с обратной стороны пневмокомпрессора. Для извлечения пневмопровода необходимо нажать на быстроразъёмный фитинг и вытянуть провод, после чего можно снимать компрессор.

Снятие компрессора с кузова

2 Режимы регулирования жесткости в Туарег

У пневмоподвески существует три режима регулирования жесткости:

  1. Хорошая трасса позволит применить уровень “Спорт”. Машина сможет развить большую скорость и использовать всю свою мощность;
  2. “Комфорт” позволяет почувствовать мягкий, плавный ход и езда на внедорожнике становится более приятной;
  3. “Авто” представляет собой средний уровень. Здесь каждый автовладелец сможет настроить жесткость при помощи специального регулятора.

На фото - регулировка пневмоподвески Туарег, pnevma.ru

Замена уровней не вызывает особых проблем, но малейшие неисправности следует устранять. Здесь не помешает проводить периодическую диагностику и своевременный ремонт.

Окончательная разборка

Переходим к разбору пневмостойки. Требуется снять и отложить в сторону болты, которые соединяют амортизатор с опорой. После чего требуется вынуть верхнее уплотнительное кольцо. Центральная гайка и резиновая опора также должны быть удалены. Затем нужно снять пыльник амортизатора.

Потом необходимо удалить пневматический баллон и снять уплотнительное кольцо. Затем нужно установить и смазать новое уплотнительное кольцо. Устанавливать уплотнительное кольцо необходимо с осторожностью. Если его повредить, амортизатор не сможет держать нужное давление.

установка уплотнительного кольца

После чего на шток амортизатора нужно установить отбойник. Требуется установить на амортизатор новый пневматический баллон.

Затем нужно произвести установку новой резиновой опоры и гайки фланца на амортизатор, а потом и нового верхнего уплотнительного кольца. Гайку нужно затянуть в соответствии с требованиями производителя. Теперь требуется установить вилку амортизатора и воздушный клапан на одной линии. На рисунке отображена правая стойка. С левой стороны всё будет диаметрально противоположно).

9

Нужно установить четыре новых болта, которые соединяют амортизатор с опорой, с крутящим моментом 18-20 фунтов силы на фут.

Теперь стойку можно установить на место согласно этой инструкции только в обратном порядке. Затягивать соединительные элементы необходимо в соответствии с рекомендациями, данными производителем автомобиля.

Примечание: ниже приведена схема, согласно которой нужно установить воздушный шланг к воздушному клапану.

Несколько слов напоследок

Цена пневмоподвески на Туарег сильно “кусается”, поэтому лучше не доводить ситуацию до крайности, когда потребуется ее замена. Ежегодное обслуживание и своевременная диагностика при малейших признаках неисправности — два простых, но действенных метода, которые помогут избежать этого. Запчасти для пневмоподвески можно приобрести в интернет-магазине Repairkit.

Замена мембраны маслоотделителя VAG 2.4, 2.8, 3.2 FSI 11 ноября 2021 Замена мембраны маслоотделителя VAG 2.4, 2.8, 3.2 FSI

Конечная разборка после снятия с машины

Отсоединяем от осушителя провод, обозначенный на блоке клапанов как «P». Отсоедините его от самого блока. Затем удалите с обратной стороны опорного кронштейна две гайки и снимите кронштейн.

Отсоединение осушителя

Теперь необходимо снять жгут проводов термодатчика, ослабив винт крепления датчика, отсоединив штуцер и сняв датчик. На этом этапе необходимо извлечь три изоляционных крепления из компрессора, которые будут использоваться в будущем на новом компрессоре пневмоподвески. Если крепления повреждены, их необходимо заменить.

снятие штуцеров

На этом демонтаж компрессора завершён. Теперь нужно установить новый компрессор пневматической подвески, следуя вышеперечисленным пунктам руководства в обратном порядке.

3 Всегда ли возможен ремонт?

Если вы услышали тарахтение под капотом своего Volkswagen Touareg, вероятнее всего, все дело в компрессоре. В таком случае ему необходим капитальный ремонт, если это возможно, или же полная замена. Если цилиндр не слишком изношен и ситуация не запущенная, достаточно будет провести ремонт. Будьте готовы к замене всех вышедших из строя деталей: направляющих втулок, уплотнителей, реле включения и так далее. Для этих целей вам обязательно понадобится ремкомплект, без которого проведение ремонта невозможно. Вы можете справиться с этим самостоятельно при наличии должного опыта или же доверить выполнение специалистам, стоимость такой услуги не сильно ударит по вашему карману.

На фото - ремкомплект для пневмоподвески Туарег, avito.ru

В противном случае, когда компрессор не подлежит ремонту и даже ремкомплект не в силах вам помочь, компрессор необходимо заменить. При этом учитывайте, что стоимость новой детали обойдется вам в круглую сумму, поэтому можно ограничиться и бывшей в употреблении запчастью. Это позволит вам сэкономить свои средства, выполнив незначительный ремонт изделия и произведя его установку. Особенностью данного оборудования является необходимость замены реле управления при замене самого компрессора.

При проведении ремонта или замены компрессора, а также независимо от его состояния, раз в пять лет обязательно следует заменять реле включения. Ведь именно отказ работы данного элемента чаще всего приводит к сгоранию двигателя.

Фото замены реле компрессора пневмоподвески Туарег, pnevma.ru

Если есть такая возможность, замените компрессор на более производительный. Это позволит избежать проблем с перегревом реле включения и, как следствие, увеличит срок службы агрегата.

Установка пневматического шланга

  1. Начать нужно с отсоединения пневмопровода от штуцера. Для этого снимите зажим и стяните штуцер;
  2. Теперь в новом пневмоклапане нужно отвернуть пластиковую гайку;
  3. Затем до упора поместите пневмошланг в новый клапан. Чтобы убедиться в том, хорошо ли закреплён шланг в пневмоклапане, нужно потянуть его наружу.

установка пневмошланга

4 Операция по адаптации пневмоподвески

Опытные механики говорят, что перекосы могут появляться из-за сбоя датчиков. Незначительная ошибка не может сильно сказаться на Туареге, но лучше сразу ее устранить.

Правильная адаптация занимает минимум времени, но только при соблюдении следующих условий:

  1. Сначала потребуется включить зажигание, но сам двигатель при этом будет заглушен;
  2. С пневмоподвеской, а точнее, ее блоком управления можно соединиться, используя такой адаптер как VAG-COM. Это устройство позволяет не только продиагностировать исполнительные механизмы (например, дроссельную заслонку), но и помочь исправить возникшие проблемы;Фото адаптера VAG-COM, moskva.doski.ru
  3. После входа в блок вводятся цифры 31564. Следует помнить, что вход в режим адаптации приведет к необходимости проведения всей операции до конца, иначе произойдет сбой параметров и придется проводить кардинальный ремонт и восстановление;
  4. Нажимаем на канал 01 и графу “Читать”. Цифры 497 означают расстояние от центра колеса до арки. Режим заработал и теперь одновременно происходит стравливание, подкачка воздуха на переднюю и заднюю ось;
  5. Далее необходимо узнать реальное расстояние левого переднего колеса (можно использовать рулетку). Данные, полученные после замера, лучше ввести с клавиатуры. Остается нажать на “Тест” и “Сохранить”;
  6. Ту же операцию придется проделать с остальными колесами. Канал 02 будет означать правое переднее колесо, 03 — левое заднее, а 04 — правое заднее;На фото - замер реального расстояния колес, knclub.ru
  7. Канал 05 нужен для сохранения полученных данных. Нажимаем на значение 1, и теперь все изменения будут учитываться при выравнивании. Это важно, поскольку даже один миллиметр приводит к дисбалансу.

Не забываем и про такие значения как высота подвески от центра ступицы до края крыла. В режиме “Стандарт” она составляет 497 мм для передней и 502 мм для задней оси. При Offroad передняя ось должна иметь высоту 522 мм, а задняя — 527 мм.

Чтобы убедиться в правильности зафиксированных замеров следует провести режим “Адаптация” два или три раза. Вся работа через блок управления обычно умещается в 20–30 минут. Хотя без должного опыта процесс может затянуться. К тому же важно все время быть внимательным и не сбить параметры. Поэтому для первого раза эту процедуру лучше проводить с участием профессионала.

Фото работы с программой для адаптации пневмоподвески Туарег, wak-tt.com

Такие оздоровительные работы с пневмоподвеской пойдут только на пользу.

Наполнение системы пневматической подвески

Примечание: нужно убедиться в том, что предохранитель контроля уровня №27 установлен на место.

5 Причины поломки и возможный ремонт

Надо заметить, что пневмоподвеска производится из достаточно прочных и надежных материалов. Здесь не так часто требуется замена или серьезный ремонт. Правда, есть некоторые признаки, которые говорят об определенных неполадках.

Причиной характерной неисправности, особенно более старых машин, является коррозия штуцера пневмобаллона. Раньше он изготавливался из алюминия, и это сказалось на сроке эксплуатации. Но нередко коррозия может возникнуть из-за применяемого у нас в стране антигололедного реагента. За время стоянки автомобиль “проседает”, поэтому здесь лучше всего заменить и поставить штуцер нового поколения. В противном случае понадобится замена пневмобаллона, так как обломавшийся кусок может просто там и застрять.

На фото - коррозия штуцера пневмобаллона, agrand.ru

Если сжатый воздух перестает поступать в подвеску, но датчики и система клапанов работают исправно, то начались неполадки с компрессором. Возможно просто упала мощность, но без проведенной диагностики точно узнать причину будет невозможно. Скорее всего, понадобится замена пневмокомпрессора или ремонт внутренней начинки.

Подвеска представляет собой не пружинную, а многорычажную систему, где применяется множество пневмосистем. И не только клапанов, которые входят в блок управления, поэтому только на специальном оборудовании можно выявить истинную причину неполадок.

Фото диагностики пневмоподвески Туарег, w04.ru

Для того, чтобы ремонт можно было делать как можно реже, желательно постоянно держать в чистоте пневматическую подвеску. Регулярная мойка, особенно в зимний период, поможет не допустить преждевременной коррозии и поломки штуцера. Особое внимание надо уделять герметизирующим кожухам: их надо не только мыть, но и следить за целостностью.

Это поможет увеличить срок эксплуатации и отнимет время разве что только на проведение профилактических или диагностических работ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий