Содержание
- Замена моторного масла и масляного фильтра в Шевроле Ниве
- Как своими руками правильно сменить масляный фильтр на Шевроле Нива?
- Выбираем масляный фильтр для Нивы Шевроле: какой лучше?
- Регламент
- Когда необходима замена фильтра в Шевроле Нива?
- Общие характеристики
- Выбор масла для Chevrolet Niva — рекомендации завода
- Инструменты
- Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом
- Где находится масляный фильтр в Ниве
- Новая машина «Нива Шевроле»
- Работа
- Артикулы
- Инструкция по замене моторного масла своими силами
- Замена масла в двигателе
- Что делать со старым моторным маслом?
- Если перелили масло что делать
Замена моторного масла и масляного фильтра в Шевроле Ниве
Замена моторного масла в Шевроле Ниве, производится согласно рекомендации завода изготовителя каждые 10-15 тыс км пробега. В сложных условиях эксплуатации периодичность замены снижается до 7-10 тыс км. Моторное масло, так же как и другие расходники (фильтра, свечи, элементы подвески) следует менять строго по рекомендациям завода. В противном случае это может сказать на работе двигателя.
Как своими руками правильно сменить масляный фильтр на Шевроле Нива?
Если вы когда-либо меняли моторное масло в своем автомобиле, то вы наверняка задавались вопросом по поводу частоты смены масляного фильтра. Стоит ли менять его при каждой замене масла? Или это стоит делать чаще? Можно ли повременить с заменой масляного фильтра? И как вообще проводится эта процедура? Постараемся ответить на эти вопросы.
Выбираем масляный фильтр для Нивы Шевроле: какой лучше?
О важности системы смазки автомобиля знает каждый автовладелец. Радиатор, кузовные детали, трансмиссия могут быть исправны, но машина не двинется с места, так как «сердце» не рабочее. Чтобы технику можно было длительное время эксплуатировать, необходимо: заливать качественное масло, соблюдать интервалы замены, которые рекомендует производитель, устанавливать оригинальные фильтрующие элементы. Вот три составляющих успешного использования транспорта. В данной статье основное внимание уделим выбору маслофильтров для автомобиля марки Шевроле Нива.
Регламент
В соответствии с предписаниями по эксплуатации, замена топливного фильтра Шевроле Нива должна проводиться каждые 30 000 км. Но при езде в неблагоприятных и сложных условиях, к которым относятся невысокое качество горючего, запыленность и пр. факторы, рекомендуется сократить интервал.
Когда необходима замена фильтра в Шевроле Нива?
Замена масляного фильтра на Шевроле Нива осуществляется одновременно с заменой масла в двигателе или чаще. Рекомендуется делать это 1-2 раза в год или примерно каждые 8 тыс. км пробега. Учитывая, что замена моторного масла проводится в среднем каждые 15 тыс. км, значит МФ меняется дважды за один цикл смены смазки.
В идеале так и должно быть. Фактически, продукты износа деталей и прочий мусор, осевший в старой смазке, вызовет быстрый износ фильтрующей мембраны. Спустя немного времени поры фильтрующего элемента забьются и потребуется новая замена.
Таким образом, менять МФ без смены смазки не имеет большого смысла. Качество очистки, конечно, увеличивается, но на очень недолгий срок.
Общие характеристики
Модель выпускается российско-американским предприятием Дженерал Моторс – АвтоВАЗ, с 2002 года. Весь сборочный процесс осуществляется на заводе в городе Тольятти. Национальная и международная маркировка транспорта ВАЗ-21236, класс компактный пятидверный внедорожник. SUV создан на основе ВАЗ-2123 Нива. Установка двигателя спереди, привод передний, колёсная формула 4х4. Ёмкость топливного бака 58 литров, необходимо 3,75 литра моторного масла для замены.
Сроки замены масляного фильтра
Сроки замены масляного фильтра зависят от типа масла и условий эксплуатации
Масляный фильтр принято менять во время замены моторного масла. Интервал для каждого автомобиля разный. Во многом, это зависит от типа смазывающего вещества:
- минеральная основа: 7000–10 000 км. пробега;
- полусинтетическая: 10–12 тыс. км. пробега;
- синтетическая: 15 000 км. пробега.
Показатели приведены усреднённые, и могут быть изменены в зависимости от условий эксплуатации техники.
Замена фильтра обязательна, так как в процессе работы двигателя, появляются продукты отходов, металлическая стружка, окись, химические реакции разрушительного типа. Специальное оборудование в виде фильтра задерживает и накапливает в себе весь мусор. Равно как и мусорный контейнер, он требует периодического очищения. Если таковы процедуры не проводить, то уже через некоторое короткое время, двигатель стремительно утратит мощность, тягу, начнёт потреблять топливо выше нормы, худший вариант – заклинит.
Выбор масла для Chevrolet Niva — рекомендации завода
Выбор качественного, а главное правильного масла для эксплуатации автомобиля зависит прежде всего от климатических условий. Необходимо обратить внимание на показатель вязкости и на максимальный и минимальный порог работы масла. Если вы хотите, чтобы пуск двигателя был уверенным и без ущерба для двигателя даже в сильный мороз советуем придерживаться следующих рекомендаций:
- При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
- При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
- При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.
Таблица из официального руководства по эксплуатации АвтоВАЗА
Автоваз рекомендует следующие виды масел
Лукой Люкс синтетика или полусинтетика с вязкостью 40. Данное моторное масло отлично подходит для эксплуатации Шеви Нивы даже в сложных климатических условиях.
Лукой Люкс Бест или Хит. Отличие этого типа масла заключается в добавлении молибдена, который хоть и не значительно, но позволяет экономить топливо.
Еще одно масло отечественного производителя — Роснефть Премиум. Данный вид моторного масла подойдет для эксплуатации в наиболее сложных условиях.
Роснефть Maximum — полусинтетическое масло с добавлением присадок, обладает защитой от коррозии и термической стабильностью.
Помимо отечественных, АвтоВАЗ рекомендует и масла импортного производства — Shell Helix Plus, Shell Helix Plus Extra, Shell Ultra.
Какое именно масло выбрать решать вам, следует обратить внимание на условиях эксплуатации и и максимально рабочие температуры моторного масла.
Инструменты
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
- Отвертка крестовая.
- Вороток.
- Удлинитель.
- Головка на 10.
- Емкость для слива горючего.
Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом
Менять МФ без замены смазывающей жидкости рекомендуется только в крайних случаях: если имела место поломка фильтра или если он не был заменен при плановой замене масла.
При снятии старого МФ некоторое количество смазки выйдет из системы. Собирать ее и заливать обратно нельзя — этот сомнительный метод экономии может быть чреват сильнейшим загрязнением жидкости и, соответственно, скорейшим выводом фильтра из строя. Вместо этого необходимо восполнить недостающее количество жидкости новым, идентичным используемому, маслом.
Где находится масляный фильтр в Ниве
Независимо от модификации, масляный фильтр на Ниве устанавливается в одном и том же месте. Он находится с левой стороны мотора на блоке цилиндров, под масло измерительным щупом. Масляный фильтр представляет собой цилиндрической формы деталь из металла, полностью закрытого типа.
В этом же месте масляный фильтр устанавливался и на моторах от Жигулей, в том числе на 2106, который применялся на первых Нивах ВАЗ-2121.
Новая машина «Нива Шевроле»
В 1977 году было начато производство первого, полноприводного гражданского внедорожника под названием “Нива”. На тот момент в СССР полноприводной техникой была только военизированная, например: «Уаз» и «Газ». Инженеры-конструкторы назвали этот автомобиль сокращенно от «наилучшее изобретение волжского автозавода».
Шли годы и автомобиль постоянно подвергался техническим доработкам. Так, в 2002 году начинается продажа новой версии «Нивы». Которая совершенно отличается от своего предшественника. Правда, и стоимость «Нивы Шевроле» выросла в два раза. На сегодняшний день машина подверглась только одному рестайлингу, в 2009 году. Данный внедорожник имеет неприхотливый, выносливый, карбюраторный 80-сильный двигатель с рабочим объемом 1.7 литра. Крутящий момент в 127.5 Н*м, достигается при 4000 об/мин. Система полного привода (4WD) c блокирующим дифференциалом и 5-ступенчатой механической коробкой передач позволяет машине добраться туда, куда многим не под силу. С момента создания и до наших дней автомобиль подвергся 1700 доработкам и усовершенствованиям.
Стоимость «Нивы Шевроле» зависит от ее комплектации. Начинается от 680 000 рублей – базовая L, 730 000 руб. – с кондиционером LC и 800 000 руб. – GLC имеет подушки безопасности, камеру заднего вида, подогрев лобового стекла и прочие навороты).
Работа
Сам топливный фильтр находится внизу машины, перед задним правым колесом. Такой элемент дополнительно прикрыт пластиковым кожухом.
Перед самостоятельной заменой топливного фильтра на Шевроле Нива необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
При условии включенного зажигания и на протяжении определенного времени после его отключения горючее в системе все еще остается под давлением.
Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды, требуется произвести сброс давления в системе.
Чтобы реализовать это, необходимо поднять подушку заднего сиденья. Это обеспечит доступ к крышке лючка. Для снятия таковой необходимо выкрутить 2 фиксирующих самореза.
После отсоединить штекер проводов от топливного модуля, предварительно отжав фиксатор на нем.
Далее для замены топливного фильтра на Шевроле Нива нужно завести мотор и оставить его во включенном состоянии, чтобы он выработал бензин (это длится несколько секунд). После следует включить на 2 или 3 секунды стартер.
На этом процедура сброса давления завершена. Но лучше все же оставить машину постоять около суток и только потом приступать к работе.
Следующим шагом является снятие кожуха топливного фильтра. Он закреплен болтом и 2-мя гайками, для выкручивания которых нужна головка на 10.
Затем со штуцера фильтра снимается наконечник, для чего сжимаются 2 фиксатора отводящей топливной трубки.
Используя головку на 10, нужно отпустить болт хомута крепления фильтра.
Затем сдвинуть фильтр, выводя из наконечника трубки штуцер и предварительно сдавив 2 фиксатора. Это позволит вынуть из хомута сам заменяемый элемент.
Находящийся внутри фильтра бензин необходимо слить в сменную емкость.
Установка нового топливного фильтра на Шевроле Нива осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно обращать внимание на стрелку, нарисованную на корпусе – она обязана быть направлена к передней части машины (по ходу подачи горючего).
При одевании наконечников топливных трубок должны прозвучать щелчки фиксаторов.
Когда все сделано, остается включить зажигание и проинспектировать все соединения на предмет подтеков.
Артикулы
Упаковка оригинального масляного фильтра
- 0 451 103 093 — Bosch
- W 914/2 — MANN-FILTER
- LS900 — Purflux
- 06 50 401 — General Motors (оригинал)
Полезные рекомендации
Для увеличения срока эксплуатации машины, при установке нового фильтра, залейте в него 70-100 мл. масла. Это необходимо сделать для того, чтобы исключить момент вращения двигателя без смазочного материала. Каждый раз, после запуска мотора, проходит несколько миллисекунд, когда детали работают без смазки, пока маслонасос не закачает нефтепродукт в систему.
Инструкция по замене моторного масла своими силами
Замену масла лучше всего производить на теплом двигателе, пока масло не остыло. После поездки дать постоять 5-10 минут, пока масло сольется в поддон и приступать к замене.
Для самостоятельной замены масла нам потребуется
- Головка на «17» для сливной пробки
- Ключ для масляного фильтра
- Тара на 4-5 литров для слива старого масла
Открутим крышку маслозаливной горловины
Подставляет под сливную пробку в поддоне тару и с помощью головки или ключа на 17 откручиваем пробку.
Дожидаемся пока все масло стечет с поддона в тару, на это может уйти около 10 минут.
Далее заворачиваем сливную пробку и подставляет тару под масляный фильтр.
С помощью съемника откручиваем старый фильтр и сливаем в него немного масла.
Очищаем при необходимости установочное место фильтра от грязи, берем новый фильтр, смазываем резиновое кольцо на нем моторным маслом, а так же немного заливаем масла в сам фильтр. И заворачиваем его на место.
Теперь через маслозаливную горловину заливаем 3,75 литра моторого масла и запускаем на несколько минут двигатель.
Сразу после пуска двигателя должна загореться индикационная лампа уровня масла на щитке приборов. После нескольких секунд она погаснет. Поработав несколько минут, глушим мотор, ждем пока масло сольется в поддон и проверяем его уровень. При необходимости доливаем масло.
Нормальный уровень моторного масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Переливать масло за отметку MAX не рекомендуется.
Замена масла в двигателе
Для того чтобы поменять масло в моторе вашего автомобиля, необходимо предварительно прогреть его до рабочей температуры. После того как двигатель прогреется, ему дают немного остыть, во избежание получения термического ожога. Затем нужно открутить защиту двигателя, если она имеется. Далее выкрутить заливную горловину, расположенную на клапанной крышке, подставить емкость для сбора отработанного масла под поддон. С помощью шестигранника или ключа на 17, не торопясь, открутить сливную пробку. На ней есть магнит, который намагничивает на себя металлическую стружку. Его необходимо протереть сухой ветошью.
Когда «отработка» вся вытечет, сливную пробку закручивают на свое место. Меняют на новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом, и заливают, соответственно, новое моторное масло. Попытаться открутить старый масляный фильтр можно руками, но может и потребоваться вспомогательный инструмент. Таковым может быть обыкновенная плоская отвертка или специальный съемник.
В случае с отверткой нужно аккуратно пробить масляный фильтр «Нивы Шевроле» насквозь и, получив «рычаг», открутить его. Если, конечно, есть съемник, трудностей с откручиванием возникнуть не должно. Уровень масла проверяется щупом, на котором имеются метки Max и Min, указывающие количество масла в двигателе. По регламенту объем заливаемого масла составляет 3,75 л. Проконтролировать это можно с помощью шкалы, расположенной сбоку канистры.
Что делать со старым моторным маслом?
После замены, отработанное масло можно утилизировать, либо найти пункты приема и сдать отработку, получив за это деньги. Можно обратиться в автосервисы, некоторые из которых занимаются скупкой отработки для дальнейшей реализации или так же сдают большими объемами.
Если перелили масло что делать
Иногда случается так, что случайно перелили масло выше отметки Max, в этом случае необходимо слить масло через сливную пробку, слегка ее ослабив, либо через заливную горловину с помощью шприца и капилярных трубок.
ли со статьей или есть что добавить?