Замена масляного фильтра рено меган 2

Как правильно поменять масляный фильтр Рено Меган 2

Периодическая и своевременная замена масла и фильтра в Рено Меган 2 является наиболее важной профилактической процедурой. Ее регулярно выполняют на СТО либо самостоятельно с целью поддержания высокого уровня работоспособности двигателя. Ведь по мере эксплуатации моторное смазывающее вещество загрязняется, теряет изначальную вязкость и эластичность. Длительное использование масла без замены обуславливает преждевременный износ силового агрегата.

Замена масляного фильтра Megane 3 (бензин и дизель)

Многие владельцы автомобилей Renault Megane, осуществляя техническое обслуживание своего железного коня, сталкиваются как с проблемой выбора запчастей, так и с их заменой. Сегодня мы поговорим о том, как осуществить правильный выбор качественного фильтрующего элемента для системы смазки двигателя, а также произвести его замену на автомобиле — Renault Megane 3.

Рено Меган универсал

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Megane

Обеспечить стабильную работу системам автомобиля может только качественное и своевременное обслуживание. Уход за двигателем машины подразумевает регулярную проверку уровня, состояния моторного масла и его замену. Такого рода процедуры автомобилист может осуществлять без привлечения специалистов сервиса, для этого требуется лишь иметь под рукой набор необходимых инструментов и расходных материалов. Замена масла в Рено Меган 2, как и в других автомобилях, может проводиться планово или по мере необходимости.

Как заменить моторное масло в Renault Megane своими руками

Технические параметры

Изготовитель разработал четкие рекомендации относительно того, какое смазочное вещество и сколько необходимо заливать в силовой агрегат каждой конкретной модели. Существуют общие показатели, по которым определяются класс применяемых масел и их количество.

Среднеевропейские климатические условия эксплуатации автомобиля допускают употребление смазочных веществ, вязкость которых маркируется показателями 15W40 либо 10W40. Если же машина используется при длительных периодах низких или высоких температур, то лучше заливать в мотор другую смазку.

Руководство пользователя позволяет узнать, какое количество моторной жидкости понадобится для замены. Как правило, предлагается объем не менее 4,8 л. Однако опытные пользователи утверждают, что для замены вполне хватает 4 л смазки.

maslo-dlja-reno-megan-2

Прислушиваясь к советам производителя, можно решить, какое масло лучше всего использовать для поддержания эффективной работоспособности мотора. Концерн Renault ориентирует на употребление масел ELF Evolution 900 SXR 5W/40, Elf Excellium NF 5W-40. Но практика убеждает в том, что можно с успехом использовать соответствующие аналоги других изготовителей.

Немного о выборе

На полках магазинов имеется множество товаров от различных производителей, а сделать правильный выбор становится все сложнее. Ввиду того, что цены на оригинальные запчасти Рено Меган практически не отличаются от заменителей, зачастую являются более доступными, рекомендуется приобретать фирменные запчасти. Вне зависимости от типа двигателя (бензин или дизель агрегат), которым оборудован ваш Megane, качество масляного фильтра играет важную роль.

Несколько вариантов в оригинальном исполнении

  • Renault Megane 3 – бензин:
  • 7700274177 – для двигателя 1.6л (K4M)
  • 152009645R – для двигателя 2.0л (M4R)
  • Renault Megane 3 – дизель:
  • 8200768927 – для двигателя dci – 1.5л (K9K)

При использовании оригинальных деталей компании Renault вы не подвергаете риску свой автомобиль, а также обеспечите ему долгий срок службы.

Каковы нюансы выбора жидкости?

Смазки, применяемые в моторах Рено Меган 2, в обязательном порядке должны попадать под регламент классификаторов по следующим критериям:

  • эксплуатационные качества (API);
  • вязкость (SAE).

Согласно категории AP в моторы Рено Меган 2 первой генерации (год выпуска – до 2003) следует заливать только масла, имеющие на упаковке маркировку SL, а в агрегаты второго поколения (с 2004 года) – SM или SN.

Если требуется замена масла, то для этих целей рекомендуется выбирать именно масла, обозначаемые как SM и SN. Такие масла наделены более сбалансированными смазывающими и отмывающими свойствами и позволяют двигателю выдавать оптимальные эксплуатационные характеристики.

Смазки для моторов Рено Меган 2 следует подбирать по основному критерию, в роли которого служит пробег автомобиля:

  • если это новый мотор или с пробегом менее 20% от определенной величины (300 000 км, составляющей 100%) – следует заливать смазку, чьи параметры соответствуют требованиям SAE 5W30 или 10W30 (круглый год);
  • когда пробегом достигнута отметка в 25-75% (составляет 75 000 — 225 000 км) — применяем смазку по классификации SAE:
  • 10W40 или 15W40 в летнее время;
  • 5W30 или 10W30 в холодный период (зимой).
  • при солидном пробеге (75% или свыше 225 000 км) рекомендовано заливать жидкость по SAE:
  • 15W40 и 20W40 для лета;
  • SAE 5W40 и SAE 10W40 на зиму.

Как альтернативный вариант можно применить всесезонную смазку (SAE 5W40), если пробег Рено Меган 2 не превышает 50 тыс. км. Ввиду минимальной разницы по вязкости, вреда мотору причинено не будет.

Компанией Renault в настоятельном порядке рекомендуется использовать масла фирмы ELF. Этот вариант характеризуется оптимальным соотношением качественных характеристик с ценовым параметром. Также следует не обойти вниманием таких производителей, как:

  • Castrol;
  • Liqui MOLY и пр.

Когда осуществляется замена масла, не рекомендуется прибегать к приобретению продуктов от неизвестных производителей, даже не взирая на уговоры менеджеров о пока неизвестных вам мнимых расхваливаемых параметрах непонятной жидкости. Не забывайте про то, сколько масла заливать в двигатель. Если уже приходиться приобретать недорогое масло, то следует склоняться к брендам, которые витают на слуху у обширной армии владельцев Renault Megane 2. В их числе:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Mobil и пр.

На периодичность, замены масла оказывают влияние несколько факторов, касающиеся:

  • условий и режимов эксплуатации;
  • манеры езды;
  • процессов естественного старения жидкости с потерей кондиционных свойств.

Когда нужна замена масла? Менять смазку в Рено Меган 2 рекомендуется с периодичностью пробега 8-10 тыс. км или по истечении полугодового срока.

замена масла в двигателе меган 2

Правильный выбор

При выборе масляного фильтра для Рено Меган необходимо руководствоваться следующими правилами. Ни для кого не секрет, что оригинальные запчасти являются лучшим решением. Большинство автомагазинов предлагают широкий ассортимент товаров, которые не соответствуют требованиям технических моментов в обслуживании автомобиля. Некачественные детали могут вызвать серьёзные поломки и привести к существенным затратам как на ремонт, так и на запчасти.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать фильтры компании Рено, так как оригинальные детали обеспечивают долгий срок службы двигателя, не подвергая его риску.

Периодичность замены

Регламентом предусмотрено менять смазку в двигателе Renault Megane каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Процедура является обязательной для поддержания работы агрегата и увеличения его срока службы. Постаревший с течением времени смазочный состав уже не выполняет возложенных на него функций, тогда детали двигателя начинают быстро изнашиваться и выходят из строя. Вместе со смазкой проводят также замену масляного фильтра. Иногда появляется необходимость поменять моторное масло в Рено Меган 2 раньше заявленного производителем срока. Влияние на сокращение интервалов замены оказывают неблагоприятные условия эксплуатации авто, работа двигателя в режиме постоянных повышенных нагрузок. Это могут быть езда по ухабистой местности или бездорожью, регулярные простои в пробках, манера вождения автомобилиста.

Если при проверке в смазке обнаружились следы износа элементов конструкции, наблюдается помутнение состава или запах гари, процедуру замены нужно проводить безотлагательно. Также на непригодность моторного масла могут указывать перебои в работе агрегата.

Как правильно выбрать фильтр

Выбирая масляный фильтр для Рено Меган, необходимо руководствоваться определенными правилами. Лучшим вариантом при плановой замене является подбор оригинальных запчастей. Однако подобрать детали, которые отвечали бы всем техническим требованиям, не очень просто. Использование некачественных запчастей со временем вызывает серьезные поломки в двигателе и приводит к ощутимым финансовым затратам.

Масляный фильтр на конкретную модификацию Рено Меган 2 подбирают, отталкиваясь от:

  • VIN кода (кузовного номера) автомобиля;
  • года выпуска;
  • модификации автомашины;
  • каталожного номера (артикула);
  • объема мотора.

Производитель настоятельно рекомендует использовать фильтрующие элементы, произведенные компанией Renault. Приемлемыми считаются такие разновидности: 77 00 274 177 (оригинал), Starline SF OF0066, Maxgear 26-0102, Profit 1540-2622. Именно оригинальные запчасти для иномарок гарантируют, что двигатель пройдет долгий срок службы. При этом силовой агрегат не подвергается ненужным рискам.

Осуществляем замену

Итак, мы выбрали масляный фильтр для своего Рено Меган, и теперь стоит вопрос о его замене. Сейчас мы детально расскажем вам, как это делается.

  1. Первым делом автомобиль необходимо поднять на подъёмнике, либо использовать смотровую яму, так как работу нужно производить только снизу.
  2. Для удобного доступа к фильтру нам необходимо демонтировать пластиковую защиту картера. Сделать это на Рено Меган 3 поколения несложно. Откручиваем два болта, крепящих защиту с задней стороны, затем немного ослабляем три винта с ее передней части и просто сдвигаем защиту в сторону задних колес.
  3. Приступаем к замене масляного фильтра Renault Megane.

Кстати, при замене масла, фильтр нужно менять в первую очередь и только потом сливать масло.

Чтобы открутить старый фильтр на дизеле, нам понадобится специальный съемник. Если такового у вас нет — воспользуйтесь листом наждачной бумаги. Берем отрывок «наждачки», оборачиваем его вокруг фильтра и силой стараемся его провернуть против часовой стрелки. Большинство масляных фильтров Рено Меган легко поддаются такому способу демонтажа.

Важный момент — соблюдайте технику безопасности, особенно при работе с прогретым мотором.

  1. Перед установкой нового элемента смажьте резиновое кольцо моторным маслом во избежание его повреждения в процессе установки.
  2. После замены масляного фильтра на вашем Рено Меган 3 отверните сливную пробку, находящуюся на дне картера двигателя, слейте масло и вверните уже новую пробку – её также нужно поменять во избежание протечек.

Собираем все в обратной последовательности и не забываем залить в двигатель вашего Рено свежее масло.

Моторное масло для Megane 2

Рено Меган 2 комплектуются бензиновыми (K4M, K4J, F4R) и дизельными (M9R 700, F9Q 803, M9R 722) ДВС. Для их смазки применяются специально разработанные масла, которые отвечают завышенным критериям к сочетанию с системами нейтрализации отработавших газов.

Двигатель Renault

В качестве оригинала масляной смазки для мотора используется продукция фирмы Elf. При замене масла на аналог потребуется учитывать допуски. Renault разработала свою систему допусков (RN0700, RN0710 и RN0720) и требований к смазочным веществам для ДВС на базе ACEA.

Смазка для бензиновых моторов

С завода используется синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 (артикул 194832 и 194839 – одна и пяти литровая канистра) для Рено Меган 2 с бензиновыми ДВС. Повышенная текучесть смазки обеспечивает снижение трения узловых деталей, а также уменьшает показатель потребления топлива. С учётом того, что Renault Megane 2 уже обладают солидным пробегом, рекомендуется использовать более густую смазку – ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Каталожные номера для канистр объемом 1 и 4 литра – RO196114 и 194877.

ELF EVOLUTION

Можно использовать аналоги с допуском не менее API SL, но рекомендуется SN или API SM. Укажем, какое моторное масло из аналогов лучше лить при замене:

  • 102784 и 102870 (канистры объемом 1 и 5 л) – MOTUL 8100 X-CESS 5W-40;
  • 872363 и 872364 (1 и 4) – Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40;
  • 15667C и 15669A (1 и 4) – CASTROL EDGE 5W-30 LL;
  • 550023626 и 550023625 (1 и 4) – Shell Helix HX8 5W-40.

Для дизелей

В дизельный мотор Рено Меган 2 заливается такое же масло, как и в модели третьего поколения.

Сколько масла в моторах

Объем моторного масла в Megane 2 напрямую зависит от модели ДВС:

  • 4.5 л – 1.5 dCi;
  • 4.6 – 1.9 dCi;
  • 4.8 – шестнадцати клапанные 1.4 и 1.6;
  • 5.4 – 2.0 с шестнадцатью клапанами;
  • 6.6 – 2.0 dCi.

Меняем самостоятельно масляный фильтр

Для такой работы потребуется обзавестись обычным набором инструментов, в числе которых присутствуют следующие предметы:

  • съемник фильтра;
  • специальный монтажный ключ для фильтров;
  • ключ-четырехгранник типоразмером на 8 мм;
  • отвертка с фигурным профилем наконечника.

1. Прогреваем двигатель до достижения им рабочей температуры.

2. Располагаем авто Рено Меган 2 над ямой или вывешиваем одним из подъемных средств.

3. Демонтируем защиту картера. Это весьма простая манипуляция, которая предусматривает откручивание двух задних болтов и трех передних. Извлекаем изделие с автомобиля и откладываем его в сторону.

Внимание! Горячее масло может причинить вред рукам, поэтому соблюдаем меры безопасности при сливе жидкости в заранее подготовленную тару.

4. Сливную пробку на поддоне демонтируем с помощью указанного 4-гранника.

5. Переходим к демонтажу фильтра. Он располагается на тыльной стороне блока над поддоном. Для этого применяем спец-ключ, а в его отсутствие пользуемся отверткой. Пробиваем корпус элемента насквозь (ближе к дну фильтра). Теперь вращаем деталь, пользуясь отверткой как рычагом.

Внимание! Здесь также придерживаемся мер безопасности, поскольку горячее масло, выливающееся из отверстия после извлечения фильтра, несет в себе потенциальную угрозу обжечь руки.

6. Настало время устанавливать новый масляный фильтр. Уплотнительное кольцо на корпусе детали смазываем новым маслом. Достаточно одной капли. Внутрь корпуса наливаем несколько граммов «свежего» масла и ждем завершения пропитки им фильтрующего компонента.

7. Закручиваем масляный фильтр на свое место.

Внимание! Манипуляцию выполняем только усилием от руки. Никаких ключей и приспособлений!

8. Устанавливаем пробку отверстия для слива, предварительно надев на нее новое уплотнение (медную шайбу).

9. Возвращаем на прежнее место картерную защиту.

10. Заливаем масло и контролируем его уровень в моторе спустя насколько минут. Для этого присутствует щуп, по которому наблюдаем уровень. Он должен расположиться между метками максимума и минимума.

Помните! Перелив также опасен, как и недолив.

11. Закрываем пробку на крышке головки блока. Запускаем мотор и контролируем отсутствие утечки смазки. Если из-под фильтра начала просачиваться жидкость, то доворачиваем фильтр, действуя только ручным усилием.

Заметим, что процедура замены идентична для большинства типов моторов Renault Megane.

Производим замену самостоятельно

Для самостоятельной замены масла и фильтра нам понадобятся некоторые инструменты, а именно:

  • ключ для демонтажа фильтров,
  • четырёхгранный ключ на 8мм
  • фигурная отвертка.

Первым делом необходимо прогреть двигатель вашего автомобиля до рабочей температуры. Для дальнейших работ нам понадобится смотровая яма, а лучше – автомобильный подъёмник, но можно обойтись обычной эстакадой.

Чтобы обеспечить доступ для работы, необходимо удалить пластиковую защиту картера. Благодаря инженерам Рено Меган произвести демонтаж защиты не составит особого труда. Откручиваем два болта, крепящих защиту с задней стороны, затем с передней части ослабляем еще три крепления, и «вуаля» – защитное полотно у нас в руках.

Четырёхгранником на 8мм открутите сливную пробку и слейте горячее масло в ёмкость, опять же не забываем о технике безопасности. После чего можно приступать к замене масляного фильтра.

Этот элемент находится с задней стороны мотора, над картером. Для этого воспользуйтесь специальным ключом, если вы такого инструмента не имеете, просто пробейте фильтр отверткой и проверните его против часовой стрелки, используя отвертку в качестве рычага.

Внимание – данные процедуры необходимо выполнять, будучи одетым в защитную одежду с длинным рукавом, иначе есть риск испачкаться или облиться горячим маслом. Техника безопасности, прежде всего – не забывайте об этом.

Следующим шагом будет установка нового элемента. Для этого нужно обильно смазать уплотнительное кольцо чистым маслом и ввернуть его на место. Сильно затягивать не нужно, достаточно закрутить от руки. Заменив медную шайбу, вверните новую сливную пробку, затянув её с помощью четырёхгранного ключа. Установите защиту картера на место и затяните пять болтов, после чего можно приступать к заливу свежего масла.

Тщательно контролируйте уровень заливаемой жидкости с помощью измерительного щупа, избегайте перелива и недолива. Этот пример замены масла относится к моторам Меган рабочим объёмом в 1.6 литра, но, как показывает практика, данное мероприятие схоже на всех типах двигателей.

Как выглядит процедура замены?

  1. Замена масла не сложная процедура, сначала следует прогреть двигатель до рабочего параметра температуры, а затем заглушить. Загоняем Renault Megane 2 на подъемник или проводим работы при помощи ямы. Откручиваем пробку заливной горловины на моторе. Это необходимо для обеспечения ускорения процесса стекания масла из картера.
  2. Вывешиваем авто (или работаем из ямы), отвинчиваем крепление нижней защиты мотора с помощью четырехгранника размером на «8». Откручиваем пробку сливного отверстия на поддоне (не полностью, оставив 2-3 витка). Подставляем соответствующую тару под мотор. Выкручиваем пробку окончательно и контролируем процесс слива отработанной жидкости. После вытекания основной массы масла оно начинает капать. Дожидаемся окончания этого процесса (на моторе 1,6 это займет не более 15 мин.).
  3. Не завинчивая сливную пробку, приступаем к откручиванию масляного фильтра. Он подлежит обязательной замене на новый. Для облегчения отвинчивания корпуса элемента следует воспользоваться одним из приспособлений:
    — съемником;
    — отверткой;
    — наждачной бумагой и пр.

Фильтр удаляем аккуратно, поскольку он наполнен смазкой, которое может пролиться.

    1. Перед установкой нового фильтра следует выполнить ряд процедур:
      — залить некоторое количество смазки внутрь нового фильтра пока бумажный элемент не пропитается в полном объеме, а полость корпуса не заполнится (это необходимо для исключения образования воздушной пробки после запуска мотора);
      — резиновое кольцо по периметру корпуса элемента смазать маслом;
      — очистить от грязи посадочное место на моторе под новый фильтр.
    2. Закручивать корпус фильтра следует, только прилагая усилие руки. Использование съемника или иных приспособлений категорически не рекомендовано.
    1. Заменяем старую уплотнительную шайбу сливной пробки на новую деталь. Пробку завинчиваем с рекомендуемым моментом.
    2. Перед заливкой нового масла необходимо определиться с его объемом. Двигатель 1,6 потребует примерно 4 литра (5W-40 согласно SAE). Рекомендуется приобрести на пару литров больше, чтобы в дальнейшем поддерживать уровень в требуемых пределах.
    3. После заливки выдерживаем несколько минут и проверяем уровень жидкости в моторе при помощи щупа. Оптимальный уровень будет располагаться между метками максимума и минимума, нанесенными на самом щупе. Идеал – немного выше середины. Замер следует производить, расположив авто на горизонтальной плоскости.
    4. В завершении, доливаем жидкость до необходимого уровня, закручиваем пробку на заливной горловине, и заводим авто. Если уровень достаточен, то лампа контроля давления масла на приборной панели погаснет в течение пяти или менее секунд.

    Если мотору требуется промывка (например, при выборе продукта от другого производителя и т. д.), то следует проконсультироваться о количестве промывочного вещества и нюансах его применения.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Меган проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

    Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol GTX 5W-40 A3/B4
  • Eni i-Sint 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Mobil Super 3000 x1 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Ravenol VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Рено Меган бензин 2.0 F3R 6.0 Elf Evolution 900 SXR 5W-40
F7R
F4R 5.4
F4RT
F5R
M4R 4.4
M9R
бензин 1.8 F4P 4.8
M5PT 4.5
бензин 1.6 K4M 4.8
M5MT 4.5
H4M 4.3
K7M 3.4
бензин 1.4 K4J 4.8
E7J 3.0
H4J 4.5
бензин 1.3 H5HT 4.5
бензин 1.2 H5FT 4.6
H5F 4.2
дизель 1.9 F8Q 5.2 Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30
F9Q 4.7
дизель 1.6 R9M 5.5
дизель 1.5 K9K 4.5

Проверка уровня

Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя. Процедуру следует проводить, установив машину на ровной поверхности, а мотору нужно дать остыть после поездки, чтобы смазка стекла в поддон. Проверка уровня масла на Рено Меган 2 осуществляется таким образом:

  • извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
  • опускаем прибор в отверстие до упора;
  • вынимаем его снова и оцениваем результаты.

Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.

Что касается дизельных версий Рено?

На дизеле замена производится идентично бензиновому собрату, а значит, владея Renault Megane, оборудованным дизель мотором, вы не столкнетесь с рядом лишних проблем.

Единственный совет, который можно дать, – это перед установкой залить немного масла в фильтр. Это позволит свежему маслу беспрепятственно отправиться к ряду деталей, требующих мгновенной смазки (например, к турбокомпрессору). При обслуживании Renault Megane этим советом пренебрегать не стоит, так как вышеупомянутая деталь играет важную роль в жизни двигателя.

Замена масляного фильтра Renault Megane

Масляный фильтр Renault Megane

На Рено Меган 3 с дизель-мотором для замены масляного фильтрующего элемента на оригинал используется артикул 152085488R фирмы Renault. В качестве аналогов используются следующие варианты:

  • 10122 – JAPKO;
  • 33572 – ASAM;
  • OC978 – KNECHT;
  • F 026 407 176 – Bosch;
  • W7032 – MANN-FILTER.

Характеристики масляного фильтра для дизельных Меган:

  • наружный диаметр – 76 мм;
  • внутренний диаметр 1 и 2 – 63 и 72 мм;
  • высота – 79 мм;
  • размер резьбы – M20x1.5.

В бензиновых версиях Megane 2 с завода устанавливается масляный фильтр фирмы Renault – артикул 7700274177. В качестве запасных аналогов используются:

  • A210009 – DENCKERMANN;
  • FCR210134 – FRANCECAR;
  • PF4032 – PATRON;
  • JFM0056 – JD;
  • 10891 – JAPKO;
  • 1218505700 – JP GROUP;
  • AFOS062 – MILES;
  • COF100136S – CHAMPION;
  • 20-50471-SX – STELLOX.

Характеристики масляного фильтрующего элемента для Меган с бензиновыми силовыми агрегатами:

  • диаметр – 78, 76 мм;
  • диаметр 1 – 76, 62.5 мм;
  • диаметр 2 – 72 мм;
  • высота – 53, 52.9 мм;
  • присоединительная винтовая резьба – M20x1.5.

Как контролировать уровень?

Для точного замера процедуру следует осуществлять на остывшем моторе. Это способствует стеканию максимального объема жидкости в поддон. Вынимаем щуп, протираем сухой и чистой тканью. Опускаем щуп в поддон до упора. Заново вынимаем щуп и оцениваем величину уровня по отпечатку масляной пленки на металлической поверхности. Если уровень «отметившегося» на теле щупа масла находится посреди обозначенных меток, то повод для волнения отсутствует и мотор обеспечен смазывающим веществом.

Уже при первом извлечении щупа возможно оценить сколько масла заливать в двигатель, а также качество масла по внешнему признаку. Если цвет золотистый и прозрачный, то причины волноваться отсутствуют. В случае присутствия темного оттенка и непрозрачной текстуры жидкость следует заменить в скорейшем порядке.

Если масло совершенно черное и непрозрачное – срочно требуется замена масла.

Во избежание серьезных проблем с вашим Renault Megane 2 уделяйте обслуживанию достойное внимание, своевременно выполняя все требуемые процедуры, в том числе зная, сколько масла заливать в двигатель. Это позволит избежать значительных финансовых вложений.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Рено Меган, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Какое масло выбрать

Верный выбор смазочного материала – ключевое условие успешной замены. В мануале машины указано, какое масло заливать в двигатель Рено Меган второго поколения. Производитель Renault рекомендует к выбору оригинальную моторную смазку ELF, её льют и официальные дилеры.

Оптимальное масло для агрегатов Рено Меган 2:

  • ELF Evolution 900 (синтетика для моторов, работающих на бензине);
  • ELF Solaris RNX (для дизелей).

На практике многие автовладельцы Рено Меган могут лить также другие синтетические или полусинтетические составы с аналогичными параметрами. Популярностью пользуются известные марки автомасел Castrol, Mobil 1, Shell и др. Характеристики SAE подбираются с учётом климатических особенностей местности, где эксплуатируется автомобиль, но стоит отметить, что для разных видов двигателей допустимый диапазон вязкости отличается.

ELF Solaris RNX

Подведем итоги

Итак, мы выяснили, что экономить на запчастях – совершенно невыгодно, а значит покупать нужно только оригинальные детали. Можно выразить отдельную благодарность инженерам Рено Меган за удобство обслуживания. Мы убедились в том, что произвести самостоятельную замену масла не составит лишних проблем.

Не смотря на то, что Renault Megane поставляется с множеством двигателей, работающих на разных видах топлива, произвести качественную замену масла можно самостоятельно вне зависимости от типа силового агрегата.

Если вы работаете с подъёмником, убедитесь, что автомобиль надежно установлен на лапы устройства. В случае, если авто находится на смотровой яме, установите противооткаты, чтобы исключить возможность съезда автомобиля.

Проверяем уровень

Для контроля и доливки до уровня масла в силовом агрегате Рено Меган понадобится смазочное вещество и ветошь. Смазка должна быть идентичной по классу, степени вязкости и марке, залитой в ДВС.

Уровень масла в моторе Megane контролируется после установки автомобиля на горизонтальную поверхность, и по истечению 5-10 минут с момента остановки ДВС. За это время смазка стекает в картер, что позволяет получить достоверные показания при замере уровня. Крышка заливной горловины смонтирована на головке блока цилиндров с правой стороны. А расположение контрольного щупа отличается, в зависимости от модификации ДВС Рено Меган:

  • K4J, K4M, K9K – по центру передней части ГБЦ;
  • F4R – в торцевой части блока цилиндров со стороны левого крыла Megane.

Расположение пробки Renault

Расположение пробки Renault

Расположение пробки Renault

Порядок операций для контроля и доливки уровня моторного масла Рено Меган:

  • Извлекается за специальное кольцо и протирается ветошью маслоизмерительный щуп.
  • Щуп вставляется в технологическое отверстие, затем повторно вынимается.

Измерение уровня масла Renault

  • В нижней части измерительного стержня нанесены две метки, по которым определяется избыток или нехватка смазочного материала. Нормальным является уровень масляной пленки между двумя метками. При нехватке смазки, чему соответствует расположение масляной пленки на стержне ближе к нижней метке, следует долить масло. При избытке (пленка на щупе оставила след выше верхней метки) велика вероятность разрушения сальников и прокладок, также повышается расход смазочного вещества.

Измерение уровня масла Renault

  • Скручивается в левую сторону пробка заливной горловины.

Проверка уровня масла Renault

  • Постепенно восстанавливается требуемый уровень, порционной заливкой масла с последующим контролем через 2-3 минуты щупом.

Проверка уровня масла Renault

  • Закручивается на место крышка заливной горловины, и ветошью вытираются остатки пролитой смазки.

Объём масла в двигателе

Количество заливаемой жидкости зависит от вида агрегата, установленного на Рено Меган 2. Каждый из моторов ввиду конструктивных особенностей вмещает разный объём смазки. Определить, сколько масла заливать в двигатель конкретно вашей машины можно, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля, где указана необходимая информация на этот счёт.

Для моторов машины Renault Megane 2 средний заправочный объём составляет:

  • 1,4 л. (16 клапанов) – 4,2 л.;
  • 1,6 л. (16 клапанов) – 4,9 л.;
  • 2,0 л. (16 клапанов) – 5,4 л.;
  • 1,5 л. (dCi) – 4,6 л.;
  • 1,9 л. (dCi) – 4,8 л.

Замена масла Рено Меган

Согласно техническим инструкциям требуется менять маслов ДВС Megane с периодичностью в пятнадцать тысяч километров пробега или раз в двенадцать месяцев. В зависимости от того, что произойдет раньше.

Рассмотрим, как выполняется замена масла в силовом агрегате Рено Меган 2. Для проведения операций потребуется подготовить:

  • четырехгранный ключ;
  • ключ на десять;
  • новое смазочное вещество и масляный фильтрующий элемент;
  • ветошь;
  • тару для приема отработки, объемом не менее пяти литров.

Порядок замены выглядит следующим образом:

  • Пробка заливной горловины прокручивается влево и снимается.
  • Демонтируется защита картера силового агрегата Megane II.
  • Очищается от грязи месторасположение сливной пробки в поддоне картера.

замена масла Renault

  • В предполагаемую зону слития отработанного масляного материала устанавливается приемная тара.
  • Ослабляется, а затем полностью выкручивается сливная пробка.

Замена масла Renault

  • Опорожняется внутренняя полость картера.

Замена масла Renault

  • Выкручивается масляный фильтрующий элемент – рукой или специальным ключом.
  • В подготовленный масляный фильтр вливается новое моторное масло, чтобы заполнить его на третью часть. Также понадобится промазать смазкой уплотнительное кольцо фильтрующего элемента Рено Меган 2.

Масляный фильтр Renault

  • Фильтр наживляется и затягивается рукой на три четверти оборота, после соприкосновения кольца уплотнения с фланцем блока цилиндра.
  • Закручивается сливная пробка, предварительно лучше установить новую прокладочную шайбу из меди. Каталожный номер прокладки сливной пробки Renault – 8200-64-16-48.
  • Вливается чистый смазочный материал в мотор.
  • Устанавливается на место крышка заливной горловины.
  • Пускается и прогревается ДВС Megane В течение нескольких секунд после запуска будет гореть световой индикатор пониженного давления. Контролируется отсутствие протечек из-под сливной пробки и масляного фильтрующего элемента. При необходимости осуществляется подтяжка указанных элементов, а также доливка масла после остановки мотора.

Смена смазки в Megane 3 ничем не отличается от моделей второго поколения.

  • Полезные советы по смене моторного масла:
  • Опорожнение картера от отработанного масляного материала производится после предварительного прогрева до рабочей температуры силового агрегата.
  • На смену используйте идентичное залитому моторное масло.
  • В случае применения марки масляного материала с иными характеристиками, следует предварительно промыть систему смазки ДВС Megane. Это делается посредством специальных промывочных средств или маслом новой марки. И в том и в другом случае понадобится заполнить полость силового агрегата смазкой до нижней отметки на щупе. Затем мотор пускается и удерживается на холостых оборотах десять минут. Сливается жижа, и демонтируется масляный фильтрующий элемент Megane.

Инструменты и материалы для работы

Перед проведением процедуры замены моторного масла придётся основательно подготовиться, прикупив необходимые расходные материалы, и обзавестись инструментами при их отсутствии.

  • подходящее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • набор ключей (в частности накидной ключ на 10 мм и четырёхгранник на 8 мм.);
  • съёмник масляного фильтра;
  • отвёртка;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • тара для сбора отработанной смазки.

Интервал замены

Производитель рекомендует менять масло в бензиновых моторах Меган раз в 15000 км, а в дизельных раз в 10.

Лучше сократить интервал смены смазки на треть: в бензиновых моторах до 10 тыс. км, в Рено Меган дизель до 7 тыс. км.

Порядок выполнения замены

Процедура смены моторной смазки в Рено Меган 2 проводится по тому же принципу, что и в других автомобилях. После того как двигатель прогрели до рабочей температуры, нужно дать ему остыть 5 – 7 минут, затем загнать машину на яму или установить на подъёмник, после чего приступаем к процессу замены:

  1. Снимаем защиту мотора, открываем крышку заливной горловины для доступа воздуха, благодаря чему жидкость будет лучше стекать. Слив масла
  2. Предварительно подставив ёмкость для отработки, откручиваем пробку сливного отверстия при помощи ключа, ждём, пока смазка стечёт.
  3. Демонтируем фильтр специальным съёмником. Расположение фильтра
  4. Тщательно очищаем поверхность посадки, перед тем как продолжить процедуру.
  5. Смазываем резиновую прокладку, заливаем небольшое количество нового масла в новый фильтрующий элемент, чтобы он хорошо пропитался, затем устанавливаем его вручную.
  6. Меняем уплотнитель сливной пробки и закручиваем её.
  7. Теперь переходим к заливу нового масла, делаем это медленно, весь рекомендуемый объём сразу не льём. Контролируем уровень жидкости, ориентируясь по измерительному щупу, доливаем по необходимости до нужной отметки. Залив масла
  8. Закрываем пробку заливного отверстия, возвращаем защиту на место.
  9. Спустя 10 – 15 минут желательно снова провести проверку уровня смазки, отрегулировав его до показателей нормы, если обнаружились отклонения. Проверяем мотор на предмет утечки. Теперь замена масла в двигателе Рено Меган 2 считается завершённой.

Как поменять моторное масло, обязан знать каждый автомобилист, ведь не всегда есть возможность обратиться к специалистам автосервиса, а затягивать с работами по замене не следует. К тому же процедура проста и не требует особенных навыков, поэтому чтобы правильно её осуществить, нужно просто придерживаться основных рекомендаций по проведению работ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий