Замена ступичного подшипника нива 21213

Замена подшипников передней ступицы

Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы. Не забываем регулировать зазор. При отсутствии гидропресса или съемника замену будем производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца):

      1. Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
      2. Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
          1. Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.

          Диагностика

          В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.



          Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

          Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

          Замена передних ступичных подшипников на Ниве — операция не сложная, но потребующая определенных умений и инструмента. Что нужно для замены ступичных и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Речь пойдет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.

          Почему необходима замена?

          Почему необходима замена

          Есть некоторые признаки, свидетельствующие, что требуется замена подшипника передней ступицы на Ниве. Самым первым признаком является странный звук, отличающийся от обычного при передвижении по дороге.

          Если он появился, следует обратить внимание на следующие моменты:

          1. Перегрев колеса.
          2. От передних колёс идут вибрации по рулю и кузову.
          3. При передвижении на большой скорости, автомобиль уводит в стороны.
          4. Водителю тяжело контролировать руль при езде по бездорожью.
          5. При повороте руля слышен хруст колёс (даже при выключенном двигателе).

          Даже наличие одного признака может свидетельствовать о том, что передняя ступица Нивы 2121 требует замены. Разрушенный подшипник вызовет выход из строя шаровой опоры подвески и поломке полуоси. Это может привести к переворачиванию машины во время быстрой езды.

          Большинство подшипников Нива 2121 выходит из строя на 100000 км. пробега, даже при условии заявленной износостойкости. Это обусловлено плохим состоянием дорог и постоянной эксплуатацией автомобиля в тяжёлых условиях. Кроме естественных причин поломки, может сказаться неправильная установка подшипника, недостаточное количество смазки и сильное натяжение.

          Признаки неисправности

          Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

          • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
          • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
          • Нагрев передних колес в районе оси.

          При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

          Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

          1. Греются ступицы

          Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются

          Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

          Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

          Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

          2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

          Инструмент для замены ступичных на Ниве

          Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

          • головка на 27;
          • набор стандартных гаечных ключей;
          • съемник шаровых опор;
          • съемник рулевых наконечников (необязательно);
          • молоток, зубило, выколотки и кернер;
          • комплект нового подшипника;
          • тиски, но желательно полноценный пресс;

          Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?

          Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.

          Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

          1. Вывесите колесо.
          2. Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
          3. Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.

          Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4

          Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

          Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

          • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
          • нет необходимости в регулярной смазке;
          • исключает проворачивание подшипников на ступице;
          • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
          • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
          • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

          Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте . Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.

          Снятие ступицы

          Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

          Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

          После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

          не забывая избавиться от стопорной пластины.

          Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

          Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

          Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

          Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

          При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

          Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

          Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

          Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

          Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

          Признаки повреждения подшипника

          Первичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

          • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
          • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
          • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
          • тяжелый контроль руля на бездорожье;
          • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

          Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

          Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.



          Как переделать кулаки под двурядный подшипник

          Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

          • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
          • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

          Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

          После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

          А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

          Замена ступичного подшипника

          Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

          Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

          Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

          Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов. Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

          Как поменять подшипник ступицы собственноручно

          (как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.

          • Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
          • Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
          • Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
          • Демонтируются болты с шарниров, гайки.
          • После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.

          Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.

          • Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
          • Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
          • Обнаружен перегрев, наблюдается гул.

          Если вы пронаблюдали один из этих признаков, вам требуется обзавестись новыми подшипниками для Шевроле Нива. В противном случае смене подлежит лишь смазка и сальник.

          Выпрессовка происходит с помощью специальных насадок. Не выбрасывайте старую обойму, так как она пригодиться вам для монтажа новой детали.

          В случае возникновения сложностей, вы всегда можете найти одно из многочисленных видео в интернете, где продемонстрирован данный процесс.

          Регулировка

          Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

          Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

          В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

          Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

          Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

          1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

          2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

          3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

          4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:

          5. Снимите ступицу с тормозным диском:

          6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

          7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

          8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

          9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

          10. Снимаем упорное кольцо:

          11. Вытаскиваем сам подшипник:

          12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.

          13. Выбиваем подшипник выколоткой:

          На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:

          15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

          Можно использовать и другую оправку:

          16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

          17. Хорошо смажьте обойму литолом:

          18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

          19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

          Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

          Для ремонта потребуются:

          • Мощный торцевой ключ на 30.
          • Съемник для пальца рулевой тяги.
          • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
          • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
          • Баллонный ключ.
          • Молоток.
          • Круглогубцы.
          • Домкрат.
          • Противооткатные упоры.
          • Тиски.
          • Монтировка.
          • Динамометрический ключ.
          • Доски или деревянный брусок.

          Процесс замены делится на пять этапов:

          1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
          2. Выпрессовка старых подшипников.
          3. Установка новых деталей.
          4. Сборка узла и установка его на место.
          5. Затяжка регулировочной гайки.

          Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

          Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

          • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
          • Поддомкратить колесо.
          • Открутить болты крепления колесного диска.
          • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
          • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
          • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
          • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
          • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
          • Выкрутить руль в противоположную сторону.
          • Снять датчик ABS.
          • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
          • Снять палец с помощью съемника.
          • Открутить гайку ступицы.
          • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
          • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
          • Демонтировать защитный экран суппорта.
          • Снять тормозной диск.
          • Открутить рулевую сошку.
          • Зажать в тисках поворотный кулак.
          • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
          • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
          • Протереть и очистить посадочное место.
          • Разобрать новые подшипники.
          • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
          • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
          • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
          • Аккуратно запрессовать новый сальник.
          • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
          • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
          • Наживить ступичную гайку.
          • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
          • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
          • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
          • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
          • Поддомкратить машину.
          • Поставить и закрепить колесо.
          • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

          Подробное видео о замене ступичных подшипников

          Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

          Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

          В отличие от стандартного:

          • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
          • Отсутствует вероятность проворота;
          • Износ посадочных мест минимален;
          • Имеет увеличенный срок службы.

          Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

          Регулировка зазора в ступицах Нивы

          После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.

          Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

          1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
          2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
          3. Снова проверяем люфт.
          4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
          5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
          6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
          7. Теперь гайку можно законтрить.

          Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

          Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.

          Как диагностировать поломку ступицы

          Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

          Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

          Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

          • гул во время поворота;
          • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
          • гул при езде на пустом автомобиле;
          • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
          • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

          Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

          Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

          • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
          • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
          • это является причиной поломки в 18% случаев;
          • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

          Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

          Алгоритм действий

          С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник нива должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий