Замена топливного фильтра газель бизнес 4216

Выбор комплектующих

Фильтр может быть выполнен из бумаги, искусственных волокон или ткани. Если вы хотите сэкономить – то можете приобрести бумажный вариант, но срок службы такого ВФ невелик. Оптимальное решение по соотношению «цена-качество» – фильтрующий элемент из высококачественных искусственных волокон. Тканевые ВФ слишком дорогие, поэтому устанавливаются только на спортивных машинах.

Оригинальный воздушный фильтр

Если вы не хотите рисковать и предпочитаете оригинальные комплектующие, то всегда можете приобрести «конвейерный» фильтр для ГАЗель-Бизнес с бензиновым двигателем УМЗ-4216. На данный автомобиль на заводе устанавливают следующие фильтрующие элементы, выпускаемые брендом ГАЗ:

  • на двигатели стандарта ЕВРО-4 – под каталожным артикулом 4216110901330;
  • на двигатели стандарта ЕВРО-3,4 – под каталожным артикулом 4216110901310.

Их стоимость – от 500 до 1000 рублей, в зависимости от поставщика.

Воздушный фильтр

Чтобы не наткнуться на подделку (оригинальные детали и расходники часто подделываются), внимательно осматривайте упаковку и сам фильтр – визуально оцените состояние ВФ, проверьте его на наличие повреждений или сколов. Удостоверьтесь, что на упаковке есть логотип и артикул ВАЗ.

Аналоги

Чтобы избежать переплат «за бренд», вы можете купить аналогичный воздушный фильтр, но выпущенный другой фирмой. Например, для двигателей со стандартом ЕВРО-3,4 подходят следующие ВФ:

Бренд Артикул Цена (руб.)
Fortech 4216-1109013-10 600-800
Cummins 22171109079 140-300
GAZ 4216110901310 500-700

Все перечисленные расходники примерно одинаковы по качеству и подходят для эксплуатации на Газель Бизнес Cummins. При покупке аналогов тоже необходимо убедиться, что приобретаемая вами деталь выпущена не в подпольных условиях и не является подделкой. При возникновении вопросов не стесняйтесь требовать у продавца сертификаты на продукцию.

Топливная система автомобиля

Система автомобиля «Газель» состоит из механизмов и устройств, взаимодействующих между собой для обеспечения хода. Она включает в себя:

  • топливный бак;
  • карбюратор;
  • фильтр грубой и точной очистки;
  • бензонасос.

Вместимость топливного бака составляет 64 литра. Отверстие для заливки располагается по левому борту и при помощи резиновой трубки соединяется с баком. На входе в отверстие, внутри стоит обратный клапан, не позволяющий вытекать топливу. Бак закрепляется хомутами и кронштейнами к лонжеронам. При установке хомутов, между ними и стенками бака делаются прокладки из картона.

Закрывается горловина пробкой. Пространство в баке над поверхностью топлива при помощи двустороннего клапана связано с атмосферой, который пропускает воздух по мере уменьшения уровня жидкости или производит сброс давления, если температура окружающего воздуха становится выше. Клапан крепится на горловине бачка и соединяется с вентиляционным штуцером с помощью пластиковой трубки. Штуцер крепится резьбовым соединением вверху бака.

Модуль топливной системы автомобилей установлен в баке, легко делается замена бензонасоса. «Газель» микроавтобус совмещает модуль с прибором показания уровня топлива. Топливная жидкость поступает из топливного бака, пропускается через фильтровальную сетку, которая устанавливается на топливном насосе.

Трубопроводы топлива выполнены из латуни. Трубки взаимодействуют с баком, фильтром-отстойником, бензонасосом, фильтром тонкой очистки. Для соединения используют накидные гайки, стяжные хомуты, конические муфты и штуцеры. Трубопровод для слива остатков топлива от карбюратора улучшает функционирование системы питания и позволяет запускать нагретый двигатель в жаркую погоду.

Алюминиевая топливная рампа нужна для передачи топливной жидкости к форсункам и крепится к входящему трубопроводу при помощи двух болтов. Штуцер из латуни соединяется с трубопроводом подачи топлива, устанавливается в передней части рампы.

Замена воздушного фильтра на Газель Бизнес

Чтобы успешно провести замену воздушного фильтра своими руками, подготовьте:

  • перчатки;
  • ветошь или ткань;
  • отвертку и ключи;
  • новый воздухоочиститель.

Сразу после приобретения нового фильтрующего элемента приступайте к замене. Сама процедура займет не более десяти-двадцати минут и ее можно провести самостоятельно, обращаться в салон необязательно:

  1. Устанавливаем автомобиль. Открываем капот машины и надежно крепим его.
  2. Заглушаем силовой аппарат и ждем несколько минут. Это необходимо для того, чтобы ТС «остыло».
  3. В Газель Бизнес корпус воздушного фильтра располагается в правой части подкапотного пространства. Используя отвертку, слегка ослабляем затяжку хомута, крепящего шланг для отвода газов из картера.
  4. С воздушного фильтра аккуратно снимем шланг. Пружинные зажимы, удерживающие крышку воздухоочистителя, отщелкиваем. Всего их должно быть пять штук.
  5. Крышку снимаем, фильтрующий элемент из корпуса – извлекаем.
  6. Корпус воздушного фильтра тщательно очищаем от попавших в него частиц пыли, песка, мусора. Сделать это можно пылесосом или ветошью.
  7. Устанавливаем новый воздушный фильтр. Возвращаем на место крышку, присоединяем газоотводный шланг.

Расположение

Если вы заметили, что поврежден не только сам фильтрующий элемент, но и корпус воздушного фильтра – его необходимо снять и тщательнее осмотреть, опционально – полностью заменить. Для этого:

  1. Сняв воздушный фильтр, с помощью шлицевой отвертки ослабляем крепление гофрированного шланга забора воздуха (хомут), отсоединяем шланг.
  2. Усики стопорных шайб, удерживающих корпус воздушного фильтра, отгибаем используя отвертку.
  3. Берем ключ «на 10», снимаем три гайки, расположенные на поверхности кольцевой пластины. Снимаем и ее.
  4. Теперь можно полностью извлечь корпус ВФ ГАЗели.

После этого достаточно установить новый корпус и собрать механизм в обратной последовательности.

Находчивые ремонтники используют вместо хомутов пластиковые пломбы

Находчивые ремонтники используют вместо хомутов пластиковые пломбы

Автомобили с ульяновскими моторами к нам приходят только на техническое обслуживание. Яркий пример тому — маршрутные такси, которые приезжают к нам только чтобы заменить расходники. Конечно, иногда попадаются и «капризные» двигатели, отчего машины не вылезают из сервиса — то одно сломается, то другое. Но они скорее исключение из правил. Вообще новое семейство УМЗ как нельзя, кстати, подходит для отечественных «ГАЗелей», они простые по конструкции и, как показала практика, вполне надежные. Ульяновские моторы не капризны к качеству топлива, а ресурс шестеренчатого привода ГРМ сопоставим со сроком службы двигателя. Но это не значит, что с УМЗ можно заправляться, где попало — из-за откровенно некачественного бензина часто страдает электроника и засоряется сетчатый фильтр топливоприемника. Немаловажными достоинствами УМЗ-4216 являются и низкий расход масла на угар, а также эффективная система охлаждения — не позволяющая закипать антифризу даже в московских пробках.

Как отличить подделку от оригинала: важно знать!

Комплектующие отечественного производителя редко подделывают, однако в РФ существует распространенная практика повторной реализации отработавших деталей. Перед приобретением расходных комплектующих для Газели Бизнес важно учитывать следующие факторы:

  • Наличие документации – сертификаты соответствия ГОСТу или ТУ, а также корректно считываемые номер партии и штрих код на упаковке считаются наиболее полноценным свидетельством о подлинности деталей;
  • Наличие товарной упаковки – оригинальная упаковочная тара серьезно сокращает риск приобретения контрафактной детали;
  • Состояние деталей – запчасть не должна иметь следов физического или химического воздействия.

Важно знать! Отличить оригинальный масляной фильтр на Газель от подделки можно по серийному номеру детали – просто забейте данные на официальном сайте производителя и считайте дату и партию производства.

Данные с сайта должны совпадать с информацией, указанной на коробке.

Замена фильтра на Газели в домашних условиях

Замена расходников на отечественном автотранспорте не вызывает особых сложностей даже у начинающих механиков и Газель Бизнес здесь не исключение. Весь фронт работ заберет не больше получаса свободного времени, а также потребует наличие комплекта гаечных ключей, тары для слива, пассатижей или специализированного съемника для фильтров. Также потребуются подъемник или смотровая яма – поддомкрачивать данный автомобиль для обслуживания не рекомендуется в целях безопасности.

Процедура замена масляного фильтра и масла на Газели Бизнес осуществляется по следующему сценарию:

  • Для начала прогреваем двигатель до рабочей температуры, после чего загоняем автомобиль на смотровую яму. Далее снимаем защиту картера с днища автомобиля;
  • После демонтажа защиты подставляем тару для слива масла и аккуратно откручиваем болт сливной горловину. Обратите внимание, что масло в двигателе может быть температуры, которая выше уровня болевого порога;
  • Затем после слива отработанной жидкости закрываем сливную горловину, предварительно заменив уплотнительное кольцо на болте;
  • Далее переходим к масляному фильтру, который находится рядом возле поддона двигателя. Аккуратно откручиваем фильтр – после демонтажа детали из системы выльется остаток технической жидкости;
  • Теперь берем новый фильтр и устанавливаем на место все уплотнительные прокладки, после чего производим установку детали;
  • В завершение процедуры заливаем в двигатель новое масло и проводим тестовый запуск. Если загорается контрольный чек на приборной панели или уровня масла на щупе не хватает – доливаем жидкость до требуемой отметки.

Обратите внимание! Если фильтр и масло в автомобиле давно не менялись, то можно перед заливкой новой жидкости заливать промывочный состав.

Промывочная жидкость позволит очистить масляные каналы и внутренние стенки картера от остатков старого масла и продуктов износа двигателя, что предупредит повторное загрязнение новой жидкости.

Болт сливной горловины

Диафрагменный топливный насос

Работает от эксцентриков распределительного вала. Состоит из отдельных сборных механизмов корпуса с приводным рычагом и диафрагмой. Насосный клапан содержит обойму из цинка, резиновый клапан, латунную пластину, распираемую пружиной из бронзового сплава. Для фильтрации топлива устанавливается латунный сетчатый фильтр над клапанами насоса.

Если двигатель не включен, то заполнить карбюратор топливом можно с помощью ручного рычага. Для предотвращения попадания бензина устройство оснащается сетчатым фильтром. Если топливо перестает подкачиваться, то производится замена бензонасоса. «Газель» Бизнес 4216 типа с карбюратором предполагает легкую замену, так как прибор расположен вне топливного бака.

Фильтр-отстойник для топлива

Устанавливается на левом боку машины и служит для очистки бензина от механического мусора и воды. Отфильтрованный отстой собирается в нижней сливной коробке. В качестве фильтрующего элемента применяется набор металлических тонких пластин.

Отзывы водителей: какой масляной фильтр для Газели лучше?

На российском рынке постоянно происходит масса споров о качестве фильтров для Газели, к примеру:

Андрей, г. Самара: «Использую Газель для коммерции, поэтому масло и фильтра меняю чуть раньше положенного срока. В принципе если менять расходники каждые 7-8 000 км пробега, то особой разницы между аналогами и оригиналом не видно – покупайте что дешевле!»

Николай, г. Иркутск: «На каждом ТО заправляю свою Газель только рекомендуемым маслом и ставлю оригинальные фильтра. Стоимость оригинальных деталей не так уж и высока, чтоб на них экономить, а так хоть автомобиль дольше прослужит! Я думаю, что не стоит экономить на малобюджетном транспорте – куда дальше то?»

Сергей, г. Волгодонск: «Замену масла и фильтров произвожу строго по регламенту – каждые 10 000 км пробега. Из практики могу сказать, что разницы в продукции разных производителей вовсе нет – ресурс и эффективность примерно на одинаковом уровне. Главное подобрать деталей по размеру, ибо могут попасться образцы, которые не плотно прилегают и масло проходит мимо.»

Фильтр тонкой топливной очистки

Ставится перед карбюратором на моторе и содержит в конструкции корпуса из уплотнительной втулки из резины, прокладки, фильтра их керамики или плотной бумаги, отстойника в форме стакана, пружины и крепежных деталей.

Чтобы ограничить выхлоп токсичных газов в окружающую атмосферу на автомобиле ставится система рециркуляции газов, полученных в результате отработки. Часть выхлопных газов проходит вторичное использование путем поступления из выходного отверстия в двигатель. Рециркуляция газов отработки происходит при нагреве двигателя до температуры до 40ºС на частичных перегрузках.

Расположение бензонасоса

Бензонасос автомобиля «Газель» с мотором инжектором установлен не отдельно, а в виде бока в бензобаке. Такая компоновка удачно сочетает работу приборов и повышает эффективность отдельных элементов блока. Бензонасос, оставаясь сразу за фильтром, втягивает топливо прямо через сетку насоса, повышая степень очистки топлива. Установка и обслуживание датчика уровня топлива становятся более комфортными, так как провода к бензобаку и к насосу проходят в одном месте.

Залогом качественной работы топливной системы является безупречно работающий бензонасос «Газель». Установка 402 системы позволит топливу подаваться в положенном объеме в определенное время.

Определение неисправностей и ремонт

Поломка насоса или его неполноценная работа приводят к неисправностям двигателя или других систем и узлов. От оперативного выполнения ремонта зависит рабочее состояние автомобиля «Газель». Замена бензонасоса является действенным способом восстановить автомобиль.

Чтобы определить, стоит ли менять насос, или достаточно его отремонтировать, диагностируют работу прибора и выявляют неисправности. Наиболее частым симптомом неправильной работы является прерывистая работа мотора и движение машины рывками. Еще одним признаком является долгое время завода, при стандартной скорости начала работы с полуоборота. Этот признак обозначат ухудшение работы и то, что бензонасос скоро выйдет из строя, хотя еще способен проработать определенное время.

Если не обращать внимания на такие «звоночки» и продолжать эксплуатацию машины, то однажды автомобиль может не завестись. Причиной нерабочего состояния становится падение давления в системе топлива, а влияет на это именно неисправный насос.

Инструментальную проверку бензонасоса выполняют при помощи индикатора, продающегося в специализированном магазине. Чтобы выяснить, виноват ли в падении давления бензонасос или не работает регулятор давления, форсунки или другие приборы, устанавливают индикатор на бензонасос. Крепление прибора делают в соответствии с прилагающейся инструкцией, двигатель выключают и ждут около 10 минут. Если после этого обнаруживается значительное уменьшение давления, то бензонасос исправен.

Выявление неисправности бензонасоса с применением манометра

С помощью этого прибора устанавливают, нужна ли замена бензонасоса. «Газель» проверяют на изменение давления в топливной сети. Помощь специалистов не требуется и в этом случае. Манометр подсоединяют к раме форсунок и крепят его в таком положении, чтобы показания можно было видеть из салона. При включении зажигания манометр работает и показывает давление, создаваемое насосом. Давление от 310 до 380 кПа считается нормальным. На этом проверка не заканчивается, проезжают по дороге на третьей передаче. Обращают внимание на изменение давления. Нормой считается, если давление остается в норме, бензонасос ремонтировать не нужно.

В другом случае автомобиль глохнет, проблема заключается в электричестве. Проверка заключается в подсоединении контрольной лампочки к реле при включенном зажигании. После этого она загорается на несколько секунд. Течь определяют при низком давлении. Если причиной нерабочего состояния машины является подсос топлива, то делается замена бензонасоса. «Газель» Фермер предстоит поставить на ремонт в мастерскую.

Прежде, чем определить, нужна ли замена бензонасоса, «Газель» 406 проверяют на правильность работы системы фильтрации. Фильтры топлива ставятся в отсеке мотора или около бензобака. Для фильтрации поступающего топлива предусматривается специальная сетка внутри корпуса. Перед заменой фильтра извлекают бензонасос из бака, если речь идет о погружном насосе.

Порядок замены фильтрующего элемента

Перед началом работы отключают топливный подогрев при помощи гаечного ключа и отсоединяют штуцер магистрали. Открутив небольшой вентиль внизу бака, сливают бензин из сепараторной колбы. После этого отсоединяем разъем топливного подогрева в сепараторе автомобиля «Газель». Замена бензонасоса, фото которого, как и фильтра, можно посмотреть в каталоге, производится самостоятельно, без привлечения специалиста.

Окрутив резьбовую крышку, вытаскивают фильтр. Он может быть полностью или частично загрязнен. Осматривают колбу сепаратора, на дне которой можно обнаружить крупные и мелкие частички загрязнения. Для их удаления используют безворсовую салфетку и пинцет.

Новый фильтр ставится, пока не послышится легкий щелчок. В сепаратор заливается около литра приготовленной солярки для того, чтобы не возникали проблемы с прокачкой системы. Перед надеванием сепараторной крышки, новое кольцо из резины обрабатывают маслом. Это поможет легко вставить крышку с небольшим надавливанием и закрутить ее до упора.

Прокачивают топливо, процедура составляет несколько надавливаний на кнопку, пока она не перестанет поддаваться. Если предварительно в колбу не заливалась солярка, тогда надавливают несколько минут для полной прокачки. Проверяют работу заводом машины. Иногда мотор сразу работает ровно, но бывают случаи небольших перерывов до тех пор, пока не уйдет лишний воздух из системы.

В заключение нужно отметить, что ремонт и замена бензопровода и фильтра должна проводиться своевременно, слишком много тонкостей работы двигателя зависит от правильной работы этих устройств.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий