Содержание
История компании Ford: как создавался всемирно известный бренд
История компании Ford берет начало с конца 18 века, когда Генри Форд основал Детройтскую Автомобильную Компанию. Уже тогда на рынке автомобилей просматривалась серьезная конкуренция между производителями, которую DAC выдержать не сумела.
В истории развития компании Форд историческим считается 1901 год, когда официально была создана Henry Ford Company. Но и здесь успеха добиться не удалось по причине многих разногласий с инвесторами, что послужило уходом Генри Форда из компании. При этом, он обладал правами на название, а на имеющийся капитал в 900 долларов США предприниматель зарегистрировал новую фирму.
Ford Motor Company – пионер конвейерной сборки автомобилей
Ford Motor Company, американская автомобильная корпорация, основанная в 1903 году Генри Фордом и 11 ассоциированными инвесторами. В 1919 году компания была реорганизована, и Форд, его жена Клара и его сын Эдсель получили полную собственность; они, их наследники и Фонд Форда (образованный в 1936 г.) были единоличными акционерами до января 1956 г., когда впервые была предложена публичная продажа обыкновенных акций.
Генри Форд. Основатель компании Ford
Компания производит легковые, грузовые и тракторы, а также автомобильные запчасти и аксессуары. Штаб-квартира находится в Дирборне, штат Мичиган.
Основание Ford Motor Company
История бренда Ford Motor Company началась летом 1903 года, когда Генри Форду удалось убедить двенадцать инвесторов в выгодности проекта. На тот момент инвесторам принадлежали 1 000 акций компании, тогда в собственности самого Форда их было 255. Помещением для автозавода послужила фургонная база в Детройте, которая на тот момент простаивала без функционирования.
Инвесторы с опаской воспринимали идеи Генри Форда, вспоминая его неудачные попытки закрепиться на автомобильном рынке ранее. Но, несмотря на скептичность союзников, уже в октябре того же года впервые в истории компания Форд принесла большую прибыль в размере
37 000 долларов.
Ранняя история: Модель Т и сборочная линия
Сборочный конвейер на заводе Форд, 1926 год
Генри Форд построил свой первый экспериментальный автомобиль в мастерской за своим домом в Детройте в 1896 году. После образования Ford Motor Company, первый автомобиль Ford был собран на заводе Mack Avenue в июле 1903 года.
Первые рекламные объявления о продаже модели Форд Т по цене от $385 до $570 в зависимости от комплектации и размеров авто.
Пять лет спустя, в 1908 году, была представлена успешная модель T. Спрос на этот автомобиль был настолько велик, что Ford разработал новые методы массового производства, чтобы производить его в достаточных количествах.
«Форд-Сити» – родина автомобильной промышленности Канады.
В 1911 году он основал первый в отрасли сборочный завод в США (в Канзас-Сити, штат Миссури) и открыл первое производственное предприятие компании за рубежом (в Манчестере, Англия); в 1913 году он представил первую в мире движущуюся сборочную линию для автомобилей; а в 1914 году для дальнейшего повышения производительности труда он ввел дневную заработную плату в размере 5 долларов за восьмичасовой рабочий день (вместо 2,34 доллара за девятичасовой рабочий день).
Генри Форд и его личный автомобиль Ford Model T, 1921 год
Первый международный торговый филиал компании открылся в Париже в 1908 году. К середине 1914 года на дорогах мира было более 500 000 автомобилей Model T. к 1923 году компания производила более половины автомобилей Америки; и к концу 1920-х у Ford было более 20 заграничных сборочных предприятий в Европе, Латинской Америке, Канаде, Азии, Южной Африке и Австралии.
Ford Model T в музее
Ford стал самой известной в мире моделью автомобилей. В 1927 году были произведены последние модель T и первая новая модель A, а в 1932 году – первый Ford V-8.
Генри Форд и 15 миллионный автомобиль Ford Model T
В 1922 году Форд приобрел Lincoln Motor Company (основанную в 1917 году), которая производила роскошные автомобили Ford Lincoln и Continentals.
В 1938 году Форд представил первый автомобиль Mercury средней ценовой категории.
Реорганизация и расширение
Еще в 1906 году Генри Форд приобрел 58,5% акций компании; и, когда другие акционеры отказались от идеи построить гигантский (и дорогой) завод в Ривер-Руж в Дирборне, он выкупил их; Эдсел Форд (1893–1943) стал президентом (1919).
12 000 сотрудников компании Ford Motor. Детройт, штат Мичиган. Наибольшее количество сотрудников, когда-либо собиравшихся перед камерой.
После смерти Эдселя в 1943 году Генри Форд вернулся на пост президента, но в 1945 году передал его своему внуку Генри Форду II, который реорганизовал запутанную систему финансового управления компании и возродил ее корпоративную культуру, наняв талантливых молодых менеджеров.
12 000 сотрудников компании Ford Motor. Детройт, штат Мичиган. Наибольшее количество сотрудников, когда-либо собиравшихся перед камерой.
Неудачный выпуск Edsel (1958–60 гг.) Произошел на фоне этих успехов. Генри Форд II продолжал руководить компанией в качестве главного исполнительного директора (1945–70) и председателя правления (1960–80).
Как менялся логотипа компании Форд со временем
В 1950-х и 60-х годах Ford Motor Company начала ограниченную диверсификацию, но к 1990-м годам она переориентировала внимание на свои автомобильные концерны и финансовые услуги.
В 1989–1990 годах Ford приобрел Jaguar, британского производителя автомобилей класса люкс.
Генри Форд, Томас Эдисон, Джон Берроуз и Харви Файер
В 1993 году компания Aston Martin стала полностью дочерней компанией.
Томас Эдисон, Генри Форд и Харви Файерстоун
Позже были приобретены компания по аренде автомобилей Hertz Corporation в 1994 году, автомобильное подразделение Volvo в 1999 году и бренд внедорожников Land Rover в 2000 году.
Заводской цех завода Ford Trafford Park Plant; 1911 г.
Ford также приобрел значительную долю в компании Mazda Motor Corporation. Однако в начале 21 века Ford начал продавать эти марки. Ford продал Hertz в 2005 году и Aston Martin в 2007 году.
Это изображение первого завода Ford.
Он продал Jaguar и Land Rover индийской компании Tata Motors Ltd. в 2008 году. Ford начал продавать свои акции Mazda в 2008 году и полностью продал свою долю в 2015 году.
Массовое производство Форд модели Т
Новая эпоха в истории компании Ford
В послевоенное время история развития компании Форд снова получила новый толчок – на рынке появилась модель Ford Thunderbird (T-Bird). Выпуск негабаритного двухместного автомобиля ориентировался на состоятельных граждан, желающих самостоятельно управлять машиной, без услуг водителя. Оснащался Ford Thunderbird цельнометаллическим кузовом с несущей рамой, съемной стеклопластиковой жесткой крышей, мощным двигателем V8, объемом 4,8 литра. Агрегат обладал мощностью 193 л.с.
Революционность дизайна и технические показатели сделали модель T-Bird самым дорогим автомобилем по цене из всего каталога Форд. Машина отличалась легкостью в управлении и впечатляющей динамикой, что сразу пришлось по душе многим автолюбителям. В первый год производства Ford Thunderbird удалось реализовать более 16 тысяч экземпляров.
Первое поколение модели Thunderbird компании Форд
1959 год в истории бренда Ford ознаменовался выпуском модели Galaxie. Полноразмерные автомобили, выпускающиеся до 1974 г., объединялись шестью разными кузовными типами.
В 1964 году началось производство исторического Ford Mustang. По тем временам бренд нуждался в модели, которая станет лидером на рынке продаж. На разработку Мустанга ушло несколько лет – за это время было представлено ряд прототипов, но популярности они не обрели.
Легендарная машина в истории компании – Ford Mustang 64 года
В дебютный год выпуска Ford Mustang продалось почти 265 тысяч экземпляров. Добиться таких показателей удалось благодаря удачно проведенной рекламной кампании.
Форд в автоспорте
В середине 60-х годов прошлого века началась длинная история развития компании Ford в автоспорте. Тогдашний руководитель Генри Форд-младший загорелся идеей выиграть самую престижную гонку в мире автоспорта – “24 часа Ле-Мана”, но сделать это было очень непросто – тогда на коне была команда Ferrari во главе с легендарным Энцо Феррари. Впоследствии, противостояние двух компаний вошло в историю, о чем подробно расскажет предстоящий фильм “Ford против Ferrari”, который появиться на экранах в ближайшее время.
После неудачной попытки выкупить компанию Феррари, Генри Форд принял беспрецедентное решение – создать собственный автомобиль, который сможет составить конкуренцию итальянской “конюшне”. Над разработкой Ford GT40 работали лучшие инженеры и конструкторы известной команды Lotus, а в качестве гонщика был приглашен чемпион мира в классе Формулы-1 Джон Сёртис.
Первый суперкар компании Форд – Ford GT40 1965 года
Форд выигрывал гонки в Ле-Мане четыре года подряд – с 1966 по 1969 г.г. После таких успехов была создана собственная гоночная серия под названием Formula Ford, через которую впоследствии прошло много знаменитых пилотов – Дэймон Хилл, Айртон Сенна, Михаэль Шумахер и другие. Также компания Форд, 37 лет была основным поставщиком двигателей на болиды Formula-1 и принимала участия в разных соревнованиях различных серий.
Компания Ford сейчас
Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.
Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.
ли со статьей или есть что добавить?