Завод лифан в китае

Экскурсия на завод Лифан

В этой статье мы хотим немного рассказать о производстве LIFAN. Так как, практически все в нашей стране знают эту продукцию, многим интересно, где, как и в каких условиях идет этот процесс.

Завод локализован в Китае, в городе Чунцин, здесь собирают готовую продукцию и отсюда же, её отправляют потребителям, по всему миру, включая Европу и США.

Комплектующие для сборки, поступают с разных предприятий, которыми полностью владеет LIFAN, либо имеет долю в пакете этого поставщика.

История автомобильного бренда Lifan

Название «Лифан» в переводе с китайского языка означает «идти на всех парусах». Под знаком располагается наклонная надпись с названием бренда.

Автомобиль Lifan X60

История бренда Lifan началась в 1992 году с мастерской по ремонту мототранспорта. В скором времени компания запустила производство собственных мотоциклов и стала масштабным производителем мототехники, а также начала выпуск автобусов и автомобилей.

Автомобильный бренд Lifan в шаге от ликвидации

Автомобильный бренд Lifan в шаге от ликвидации

Производитель автомобилей Lifan погряз в долгах и может быть ликвидирован в ближайшее время. Китайская компания, получившая популярность в России, оказалась буквально завалена судебными исками. По данным китайских экспертов общая сумма претензий поставщиков и дилеров достигает 3 млрд юаней (около 28,5 млрд рублей).

Напомним, что «Лифан» является классическим примером бурного роста экономики КНР в последние десятилетия. Компания, возникшая в 1992 году, была небольшим сервисом по ремонту мопедов – тогда на фирме работало всего 9 сотрудников. Через 12 лет «Лифан» превратился в крупное производство, включая заводы и оборудование для выпуска авто- и мототехники.

В 2014 году основатель бренда Инь Миншань владел состоянием в $1,4 млрд, а объем продаж авто в самом Китае за год составлял 145 тысяч единиц.

Учитывая, что Россия когда-то стала одной из первых стран, где Lifan наладил выпуск машин (практически сразу после выпуска первого автомобиля в самом Китае), эксперты задаются вопросом о том, как отразится предполагаемое банкротство на российских потребителях.

13 лет назад модель Breeze стала выпускаться заводом Derways в Черкесске. Сначала это была сборка крупных узлов, поставлявшихся из КНР, а несколькими годами позже машины стали делать уже со сваркой и окраской. Как отмечают эксперты, по дорогам России ездит около 50 тысяч авто марки Lifan. Как будет осуществляться ремонт и гарантийное обслуживание потребителей в случае ликвидации китайского бизнеса, пока не ясно.

Основная причина долгов состоит в спаде продаж автомобилей Lifan на своей исторической родине.

Марка потеряла привлекательность в глазах китайских потребителей, оказавшись в рейтинге продаж в восьмом десятке, катастрофически отстав от конкурентов. Учитывая, что такое развитие ситуации является результатом последних пяти лет, многие эксперты предрекают скорую ликвидацию. Сможет ли Lifan выжить?

Минимальная возможность для этого все же есть. Известно, что производство Lifan включает в себя бизнес, связанный с мототехникой, на которую спрос достаточно высок. Кроме того, бренд владеет крупными участками земли, которые могут быть проданы с хорошей выручкой. Например, по информации из открытых источников в ближайшее время производитель планирует продать участок, на котором находится завод в городе Чунцине.

Если сделка состоится, то компания может получить выручку от 1,5 до 2,5 млрд юаней.

Учитывая, что Lifan в соответствии с уже принятыми судебными решениями должен выплатить истцам компенсацию 1,8 млрд юаней, финансовые средства от продажи земли могут оказаться очень кстати в деле спасения компании от дальнейшего разорения и ликвидации.

Не последнее китайское: Lifan попал в идеальный шторм на родине

У автокомпании Lifan возникли проблемы на родном китайском авторынке. По заявлению местной прессы, под угрозой остановки один из заводов в Чунцине, убыток по итогу III квартала составил $2,6 млрд. Ранее в китайских изданиях появилась информация о потенциальном банкротстве Lifan. В России компания долгое время лидировала по продажам среди китайских автопроизводителей. Однако после прекращения сборки на черкесском заводе Derways ее позиции заметно ухудшились. Как отразятся на российском бизнесе проблемы автогиганта на родине и есть ли риски для клиентов, купивших автомобили Lifan, разбирались «Известия».

Авто “Лифан” – страна-производитель, технические характеристики и отзывы

Автомобили “Лифан” все чаще можно увидеть на российских дорогах. Учитывая это, растет и интерес к самим автомобилям, которые отличаются еще и невысокой ценой по сравнению с аналогами в своем сегменте. В этой статье мы разберемся, кто страна-производитель “Лифана”. Отзывы владельцев также не будут оставлены без внимания.

лифан страна производитель китай

Нашу экскурсию начнем с офиса

Когда подъезжаешь к заводу и видишь эти огромные здания офиса и цехов, то сразу понимаешь грандиозный масштаб предприятия.

Лифан 1Лифан 2

На первом этаже здания расположена выставка всей продукции LIFAN.

Здесь представлены двигатели, мотоблоки, генераторы, мотопомпы. А так же, мотоциклы и скутеры.

Лифан 5lif_6.jpg

Лифан 7Лифан 8

В спектр производства LIFAN входят снегоотбрасывающие машины, которые комплектуются несколькими типами двигателей, так называемой серии «Зима», мощностью 6,5; 9; 13; 15 л. с. Так же, большой ассортимент мотоблоков, которые относительно недавно появились в России, но уже имеют положительные отзывы о качестве сборки, о производительности и удобства в эксплуатации.

Система сцепки адаптирована под навесное оборудование отечественного производства.

В конце 2014 года начат выпуск различного оборудования для обработки почвы, которое уже появляется в магазинах нашей страны. Мотоблоки комплектуются, как бензиновыми, так и дизельными двигателями разной мощности, можно выбирать комплектацию с ручным либо ручным и электрозапуском. Имеется возможность установить колеса различных типоразмеров.

lif_9.jpglif_11.jpg

На верхних этажах здания расположены офисы сотрудников, а также директора.

Удивительная особенность коридоров в этом здании, они всегда пусты и бесшумны, хотя в кабинетах трудится несколько сотен человек. Сотрудники очень дисциплинированы, перерывы на предприятии строго регламентированы.

lif_10.jpglif_12.jpg

Далее, мы отправляемся в цеха производства. Бросая общий взгляд, сразу отмечаешь огромные, хорошо вентилируемые, светлые помещения, особенно хочется выделить прорезиненные полы, которые были залиты, буквально, в конце прошлого 2014 года, из-за чего завод был вынужден приостановить прием заказов на пару недель. Почти везде, стоят, на полу цветы. На входе, есть даже доска почета, на которой отмечают лучших сотрудников.

Таким образом, проявляется забота о персонале. Так же, LIFAN не скупится на качественное оборудование, которое используется в производстве.

lif_13.jpglif_14.jpg

Повсюду ряды с различными запчастями, которые ждут своего часа на установку.

lif_15.jpglif_16.jpg

lif_17.jpglif_18.jpg

Появление бренда: ремонт и производство мотоциклов

Первоначально компания была названа Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre. Основал ее человек по имени Инь Миншань. Вначале она состояла всего из 9 сотрудников, которые занимались ремонтом мотоциклов. Позже компания стала изготавливать собственный двухколесный транспорт.

Инь Миншань – основатель бренда Lifan

Инь Миншань – основатель бренда Lifan

В 1997 году бренд занял 5 место среди других китайских производителей мототранспорта, а также сменил название на Lifan Industry Group, известное нам сейчас. В 2001 фирма начала продажу мотоциклов в Японии.

экспорт

Китай LiFan глобальной модели умственных способностей

История

Название переводится как “Идти на всех парусах”, отсюда, должно быть, и фирменный знак марки. Китай – страна-производитель “Лифана”, но сама группа компаний находится в частном владении. Специализируется она на производстве квадроциклов, мотоциклов, скутеров, автобусов и, конечно, автомобилей. Головной офис располагается в городе Чунцин. Один из футбольных клубов, называющийся “Чунцин Лифань”, спонсирует компания, он выступает в Суперлиге Китая.

Теперь мы идем на сборку мотоциклов

Система сборки конвейерная. Каждый рабочий отвечает за свою часть монтажа. Рабочее место оборудовано необходимым инструментом и при этом под рукой у него есть все необходимые запчасти для сборки соответствующего узла.

Перед установкой на мотоциклы все двигатели проходят проверку, их заводят, выставляют соответствующие параметры настройки и после этого отдают на конвейер.

Далее, мы видим площадку с собранной мототехникой, готовые отправиться потребителю.

lif_19.jpglif_20.jpg

Сборка двигателей происходит аналогичным способом.

lif_21.jpglif_22.jpg

lif_23.jpglif_24.jpg

Можно заметить, что почти все работники одеты в теплую одежду, хотя зимой в Чунцине довольно прохладно, у них нет центрального отопления.

Даже офисы не отапливаются и многие сидят на своих рабочих местах в пальто или куртках. В целом это огромная экономия для такой фабрики, что дополнительно снижает себестоимость выпускаемой продукции.

Средняя зарплата работника на заводе составляет – 450$.

Машина для промывки различных деталей перед установкой, смывает грязь и стружку.

lif_25.jpglif_26.jpg

Создание первых автомобилей

С 2003 года бренд запускает автобусное производство.

Совместно с Mazda Motor создается «Лифан 520» с моторами БМВ и «Даймлер Крайслер».

Детали готовы к сборке

lif_27.jpglif_30.jpg

Все двигатели проходят проверку. Вначале их проверяют под давлением сжатым воздухом на герметичность корпуса, прокладок и сальников, затем заливают масло, подводят бензопровод и заводят. Производят точную настройку карбюратора, выставляют зажигание. Если, что-то забраковывается, откладывают в сторону. Далее, если это возможно, устраняется дефект, если нет, просто выбрасывают в лом.

lif_33.jpglif_34.jpg

lif_35.jpglif_36.jpg

После проверки, двигатели проходят окончательную сборку. Устанавливается бензобак, подсоединяются шланги, клеятся наклейки.

Вот и все, процесс завершен, двигатель упаковывается в коробку, заклеивается скотчем и транспортировочными лентами и отправляется на склад готовой продукции.

lif_37.jpglif_38.jpg

Таким образом, происходит процесс погрузки двигателей для отправки клиентам в разных странах, ну и, конечно же, на свой местный рынок.

lif_39.jpglif_40.jpg

Генераторы для американского рынка и двигатели под маркой «KATSU» для Испании.

Выход на мировую арену

В 2006 модель 520 прошла тестирование европейской программы оценки новых автомобилей и получила 4 звездочки по безопасности при лобовом столкновении, развенчав миф о низкой надежности машин из Китая.

Седан Lifan Breez

Седан Lifan Breez

С 2007 запускается линия сборки «Лифан 520» в России. В 2008 автопроизводитель решил расширять рынок и запустил экспорт в Европу. Тогда же «Лифан» завоевывает авторынки Южной Америки и Африки. В 2009 выходят седаны 620 и 320. 2010 марка Лифан представляет миру седаны Lifan Breez и Lifan 520i.

Модель для сборки

Компания Lifan не раз отмечала, что российский авторынок рассматривается ею как один из наиболее приоритетных. Вплоть до конца прошлого года марка занимала лидирующее положение среди китайских автокомпаний на российском рынке. За 2018 год было продано 15 тыс. автомобилей, при этом ближайший конкурент — Chery — отставал с глубоким отрывом — 5,6 тыс. машин. Можно с уверенность сказать, что в автопарке страны Lifan — наиболее распространенный китайский бренд.

До начала осени прошлого года Lifan вынужден был прекратить производство в Черкесске на заводе Derways. Предприятие было остановлено из-за возникших претензий налоговой инспекции к администрации завода и последовавшего уголовного дела о незаконном выводе средств.

Сборка автомобилей Lifan в цехе автозавода Derways. Черкесск

Сборка автомобилей Lifan в цехе автозавода Derways, Черкесск

Как сообщали «Известия», остановка отрицательно сказалась и на продажах, и на поставках новых автомобилей компании — большинство ОТТС были выданы на черкесский завод, для ввоза этих же моделей из Китая необходимо переоформление документов. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за январь-ноябрь Lifan реализовал в России 3,7 тыс. автомобилей, что на 71% ниже показателей за аналогичный период прошлого года.

Впрочем, Lifan всё еще надеется локализовать производство в России. Вячеслав Галузинский отметил, что компания рассматривает сборку автомобилей на существующих мощностях автопроизводителей в России, Белоруссии и Казахстане, однако в связи с неопределенностью вопросов регулирования как специнвестконтрактов, так и утильсбора пока не спешит размещать производство.

Х60. Компактный кроссовер

лифан х 60 производитель страна

Страна-производитель “Лифана Х 60”, как и остальных автомобилей этой марки, официально – Китай, но собирают его в Черкесске, на заводе “Дервэейс”. Производство стартовало в октябре 2012 года, хотя на своей родине продажи авто стартовали еще летом 2011 года. Сборка в Черкесске ведется из комплектующих, поставляемых из Китая, но на самом заводе, помимо сборки, осуществляется сварка и покраска автомобиля.

“Лифан Х60”- это компактный кроссовер, оснащенный бензиновым 1.8-литровым двигателем, пятиступенчатой коробкой передач. Привод передний. Китайские инженеры при разработке взяли за основу “Toyota RAV4”, однако, в отличие от своего “прародителя” и большинства других кроссоверов, “Х60” производится только с передним приводом.

Хотя отношение к стране-производителю “Лифана” в плане автомобилей несколько предвзятое, отзывы о кроссовере довольно неплохие. Из плюсов отмечена хорошая эргономика, просторный салон, который легко трансформируется, качественные, для общей цены авто, материалы отделки интерьера, неплохое оснащение и, конечно, практически самая доступная цена в своем сегменте. Из минусов отметили вялую динамику, “ватные” тормоза и посредственную управляемость.

Страна-производитель авто “Лифан” проводила креш-тесты “Х60”. Кроссовер получил 4 звезды по C-NCAP.

Современное направление развития бренда «Лифан»

Представительства, которые принадлежат корпорации, разбросаны по всему миру.

  • мото- и автопроизводства;
  • предприятия по сборке автомобилей;
  • заводы по выпуску деталей комплектации, электроприборов, двигателей.

Успешно существует целый ряд точек, позволяющих собирать машины представителя на всех континентах.

Smily

авто лифан страна производитель

Еще одна модель, которую чаще остальных можно увидеть на российских дорогах. В стране-производителе “Лифан 320” продают под этим названием, а в России она получила другое – “Lifan Smily”. С первого взгляда понятно, что китайские инженеры при создании авто использовали как основу экстерьер Mini Cooper. Возможно, именно из-за внешности он так полюбился российским автомобилистам – такое авто привлекает внимание в нашей стране. Производитель “Лифана 320” заявляет, что под капотом этого “миника” – ДВС по лицензии Toyota 8A-FE объемом 1.3 литра и мощностью 94 “лошадки”.

Даже самая бедная комплектация имеет кондиционер, электростеклоподъемники на каждой двери, электроусилитель руля, систему АБС, две подушки безопасности, передние и задние противотуманные фары, открывание из салона топливного бака, капота и багажника, запаску, обогрев заднего стекла, аудиосистему с четырьмя динамиками, иммобилайзер, запасное колесо. В общем, всем этим некоторые иномарки могут похвастать только в люксовых комплектациях.

Эмблема Lifan: описание и значение

Эмблема представлена схематическим изображением трех парусных суден в окружности. Название «Лифан» в переводе с китайского языка означает «идти на всех парусах». Под знаком располагается наклонная надпись с названием бренда.

Эмблема Lifan

Разные версии логотипа могут отличаться по цвету. Официальная эмблема – насыщенного синего цвета с затемнениями по краям элементов, без теней и градиентов. Логотип для мотоциклов представлен в красном цвете. Значок, который устанавливается на автомобили, – хромированные паруса в овале на черном фоне.

Solano

автомобили лифан страна производитель

Это название модели “620” в нашей стране. Производитель “Лифан” открыл производство этого пятиместного седана в 2007 году. Самой большой популярностью этот автомобиль пользуется, помимо родных мест, в России, Бразилии и Вьетнаме. У нас “Солано” появился в продаже в 2010 году. В экстерьере заложен европейский автомобильный стиль, кузов обтекаемой формы. Основа дизайна передней чести – U-образная линия, проходящая от капота до бампера и разбивающая перед авто на несколько плоскостей. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой, по краям фар переднего света – синие светодиодные лампы. Покатая крыша дает автомобилю обтекаемые очертания. Капот “Солано” длинный, а задняя часть укороченная, с четкими контурами. Багажник объемом 386 литров.

Гамма двигателей представлена тремя вариантами. Это либо инжекторный бензиновый шестнадцатиклапанный ДВС объемом 1500 “кубиков” и мощностью 94 л.с. (доступен после рестайлинга 2014 года), либо 1.6-литровый инжекторный шестнадцатилкапанник мощностью 106 л.с. Самый объемный – 1.8-литровый бензиновый 125-сильный двигатель.

«Лифан» на российском авторынке

Экспорт автотранспорта в Россию начался в 2007 году. Первой моделью, поступившей в продажу, стал Breez. Новый автомобиль был дешевым и неприхотливым в использовании. В 2008 году владелец, совместно с фирмой Derways, создал на территории страны предприятие по сборке «Лифан Бриз». Располагалось оно в Черкесске на заводе площадью в 21 кв. км.

Сегодня на российском рынке представлены такие легковые модели:

  • Murman;
  • Smily;
  • Celliya;
  • X60;
  • Breez;
  • Solano;
  • Myway;
  • X50;
  • X70;
  • Cebrium.

Автомобиль Lifan Cebrium

Автомобиль Lifan Cebrium

Марка машины «Лифан» производит на российских покупателей неоднозначное впечатление. Большинство людей расценивает ее как замену лишь отечественному автопроизводителю и жалуется на низкую надежность, плохую изоляцию от шума, некачественную отделку, несовершенный дизайн и прочее. Однако, несмотря на противоречивые отклики, продажи «Лифан» в РФ постоянно возрастают.

Myway

Лифан Майвей

В 2017 году объявлен старт продаж “Lifan Myway” в нашей стране. Производители “Лифана” решили составить конкуренцию автомобилю “Ниссан Террано”. “Myway” – это семиместный кроссовер с четырехцилиндровым бензиновым 1.8-литровым двигателем, который разработан китайскими инженерами вместе с фирмой Ricardo. Этот ДВС выдает мощность в 125 “лошадок” и 161 Нм крутящего момента. Спереди – независимая подвеска (стойки “МакФерсон”), но подвеска сзади – зависимая. Привод – задний, из-за того, что в этом авто используется колесная база заднеприводного минивэна.

Отзывы

Как уже говорилось выше, отношение к китайским автомобилям предвзятое, и, возможно, не зря. Появившись на российском рынке, они сразу привлекли внимание своей ценой, дизайном и “нафаршированными” комплектациями. Последнее не может предложить ни одна машина из других стран-производителей. “Лифаном”, однако, многие были недовольны, особенно в первые годы, да и отзывы в целом противоречивые. Складывается впечатление, что кому-то из покупателей просто повезло, и именно их машину собрали хорошо. С другой стороны, первые автомобили “Лифан”, появившиеся в нашей стране, были еще китайской сборки, теперь же сборка из китайских комплектующих производится в нашей стране. Получается, нужно грешить на русскую сборку?

У одного владельца “Lifan Smile” буквально отвалилось на ходу колесо – развалились подшипники. Некоторые же автовладельцы утверждают, что на протяжении 80-100 тыс. км. пробега при своевременной смене комплектующих вообще не было никаких серьезных поломок. Почти все жалуются на плохую шумоизоляцию и подвеску, а также слабую экономичность, если сравнивать с другими современными автомобилями. В этом случае стоит вспомнить, что автомобили “Лифан” оснащены ДВС, сделанными по японским лицензиям, однако это довольно старые представители своего вида. В японских авто они использовались в 80-х годах.

лифан кто производитель страна отзывы

Выводы

Эти автомобили порой в два раза дешевле аналогов своего сегмента! А если к этому добавить еще и хорошее внутреннее оснащение, к экономии можно прибавить еще около 100 тысяч рублей. Возможно, сразу после покупки нужно провести полную диагностику автомобиля, чтобы знать, с какими “болезнями” придется столкнуться. У “Лифанов” (в отличие от отечественных машин) весьма небольшой ресурс эксплуатации в жестких условиях. По мнению владельцев этот автомобиль требует внимания и своевременной замены расходников (масла, фильтров и т.д.), и только в таком случае не будет создавать проблем. Еще одним преимуществом китайских автомобилей “Лифан” перед “одноклассниками” является низкая стоимость запчастей, сравнимая разве что с отечественными.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий