Жрет масло после капиталки

Содержание

После капитального ремонта двигателя ест масло

К нам неоднократно обращались клиенты с одинаковой проблемой. Казалось бы, нормальный двигатель с небольшим пробегом «жрет» масло. Использование RVS-Master не решает проблему, как и восстановительный ремонт ГБЦ.

После тщательного опроса оказывалось, что при ремонте ограничились заменой маслосъемных колпачков (МСК). То есть ГБЦ не демонтировалась, а критическое состояние направляющих втулок и нагар на поверхности клапанов остались без внимания. А ведь при сильном износе направляющих на новые МСК ложатся серьезные боковые нагрузки, со временем они приходят в негодность.

Автовладельцы полагают, что состояние ГБЦ в норме и рассматривают другие причины повышенного расхода масла. Иногда это сопровождается масштабными диагностиками, серьезными ремонтами и, соответственно, лишними финансовыми затратами.

Из-за чего Приора может есть масло?

Из нашего материала вы узнаете, что делать если после капремонта двигателя увеличился расход масла, какое масло заливать после капиталки, а также все нюансы этого вопроса.

Расход масла после капремонта

«Откапиталив» мотор, мы надеемся получить агрегат с характеристиками как у нового. Однако первое время возникает ряд вопросов. Например, почему после капремонта двигатель «ест масло литрами»? Работы проводила профессиональная станция техобслуживания, все комплектующие с логотипом производителя вашего авто, обкатка дизельного двигателя после капремонта производилась по методике. Тем не менее, из трубы валит дым, а вы подливаете 100-200 грамм через каждые 500 км. Нормально ли это? Давайте разберемся.

Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru.

Почему двигатель ест масло? Самые распространенные причины

Обкатка двигателя после капитального ремонта и замена масла

Многие автолюбители хорошо знакомы с тем, что после приобретения нового автомобиля или капитального ремонта ДВС, двигатель необходимо правильно обкатать. Сразу отметим, грамотно выполненная обкатка позволяет на 15-20% увеличить ресурс двигателя, повысить его приемистость и экономичность.

Существует несколько типов обкатки, среди которых наиболее часто встречается «холодная» и «горячая». В первом случае к двигателю подсоединяется электромотор, который вращает агрегат без его запуска. Это холодная обкатка. Что касается второго типа, двигатель обкатывается прямо на машине, то есть в движении.

Как правило, капитальный ремонт мотора во многих сервисах не предполагает холодной обкатки, так как далеко не все СТО имеют специальные стенды для проведения указанной процедуры. Это значит, что обкатать силовой агрегат придется самому автовладельцу. Для этого нужно знать, как обкатывать двигатель после капремонта.

Почему, после ремонта двигателя, он жрет масло?

Первая, и основная причина – отсутствие так называемого «зеркала» на стенках цилиндров. Капремонт подразумевает обработку (а возможно и расточку) гильз ГБЦ. После чего производится т.н. хонинговка. На стенки наносятся микроскопические царапины в определенном порядке. В процессе обкатки эти риски отшлифовываются, обеспечивая идеальную герметичность (как следствие – хорошую компрессию).

Однако именно хонинг является причиной, по которой после капремонта двигателя увеличился расход масла. Возможна неправильная ориентация колец, или иные ошибки ремонтников. Но чаще всего причина именно в хонинговке. Обычно по истечении 1000—2000 км пробега проблема исчезает. Если расход масла после капремонта двигателя и обкатки не уменьшился, необходимо снять ГБЦ и произвести замеры гильз на геометрию.

Еще один вариант – проблема с клапанами. Также могут вносить в это свою лепту маслосъемные колпачки и некачественная обработка шейки.

Многие автовладельцы, не разобравшись, почему после ремонта двигатель жрет масло, сразу пытаются повторить капиталку. А иногда достаточно просто проверить прокладки и сальники на подтекания.

Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

Модератор: Модераторы

Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

Лёха055 » 27 фев 2011, 19:10

Re: Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

Sonata » 27 фев 2011, 19:15

Re: Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

Лёха055 » 27 фев 2011, 19:27

Re: Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

Sonata » 27 фев 2011, 19:36

Re: Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

Лёха055 » 27 фев 2011, 19:43

Re: Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

Flymax » 27 фев 2011, 20:21

Re: Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

НикВас » 27 фев 2011, 20:23

Re: Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

Лёха055 » 28 фев 2011, 23:08

Re: Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

Sonata » 01 мар 2011, 06:35

Ну так что тогда воду в ступе толочь,разбирай мотор,я почему то уверен что проблема в поршневых кольцах,или закатало или поломало маслосьемные,сам знаешь там и так смотреть в этих кольцах не на что!

Кстати в системе вентиляции картера а точнее в клапанной крышке не чего не отпало или не сломили,я встречался с тем когда полку внутри которая закрывала выход сопуна отломили а потом долго искали и понять не могли почему через сопун масло во всасывающий коллектор ручьем текет через сопун,вот и такое было на ниссане праворуком,они решили поменять сальники в свечных колодцах а у праворуких они не снимаются как как мешает плассмаса вентиляции,так они ее просто отломили и выбросили,итог уже написал выше!

Re: Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

НикВас » 01 мар 2011, 14:47

Re: Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

Лёха055 » 02 мар 2011, 20:52

Re: Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

Sonata » 03 мар 2011, 06:10

Вот про это я и писал.

Re: Огромный расход масла после капиталки.Помогите.

НикВас » 03 мар 2011, 14:38

Лёха055 , А ты поробовал как он работает?? В какую сторону отсекает.

Что бы разрежение во впускном коллекторе могло засасывать масло в таком количестве и за такой срок, это надо постараться. Да и при открытой дроссельной заслонки там разряжение не большое. Ну будем надеяться, что ты на верном пути.

Течь масла через сапун

Потеря масла через сапун , очень неприятная проблема. Сапун — устройство, которое сравнивает давление картера силовой установки с атмосферным давлением. Без него воздух в двигатель не попал бы вообще. Причины возникновения этой неисправности:

  1. Состояние воздушного фильтра. Двигателю просто не хватает воздуха.
  2. Заправка системы смазки выше определенного уровня. Излишки просто выдавливаются через сапун .
  3. Износ маслосъемных колец. В результате появляется избыточное давление в картере двигателя, которое выгоняет масло через сапун .

Поршневые кольца

Еще одной причиной, по которой машина ест спецжидкость, это поршневые кольца. На каждом поршне располагается по три кольца – снизу маслосъемное, сверху два компрессионных. Автопроизводитель посредством компрессионных колец уменьшает расстояние между стенкой цилиндра и самим поршнем, благодаря чему удается достичь максимальной передачи энергии двигателю. Чтобы снизить создающееся трение, на компрессионные кольца подается смазочная жидкость, которая затем снимается маслосъемными кольцами. Износ этих колец и является причиной того, что приора ест спецжидкость – они просто оставляют на стенках цилиндра излишки смазочного материала. Так что причиной повышенной траты смазки могут быть поршневые кольца, но не всегда неисправность двигателя.


Эксплуатация моторного масла

Приора за всю свою «жизнь» подвергается огромному количеству циклов прогрева-охлаждения. Соответственно, высокая нагрузка ложится на все узлы и детали мотора. Снижение упругости поршневых колец или их износ могут стать причиной такого явления, как флаттер. Изучено это явление плохо, но известно, что во время работы двигателя кольца движутся вокруг поршневого радиуса с определенной частотой, но при этом могут перескакивать от одного края поршневой канавки к другому. Такие резкие скачки и становятся причиной того, что приора ест смазку в большом количестве, но при этом не дымит, хотя ярким признаком такой неисправности является как раз выхлопной дым сизого цвета.

Перегреты поршневые кольца

Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов. Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном температурном рабочем диапазоне.

Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает. Решением проблемы является замена поршневых колец на новые.

Когда можно обойтись заменой МСК, не демонтируя ГБЦ?

Только в том случае, если клапаны чистые – на них нет масляного нагара, а износ направляющих не превышает нормы. Состояние направляющих очень важно. Они воспринимают боковые нагрузки, которые действуют на клапан и выполняют ряд других функций:

  • Способствуют центрированию клапанов.
  • Осуществляют теплоотвод, на 10–15% охлаждая головки клапанов. Чтобы отвод теплоты был эффективным, зазор между стержнем и направляющей делается минимальным. При этом конструкторы избегают заедания, вследствие контакта поверхностей.

Нарушение герметичности уплотняющих соединений в виде сальников или прокладок

Появление масла из-под крышки клапанов, или прокладки ГБЦ. В местах протекания масло смешиваясь с пылью, образует характерный налет. Причин возникновения течи может быть несколько:

  1. Выход из строя самой прокладки, поскольку изделие резинотехническое. Ремонт не сложный, но требует осторожности при затяжке болтов.
  2. Появление масла под прокладками, вызвано повышением давления в системе смазки двигателя. Здесь причин же может быть четыре:
      Первая и самая важная, выход из строя редукционного клапана маслонасоса, который поддерживает давление в определенных пределах. Ремонтируется только заменой данного устройства.
  3. Вторая, использование очень вязкого масла. Не экономьте на масле, заливайте масло, указанное в сервисной книжке изготовителем автомобиля.
  4. Третья, – засорение масляных каналов (для изношенных двигателей). Происходит при использовании различных промывочных жидкостей сомнительного назначения (имеется в виду “раскоксовка“).
  5. Четвертая, нарушение вентиляции картерных газов, при котором газы скапливаются под клапанной крышкой и давление масла начинает расти, появляется масло в воздушном фильтре. Причина: забита сетка отделителя, и ее необходимо очистить.
  6. Появление течи масла из-под сальников. Причины этой неисправности три:
      Первая-Сальник просто износился со временем.
  7. Вторая-Давление в системе смазки автомобиля повышено.
  8. Третий вариант самый тяжелый. Изнашиваются вращающиеся части силового агрегата в виде подшипников, колец, полуколец и т.д. При этом нарушается центровка узлов, детали перекашиваются. Заменять сальники при этой неисправности не нужно, это даст лишь временный эффект. Потребуется вмешательство специалиста по ремонту двигателя.

Почему смазка быстро тратится

«Приора», невзирая на современный мотор, «жрет» много масла. Причины этого заключаются в следующем:

  • появление протечки;
  • изнашивание запчастей;
  • низкокачественное автомасло;
  • превышенный эксплуатационный период;
  • прогорание масляной жидкости.

Зачастую протечка автомасла возникает из-за плохой картерной вентиляции. Такое случается из-за того, что выхлопы попадают в картер через кольца поршней. Газы создают повышенную компрессию, которая нарушает нормальное течение процессов в агрегате. Масло попросту выдавливается из мотора.

Почему Приоры жрут масло, кроме вышеперечисленных причин? Вероятно, масло вытекает из пробки клапана либо маслофильтра. Чтобы ликвидировать такие протечки, надо заменить накладку. Постоянное вибрационное воздействие, высокие нагрузки, поездки по пересеченной местности – все это является причиной возникновения разных утечек.


Течь масла из под двигателя

Синтетика располагает хорошими вязкостными показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование всех агрегатов. В ней есть множество присадочных веществ, смягчающих и частично устраняющих последствия отрицательного воздействия на силовой агрегат. Минералка не обладает достоинствами синтетики. Она загрязняет смазочный комплекс собственными продуктами сгорания. В результате этого получается так, что автомобиль «жрет» масло.

Превышенный эксплуатационный период также может являться причиной того, что машина ест масло. Так как при эксплуатации характеристики автомасла ухудшаются, некоторая часть смазки испаряется, выгорает. Это негативно отражается на автомобильном движке. Своевременно принятые меры позволят силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.

Какие еще факторы влияют на расход масла?

Во-первых, масло попадает в цилиндры из-за увеличения зазора между втулкой и клапаном (ограничиться заменой сальников в данном случае не представляется возможным).

Во-вторых, особое значение имеет тот факт, насколько плотно клапан прилегает к седлу. Поэтому седла и тарелки клапанов обрабатывают различными методами. Используется классический метод «притирки» либо инновационное оборудование.

Примечание: о повышенном угаре масла свидетельствует черный дым из выхлопной, который образует на её краях маслянистую кромку.

Износ направляющих и стержней клапанов может быть устранен обработкой RVS составом в случае, когда он не превышает критических значений, при достижении которых требуется только замена.

Обкатка двигателя после капремонта — советы

После капремонта мотора нетерпеливые либо неопытные водители стремятся поскорее испытать силы собственного автомобиля с его новым «сердцем». Чем допускают потрясающую ошибку, грозящую в дальнейшем многими маленькими неприятностями. Даже после самого маленького ремонта двигатель теряет часть собственной мощности, а 1-ое время после серьезного вмешательства его сила составляет около 30% от начальной. Для того чтоб возвратить автомобиль в строй придётся повозиться!

Какое масло заливать после капремонта двигателя для нормальной эксплуатации?

Необходимо помнить, что по окончании ремонта меняются некоторые характеристики силового агрегата. Если профессионалы рекомендовали использовать масло иной вязкости на изношенном моторе, то «откапиталенный» двигатель должен работать с установленными параметрами.

Есть две противоположные позиции. Изношенные сальники и прокладки пропускают жидкое масло, поэтому многие сервисы предлагают увеличить вязкость. И наоборот – есть мнение, что густая смазка не проходит по забитым маслопроводам. После капремонта и завершения цикла обкатки, необходимо вернуться к заводской таблице смазочных материалов для вашего авто.

Если ваш автомобиль давно снят с производства (в случае с капремонтом – обычное дело), бывает сложно найти масло с допуском, указанным в инструкции по эксплуатации. Например, концерн Ford прекращает поддержку автомобилей возрастом более 15 лет. В таких случаях смазочные материалы подбираются лишь по вязкости, а изготовителя помогут выбрать профессионалы.

Расход масла после капремонта

Мало провести или заказать капитальный ремонт двигателя, важно еще и не испортить его снова после починки, а правильно обкатать и обслуживать, чтобы он прослужил столько же. После проведения капитального ремонта может возникнуть масса вопросов: как правильно пользоваться автомобилем в период обкатки, почему после капитального ремонта двигателя ест масло, как ездить. Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, о какой бы марке автомобиля не шла речь. Если соблюдать их, то ресурс двигателя увеличится на 20-30 процентов, что напрямую продлит срок безремонтной работы.

Как правильно обкатывать мотор

  1. Нельзя ездить на пониженных или слишком высоких оборотах, двигатель лучше не перегружать, пока детали «притираются».
  2. Не ездить беспрерывно на одной и той же скорости, стоит переключать передачи, ускоряться и медленно тормозить.
  3. Не возить прицепы или полуприцепы Велтон и не нагружать полны багажник тяжелыми грузами.
  4. Не тормозить резко, особенно двигателем, только мягкое трогание и притормаживание.

Кратко говоря — минимизировать нагрузки на двигатель при его эксплуатации, однако стараться использовать во всех режимах. Прогревать перед тем, как начать движение, но не гонять на холостом ходу без дела (холостой ход считается трудным режимом для двигателей).

Обязательная замена масла 4 раза

Обязательно использование высококачественного масла и замена его с установленной периодичностью до четырех раз. Потому стоит приготовиться к затратам на расход масла после капитального ремонта.

  • Первая замена после 500 км обкатки.
  • 1000 км — вторая смена масла вместе с масляным фильтром.
  • 1500 км.
  • 2 тысячи км. — контрольная замена масла после капремонта.

Все это время авто следует эксплуатировать в щадящем режиме, как минимум три тысячи километров пробега, а особенно не поднимать обороты на первой тысяче.

Предназначение автомасла

В эксплуатационном руководстве любой машины есть информация о затратах масла. Смазочная жидкость позволяет всем агрегатам авто полноценно и эффективно работать. При езде в двигателе протекает много связанных друг с другом процессов.

Лада приора расходует много моторного масла

Между соприкасающимися запчастями появляется трение, разрушительным образом воздействующее на моторные детали. Автомасло уменьшает отрицательное действие трения и изнашивание запчастей.

При увеличенном расходе масла Приорой соприкасающиеся запчасти не способны нормально исполнять собственную задачу. Они подвергаются истиранию, движок клинит и ломается. Чтобы машина непрерывно и долговечно работала, необходимо контролировать объем масляной жидкости.

Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя?

После капремонта расход смазки может резко вырасти, может потребоваться доливка каждые 500 километров, а дымность из трубы резко повысится. Почему так происходит?

Во-первых, потому что исчезает «зеркало» на стенках цилиндров. Во время капремонта нередко проводится расточка гильз, на их стенки наносят царапины. А во время постепенной обкатки они шлифуются, появляется поверхность — зеркало, которая улучшает герметичность.

Нанесение мелких царапин — хонинговка — отвечает за повышенный расход масла. Вторые по частотности причины: различные ошибки при ремонте в сервисе. Например, кольца неправильно сориентированы. Однако самая распространенная причина — хонинговка, потому бить тревогу начинать стоит, только если после 1000 км проблема никак не уменьшилась и труба продолжается также дымить. Как правило, после обкатки в 2 000 километров проблема сама собой исчезает. Но если обкатка не помогла, нужно снять ГБЦ и измерить гильзы, проверив их геометрию.

Третья вероятная причина — клапаны. Проблемы с ними могут привести к повышенному расходу масла из-за плохой обработки шейки.

Главное правило — не гнать коней и не спешить на повторный капитальный разбор двигателя до его полной обкатки. Многие мелкие недочеты при верной эксплуатации снимутся сами собой. Единственное, нужно регулярно проверять сальники и прокладки на предмет подтеканий.

Расход масла после капремонта

Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта?

Обкатка двигателя внутреннего сгорания нужна в нескольких случаях – после выпуска из завода, полгого ремонта либо долгого простоя. Причём следует обдумывать, что заводской мотор, всегда резвее обкатать, чем отремонтированный. Даже совершенно подогнанные детали не могут быть так гладкими, чтоб можно было, в 1-ые же поездки, гнать на полную силу.

Читайте

Принципиально осознавать, что капремонт мотора подразумевает внедрение выточенных деталей, которые нереально со 100% качеством подогнать друг под друга. Потому они нуждаются в долговременной обкатке, за время которой механизм достигнет полной гармонии. В целом обкатка занимает около 3000-5000 км в летнее время, и до 6000-7000 зимой. Вобщем, это находится в зависимости от свойства ремонта, применяемого горючего и смазывающих средств, дорог и мастерства водителя.

Износ маслосъемных колец

Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.

Конструктивно маслосъемные кольца имеют «скребки», которые неизбежно изнашиваются. Результатом критического износа становится то, что двигатель начинает дымить сизым дымом и есть масло.

Обкатка двигателя после капремонта — ВАЗ и другие автомобили

До того как приступать к обкатке, нужно выполнить ряд легких, но нужных действий.

Если ранее вы отклонялись от советов заводов изготовителей и использовали более дешёвое масло, то во время обкатки стоит возвратиться к тем, которые рекомендованы конкретно для вашей марки автомобиля. Принципиально проверить, что масло поступает в узлы мотора в течение 3-5 секунд, так как «масляное голодание» неприемлимо. Принципиально проверить уровень давления масла на холостых оборотах, оно варьируется зависимо от типа мотора меж 0,5 — 1,0 атм.

По каким причинам двигатель ест масло больше положенного

Чтобы понять, по какой причине двигатель стал есть больше масла, нужно изучить факторы, приводящие к такой ситуации.

Перегрев двигателя

Одна из причин повышенного расхода моторного масла – слишком высокая температура в цилиндрах. Это происходит, когда нарушен угол опережения зажигания, если идет речь о дизеле, то не вовремя происходит впрыск топлива. Если использовать бензин, не предусмотренный для определенного двигателя, то из-за детонации температура также становится слишком высокой.

Если двигатель перегревается, происходит повреждение маслосъемных колпачков, на стенках цилиндров появляются задиры. Часто одно случая перегрева для повреждений бывает недостаточно. Разумеется, если это длилось не долго, и охлаждающая жидкость не была доведена до кипения.

Обычно даже пара таких случаев проходит для мотора без вреда. Но при нескольких перегревах материал колпачков становится грубым. Нужный контакт между ними и клапанами не обеспечивается. Результат – масло оказывает во впускном коллекторе. Далее – попадает в цилиндры, и в выхлопных газах можно увидеть дым.

Масло после капитального ремонта — периодичность замены

Мало провести или заказать капитальный ремонт двигателя, важно еще и не испортить его снова после починки, а правильно обкатать и обслуживать, чтобы он прослужил столько же. После проведения капитального ремонта может возникнуть масса вопросов: как правильно пользоваться автомобилем в период обкатки, почему после капитального ремонта двигателя ест масло, как ездить. Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, о какой бы марке автомобиля не шла речь. Если соблюдать их, то ресурс двигателя увеличится на 20-30 процентов, что напрямую продлит срок безремонтной работы.

Разбор полетов: двигатель жрет масло после переборки ГБЦ.

Обсуждение: Ссылки на мои ресурсы: Канал СапсанТВ: .

Почему жрёт масло после расточкигильзовки

Поддержи проект с Субару! Скачай приложение Авто.ру: .

Читайте

Точно таких же предварительных действий требует от нас и обкатка дизельного двигателя после капремонта. Нельзя после серьёзного вмешательства в двигатель, сразу подвергать его интенсивным нагрузкам. Хотя такое поведение будет на руку владельцам СТО.

Запуск двигателя после капремонта должен быть аккуратным и может осуществляться по нескольким схемам. Наиболее простая схема предусматривает обкатку на холостом ходу. Её суть заключается в том, чтобы после запуска прогревать двигатель на холостом ходу в течение 5-10 минут и выключать, давая остыть. Такая процедура повторяется многократно, чтобы проверить:

  • герметичность соединений;
  • уровень, давление масла и расход топлива;
  • уровень охлаждающей жидкости;

Не допускается никаких протеканий, скачков давления. После 4-5 повторений необходимо приступить к наиболее длительной части обкатки двигателя – после запуска двигатель должен на холостом ходу проработать не менее 10 часов. Водитель в течение этого времени следит за состоянием автомобиля и каждые 15-20 минут ненадолго повышает обороты коленчатого вала. А также раз в час полностью останавливает двигатель, даёт ему передохнуть, а сам проверяет уровень масла, охлаждающей жидкости и топлива. Причём температура охлаждающей жидкости всё это время должна находиться в границах до 80 градусов по Цельсию. После завершения обкатки придётся поменять масляные фильтры, масло и провести диагностику клапанного механизма (с упором на тепловые зазоры).

Второй метод подходит более активным водителям, которым будет трудно выделить целый день на обкатку. После капремонта двигателя от водителя требуется одно – бережного отношения и следования простым рекомендациям.

Первоначальная обкатка занимает от 800 до1000 км.

  1. В течение первых50 кмне стоит превышать скорость в 40 км/час, поэтому нужно ехать на 3-ей передаче.
  2. Затем в течение следующих200 км можно повысить скорость до 60 км/час и переключиться на 4-ую передачу.
  3. После этого каждые100 кмможно повышать скорость на 10 км/час. Однако в первый день не стоит разгонять автомобиль более чем на 90 км/час.
  4. Только проехав 1500-2000 кми заменив масляные фильтры, а вместе с ними и масло, можно увеличивать скорость до привычного уровня. Важно при этом не допускать резких торможений и стартов.
  5. В течение всей обкатки нужно проверять уровень компрессии. В нормальных условиях она должна расти. Если этого не происходит, нужна диагностика.

Перед обкаткой нужно убедиться в том, что аккумулятор заряжен на полную мощность и абсолютно исправен. Если это будет не так, то есть риск навредить обновлённому двигателю. Поэтому прежде чем запустить мотор нужно провести и в случае необходимости — ремонт аккумуляторов автомобильных.

Вывод

Выбор масла для автомобиля должен соответствовать рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Своевременно производите замену фильтров и следите за состоянием охлаждающей жидкости. Обязательно производите прогрев холодного двигателя, особенно в зимний период. Не используйте промывочные жидкости неизвестных производителей. При таком подходе сердце вашего автомобиля будет работать долго и без потери масла.

Произошло следующее: Встретились поршня с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

Простой заменой клапанов не обошлось, пришлось делать полный кап ремонт головки бц, заменили все, отфрезеровали ее. За одно решил сделать полный кап ремонт движка, коленвал не точили, т. к. мастер сказал что он в идеале и выработки практически нет, заменили вкладыши коренные и шатунные. Расточили блок цилиндров под размер поршней 82,5. Установили новые поршня (фирму не помню) , кольца PRIMA, пальцы. При сборке всего движка заодно заменил и гидрокомпенсаторы, также новое сцепление, естесственно новый ремень грм с роликами, помпа. Ну в общем все должно быть в идеале, собрали, завели, работает как часики. Но тут проблема, стала жрать масло как камаз!! ! Проехал уже почти 3000 км и залил 3л масла!! ! По началу предупреждали, что пока все притрется масло хавать будет, ну не до такой же степени!! ! Тем более проехал уже не мало. В общем грешили на бошку, поехал туда, где мне ее делали, мастера уверяют, что с головкой проблем точно никаких не может быть, они заменили все в ней и сделали грамотно, машину завел – говорят все идеально работают, посоветовали смотреть ниже. Поехал туда, где точили блок, тоже самое, померили компрессию, в 3х горшках одинаково 14,5, а в третьем цилиндре до 13,5 поднялась, ну сказали все нормально, типо масло сменить надо и потом еще проверить. Также по моей проблеме сказали – во первых после капиталки масло должно хавать и через 2 тыс км его надо поменять и еще типа я масло не то лью, хреновое типа Castrol Magnatec 10w40. Лей другое говорят, синтетику. Может кто знает в чем проблема?

Угар автомасла

Автомобиль может «жрать» расходник из-за прогорания. Связано это с тем, что показатели масла не соответствуют характеристикам определенного мотора. Чересчур жидкий нефтепродукт будет оставаться в цилиндровом блоке и прогорать, а слишком густой станет обволакивать движущиеся части плотной пленочкой, значительно затрудняющей их движение. Все это приведет к увеличенным затратам автомасла. Ввиду этого нужно применять только ту смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель.

Для чего производится обкатка мотора

Ремонт двигателя, даже произведенный с использованием дорогостоящего оборудования, нельзя сравнить с заводским изготовлением, поэтому на обрабатываемых поверхностях практически всегда имеются микроскопические неровности и отклонения от идеальной геометрии. Поэтому притирка силового агрегата необходима для того, чтобы подобные крайне незначительные дефекты (характерные, кстати, и для новых двигателей) не переросли в значительные. А риск возникновения более серьёзных неприятностей многократно возрастает, если на первых порах автомобиль не эксплуатируется в щадящем режиме.

Пока трущиеся детали не приработались, перегрева мотора допускать нельзя – это может привести к дальнейшей деформации элементов мотора. Обкатка двигателя после капиталки предполагает, что владелец автомобиля будет ездить, придерживаясь рекомендованного скоростного режима, на протяжении примерно 3 тысяч километров после проведения капремонта. Однако полное притирание трущихся поверхностей, при котором все неровности сглаживаются, происходит, как показывает практика, после наезда 10000-15000 километров. На протяжении указанного периода времени вероятность возникновения существенных задиров, а также оплавлений трущихся деталей существенно снижается.

Примерные рекомендации для водителей – езда во время обкатки на уровне 60% от обычных нагрузок. Отметим, что это ориентировочный показатель, поскольку у разных водителей и стиль вождения может существенно различаться.

Независимо от того, производилась ли обработка деталей мотора кустарным способом, или устанавливались новые узлы заводского изготовления, без обкатки не обойтись, и вот почему:

  • сборку двигателя вы осуществляете самостоятельно либо в условиях СТО. Говорить о соблюдении точных допусков при этом не приходится по вполне понятным причинам,
  • поскольку вы меняете не двигатель целиком, всегда остаются старые узлы и детали, которые в силу естественного износа уже не будут соответствовать новым,
  • поскольку новые детали производятся с использованием режущего инструмента, даже после финишной обработки всегда остаются по крайней мере области, которые не в полной мере соответствуют изначальным по геометрии.

Чего делать нельзя

Мы частично упоминали о том, что делать крайне нежелательно, приведём для лучшего запоминания перечень запретных действий полностью и целиком:

  • нельзя повышать обороты сверх значения в 2000 об/мин,
  • недопустимы резкие ускорения/торможения особенно двигателем,
  • обкатку следует совершать в облегчённом варианте, без пассажиров и груза,
  • запрещено включать прямую передачу, а также длительное время двигаться на пониженной. Скоростной режим при этом должен быть разнообразным, что положительным образом скажется на расходе топлива и плавности хода автомобиля,
  • не следует проходить обкатку на загруженных автострадах, как в городе, так и вне его – в этом случае вам не удастся соблюсти рекомендованный режим. Идеальное место – пустынная трасса, идеальное время – вечер или раннее утро.

Во время первого запуска желательно прислушаться к работе силового агрегата, дабы выявить посторонние звуки, которые могут свидетельствовать о проблемах в работе отреставрированного мотора.

Протечки через прокладку блока цилиндров

Течи масла по вине прокладки могут возникнуть в результате пробоя прокладки, после ремонта мотора или являться последствиями перегрева ДВС. Потеки масла на блоке цилиндров помогут точно локализовать неисправность. В первом случае масло будет течь по причине нарушений затяжки болтов. Что касается перегрева, нижняя поверхность ГБЦ деформируется, нарушается прилегание.

Получается, прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в той области, где проходят каналы системы смазки двигателя. Течи можно устранить путем замены прокладки, повторной протяжкой болтов или шлифовкой головки блока цилиндров.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий