Знаки светофора в картинках

Дорожный знак “Светофор”

clock

Дорожный знак «Светофорное регулирование» (светофор в треугольнике) относится к категории предупреждающих знаков и содержится в ПДД РФ под номером 1.8. Как и другие предупреждающие знаки, он представляет собой треугольник на белом фоне с красной окантовкой и изображением светофора по центру.

Лекция №5. Знаки приоритета и сигналы светофора

добрый день. Подскажите пожалуйста а если нет знаков которые устанавливают очерёдность проезда, допустим по узкому мосту, как тогда проезжать? Кто будет первым?

если нет знаков, водители должны договориться. Кто то кого то должен пропустить. Обычно один водитель моргает дальним светом фар, что значит, что он пропускает второго.

добрый день. Если установлен знак уступить дорогу, но подъезжая к перекрестку я вижу что никого нет, мне нужно останавливаться, или можно проехать без остановки?

знак «уступить дорогу» не заставляет выполнять остановку если никого нет. В описанной Вами ситуации можно продолжать движение не останавливаясь.

Типы дорожных знаков

знаки

Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.

Всего существует 8 типов дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • знаки приоритета;
  • предписывающие;
  • особые предписания;
  • информационные;
  • сервисные;
  • с дополнительной информацией.

Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.

Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?

Светофор со стрелками

В данной статье речь пойдет о различных видах светофоров, сигналы которых выполнены в виде стрелок.

Дело в том, что далеко не каждый водитель помнит, что правила дорожного движения описывают несколько разновидностей светофоров со стрелками. И правила проезда перекрестков с такими светофорами различаются.

Среднестатистический водитель в большинстве случаев помнит лишь о том, что при движении под зеленую стрелку следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При этом тип светофора и сигналы, включенные в других секциях, в расчет не берутся. Если на перекрестке установлен стандартный светофор со стрелкой в дополнительной секции, то все работает именно так. Если же водитель встречает светофор со стрелками на основных сигналах, то у него появляются определенные вопросы по поводу проезда перекрестка.

Разберемся, в каких случаях нужно уступать дорогу при повороте на стрелку, а в каких – нет:

Примечание. В данной статье речь идет о приоритете транспортных средств при проезде перекрестков. Что касается пешеходов, то при повороте на перекрестке водитель должен уступить им дорогу не зависимо от сигналов светофора.

Устройство светофора

Устройство светофора

Светофор – устройство, обычно заключенное в пластмассовый или алюминиевый корпус. Оно располагается на такой высоте, откуда его будет хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам. Обычно конструкция такого светофора (частое название – импульсный) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных местностях иногда применяются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания.

Иногда устройство оснащается ручным пультом управления, чтобы дать пешеходам возможность перейти автодорогу. Это делается на тех участках, трасс где поток пешеходов не настолько активен, чтобы регулярно тормозить поток автомобилей.

ВАЖНО! Современные светофоры в крупных городах входят в единую систему, которая управляет их работой, отталкиваясь от ряда условий: плотности автомобильного потока, времени суток и других факторов. Сложность таких систем варьируется в зависимости от особенностей конкретной транспортной инфраструктуры или ее участков. К таким системам могут быть подключены не только светофоры, но также видеокамеры или другие источники информации (включая посты ГИБДД).

Изменение дорожной обстановки может привести к тому, что информационный таймер на привычном светофоре поменяет свое значение. Обычно это происходит в сторону увеличения продолжительности разрешающего сигнала для транспорта. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды предполагает дальнейшую компьютеризацию систем городского автомобильного трафика.

Пояснение

Рассматриваемый знак обращает внимание водителя на то, что он приближается к участку дороги, регулирование на котором происходит с помощью светофора. Что это будет за участок – перекресток, пешеходный переход или любой участок дороги – такой информации предупреждение не содержит, его функция заключается лишь в том, чтобы человек, сидящий за рулем, был более внимателен и подготовился воспринимать сигналы, регулирующие движение.

Одной из реакций водителя на предупреждение о приближении к светофору является сбрасывание скорости, в том случае, если движение с прежней скоростью не позволит автомобилисту вовремя отреагировать на светофорное регулирование.

Очевидно, что в крупных городах, где регулирование дорожного движения происходит преимущественно автоматически и светофоры установлены повсеместно, необходимость в таком знаке отпадает. Поэтому в основном его можно встретить в небольших населенных пунктах, где установлено небольшое их количество.

1. Знаки приоритета

Указанная группа знаков включает в себя 13 пунктов:

Знак «Главная дорога» означает, что мы двигаемся по главное дороге, т.е. имеем приоритет в движении. Знак 2.2 напротив говорит о том, что главная дорога закончилась. Обычно устанавливается перед приближением к перекрестку.

Водитель, увидев на пути знак «Уступи дорогу» (2.4), не имеет права создать своими движениями помеху другим транспортным средствам. Это значит, что на встречающемся при движении перекрестке необходимо совершить маневр, не мешая другому транспортному средству. Так, иные водители не должны изменить ни направление, ни скорость движения, в ином случае – нарушение ПДД.

Подъезжая к перекрестку, необходимо оценивать 2 явления:

  1. как далеко находится приближающийся автомобиль;
  2. с какой скоростью он приближается.

Обратите внимание! Если уступать некому, нужно проезжать без остановки, поскольку знак «Уступи дорогу» требует остановиться только в том случае, когда необходимо кого-либо пропустить.

Знак «Проезд без остановки запрещен», наоборот, сочетает в себе 2 требования:

  • обязательной остановки;
  • пропуска всех транспортных средств.

Совместно с этим знаком может располагаться табличка

Она устанавливается на одном уровне со стоп-линией. И линия, и табличка указывают на то, где именно необходимо остановиться, чтобы выполнить требование знака «Проезд без остановки запрещен», – непосредственно перед линией.

Важно знать! При совершении наезда на стоп-линию бампером правила не нарушаются. А вот наезжать колесом запрещено.

Однако, что делать в ситуации, когда на всегда обозначенном перекрестке внезапно пропал знак приоритета? Как понять, какая из дорог главная, а какая второстепенная?

Дело в том, что на перекрестке встречается лишь 3 знака приоритета:

Эти знаки имеют сугубо индивидуальную форму не случайно. Знание форм (ромб, треугольник и восьмиугольник) поможет отличить по задней части противоположного знака главную и второстепенную дорогу.

Обратите внимание! Знаки 2.6 и 2.7 существенно отличаются между собой.

Зачастую они располагаются на узких местах дороги, где невозможно одновременное движение двух транспортных средств, и необходимо определить, какое из них проедет по дороге первым.

Чтобы разграничить эти два знака, можно воспользоваться следующей ассоциацией: красные знаки, по общему правилу, устанавливают запрет на что-либо. Соответственно, со стороны, на которой изображена красная стрела, движение запрещено. Например, подъезжая к мосту, указанному на рисунке, водитель грузовика обязан уступить дорогу.

Лайфхак! Если знаки на узкой дороге отсутствуют, то можно включить аварийную сигнализацию. Этот сигнал отличает вежливого водителя, уступающего дорогу.

Группа знаков 2.3.2-2.3.7 предупреждает водителя, двигающегося по главной дороге, о предстоящем пересечении, примыкании или разветвлении дорог. При этом примыкающие дороги остаются второстепенными.

Запрещающие

знаки

Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.

Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.

Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.

Светофоры со стрелками на основных и на дополнительных секциях

Для начала обратимся к пункту 6.3 правил дорожного движения:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Итак, пункт 6.3 описывает 2 варианта применения стрелок на сигналах светофора:

  • на основной части светофора, состоящего из трех сигналов (красного, желтого и зеленого);
  • в дополнительной секции светофора, расположенной сбоку от основной части.

Правила дорожного движения описывают светофоры лишь текстом, поэтому обратимся к ГОСТ Р 52282-2004 для получения изображений для двух типов светофоров:

Светофор Т.1.л с дополнительной секцией:

Светофор с дополнительной секцией

Светофор Т.2 со стрелками на основной части светофора:

Светофор со стрелками на основной части

У приведенных выше светофоров есть сходство – на каждом из них направление налево регулируется секциями, на которых нанесены стрелки. Однако есть и различия, о которых речь пойдет ниже.

Сигналы светофоров

С заданной периодичностью устройство отдает указания участникам движения:

  • Двигаться (зеленый цвет сигнала).
  • Приготовиться к остановке или движению (оранжевый).
  • Остановиться (красный).

Сигналы светофоров

Для водителей цвет сигнала противоположен тому, что получают пересекающие дорогу пешеходы. Мигание сигнала означает, что вскоре он сменится на другой.

Продолжительность цикла смены сигналов может бывать от 80 до 160 секунд. Светофор с таймером обычно вертикальной формы, он должен подавать информацию о том, сколько секунд осталось до смены сигнала.

Зона действия

В соответствии с ПДД вне населенных пунктов такое предупреждение устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до установленного светофора, в границах населенного пункта быть готовым к автоматическому регулированию движения нужно через 50-100 метров.

В некоторых случаях может быть установлена информационная табличка 8.1.1, указывающая точное расстояние до объекта.

Предупреждающие

знаки

Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.

Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.

Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.

Штрафы

Какой-либо ответственности за несоблюдение указанного предупреждения не существует, потому что никакого запрета или ограничения для участников дорожного движения он не подразумевает, однако предельная внимательность водителя и принятие во внимание преподнесенной информации будет являться дополнительным подспорьем для законопослушного поведения на дороге, и, следовательно, позволит избежать ситуаций, связанных с нарушением ПДД и привлечением к ответственности.

Использования знака на дорогах, где светофоры встречаются редко, обосновано и объясняется необходимостью привлечения внимания участников дорожного движения к предстоящим сигналам, подаваемым светофором.

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора

Ситуация Нужно ли уступить дорогу Комментарий
Зеленая стрелка и красный сигнал нужно всем 1. Зеленая стрелка в дополнительной секции
2. Красный сигнал в основной секции
Зеленая стрелка и желтый сигнал нужно всем 1. Зеленая стрелка в дополнительной секции
2. Желтый сигнал в основной секции
Зеленая стрелка и зеленый сигнал не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота В основной секции зеленый сигнал
Зеленая стрелка не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота В основной секции не включен красный или желтый сигнал

Правила проезда светофоров

Первое и главное правило – ехать на красный никогда нельзя. Как и на красный с одновременно активным оранжевым (желтым). На желтый можно двигаться только если остановка потребует опасного экстренного торможения.

Мигание сигнала желтого цвета часто предупреждает о нерегулируемом перекрестке или что движение вскоре будет запрещено или разрешено.

Ответственность за нарушения правил

Движение на запрещающий сигнал светофора, как и отказ реагировать на жест, который показал регулировщик, в РФ наказывается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей или лишением прав на срок до полугода. В случае повторного такого нарушения новый штраф может составить до 5000 рублей, лишение прав – на аналогичный период.

Предписывающие знаки

знаки

Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.

Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.

Знаки особых предписаний

знаки

Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.

Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).

Знаки с дополнительной информацией

знаки

Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.

Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Также информацию о долгах можно получить при проверке через сервис владельца авто. Посмотреть пример отчета

Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий