Бендикс на стартер бмв е39

Ремонт и снятие стартера на BMW E39 523i — бортжурнал BMW 5 series BMW E39 523i 1998 года на

Доброе утро, решил поделится ремонтом и снятием стартера с бмв е39. Читал смотрел видео не где не было информации где распалагаются болты(торекс) от стартера. Да и в целом как начинающему хотелось более подробной информации. Что то сам нашёл но в целом вышло со всем не то что писали.Место головки торекс Е12 нужна была Е14, так же использовал смазку хадо восстанавливающая. Так же где находится релешка с поршенем он завольцованый разобрать его не получится.

Обязательно отсоедините минусовую клему с аккумулятора, если не хотите биться в конвульсиях 😀

1. В моём случае я снял воздушный фильтр потом снял салоные фильтра для удобстав подобратся до центрального болта(торекс) стартера.

2. Гайки на стартере на 13 и на 10. В целом подобраться к ним очень легко снизу и с моторного отсека. А так же торекс болты в моём случае были на Е14 цена 1.87евро но на всякий желательно иметь Е12. (можно взять у знакомого.)

3. Сняли стартер, дальше смотрим на номер стартера 0 001 108 157.

4. Разбераме стартре шпильки на стартере на 6 или на 8 не помню точно. После как вытащили электро двигатель где находиться бендикс вымываем его от старой смазки я использвоал Breake cleaner.

5. Смотрим на медную облволовку и на щётки. Где канавки между медными контактами пройдите аккуратноплоской отвёрткой что бы не было замыкания и мелкой наждачной бумагой пройти не очень сильно прижимая

после снимаем релешку там поршенёк не большой его можно пожеланию пройти наждачной бумагой мелкой но только сильно не прижимая раза два пройтись.

6. Дальше снимаем рычаг, стопорное кольцо снять очень просто берём головку и выбиваем кольцо а дальше когда выбили втулку показалось стопорное кольцо берём плоскую отвертку и по тихоньку вытягиваем его и воля бендикс снимается и потом ставим новый бендикс если требуется.

7. Потом смазываем редуктор стартера и так же сердечник где стоит бендикс подшибник в который входит сердечник. Потом собираем всё в противоположном парядке как разберали щётки стартера желательно в ставить головку на 20-24 что бы в звести их и спокойно вставить их на место. Так же поршень релешки желательно смазать маслом отработкой только с легка без фанатизма.

Цена вопроса: 10 € Пробег: 254600 км

Не Заводится Бмв Е39 Не Крутит Стартер

Если стартер не крутит и машина не заводится, то необходимо проверить исправность узла. Все поломки разделяются на механические и электрические. Первые определяются преимущественно визуальным осмотром или на слух. Для диагностики вторых используется «прозвонка» мультиметром. Также рекомендуется разборка и внешний осмотр составляющих электрической цепи.

В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Их чрезмерный износ является частой причиной нестабильного электрического контакта. Щетки не должны быть подгоревшими или иметь прочие заметные дефекты. При обнаружении любых отклонений щетки подлежат замене.

Также внимание следует уделить коллектору. Его чрезмерный износ или механическое повреждение говорит об необходимости покупки нового узла. Восстановление коллектора малоэффективно и лишь на время вернет якорь двигателя в строй.


Осмотр коллектора

Подгорание обмоток и межвитковые замыкания также выводят стартер из строя. Устранение поломки возможно лишь заменой якоря на новый. Так как его стоимость близка к цене на весь узел в сборе, многие автовладельцы рекомендуют приобретать новый стартер.


Осмотр якоря

Выбор стартера на замену

БМВ Е39 стартёр

Номер оригинального стартера Bosch — 0001108157. Стоимость колеблется в пределах 15 тыс. рублей. Если удастся найти модель с разборок в хорошем состоянии, то можно купить его всего за 3-4 тыс. рублей.

Что касается выбора аналогов, в зависимости от модификации немецкого авто:

  • для бензиновых моделей, оснащённых моторами на 2.0-3.0 литра подходят такие устройства: ERA 220147 1,4 kwt, Hella 8EA 012 526-841 1,4 kwt, Da Silva 021178 1,4 kwt, Farcom 103630;
  • для бензиновых моделей, оснащённых моторами на 3,5 литра: Walglobal 17497N 1,7 kwt, AD Kuhner 10792 1,7 kwt, HC-Cargo 112553 1,7 kwt, Herth+Buss Elparts 42016920 1,7 kwt;
  • для дизельных моторов: Atl Autotechnik A12620 2,2 kwt, AD Kuhner 101171 2,2 kwt, AES 13.130.026 2,2 kwt.

Проблемы со стартером на БМВ Е39и их устранение

Если стартер не крутит и машина не заводится, то необходимо проверить исправность узла. Все поломки разделяются на механические и электрические. Первые определяются преимущественно визуальным осмотром или на слух. Для диагностики вторых используется «прозвонка» мультиметром. Также рекомендуется разборка и внешний осмотр составляющих электрической цепи.

В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Их чрезмерный износ является частой причиной нестабильного электрического контакта. Щетки не должны быть подгоревшими или иметь прочие заметные дефекты. При обнаружении любых отклонений щетки подлежат замене.

Также внимание следует уделить коллектору. Его чрезмерный износ или механическое повреждение говорит об необходимости покупки нового узла. Восстановление коллектора малоэффективно и лишь на время вернет якорь двигателя в строй.

Осмотр коллектора

Подгорание обмоток и межвитковые замыкания также выводят стартер из строя. Устранение поломки возможно лишь заменой якоря на новый. Так как его стоимость близка к цене на весь узел в сборе, многие автовладельцы рекомендуют приобретать новый стартер.

Осмотр якоря

Электрическая часть стартера BMW E39

Стартер BMW E39

Итак, после поворота ключа зажигания напряжение подается на электромагнит втягивающего реле, после этого сердечник электромагнита отходит назад, двигая бендикс к маховику, и в это же время сердечник, в торце которого закреплена контактная шайба, замыкающая контакты, включает электрическую цепь самого стартера. Следует заметить, что в середине стартера есть ещё так называемые щётки – это контакты, по которым ток передаётся на обмотки якоря стартера. Так вот, одна из причин плохой работы, а то и вовсе отказа стартера заключается в плохом соединении этих контактов с проводами. При этом места соединения сильно разогреваются, иногда провода дымят, видно искрение.

Ещё одна причина, по которой теряется часть мощности стартера, это обрыв части ниток провода (провод многожильный) или использование проводов с недостаточным поперечным сечением (тонких проводов), что приводит к потере напряжения и, соответственно, мощности стартера.

Довольно закономерной причиной плохой работы стартера является износ щёток стартера, и чем старее стартер, тем чаще она возникает.

Так выглядят щётки стартера

Происходит это ещё и потому, что со временем изнашивается и коллектор, на котором появляются шероховатости, приводящие к преждевременному износу щёток. Дополнительные причины, по которым стартер плохо работает или не работает вообще – это обрывы обмоток статора или ротора, а также замыкание витков обмоток статора или ротора. Обрывы, как правило, видно и невооруженным глазом, а вот замыкание между витками диагностировать сложнее и для этого лучше обратиться к специалисту.

Типичные проблемы в электрической части стартера BMW E39

  1. Плохое соединение на контакте подачи напряжения на втягивающие реле.
  2. Плохое соединение на клеммах от втягивающего реле до обмоток стартера (большие клеммы).
  3. Загорание и, следственно, плохой контакт на контактной шайбе внутри втягивающего реле.
  4. Обрыв части ниток провода.
  5. Износ или зависание щёток.
  6. Обрыв провода, соединяющего двигатель с массой автомобиля.
  7. Разряженная аккумуляторная батарея.

7.3.12 Снятие и установка стартера

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → BMW → 5 (E39) (БМВ 5)

Снятие и установка стартера

Стартер находится сбоку, у плоскости соединения блока цилиндров и КПП.

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея расположена в багажнике сзади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются записи в электронных блоках памяти, в частности, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.

2. Заизолируйте лентой клемму кабеля, идущего к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайный контакт.

3. Снимите заднюю нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека.

4. Отсоедините следующие провода: 1 – клеммы 30 от положительного полюса аккумуляторной батареи; 2 – клеммы 50 от выключателя зажигания.

Пометьте прокладку проводов, чтобы не ошибиться при сборке.

5. Выверните болты крепления стартера со стороны КПП с помощью удлинителя.

6. Выньте стартер.

1. Проверьте шестерню привода стартера и зубчатый венец маховика. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

2. Установите стартер и закрепите болты крепления моментом 50 Нм.

3. Закрепите провод у клеммы 30 моментом 10 Нм, у клеммы 50 моментом 5 Нм.

Провода проложите в соответствии с маркировкой, нанесенной при отсоединении. Следите за тем, чтобы они не перетирались о смежные конструкции.

4. Установите заднюю нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека.

5. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы, запрограммируйте станции радиоприемника.

Купить стартер БМВ 5 Седан Е39

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на БМВ 5 Седан Е39 в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на стартер БМВ 5 Седан Е39

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим стартер на БМВ 5 Седан Е39. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить стартер в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Предложения магазинов и разборок БМВ 5 Седан Е39

Запрос: Стартер
БМВ 5 Седан Е39 2002 седан. Тип запчасти: б/у, только в наличии, в Москве
Ответ: 3500 рублей стартер 12В 1.4кВт / 9 зубцов
Стартер: IMG_20190508_123551Стартер: IMG_20190508_123555
Запрос: Стартер
БМВ 5 Седан Е39 2002 седан. Тип запчасти: б/у, только в наличии, в Москве
Ответ: 3000
Запрос: Стартер
БМВ 5 Седан Е39 1998 седан. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ: 2500
Запрос: Стартер
БМВ 5 Седан Е39 1999 седан. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ: Заводского восстановления, Bosch. 3500 руб. 89296285087. Гарантия год.
Запрос: Стартер
БМВ 5 Седан Е39 1999 седан. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ: Здравствуйте,есть в наличии новый стартер Jp Group цена 5825 руб.тел.8-925-095-06-27
Запрос: Интересует Двигатель без навесного (2.3-2.5л) + стартер.
БМВ 5 Седан Е39 1999 седан. Тип запчасти: б/у, в наличии или на заказ, в Лисках
Ответ: 35000р с гарантией

Магазины автозапчастей и разборки БМВ 5 Седан Е39 в Москве и Московской области, а также в других регионах

Ниже представлен список автомагазинов и разборок, продающих оригинальные и неоригинальные детали электрооборудования для БМВ 5 Седан Е39, новые или бу.
При выборе магазина рекомендуем ориентироваться на отзывы покупателей и рейтинг магазина.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер БМВ Е39

Оригинальный стартер на БМВ Е39 выпускается под несколькими каталожными номерами:

  • 12412249295;
  • 12412344238;
  • 12412247063.

Цена нового узла составляет от 12500 до 17300 рублей. За бывшие в употреблении изделия на авторазборках просят от 3500 рублей. При этом точно определить остаточный ресурс стартера практически невозможно.

Как снять стартер на БМВ Е39 самостоятельно?

Стартер на двигателе.

Чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, необходимо раскрутить его до 300 оборотов в минуту. Эту задачу в автомобиле должен выполнять специальный электродвигатель, как вы догадались, его называют стартер. Он нечасто выходит из строя, но иногда бывает нужда в демонтаже стартера. Отремонтировать стартер в BMW можно только в снятом состоянии. Также его необходимо снимать, чтобы поменять щётки или проверить магнитный переключатель.

Как снять стартер в БМВ Е39 своими руками, можно узнать из приведенной ниже инструкций. Их будет две, так как есть различия при демонтаже с разными типами двигателя.

Номер по каталогу и стоимость аналога

Стоимость оригинального фирменного стартера крайне высока. Помимо этого найти родное изделие на рынке весьма затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов достаточно много достойной продукции. В перечне ниже представлены наилучшие бренды, которые имеют преимущественно положительные отзывы от водителей.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера БМВ Е39

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Bosch 986022581 6800-7500
Denso DSN504 9600-11000
Magneti Marelli 63193001 9500-11100
As-pl S4031 4700-5500
Lauber 221265 6700-7400

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Требуемые инструменты

Для замены стартера на БМВ Е39 потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка TORX “на 12”
Головка “на 10”, “на 13”
Вороток Желательно с трещоткой
Удлинитель Прочный
Кардан для воротка Для удобства доступа к крепежам
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Лента изоляционная Для повышения безопасности проводимых работ
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь Для очистки загрязнений

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Разборка стартера: замена щёток и бендикса

Щеточный узел Е39

Вот как нужно разбирать стартер:

Нюансы демонтажа

Обязательно надо подготовить правильные инструменты:

  • вороток с карданом;
  • головку торкс;
  • трещотку с удлинителем;
  • изоленту;
  • набор отвёрток и гаечных ключей;
  • смазку для болтов или тормозную жидкость.

Порядок выполнения работ:

  • скинуть клеммы с АКБ — в БМВ Е39 она расположена под сидением заднего кресла в салоне;
  • поднять машину на подъёмник;
  • отсоединить управляющий кабель от стартера;
  • отключить провод от магнитного переключателя;
  • выкрутить все крепежи проводки;
  • демонтировать защитную пластину от высокой температуры двигателя;
  • открутить болты стартера;
  • вытащить заднюю опору устройства;
  • вынуть стартер снизу.

Внимание! На дизельных версиях BMW 4 серии пусковое устройство закреплено четырьмя болтами, на бензиновых — тремя. На E39 с 16-клапанными двигателями процесс демонтажа стартера несколько отличается:

На E39 с 16-клапанными двигателями процесс демонтажа стартера несколько отличается:

  • надо снимать переднее правое колесо, воздушный фильтр, салонные фильтры — это даст возможность удобно подобраться к центральному болту стартера;
  • освобождать дополнительное крепление двигателя, проведённое на выпускной коллектор;
  • вынимать стартер из моторного отсека, выше трапеции рулевого управления.

Инструкция по замене стартера с доступом со стороны днища

Крепления стартера и проводов очень часто сильно закисают. Из-за этого открутить их становится значительно затруднительно. Поэтому при наличии смотровой ямы, эстакады или подъемника работы лучше проводить с низу автомобиля.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Отсоединить главный силовой провод от стартера. Его место крепления обозначено «1» на изображении ниже. Также следует открутить крепление и провода обозначенного «2».

Расположение креплений

  • Снять термическую защиту стартера.

Открутить крепления стартера. Желательно пометить положения центровочных шайб. Важно учитывать, что если БМВ Е39 оборудован дизельным силовым агрегатом, то стартер обладает дополнительным креплением, которое располагается со стороны коллектора. Это позволяет снизить нагрузку на болты из-за возникновения сильного крутящего момента, большего по сравнению с авто с бензиновыми двигателями.

Автомобиль не хочет заводиться

Ситуация, когда не крутит стартер БМВ Е39 – не самый распространенный отказ, но проблемы она создает весомые, не позволяя пользоваться машиной. Данная модель популярна в нашей стране, и она традиционно имеет положительные отзывы и отличную репутацию, причем это касается и родной немецкой и отечественной сборок. К сожалению, от поломок не застрахована даже такая надежная и высокотехнологичная машина.

Стартер для БМВ Е39 имеет вполне типовую конструкцию и компоновку, и его отказы характерны для пусковых устройств автомобилей. С позиции автовладельца это выглядит так: он поворачивает ключ зажигания, и ничего не происходит, или же стартер начинает работать и даже загорается соответствующий индикатор, но двигатель он не крутит.

Ещё одной разновидностью являются системные случаи, когда отсутствует зажигание в определенных условиях, например при разогретой машине.

Как правило, визуально проблему с ходу диагностировать трудно и приходится обращаться в специализированный автосервис или брать в руки инструмент. Самостоятельный подход не рекомендуется без наличия соответствующих знаний и прикладного опыта.

Алгоритм действий следующий:

  1. Убедиться, что проблема не в аккумуляторе, и электричество поступает на пусковой механизм. Конструкционно это компактный, но мощный электродвигатель, рассчитанный на короткий цикл работы, в течение которого должен завестись основной двигатель. Если не крутит стартер БМВ Е39 при достаточном питании, то можно считать, что источник проблемы локализован.
  2. Очистить стартер от грязи и проверить правильность его подсоединения, а так же целостность проводов.
  3. Демонтировать его с БМВ Е39, для чего понадобится стандартный набор ключей. Способ крепления не доставит при снятии серьезных сложностей.
  4. Произвести разборку. При этом важно не только обратить внимание на состояние комплектующих, но и очистить их и убедиться в надежном соединении электрических проводов.
  5. В зависимости от состояния принимается решение о замене всего стартера для автомобиля БМВ Е39 или отдельных его частей. Естественно, стоит покупать оригинальные комплектующие. Запчасти сомнительного производства способны негативно отразиться на работе, что просто недопустимо для машины такого уровня. Если машина уже подвергалась подобному вмешательству, то стоит убедиться, что не были установлены детали другого производства.
  6. Ремонт и сборка. Независимо от того, что менялось, имеет смысл заново закрепить контакты, предварительно их зачистив. В процессе эксплуатации они оказываются не в самых благоприятных условиях с активным загрязнением, воздействием воды, резкой сменой температуры. В любом случае, зачистка им не повредит.
  7. Монтаж в обратном порядке.

Особенность демонтажа стартера на БМВ Е39е с 16-клапанным двигателем

Снятие стартера на БМВ Е39 с 16-клапанной силовой установкой имеет свои особенности. Перед откручиванием креплений электромотора обязательно требуется снимать защиту от высокой температуры выхлопа.

Для изъятия стартера также потребуется демонтаж переднего правого колеса. Это позволит получить доступ к дополнительной опоре стартера, которая располагается позади электропривода. Открутив все крепления узел следует просунуть слегка выше трапеции рулевого управления. Это позволит изъять стартер из моторного отсека.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий