Как шлифовать и полировать эпоксидную смолу

Шлифовка и полировка эпоксидной смолы: чем и как обрабатывать изделие

В большинстве случаев эпоксидная смола в творчестве применяется для достижения главного эффекта – оптической прозрачности для визуализации сюжета в заливке. Выбор подходящей по характеристикам эпоксидной смолы и правильная ее заливка позволит получить однородную заливку, либо создать равномерную структуру с заданной неоднородностью.

Но этого недостаточно для получения по-настоящему хорошего внешнего вида изделия, правильная шлифовка и полировка эпоксидной смолы позволит раскрыть все лучшие стороны материала.

Работа с изделиями для полировки эпоксидной смолой

Спецматериалы

  1. В каких случаях необходимо полировать изделие эпоксидкой
  2. Необходимые материалы и инструменты для работы
  3. Советы по шлифовке
  4. Техника безопасности при работе с эпоксидкой

“При соблюдении всех технологических процессов из эпоксидной смолы можно получить невероятные и украшения. К сожалению, работать с ней не так, то просто, даже опытные мастера иногда оставляют подтеки.

Однако решить такую проблему можно при помощи полировки. Такая технология позволяет быстро и качественно преобразить изготовленные аксессуары и бижутерию.”

Как можно отполировать эпоксидную смолу своими руками

Эпоксидная смола давно превратилась из двухкомпонентного клея в уникальный поделочный материал, используемый при изготовлении оригинальных столешниц, ювелирных изделий. Качество изделий зависит от степени прозрачности смолы, техники обработки поверхностного слоя. Полировка эпоксидки проводится различными составами, материалами. У каждого мастера свои секреты. В обзоре представлены лучшие технологии.

Полировка эпоксидки

Полировка эпоксидной смолы: чем и как полировать

Эпоксидная смола активно используется современными дизайнерами для создания оригинальных и эксклюзивных сувениров и украшений. Но даже у опытного домашнего мастера готовое изделие не всегда получается идеальным. Шероховатости, неровности, потеки – как справиться с такими дефектами? Для этого следует узнать, как зашкурить эпоксидку, чтоб блестела и что для этого необходимо.

Твердость эпоксидного материала

Несмотря на широко декларируемое отсутствие усадки при полимеризации эпоксидки, усадка все же есть, маленькая, в пределах примерно 1-2%, но имеется. На практике это выглядит или как шов от молда (формы), или небольшая волнистость поверхности. В маленькой, изящной безделушке, выходящей из рук изготовителя бижутерии, любой, даже самый маленький дефект резко снизит привлекательность изделия. От потеков смолы во время работы никто не застрахован, а это уже серьезный недостаток, убираемый только грубой абразивной шкуркой, а кроме потеков, могут выступить дефекты в виде:

  • излишков массы при заливке;
  • сколов, мелких задиров и царапин;
  • неровных, заостренных кромок и краев;
  • впадин.

Дефекты на изделии

Так что потом в дело пускаются наждачки с зерном «ноль» и «два ноля», а позже и полировальные пасты.

Особенности

ногие мастерицы занимаются изготовлением бижутерии из эпоксидной смолы. При вынимании готовой безделушки из молда, на ней довольно часто остается бороздка из-за уменьшения размеров эпоксидки при ее застывании. На изделии может появиться брак в виде разводов или потеков, а также наростов. Наличие подобных дефектов требует тщательной дополнительной обработки неровной поверхности. Проводят шлифовку, а затем и полировку при наличии следующих дефектов:

  • если в изделии есть излишек заливки;
  • при наличии царапин;
  • при появлении сколов;
  • при выступании кромок за пределы формы;
  • если есть заостренные края или впадины.

Даже при наличии серьезного брака можно исправить ситуацию путем шлифовки изделия, а затем нанесения на него дополнительного слоя эпоксидной смолы. На заключительном этапе проводится полирование модели, позволяющее придать украшению завершенный вид.

Где применяется смола

Эпоксидная смола – универсальный клей, твердеющий до состояния монолита. Этот материал знаком многим. Стекловолокном, пропитанным эпоксидкой, укрепляют днища маленьких лодок и больших кораблей. В промышленном секторе смолу используют как связующий компонент при изготовлении композитных отделочных плиток, ламелей, палубной доски.

В чистом виде смола используется для создания глянцевых прозрачных поверхностей. После полимеризации приобретает высокую плотность.

После шлифовки и полировки обычная смола приобретает сходство с янтарем. Производители усовершенствовали состав, выпускают бесцветные композиции, которые можно подкрашивать для получения нужного оттенка.

Фото стола с эпоксидкой

В ювелирном деле посредством полировки удается получать настоящие произведения искусства. В процессе обработки приобретает благородный вид, долго сохраняет декоративность. Двухкомпонентный клеящий состав намертво прилипает к основанию, образуемый слой не растрескивается при высыхании за счет изменения внутренней структуры.

Эпоксидная смола, заливаемая в формы, после полимеризации хорошо поддается механической обработке: режется, шлифуется. В твердом состоянии поверхность стола, залитого эпоксидкой, сопоставима с искусственным камнем. Полимерной клеящей смесью заливают полы. Образуемый слой после обработки становится прозрачным, через который хорошо видна структура массива дерева. Качество поверхности готовых изделий зависит от того, чем полируют эпоксидную смолу.

Структура поверхности деревянной эпоксидной столешницы зависит от текстуры древесины, волокнистости. На спилах плотных пород деревьев дефектов меньше.

Изделие из эпоксидки

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой

Защитные очки, перчатки, респиратор

Защитные очки, перчатки, респиратор

На всех этапах работы с эпоксидной смолой необходимо использовать: защитную одежду, защитные очки, респиратор, перчатки. Работать только в хорошо проветриваемых помещениях. Не пренебрегайте этими правилами, так как эпоксидная смола — сложный полимерный материал, который может привести к отравлению парами или пылью, раздражению или аллергическим реакциям.

В каких случаях необходимо полировать изделие эпоксидкой

полировка

Эпоксидный компаунд, на данный момент, очень часто используют рукодельницы для создания различной бижутерии.

Профессиональные ювелиры знают, что работать с таким материалом не просто, когда изделие вынимается из формы, то зачастую образовывается бороздка со стороны заливки.

Все потому что эпоксидка уменьшается в размере в процессе застывания. Дополнительная полировка, также необходима для гладких кристаллов. Разводы, подтеки и наросты могут образовываться на обратной стороне.

Первым делом необходимо обработать поверхность если на изделии есть следующие повреждения:

  • впадины
  • выступающий кромок
  • неровности краев
  • заостренные края
  • царапины или сколы

Если Вы столкнулись с дефектом, не беда. Вам предстоит хорошо отполировать изделие, а затем покрыть еще одним слоем эпоксидки. Таким образом дефект убирается без потери качества. Однако в любом случае полировка и шлифовка — заключительный этап в любых действиях с ювелирными изделиями.

Это придает всему законченный и эстетически прекрасный вид.

Необходимые инструменты и материалы

Поверхности из высококачественных эпоксидных составов приобретают товарный вид после предварительного шлифования и финишного полирования. Технология сильно отличается от процесса обработки стекла, камня, пластика.

Бижутерию в основном доводят до кондиции вручную, используя:

  • Пилочку для ногтей с алмазным напылением;
  • Мелкозернистую наждачную бумагу от «тройки» до «00»;
  • Поролон или специальные затирочные губки с наклеенным слоем абразива различной зернистости;
  • Полироли, различные полировочные составы или пасту ГОИ.

Мягким финишным абразивом может стать зубная паста, наносимая на мягкую ткань.

Полировка кольца

Ручной способ применяется при изготовлении деликатных изделий тонкой отделки. Обрабатывать подобным образом столы неудобно. Шлифовать большие площади вручную слишком утомительно, долго.

Для ускорения процесса применяют инструменты:

  • Дремель – подобие дрели со вращающимся стержнем, на котором крепятся всевозможные насадки для шлифования (минус использования дремеля – слишком высокая частота вращения насадки, новички способны повредить обрабатываемую поверхность неосторожным движением);
  • Дрель используется для спиливания больших наплывов, валиков, образуемых при реставрации поврежденных эпоксидных покрытий»;
  • Мобильный фрезер для маникюра – инструмент, аналогичный дремелю, но с меньшим числом оборотов, используется при выполнении тонкой работы, диаметр дисковых насадок варьируется от 10 до 100 мм.

Полировка стола из эпоксидки

Особенности расходных материалов:

  • Зеринстость насадок снижают постепенно, чем меньше шаг зернистости, тем ровнее шлифуется эпоксидный слой;
  • Пасту ГОИ выбирают по цвету: крупнозернистые светло-зеленого цвета, средняя – серая, мелкие – коричневые (самая мелкая почти черная), для шлифовки пользуются только зеленой и серой;
  • Автомобильная полировальная паста 5041-3М, продающаяся на развес, чище пасты ГОИ, ровнее ложится на насадки;
  • Полировочный воск для финишной обработки снимает слишком тонкий слой, процесс полировки затягивается;
  • Хороший результат дают полировальные пасты, выпускаемые под брендом «MIRKA», создают зеркальный блеск (продукт Polarshine 35 – шлифовальный, создает однородную матовость, паста Polarshine 20 применяется для финишной отделки).

Полироли, содержащие силикон, быстро создают приятный блеск, но эффект недолговечный, исчезает после обработки влажной тканью.

Столешница с эпоксидкой

Инструменты и материалы

Обрабатывают украшения из эпоксидки ручным методом либо механизированным.

Для ручного метода берут обычные инструменты в виде пилки для ногтей, наждачки и затирочной губки. Этот способ подходит для тонкой ювелирной работы, при изготовлении деликатных украшений. Также желательно иметь увеличительное стекло или линзу – их использование позволит сделать работу безукоризненно.

Для крупных изделий применяют:

  • грубую наждачную бумагу;
  • дремель (инструмент, имеющий вращающийся стержень);
  • фрезерную машинку, используемую в ногтевом сервисе.

Тем, кто занимается изготовлением бижутерии в домашних условиях, стоит обратить внимание на дремель. Этот небольшой переносной инструмент имеет вращающуюся часть. Насадки для дремеля используют при гравировочных работах, они имеют разный размер и диаметр. Это довольно мощный прибор, но работая с ним, есть риск, что мелкие детали во время работы могут выбиваться. Да к тому же прибор обладает высокой оборотистостью, что нередко приводит к травмам руки. Используют его для просверливания отверстий, служащих для креплений.

Фрезеровочная машинка также с успехом применяется для работы. По принципу действия прибор схож с предыдущим вариантом, но с меньшим количеством оборотов в минуту, поэтому им можно шлифовать более мелкие предметы.

Еще одним приспособлением, используемым для полировки, является упругий поролоновый диск, который закрепляют на вращающемся инструменте. Диаметр дисков может быть самым разным, начиная от 10 мм и заканчивая 100 мм.

Диски перед работой натирают пастой ГОИ. Этот состав был разработан и запатентован в Советском Союзе для полировки различных линз, объективов, зеркал. Его и поныне используют во всем мире.

Применяют пасту ГОИ для натирания поверхности дисков. Средство может различаться по цвету в зависимости от степени абразивности. Самые абразивные пасты имеют светло зеленый оттенок. Более темная паста используется для придания изделиям зеркальности. Шлифовка изделий производится пастой зеленого и серого цвета.

Необходимые материалы и инструменты для работы

В домашних условиях есть много способов обработать ювелирное изделие, это можно реализовать механическим методом или вручную.

Ручной метод подразумевает в работе простые инструменты, которые всегда есть под рукой: пилочка для ногтей, мелкозернистая наждачная бумага и губка для затирания.

Данный метод наиболее подходящий для шлифования мелких деталей или самых деликатных изделий.

Крупные ювелирные украшения обрабатывают крупным абразивом, а после приступают к зачистке граней до необходимой гладкости и прозрачности.

Для работы с галантереей Вам может понадобиться:

  • дремель — ручной многофункциональный инструмент или прямошлифовальная машинка. Применяется для различной обработки дерева, металла камня или стекла. Основной элемент — вращающийся фиксатор на который одеваются различные насадки.
  • фрезер — машинка для маникюра и педикюра будет очень полезна для тонкой обработки. Принцип работы очень схож с дремелем, однако стоит она дешевле и типов насадок в разы больше.

Если Вы регулярно изготовляете браслеты, кулоны или серьги то в Вашем случае будет уместно купить дремель. Он отлично подходит для просверливания дырок для присоединения колец или проволок крепления.

А вот для изготовления украшений микроразмера или мелких ювелирных деталей подойдет фрейзер. Имея под рукой все электрические и ручные полировальные инструменты у Вас никогда не возникнет сложности в работе с галантереей.

Важные правила техники безопасности

Помните, что эпоксидный клей становится полностью безопасным для человека только после полного процесса полимеризации. Для этого требуется 1,5–2 суток. При работе с жидкой смолистой субстанцией необходимо использовать средства личной защиты: маску-респиратор, перчатки и очки. Такие защитные меры понадобятся и при последующей (финишной) обработке уже готовых изделий.

Нельзя допускать вдыхание мелких частичек абразива, такая пыль очень вредная. А после окончания работ помещение следует тщательно проветрить, одежду отправить в стирку, а все рабочие инструменты промыть. Место, где производились полировочные работы, предварительно закрывается полиэтиленовой пленкой, которую после окончания работы можно выкинуть или тщательно протереть влажной тканью.

Как отполировать?

Для того чтобы изделие имело законченный вид, его вручную доводят до оптимальной кондиции. При этом используется пилочка с напылением, мелкозернистая наждачка, а также поролон и полироль.

Перед началом работы важно обезжирить обрабатываемую поверхность, чтобы на ней не осталось следов от пальцев, остатков пасты. Без этого этапа не получится отполировать эпоксидку до блеска.

Техника полировки изделия включает насколько этапов.

  1. Вытряхнуть украшение из молда и осмотреть его со всех сторон. При наличии крупных дефектов обработка изделия будет более грубой. Такую работу лучше провести с использованием полировочной машинки с высокой скоростью. Это позволит быстро устранить брак в виде наростов и волн, сделает украшение гладким.
  2. На данном этапе изделиям придают прозрачность путем полировки абразивом меньшей зернистости. Для этого применяют специальные мелкозернистые круги и пасты, предназначенные для полировки автомобилей. На чистый, сухой круг наносят пасту – это позволит ликвидировать явные и самые маленькие дефекты.
  3. Использование полироли дает возможность получить очень ровную и прозрачную поверхность детали.
  4. После прохождения всех этапов поделку стоит покрыть лаком, который будет защищать изделие не только от воздействия УФ-лучей, но и от появления желтизны.

В том случае, если нет возможности использовать специальные инструменты для работы, можно сделать это обычным маникюрным набором. Используя его, нужно спилить все неровности. После этого поверхность ошлифовывают, продолжая обрабатывать наждачной бумагой и водой.

Затем на ватный спонж наносится немного полироли. Средство втирают в изделие, пока основание его не станет прозрачным. Для получения завершенного вида можно использовать лак для паркета на водной основе. Также можно взять гель-лак, а после его нанесения поделку высушивают под УФ-лампой для ногтей.

Подготовка поверхности

При изготовлении эпоксидных изделий нередко возникают подтеки и наплывы смолы, при осмотре выявляются другие дефекты:

  • Излишки, вытекшие за контур при заливке;
  • Белесые пятна, возникающие при попадании паров воды;
  • Мелкие сколы, задиры;
  • Складки, усадочные впадины;
  • Неровные кромки, слишком острые края.

Все эти дефекты устраняются жесткими абразивными материалами до шлифовки. Правильно отшлифованная смола выглядит невзрачно, эпоксидка получается матовой, это нормально.

Отшлифованное изделие

Прежде, чем начать полировать эпоксидку, необходимо поверхность обеспылить и обезжирить поверхность (удалить следы рук, шлифовальной пасты). Без предварительной подготовки не получится тщательно отполировать смолу до зеркального блеска.

  • При заливке эпоксидного слоя важно большое внимание уделять формированию краев;
  • Если в смолу попадает вода, идеальной прозрачности полировкой не добиться, останутся молочные следы;
  • Эпоксидку наносят в несколько этапов, давая полимеризоваться предыдущему слою. Тогда усадка материала будет равномерной, не появится трещин, провалов, волнистости;
  • Перед обработкой все поверхности проводят тестовую обточку кромок.

Изделие из эпоксидной смолы

Шлифовка

Шлифовка эпоксидной смолы позволяет избавиться от внешних дефектов заливки: потеки, выступившие пузырьки, мелких объектов, пыли и мусора на поверхности заливки.

В качестве абразива для шлифовки эпоксидки в основном используют наждачную бумагу, зернистость которой снижается по мере работы: от P320 (для самых неровных поверхностей) и повышаем значение с минимальным шагом до P1500.

Зажим для наждачной бумаги (ручная шлифовка)

Зажим для наждачной бумаги (ручная шлифовка)

Наждачный круг P600 для шлифовальной машины

Наждачный круг P600 для шлифовальной машины

При работе необходимо регулярно смачивать поверхность, смывая основную массу пыли и прочищая наждачную поверхность.

Наждачные круги или просто бумагу необходимо использовать только высокого качества. Предназначенная для работы по дереву, самая дешевая «наждачка» может испортить весь процесс.

Если украшение из эпоксидной смолы можно отшлифовать при помощи фрезера для маникюрных работ, то столешницу лучше обрабатывать шлифмашиной по дереву.

Важно: При шлифовке не перегреть эпоксидную смолу! При температуре 40°C эпоксидная смола начинает становится пластичной в месте нагрева и может трескаться и крошиться. Дешевая эпоксидная смола хуже переносит механическую обработку, чаще подвергается деформации от нагрева. Работа электроинструментами для шлифовки производится только на низких и средних оборотах с контролем температуры поверхности шлифуемого изделия (тактильно).

Температурная стойкость

В этой связи нужно учитывать еще и стойкость давно и прочно застывшей эпоксидной смолы к термическому воздействию. Дело в том, что интенсивная обработка поверхностей изделий из эпоксидных смол (притом любых, их первоначальная цена, качество и уникальность не имеют никакого значения) абразивным и иным материалами вызывает местное, локальное повышение температуры в месте проходки абразива с поверхностью изделия. Чем прочнее отливка, тем выше температура в месте контакта. На микроучастке соприкосновения она может кратковременно, на доли секунды, повышаться до 200-300°C градусов.

Не нужно забывать о пыли, неизбежной во время шлифовочных работ. При обработке больших плоскостей ее может набираться за рабочий день до килограмма осевшей, как на рабочем месте, так и в самых неожиданных местах помещения. Так что выходом из положения становится надевание патрубка от включенного пылесоса на специальное гнездо шлиф-машинок, которое обязательно предусматривается в последних поколениях этого инструмента.

Пыль, неизбежная во время шлифовочных работ

Регулярно проводимая влажная уборка помещения также важна. Эпоксидная пыль может выступить в роли очень сильного аллергена, так что не стоит пренебрегать такими защитными мерами, как респиратор на лицо, защитные очки и шапочка или косынка, закрывающая волосы.

Обилие пыли и отходов в виде твердых частиц будет тем выше, чем выше прочность отлитого изделия, а она зависит от типа отвердителей, применяемых для запуска процессов полимеризации. Притом известно, что для ювелирки и бижутерии применение низкотемпературных отвердителей типа ПЭПА неприемлемо. Они не позволят получить полностью не только прозрачный, но и бесцветный слой.

Окончание работы

Применяют ТЭТА или его аналоги по химическому строению и принципу отверждения, а они имеют одну особенность, которая позволяет делать отливки высокой прочности: после 24-х часовой выдержки от начала запуска полимеризации изделие на 2-3 часа помещают в духовку, печь или иное устройство, где поддерживается температура в 80°C градусов. Это увеличивает твердость готового, застывшего полностью, эпоксидного материала в единицах Мпа или кгс/мм, измеряемой по шкалам Бриннера, Виккерса или Роквелла.

В свою очередь, чем тверже полученная отливка и чем больше на ней внешних дефектов, убираемых шлифовкой и полировкой, тем выше температуры пограничного слоя при обработке.

Техника безопасности

Работая с эпоксидной смолой, обязательно следует соблюдать технику безопасности. Это достаточно вредный материал, который сохраняет токсичность до 8 часов, – именно такое время необходимо до полного высыхания состава. Любая обработка или сверление изделия должна проводиться только после этого.

  • Занимаясь обработкой изделий, стоит заранее подготовить рабочее место, застелив его пленкой.
  • При большом объеме работы следует надеть защитный костюм, а также косынку или шапочку для волос. Так как при шлифовке деталей будет образовываться много пыли, работу рекомендуется проводить в специальном респираторе, имеющем пылевой фильтр.
  • Для безопасности глаз целесообразно использовать специальные защитные очки. При их отсутствии не следует низко наклоняться к материалу, чтобы образующаяся пыль не попадала в глаза.

Закончив работу, необходимо убрать все инструменты, вычистить одежду. Комнату, где проводилась работа, обязательно следует проветрить.

Полировка

Переход от шлифовки к полировке эпоксидной смолы можно отметить на этапе перехода к наждачному кругу P1500 и P2000. С этих значений у поверхности начинают проявляться свойства гладкости и прозрачности.

В самых простых условиях на финишные слои наждачной обработки наносят полировочные пасты. Вкупе с тканью используют даже зубную пасту. Как специальный товар паста для полировки эпоксидной смолы в продаже практически не встречается. Чаще всего речь идет о полировальных составах для схожих с эпоксидкой по характеристикам поверхностей.

Полировка столешницы из эпоксидной смолы и слэбов.

Полировка столешницы из эпоксидной смолы и слэбов.

Из полировочных составов используются автомобильные полировальные пасты (например, 5041-3М) или пасты ГОИ. Тут стоит отметить, что автомобильные пасты более удобны в работе, так как предназначены для полировки лаковых покрытий — похожих по свойствам с эпоксидной смолой. Паста ГОИ более универсальная, поэтому более сложная в работе при полировке поверхностей из эпоксидной смолы.

Полировка эпоксидной смолы также предусматривает повторяющийся процесс смачивания поверхности с смыванием пыли и добавлением паст. Эксцентриковые шлифовальные машины используют на малых оборотах с равномерным перемещением по поверхности, чтобы избежать лишнего нагрева.

ВАЖНО: Шлифовка и полировка украшений из эпоксидной смолы подразумевают большее количество ручной работы и использование более мелких абразивов. Необходимость максимальной оптической прозрачности требует использования дорогих полировальных паст. Чаще всего — профессиональных автомобильных паст для автомобильных лаков.

Рекомендации

Придерживаясь рекомендации опытных специалистов, можно произвести шлифовку с дальнейшей полировкой изделий из эпоксидной смолы без особых проблем. Чтобы в процессе работы не пришлось заниматься исправлением явных дефектов, обязательно всю работу нужно проводить аккуратно, не нарушая технологии.

  • Заливая эпоксидную смолу в молды, делать это следует не резко, медленно. Благодаря такому равномерному заливанию можно не опасаться появления бороздок.
  • Для того чтобы поверхность была блестящей, желательно использовать молды, имеющие глянцевые стенки. Матовая же основа молдов способна сделать матовой и саму форму, используемую в работе.
  • Рабочий стол должен быть выставлен ровно по горизонтали – это позволит материалу распределиться без потеков.
  • Для полировки подходят пасты 2-х видов. Можно использовать абразивную и безабразивную пасту. Первый вариант лучше использовать для полировки. Это средство подготовит поверхность для нанесения безабразивной пасты. При работе с безабразивной пастой готовое изделие получится глянцевым. При выборе данного варианта лучше использовать поролоновые насадки. Пасты, подходящие для обработки моделей из эпоксидки, можно приобрести в автомагазинах.
  • Работая с дремелем, важно, чтобы количество его оборотов в минуту не превышало 1000 оборотов. Если этого не придерживаться, то изделие может начать плавиться.

Новичкам может показаться, что работать с эпоксидной смолой не так-то просто. Но изучив азы работы, а также слушая советы и рекомендации специалистов, смело можно начинать творить и делать не только оригинальные украшения из эпоксидки, но и более громоздкие изделия.

В следующем видео рассказывается о полировке эпоксидной смолы.

Обработка отполированной поверхности

Со временем столешницы, другие изделия из эпоксидной смолы тускнеют из-за естественного износа, механического повреждения поверхности. Появляются неровности, едва заметные вмятины. Ухудшается внешний вид слоя – пропадает былой роскошный блеск. Вернуть презентабельность поможет обработка паркетным лаком на водной основе с последующей полировкой кусочком мягкого фетра или шерсти. Лак быстрее затвердеет, если для сушки использовать фен или ультрафиолетовую лампу. После натирки возвращается прежний глянец.

Столешница из эпоксидки

Уход за поверхностью

Особенности эпоксидной смолы – низкая термостойкость. На стол нельзя ставить ничего горячего, пользоваться для мытья агрессивными моющими средствами, содержащими кислоты и щелочи. От химического воздействия смолистый слой способен помутнеть.

Фото стола на кухне

Эпоксидка заняла заслуженное место на стройплощадках, в быту благодаря универсальным потребительским свойствам, светопрозрачности, низкому коэффициенту усадки. Синтетический олигомер, состоящий из отвердителя и основы, образует водонепроницаемую пленку, сопоставим со многими стройматериалами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий