Как закрепить защиту картера

Защита поддона картера двигателя: как выбрать

При поездке на дальние расстояния необходимо быть полностью уверенным в своём автомобиле. Хорошо, когда он полностью технически исправен, но бывают непредвиденные поломки. Одна из них – это пробитие поддона картера двигателя. Часто на дороге можно налететь на камень или попасть в яму. Чтобы избежать таких досадных повреждений и существует защита картера двигателя. При выборе защиты двигателя не стоит забывать и про защиту кпп. Если вы часто проезжаете по дорогам, состояние которых далеко от идеального или по бездорожью, то защита кпп вам явно не помешает.

Характеристики защиты двигателя, на которые стоит обратить внимание:

  • Способы крепления;
  • Общая жёсткость конструкции;
  • Форма защиты;
  • Прочность;
  • Вес.

Если вы решили установить защиту двигателя, обратите внимание, как она крепится к автомобилю. Крепление должно быть на подрамнике или лонжеронах. Следует выбирать защиту с рёбрами жёсткости, при ударе такая конструкция больше противостоит повреждениям. Форма защиты должна иметь небольшой наклон к задней части, при аварии такая защита не помешает мотору уйти вниз. Защита картера двигателя должна быть прочной, оптимальный вес защиты не должен превышать более 15-20 килограммов (если у вас внедорожник, к вам это не относится). Больший вес может перегрузить переднюю подвеску.

Материалы, используемые при изготовлении защиты двигателя:

  • Сталь;
  • Нержавеющая сталь;
  • Алюминий;
  • Титан;
  • Композитные материалы (углепластик или стеклопластик).

Стальная защита – наиболее популярная, её толщина обычно около 2 мм, для джипов часто производят усиленную защиту, толщиной около 3 мм. Плюсом защиты из стали является её дешевизна, несмотря на небольшую цену, она отлично справляется со своей задачей. Однако главным недостатком защиты из стали является её неустойчивость к коррозии. Фирмы «Шериф» и «Автоброня» производят широкий спектр защит из данного материала.

«Кольчуга» из нержавеющей стали обладает теми же характеристиками, что и металлическая защита из простой стали, но имеет более респектабельный внешний вид и прекрасно противостоит коррозии. Но высокая цена отпугивает автовладельцев.

Алюминиевая защита отличается лёгкостью, имеет высокую жёсткость, но при этом стоит дорого и часто окисляется в процессе эксплуатации.

Многие устанавливают композитную пластиковую защиту, мотивируя это тем, что производителем часто устанавливается композитная защита картера. Данная защита прекрасно выглядит, имеет минимальный вес и не ржавеет. Однако, после ударов, на ней возникают трещины и сколы, которые приводят впоследствии к разрушению.

Титановая защита была бы лучшим выбором, если бы не огромная цена на изделия из титана.

Ремонт защиты двигателя и картера автомобиля

Даже в городских условиях установка защиты двигателя имеет смысл, ведь никто не застрахован от пробития картера на больших дорожных ямах, наезде на торчащие трубы или камни, бордюры. А для машин, эксплуатируемых в более жестких режимах такая деталь просто необходима, даже несмотря на то, что утяжеляет машину. Основной плюс — ремонт защиты обойдется существенно дешевле восстановления двигателя после столкновений или наездов на препятствия. Единственное, что хотим отметить, при устранении полученных дефектов главное вернуть защите требуемую прочность и устойчивость к ударам. Поэтому такие работы стоит доверять мастерам сервиса.

Ремонтируем защиту двигателя, сделанную из пластиков, стали, алюминия. Выполняем локальный и капитальный ремонт, восстанавливаем крепежные кронштейны, убираем ржавчину во всех прилегающих зонах. Заварим трещины и сквозные отверстия, при необходимости найдем подходящий материал для ремонтных вставок. В зависимости от сложности повреждений на работу потребуется 1-2 дня, стоимость ремонта не превышает средний уровень в московских автосервисах.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

С целью сохранения целостности днища картера двигателя рекомендуется установка специальной защиты от повреждений. Это необходимо, чтобы никакие камни или другие элементы не нанесли серьезного урона силовой установке автомобиля. Особенно это актуально для внедорожников, которые часто используются для езды по бездорожью. Для крепления защиты картера используются стандартные места, которые в конструкции современных автомобилей предусмотрены заводом-изготовителем.

Основные требования к материалам

Поскольку защита для двигателя, это одна из важнейших его деталей, к выбору стоит подойти максимально ответственно. Она должна обладать достаточной жесткостью (показатель деформации 20-30 мм). Вес должен составить не более 7-15 килограмм. Также стоит обратить внимание на количество технологических отверстий, их не должно быть слишком много.

Для достаточной теплоотдачи необходимо соблюдать расстояние стального листа от картера 2-3 сантиметра. Чтобы в салоне автомобиля не было шума, спровоцированного защитой, необходимо отрегулировать соприкосновение с подрамником. Поскольку на первом месте всегда стоит безопасность, установка данной детали не должна повлиять на предусмотренную разработчиками деформацию кузова при аварии. Для этого следует правильно выполнить чертёж защиты для картера.

Обратите внимание! Если есть возможность, лучше приобрести заводскую оригинальную защиту. В ней будут предусмотрены все необходимые отверстия, соответствующие рельефу и деталям днищам.

Можно ли сделать и установить защиту картера двигателя своими руками

Защита картера двигателя своими руками

Действительно, защиту ДВС можно сделать самостоятельно, однако будьте готовы к тому, что этот процесс вовсе не простой. Сперва нужно узнать о необходимых размерах. Провести измерения вы можете сами либо путем обращения к специализированной литературе или форумам с обсуждением модели вашего авто.

Обратите внимание, что листы не должны размещаться вплотную к двигателю. При их разработке нужно учесть конструкцию ДВС. После этого выберите материал, из которого вы будете изготавливать изделие. Модели из нержавеющий стали – самые популярные. Завершающим этапом является установка. Безусловно, вариант, сделанный своими руками, окажется бюджетнее уже готового. Но нет никакой гарантии того, что ваши действия будут правильными. Именно поэтому мы рекомендуем использовать уже готовые виды защиты картера двигателя.

Назначение защиты картера двигателя

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

Сразу стоит отметить, что большинство производителей транспортных средств не включают подобные элементы в базовые комплектации. В результате силовая установка становится уязвимой к возможным повреждениям. К ним приводит наезд на камень, попадание в яму, либо вовсе удар о какой-либо предмет. Как следствие — пробитие поддона мотора, ведь материалы, из которых он выполняется, обычно очень слабо противостоят механическим повреждениям, и вытекание из силовой установки моторного масла.

Когда происходит повреждение картера силовой установки, снижается уровень масла в моторе. В результате чего наступает «масляное голодание», при котором повышается износ основных узлов двигателя. Другой уязвимой деталью в машинах считается коробка передач. Это также обусловлено её низким расположением. С целью сохранности этих двух элементов проводится установка подобной конструкции.

Функция элемента

Основное предназначение защиты – в исключении ударов камней, высоких бордюров и других препятствий по картеру – поддону двигателя, содержащему масло и снабжающему им всю систему. У легковых автомобилей по уровню его нижней поверхности измеряется клиренс. Днища бывают стальными, чугунными или пластиковыми. Из трещин, возникших вследствие удара, может потечь масло, а вмятины нарушат работу масляного насоса, что приведет к перегреву двигателя.

На некоторых моделях таким способом защищается сцепление и коробка передач (при поперечном расположении мотора).

Помимо предотвращения от ударов, устройство выполняет и иные функции. Угонщики давно поняли, зачем нужна защита картера. Она мешает перекусывать провод от аккумулятора, чтобы не сработала сигнализация. Также рассматриваемый кузовной элемент уменьшает попадание в моторный отсек грязи, песка, воды.

Виды защиты автомобильного поддона

Большинство автовладельцев сталкиваются с такой проблемой как выбор подходящего материала. Для изготовления этого приспособления, зачастую используется такое сырьё как:

  • титан;
  • листы из стали;
  • нержавейка;
  • углепластик или стеклопластик
  • алюминий.

Каждый из этих материалов имеет свои оригинальные свойства и характеристики. Если речь идёт об изготовлении защиты картера своими руками, предпочтение лучше отдать материалу, который хорошо поддается обработке, и в то же время способен надежно защищать двигатель.

Виды защиты

Стальные

Для изготовления самодельной защиты двигателя из стали следует использовать только высокопрочный материал. Если всё сделать правильно, форма изделия обеспечит неуязвимость наиболее важных элементов автомобиля на долгие года. Если в будущем автомобиль встретит на пути какое-либо препятствие, стальной лист исключит вероятность возникновения повреждений, а значит, человеку не придется тратить деньги на ремонт своего автомобиля.

Большую часть защитных элементов, которые производятся на заводах, покрывают полимерной краской. Кроме этого, дополнительно наносится цинковый слой для обеспечения антикоррозионного эффекта, что повлияет на увеличение срока службы стали.

Алюминиевые

Алюминиевая защита двигателя, сделанная своими руками, является такой же прочной, как и стальная, но за данный материал придётся заплатить больше. Касательно долговечности и надежности, по этим показателям алюминий также не уступает стали. Одно из главных преимуществ, это удобность и простота при монтаже из-за небольшого веса.

Пластиковые

Самодельную защиту двигателя из пластика производят из специальных композитно-полимерных материалов. Она обойдется автолюбителю не так дорого, как остальные разновидности. Но, уже через первые несколько месяцев, может потребоваться ремонт пластиковой защиты, которая закрывает двигатель, так как её срок службы и надежность не так высоки, если сравнивать с такими материалами как сталь или алюминий. После сильного удара, пластик может деформироваться или лопнуть.

Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.

Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).

Конструктивные особенности защиты картера и его креплений

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

Когда в автомобилях установка двигателя происходит продольным образом, есть необходимость закрывать данным способом исключительно область поддона. Здесь элементы коробки передач расположены несколько сзади, благодаря чему находятся в относительной безопасности. Но когда силовая установка устанавливается поперечно, дополнительно требуется ограждение узлов КПП по причине их нахождения в опасной зоне. В такой ситуации производителем предусмотрено наличие отверстий для крепления также в области трансмиссии.

Важно отметить, что месторасположение крепежей защиты картера определяется типом кузова самого автомобиля. Производителем учитываются особенности расположения различных элементов. К примеру, место передних креплений должно располагаться так, чтобы был доступ к отверстиям для слива масла, а также замены различных фильтров. В некоторых моделях предусматривают специальные технологические отверстия, либо люки, посредством которых это проводится. В результате обслуживание, а также ремонт автомобиля проводится без особых усилий.

Из каких материалов выполняется защита?

Защиту поддона картера двигателя изготавливают из 2 видов материалов:

  • металлических;
  • композитных.

Металлоизделия производят из алюминия, титана и стали, в т.ч. нержавеющей.

Защита из алюминия

Самыми надежными считаются стальные листы. Они имеют наиболее низкую цену среди аналогов. Но при сильном столкновении другие элементы кузова будут деформированы иначе, чем при заводских испытаниях, что может существенно увеличить вероятность самого неблагоприятного исхода аварии.

Алюминиевый материал менее надежен, но имеет малый вес и более высокие антикоррозионные свойства. Слабым местом являются узлы крепления, которые могут сломаться при ударе.

Титановые изделия по прочности превосходят стальные, а по массе сопоставимы с алюминиевыми. Но стоимость титана бьет рекорды. Поэтому устанавливают их редко и только на дорогих автомобилях.

Неметаллические защитные элементы, изготавливаемые из стеклопластика, карбона или кевлара, превосходят металлические по большинству показателей. Единственным недостатком является цена, превышающая стоимость стальных аналогов в 3-5 раз.

Инструкция по изготовлению защиты своими руками по шагам

Изготовление самодельной защиты картера происходит в несколько этапов, а именно:

  1. для начала автомобиль следует загнать на подъёмник или яму;
  2. теперь можно начинать делать замеры днища, куда будет устанавливаться лист;
  3. полученные данные переносятся на подготовленный лист стали, алюминия или пластмассы;
  4. перед тем, как начинать выкраивать резки и формы, следует подумать над способом крепления щита к авто. На данном этапе не нужно сверлить отверстия в кузове, раме или других частях машины;
  5. сейчас необходимо найти подходящие резьбовые соединения, это может быть кронштейн реактивных тяг;
  6. на защитном механизме иногда применяется два варианта кронштейнов. Первый заключается в том, чтобы сделать проушины в виде продолжения листа стали. Если этот вариант не подошел, кронштейн придётся изготавливать отдельно из кусков металла.

Инструкция по изготовлению защиты

Чертежи

Чтобы сделать чертёж защиты картера двигателя, необходим опыт. В противном случае, изделие не подойдёт или будет закреплено с ошибками, что только навредит автомобилю. Чтобы решить эту проблему, можно попытаться найти чертежи в интернете. Но, чтобы они были точными, следует вести поиски с учётом модели своего автомобиля.

Кевларовая защита

защита картера композитная

Конструкционный кевлар образован из коротких пара-арамидных волокон, распределенных внутри термореактивных пластмасс. Высокая механическая прочность термопластов варьируется в зависимости от марки сырья; разрывная прочность волокон — от 280 до 550 кг/мм2. При этом она сочетается с низкой плотностью — до 1500 кг/м3. Незначительный вес композитных защит картера во многом определен этими показателями.

Наиболее популярными марками пара-арамидного волокна считаются «Кевлар», производимый от японско-нидерландской .

В 2007 году на рынке появился кевлар под маркой Heracron производства южнокорейской .

Конструкционный кевлар обладает высокой термостабильностью и химической устойчивостью. Прочность пара-амида больше прочности стали в 2,5 раза, что обеспечивает композитной защите картера из него высокую прочность. В отличие от стеклопластика, кевлар отлично амортизирует ударные нагрузки.

Виды защиты картера

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

В настоящее время нет четкого государственного стандарта относительно параметров подобных изделий. По этой причине существуют разные формы и из разные материалы изготовления. Каждый автомобильный производитель делает по своему усмотрению. При этом некоторые варианты выпускаются исключительно на одну модель, а другие универсальные, благодаря чему могут быть установлены на различные варианты кузовов. Важным критерием, по которому различают защитные листы, – это тип материала, применяемый для их изготовления.

Стальные

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

Наиболее распространенный материал для таких элементов – это сталь. Причина популярности подобных вариантов заключается в низкой цене, а также высокой прочности изделия. Обычно они имеют толщину в пределах 0,2-0,3 см. Правильная защита, выпущенная производителем, имеет ребра жесткости и глубокий рельеф, обеспечивающие высокую прочность и надежность конструкции.

Алюминиевые

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

Другой материал — алюминий, он существенно легче стали, из-за чего имеет более низкий уровень прочности из-за своей мягкости. В результате, чтобы обеспечить достаточный уровень прочности, рекомендуется использование изделия толщиной 0,8-1 см. У стандартных вариантов эти показатели составляют в среднем 0,5 см, поэтому защита с толщиной в 0,2 см из стали более предпочтительнее. Кроме того, стоимость алюминиевых изделий в несколько раз выше.

Пластиковые

Установка защиты картера двигателя и особенности его крепления

Наименее прочные варианты, используемые в качестве защиты картера для форд фокус 2 поколения, киа рио и иных моделей, – это изделия из пластика. Благодаря своей уникальности они имеют широкий спектр применения.

Пластиковые изделия легкие, но при этом и хрупкие, в результате чего способны предотвратить пробитие только от небольших камешков, но в случае более серьезных нагрузок ломаются. Другой особенностью таких конструкций считается их полная непригодность к ремонту при повреждении. Это обусловлено тем, что в отличие от металла такие варианты не изгибаются, а трескаются и ломаются.

Замена защиты

Также может понадобиться замена установленной защиты. Часто купив «родную» защиту многие водители заменяют её стальной. Ещё поставить новую защиту может понадобиться при сильном механическом повреждении старой брони. Железная защита двигателя очень надёжная, но против некоторых булыжников может не выстоять. Замена проходит аналогично снятию и установке.

Заключение

Настоящий заботливый автолюбитель обязательно будет использовать защиту. Лучше один раз заплатить, чем постоянно менять или ремонтировать картер. Установка защиты для поддона не отнимает много свободного времени и сил. Все работы можно выполнить самостоятельно или с напарником.

Инструменты для установки

Для установки заводской версии потребуются:

  • гаечные ключи;
  • комплект крепежных кронштейнов, болтов с шайбами (прилагается при покупке изделия).

Изготовление защиты своими руками

Для некоторых автовладельцев стандартной защиты двигателя недостаточно. Часто они заказывают нестандартные защиты под заказ или делают их своими руками. Изготовление достаточно несложный процесс и не займёт больше трёх дней. Делается схематичный чертеж, и вырезаются элементы защиты, обычно из стали 3 мм. Чтобы согнуть сталь, следует сделать пропилы болгаркой (потом нужно будет их заварить). Мощные крепёжные элементы из уголка крепятся на подрамник или лонжероны. Далее всё как при установке стандартной защиты.

Чтобы установить защиту двигателя можно обратиться на СТО или сделать это самому. В любом случае двигатель вашего автомобиля будет защищён от неприятных сюрпризов на дороге. А степень защищённости вы можете выбрать сами, в зависимости от условий эксплуатации.

Инструкция по монтажу

Если транспортное средство находится в эксплуатации и проехало первые десятки тысяч километров, его днище будет грязным. В этом случае перед монтажом устройства придется заехать на эстакаду в автомойке.

Основным условием выбора места установки является доступность к днищу. Поэтому автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Наилучшим вариантом был бы подъемник, но такие устройства находятся в автосервисе, куда автолюбитель бесплатно не попадет. Проще заплатить в среднем 1000 руб. за монтажные работы, подождав около часа. При покупке нового средства передвижения многие уже предполагают, по каким дорогам будут ездить, и заказывают установку защиты картера у дилера.

Операции по самостоятельной установке не сложны и сводятся к следующей схеме действий:

  1. Поставив машину на смотровую яму, нужно поднять ручной тормоз. Может случиться, что будут мешать передние колеса. Их придется открутить, подставив под днище при помощи домкрата прочные упоры.
  2. Устанавливать пластину лучше вдвоем. После того как она встанет на место, один человек зафиксирует положение руками, а второй прикрутит ключами болты до упора.
  3. Если элемент меняется после поломки, для его снятия тоже потребуется помощник. Он поддержит деталь, когда будут откручены все болты крепления.

В заводском комплекте всегда есть инструкция по установке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий