Какой полный привод лучше ауди или субару

Полноприводной кроссовер Subaru XV

XV устойчив в поворотах

Поэтому стоит познакомиться с кросовером, а у которого этого самого дорожного просвета по максимуму. Это новый Subaru XV, имеющий клиренс 220 мм. Этот автомобиль, также, как и Subaru Forester, построен на платформе новой Impreza. Он немного меньше „лесника“, но дорожный просвет у него точно такой же. Плюс обязательный полный привод. Ведь это Subaru!

Зачем автомобилю такое внушительное расстояние между дорогой и кузовом? Спросите это у тех, кто живёт за городом и каждый день преодолевает километры не самых лучших дорог. Также на этот вопрос вам дадут ответ те, кто живёт в городе, но на тех улице, где нет асфальта.

Дизайн салона в духе начала 2000-х

xDrive vs. quattro vs. 4MATIC: что лучше?

Немецкое автомобилестроение традиционно вызывает благоговейный трепет у всех, кому небезразличны звуки работающего двигателя и касания шин асфальта. Но кто же из немецких автоконцернов больше всего преуспел в создании систем постоянного полного привода?

4WD или AWD — в чем разница и какой привод лучше?

Особенности применения приводов 4WD и AWD в условиях бездорожья.

4WD и AWD – аббревиатуры, обозначающие сокращенные названия полного привода. Какой из них лучше, что выбирают сейчас и почему – обо всем этом мы расскажем в данной в статье. Также вы узнаете о технической разнице между этими двумя трансмиссиями.

Subaru XV (2011-2017) – буря в звездах

Автор: Валерий Моторин Раздел: SUBARU

Subaru XV – компактный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2011 года. Модель с неоспоримыми достоинствами и неординарной внешностью сразу же приглянулась многим автолюбителям во всем мире. Помимо прочего, кроссовер выгодно отличается высоким уровнем безопасности – 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP.

Системы полного привода от Audi и список моделей машин с Quattro

полный привод ауди

Автор: Александр Петров 08.10.2020 Время прочтения: 5 минут 34 489 просмотров Комментариев пока нет

Полный привод в автомобиле – это залог отличной управляемости и приёмистости транспортного средства.

Он даёт водителю уверенность на дороге, особенно в случае мокрого покрытия, гравийных участков и других явлений, повышающих опасность вождения.

Ведь недаром наиболее известная система Quattro от Audi была впервые применена именно на раллийном авто.

Сравнительный тест Volkswagen Passat Alltrack, Audi A4 Allroad и Subaru Outback

Сравнительный тест-драйв самых проходимых универсалов от Audi, Subaru и Volkswagen

Лёгкие внедорожники – это популярный рыночный сегмент, который только набирает обороты, поэтому для своего очередного теста мы приняли решение взять три наиболее распространённые модели.

Феноменальный успех автомобилей такого класса вполне очевиден, поэтому автопроизводители стремятся извлечь максимальную прибыль из столь выгодного направления. С каждым годом появляется всё больше машин, построенных на легковых платформах и сочетающих вместительный салон, грузоподъёмность и неплохую проходимость с полным приводом.

Одной из наиболее свежих моделей является Volkswagen Passat Alltrack, который воплотил в себе огромный салон семейного минивэна, отменную динамику и полноценный внедорожный потенциал.

На следующей ступеньке разместилась Audi A4 Allroad, созданная на последнем поколении известной платформы A4 Avant. Она несколько дороже, чем непосредственные конкуренты, но зато гарантирует определённую долю престижа, привлекательности, а также наличие легендарного полного привода quattro.

В свою очередь Subaru, которая разработала саму концепцию полноприводного универсала более двух десятилетий назад, воплотила в его пятом поколении, получившем приставку Outback в названии, непревзойдённые внедорожные возможности и надёжность.

Итак, задавшись вопросом, чья же инженерная школа одержит верх в этом состязании, мы приступили к тесту.

Part-time 4WD: жёстко подключаемый полный привод

«Парт-тайм» — наиболее простая и кондовая система принудительно подключаемого полного привода, традиционная для внедорожников со времён военного Jeep Willys. Из-за своей утилитарности на современных машинах она встречается всё реже. Исключение — Suzuki Jimny, который даже в новом поколении 2019 года остаётся с тем же жёстким 4WD, что и все предыдущие «Джимники». Также part-time используют все УАЗы (включая «Патриот»), Toyota Land Cruiser 70 («Охотник»), Fortuner и FJ Cruiser; Jeep Wrangler и многие пикапы: Toyota Hilux, Tacoma и Tundra; Nissan Navara и NP300, Mazda BT-50. Чаще «парт-тайм» встречается на старых моделях: Suzuki Escudo/Grand Vitara (до 2005 г.), Nissan Safari/Patrol (до 2010 г.) и других.

Схему part-time называют жёсткой, поскольку при включении 4WD передняя и задняя оси машины связаны напрямую, без дифференциала. О конструкции дифференциала и его роли в автомобиле лучшее видео сняли в General Motors ещё в 1937 году. Оно настолько наглядно, что не требует перевода. Насладитесь довоенным отсутствием компьютерной графики:

Дифференциал позволяет колёсам ведущей оси вращаться с разной скоростью, что нужно при поворотах. Если автомобиль полноприводный и ведущих осей две, то между ними также необходим дифференциал. Как уже говорилось, в жёсткой схеме part-time межосевого дифференциала нет, что накладывает на такой полный привод ограничения: его нельзя использовать на асфальте. «Парт-тайм» создан для временного подключения: на грунте, в грязи, в песке, в снегу, на льду — везде, где колёса могут немного проскальзывать при повороте, компенсируя отсутствие дифференциала. При возвращении на чистый асфальт полный привод необходимо отключить. Кстати, не все владельцы тех же «Джимников» об этом знают, катаясь всю зиму с включенным 4WD. Последствия: повышенный износ резины и нагрузка на узлы трансмиссии, а также плохая управляемость — машина не хочет толком входить в повороты. Но и езда на заднем приводе зимой чревата заносами, ведь скользкий участок может возникнуть неожиданно. Поэтому схема part-time не слишком удобна в городских условиях и на высоких скоростях.

Плюсы и минусы part-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

⛔ Ограничения использования на твёрдых покрытиях.

⛔ Ухудшение управляемости в режиме 4WD.

4 везде. Какой полный привод лучше

Альтернативный вариант

Однако дорожный просвет – не единственный критерий при выборе универсального автомобиля. Ведь если бы это было так, то альтернативы равным внедорожником просто не было ты, а такая альтернатива есть. Subaru XV по внедорожным способностям может дать фору многим рамникам, а что касается поведения на асфальте и расходе топлива, то практически любое сравнение будет в пользу кросовера.

Для того чтобы были лучше понятны габариты Subaru XV, приведём данные «Форестера». XV на 15 см короче и на 12 см ниже, а вот колёсная база у них практически одинаковая. В самом деле, разницу в 5 мм на практике никто не почувствует, а потому и салон у Subaru XV практически такой же просторной, как у Forester.

Технические характеристики

  • Длина: 4450 мм
  • Ширина: 1780 мм
  • Высота: 1615 мм
  • Колесная база: 2635 мм
  • Снаряженная масса: 1415 кг
  • Клиренс: 22 см
  • Объем багажника: 310 / 1210 литров

Разница в длине ощутима только в объёме багажника. Если у Форестера он составляет 505 литров, то у Subaru XVI всего 310. С другой стороны, для большинства компактных пятидверок вполне обычный показатель. Конечно, багажник можно увеличить в четыре раза, если сложить задние сидения. Для автомобиля с полным приводом всегда найдётся габаритная поклажа, с которой нужно сделать экскурсию на природу.

Да, спинки заднего дивана здесь по углу наклона не регулируются. Зато посадка здесь более легковая, чем на Форестере и это позволяет с большей уверенностью перемещаться по асфальту. Этот Subaru способен проходить повороты на такой скорости, которая достойна лучших легковых представителей премиальных брендов.

То, что у машины дорожный просвет в 22 см, абсолютно не ощущается. И понятно почему. Оппозитный двигатель традиционно позволяет сделать центра тяжести ниже, чем у других автомобилей. Плюс постоянный полный привод и весьма грамотная настроенная система курсовой устойчивости.

Что касается двигателей, то у нас Subaru XV доступен с двумя моторами, оба бензиновые. Объём базового агрегата составляет 1600 «кубиков». В нём 114 л.с.

Но гораздо интереснее, конечно же, двухлитровый мотор, в котором полторы сотни автоскакунов. С ним разгон с места до первой сотни занимает 10,5 сек., да и расход топлива в смешенном цикле меньше 8 л на 100 км. Причём вот что интересно: этот показатель у версии с автоматической трансмиссией получше, чем у машины с 6-ступенчатой механикой.

Экстерьер рассчитан на молодежь

Двигатели:

  • 1,6-литровый бензиновый
  • Мощность 114 л.с.
  • Крутящий момент: 150 Нм
  • Максимальная скорость: 179 км/ч
  • Время разгона до 100 км/ч: 13,1 сек
  • Средний расход топлива: 6,5 л на 100 км
  • 2-литровый бензиновый
  • Мощность 150 л.с.
  • Крутящий момент: 198 Нм
  • Максимальная скорость: 187 км/ч
  • Время разгона до 100 км/ч: 10,7 сек
  • Средний расход топлива: 6,5 л на 100 км

Что такое 4WD?

4WD – это полноценный привод 4х4, позволяющий водителю самому выбирать режим езды. Автомобилист может блокировать дифференциал, включить понижающий ряд, распределить усилие на одну из осей (55/45, 50/50). Он имеет пониженные и стандартные диапазоны, которые выбираются механически либо с помощью электронного переключения.

Все это помогает в чрезвычайных ситуациях, например, когда машина попадает в грязь или сугроб. Такую систему устанавливают на серьезные внедорожники, которые ездят с постоянно подключенными осями: Ниву, Лэнд Ровер, Джип.

Трансмиссия 4х4 обеспечивает крутящий момент посредством нескольких дифференциалов – спереди, сзади и по центру. В ее работе также активно участвуют раздаточная коробка и муфты. Это дает ей возможность работать при максимальной тяге в различных условиях.

Нива 4х4
Источник изображения: static.am

Настройки такой трансмиссии имеют свои особенности: пониженный режим обеспечивает максимальную тягу на глубоком бездорожье, а обычный используется на скользком асфальте, рыхлом песке или гравии.

Впервые 4WD на легковой автомобиль установили в 1960 году. Но настоящая революция произошла 20 годами позже, когда этой трансмиссией обзавелся американский AMC Eagle. Его систему полного привода называют классической.

Среди особенностей этого привода выделялась вискомуфта (межосевой дифференциал). Она крепилась посередине машины и заполнялась вязкой жидкостью. Во время работы вискомуфта обеспечивала плавную передачу крутящего момента от ДВС на оси. Его величина напрямую зависела от разницы скоростей вращения валов: входного и выходного.

В последнее время 4WD (Four-Whell Drive) стали применять все реже и реже. Объясняется это большей себестоимостью такого привода. Кроме того, раздаточная коробка сейчас редко используется из-за широкого внедрения электроники с блоком управления, самостоятельно следящим за вращением колес и контролирующим оптимальный режим езды.

Four-Whell Drive бывает двух типов:

постоянный или полная функция, когда все 4 колеса получают вращение непрерывно (в некоторых конструкциях водитель может контролировать распределение усилия на оси);

подключаемый или более распространённый 4WD, встречающийся на пикапах, внедорожниках и грузовиках, предназначенных для экстремальной работы (машина в обычных условиях ездит на двух колесах, но при нажатии кнопки или смещении рычага (Нива), подключаются все четыре колеса).

Рычаги управления
Источник изображения: dvizhok.su

Двигатели

На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л ( FB 16 B ) и 2.0 л ( FB 20 B ). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ.

За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым оппозитным турбодизелем ( EE 20 Z ).

Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего, Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км.

При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца.

В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.

Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева.

В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи.

Во втором случае, в числе подозреваемых оказались – клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.

К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.

А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений – в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.

Как всё начиналось

Полный привод традиционно использовался во внедорожниках – автомобилях, которые предназначались для езды в трудных условиях. Ставить полный привод на седаны не было смысла – конструкция получалась слишком громоздкой, неоправданно рос расход топлива. Большинство автомобилей, ориентированных на ралли и спорт, оснащались задним приводом, что вносило в гонку особый элемент. Но вот инженеры Ауди предприняли эксперимент на своей раллийной версии 80-й модели, дав ей имя Audi Quatrro. И не прогадали. Сегодня немецкую систему полного привода, разработанную в Ингольштадте, считают одной из самых прогрессивных.

Впервые новинка была представлена на Женевском автосалоне в 1980 году, а уже в 1983 году был выигран мировой чемпионат ралли в личном зачёте, в следующем году – также и в зачёте производителей. С этих пор другие концерны стали ставить 4WD сперва на спортивные, а затем и на серийные седаны, купе и универсалы.

Схема столь удачной quattro была взята из компактного армейского внедорожника Iltis производства дружественного Volkswagen. И хотя позже инженеры «народного автомобиля» отказались от этого принципа из-за распространения авто с поперечным расположением двигателя, в Ауди идею развили на все сто.

VW Passat Alltrack

Модель: Volkswagen Passat Alltrack
Двигатель: 2,0-литровый четырёхцилиндровый дизель мощностью 187 л.с.
Разгон до 100 км/час: 7,8 сек.
Расход топлива: 7,4 л/100 км.
Объём выбросов углекислого газа: 137 гр/км.

Нынешнее поколение Passat – седьмое по счёту, но система постоянного полного привода High-riding Alltrack была известна ещё с 2011 года. Этот автомобиль сочетает увеличенный дорожный просвет и кузов «универсал» с увеличенной жёсткостью. Производителем предлагается единственная комплектация, в которой можно выбрать только мощность двигателя.

Принимая во внимание тот факт, что VW и Audi оснащены одним и тем же мотором, разительное отличие между ними на трассе вызывает определённое удивление. Это, очевидно, связано с особенностями трансмиссии, поскольку шестиступенчатая коробка DSG-система у Passat имеет равномерно распределённые передаточные отношения ступеней. Именно благодаря этому и достигается показатель разгонной динамики в 7,8 сек. до первой сотни км в час. Тем не менее, инженеры всерьёз задумались и о комфорте водителя и пассажиров, поэтому пятая и шестая передачи получились несколько растянутыми, чтобы обеспечить удобство при езде на больших скоростях.

В движении непосредственные отличия крайне сложно обнаружить, поскольку конструкции автомобилей неплохо отточены. Однако стоит отметить, что Passat 2.0 TDI отличается неважной шумоизоляцией, тем не менее доносящиеся из под капота звуки не досаждают седокам, даже в длительной поездке.

Если же направить Alltrack на полосу препятствий, то становится понятно, что это один их лучших автомобилей в своём классе. Даже с дополнительными демпферами в подвеске в самом мягком варианте их настроек, он даёт гораздо больший контроль над движением, чем соперники. Сцепление с дорогой сохраняется даже на смешанном покрытии, что позволяет уверенно направлять автомобиль по заданной траектории. Однако эта впечатляющая манёвренность достигается вовсе не в ущерб комфорту, подвеска эффективно гасит даже сильные удары не хуже, чем в Audi, но Alltrack позволяет вообще не беспокоиться по поводу дорожных выбоин.

Стоит сойти с проторенного маршрута, и становится понятно, что VW ничем не уступает более технологичной Subaru. Он обладает большим дорожным просветом, чем Audi, а внедорожный режим позволяет уверенно держать траекторию. При этом стоит помнить, что реальный дорожный просвет не превышает 174 мм, что при значительной базе не позволяет полноценно конкурировать даже с кроссоверами, поэтому здесь и далее оценка внедорожных возможностей будет производиться исходя из целевого назначения автомобиля.

По заключению наших испытателей, Passat – это лучший выбор, если вам необходимо буксировать внушительный прицеп, масса которого может достигать 2200 кг. В списке дополнительного оборудования присутствуют и скрываемое тягово-сцепное устройство, а также электронная система Trailer Assist, существенно облегчающая процесс.

Кто первый, тот и прав?

Как мы уже сказали, первопроходцами здесь с некоторыми оговорками можно назвать инженеров Audi. При этом quattro — не просто техническое решение на отдельно взятой модели. Перед нами целое поколение систем, которые применяли на самых разных дорожных авто. Немцы не любят официально разделять свои quattro. Исключение — модель 2010 года Audi RS5, на которой применили «quattro нового поколения».

Система Audi quattro обрела невероятную славу. На ее базе создали раллийный болид группы «B» — Audi Quattro (с большой буквы, чтобы не путать с системой полного привода), который, кстати, уверенно оставлял позади всех своих оппонентов. Автомобиль победил в двух соревнованиях подряд после своего выпуска. При этом он стал первым раллийным авто, использовавшим нововведения в правилах, которые позволяли выставлять полноприводные автомобили на соревнования.

Специалисты выделяют целых шесть quattro и систему quattro ultra, которую начали устанавливать на автомобили в 2016 году. Каждая из них интересна по-своему, но мы сейчас не будем останавливаться на всех достоинствах и недостатках, а постараемся оценить правильность выбранной концепции в целом.

В Audi используют постоянный полный привод с дифференциалом Torsen (TORque SENsing — чувствующий крутящий момент). Это механический самоблокирующийся дифференциал, в котором применен сложный набор червячных шестерен. Он включает в себя ведомые червячные колеса и ведущие червячные шестерни.

Главное отличие конструкции в том, что червячные шестерни могут приводить во вращение другие шестерни, но сами не могут приводиться во вращение. За счет этого достигается определенная степень блокирования дифференциала. В зависимости от величины передаточного числа и конструкции дифференциала, крутящий момент может быть распределен в самом разном соотношении.

Выпускаемый с 2005 года кроссовер Audi Q7, который построили на одной платформе с Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, оснастили приводом, не имеющим предков среди предыдущих моделей Audi. Для данной модели компания BorgWarner разработала систему полного привода, где применила дифференциал Torsen Type 3 (T3).

У бóльшей части автомобилей Audi распределение крутящего момента составляет 50:50, обеспечивая тем самым управляемость, близкую к переднеприводной. В системе quattro шестого поколения центральный дифференциал Torsen Type C заменили дифференциалом на основе плоских зубчатых колес, созданным в Audi. Такое решение позволяет при необходимости передавать на передний и задний мосты до 70% и до 85% крутящего момента соответственно. В сумме с продвинутыми электронными системами это дает прекрасную управляемость в почти любых условиях: не важно, идет ли речь о прохождении скоростного поворота, ускорении, торможении или даже сочетании всего вышеназванного.

Особенности вариатора

Причина простая: здесь, как и на Forester нового поколения, не классический автомат, а вариатор Lineartronic. То есть, переключения передач, как такового, здесь нет, а есть постоянно неослабевающая тяга практически во всем диапазоне оборотов. Некоторое, характерное для вариатора подвывание имеется, но оно тонет в специфическом приятном звуке оппозитного двигателя. Особенно если этот мотор крутить.

Кстати, при желании вариатор предоставляет возможность переключать передачи и в ручном режиме, причём, не только селектором, но и подрулевыми лепестками. Хотя, если честно, вариатор отлично справляется и без подсказок водителя.

По меркам класса у Subaru XV достаточно просторный салон. Особенно, если сравнивать с кроссоверами-конкурентами. Здесь сразу чувствуется преимущество того, что автомобиль построен на базе легковой машины. И посадка более удобно, и органы управления все под рукой.

Интерьер, конечно, не такой нарядный как у «Форстера», но качество отделочных материалов тоже на высоте. Передняя панель из мягкого пластика. Сиденья, хоть и кажутся обычными, на самом деле очень цепко держат водителя и пассажиров в поворотах.

Аудиосистема, климат-контроль, электростеклоподъёмники — всё это есть уже «в базе». А вот безключевой доступ в салон, кнопка запуска двигателя, кожаная обивка сидений, датчики дождя и света, а также двухзонный климат-контроль полагается только топовой комплектации. В ней также место монохромного дисплея займёт много функциональный цветной, такой же, как на «Форестер», с динамической картинкой и подключаемой камерой заднего вида.

Эргономика на высоте

AWD или монопривод

AWD – это новый тип компоновки (монопривод), постепенно завоевавший автомобильный рынок. Он применяется на многих современных седанах, внедорожниках, кроссоверах: Ауди S4, Рено Дастер, Субару Форестер, Хюндай Грета. Модели с такой системой ездят в стандартной ситуации на одном приводе, но когда не хватает тяги, автоматически подключается вторая ось.

Хотя транспортные средства с All Whell Drive считаются внедорожными, таковыми они фактически не являются. Все четыре колеса здесь вращаются не постоянно, а время от времени. Обычное процентное соотношение усилия на мосты составляет 60/40 в пользу переднего. На Субару, Ауди и подобных им распределение осуществляется в пропорции 50/50.

Различают два типа AWD:

постоянный (привод автоматически подается на обе оси, что обеспечивает преимущество на льду, снегу и грязи);

подключаемый (вращение посылается только на одну ось, в зависимости от модели это может быть передний или задний мост).

Трансмиссия

Автомобили Subaru XV комплектуются двумя типами коробок передач: 5-ти либо 6-ступенчатой механикой (в зависимости от двигателя) или вариатором Linea r tronic. Стоит отметить, что бесступенчатая автоматическая коробка Субару – очень надежная. Во всяком случае, вариаторы других производителей существенно уступают в долговечности. Не отмечено жалоб и на механическую коробку передач. Не менее достойную надежность демонстрирует и система полного привода.

ХВ оснащается двумя типами систем полного привода. В моделях с «механикой» используется схема постоянного полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой ( CDG ). В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

В паре с вариатором работает схема активного распределения крутящего момента ( ACT ), передающая 60% мощности на передние колеса и 40% на задние. При изменении дорожных условий многодисковая муфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями.

Audi A4 Allroad

Модель: Audi A4 Allroad
Двигатель: 2,0-литровый четырёхцилиндровый дизель мощностью 187 л.с.
Разгон до 100 км/час: 7,1 сек.
Расход топлива: 7,86 л/100 км.
Объём выбросов углекислого газа: 128 гр/км.

Справедливости ради стоит отметить, что Audi A4 был довольно тепло принят автомобильным сообществом. А его лаконичный дизайн заслуживает похвалы, несмотря на то, что ряд агрессивных аксессуаров оказался бы совсем не лишним. Ключевым вопросом, который нас волновал, было то, сможет ли Allroad оживить скучноватый премиальный дизайн своего прародителя и вывести его на новый уровень.

К нам на тест попала версия 2.0 TDI, которая позиционируется производителем как престижный автомобиль с утончёнными деталями интерьера. При этом надо отдать ему должное – это самый тихий и хорошо изолированный салон из представленных здесь машин. При движении по загородному шоссе не было ни намёка на усталость, несмотря на постоянный полный привод и 187 л.с. под капотом, что предопределяло некоторую концентрацию в процессе вождения.

Разгон с нуля до 100 км/час занимает 7,1 сек, что на 0,7 быстрее, чем у VW, оснащённого тем же двигателем. Allroad также показал отменную динамику и на средних передачах, однако шестая и седьмая передачи несколько сбивают пыл, о чём свидетельствует показатель в 27,3 сек, затраченные на ускорение с 48 до 80 км/час на повышенных ступенях трансмиссии.

В длительной поездке такой подход несколько разочаровывает, поскольку коробка передач будет постоянно переключаться между шестой и седьмой ступенью, хотя нужно признать, что сами переключения проходят легко и быстро.

Как показали испытания, 2.0 TDI, помещённый в кузов Allroad, получил наилучшую шумоизоляцию из всех автомобилей, представленных на тесте. Чувство спокойствия и уверенности было подкреплено адаптивной тормозной системой, которая идеально подходит в городском режиме. А вот на автомагистрали нас не покидало ощущение излишней плавности, поскольку Audi предлагает самую мягкую подвеску, даже при активации спортивного режима.

В результате этого автомобиль отвечал несколько вялыми реакциями на интенсивные движения рулём, а обратная связь и вовсе оказалась недостаточной. Тем не менее, в конструкции Allroad заложено немало сюрпризов, позволяющих уверенно держать курс.

Если съехать на бездорожье, то Audi покажется наиболее простой в управлении, в то же время увеличенный передний свес никак не способствует спокойному преодолению препятствий, поскольку ухудшает геометрическую проходимость. Внедорожный режим в данном случае меняет не только параметры работы подвески или трансмиссии, но и вносит свои коррективы в управление двигателем, чтобы обеспечить максимальную тягу на малых оборотах.

По мнению испытателей, инженеры Audi не зря оснастили автомобиль дополнительной защитой днища, поскольку автомобиль имеет самый скромный дорожный просвет среди представленных в тесте машин.

Система полного привода

Subaru XV бывает только полноприводным. Правда, схема «четыре на четыре» здесь может быть разная. Всё зависит от двигателя и трансмиссии. Самая внедорожная, как ни странно у, версии с двигателем в 1,6 литра и механической трансмиссией. В ней есть межосевой самоблокирующийся дифференциал и предусмотрена понижающая передача. Так что, если планируется более-менее регулярное принятие реальных грязевых ванн, лучше остановить свой выбор именно на такой версии.

У машин с вариатором своя схема симметричного полного привода, с активным распределением крутящего момента. По умолчанию 60% тяги передается на колеса передней оси, а 40% — на задние. Но для лучшего сцепления колёс с дорогой и лучшей управляемости это соотношение может меняться практически моментально и очень гибко. Именно это и является причиной того чувства уверенности, которое появляется у каждого водителя, оказавшегося за рулём Subaru.

Обязательной для всех версий XV является система курсовой устойчивости. Кстати, во всех комплектациях, кроме самой базовой, Subaru XV оснащается фронтальными боковыми и занавесочными аэрбегами. На европейских тестах этот кросовер получил высшую оценку — пять звёзд. Больше того, именно этот автомобиль был назван «самым безопасным для детей пассажиров».

Subaru XV действительно универсальная машина, которая одинаково хорошо справиться почти со всеми задачами, с которыми сталкиваются автомобили при эксплуатации в наших условиях. Он удобен в городе, шикарно рулится на трассе и не боится умеренного бездорожья.

Баварский «драйв»

Ответом BMW на появление системы quattro стал знаменитый xDrive. Это система постоянного полного привода, обеспечивающая бесступенчатое непрерывное и переменное распределение крутящего момента между передней и задней осями (в зависимости от условий). Данная система, в частности, нашла свое применение на кроссоверах X3 и X5, а также легковых автомобилях 3-й, 5-й и 7-й серий.

При прохождении поворотов с недостаточной поворачиваемостью фрикционная муфта размыкается, а на заднюю ось направляется до 100% момента. Во время движения на скользком покрытии пробуксовка отдельных колес предотвращается за счет блокировки фрикционной муфты и, при необходимости, электронной межколесной блокировки системы DSC. Во время парковки фрикционная муфта полностью разомкнута, автомобиль становится заднеприводным, что позволяет снизить нагрузки в трансмиссии и рулевом управлении.

xDrive интегрирована в систему динамического контроля курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control). DSC и xDrive взаимодействуют посредством системы интегрального управления ходовой частью ICM (Integrated Chassis Management). Последняя также отвечает за связь с системой активного рулевого управления AFS (Active Front Steering).

В 2003 году выпустили четвертое поколение системы. Распределение крутящего момента между осями при нормальном движении составило 40:60. Функция межосевого дифференциала лежит на плечах многодисковой фрикционной муфты с электронным управлением. Имеется возможность перераспределения крутящего момента между осями в пределах от 0 до 100%, также присутствует электронная блокировка межколесных дифференциалов.

Ходовая

Подвеска небольшого Субару оказалась не столь стойкой. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены уже после 50-80 тыс. км. К этому же времени может застучать и рулевая рейка. Возможно, все дело не в прочности узлов, а в характеристиках подвески. Она настолько всеядная, что многие владельцы, забываясь, перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванный сайлентблоки.

Что касается рулевой рейки, то производитель признает наличие стуков, но не считает это дефектом. Представители Subaru ссылаются на особенность конструкции и уверяют, что работают над минимизацией неприятного эффекта. Впрочем, особо настойчивым владельцам, удается заменить стучащую рулевую рейку за счет производителя.

Автоматически подключаемый полный привод (AWD)

Вот мы и добрались до условно «нечестных» схем автоматически подключаемого полного привода, которые с каждым годом становятся популярнее. Принцип их работы схож: в нормальном режиме автомобиль остаётся условно моноприводным, а вторая ведущая ось активно включается в работу лишь при пробуксовке первой. Конечно, безо всяких дифференциалов — чаще всего тяга передаётся через вязкостную или фрикционную муфту.

Автомобилей с различными вариациями AWD сегодня большинство: фактически, это почти все полноприводные легковушки и кроссоверы. Европейские производители массово применяют в своих системах 4WD муфту Haldex, которая насчитывает уже 5 поколений. Азиатские автоконцерны чаще конструируют что-то своё: ATC/DTC у «Тойоты» или Active AWD у «Субару» (да-да, отнюдь не все Subaru оснащены честным полным приводом).

Нужно признать, что системы AWD прогрессируют, активно изживая детские болезни прошлых лет, за которые многие автомобилисты их до сих пор не любят. В продвинутых системах запаздывания подключения 4WD свели на нет, постоянно подводя 5–10% тяги на задние колёса. Умная электроника сама выбирает подходящий режим, оптимально распределяя крутящий момент между осями. А отключение полного привода, когда он не нужен, ощутимо экономит топливо.

Электронные эмуляции блокировок дифференциалов неплохо справляются с диагональными вывешиваниями, когда приходится съезжать с асфальта. Но на серьёзном бездорожье с AWD делать нечего: буксование в грязи или глубоком снегу приведёт к быстрой поломке муфты и очень дорогому ремонту. Фактически, системы AWD — это «асфальтовый» полный привод, предназначенный для комфортной эксплуатации в городе и на трассе.

Плюсы и минусы автоматически подключаемого AWD

✅ Работа в автоматическом режиме без вмешательства водителя.

✅ Автоматическое отключение 4WD для экономии топлива.

⛔ Отказы и перегрев муфт при активном буксовании.

⛔ Невозможность использования на серьёзном бездорожье.

4 везде. Какой полный привод лучше

Полный привод для трех лучей

Как и quattro с xDrive’ом, система 4MATIC имеет долгую и богатую историю. Впервые 4MATIC представили в 1985 году. Система обладала блокируемым межосевым дифференциалом типа Ferguson с распределением крутящего момента 35:65 и блокируемым задним межколесным дифференциалом 50:50. Блокировка дифференциалов осуществлялась посредством гидроподжимных муфт, которые активируются при помощи быстродействующей электрогидравлической системы.

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft, которую можно считать далеким предком концерна Daimler AG, еще в 1907 году презентовала грузовой автомобиль Dernburg-Wagen, который эксперты рассматривают в качестве первого в мире грузовика с полным приводом. Компанию упразднили в 1926 году, после слияния с Benz & Cie.

4MATIC действует в паре с электронной системой регулирования динамических характеристик авто, которая включает в себя электронную систему стабилизации ESP и электронную систему управления тяговым усилием 4ETS (англ. 4-wheel Electronic Traction System). 4ETS взаимодействует с антиблокировочной системой (ABS), антипробуксовочной системой (ASR) и системой контроля скорости при спуске (DSR). Все это позволяет достичь оптимального распределения крутящего момента между всеми четырьмя колесами и поддерживать прекрасное сцепление с трассой.

Центральный конструктивный элемент системы 4MATIC — раздаточная коробка, осуществляющая бесступенчатое распределение крутящего момента по осям авто. Она состоит из сдвоенного планетарного редуктора, цилиндрических шестерней и приводных валов.

Последнее, пятое, поколение 4MATIC — это совершенно новая разработка, созданная по переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди двигателем. В основе нового поколения лежит принцип активации системы настолько часто, насколько это необходимо, и при этом настолько редко, насколько это возможно. Иными словами, если авто может передвигаться исключительно на переднем приводе, необходимости в активации нет. При этом крутящий момент может быть за миллисекунды переброшен на заднюю ось.

Считается, что система 4MATIC очень выручает, если имеет место недостаточная или, наоборот, избыточная поворачиваемость, и использует распределение крутящего момента для того, чтобы стабилизировать авто.

Что кому подойдет?

Для тех водителей, которые редко выезжают за черту асфальта, идеально подойдет AWD. Она лучше покажет себя даже зимой, когда на дорогах сменяются покрытия: мягкий снег, твердый лед, лужи, сухая трасса. Причина в том, что крутящий момент на оба моста включается и отключается автоматически. Электроника реагирует быстрее человека. Автомобили с таким приводом непригодны для езды на полном бездорожье. Одна из причин этого – маленький дорожный просвет.

4х4 выбирают жители отдаленных сел и деревень. Внедорожники с такой трансмиссией подойдут тем, кто вынужден работать в сложных погодных условиях или любит наслаждаться загородными приключениями. Система часто устанавливается на транспортные средства с высоким клиренсом, что делает их пригодными для управления в глубоком снегу или других экстремальных условиях. С таким приводом можно спокойно отправляться на охоту или рыбалку. Машина запросто преодолеет сугробы и кочки.

AWD имеет меньшую тягу, чем 4WD, она не дает возможности самостоятельно регулировать усилие или включать понижайку. Однако монопривод больше востребован именно сейчас, когда автомобили переходят на частичное электронное управление. Компоновка 4х4 значительно надежнее для плохих дорог, с ней можно проходить более сложную местность.

Полноприводные Ауди: список моделей

Первой моделью с полным приводом стала легендарная Audi Quattro, а также её разновидность Coupe. Привод первого поколения получили также модели 80 и 100.

Второе поколение применялось также на универсалах Avant S2 и RS2, S4 и ранних A6.

Третьим поколением оснащался представительский седан V8.

Четвёртое поколение нашло воплощение почти во всех линейках: A4, A6 b A8, а также в модификациях S и RS этих моделей. Также quattro нашёл применение в семействе кроссоверов Q 3 и Q5. На Q7 стоял оригинальный привод BorgWarner.

Пятое поколение ставится на RS4 и S4 на платформе B7.

Шестое поколение было представлено на Audi RS5 2010 года.

Режимы 4WD

Если в вашем полноприводном автомобиле есть управление режимами трансмиссии — рычагом, кнопками или «шайбой», — обязательно изучите, как правильно применять их и переключаться между ними. Подробная информация есть в инструкции по эксплуатации машины. В таблице мы собрали наиболее распространённые варианты.

Режимы полноприводной трансмиссии

2H / 2WD / FWD /
RWD

Моноприводный режим: 4WD выключено, тяга идёт только на одну ось автомобиля. Используется на сухих дорогах с твёрдым покрытием, позволяет экономить топливо.

AUTO

Автоматический режим. В большинстве ситуаций автомобиль останется моноприводным, но при необходимости электроника подключит 4WD.

4H / 4HI / 4WD

Стандартный режим полного привода. Используется на плохих или скользких дорогах для улучшения проходимости и курсовой устойчивости.

4HLC / C. DIFF LOCK

Блокировка межосевого дифференциала. Используется при преодолении трудных участков для повышения проходимости. На твёрдых покрытиях режим должен быть выключен.

4L / LOW

Понижающая передача (демультипликатор). Используется для получения максимального крутящего момента при выезде из трудных участков. Также может помочь при крутых спусках и подъёмах.

Важно: переключение в этот режим и обратно обычно требует полной остановки машины и перевода КПП в нейтраль.

REAR DIFF LOCK / RR DIFF LOCK

Блокировка заднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

FRONT DIFF LOCK / FR DIFF LOCK

Блокировка переднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

Важно: в этом режиме рекомендуется двигаться только по прямой, не выворачивая руль.

Также всем владельцам машин с отключаемым полным приводом (part-time и селективным) рекомендуется ежемесячно проезжать минимум 16 км в режиме 4WD для смазывания всех узлов трансмиссии.

Какой же полный привод лучше? Тот, что больше подходит под ваши задачи. Покоряете бездорожье — надёжный «парт-тайм» вам в помощь. Хочется более универсальный автомобиль — выбирайте «фултайм» или селективный 4WD. А если с асфальта вы съезжаете редко, то и автоматический AWD вполне подойдёт. Интересных вам маршрутов и полного привода!

Заключение

Subaru XV в плане надежности на голову выше своих европейских конкурентов, хотя и несколько уступает азиатским соотечественникам. Тем не менее, серьезные неисправности большая редкость, а в 2014 году производитель провел большую работу по модернизации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий