Карданный вал рулевого управления газель

Вал рулевого управления газель

На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.

Как поменять рулевой карданчик на газели

Как поменять рулевой карданчик на газели

Про наш рулевой карданчик известно всем, поэтому расписывать не буду.
Думал как его модернизировать.
Имеется в семье бортовая Газель, та же рама, и тот же "кузов", а про стук в руль не слыхивал никогда. Решил внедрить набор "крестовин" рулевого вала Газели 3302. Выглядят они так.

Как поменять рулевой карданчик на газели

Отечественный автопром не богат выбором, как итог только "колхоз", но перспективный, если никуда не спешить.Карданчик с нивы под гур+ резиновый демпфер с карданчика 2110,полностью устранят стуки и удары в рулевом.

Как поменять рулевой карданчик на газели

Как поменять рулевой карданчик на газели

Иномарки.
Город не большой, и разборка такая же.
Нашёл два варианта
RX-300,цена 3000р, длинноват(41см), но можно отрезать. Шлицов вроде нет(хотя может просто заржавели), демпфер. Соединение между валом и гуром мелкие шлицы.

Для некоторых автомобилей отечественного производства характерен дефект, называющийся люфтом рулевого управления. Наблюдаться он начинает обычно после продолжительного эксплуатационного периода. Избавиться от данной проблемы можно только путём замены рулевого кардана.

Для того чтобы заменить старый карданчик рулевой на новый, нужно произвести демонтаж рулевой колонки и осуществить ремонт. Ремонт рулевого карданчика можно выполнить самостоятельно, однако операция может иметь много нюансов.

Как убрать люфт в рулевом редукторе газель с гуром

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления). Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…
…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.


Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм. Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения…

. снимаем пластиковую крышку…

…и поролоновый уплотнитель.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.

Поддев отверткой, снимаем крышку…

…и удаляем одну из регулировочных прокладок.


Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт. При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм). Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой,…

снимаем пластиковую крышку…

…и вынимаем две пробки.

Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.

Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

ВНИМАНИЕ При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль. Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.

Рулевое управление без гидроусилителя

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.

Из-за чего может возникнуть неисправность

Всякий механизм с течением времени становится негодным, выходя из строя. Это же касается частей рулевых колонок, которые подвергаются износу после длительной эксплуатации. Причиной подобных поломок является большое количество неровностей на дорогах, на которые постоянно приходится натыкаться транспорту во время перемещения по дорогам, что может считаться вполне актуальной проблемой для российских реалий.

Как поменять рулевой карданчик на газели

В случае если карданчик либо иная деталь рулевой колонки портится, то неисправность даёт о себе знать возникновением стука. Если вы слышите, что что-то стучит в рулевой колонке, это означает, что необходимо немедленно произвести замену. Главные признаки, характеризующие неисправность рулевого карданчика:

  1. При взятии рулевого вала руками там, где он соединяется с рейкой и перемещается сверху вниз, можно отчётливо услышать стук.
    Важно заметить, что стук далеко не всегда свидетельствует о поломке карданчика. В некоторых случаях звук может появляться из-за отказа подшипника игольчатого типа, оставшегося без специальной смазки.
  2. Когда образуется люфт в области втулки и в месте, где шестерня соединяется с рейкой.

Появление люфта либо стука может быть связано с узлами, имеющими плохое натяжение. В таком случае нужно сделать следующее:

  • Взять гаечный/трубный ключ;
  • Крепко закрутить развинченные гайки и болты.

После этого стук должен прекратиться.

Если ни одна из перечисленных выше причин не состыковывается с вашей ситуацией, то это означает, что испортился карданчик и его следует заменить на новый либо приобрести новую рулевую рейку.

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.

Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Видео по теме: Ремонт рулевой колонки Газели

Рулевой вал Газель

Оригинальный рулевой кардан . Рулевой вал Газель . Кардан рулевой Газель .

На самом деле рулевой кардан не обязательно заменять целиком. У нас на складе в частности имеется ремонтный комплект рулевого вала Газель. Достаточно заменить рулевой кардан в нижней части рулевого вала… и вуалях, у вас практически в итоге новый рулевой вал Газель. Верхний шарнир (крестовина) рулевого вала практически к тому же не изнашивается. Однако все шарниры рулевого кардана снабжены пресс маслёнками. По этому мы рекомендуем периодически ( в общем по мере возможности) шприцевать рулевой кардан смазкой Литол-24.

Цена 2000 руб.

Замена крестовины рулевого кардана УАЗ патриот

Снимаю старый вал. На старом вале пыльник временный из прорезиненной тряпки. Надо располовинить нижний фланец и переставить замена рулевого кардана газель вилку фланца с одного вала на новый. Буквально, если смотреть на фото, то с левого на правый переставить ту часть, что возле объектива камеры. Нужно выдавить стаканы крестовин и опрессовать их уже на нужном месте.

замена рулевого кардана газель

Как это сделать? Хочется надеяться, что все как с выпресовкой крестовые на карданах, тока вместо стопорных колец кернения по краям стаканов крестовин. По искал по инету, инфы замена рулевого кардана газель. Буквально. Как оказалось, выпрессовать стаканы крестовин не повредив их — невозможно.

Во-первых, потому что стаканы их мягкого тонкого металла и при простукивании продавливаются центром крестовины чуть ли не насквозь. Во-вторых, хода выдавливания крестовины не хватает что бы выдавить стакан полностью. То есть, вилка уже выпирается в вилку крестовина центром в вилку и давить уже некуда, а стакан крестовины при этом выдавливается только на половину.

Попытка ухватится инструментом за выдавленную часть приводит к деформации стакана крестовины и ее не дееспособности в дальнейшем. В итоге замена рулевого кардана газель обе крестовины на обоих карданах болгаркой. Наша команда каждый день отвечает на запросы, которых не оказалось в поиске по контексту. Комплексное развитие сайта zexler. Введите название Вашего города. Запрос по VIN. Статьи В корзину Количество: A21R В корзину Количество: В корзину Количество: A В корзину Количество: А21R Лебедка — это устройство, которым раньше оснащалос Читать новость.

Рулевой редуктор является неизменной частью систем Читать новость. Качественное техническое состояние тормозной систе Читать новость. Замена рулевого кардана газель на новости.

Устройство рулевого карданчика

Конструкцию карданчика (рулевого вала) составляют две основные части, присоединенные друг к другу при помощи шарнира карданного.

Рулевой карданчик соединяется с шестернёй приводного типа с помощью особого крепления, которое обозначается цифрой девять, снизу. Вверху же карданчик осуществляет вращательные движения на двух подшипниках шарикового типа в трубке кронштейна.

Крепления рулевого вала соединяются с кронштейном приварного типа в 4-х местах. Участок карданчика, находящийся спереди, закрепляется через 2 пластинки особыми головками срезного типа. Соединение заднего участка карданчика осуществляется с помощью болтов приварного типа.

Чтобы разобрать рейку, делаем следующее:

  1. Снимаем защитную гофру;
  2. Откручиваем среднюю гайку;
  3. Разбираем рейку на 2 отдельные части.

Теперь перейдём к разбору особенностей демонтажа колонки.

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:

  • Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
  • Требуется значительное усилие при повороте руля.
  • Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
  • Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Как производится демонтаж колонки рулевого типа

Для осуществления замены карданчика нужно провести демонтаж колонки рулевого типа:

  1. Производим обесточивание аккумулятора;
  2. На руле убирается накладка самой крышки деактиватора сигнала (для снятия используется отвёртка);
  3. Когда защитный покров окажется снят, необходимо будет убрать накладку с автомобильного руля;
  4. Берём отвёртку фигурного типа и отвинчиваем 2 самореза;
  5. Теперь крышка вынимается целиком;
  6. Далее нужно удалить 3 самореза, воспользовавшись отвёрткой. Эти саморезы отвечают за фиксацию контакта аудио сигнала;
  7. Провод отсоединяется и снимается основной контакт;
  8. Следующим действием окажется снятие руля. Чтобы сделать это, необходимо его потянуть на себя;
  9. Демонтируется узел подрулевых переключателей;
  10. Вынимается деактиватор зажигания;
  11. Используем ключ (13мм) и выкручиваем болт, который крепит муфту (располагается под нижней поверхностью педалей);
  12. Выкручиваем педали, которые фиксируют рулевой вал спереди;
  13. Гайки, отвечающие за фиксацию рулевого управления, выкручиваются с помощью ключа.

Важно заметить, что фиксация креплений осуществляется при помощи болтов, имеющих срезанные головки, стандартным образом открутить не получится. Придётся наносить периодические удары с помощью зубила.

Из чего состоит система рулевого управления:

Рулевой вал вращается в трубе рулевой колонки на двух шарикоподшипниках, установленных на вал через полиуретановые втулки для изоляции шумов и компенсации отклонений размеров. Рулевая колонка закреплена на шпильках кронштейна самостопорящимися гайками. На рулевой колонке закреплены замок зажигания с противоугонным устройством и переключатели указателей поворота, света фар, стеклоочистителя.

Рулевое колесо устанавливается на верхний конец рулевого вала, имеющий конус и шлицы и крепится гайкой. В верхних спицах рулевого колеса встроены кнопки звукового сигнала. Каркас рулевого колеса включает в себя энергопоглощающий элемент типа “сильфон”, который, деформируясь, смягчает удар водителя о рулевое колесо во время столкновения автомобиля с препятствием. Для того, чтобы отвернуть гайку при снятии рулевого колеса необходимо сначала снять накладку, которая крепится на рамке благодаря упругим свойствам материала. Для установки съемника при снятии рулевого колеса с конуса рулевого вала в ступице рулевого колеса имеются два отверстия с резьбой М8.

Карданный шарнир соединяет вал рулевого механизма с рулевым валом, состоит из крестовины с игольчатыми подшипниками и двух вилок. Крестовина крепится в отверстиях ушков вилок стопорными кольцами. Вилка соединяется с валом клином и гайкой. Смазка подшипников крестовины в процессе эксплуатации не требуется.

Система рычагов, тяг и шарниров осуществляет передачу усилия от сошки к поворотным цапфам управляемых колес и обеспечивает заданную зависимость между углами поворота колес.

Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15

Поломка рулевой Газель и рулевого механизма относится к неисправностям при которых дальнейшая эксплуатация машины запрещена или не возможна, из за характера поломки. Газель не может быть доставлена к магазину запчастей, чтобы можно было выбрать покупку по образцу. Заказ запчастей рулевого управления по телефону часто приводит к недопониманию между водителем и продавцом, особенно при поломке ГУР. Покупатель спрашивая гидроусилитель руля газель, чаще всего имеет в виду насос гидроусилителя, который создаёт давление в системе механизма рулевого управления. Механизм рулевого управления в свою очередь является редуктором, который усиливает действие водителя при повороте руля Газель. Для наглядности ниже приведена схема рулевого управления Газель.

В случае исполнения без гидроусилителя, рулевой редуктор (механизм) представляет собой картер с винтовым валом внутри. Основной износ рулевого управления возникает в силовых частях где передаётся вращательное осевое движение в поперечное тяговое. Прокладки рулевого механизма, наконечники рулевых тяг, подшипники винта, рулевая колонка, все эти элементы находятся в напряженном состоянии.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.

Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.

Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Как отрегулировать рулевую колонку на газели

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости)

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Основная информация о гидроусилителе

Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой автомобиля, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. К тому же, рулевой гидроусилитель так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода. Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля.

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Газель, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства.

К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки Газель относятся:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий