Коробка изитроник опель отзывы

Устройство и принцип работы коробки передач Easytronic

Совместная работа компаний Opel и Luk привела к созданию роботизированной коробки передач Easytronic, сочетающей в себе преимущества механической и автоматической КПП. Особенность трансмиссии в том, что здесь нет педали сцепления. Эту функцию выполняет электрогидравлический привод. А за процесс включения и выбор скоростей отвечает электромеханический привод.

Коробка передач изитроник на Опель

Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.

Коробка передач Easytronic

Коробка передач Easytronic

Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.

Opel Zafira B с пробегом: МКП и роботы с «пороком сердца» и очень горячие моторы

Первая часть обзора о бэушных Opel Zafira B выглядит достаточно оптимистично: по кузову есть шансы на минимальные коррозийные повреждения, электрика простая (исключая потенциальные проблемы с ЭБУ), а главный фактор риска – плохой сервис. Во второй части всё становится интереснее, ведь большинство машин в популяции Зафир имеют крайне неудачную коробку, а найти вариант с нормальным автоматом почти нереально.

Режимы коробки робот (Easytronic)

На большинстве автомобилей с Роботизированной трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов (программ) управления переключением передач. Таких программ бывает от двух до шести. На современных автомобилях, блок TCM (коробки передач) может обладать адаптивными свойствами. Коробка «подстраивается» под стиль езды водителя.

Обзор отзывов владельцев о работе робота на Опель Корса

Хороший способ получить представление о достоинствах и недостатках Опель Корса робот – обзор отзывов владельцев. Анализируем полученную картину и делаем определённые выводы.

Устройство трансмиссии

РКПП Опель в разрезе, общий вид

Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:

  • механической КПП;
  • сцепления;
  • привода сцепления;
  • механизма выбора и включения скоростей;
  • селектора выбора передач;
  • электронной системы управления.

Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная приводами сцепления и передач.

Привод сцепления

Сцепление в ручной коробке переключения передач

Привод сцепления Easytronic состоит из:

  • электродвигателя;
  • червячного редуктора;
  • эксцентрикового механизма.

Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:

  • корректировка усилия при начале движения автомобиля;
  • включение и выключение при переключении скоростей;
  • разъединение при остановке.

Саморегулирующее сцепление

Особенность КПП Easytronic – саморегулирующее сцепление SAC. Его главные преимущества заключаются в следующем:

  • автоматическое регулирование степени износа;
  • обеспечение постоянного и невысокого усилия выжима.

Эти факторы способствуют увеличению срока службы сцепления. Помимо этого, невысокое усилие обеспечивает возможность использования маломощного электродвигателя в приводе сцепления.

Электронный блок управления

Привод сцепления роботизированной КПП Опель

Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:

  1. Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
  2. Проверяет достоверность сигналов.
  3. Определяет необходимую для включения передачу.
  4. Рассчитывает выходные параметры.
  5. Посылает сигналы к исполнительным механизмам.

Привод выбора и включения передач

В состав привода выбора и включения передач входят два редуктора, приводимые в действие двумя электродвигателями. Привод отвечает за перемещение рычага выбора передач. Последний, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости.

Селектор выбора передач

Рычаг селектора роботизированной КПП

Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.

Симптомы и причины неисправности

  • Автомобиль не реагирует на педаль газа – не трогается, не происходит переключения передач в движении;
  • Беспорядочное переключение передач – чаще всего включение нейтрали;
  • Пробуксовки, толчки, рывки при переключении передач;
  • Самопроизвольный перевод КПП в аварийный режим;
  • Стуки, скрипы и другие шумы со стороны коробки.

Обычно неисправности КПП с Изитроником сопровождаются появлением соответствующих кодов ошибок. Поэтому поломки надежно определяются при диагностике.

Как правильно ездить на коробке Easytronic

Как Вы уже наверняка поняли, роботизированная коробка Easytronic имеет ряд нюансов и подойдет далеко не всем водителям.

Сначала рассмотрим нелицеприятные стороны роботизированной коробки от Opel.

Например, динамичной езды от нее ждать не стоит так как на переключение сцепления и включение передачи уходит время и в большинстве случаев оно большее чем на МКПП.

Кроме того, происходит разрыв потока мощности на несколько секунд что в первое время пугает и может быть небезопасно. Ведь при самостоятельном переключении водитель ожидает прерывания тяги и к этому готов.

Далее можно добавить еще и самостоятельный сброс газа перед переключением, что тоже вводит в замешательство. Да и в пробке коробка передач может доставлять дискомфорт своим подергиванием. Это происходит из-за постоянного переключения между низшими передачами. Что бы это побороть нужно вручную задать передачу, на которой автомобиль должен двигаться.

Экономичная программа Easytronic

Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, при достижении оборотов двигателя в диапазоне 2-3 тыс.об. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. На коробках робот Easytronic режим (ECO,Normal) является штатным и активируется сразу в режиме D (автомат).

Компромиссный вариант

Обзор отзывов владельцев о работе робота на Опель Корса

Создание идеальной АКПП по-прежнему остаётся делом будущего. Чтобы удовлетворить клиентов, не желающих выкладывать деньги за сложную, дорогую и, подчас, довольно капризную автоматику, многие компании занялись разработкой роботизированных коробок передач. Не остался в стороне и Opel, предложив поклонникам марки свою версию робота – Easytronic. Им комплектуют разные модели, в том числе и Corsa. С момента появления агрегатов такого типа не утихают споры об их достоинствах и недостатках. На чьей стороне правда? Понять, плох или хорош Опель Корса робот, помогут отзывы владельцев.

Принцип работы

“Изитроник” как коробка передач работает в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом.

Автоматический режим работы

В этом режиме коробка передач полностью управляется ЭБУ. КПП работает как автоматическая коробка, но при переключении скоростей происходит разрыв потока мощности от двигателя.

Схема выбора режима работы РКПП Опель

Алгоритм управления КПП следующий:

  1. Уменьшение крутящего момента.
  2. Выключение сцепления.
  3. Выбор передачи.
  4. Синхронизация вращения валов.
  5. Включение передачи.
  6. Включение сцепления.
  7. Увеличение крутящего момента.

Полуавтоматический режим работы

В этом случае переключение скоростей водитель автомобиля осуществляет вручную. Передачи переключаются с помощью рычага селектора последовательно на понижение или повышение. Другое название режима – Active Select: по сути, он повторяет функцию “Типтроник”.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Порядок работ

Технология ремонта Изитроника Опель Астра H

Управление роботом осуществляется двумя блоками, установленными на коробке – модулем переключения передач (сверху) и блоком управления сцеплением (сбоку). Для ремонта оба блока демонтируются. Мы придерживаемся такого порядка работ:

  1. Отключаем отрицательную клемму с АКБ;
  2. Снимаем АКБ, предварительно сняв с него блок предохранителей, все кабели и хомут;
  3. Снимаем и отводим в сторону площадку аккумулятора, открыв доступ к модулю Изитроник;
  4. Отсоединяем от модулей разъемы, для удобства может потребоваться демонтаж верхнего электромотора;
  5. Сбрасываем давление из гидравлической системы управления сцеплением (через сапун), отсоединяем от блока шланг;
  6. Откручиваем болты и снимаем модуль переключения передач;
  7. Снимаем расширительный бачок;
  8. Откручиваем болты и снимаем блок управления сцеплением;
  9. Разбираем блоки, проводим дефектовку деталей, выполняем ремонт (чаще всего ремонт сводится к замене щеток электродвигателей);
  10. Собираем все в обратной последовательности;
  11. Сбрасываем коды ошибок, проводим адаптацию коробки.

Ремонтируем и настраиваем Изитроник Опель Астра качественно, без задержек, с применением профессионального оборудования и фирменных сканеров. Для вашего удобства сразу предлагаем необходимые запчасти. На работы и комплектующие даем гарантии до 2 лет.

Получить консультации и записаться на ремонт можно по телефонам сервисов, указанных на карте и в Контактах.

кулиса Изитроника Опель Астра H

Блок управления Изитроника Опель Астра

Ремонт Изитроника Опель Астра H

адаптация Изитроника Опель

Критики негодуют

Обзор отзывов владельцев о работе робота на Опель Корса

Среди недостатков, которые многие автолюбители считают типичными для робота Easytronic, устанавливаемого на Опель Корсу, чаще всего упоминаются следующие:

  • Плохая динамика разгона автомобилей, оснащённых роботизированной трансмиссией. Паузы, возникающие, когда коробка передач переходит с одной ступени на другую, раздражают многих.
  • Низкая надёжность агрегата. Согласно выкладываемым в сети отзывам владельцев Опель Корса с роботом, проблемы нередко возникают уже при пробеге 60 – 100 тыс. км.
  • Значительный расход топлива.
  • Довольно высокая стоимость ремонта. Есть мнение, что проще приобрести новую КПП, чем заниматься восстановлением вышедшей из строя.

Насколько справедливы критические замечания, высказываемые в адрес конструкции, разработанной немецкими инженерами?

Обязательно посмотрите:

Фото Новый или подержанный? Покупаем Опель Корса с пробегом (БУ) или собираемся за новым Фото Новый или подержанный? Покупаем Опель Корса с пробегом (БУ) или собираемся за новым Подробный обзор Опель Корса Двигатель Опель Корса Двигатели Опель Корса: обзор бензиновых моторов
Обзор отзывов владельцев дизельного Опель Инсигния Двигатели Опель Корса: обзор бензиновых моторов
Обзор отзывов владельцев дизельного Опель Инсигния

Преимущества и недостатки КПП

Как и любая коробка передач, “Изитроник” обладает своими преимуществами и недостатками. Для наглядности отобразим обе стороны в виде таблицы:

Преимущества Недостатки
Дешевле классического автомата Задержка при переключении передач
Хорошая динамика разгона Рывки при переключении передач
Топливная экономичность Небольшой ресурс эксплуатации
Дороговизна обслуживания и ремонта

Запуск двигателя

В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

Easytronic обеспечивает расход топлива

Easytronic обеспечивает расход топлива

Цены на ремонт Изитроника Опель Астра H, J

Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Автосервисы в МосквеАвтосервис - ПутилковоАвтосервис - НижегородкаАвтосервис - АлтуфьевоАвтосервис - ЯсеневоАвтосервис - ЖулебиноАвтосервис - ОтрадноеАвтосервис - БалашихаАвтосервис - НовокосиноАвтосервис - ОдинцовоАвтосервис - КоролевАвтосервис - Семеновская в ВАОАвтосервис - БутовоАвтосервис - Ленинский проспект в ЮЗАОАвтосервис - ПолежаевскаяАвтосервис - Измайлово в ВАОАвтосервис - на Домодедовской в ЮАОАвтосервис - РябиноваяАвтосервис - ПеровоАвтосервис - АэропортАвтосервис - Фили в ЗАОАвтосервис - Дмитровское Ш в САОАвтосервис - Дизель СеверАвтосервис - СолнцевоАвтосервис - ВДНХАвтосервис - СвибловоАвтосервис - ТушиноАвтосервис - КантемировскаяАвтосервис - МытищиАвтосервис - Люблино в ЮВАОАвтосервис - ЮжнаяАвтосервис - Речной вокзал САОАвтосервис ХимкиАвтосервис МитиноАвтосервис КузьминкиАвтосервис - ЗеленоградАвтосервис - Ш.ЭнтузиастовАвтосервис - Некрасовка

Автосервисы в Санкт - Петербурге

Автосервисы в

Автосервисы в Краснодаре

Автосервисы в Екатеринбурге

Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

Все права защищены © 2008-2017 – АВТОСЕРВИС Опель – сеть автотехцентров.

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Изитроник, история изобретения

Дороговизна и сложность традиционных «автоматов» известна всем современным водителям. Естественно, возник вопрос: » Неужели при современном уровне технологического развития, нет возможности удешевить и упростить данную конструкцию?» Именно такая возможность и была найдена инженерами компании Опель, которые разработали уникальную КПП, а трансмиссия, которая основывалась на их новой технологии, была названа «Изитроник».

Идея данной разработки довольно проста. Если существуют отлаженные конструкции МКПП, то почему не оборудовать данные КПП автоматической системой управления.Однако в алгоритме управления возникла проблема. Если в классической АКПП все нюансы, возникающие в связи с различными условиями нагрузок и движения, успешно берет на себя гидротрансформатор, что обеспечивает плавность переключения, то в роботизированной МКПП надежда лишь на высочайшую точность обратной связи, потому что остается сцепление, а, соответственно, и связанные с ним проблемы. Таким образом, несмотря на массовые мировые исследования, до недавнего времени заменить работу человека алгоритмом управления роботом не получалось ни у одного автоизготовителя.

Однако инженеры известной компании Опель смогли решить данную проблему. Его основа — «хитрый» адаптивный алгоритм, обладающий способностью к самоучению. Сама МКПП, при этом, конструктивно осталась такой же, лишь дополнилась тремя приводами — сцепления, включения передач и штока переключения. Управление скоординированной одновременной работой данных приводов производится блоком управления, получающим сигналы с множества специальных датчиков — дроссельной заслонки, оборотов коленвала, ускорения, скорости и прочих. В итоге, решение переключить передачу принимается «мозгами» КПП Изитроник. Стоит отметить, что происходит это очень быстро и достаточно взвешенно, что дает возможность фактически забыть о главной проблеме данной КПП — разрыве потока мощности при переключении.

Советы по эксплуатации

Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.

Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.

При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Запуск двигателя OPEL

Запуск двигателя OPEL

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

Программа ручного управления Easytronic

Opel corsa C Кулиса Изитроник

Программа ручного управления предоставляет возможность принудительно управлять переключением передач. Во время этого режима автоматическое переключение передач запрещены. Обозначение кнопки этого режима может быть «М», «Manual».

После перевода селектора КПП в специальное окно, при отклонении рычага в одном направлении происходят последовательные повышающие переключения. При отклонении рычага выбора диапазона в противоположную сторону, происходят последовательные понижающие переключения.

При движении на подъем или с прицепом лучше использовать ручной режим двигаясь на первой или второй передаче. На скользкой дороге в ручном режиме начинать трогаться со второй или третьей передачи.

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Советы профи, как удлинить срок службы коробки передачи изитроник

Во-первых, при переключении передачи необходимо отпустить педаль газа, иначе электроника сбросит обороты, из-за чего появятся рывки и провалы.

Во-вторых, при остановке переведите в нейтральное положение рычаг селектора, что продлит жизнь сцеплению.

В-третьих, следите за исправностью стоп-сигналов, так как при разомкнутой цепи в результате перегоревшей лампы робот не может узнать, что педаль тормоза нажата.

В-четвертых, компания Опель категорически запрещает транспортное средство на стоянке со включенной передачей. Припаркованный автомобиль необходимо оставлять на нейтралке со включенным стояночным тормозом (ручником).

Кроме того, первые три тысячи километров происходит обкатка, поэтому необходимо ездить с особой аккуратностью.

3 Replies to “Режимы коробки робот (Easytronic)”

Не так страшен чёрт как его малюют :)) Хорошая коробка, сам на такой катаюсь и сам её холю и лелею ???? За 4 года заменил сцепление (стояло ещё родное) и сделал 1 раз адаптацию (после замены сцепления) и всё.

В ручном режиме передачи переключаются в ручном режиме. На дисплее коробки передач показывается “M” и включенная передача. При слишком низком числе оборотов двигателя блок управления MTA также автоматически включается в ручной режим на низшей передаче. Этим предотвращается глушение двигателя. Если выбирается высшая передача при низкой скорости или низшая передача при высокой скорости, никакого переключения не происходит. Благодаря этому можно избежать слишком низких или слишком высоких оборотов. Неоднократным переводом рычага для кратковременного последовательного выбора передач можно проскочить передачи. Если автомобиль находится в автоматическом режиме, блок управления MTA при переводе рычага в + или — переключается на ручной режим. На дисплее коробки передач показывается “M” и включенная передача.

С круизом работает отлично, если только не забыли перейти в автоматический режим, иначе так и будет пытаться тянуть на последней выбранной передаче. При торможении автоматически минусует передачи, даже в ручном режиме. Удобно, так как не надо задумываться какая передача лучше подойдет для текущей скорости и оборотов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий