Корпус топливного фильтра мтз

Фильтры для тракторов Минского тракторного завода

Очистка воздуха и рабочих жидкостей в тракторах МТЗ выполняется при помощи фильтров. Эти детали способны разделять неоднородные среды, которые состоят из твердых, жидких, а также газообразных компонентов. Основной частью очистителя является фильтрующий элемент из специального материала: в фильтрах DIFA это, как правило, бумага со специальной пропиткой. Фильтроэлемент задерживает пыль, грязь, мелкие частицы металла и другие посторонние включения, предотвращая тем самым засорение и выход из строя основных механизмов.

Топливные фильтры грубой и тонкой очистки старого и нового образца трактора МТЗ 82

Немаловажной составляющей в комплексе топливной аппаратуры дизельного двигателя являются узлы очистки топлива. Учитывая технические параметры работы прецизионных плунжерных пар топливных насосов и распылителей-форсунок, степень чистоты топлива имеет большое значение для качественного смесеобразования и сохранения рабочего ресурса узлов топливной системы. На двигателях Д 240, Д 243 тракторов МТЗ 82(80) Беларус установлена двухуровневая очистка дизельного топлива, состоящая из фильтров грубой и тонкой очистки. В материале подробнее раскроем тему работы фильтрации и обслуживании системы очистки топлива трактора.

топливные фильтры

Фильтр грубой очистки МТЗ 80

Узел расположен с правой стороны трактора и присоединён своим кронштейном к блоку дизеля. Устройство обеспечивает отделение включённых в поток топлива крупных механических частиц, а также воды. Загрязнения скапливаются в конусной нижней части ёмкости узла, выполняющей функцию отстойника. Периодически отстой сливают до появления чистого потока топлива открытием резьбовой пробки в нижней части корпуса. Для удаления воздушных пробок с системы узел оборудован пробкой для сброса воздуха.

Фильтр грубой очистки

Топливо в грубый фильтр поступает по трубопроводу через питающий штуцер в верхнем корпусе устройства, заполняя кольцевую полость 5 протекает через отверстия распределителя 6, попадает во внутреннюю полость стакана узла. Одна часть топлива в результате резкого изменения направления движения и разрежения проходит через латунный сетчатый фильтрующий элемент 4. Другая часть, обладая большим удельным весом своими загрязняющими механическими включениями и воды, сохраняет прямолинейное движение и под действием инерции стекает по стенкам стакана 2. Отделённые загрязнения проходят через кольцевой зазор между успокоителем 1 и стаканом, опускается в нижнюю зону отстоя. Конусный успокоитель, обращённый своим меньшим основанием в сторону фильтрующей части устройства отделяет зону отстоя от потока очищенного горючего. Очищенное дизтопливо, пройдя через латунную сетку 4, отражается от успокоителя и поступает в выходной штуцер, соединенный с питающим трубопроводом фильтра тонкой очистки.

Новый отстойник топлива

Сегодня на рынке предлагаются варианты узлов грубой очистки для дизельных двигателей, в том числе и тракторов МТЗ, с прозрачным стаканом из композитного материала типа оргстекло или прозрачный пластик. Принцип фильтрации и устройство узла идентичны с вышеописанным традиционным грубым фильтром. Преимуществом устройства является визуальное отслеживание накопления загрязнений в отстойнике. Так, особенно при использовании загрязнённого топлива, можно без предварительного открытия сливной пробки отстоя определить степень засорения фильтра. Недостатком является сам материал прозрачной колбы, уязвимый при воздействии ударных нагрузок.

Воздушный фильтр трактора МТЗ

Устройство монтируется перед силовым агрегатом и пропускает через себя весь поток засасываемого внешнего воздуха, очищая его от пыли, микроорганизмов, влаги и перенаправляя в камеру сгорания. На сайте представлены воздушные фильтры, которые подходят для установки на моделях МТЗ 80, 82, 320: DIFA 4332, DIFA 4337.

С учетом того, что воздушные фильтры тракторов всегда работают в условиях высокой запыленности, их поверхность нужно периодически осматривать. Заподозрить повреждение или чрезмерное загрязнение воздухофильтра можно по таким признакам, как заметное увеличение расхода горючего и снижение уровня мощности двигателя.

Если очиститель сильно загрязнен, но при этом еще не выработал установленный регламентом ресурс, фильтрующий элемент извлекают из корпуса и продувают сжатым воздухом. Корпусную часть промывают изнутри дизтопливом или горячей водой, а перед установкой фильтроэлемент тщательно просушивают.

Замена воздушного фильтра на тракторах МТЗ выполняется при каждом ТО, периодичность которого указана в эксплуатационном руководстве.

Топливные фильтры для тракторов МТЗ

Тракторная техника комплектуется очистителями двух типов: грубой очистки (ФГО) и тонкой очистки (ФТО). Мы предлагает следующие модели топливных фильтров, подходящих для сельхозмашин МТЗ: DIFA 5114, DIFA 5125.

Топливофильтр грубой очистки состоит из двух основных элементов: отражателя и латунной сетки, которая играет роль фильтрующего материала. Отражатель и сетка располагаются внутри металлического корпуса. Помимо этих компонентов, в состав ФГО входят:

  • успокоитель колебаний;
  • распределитель;
  • отстойник для стекания воды;
  • прокладка;
  • нажимное кольцо.

К фильтру грубой очистки МТЗ подсоединяется две трубки: через одну из них горючее поступает в корпус очистителя, через вторую — отводится очищенное топливо.

ФГО отделяет горючий материал от крупных и средних загрязняющих частиц, воды и парафинов. При забитом фильтре грубой очистки ухудшается качество топливоподачи и снижается мощность двигателя.

В структуру топливного фильтра тонкой очистки МТЗ входит несколько фильтрующих элементов, соединенных друг с другом металлическими каркасами. Функцию фильтроматериала в топливоочистителях DIFA выполняет специальная бумага, пропитанная смолами. ФТО задерживает имеющиеся в горючем мелкие частицы, которые прошли через структуру устройства грубой очистки.

В разных моделях тракторов ФГО и ФТО представлены разными элементами, но иногда их функцию выполняет единственный топливный фильтр.

Замена топливных фильтров на тракторах МТЗ согласно регламенту должна производиться при каждом ТО-2. Внепланово эти детали меняют при критическом загрязнении, причиной которого чаще всего становится некачественное топливо. О неисправном состоянии очистителей горючего сигнализируют:

  • падение мощности силового агрегата, так называемое троение двигателя;
  • остановка мотора без видимых причин при работе на холостом ходу;
  • провалы в работе ДВС, которые появляются при увеличении числа оборотов.

Обслуживание топливных фильтров трактора МТЗ 82

Согласно регламенту технического обслуживания трактора, установленного заводом производителем, для предотвращения сбоев в работе топливной системы дизеля, производят следующие операции по уходу за топливными фильтрами:

  • Осуществляют слив отстоя топлива из узла грубой очистки при ТО 1 через каждые 125 моточасов работы.
  • Производят слив отстоя из топливного бака трактора и узла тонкой очистки при ТО 2 через каждые 500 моточасов работы.
  • При ТО 3, через каждые 1000 часов наработки, производят разборку и промывку фильтра грубой очистки, промывают корпус и заменяют фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки, промывают крышку и сетку топливного бака.

топливная аппаратура мтз Слив отстоя из грубой очистки фильтры топлива мтз Слив отстоя из грубой очистки Промывка фильтра грубой очистки топливная аппаратура Слив отстоя из тонкой очистки фильтры топлива мтз Слив отстоя из тонкой очистки Замена фильтрующего элемента тонкой очистки прокачка топливной аппаратуры Удаление воздуха из топливной системы

Кроме этого, нужно отметить, что внеплановую проверку и обслуживание узлов фильтрации проводят при выявлении падения мощности дизеля. Причинами сбоев в топливной системе могут быть: подсос воздуха в не герметично соединённой топливной арматуре, попадание с топливом в бак воды или загрязняющих включений, забитые фильтрующие элементы включённым в состав топлива парафином при использовании летних сортов солярки в зимнее время года.

Масляный и гидравлический фильтры на тракторах МТЗ

Детали отвечают за очистку масла, циркулирующего в смазочном механизме двигателя и гидравлической системе. В каталоге представлены масляные фильтры DIFA 6104/1 и DIFA 6109, подходящие для установки на тракторы МТЗ.

Масляные фильтры состоят из следующих компонентов:

  • корпус;
  • фильтрующий элемент;
  • колпаки;
  • крепеж.

Маслоочиститель монтируют непосредственно на силовой агрегат и соединяют со смазочной системой. Проходящий сквозь деталь поток смазки очищается от грязи, мелких металлических частиц и продуктов коксования, после чего поступает обратно в двигатель. Гидравлический фильтр встраивается в гидросистему и работает по аналогичному принципу.

Масляный фильтр меняют вместе с моторным маслом при каждом ТО или в случае преждевременного загрязнения. О неисправности маслоочистителя сигнализирует постоянно светящийся индикатор на панели приборов. Внеплановую замену масляного фильтра и смазочного материала в обязательном порядке выполняют после капитального ремонта силового агрегата. Гидравлический очиститель следует менять в соответствии с рекомендациями производителя, учитывая особенности конкретной модели.

Мы предлагаем купить фильтры для тракторов МТЗ по низким ценам. Для совершения покупки свяжитесь с нашими операторами по телефону или отправьте заявку на электронную почту.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий