Кпп на ниссан гтр

Подробный обзор Ниссан ГТР (Nissan GTR)

Обзор Nissan GTR(Ниссан ГТР)

В версии black edition, стоящей на 2000 долларов дороже той про которую этот обзор, нас ждет полностью черный салон, в том числе черный потолок и сиденья Recaro с красными кожаными вставками. Находясь внутри присутствует четко выраженное ощущение, что находишься в автомобиле люкс класса, нежели в спорткаре Ниссан. По центру расположена очень приятная торпеда, также обшитая кожей. В Nissan GTR установлен раздельный климат контроль, что добавляет еще больше комфорта.

Салон автомобиля

Обзор интерьера Nissan GTR: салона вид сбоку, сиденье Recaro, дисплей управления

Сиденья довольно удобные, поэтому при ежедневной езде не будут вызывать никакого дискомфорта. За аккустичеcкий комфорт отвечает аудио-система Bose с 11 динамиками и сабвуфером, а также жестким диском объемом 9.3 Гб. В центральном подлокотнике имеется небольшой бокс с прикуривателем и usb выходом.

Как в любой машине основные приборы находятся прямо перед глазами водителя, но настоящей визитной карточкой Nissan GTR является огромный сенсорный экран, находящийся по центру торпеды, на который может вывести все мыслимые и не мыслимые параметры автомобиля. К примеру на этом дисплее вы можете отобразить показатели:

Температуры моторного масла

Давление масла в коробке передач

Положение педали газа

Боковые и продольные ускорения

Эффективность работы полного привода

Положения преселективной коробки передач

Обзор интерьера Nissan GTR: дисплей отображения параметров машины

Самым интересным является возможность настроить этот монитор под себя, выбрав нужные показатели проборов для отображения.

Nissan GT-R Nismo 2021: последний из «Годзилл»

Calsonic Nissan R32 был первым автомобилем, более известным как Nissan Skyline, получившим прозвище Годзилла просто потому, что сокрушил всех конкурентов в чемпионате JTC 1990 года, но в 2021 году необычный суперкар имеет еще больше общего со своим тезкой.

Все истории о Годзилле начинаются примерно одинаково: он могущественный, древний, последний в своем роде и любим публикой – но он постоянно находится под давлением сильных мира сего и находится под угрозой исчезновения. Если поразмыслить еще немного, то и с Nissan GT-R Nismo, на котором мы собираемся покататься, дела обстоят не менее драматично.

Nissan GT-R Nismo 2021 | dvizhenie24_ru_nissan-gtr-nismo_2037 | Движение24

Смесь раздувающихся ноздрей и сложной аэродинамики GT-R на самом деле не изменялись уже более десяти лет – это реальный динозавр во все более электрифицирующейся линейке Nissan. Данный обзор GTR Nismo мы впервые написали в тот момент, когда Nissan как раз готовил свой электрический кроссовер Ariya – автомобиль, столь же важный для марки, как и Leaf, – и менее чем за десять лет до того, как японский автогигант планирует полностью запретить производство и продажу всех автомобилей, не являющихся электромобилями. Значит, дни Годзиллы сочтены.

Обзор Nissan GT-R — технические характеристики, фото Nissan GT-R и цены на авто

Самый быстрый автомобиль, выпускаемый серийно компанией Nissan, это многим известный спорткар Nissan GT-R 2018-2019 с большими характеристиками, который обрел достаточно большую популярность с момента своего выхода.

Один из самых популярных автомобилей, который приобретают в качестве быстрой езды по городу, так как он является дешевым и очень быстрым автомобилем.

Рулевое колесо Ниссан ГТР

Рулевое колесо в Nissan GTR приятного диаметра с очень удобными местами для хвата. Руль установлен практически вертикально по отношению к водителю изза спортивного характера автомобиля. На руле присутствуют клавиши управления магнитолой и круиз контролем, т. е. Функции комфорта нисколько не ущемляются.

Рулевое колесо автомобиля

Обзор интерьера Nissan GTR: рулевое колесо, панель приборов водителя

Стоимость владения

Сколько стоит купить подержанный Nissan GT-R купе?

Цены на GT-R с большим пробегом начинаются примерно с 30 000 долларов, но, возможно, стоит увеличить бюджет от 33 000 до 37 000, чтобы купить Nissan GT-R 2009 года со средним пробегом за год и полной историей обслуживания. Возьмите от 38 000 до 43 000 долларов и получите автомобиль 2010 года, от $ 44 000 до 49 000 – версию 2011 года, 50-55 тысяч – 2011 года с небольшим пробегом или 2012 с более высоким пробегом. 60 тысяч и больше позволят вам сесть за руль более поздних моделей, а для хорошего GT-R 2015 года потребуется около 67 000 зеленых американских президентов.

Подержанный Nissan GT-R купеПодержанный Nissan GT-R купе

Сколько стоит владение подержанным Nissan GT-R купе?

Это не будет дешево. Официальный расход топлива для GT-R первоначально утверждался равным 9,9 литра на 100 км, а соответствующие выбросы CO2 составляли 275 г/км. Добавьте к этому дорожные налоги и получите довольно внушительную сумму.

Расходы на страхование также из высшей лиги, и обслуживание лучше всего осуществлять у официального дилера, который специализируется на GT-R, а это значит, что оно тоже будет дорогим. Автомобиль будет нуждаться в сервисе каждые 12 месяцев или 14 500 км.

Лучше после модернизации

На заводе Nissan шестицилиндровые двигатели ГТ-Р могут собирать вручную только четыре человека.

Наименее предпочтительны версии начального периода производства. Они, как правило, требуют дополнительных инвестиций на уровне 400-600 тыс. рублей. Лучше поискать автомобили, собранные после рестайлинга в 2011 году. Желательно с небольшим пробегом (много проблем появляется после 100 000 км) и определенной историей обслуживания.

Пренебрежение своевременной заменой моторного масла приводит к выходу из строя натяжителя цепи ГРМ. Затраты на обновление комплекта ГРМ составят около 130 000 рублей.

В рестайлинговой версии увеличилась прочность коробки передач с двойным сцеплением. Раньше это был главный уязвимый элемент GT-R. Стоимость новой коробки передач – порядка 1 500 000 рублей! К счастью, на рынке достаточно много элементов для тюнинга, благодаря которым коробку можно оживить за 300 000 рублей.

Мехатроник коробки передач (слева). Пренебрежение заменой масла в коробке приводит к появлению железных опилок, которые разрушают мехатроник. Стоимость ремонта – от 50 000 рублей.

Вал трансмиссии (справа). Как правило, выходит из строя после замены фрикционных дисков центрального дифференциала. Установка усиленного тюнингованного комплекта потребует расходов в районе 100 000 рублей.

Помимо редуктора порой выходят из строя и другие узлы системы полного привода (прежде всего, касается передней оси). Зачастую, это результат очень напряженной работы, в частности, во время управляемого заноса (трансмиссия испытывает слишком высокие нагрузки).

Перед экстремальным вождением гарантийного Nissan GT-R следует помнить, что «черный ящик» запоминает параметры последних 48 часов поездки. Ранее данные с записывающего устройства были доступны только специалистам из штаб-квартиры Ниссан, но некоторое время назад подобную возможность получили и официальные дилеры.

Передний дифференциал (слева). Он нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км. Комплект шестерен обойдется в 30-45 тыс. рублей, примерно столько же придется отдать за работу.

Муфта центрального дифференциала (справа). В результате интенсивной эксплуатации изнашивается уже после 40 000 км. Оригинальных запчастей нет, только детали для тюнинга: 90 000 рублей плюс 30 000 рублей за замену.

Дизайн

Внешний вид купе просто шикарен, очень мало найдется людей, которым не понравится данная модель. Также автомобиль в любом случае не останется без внимания на дороге общего пользования. Спереди он получил рельефный капот с 2-мя небольшими воздухозаборниками в форме треугольника. Оптику не описать словами, она просто шикарна, убедитесь в этом сами посмотрев на фото. Бампер обладает огромной решеткой радиатора с хромированными элементами и горизонтальной перемычкой для номеров. Также передний бампер имеет так называемую губу и воздухозаборники для охлаждения передних тормозов.

Фото сбоку

Сбоку купе выглядит не менее круто, как и спереди, чего стоит только форма кузова. Огромные колесные арки, жабры и зеркало заднего вида на ножке делают свое дело. В верхней части двери имеется аэродинамическое сглаживание. Интересно выполнена ручка открытия двери, если вы посмотрите видео, то поймете, как она работает, она сделана такой для аэродинамики.

В заднюю часть влюблено очень много автолюбителей, большинство людей привлекает форма фар и выхлопная система. Здесь установлены 4 круглые фары со светодиодной начинкой. Крышка багажника небольшая, а на ней находится спойлер на трех ножках со стоп-сигналом. Бампер получил диффузор, декоративную хромированную вставку, воздуховоды и 4 огромные выхлопные трубы элегантно вставленные в бампер.

Nissan GT-R 2019-2020 фото сзади

Размеры:

  • длина – 4710 мм;
  • ширина – 1895 мм;
  • высота – 1370 мм;
  • колесная база – 2780 мм;
  • клиренс – 105 мм.

Дайте технические характеристики

Заводим твин-турбо 3,8-литровый V6 и Nissan GT-R Nismo проснется с механическим лаем. В отличие от некоторых своих конкурентов, GT-R не обладает симфонией цилиндров – любой, кто надеется на что-то большее, чем звук от стиральной машина, с кирпичом в барабане, будет разочарован. Ручной V6 вибрирует сиденья из алькантары на холостом ходу и лишен всякой утонченности дорожного автомобиля, но это потому, что подобные моторы никогда не предназначались для использования в автомобилях , ездящих по дорогам общего пользования.

двигатель Nissan GT-R Nismo 2021 | dvizhenie24_ru_nissan-gtr-nismo_2031 | Движение24

Турбины, которые помогают производить V6 мощность 590 л. с., теперь взяты из проекта Nissan GT3: они на 14,5% легче и на 20% быстрее раскручиваются. В сочетании с улучшенной шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением Nissan GT-R Nismo разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за три секунды.

Инженеры Nissan модернизировали тормоза, чтобы справиться с высокой скоростью: керамика Brembo и диск 410 мм в диаметре.

Переборка КПП BorgWarner GR6

Мы готовы осуществить полную переборку стандартной КПП Nissan GT-R для решения любых задач по обслуживанию, ремонту и тюнингу агрегата!

Агрегатный цех компании работает с соблюдением строжайших стандартов качества – мы гарантируем, что соберем КПП лучше, чем это было сделано на заводе.

Индивидуально подходим к обслуживанию каждого агрегата, чтобы предоставить самый рациональный и нужный вариант.

Для удобства разделим работы по ревизии КПП на четыре блока

  1. Картер сцепления – фронтальная секция. В ней находятся муфта переднего привода и пакет сцеплений.
  2. Картер механизма переключения передач – центральная секция. Здесь находятся шестерни, валы и вилки влючения передач.
  3. Картер заднего редуктора – задняя секция, отделена от секции переключения передач массивной центральной пластиной, которая является силовой основой КПП.
  4. Гидроблок – пристыкован снизу к центральной части, но доступ к нему возможен путем снятия масляного поддона

Стоимость стандартных операций

Ценообразование на типовые услуги – единообразно и не подразумевает какие-то скрытые операции.

Услуга Цена
Адаптация точек включения сцепления (“обучение сцепления”) 3 000 ₽
Замена масла с промывкой фильтра грубой очистки и заменой/промывкой фильтра тонкой очистки(снятие поддона без снятия гидроблока) 8 000 ₽
Демонтаж/монтаж агрегата с автомобиля 24 000 ₽
Демонтаж/монтаж картера сцепления и муфты переднего привода 6 500 ₽
Переборка сцепления 20 000 ₽
Переборка муфты FWD 18 500 ₽
Переборка гидроблока 14 000 ₽
Переборка масляного насоса 12 000 ₽
Переборка центральной части КПП (валы, шестерни, муфты переключения) 42 000 ₽

Обзор задних сидений

В момент парковки задние сиденья закрывают часть обзора, но выручает камера заднего вида, которая появилась во второй версии Ниссан ГТР.

Снаружи складывается ощущение что на задних сиденьях довольно много места. Посадка на задние сиденья довольно непростая. Приходится не только откидывать спинку переднего сиденья вперед, но и подвигать само сиденье, что изза электропривода занимает довольно много времени и сбивает настройки переднего пассажира.

Задние сиденья

Обзор интерьера Nissan GTR: задние сиденья

Места на заднем сиденье мало как по ширине так и по высоте. Высокие крупные пассажиры это сразу ощутят, пригибаясь чтобы не упираться в крышу. Но в целом, учитывая что это спорткар, 2 задних сиденья довольны неплохи и позволят комфортно преодолевать расстояния девушкам и детям. Никаких дополнительных удобств сзади кроме подстаканника не предусмотрено. Для перевозки детей на задних сиденьях присутствует система крепления IsoFix.

Советы для покупателей

На что обращать внимание в подержанном купе Nissan GT-R?

Помните, что это суперкар, который обычно используется владельцами, стремящимися выжать из него весь потенциал, поэтому тщательно проверяйте кузов на предмет повреждений. Внимательно посмотрите на легкосплавные диски и убедитесь, что они не пострадали. Стоит попытаться выяснить, был ли достигнут какой-либо пробег автомобиля на трассе, поскольку такое использование может означать, что он должен был более регулярно обслуживаться. Всегда стремитесь к автомобилю со средним пробегом за год и полной историей обслуживания, желательно у основного дилера.

В целом владельцы хвалят свои GT-R при длительном использовании, и лишь немногие сообщили о конкретных проблемах. У него хорошая репутация надежности, а механическая упаковка удивительно прочна. Есть сообщения о проблеме, вызванной подвижным подшипником в валу маховика, который, кажется, в большей или меньшей степени затрагивает все автомобили. Его правильная и качественная замена будет стоить дорого. Коробки передач в более ранних автомобилях имели проблемы с присоединенными соленоидами и в некоторых случаях могли нуждаться в полной замене. Проверьте на какие-либо изменения. На тормоза, как колодки, так и диски, нужно будет смотреть тщательно, поскольку они часто быстро изнашиваются, особенно при использовании на треке.

Какой б/у Nissan GT-R купе купить?

Какую версию выбрать, зависит от бюджета, так как за долгий срок службы автомобиль получил ряд значительных улучшений. В большинстве случаев речь шла об увеличении мощности и скорости при каждой настройке, но интерьер более поздних автомобилей, безусловно, лучшего качества. Покупая подержанную машину, придерживайтесь базовой версии и не ищите потенциально более дорогую и неудобную версию. То же самое относится и к тюнингу двигателя – вполне достаточно стандартного.

Моя любимая версия: 3.8 GT-R.

Купе Nissan GT-RКупе Nissan GT-R

Какие существуют альтернативы подержанному Nissan GT-R купе?

Porsche 911 является постоянным фаворитом и потрясающим подержанным автомобилем для покупки. Он очень быстрый и цепкий, но в то же время чрезвычайно изысканный и удобный. Какую бы версию вы ни купили, вы будете поражены яркими впечатлениями, и, как и у GT-R, у нее даже есть два задних сидения, так что дети тоже могут отправиться в поездку.

BMW M4 является достаточно быстрым и имеет очень высокие пределы управляемости и сцепления. У него даже больше места сзади, чем у 911 и GT-R, если такие вещи для вас важны. Он также дешевле, как новый, так и подержанный, и обслуживание тоже относительно не дорогое.

Другие проблемы?

Отказывает аудиосистема. Стоимость нового головного устройства около 280 000 рублей. За ремонт попросят 40-60 тыс. рублей. А еще запотевают фары. Часто выходят из строя ступичные подшипники (14 000 рублей за штуку), появляется люфт в так называемом колоколе коробки (ремонт около 50 000 рублей), и преждевременно изнашивается корзина сцепления (80 000 рублей за пару).

Графику разработали создатели игры «Gran Turismo». К сожалению, экран нередко ломается.

И помните, что на обеих осях должны быть одинаковые шины, так как разница в размере приводит к износу муфты центрального дифференциала. Следует строго соблюдать режим обслуживания. При спокойном вождении, масло в двигателе необходимо менять через каждые 10 000 км, а в коробке и дифференциалах – через 30 000 км. Напряженные условия эксплуатации требуют сокращения интервала вдвое.

Пластик передней панели жесткий, а материалы здорово не дотягивают до уровня Porsche. Но к эргономике нет никаких претензий.

Выглядит быстро

Снаружи Nissan GT-R Nismo имеет тот же силуэт, что и раньше, но большая его часть была модернизирована для улучшения воздушного потока: вентиляционные отверстия над передними колесами минимизируют турбулентность, а каналы NACA остаются на капоте. В задней части установлен спойлер Super GT-esque со смертоносными концевыми накладками, а по всему периметру боковые юбки поднимают воздух там, где дизайнеры Nissan посчитали нужным. Повсеместное использование углеродного волокна позволяет сэкономить чуть менее 30 кг веса, по сравнению с предыдущим автомобилем.

И хотя Nissan GT-R никогда не предлагал самый роскошный интерьер, стоит отметить, что салон — это капсула времени в 2021 году. Когда появился R35, его «информационно-развлекательный» экран и различные циферблаты двигателей выглядели как «что-то из игры PlayStation 2»: в 2021 году все еще сохраняется подобное игровое ощущение, хотя и все обшито кожей. Мир сдвинулся с места, а некогда передовые технологии интерьера — нет.

Nissan GT-R Nismo 2021 | dvizhenie24_ru_nissan-gtr-nismo_2032 | Движение24

Решение базовых “болячек” КПП

1. Замена муфт включения передач

Все GT-R первых серий имеют конструктивую недоработку коробки передач.

Заключаются она в следующем: внешние обоймы муфт переключения передач имеют несвязанные раздельные вершины шлицевой части, что снижает их прочность и приводит к разрушению вершин, показанных на фото, даже в процессе гражданской эксплуатации.

Опасность заключается в следующем: обломки вершин шлицевой части муфты при разрушении могут попасть между шестерней передач и спровоцировать разрешение шестерен.

Кроме того,эти обломки могут прилипнуть к магнитным сенсорам, и спровоцировать некорректную работу коробки передач

Замена муфт включения передач с секторными (раздельными) вершинами на более совершенные муфты с полнотелыми шлицами

В рестайлинговых GT-R (после 2016 года) используются муфты со шлицевой частью с цельными (усиленными) вершинами.

Для обеспечения долговечности и надежности коробки передач мы рекомендуем устанавливать цельные усиленные обоймы муфт.

2. Установка фиксаторов на валы (circlip, цирклип)

Одной из модификаций для того, чтобы КПП GR6 стала более надежной, является установка на первичный и вторичный валы более широких и прочных фиксаторов взамен тонких заводских стопорных колец из пружинной стали.

Установка усиленных фиксаторов предотвращает смещение шестерен при передаче значительных величин крутящего момента.

Штатные пружинные фиксаторы не имеют достаточной механической прочности для предотвращения смещения косозубых шестерен с вала.

Осмотр багажного отделения

Создатели Ниссан ГТР позиционируют его как автомобиль на каждый день поэтому багажник присутствует причем довольно большой. Погрузочный проем не очень велик, но внутри довольно просторная ниша для груза.

Багажник

Обзор экстерьера Nissan GTR: багажник

Разумеется в Ниссан ГТР нет запасного колеса, поскольку его просто некуда спрятать, учитывая что под багажником находится и задний привод автомобиля, дифференциал и выхлопная система. Отсутствие запасного колеса компенсируется шинами RunFlat, которые позволяют продолжать ехать, даже проколов их.

Итоги

Nissan GT-R – невероятно быстрый и удивительно практичный суперкар, даже несмотря на то, что он немного лишен элегантности своего предшественника.

Заключение

Тотальный хардкор! Ниссан ГТ-Р – бескомпромиссная машина для чеканки времени прохождения круга на гоночных треках. И это редкий случай, когда спортсмен, без каких либо ограничений, позволяет эксплуатировать себя в повседневных условиях.

Настрой Nissan GTR под себя

Торпеда в салоне

Обзор интерьера Nissan GTR: переключатели режимов езды, ручки дверей, рычаг ручного тормоза

Nissan GTR предоставляет водителю возможность тонкой настройки под себя. Присутствуют 3 главных тумблера которые отвечают за:

Переключая эти тумблеры можно регулировать характер машины от мягкого и покладистого в городе до очень резкого и безкопромисного на трассе.

История

шильдик Ниссан ГТР 2019-2020

Ранее выпускался такой автомобиль как Nissan Skyline GT-R, но производитель решили выпустить новую версию с индексом R35, но с данного автомобиля полностью ушло название Skyline, и японцы сказали, что это совершенно новый и другой автомобиль, а сам Skyline продолжил производиться отдельно.

В Токио в 2001 году был показан концепт модели, он не сильно отличался от сегодняшней версии. После в 2005 году был показан еще один концепт этого автомобиля, производитель сказал, что будет основываться именно на этом концепте для того чтобы создать автомобиль для серийного производства.

В итоге в 2007 году авто поступил на продажу и сейчас он очень хорошо продается, так как является быстрым спорткаром и при этом недорогим для таких скоростей.

Его удобно эксплуатировать каждый день?

Да, но в отличие от стандартного GT-R, вы, вероятно, не захотите. Хирургическая эффективность Nissan в поворотах достигается за счет любого вида комфорта езды, и хотя он в какой-то степени хорошо ведет себя на автомагистралях, шум и лишняя информация, поступающая в кабину, создают впечатление, что вы едете на лимузине по нераспаханному полю с плугом наперевес.

Nissan GT-R Nismo 2021 | dvizhenie24_ru_nissan-gtr-nismo_2034 | Движение24

Ездовые характеристики городского спорткара

Мощность второго поколения Ниссан ГТР выросло на 20 лошадиных сил и теперь составляет 550 лошадиных сил. Крутящий момент возрос до 628 нм. Привод по прежнему полный, установлен шестиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением (Преселективная коробка передач). Такая коробка передач позволяет переключаться между передачами за 0.15 секунды. Благодаря этому Nissan GTR разгоняется до 100 кмч всего за 2.8 секунды.

Вид сзади

Обзор экстерьера Nissan GTR: задние фары, спойлер

На гоночном треке машина показала себя невероятно хорошо, что в принципе не удивительно. При разгоне ощущается невероятная мощь, а пейзаж за окном в мгновенье сливается и превращается в размытую картинку. На поворотах Nissan GTR продемонстрировал поразительную устойчивость благодаря полному приводу и самоблокирующемуся дифференциалу.

В целом Ниссан ГТР разгоняется так же быстро как и тормозит. Причем при торможении складывается ощущение что тормозит он еще быстрее и вы не услышите свиста покрышек. Слышно лишь гул тормозных колодок. К слову, тормозные диски в нём диаметром 390 мм.

Двигатель

Обзор интерьера Nissan GTR: капот, двигатель

Силовой агрегат был разработан специально для Nissan GTR. Объемом 3,8 литра этот двигатель выдает мощность в 550 лошадиных сил. Такая мощность достигается благодаря двум турбинам, каждая из которых питает свои 3 цилиндра. На заводе Ниссан за сборку каждого двигателя отвечает конкретный мастер, благодаря чему достигается высокое качество сборки и надежность.

Зеркала автомобиля

Обзор интерьера Nissan GTR: боковые зеркала заднего вида

Ниссан ГТР постоянно будет провоцировать вас на быструю и агрессивную езду. Если вам удастся себя сдержать, то расход топлива на 100 киллометров будет колебаться в пределах 8 литров и точно не перевалит 10 литров на 100 км.

Несколько слов о подвеске и трансмиссии

Клиренс Nissan GTR всего 11 сантиметров, поэтому если придется проехать не ровный участок дороги необходимо двигаться медленно и тщательно выбирать траекторию движения. Жесткая подвеска не позволяет машине клевать носом и задевать об дорогу порогами или днищем.

Тумблером можно выбирать режими работы подвески. Режим комфорт оказался довольно мягким, а вот режим R напоминает режим «табуретки», потому что ощущаешь абсолютно все шершавости дороги.

Колеса спорткара

Обзор интерьера Nissan GTR: литые диски

В Ниссан ГТР появился режим трансмиссии «SAVE”, который по заявлению производителя должен сдерживать крутящий момент двигателя, не давать лишний раз перегазовывать, что позволяет экономить топливо и не держать большое расстояние до впереди идущего автомобиля опасаясь перегазовать и столкнуться. При переключении в этот режим, Nissan GTR превращается из супер кара, в повседневный спорткар.

Шумоизоляция машины также на высоте. Она хороша на столько, на сколько возможно, чтобы не мешать водителю слышать обороты двигателя и переключение передач.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий