Кпп уаз 452 н о

КПП 4 ступенчатая УАЗ 452, тонкий вал, н/o “АДС”

КПП 4 ступенчатая УАЗ 452, тонкий вал, н/o

Предназначена для установки на автомобили УАЗ 452, 3741, 33962, 2206, 3303, 3909 и их модификации.

Каталожные номера: 42000.3909-00-1700010-11, 3909-1700010-01. Коробка передач (с тонким валом 29 мм) под 4-х точечное крепление для грузовогомодельного ряда а/м производства ОАО “УАЗ”. КПП 4-х ступенчатая “нового образца” — с синхронизаторами на всех четырех скоростях. Вес, кг – 36,1.

4-х ступенчатые КПП на УАЗ бывают двух видов:

1. Старого образца (с/о) — с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях и (с 1989 г.).
2. Нового образца (н/о) — с синхронизаторами на всех четырех скоростях.

Кпп Уаз буханка — устройство, регулировка, ремонт.

Трансмиссия используется для изменения тяги и скорости автомобиля в зависимости от условий. С помощью кпп уаз буханка можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от коробки передач при остановке.

кпп уаз буханка

УАЗ 452, 469, 2206… имеет механическую четырехступенчатую коробку передач, оснащенную инерционной синхронизацией для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя штифтами, которые вкручиваются в картер сцепления.

Шестерни приводят в движение промежуточный вал, вторая и третья шестерни — косозубые, первая шестерня — косозубая и находится в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на приводном валу в игольчатых подшипниках.

Автомобиль может быть оснащен коробкой передач, имеющей синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.

Техническое обслуживание этих трансмиссий одинаково. Полные кпп уаз буханка взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач не взаимозаменяемы.

Передаточные числа КПП с/о:

I передача — 4,124
II передача — 2,641
III передача — 1,58
IV передача — 1,00
R задний ход — 5,224

Похожие товары

КПП УАЗ-452 4-ступ ст/о

КПП УАЗ-452 4-ступ. н/о вал 35мм

КПП УАЗ 452 4-ступ н/о вал 29мм

КПП УАЗ-452 5-ст. АДС

Схема коробки передач с синхронизатором только для третьей и четвёртой (прямой) передачи.

Схема кпп уаз буханка:

Трансмиссия УАЗ

1, 16, 23 — главный, вспомогательный и промежуточный валы;

2 — крышка переднего подшипника;

3 — специальная гайка или стопорное кольцо;

6 — подшипник главного вала;

7 — передний подшипник вторичного вала;

9 — муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;

10, 11 — шестерни 3-й и 2-й передач;

12 — муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач;

13 — шестерня передачи I;

14 — стопорные пластины;

17 — стопорное кольцо;

19 — распорное кольцо;

20 — подшипник промежуточного вала;

21 — специальный винт;

22 — специальная шайба;

24 — ось шестерни тормоза заднего хода;

25 — промежуточная шестерня передачи заднего хода;

26 — сливная пробка;

27 — блок шестерен привода промежуточного вала и коробки передач III;

28 — стопорное кольцо;

30 — роликовый подшипник.

Использование синхронизаторов в коробке передач облегчает управление автомобилем, обеспечивает бесшумное переключение передач и повышает долговечность зубчатых муфт.

Передаточные числа коробки передач УАЗ:

Читайте также: буржуйка | тюнинг уаз буханка своими руками | установка дизельного двигателя на уаз | установка дизельного двигателя на уаз

Описание запчасти

Широкое распространение автомобиля УАЗ-452 среди охотников, рыбаков и специалистов экстренных служб, которым регулярно приходится совершать поездки по дорогам низкого качества, объясняется не только его невысокой стоимостью, но и огромной проходимостью. Трансмиссия и подвеска машины полностью адаптированы к экстремальным условиям. Единственный момент – лапчатое сцепление, которое при максимальных нагрузках довольно быстро изнашивается, вплоть до того, что некоторым водителям приходится едва ли не раз в месяц менять его. Альтернативное решение – лапчатая корзина сцепления, более надежная и долговечная. Чтобы в полной мере ощутить преимущества такой модернизации, необходимо установить и соответствующую коробку передач. Приобрести ее можно в нашей организации.

Схема коробки передач УАЗ буханка.


Рис. 3.10 Синхронизированная передача:

1 — главный вал; 2 — передняя крышка; 3 — специальная гайка; 4,14,17,28 — стопорные кольца; 5 — уплотнение; 6,15,20,30 — подшипники; 7 — передний подшипник вторичного вала; 8 — картер; 9 — синхронизатор 3-й и 4-й передач; 10 — шестерня 3-й передачи; 11 — шестерня 2-й передачи; 12 — синхронизатор 1-й и 2-й передач 13 — 1-я передача; 16 — вторичный вал; 18 — шайба; 19 — распорное кольцо; 21 — специальный винт; 22 — тарельчатая пружина; 23 — промежуточный вал; 24 — ось шестерни заднего хода; 25 — шестерня заднего хода; 26 — вилка; 27 — промежуточный вал и 3-я передача; 29 — крышка


Рис. 3.9 Частично синхронизированная передача:

1 — картер; 2 — промежуточный вал привода коробки передач; 3 — промежуточный вал с подшипником; 4 — гайка; 5 — промежуточный вал; 6 — крышка подшипника; 7 — передняя крышка; 8 — главный вал; 9 — специальная гайка; 10 — передний подшипник вторичного вала; 11 — муфта синхронизатора; 12 — вторичный вал; 13 — 3-я передача; 14 — 2-я передача; 15 — 1-я передача; 16 — задний подшипник вторичного вала; 17 — стопорные кольца; 18 — винт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 19 — блок подшипников ведомого вала; 20 — блок оси ведомого вала; 21 — блок ведомого вала; 22 — проставка; 23 — промежуточный вал 2-й передачи; 24 — промежуточный вал 3-й передачи; 25 — пробка корпуса сливного отверстия

Автомобили могут быть оборудованы коробками передач с синхронизаторами только для III и IV (прямых) передач (рис. 3.9, далее — частично синхронизированная коробка передач) или с синхронизаторами для всех передач переднего хода (рис. 3.10, далее — синхронизированная коробка передач).

Полные коробки передач взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач — нет.

Техническое обслуживание

Во время работы проверяйте уровень масла и меняйте его через интервалы, указанные в таблице смазки.

В случае утечки необходимо найти причину и заменить поврежденные детали (уплотнения, заглушки и т.д.).

Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой передач на автомобилях семейства УАЗ-3741.

Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картеру сцепления и коробке передач должен составлять 39-55 Н-м (4,0-5,6 кгс-м).

Процедура регулировки описана в разделе «Ремонт». Сами редукторы не имеют регулировки.

Функции и технические особенности

КПП на УАЗ-452 под лепестковую корзину выполняет вполне стандартную функцию. Она передает крутящий момент, формируемый силовой установкой, на колеса транспортного средства. Водитель вручную изменяет передаточное число, чтобы выдаваемые характеристики соответствовали дорожной обстановке. На трассе делается акцент на скорости и топливной экономии, на грунте – на крутящий момент.

КПП нового образца 4-ступенчатая, в отличие от предыдущего аналога, на всех передачах укомплектована синхронизирующими механизмами. Смысл синхронизации состоит в том, чтобы снизить нагрузку на механизмы во время скоростного переключения, уменьшить общий уровень шума во время работы, продлить общий эксплуатационный срок модуля. В этом смысле расходы, связанные с заменой трансмиссии, полностью оправданы, так как параметры транспортного средства действительно улучшаются.

Характерные признаки поломки

Коробка переключения передач Буханка 29 мм надежна, но даже у нее есть определенный эксплуатационный ресурс, выработка которого диагностируется по следующим признакам:

  • неработоспособность некоторых скоростей;
  • металлические шумы при попытке установить рычаг в нужное положение;
  • постоянный вой во время работы. Также, в зависимости от характера неисправности, может слышаться гул или свист;
  • появление масляных пятен на поверхности картера;
  • самопроизвольная дезактивация некоторых передач. Особенно часто это происходит в том случае, если машина двигается под нагрузкой.

Составляющие трансмиссии УАЗ

В машинах семейства УАЗ — 452 новой конструкции установлена механическая коробка передач (четырехступенчатая). Он позволяет легко переключать зубчатые синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач ADF синхронизирована на всех передачах переднего хода.

УАЗ может быть оснащен 5-ступенчатой коробкой передач DYMOS. Эта коробка передач отличается своей надежностью. Средний срок его эксплуатации — 300000 км пробега. Заливная пробка расположена в середине коробки, сливная пробка — снизу. Их можно открутить с помощью шестигранного ключа. После слива масла необходимо подготовить специальную емкость. Залейте новую жидкость до уровня маслозаливного отверстия на коробке. Щуп — хороший способ определить, куда именно была залита жидкость. В качестве альтернативы щупу можно использовать длинный ноготь. Профилактически уровень масла следует проверять каждые 15000 км.

Минусы КПП нового образца:

меньшая тяга, чем у КПП с/о.
Данный недостаток тяги можно компенсировать понижением РК.

Преимущества «Ренивал»

Что мы можем предложить вам? Главным образом, нас выбирают из-за низких цен на все позиции ассортимента. Нам удалось наладить прямые каналы поставок, в обход посреднических фирм, так что стоимость продукции куда ниже, чем у конкурентов. Несмотря на такие расценки, все товары оригинальны, легальность подтверждается соответствующими бумагами. При необходимости доставки мы привлекаем проверенные транспортные компании.

Широкое распространение автомобиля УАЗ-452 среди охотников, рыбаков и специалистов экстренных служб, которым регулярно приходится совершать поездки по дорогам низкого качества, объясняется не только его невысокой стоимостью, но и огромной проходимостью. Трансмиссия и подвеска машины полностью адаптированы к экстремальным условиям. Единственный момент – лапчатое сцепление, которое при максимальных нагрузках довольно быстро изнашивается, вплоть до того, что некоторым водителям приходится едва ли не раз в месяц менять его. Альтернативное решение – лапчатая корзина сцепления, более надежная и долговечная. Чтобы в полной мере ощутить преимущества такой модернизации, необходимо установить и соответствующую коробку передач. Приобрести ее можно в нашей организации.

Причины возникновения поломок

Как правило, необходимость замены основных компонентов трансмиссии возникает по мере их естественного износа.

Основной причиной утечки масла из коробки передач является наличие повышенного уровня топлива в системе. Необходимо использовать высококачественное масло для коробки передач в УАЗе. Если жидкость не надлежащего качества, это может вызвать характерные шумы со стороны коробки. Если синхронизатор или его детали изношены, вы всегда будете замечать затрудненное переключение передач. Также следует обратить внимание на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен часто наблюдается самопроизвольное переключение передач.

КПП УАЗ-452, регулировка механизмов

Как отрегулировать подъемник коробки передач в УАЗ Буханка?

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронной коробки передач семейства УАЗ-452 установлен в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения крепятся к штокам с помощью конического винта, входящего в зацепление с проволокой.

Перемещение вилки при переключении осуществляется с помощью тяг, которые имеют гнездо для установочного винта и пазы для замка и стопорного устройства. Средний стержень дополнительно имеет промежуточный штифт для стопорного устройства. Когда одна из шестеренок входит в зацепление, шток перемещается и фиксирует соседние штоки с помощью штифта.

Таким образом, каждый из остальных стержней блокируется стопорным штифтом и не может быть перемещен из нейтрального положения, пока ранее перемещенный стержень не вернется в нейтральное положение. Эта же блокировка предотвращает одновременное включение двух передач.

Вилки фиксируются в нейтральном положении и в положениях, когда шестерни зацепляются шариками. Для перемещения вил используется рычажная муфта, установленная на шлицах вертикального вала. Головка рычага сцепления входит в пазы вилки. Муфта может перемещаться вдоль вала в осевом направлении. Когда вал вращается, муфта вращается, и ее рычаг перемещает то одну, то другую вилку.

Одновременно, в крайнем верхнем положении, сцепление соединено с вилками первой и второй передач, в среднем положении — с вилками третьей и четвертой передач, а в крайнем нижнем положении — с вилкой заднего колеса. Среднее положение сцепления фиксируется упором сцепления в шайбе, в которую упирается пружина. Чтобы перевести муфту в нижнее положение, необходимо приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце вала имеются пазы и резьба для крепления рычага переключения передач.

Читайте также: чем наскучил УАЗ Патриот?

Для перемещения муфты вверх и вниз имеется рычаг управления, который вращается на валу и входит в паз муфты. Внешний конец вала имеет шлицы и резьбу для крепления внешнего рычага. Валы уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.

Внешние рычаги управления и рычаги переключения передач имеют на одном конце щелевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставляются резиновые шайбы с латунными втулками. После установки на шлицы рычаги управления и переключения передач могут отклоняться от своего положения в пределах 5 градусов в каждую сторону.

Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

Как отрегулировать рычаг управления в УАЗ Буханка?

Не все автовладельцы знают, как называется та или иная деталь в их автомобиле. В данном случае речь идет не только о механизмах, «спрятанных» в двигателе, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является рычаг переключения передач.

Примечание: Название «качалка» не является официальным названием этого механизма, но оно общепринято. Фактически, эта часть называется приводным звеном управления коробкой передач.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможные неисправности узлов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа шибера переключения передач, чтобы своевременно принять меры по его замене. Несмотря на то, что механизм достаточно надежен, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Читайте также: Цельнометаллическая Газель Next избавилась от «кочерги»

  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья передача или наоборот.
  • Чувствуется, что переключение передач стало более точным, как будто рычаг стал намного тяжелее;
  • Замена шестерен может быть затруднена. Например, одна или несколько передач едва «подключены», или при переключении может раздаваться хрустящий звук;
  • Увеличенный люфт рычага переключения передач. Это может быть заметно как при нейтральном положении рычага переключения, так и на одной из передач;

Водители часто не обращают внимания на появление люфта в трансмиссии, считая это нормальной ситуацией. В действительности, если есть люфт, необходимо провести диагностику трансмиссии и, при необходимости, отрегулировать или заменить переключатель. Дело в том, что небольшой люфт — это уже достаточно серьезный признак неисправности штока переключения.

Если он «оторвется» во время движения автомобиля, это может привести к серьезным последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку такая ситуация может стать причиной аварии.

Поэтому, если вы заметили какие-либо проблемы с переключением передач, необходимо посетить сервисный центр для диагностики и ремонта рычага управления, если это необходимо.

Как отрегулировать тяги КПП на УАЗ Буханка?

Скользящие вилки крепятся к прутьям с помощью конуса из спиральной проволоки. Правильность положения рычага проверяется в нейтральном положении в кпп уаз буханка после регулировки механизма переключения в коробке передач в соответствии с рис. Проверьте и оцените четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Приработайте шатуны УАЗа к шаровым опорам стабилизатора и уменьшите угол продольного наклона. При последовательном включении первой и задней передач необходимо проверить правильность выравнивания привода.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий