Насос охлаждающей жидкости ваз 2107

Как заменить тосол на ВАЗ 2107?

Система охлаждения двигателя представляет собой важную часть каждого автомобиля, посредством которой обеспечивается нормальная работа двигателя. Значимую часть в системе охлаждения уделяется хладагенту или ОЖ, которая может быть представлена в виде тосола(в большинстве случаев), антифриза или дистиллированной воды. В ходе эксплуатации любого авто, в том числе и ВАЗ 2107, важно своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости, что позволит повысить эффективность функционирования системы охлаждения . В данном вопросе разберемся более подробно, как правильно осуществить замену тосола на ВАЗ 2107 , что для этого потребуется и с чего нужно начинать.

Разновидности ОЖ для семерки

Меняем помпу на ВАЗ 2107

Во время функционирования двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание. Чтобы избежать чрезмерного перегревания двигателя, в автомобилях используют систему водяного охлаждения. На автомобилях ВАЗ 2107 также используется водяная система охлаждения, ключевым механизмом которой выступает водяной насос. Именно благодаря ему осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Замена помпы ВАЗ-2107 проводится в случае, когда механизм выходит из строя. Более подробно об этом узнаем из материала.

Водяной насос в сборе

Замена помпы ВАЗ 2107 своими руками

Двигатель внутреннего сгорания – преобразовывает какую-то энергию в механическую работу. Одно из важнейших условий долговременной работы хорошее охлаждение. Без обеспечения отвода тепла двигатель быстро перегреется и заклинит.

В каждом современном ДВС встроена система охлаждения. Система охлаждения двигателя – это непростой механизм, в который включено множество элементов. Одним из основных элементов является помпа. Помпа – это насос с механическим приводом, который перекачивает охлаждающую жидкость и тем самым обеспечивает охлаждение двигателя.

В этой статье разберемся как выполнить замену помпы на ВАЗ 2107, перечислим инструмент для работы, а также расскажем как определить неисправность и выбрать новую помпу.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2107 своими руками

Помпа ВАЗ 2107

На автомобилях с жидкостной системой охлаждения одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Помпа ВАЗ 2107

Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ по системе охлаждения двигателя

Назначение

Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора. Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла.

Как выявить неисправность помпы?

Есть несколько основных симптомов неисправности:

  1. Самое распространенное – это повреждение прокладки и попадание охлаждающей жидкости к подшипнику помпы. Охлаждающая жидкость очень быстро вымывает смазку из подшипника и помпа заклинивает. Чтобы этого избежать, нужно при случае поглядывать на уплотнитель и при необходимости заменить. Чем больше пробег на помпе, тем чаще нужно это делать. Ресурс помпы на ВАЗ 2107 в среднем 80-100 тыс. км пробега.
  2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник. Определить это можно посмотрев на фланец помпы (в то место где сальник), должно быть все сухо.
  3. Посторонний шум при работе помпы. Обычно появление шума при работе помпы свидетельствует об изношенном подшипнике или неисправности крыльчатки.
  4. Повышенная вибрация помпы при работе. Вибрация указывает на то, что нужно проверить корпус насоса в районе подшипника на трещины. Также нужно посмотреть правильно ли установлен ремень генератора, шкив помпы и вентилятор.
  5. Грязная система охлаждения. Если давно не меняли жидкость и она коричневая, то высока вероятность поломки помпы.

При выявлении одного или нескольких симптомов перечисленных выше помпу следует заменить. Производить ремонт помпы на ВАЗ 2107 не рекомендуем, из-за невысокой стоимости новой запчасти.

Кто все-таки хочет попробовать свои силы в ремонте, смотрите порядок работ в этом видео:

Насос охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, устройство, принцип работы

На машинах ВАЗ 2106, 2107 помпа, прокачивающая тосол или воду через рубашку мотора, располагается сбоку от него. Привод для обеспечения ее работы не электрический, а выполняется от коленвала мотора с помощью шкивов и ремня. Конструктивно помпа является замкнутым объемом, внутри которого располагается вал с крыльчаткой. С помощью шлангов на ее вход, через патрубок, осуществляется подача холодной воды, поступающей из радиатора.

Вращение крыльчатки обеспечивается через шкив и ременную передачу благодаря моменту, поступающему от коленчатого вала ДВС. Вращающаяся крыльчатка создает давление, благодаря которому осуществляется поступление воды в рубашку двигателя, а также остальные узлы, обеспечивающие отвод и использование излишков тепла.

Следует учесть, что работа остальных узлов системы здесь не рассматривается, а также остаются не охваченными вопросы, касающиеся циркуляции тосола.

Дополнительный насос охлаждающей жидкости

дополнительный насос

Однако такой механический привод, благодаря которому помпа ВАЗ 2106, 2107 прокачивает воду, имеет серьезный недостаток. Использование подобного привода приводит к тому, что помпа работает, пока работает двигатель. Если же при его выключении мотор перегрет, то в дальнейшем перегрев может только усилиться.

Во избежание подобного явления используется дополнительный насос, имеющий электрический привод. Благодаря его применению обеспечивается циркуляция тосола после того, как мотор заглушен. Его работа продолжается, пока температура в системе не достигнет определенного значения. В зависимости от конструкции, когда включается дополнительный насос, также может включаться общий вентилятор, имеющий электрический привод.

В процессе эксплуатации автомобиля подобное происходит достаточно часто, особенно в летнее время. Такое дополнительное устройство работает только при выключенном моторе и обеспечивает его защиту от перегрева, что продлевает ему «жизнь».

Замена водяного насоса

Работа по установке новой помпы на классическую модель ВАЗ состоит из несколько этапов.

  1. Выбор и покупка новой детали.
  2. Подготовка инструментов и места для работы.
  3. Демонтаж старого насоса и определение возможности его ремонта.
  4. Установка новой помпы и проверка её работоспособности.

Новый водяной насос для ВАЗ 2107

При выборе нового насоса следует ориентироваться на известные бренды

Заранее приобретать новую помпу имеет смысл только в том случае, если есть уверенность в неисправности старой или срок её службы подходит к концу. Если же недалеко от места работ есть автомагазин, приобрести насос можно и в процессе разборки.

Обслуживание помпы

замена насоса охлаждающей жидкости

Как правило, признаками отказа помпы на ВАЗ 2106, 2107 будут повышенный шум, утечка тосола и заклинивание. Ремонту подобные изделия не подлежат, и при их отказе необходима замена насоса охлаждающей жидкости. Кроме появления посторонних шумов, признаком неисправности может служить и повышение температуры мотора, стрелка, указывающее ее значение на лицевой панели при этом перемещается в красный сектор.

Само снятие насоса охлаждающей жидкости не представляет особой трудности и может быть выполнено собственными силами. Для этого необходимо:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять ремень генератора, и открутить регулировочную планку;
  • удерживая шкив насоса отверткой, откручиваем три болта крепления;
  • далее откручиваем четыре гайки крепления насоса;
  • снимаем насос со шпилек (в случае затруднения обстукиваем насос резиновым молотком со всех сторон);
  • установку нового насоса производим в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку между насосом и корпусом двигателя.

Помпа, устанавливаемая на ВАЗ 2106, 2107, и других моделях автомобилей, имеет механический привод и обеспечивает циркуляцию тосола или воды при работающем моторе. Учитывая важность поддержания нужной температуры двигателя, на современных автомобилях порой используют дополнительный электрический насос, для принудительного охлаждения двигателя, благодаря циркуляции охлаждающей жидкости при выключенном моторе.

Процесс замены

  1. Открываем капот и для удобства снимаем воздушную магистраль. Отпускаем два крепящих хомута по краям и по центру выкручиваем болт под головку на десять.

Снятие воздушной магистрали ВАЗ 2107 своими руками

Снятие приводного ремня ВАЗ 2107 своими руками

Снятие шкива помпы ВАЗ 2107 самостоятельно

Поэтапное выполнение замены помпы ВАЗ 2107

Пошаговая замена помпы ВАЗ 2107

Болт слива охлаждающей жидкости из блока ВАЗ 2107

Замена помпы ВАЗ 2107 пошаговая инструкция

Как заменить помпу на ВАЗ 2114 пошаговая инструкция

Инструмент и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять;
  • удлинитель;
  • монтировка;
  • накидной ключ на тринадцать, семнадцать;
  • шлицевая отвертка;
  • ветошь;
  • тазик.

Алгоритм проведения замены

  1. Открыть сливное отверстие и аккуратно слить жидкость. Сколько тосола выйдет, столько и нужно будет залить (если до этого не было течи). Если же течь была, то желательно полностью освободить систему от ОЖ, и залить по инструкции 9,8 л.
  2. Обесточить аккумуляторную батарею. Разъединить колодку электро-вентилятора.
  3. Снять защитный кожух вентилятора.

Теперь открыт доступ к различным элементам блока цилиндров.

  1. Расслабить гайку натяжения ремня генератора (М17), и снять ремень.
  2. Открутить скобу, зафиксированную к помпе, и отвести её в сторону.
  3. Придерживая шкив помпы, открутить три крепёжных болта.
  4. Затем открутить четыре гайки, фиксирующие насос к двигателю.
  5. Насос демонтировать, зачистить посадочное место шкуркой.
  6. Поставить новую помпу, смазав предварительно посадочное место герметиком.

Остальной процесс сборки проводится уже в обратной последовательности.

Замена крыльчатки

Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

  1. Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
  2. Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
  3. Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
  4. У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.

Инструмент для ремонта

Для демонтажа крыльчатки потребуется съёмник и метчики м18*1,5 мм

При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.

Резюмируем

При выполнении замены по инструкции выше, работа займет у вас не больше часа. На станции технического обслуживания цена замены помпы ВАЗ 2107 от 600 до 1000 рублей. Ввиду простоты выполнения работы, замену можно сделать своими руками и сэкономленные деньги потратить на другие требующие внимания узлы автомобиля.

Смотрите порядок работ по замене помпы ВАЗ 2107 в этом видео :

frameborder=”0″ allowfullscreen=””>

Особенности заливки тосола (антифриза)

После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.

Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:

  • установить автомобиль так, чтоб передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже остальных элементов системы.
  • отсоединить тонкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору или дроссельной заслонке (в зависимости от того, карбюраторный или инжекторный тип двигателя установлен на машине);
  • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
  • убедиться что сливные пробки установлены и тщательно затянуты;
  • залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
  • продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень жидкости при этом упадет);
  • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
  • залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
  • завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
  • на работающем двигателе несколько раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтоб удалить остатки воздуха из системы;
  • долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
  • установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.

Как снять и поменять крыльчатку

Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан. Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака.

На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101—07 встречается 2 типа крыльчаток:

Крыльчатки насоса ВАЗ 2101–07

  • старого образца, изготовленные из металла и снабжённые внутренней резьбой М18 с шагом 1,5 мм;
  • нового образца — элементы из пластика, не имеющие резьбы. Все новые крыльчатки делаются без внутренней резьбы

Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:

Снятие крыльчатки с вала помпы «Жигулей»

  1. Закрепите ступицу вала в тисках и нарежьте метчиками резьбу внутри крыльчатки. Перед использованием инструмент смажьте моторным или другим жидким маслом.
  2. Вкрутите в отверстие съёмник типа «болт в болте» и слегка подтяните наружный болт.
  3. Вращая головку внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессуйте крыльчатку и снимите с вала. Внутренний болт съёмника упирается в торец вала и выдавливает крыльчатку вверх

Новая крыльчатка насаживается на вал и напрессовывается лёгкими ударами молотка через наставку, дабы не разбить лопасти. Внимательно следите за посадкой элемента: нижняя часть должна упереться в графитовое кольцо на сальнике, а затем усадить его на 2—3 мм (внутри стоит пружина). Плоская поверхность вращающейся крыльчатки плотно прижимается к кольцу — таким образом обеспечивается герметичность стыка.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий