Не заводится в мороз что делать

Содержание

Как завести машину в мороз

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Почему не заводится машина в мороз: что делать и как запускать двигатель правильно

Почему не заводится машина в мороз: что делать и как запускать двигатель правильно

Если «забыть» о подготовке машины к зиме, вполне вероятно, что при минусовых температурах она не заведется. Почему это происходит и как исключить риск остаться без машины в холодное зимнее утро, читайте в обзоре «Слово и Дело».

Почему двигатель в холодную погоду отказывается заводиться.

Большинство жителей нашей страны проживают в регионах с суровым климатом и даже с экстремальными зимними условиями. Этот период времени превращается в серьезное испытание для всех без исключения граждан, в том числе это касается и автомобилистов для большинства которых отказ запуска двигателя в мороз становится настоящей головной болью. Причем, что самое неприятное, от этого не застрахованы даже владельцы новых автомобилей. В чем же причины подобной неудачи и, как с этим можно бороться? Уважаемые читатели, наше интернет-издание предлагает сегодня вам по этой проблеме подробную инструкцию-пособие, с которой вы можете лично ознакомиться.

Как известно, холодная погода (особенно сильный мороз) оказывает серьезное отрицательное воздействие на любой автомобиль. Транспортное средство – это сложное техническое устройство для запуска которого необходима слаженная работа многих его систем.

И порой разобраться в том, какая из этих систем привела к отказу запуска двигателя, бывает очень непросто, но тем не менее друзья, это возможно.

И так, на какие же компоненты автомобиля в первую очередь влияет мороз? Наиболее частыми причинами отказа запуска двигателя являются следующие проблемы: -с аккумуляторной батареей, с топливной системой, со стартером, с генератором и с моторным маслом. Давайте рассмотрим с вами каждую проблему подробнее и по-отдельности.

Почему машина может не заводиться зимой: главные причины и способы исправления

Случается, что машина не заводится в мороз. Если это произошло — требуется узнать точную причину, и принять меры для исправления сложившейся ситуации.

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.

3 комментариев на “Не заводится машина в мороз, как отогреть и завести — советы бывалых.”

Перед запуском в мороз после длительного простоя (например, ночь на стоянке) всегда включаю дальний свет на несколько секунд. Таким образом возбуждается холодный аккумулятор.

Однажды я нашел выход с отогревом авто, которое никак не хочет заводиться. Чтоб не пытаться спалить свою машину паяльной лампой и не имея теплого бокса, я «заехал» с помощью троса на автомойку. В такие морозы машины моют единицы, поэтому за половину цены мойки можно полтора часа продержать авто в теплом боксе. Этого времени будет достаточно для разморозки всех систем с последующим запуском двигателя.

На самом деле есть одна единственная панацея от невозможности завести двигатель зимой. Это ставить машину в гараж, если Вы её надолго оставляете на улице, когда холодно. Но бывают часто такие случаи, когда нет возможности так поступить. Тогда я делаю следующее: во-первых, если на улице лютый мороз, то я снимаю аккумулятор и несу его либо на работу, либо в дом, в общем в тёплое место, куда я направлялся. Во-вторых: у меня есть в багажнике портативный обогреватель на аккумуляторе, его специально купил для этих целей. Если двигатель не заводится даже с нормальным аккумулятором, который я принёс из тепла, то я тогда размещаю этот обогреватель, как можно ближе к двигателю и прикрываю капот. Обычно, хватает максимум 15 минут, чтобы двигатель завёлся! Сейчас таких обогревателей много в продаже. Рабочий способ!

Лично я в сталкивался с тем, что если мотор не заводится, то значит аккумулятор пора менять или заряжать. Я конечно не ездил на авто при температуре ниже -35 градусов, там может уже всё замерзает. Но чаще всего именно аккумулятор виноват.
Мыть авто в сильный мороз не советую, после выезда с автомойки вода начнёт замерзать и, по меньшей мере, этот лёд будет греметь везде.

Что делать, если машина не заводится в мороз

Некоторые проблемы можно решить на месте. В первую очередь, нужно осмотреть выхлопную трубу. Если там есть снег, вычистить его и попробовать завестись снова.

Если не помогло, стоит надеяться на севший аккумулятор. Оживить его можно простым и традиционным способом – попросить «прикурить» у соседа по гаражу или парковке. Для этого потребуются «крокодилы» – провода с прищепками на концах. Использовать их нужно следующим образом:

  • взять красный провод и закрепить одну прищепку на плюсе своей разряженной батареи, вторую – на плюсе рабочей батареи соседнего автомобиля (предварительно его нужно заглушить);
  • взять черный провод и закрепить одну прищепку на минусе рабочей батареи, а другую – на металлическом элементе своего авто;
  • попросить соседа завести автомобиль;
  • пробовать заводиться снова.

Если пара-тройка попыток «подкурить» не увенчалась успехом, проблема не в аккумуляторе. А может, и в нем, и в состоянии топлива или масла. Если не хотите гадать, раз в 2-3 года стоит обновлять аккумулятор в машине, особенно, если зимы в регионе холодные, а поездки по городу длятся не более часа в день.

Проблемы, которые нельзя устранить на месте

В других случаях машину придется перетаскивать на СТО или в отапливаемый гараж. Тепло поможет «разморозить» топливную систему.

Чтобы не позволять ей промерзать, зимой нужно придерживаться главного правила: не позволять бензобаку пустеть более чем наполовину. Если топлива в нем много, вероятность образования конденсата снижается. Владельцам дизельных машин следует использовать зимнее дизтопливо и обязательно доливать в бак антигель – специальную присадку, которая не позволяет дизтопливу становиться вязким при низких температурах.

Факт. Если дизтопливо уже замерзло, доливать в него антигель не имеет смысла. Сначала машину надо «оттаять» в тепле, а затем доливать присадку.

С моторным маслом ситуация почти та же: если загустело оно, сначала нужно «разморозить» машину, а потом менять его на соответствующее сезону. Зимой следует использовать моторное масло с индексом W0 для регионов с морозными зимами и W5 для регионов, где температура не опускается ниже 8 градусов мороза. «Всесезонные» масла с индексом W10 подходят только для теплых регионов, где морозов не бывает совсем.

В идеале, заменить масло нужно осенью, до наступления холодов. А еще – проверить свечи, и если они изношены, заменить их тоже. Тогда причин «плясать» вокруг машины в морозное зимнее утро не будет.

Проблемы с генератором

Генератор переменного тока – это электрический генератор, который заряжает аккумулятор автомобиля во время работы двигателя. Если на вашей машине установлен относительно новый аккумулятор, но он почему-то постоянно теряет заряд (даже в отсутствие мороза), то вероятной причиной этому может являться сам генератор.

Признаки неисправности генератора: Двигатель машины запустился, но затем почти сразу же заглох; мерцание автомобильных фар; мерцание приборной панели или тусклые значки на приборной панели; запах гари в салоне идущий от перегретого оборудования.

Решение: Если вы не разбираетесь в устройстве и в ремонте автомобиля, то при первых же признаках выхода из строя генератора обратитесь в технический центр.

К нашему и многих автомобилистов сожалению, покупка нового генератора – дорогое удовольствие. Но не всегда сломанный компонент (агрегат) в машине предполагает покупку нового. Бывает и так, что старый генератор удается восстановить. Да и сам его ремонт обойдется вам в меньшую сумму. Примечательно, что восстановленный генератор может проработать точно такой же срок времени, как и новый генератор.

Способы исправления

Если машина, имеющая механическую коробку передач и не заводится на холоде, тогда можно ее толкнуть или применить буксир. Также поможет прикуривание от другого авто. Чтобы избежать ситуации, когда автомобиль не заводится на морозе, нужно придерживаться таких рекомендаций:

  • заносите батарею на ночь домой или в гараж, сарай;
  • поменяйте АКБ на новый;
  • установите на авто предпускового аппарата, который будет прогревать мотор;
  • монтируйте приборы, осуществляющие контроль за снижением температуры в отсеке двигателя, периодические заводящие мотор для поддержания режима в заданном для этого диапазоне.

Все эти рекомендации экспертов помогут избежать проблем с запуском транспортного средства зимой, когда температура окружающей среды опускается ниже нуля.

Когда встает вопрос: «что делать, когда машина не завелась в мороз» — стоит устранить все возможные неполадки самостоятельно и учесть профилактические действия, помогающие предостеречь такие проблемы в будущем.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Как правильно запускать двигатель в мороз

Чтобы машина не «капризничала», зимой относиться к ней нужно бережно, с пониманием, что при низких температурах нагрузка на узлы и механизмы серьезно возрастает. Поэтому перед каждой поездкой после ночной стоянки нужно придерживаться простых правил.

  • Прогревать автомобиль. Не нужно ждать 10-15 минут, пока машина оттает. Вполне достаточно запустить двигатель и дать ему поработать пару-тройку минут, пока вы счищаете снег с лобового стекла или выбираете плейлист.
  • Двигаться плавно и медленно. Во время работы на холостых оборотах двигатель прогревается недостаточно, а резиновые элементы (втулки, уплотнители, стабилизаторы) еще долго остаются «дубовыми». Поэтому первый километр нужно проехать медленно и очень плавно, не допуская резких ускорений и торможений. В таком режиме рабочая температура достигается значительно быстрее, чем при прогреве на холостых.

Чтобы двигатель быстрее нагревался и дольше сохранял температуру, зимой есть смысл укрывать его автоодеялом или плотным войлоком. Важно, чтобы материал был негорючим, не касался выпускного коллектора, вентилятора системы охлаждения, кондиционера и других подвижных деталей.

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Проблемы с топливной системой автомобиля

Со временем топливная система автомобиля может загрязниться и спровоцировать отказ запуска двигателя из-за недостаточного количества топлива находящегося в системе впрыска. В том числе в эту топливную систему может попадать вода (например, в результате скапливания конденсата или попадания в топливный бак некачественного топлива), которая на сильном морозе, естественно, быстро превратится в лед. А это грозит проблемами с воспламенением топлива. В итоге, при определенных условиях вам просто не удастся запустить двигатель на морозе. Помните друзья о том, что топливная магистраль в автомобиле недостаточно большого диаметра и даже маленькие частицы льда способны полностью прекратить (перекрыть) циркуляцию топлива.

Признаки неисправности топливной системы: Во время запуска автомобиля двигатель почти завелся, но тут же произошла осечка. Двигатель завелся, но работает как-то неровно (прыгают обороты). Автомобиль потерял мощность. Во время движения двигатель иногда может заглохнуть.

Да, неоспоримо, что все эти симптомы могут также указывать и на другие проблемы с автомобилем (в том числе на проблемы с датчиками), но, если вы все-же столкнулись с проблемой запуска двигателя на морозе, то должны в первую очередь вместе с аккумулятором, генератором и стартером проверить работоспособность и топливной системы.

Решение: Если в топливную систему вашего автомобиля попала вода, вам может понадобиться профессиональная промывка всей топливной магистрали, которая делается в техническом автоцентре.

Также вы сами лично можете уменьшить такой риск образования воды в топливной системе. Для этого необходимо использовать специальные добавки в топливо, которые продаются во многих автомагазинах. Как правило, подобные средства содержат в своем составе спирт, который может, собрав и удерживая воду вывести затем ее прямо через выхлопную систему машины. В том числе, мы со своей стороны советуем вам в зимнее время года заливать полный бак топлива, чтобы уменьшить риск образования в бензобаке большого количества конденсата.

Если ваша машина работает на дизельном топливе, то старайтесь использовать в ней только качественное горючее. Помните всегда о том, что в противном случае не качественное дизтопливо может элементарно замерзнуть на морозе, препятствуя тем самым запуску двигателя.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание. массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий