Передние стойки на ваз 2112 как менять

Содержание

Как поменять передние и задние стойки на ВАЗ 2110

Варианты

Какие лучше поставить амортизаторы на ВАЗ 2110?

Замена передних стоек ВАЗ 2110

Реальных признаков, что пора поставить новые передние стойки ВАЗ, всего несколько. Причем по ним можно определить неисправность амортизаторов во всех переднеприводных «Жигулях», начиная от ВАЗ 21099:

  • возникновение глухого стука со стороны изношенного элемента, а бывает, что и от двух сразу;
  • мелкие ухабы «отдаются» на рулевом колесе и ощущаются руками;
  • появление на корпусе детали потеков масла;
  • о замене передней стойки следует задуматься и после пробега 40 тыс. км.

Поиск неисправности обычно начинается после появления стука и изменения поведения автомобиля на дороге. Это выражается в уходе с прямолинейной траектории при движении по мелким неровностям, когда стойки ВАЗ 2110 отрабатывают их по-разному. Если износились оба элемента, то машину может и не уводить, но стук появится однозначно, иногда вместе с небольшой раскачкой кузова. На идеально ровной дороге, каковых мало, перечисленных признаков ощутить не удастся.

После резкого и сильного удара по подвеске от попадания в яму следует заглянуть под авто незамедлительно, верный признак поломки — свежий масляный потек. Если вдобавок машину сильно ведет в одну сторону, то переднюю стойку наверняка согнуло от удара и ее придется сменить на новую, отремонтировать деталь точно не выйдет. Когда событию предшествовал длительный пробег амортизаторов, то рекомендуется заменить оба, иначе новому элементу придется работать в паре со старым, отчего он быстро придет в негодность.

Поломка стоек из-за попадания в яму

Процедура замены передней амортизационной стойки в автомобиле ВАЗ 2110-2111-2112

Стойки являются одним из самых важных элементов подвески любого автомобиля. Именно они отвечают не только за комфорт передвижения, но и гасят все колебания кузова. Естественно, что от состояния стоек напрямую зависит комфорт передвижения автомобиля по дорогам различного типа.

Меняем передние стойки на ВАЗ-2110 – какие артикулы подходят?

Передняя стойка ВАЗ-2110 вблизи

Стойки являются одним из самых важных элементов подвески любого автомобиля. Именно они отвечают не только за комфорт передвижения, но и гасят все колебания кузова. Естественно, что от состояния стоек напрямую зависит комфорт передвижения автомобиля по дорогам различного типа.

Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110

Расположение амортизационной стойки на ВАЗ-2110

Где тот там в тени колеса спрятана амортизационная стойка!

В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества этого узла подвески, стойки нуждаются в замене. Процедура замены этой детали подвески знакома большинству владельцев ВАЗ-2110. Стандартный срок, который выхаживают амортизаторы «десятки» — около 35 000 км пробега. Это зависит от аккуратности водителя, производителя детали и условий эксплуатации. В сельской местности интервал замены значительно короче.

Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа

Передняя стойка ВАЗ-2110 со следами подтекания масла из гидроцилиндра амортизатора

Потёки масла на корпусе стойки.

Так как разбирать подвеску автомобиля довольно трудоёмкая задача, прежде чем взяться за ремонт, нужно определить, действительно ли дело в стойке. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:

  1. На руле автомобиля ощущается сильное биение.
  2. Значительно увеличивается вибрация кузова. Особенно сильная вибрация идёт со стороны неисправной стойки.
  3. Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
  4. В поворотах машину начинает заносить.
  5. Если на ровной дороге отпустить руль, автомобиль будет сильно сносить в сторону.
  6. На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно заметить подтёки масла.
  7. Если попросить кого-нибудь медленно проехать, а самому прислушаться, можно услышать непонятные стуки и шумы в амортизаторе, который находится под подозрением.

Проверка стоек

Замена стойки передней подвески в ВАЗ-2110 на станции технического обслуживания

Проверка стоек в диагностическом центре.

Понятно, что данные проблемы не всегда указывают именно на неисправность стоек, поэтому для того, чтобы удостовериться, можно поступить следующим образом.

Вибростенд

Самый простой способ – это загнать автомобиль на СТО, где состояние амортизаторов проверят на стенде. Автовладелец должен знать, что вибростенд может показывать даже на совершенно новых амортизаторах 75% ресурса. А вот при показателе менее 50%, стоит заняться ликвидацией проблемы.

Диагностика на станции технического обслуживания стоит недорого, поэтому многие рекомендуют делать диагностику именно там, а потом устранять последствия своими руками.

Своими руками

Потеки масла на штоке амортизатора передней стойки ВАЗ-2110, вид с приподнятым пыльником

Начало подтекания амортизатора стойки можно увидеть, если заглянуть под пыльник.

Так как на СТО за диагностику возьмут деньги, многие владельцы обходятся более популярным способом проверки.

Этот способ состоит в самостоятельной раскачке автомобиля вручную . «Десятку» нужно сильно раскачать, а потом резко убрать руки. Если качание кузова остановится не сразу, то скорее всего они отработали свой ресурс.

Ремонт и установка

Масляные амортизаторы на ваз 2110 Bilstein

Как правило, ремонт и установка амортизаторов – дело, которое потребует определенных навыков исполнителя. Кроме того, без соответствующего инструментария начинать работу не рекомендуется.

Примечание. Если на заднеприводных автомобиля чаще подвергаются замене и ремонту задние амортизаторы, то на переднеприводных, каковым является Ваз 2110 – передние стойки меняют и ремонтируют периодично.

Гидравлический амортизатор высокой жесткости

Хоть специалисты и рекомендуют устанавливать и ремонтировать стойки в автомастерских, с делом этим легко справиться и самостоятельно, если знать особые приемы и секреты. Ну и конечно, всегда нужно быть терпеливым и поменьше нервничать. Первое, что хотелось бы отметить:

  • Менять нужно сразу два амортизатора, даже при хорошем состоянии второго (другими словами, выполняется замена стоек с обеих сторон);
  • Хоть на автомобилях Ваз и есть разница между заднеприводными и переднеприводными версиями, выходят из строя стойки передней и задней подвески почти одновременно (если причиной выхода из строя амортизаторов являются дорожные условия, а не срок нормальной эксплуатации);
  • Амортизатор меняют в том случае, если непривычные колебания кузова повторяются несколько раз;
  • Задние и передние стойки должны быть одинакового типа и конструкции – масляные либо газо-масляные.

Замена амортизаторов спереди

Масляные амортизаторы ваз 2110 Weber

Итак, прежде чем начать замену, рекомендуется поставить машину на смотровую яму или поднять на домкрат, подложив упоры. Обязательно нужно будет задействовать ручник, а зажигание выключить и обесточить АКБ. Замена стоек передних может быть проведена двумя способами:

  • Метод, подразумевающий снятие стоек с поворотным кулаком;
  • Метод, подразумевающий регулировку углов установки колес.

Примечание. Как правило, первый способ более сложен, но дает лучший результат. Поэтому остановимся именно на нем.

  • демонтажу подвергается резиновая заглушка верхней опоры;
  • соединение ослабляется;
  • рулевая тяга снимается;
  • также подвергаются демонтажу направляющая тормозных колодок, суппорт и тормозной диск;
  • из ступицы вынимается наружная граната;
  • находим три гайки, фиксирующие верхнюю опору к кузову;
  • выворачиваем их;
  • снимаем стойки вместе с поворотным кулаком.

Как видим, ничего сложного в замене амортизаторов нет. К тому же, если посмотреть соответствующее видео и использовать вместо наглядного пособия фото – материалы, все получится гораздо легче. Подробная инструкция по замене может быть скачана из сети или помещена в мануале автомобиля. Проводя все своими руками, можно неплохо сэкономить на стоимости ремонта, цена которого в профессиональных мастерских сегодня становится все выше и выше.

Инструмент для замены передней стойки

Для того, чтобы работы прошли успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:

  • Набор ключей или торцевых головок с диаметром от «10» до «27».
  • Вороток.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Смазка WD-40.

Когда инструмент готов, можно приступать к работе.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.

  • Первым делом ставим автомобиль на ровную поверхность.
  • Под задние колёса для наибольшей надёжности ставим противооткатные упоры.
  • Срываем все болты крепления передних колёс.

Сорванные гайки потом проще открутить.

Пошаговый процесс замены передних стоек

Если у вас вышла из строя только одна стойка, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

    Первым делом поднимаем капот и при помощи специального устройства для фиксации штока и ключа на «19» зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.

При демонтаже гайки необходимо использовать специальный ключ.

Подобный ключ легко найти в магазинах.

Болты отмечены стрелками.

Процесс пошёл! Помним о безопасности. Задние колёса застопорены ручником, а лучше брусками

Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.

Болты отмечены стрелками.

Стойка извлечена. Проводим визуальный осмотр рулевого наконечника и шаровой опоры

Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку.

Порядок работ в иллюстрации.

На этом этапе работы по разборке передней стойки ВАЗ-2112 можно считать законченной.

Порядок работ по сборке

  1. Первым делом на новую стойку производим монтаж пыльника и отбойника.

Монтаж производим в обратном порядке снятию.

Шумоизоляторы готовы к установке

Примеряемся, любуемся и устанавливаем

Обратите внимание, что после проведения этих работ, необходимо обязательно посетить автосервис для проведения работ по развал-схождению автомобиля.

Замена передних стоек ВАЗ 2112

Для работы понадобятся:

  • Отвертка.
  • Ключи на 13, 19 и специальный ключ на 22.
  • Щетка металлическая.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Надставка.
  • Съемник шаровых опор.
  • Приспособление, удерживающее шток амортизатора при работе.

Совет: Рекомендуется замену передних стоек выполнять одновременно с двух сторон автомобиля. Окончательную затяжку всех крепежных элементов нужно выполнять при оптимальной нагрузке на подвеску, когда авто стоит на поверхности.

Порядок выполнения работ:

  • Срываются болты, фиксирующие переднее колесо. Под задние устанавливаются упоры, затягивается ручной тормоз.
  • Поднимается передняя часть авто.
  • Открывается крышка капота.
  • Снимается переднее колесо.
  • Из кронштейна, расположенного на стойке высвобождается тормозной шланг.
  • С помощью металлической щетки очищаются все соединения.
  • Откручиваются гайки, фиксирующие поворотный кулак к амортизационной стойке.
  • Используя плоскогубцы, удаляются шплинты, крепящие шарнир наконечника рулевой тяги к стойке амортизатора.
  • Откручивается гайка фиксирующая шарнир.
  • Устанавливается съемник для снятия шаровых опор, как видно на фото.

Установка съемника для шаровых опор

Установка съемника для шаровых опор

  • Из рычага стойки выпрессовывается шарнир наконечника.
  • Выбиваются болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  • Последний отсоединяется и отводится вниз.

Совет: При установке отремонтированной стойки обратно перед ее снятием на корпус амортизатора и регулировочный болт нужно нанести метки для правильной последующей установки.

  • Откручиваются гайки фиксирующие переднюю стойку к стакану корпуса авто.

Откручивание гаек фиксирующих стойку к стакану корпуса машины

Откручивание гаек фиксирующих стойку к стакану корпуса машины

  • Из колесной арки аккуратно вытаскивается передняя стойка.
  • В обратной последовательности выполняется установка передней стойки.

На ВАЗ 2112 как поменять передние стойки можно посмотреть на видео.

Подбор новых деталей

Перед тем как поменять стойки на ВАЗ «десятой» модели, нужно сначала приобрести новые элементы. Выбрать их в широком ассортименте изделий от разных производителей, предлагаемом автомагазинами, бывает довольно сложно. Недорогие детали хорошего качества вы вряд ли найдете, то, что предлагается в продаже под брендом ВАЗ, прослужит вдвое меньше заводских амортизаторов. Отсюда рекомендация: рассматривать варианты именитых брендов, при условии, что они не являются подделкой:

  • Monroe;
  • Kayaba;
  • Sachs;
  • Bilstein.

Из российских производителей неплохо себя показали изделия самарского завода СС 20, отзывы автолюбителей о них в целом положительные. Когда планируется замена передних амортизаторов, то помимо выбора производителя, надо задуматься о типе стоек. Существуют традиционные масляные и газомасляные модели, причем вторые ощутимо дороже и немного жестче. Зато они уверенно ведут себя на дороге и служат дольше. Масляные модели отрабатывают мягче и больше подходят любителям комфортной езды.

Стойки Monroe

Опасность изношенных стоек

Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов – это не проблема, тем более, если машина даже не заваливается на одну сторону. На самом деле, неполадки в передней подвеске могут привести к следующим неприятностям:

  1. Развалятся опорные подшипники, что может привести к аварии.
  2. Шины начнут изнашиваться неравномерно, про развал схождение можно будет забыть. Кроме того, на шинах могут появиться так называемые «Булки».
  3. Ступичные подшипники тоже долго не продержатся.
  4. Работа тормозов станет неудовлетворительной, так как износ колодок будет неравномерным.

Получается, что одна вовремя не устранённая проблема может привести к серьёзным поломкам автомобиля.

Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110

Диагностику состояния стоек лучше всего сделать в автосервисе на специальном компьютерном стенде, где на специальных площадках-барабанах под всеми колесами машины имитируется ее движение с раскачкой в условиях сложного рельефа. Выдается компьютерная распечатка диагностики всей ходовой части авто, включая состояние стоек.
Конечно, можно попытаться и самому как бы «смоделировать» подобную раскачку автомашины и с «умным» видом определить, что со стойками… Следует сразу сказать, что толку никакого не будет – авто будет раскачиваться только на окончательно потерявших работоспособность амортизаторах, т.е. практически – на пружинах стойки.
Такой тест будет ложно « положительно пройден», даже если стойки хоть немного, но работают. Это очень часто вводит в заблуждение «гаражных» специалистов, утверждающих, что передние стойки работают нормально, мол, при «качках» за кузов авто колебания исчезают уже на втором ходе амортизационной стойки.
Это – в корне неправильно, т.к. силы одного-двух человек всегда явно не будет хватать для раскачки 1.5 — 2-х тонной машины.
Другое дело, если таким образом вообще не удается «продавить» стойку, даже на 2-3 мм, что будет говорить о заклинивании амортизатора, вернее – поломке его клапанной группы: тут явно нет возможности перетекания масла между полостями амортизатора, он «стоит», а на дороге такая стойка будет ужасно бить. Как вариант определения работоспособности стойки – ее осмотр.
Если уже есть, пусть даже небольшие, подтеки масла из сальника штока – все,эта стойка неисправна, т.к. из-за насосного действия штока амортизатора (вверх-вниз) при езде масло из него просто «выгонит», вопрос только во времени…

Внимание : «сухость » стойки еще не будет являться признаком ее нормальной работы , как пример выше – повреждение клапанов амортизатора , ну а стойка в этом случае , как правило , будет сухая

Следует постоянно прислушиваться к работе подвески. Если есть уверенность, что детали подвески в нормальном состоянии, но стуки присутствуют, то можно с достаточной уверенностью сказать, что стойка неисправна.
Неплохо будет хотя бы раз в неделю проводить «субъективный» тест по состоянию передних стоек ВАЗ 2110: на одном и том же участке хорошо знакомой пустынной дороги, с одной и той же скоростью входить в поворот и внимательно следить за поведением авто. Как только машину начинает на определенной постоянной скорости заносить (чего ранее явно не было), то можно считать, что передним стойкам срочно нужна диагностика.

Обслуживание и замена стоек

Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

  • Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
  • Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
  • На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
  • Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
  • При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
  • Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
  • Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.

Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

  • Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
  • При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.

При нажатии кузов не должен раскачиваться. Неисправными могут быть как обе стойки, так и одна из них

Стоимость амортизаторов на ВАЗ 2110

В зависимости от фирмы – производителя амортизатора переднего на ВАЗ 2110 цена варьируется в пределах от полутора до двух тыс. рублей за единицу товара. В то же время приобрести задний амортизатор для «десятки», цена на который по определению ниже, несколько сложнее, так как они реже появляются на витринах автомагазинов.

Чтобы купить амортизаторы ВАЗ 2110, на начальном этапе необходимо определиться с конкретной маркой производителя. Также целесообразно узнать, как ведут себя эти изделия при разных режимах движения транспортного средства. После этого рекомендуется приобрести такие амортизаторы, цена которых устраивает автолюбителя, подходящие ему по манере и местам вождения авто.

С этой целью разработана особая градация этих изделий, они подразделяются на амортизаторы с прогрессивными, регрессивными, линейными и комбинированными функциями.

Какие выбрать (артикулы)

Новая стойка передней подвески для автомобиля ВАЗ-2110

Оригинальная стойка ВАЗ-2110.

В случае с запасными частями для ВАЗ-2110, оригинальные расходники – не всегда самый лучший выбор. Что касается наиболее популярных амортизаторов, то они имеют следующие артикулы:

  1. Передний левый амортизатор на ВАЗ-2110 имеет артикул 21100-2905403-30 ;
  2. Правый – артикул 21100-2905402-30 .

Место нанесения маркировки на штатную стойку передней подвески ВАЗ-2110

Артикул набивается на корпусе стойки.

Заводские аналоги можно посоветовать тем водителям, для которых важны показатели жёсткости. Именно оригинальные передние стойки прекрасно справляются с перевозкой грузов, хотя для комфортного передвижения в условиях города они явно проигрывают более мягким аналогам.

Некоторые водители устанавливают спортивные стойки, которые значительно превосходят по жёсткости даже заводские детали. Таким образом, они пытаются увеличить срок службы этого узла подвески. В любом случае, не рекомендуется устанавливать спортивные запчасти, так как они рассчитаны на совершенно другие условия эксплуатации.

Некоторые хвалят самарские запчасти, которые известны под названием SS-20 . Они могут быть как масляными, так и газовыми. Масляные амортизаторы значительно дешевле, зато газовые могут работать в более широком температурном диапазоне. Например, зимой жёсткость более дешёвых деталей значительно увеличится, хотя для некоторых автовладельцев это не играет роли.

Две передние стойки SS-20 в сборе для автомобиля ВАЗ-2110

Передние стойки SS-20 серии «Комфорт» в сборе.

Аналоги

Кроме отечественных деталей, можно установить передние стойки от других производителей, которые обойдутся значительно дороже:

  1. Sachs;
  2. Monroe;
  3. Brillstein;
  4. Kayaba;
  5. KONI.

Хотя установка дорогих деталей на отечественные автомобили не всегда оправдана экономически, некоторые предпочитают один раз потратить круглую сумму, зато потом несколько лет не беспокоится по поводу замены.

Две передние стойки фирмы Астон в коробке для автомобиля ВАЗ-2110

Стойки «Астон» – ещё один аналог отечественного производства.

Аналоги передних амортизаторов Лада 2110-12

Очень часто при замене амортизационной стойки или вкладыша предпочтение отдаётся зарубежным товаропроизводителям, так как их продукция отличается относительной дешевизной и уровнем качества. Наиболее популярными считаются стойки представленные в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Вставка переднего амортизатора для 2110-12
Hola S431 1500
KYB 365507 — газовый 2300
KYB 665503 — масляный 2300
Передние амортизаторы на ВАЗ 2110-12
QML SA1038 — правый
SA1037 — левый
1500
Kraft KT073505 — правый
KT073504 — левый
2800
Fenox A61549C3 — правый
A61548C3 — левый
1900
Hola S436 — правый
S435 — левый
2200
ОАТ 21100290540203 — правый
21100290540303 — левый
2000
Fenox A61549C1 — правый
A61548C1 — левый
1700
Передние амортизаторы для Lada 2110-12 от Приоры
Pilenga SHP2771O — правый
SHP2770O — левый
1600
ОАТ 21700290540303 — правый
21700290540203 — левый
2800
HOLA S503 — правый
S504 — левый
1500
Bort G22252031R — правый
G22252031L — левый
1600

Амортизатор KYB 665503

Амортизатор Hola S431

Процедура замены передних амортизаторов

Перед тем, как начать процедуру ремонта передней подвески, нужно приготовить необходимый набор инструментов. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, понадобится устройство для сжатия пружин на стойках и специальный съёмник для шаровых пальцев. Желательно иметь и жидкость WD-40, так как ржавые и прикоревшие болты обязательно встретятся в процессе ремонта.

Процесс замены будет происходить следующим образом:

    Сначала откручиваются гайки, которые соединяют опору с чашкой кузова.

Гайки крепления опоры передней стойки в автомобиле ВАЗ-2110

Накидным ключом на 13 отворачиваем гайки крепления верхней опоры.

Гайки крепления передней стойки к поворотному рычагу в ВАЗ-2110

Отворачиваем головкой на 19 гайки болтов, затем выбиваем их.

Передняя стойка ВАЗ-2110 в процессе демонтажа для последующей замены

Оттягиваем кулак и снимаем стойку.

Перед тем, как освободить шток, нужно сжать пружину амортизатора. Палец шаровой лучше сразу залить «вэдэшкой», так как извлечь его без специального съёмника будет очень сложно, да и со съёмником ВД-40 не помешает.

Сжатие пружин передней стойки автомобиля ВАЗ-2110 с помощью стяжек

Для сжатия пружин используем специальные стяжки.

Пыльники

При проведении ремонта нужно обратить внимание на состояние пыльника.

Резиновая пылезащитная манжета штока передней стойки для ВАЗ-2110

Новый пыльник стоит недорого, лучше заменить его в любом случае.

Лучше его сразу заменить, так как резина не предназначена для многолетней эксплуатации. Если данный элемент хорошо сохранился, то при замене нужно стараться его не повредить.

Сход-развал, нужно ли?

Многие владельцы ВАЗ-2110 интересуются, обязательно ли делать развал-схождение после замены передней стойки. Данная процедура является необязательной только при замене задних стоек.

При замене амортизаторов спереди, развал-схождение является обязательной процедурой.

Регулировка развала-схождения на специализированном стенде в диагностическом центре

Заменить стойку можно и самостоятельно, а вот для регулировки развала-схождения нужно ехать в сервис.

Порядок ведения работ

Прежде чем решать вопрос, как поменять передние амортизаторы, нужно основательно подготовиться. Смотровая канава здесь не требуется, при хорошей погоде все можно сделать на улице, на ровной бетонной площадке. Замена стоек производится с помощью таких инструментов:

  • стандартный набор рожковых ключей и головок размерами от 6 до 22 мм;
  • слесарный инструмент — молоток, отвертка, пассатижи;
  • домкрат в комплекте с баллонным ключом;
  • съемник для выдавливания шаровых опор и пальцев;
  • пара струбцин в виде шпилек с захватами для сжатия пружин;
  • ветошь и матерчатые перчатки.

Указанный набор инструмента и алгоритм выполнения работ годится для всех моделей «десятого» семейства Жигулей, в том числе ВАЗ 2112. Чтобы поменять стойки на ВАЗ 2110, следует поставить автомобиль на площадке, зафиксировать его колеса и поднять домкратом с необходимой стороны. Затем снять переднее колесо, открыть капот и действовать по такому алгоритму:

  1. Разборка начинается в подкапотном пространстве. Шток амортизатора надо освободить от защитного колпачка (если он есть) и ослабить 3 гайки ключом на 14 мм.
  2. Встречается шток круглой формы с пазом либо четырехгранный размером 6 мм. В первом случае в паз вставляется мощная шлицевая отвертка, во втором шток необходимо удерживать ключом. Ослабить и открутить гайку крепления на 19 мм.
  3. Для дальнейшей разборки надо переместиться под колесную арку. Там из паза в стойке нужно извлечь шланг с тормозной жидкостью, а затем открутить 2 гайки крепления к поворотному кулаку. Оставшиеся болты следует выбить из отверстий, ударяя молотком через наставку из мягкого металла.
  4. Из гайки, удерживающей шаровой палец рулевой тяги, вытащить шплинт, предварительно разогнув его концы. Открутить гайку и с помощью съемника выдавить палец из посадочного места в кронштейне стойки.
  5. Окончательно открутить 3 гайки, находящиеся под капотом и удерживающие узел на весу. Теперь амортизатор вместе с пружиной можно снять с автомобиля.

Сход-развал после замены передних стоек

Прикипевшие резьбовые соединения перед раскручиванием рекомендуется обработать аэрозольной смазкой WD-40. Оставшуюся работу удобнее выполнять в тисках с накладками из меди либо алюминия, но можно обойтись и без них. Дальнейшая замена передних стоек ВАЗ («десятки») заключается в сжатии пружин струбцинами и окончательной разборке узла с целью вытащить неисправный амортизатор. Для этого придется снять чашку, опору, пыльник и буфер хода сжатия.

Проводя разборку, обратите внимание на состояние опорного подшипника и при необходимости замените его. После этого можно устанавливать в обратном порядке новую стойку на машину.

По окончании работ по замене рекомендуется посетить ближайшую станцию технического обслуживания и выполнить развал-схождение передних колес.

Если же детали менялись после удара по подвеске, то процедура выполняется в обязательном порядке.

Какие стойки лучше

Этот вопрос каждый из автовладельцев решает для себя самостоятельно. Кто-то меняет заводские (или вышедшие из строя) стойки на более мягкие, поскольку заводские кажутся ему излишне жесткими, и хочется большего комфорта. Другой недоволен заводскими, потому что считает, что на них его ВАЗ-2110 слишком мягкий, «не рулится, не управляется, короче автомобиль – словно «холодец на дороге». Такой покупатель выбирает для себя более жесткие. В спорте, например, применяются исключительно жесткие амортизаторы, а также более толстые пружины, чтобы колеса во время гонки не отрывались от дорожного полотна даже на долю секунды. В угоду управляемости приносится в жертву комфорт, а спортсмены избавляются даже от сайлент-блоков.

ВАЗ-2110 замена передних стоек своими руками

Популярное решение Демфи для ВАЗ 2110

Типы амортизаторов

Имя производителя никакого значения не имеет; это могут быть стойки KONI, Monroe, Sachs, Kayaba или даже достаточно дорогие Brillstein, но особым спросом у владельцев ВАЗ-2110 пользуются, конечно же, доступные самарские СС-20.

Завод выпускает стойки СС-20 в четырех вариантах:

  • «Шоссе» – они достаточно жесткие и обеспечивают наилучшее сцепление колеса с дорожным покрытием;
  • «Стандарт» – имеют оптимальное сочетание комфорта и управляемости работают в широком диапазоне температур, поэтому популярны фактически во всех климатических зонах России;
  • «Оптима» – пользуются наибольшей популярностью, поскольку название говорит само за себя, они оптимальны для большинства покупателей, владельцев автомобилей семейства ВАЗ;
  • «Спорт», название также говорит за себя – стойки с самой большой жесткостью на отбой, их рабочий объем едва ли не в два раза больше, чем у «Стандарта», они предназначены для высоких скоростей, разнородных покрытий, словом – для агрессивной манеры езды.

ВАЗ-2110 замена передних стоек своими руками

Выводы

Конечно, работы по ремонту подвески являются довольно сложными и трудозатратными.

Без наличия специального инструмента сделать это непросто. Но отечественные автомобилисты часто обходятся даже стандартным набором ключей, который имеется в каждом гараже. Пружину стойки сжимают с помощью проволоки , а палец шаровой выбивают с помощью различных подручных приспособлений. ВАЗ – это не иномарка, поэтому машина терпит подобное обращение.

Выбираем газомаслянные амортизаторы для вашего ВАЗ 2110

Оптимальным вариантом по надежности и комфорту являются амортизаторы с газом и маслом в качестве рабочей среды. Такой вариант позволяет значительно улучшить технические характеристики деталей, амортизаторы оказываются намного более долговечными, чем вы можете себе представить. Но выбирать стоит только качественных производителей, которые не просто гарантируют прекрасную поездку на вашем автомобиле, но и на самом деле выполняют свои обещания. Среди преимуществ газомаслянных амортизаторов можно выделить множество важных факторов:

  • мягкость поездки, которая достигается путем использования газовой демпферной части с большими техническими преимуществами перед просто масляными вариантами;
  • комфорт поездки на вашем автомобиле, что станет важным последствием уверенной мягкости без потери управления и без чрезмерных раскачек из стороны в сторону;
  • отличное управление и контроль машины в сложных ситуациях — именно амортизаторы играют в этом плане важную роль для водителя, они сильно влияют на безопасность;
  • высочайшая надежность и долговечность эксплуатации — газомаслянные варианты служат в разы дольше однокомпонентных амортизаторов и выполняют работу прекрасно;
  • устойчивость к поездкам по бездорожью, эксплуатация в довольно сложных условиях, а также отсутствие мгновенной смерти от попадания в ухабы на высокой скорости.

Как видите, существует множество преимуществ использования амортизаторов, которые в основе имеют газ и масло. Такие детали позволяют достаточно активно нейтрализовать русские дороги, предоставив вашему автомобилю прекрасные качества эксплуатации. Такое оборудование позволяет насладиться поездкой на машине, а не просто переехать их пункта А в пункт Б. Помните еще и о том, что подбор амортизаторов можно выполнить не только по типу рабочих механизмов, но и по массе прочих критериев. Используйте только лучшие варианты, даже если по деньгам они обходятся несколько дороже привычных или заводских устройств. Данная разница в цене обязательно окупится, как только вы начнете эксплуатировать машину с новыми амортизаторами.

Аналоги задних амортизаторов Лада 2110-2112

При покупке автомобиля многие автовладельцы меняют задние стойки на более качественные зарубежные запчасти, это позволяет увеличить надёжность автомобиля, мягкость подвески и устойчивость хода. Наиболее популярные запчасти от зарубежных фирм-производителей представлено в таблице.

ОАТ 21100291540220 1500 KYB 341824 2900 Задние масляные амортизаторы для Lada 2110, 2111, 2112 Fenox A12291C3 1200 БелМаг BM9500 1200 KYB 441824

Амортизатор KYB 441824

Амортизатор ОАТ 21100291540220

Замена стоек ваз 2110: как сделать правильно?

Демонтированная передняя стойка ВАЗ2110
Амортизационные стойки автомобиля являются самым главным узлом его подвески. Основное назначение стоек – это гашение колебаний кузова (корпуса) автомобиля и обеспечение хорошего сцепления его колес с дорожным покрытием. Как и почти любая деталь автомобиля, амортизационные стойки имеют определенный срок службы, который предписан заводом-изготовителем данного автомобиля, либо фирмой или компанией, производящей их. В среднем, срок службы стоек составляет от 30 до 40 тыс. км.

Устройство подвески

Подвеска автомобиля исполняет роль посредника между корпусом и колесами. Распространенным типом независимой подвески, устанавливаемой на легковых авто, является макферсон.


Передняя подвеска ВАЗ 2110: 1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — тормозной диск; 4 — защитный кожух; 5 — поворотный рычаг; 6 — нижняя опорная чашка; 7 — пружина подвески; 8 — защитный чехол телескопической стойки; 9- буфер сжатия; 10 — верхняя опорная чашка; 11 — подшипник верхней опоры; 12 — верхняя опора стойки; 13 — гайка штока; 14 — шток; 15 — опора буфера сжатия; 16 — телескопическая стойка; 17 — гайка; 18 — эксцентриковый болт; 19 — поворотный кулак; 20 — вал привода переднего колеса; 21 — зашитный чехол шарнира; 22 — наружный шарнир вала; 23 — нижний рычаг.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий