Рулевой вал на ваз 2110 как снять

Содержание

Сошка рулевого механизма: принцип работы и тонкости процесса замены

Блокиратор рулевого вала — механическое противоугонное устройство, делающее невозможным вращение руля и усложняющее нажатие педалей. Такая защита снижает риск угона транспортного средства по двум причинам.

Во-первых, взлом устройства требует дополнительных затрат времени, а во-вторых, блокиратор видно уже снаружи (касается некоторых моделей), поэтому злоумышленник два раза подумает, прежде чем пойдет на кражу.

Ниже рассмотрим, к какой системе защиты относится изделие, приведем виды, устройство и принцип его действия. Отдельное внимание уделим лучшим моделям и их конструктивным особенностям.

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110, 2112 своими руками.

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками заменить подшипники рулевого вала на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111.

Замена рулевой колонки ваз 2110: делаем самостоятельно

Рулевая система и ее замена

Рулевая система автомобиля имеет очень важное значение для обеспечения безопасности во время движения. В случае возникновения каких-либо неполадок, рекомендуется отнестись к этому очень серьезно и устранить неисправность, как можно быстрей.
Замена рулевой колонки ваз 2110 требует достаточно кропотливого труда для решения этой проблемы, однако, имея все необходимые инструменты и некоторые навыки, устранить поломку можно. Рулевая колонка ваз 2110 легко ремонтируется своими руками.

Как заменить подшипники вала рулевого управления на ВАЗ 2110, 11, 12

Процедура замены подшипников вала рулевого управления на автомобиле ваз 2110-2111-2112 в картинках и видео по теме.

К какой системе защиты относится

Выделяется два типа охранных систем. Первый вид — электронные комплексы, обеспечивающие блокировку систем автомобиля и имеющие ряд дополнительных опций: автоматический запуск, дистанционное управление, контроль состояния АКБ и т. д.

Второй тип — механические устройства, где главной задачей является предотвращение угона.

Блокиратор руля относится к механической защите, призванной усложнить угон транспортного средства и оказать психологическое действие на угонщика. Девайс изготавливается из материалов повышенной надежности, не имеет дополнительной защиты и комплектуется специальными ключами.

Рулевые карданчикиБанер телефона 74993223119

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы рулевой колонки ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально.
Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены.
Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

  • когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

Примечание. Данный стук не всегда может говорить о замене именно карданчика. Вполне вероятно, что из строя вышел игольчатый подшипник, который оказывается в данном случае без смазки.

  • когда наблюдается заметный люфт втулки и место соединения рейки с шестерней.

Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

  • взять ключ гаечный или трубной, в зависимости от ситуации;
  • хорошенько закрепить ослабшие болты и гайки.

Замена рулевых карданчиков ваз 2110

Замена рулевых карданчиков ваз 2110

Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую рулевую рейку.

Процедура снятия

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод аккумулятора.

3. Теперь нужно ослабить болт крепления основания подрулевых переключателей. Сдвиньте его на себя.

4.Отсоедините провод от датчика давления масла.

5. Разъедините 2 колодки проводов звукового сигнала. Снимите основание подрулевых переключателей.

6. Вставьте ключ в зажигание и поверните его в положение I для того чтобы разблокировать вал рулевого управления.

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя зажигания.

8. Рулевая колонка закручена болтами с отрывными головками. Если у вас нет таких же болтов в запасе, их можно заменить болтами М6 длиной 20 мм.

9. Открутите 2 гайки и 2 болта, снимите шайбы.

10. Снимите рулевую колонку со шпилек, сдвиньте на себя и опустите вниз. Открутите болт крепления вала рулевого управления к карданному валу.

11. Достаньте болт и снимите рулевую колонку, сняв с вала упорную втулку.

12. Выпрессуйте вал рулевого управления из трубы вместе с подшипником. Выпрессовывайте вал в сторону крепления рулевого колеса.

13. Снимите с вала передний подшипник.

14. Если у вала рулевого управления изношены или повреждены шлицы или резьба, то замените его.

15. При помощи молотка или выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

16. Перед установкой подшипников проверьте их на предмет повреждений.

17. Запрессуйте задний подшипник на место. Запрессовывать нужно до упора в бурт трубы. Прикладывайте усилия только к наружному кольцу подшипника. При установке подшипника широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Наденьте передний подшипник на вал. Широкий фланец втулки подшипника должен быть направлен в конец вала.

19. Вставьте вал в трубу так, чтобы задний конец вала зашел в задний подшипник.

20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы.

21. Установите рулевую колонку в обратном порядку. Упорная втулка устанавливается на вал стороной с большим диаметром.

22. Устанавливайте специальные шайбы болтов крепления кронштейна выступающей частью “а” в противоположную сторону от головки болта.

23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите
кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в обратном порядке.

Диагностика состояния механизмов

На проблемы с карданом обычно указывает характерное постукивание, которое возникает во время передвижения на авто по неровной поверхности. Однако нетипичные звуки могут быть следствием износа и иных узлов или механизмов подвески транспортного средства. Лишь профессиональная диагностика дает возможность установить истинный источник шума.

Диагностика автомобиля на подъемнике

Сегодня в машинах используется несколько типов карданов.

  1. Двухопорные конструктивные элементы отличаются наличием двух точек крепления от заднего моста к КПП, а также отсутствием подвесного подшипника.
  2. Трехопорные карданные валы имеют подвесной подшипник, который соединяет две части конструкции механизма.
  3. Четырехопорный вал, соединенный парой подвесных подшипников, имеет конструкцию из трех частей.

Ремонт, обслуживание или замена кардана рулевого вала каждого конкретного типа имеет свою специфику и нюансы.

Устройство

Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.

Конструкция промежуточного вала ваз

Конструкция промежуточного вала ваз

Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два).
Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками.
А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.

Замена рулевых карданчиков на ваз 2110 верхнего и нижнего

Замена рулевых карданчиков на ваз 2110 верхнего и нижнего

Примечание. Важно знать, что в зависимости от года выпуска рулевая рейка бывает двух образцов.
В одном случае разбирать всю рулевую рейку не приходится, но это, в основном, на ваз 2108 и подобных ему моделей. Что же касается рулевой на ваз 2110, то для замены карданчика ее нужно будет разобрать.

Для разбора рейки нужно проделать следующее:

  • снимается гофра защитного типа;
  • откручивается гайка, которая находится посередине;
  • рейка разбирается на две части.

Выбор руля – дело ответственное

Спортивное колесо рулевое ваз 2110

Спортивное колесо рулевое ваз 2110

  • В процессе выбора подходящего руля, следует учитывать то, что небольшой руль на автомобиле без гидроусилителя ВАЗ или рейки будет намного тяжелее, а руль, имеющий больший диаметр, крутить намного удобнее.

Примечание. Следует также учитывать и рост автоводителя, например, водители с длинными ногами могут коленом упираться в большой руль в процессе перегазовки или переключения сцепления.

  • Небольшой спортивный руль не подойдет для езды в городе, а будет более уместным в ралли или на скоростном треке. Большой руль с отделкой из кожи и широким ободом станет идеальным вариантом для комфортной и удобной езды.
    Рекомендуется также подержать и покрутить новый руль в руках, имитируя маневрирование.

Примечание. Это очень важно, так как именно от этого будет зависеть дальнейшее удобство использования выбранного руля.

Осуществление замены руля авто на рулевое колесо с измененной конструкцией может приводить к некоторым изменениям, касающимся эргономики рабочего места водителя. Помимо этого, также изменяется усилие на руль, что в некоторое степени обусловливает нарушения пассивной безопасности в машине.

Комфорт-колесо рулевое для ваз 2110

Комфорт-колесо рулевое для ваз 2110

Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Как снять

Для демонтажа понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • съёмник шаровых пальцев.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем правое переднее колесо.
  2. Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.

Ремонт маятника

Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Ремонт проводится следующими инструментами:

  • ключ на 19 мм;
  • тиски;
  • новые втулки;
  • смазка «Литол-24».

Последовательность ремонта такова:

    Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.

Дефектовка и сборка

После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.

Особенности

При выборе изделия необходимо представлять особенности защиты.

Базовые моменты, которые требуется учесть:

  1. Механизм монтируется непосредственно на ось рулевого колеса в области педалей управления.
  2. После активации замок упирается в корпус машины, переднюю панель или педали.
  3. В открытом виде изделие не мешает управлять автомобилем.
  4. Блокиратор рулевого вала отличается более высокой ценой (если сравнивать с аналогом, блокирующим только руль). Стоимость такого девайса соизмерима с расходами на установку простой сигнализации.
  5. При попытке угона изделие нужно снять. Для этого угонщику необходимо знать его конструктивные особенности и занять неудобную позу. Кроме того, при себе должны быть специальные ключ и даже угловая шлифмашинка.
  6. Установка блокиратора рулевого вала не влияет на конструктивные особенности ТС.
  7. Автовладельцу придется тратить время на периодическое включение и отключение защитного изделия.
  8. Монтаж конструкции не оказывает негативного влияния на внешний вид салона.
  9. Устройства отличаются по типу запирающего механизма, конструктивным особенностям и материалу.
  10. Такой вид предотвращения угона сложно назвать максимально надежным, ведь его функции защиты относятся к средним.

Причины, которые приводят к быстрому износу рулевой

Замена рулевой ваз и демонтаж руля

Замена рулевой ваз и демонтаж руля

Процесс замены рулевой колодки можно считать завершенным. Для того чтобы не возникала потребность в замене этой детали в дальнейшем, нужно знать причины неисправности рулевой колонки и стараться их предотвращать.
Среди причин можно выделить следующие:

  • Скрип в рулевой колонке. Причиной скрипа может быть износ элементов, неисправность частей блока подрулевых джойстиков, деформация облицовочных панелей;
  • люфт в рулевой колонке — это более серьезный признак. Люфт в районе рулевого колеса может говорить о том, что шлицевые соединения ослаблены.

При грамотном подходе и качественной установке всех элементов, рулевая колонка может прослужить без замены достаточно долго. Ослабление гаек и болтов соединений может быть причиной появления свободного хода, а со временем и стиранию шлицов.
В результате колонка выходит из строя именно потому, что соединения не могут правильно функционировать.
Данное видео поможет все грамотно сделать.

Замена промежуточного рулевого вала


Рулевая колонка — это одна из важных составляющих элементов автомобиля, которая обеспечивает нам с вами возможность безопасного движения по дорогам. Именно поэтому не стоит откладывать починку данной детали при наличии каких-либо неисправностей. Дефекты, указанные ниже, могут привести к поломке (так что стоит устранить их в кратчайшие сроки): люфт в карданных шарнирах, повреждения или деформации непосредственно самого промежуточного вала, или повреждение его клеммных соединений с валом-шестерней рулевого механизма и валом рулевого управления, а также всякого рода повреждения шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса и с промежуточным валом или деформации вала рулевого управления.
Для выполнения замены данной детали на автомобиле ВАЗ 2110 и других моделей вам понадобятся два ключа на тринадцать.

Рабочее положение клапана управления при прохождении правого поворота с большой скоростью

При повороте рулевого колеса направо передаваемые на колеса усилия должны поддерживаться за счет подачи рабочей жидкости в левую полость силового цилиндра. Под действием прилагаемых к рулевому колесу усилий происходит упругая закрутка торсиона, верхний конец которого соединен штифтом с поворотным золотником, а нижний конец — с распределительной втулкой и приводной шестерней рулевого механизма. В результате закрутки торсиона золотник поворачивается в распределительной втулке.

При этом рабочая жидкость поступает через щели, расширенные в результате перемещения приточных кромок, в продольные пазы и далее через отверстие в кольцевой паз и через трубопровод в левую полость силового цилиндра. Таким образом осуществляется гидравлическая поддержка движения рейки.

При поступлении рабочей жидкости в левую полость силового цилиндра происходит ее вытеснение из правой полости в сливную магистраль. Если отпустить рулевое колесо, распрямляющийся торсион вернет золотник в нейтральное положение относительно распределительной втулки.

При повышении скорости авто блок управления системы Servotronic уменьшает ток управления электромагнитным клапаном N119. В результате этот клапан частично открывается и перепускает ограниченное количество рабочей жидкости из приточного кольцевого паза в полость над реактивным поршнем. При этом жиклер препятствует сильному оттоку рабочей жидкости на слив, благодаря чему в полости над реактивным поршнем создается достаточно высокое давление. Действующее на реактивный поршень давление передается на шарики, которые установлены между ним и скошенными поверхностями центрирующей втулки, жестко соединенной с распределительной втулкой.

Точное центрирование клапана управления действует особенно благоприятно при движении авто по прямой. При вращении клапана управления находящиеся под нагрузкой шарики противодействуют повороту золотника относительно распределительной втулки. Таким образом гидравлический способ создания реактивных усилий используется для повышения момента на рулевом колеса до уровня, подбираемого индивидуально для каждой модели авто.

При высоких скоростях движения ток управления снижается до нуля, в результате чего электромагнитный клапан N119 открывается полностью. В результате на реактивный поршень действует максимальное давление, соответствующее его величине в приточном кольцевом пазе. Таким образом при повороте рулевого колеса направо на реактивный поршень действует повышенное давление рабочей жидкости.

Если действующее на реактивный поршень давление достигло установленного для данного автомобиля предела, открывается ограничительный клапан, через который рабочая жидкость перетекает в сливную полость. При этом дальнейший рост давления прекращается. В результате прилагаемый к рулевому колесу момент также ограничивается, но создает достаточно хороший контакт водителя с дорогой.

Виды, устройство и принцип действия

Для покупки изделия, подходящего под требования автовладельца, необходимо знать виды, конструктивные особенности и принцип действия его механизма.

Блокираторы рулевого вала условно делятся на три типа:

    Штыревые. Состоят из стального корпуса и монтируются на валу рулевой системы в области педалей. В кожухе защитного устройства предусмотрено отверстие, куда вставляется блокирующее устройство на замке. Для разблокировки нужно открыть замок и вытянуть штырь. Представитель штыревых блокираторов рулевого колеса — модель Гарант. В нем допускается применение оригинального и обычного ключа.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как устроен глушитель автомобиля

Большая часть таких противоугонных устройств, представленных на рынке, имеет следующие конструктивные особенности:

  1. При изготовлении применяется качественная нержавейка, а центральный стержень нельзя повредить даже гидравлическим болторезом.
  2. На замке может устанавливаться броненакладка, гарантирующая защиту от высверливания.
  3. Места контакта блокиратора и салонной частью оборудованы мягкими прокладками.

Что касается механизма замка, в зависимости от модели, он может иметь множество вариаций. Наиболее популярными являются блокираторы замочной скважины. Такой механизм не получится взломать с помощью бампинг-ключа или отмычки.

Смена крестовин в рулевых карданчиках

Рулевые карданчики – это конструктивные элементы системы управления транспортным средством, которым обязательно нужно уделить внимание в случае возникновения таких неприятностей, как:

  • затрудненное проворачивание «баранки»;
  • люфт рулевого колеса;
  • стуки и посторонние шумы.

Рассматриваемых элементов в машине два. Один карданчик располагается за щитом двигателя под капотом авто. Он примыкает к рулевой рейке. Второй же находится в салоне транспортного средства, а точнее, в ногах водителя. Внешний карданчик подвержен более интенсивным воздействиям, поскольку он функционирует в неблагоприятной среде. Однако и внутренний аналог периодически выходит из строя.

Для монтажа рассматриваемых деталей необходимо иметь ключи на 10 и 12. В процессе руль должен быть зафиксирован и заблокирован в центральном положении, поскольку без карданчика его поворачивание может привести к обрыву шлейфа.

Рулевые карданчики

После фиксации руля следует ослабить хомут пыльника. Далее выкручиваются крепежные элементы нижнего карданчика на рейке, а также болт обеспечивающий соединение двух рассматриваемых конструктивных элементов.

Следующим этапом является демонтаж нижнего карданчика, для чего его нужно подать последовательно вверх и вниз. Верхний же аналог демонтируется просто. Необходимо лишь открутить бол, который его фиксирует.

Целесообразность замены конструктивных деталей кардана рулевой колонки определяется путем проверки подвижности подшипников и люфта крестовины. При обнаружении критических дефектов или неисправностей придется приобрести новый карданчик, крестовину или подшипники, в зависимости от того, какая деталь вышла из строя.

Демонтаж рулевой колонки с авто

Ваз 2110 рулевой карданчик

Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля. Начинаем:

  • обесточиваем аккумуляторную батарею;
  • после этого на рулевом колесе снимается накладка крышки выключателя сигнала (для этого поддеваем ее отверткой);
  • извлекаем накладку с руля;
  • теперь перед нами предстают два самореза, которые и следует отвернуть фигурной отверткой;
  • после этого крышка полностью вынимается;

Снятие крышки рулевого колеса

  • теперь нужно той же фигурной отверткой отвернуть три самореза, которые фиксируют контакт звукового сигнала;
  • отсоединяем провод и снимаем контакт;
  • теперь нужно будет взять ключ на 24;
  • отворачиваем им гайку, которая фиксирует рулевое колесо (делать это надо не полностью, оставляя гайку насаженной на вал);
  • снимаем руль, потянув его на себя.

Примечание. Рулевое колесо нужно снимать не рывком, а покачиванием левой и правой стороны и одновременно вытаскивая деталь к себе. Гайка же не снимается до конца из-за того, что руль может выйти из вала резко, таким образом, травмируя лицо. После снятия руля со шлицев, гайка полностью отворачивается.

Совет. Если руль одному снять не удается, нужно воспользоваться помощью ассистента, который будет тянуть руль вверх, в то время как ремонтник будет наносить удары по валу через выколотку.

Демонтаж рулевого колеса

  • узел подрулевых переключателей демонтируем;
  • вынимаем также выключатель зажигания;
  • берем ключ на 13 и отворачиваем болт, крепящий эластичную муфту (находится под педалями);
  • отворачиваем болты, фиксирующие вал рулевого управления спереди.

Примечание. Данные крепления фиксируются болтами со срезными головками, что исключает возможность стандартного откручивания. Для этого нужно наносить удары зубилом в тангенциальном направлении.

  • теперь отворачиваем гайки, фиксирующие рулевое управление сзади, используя ключ на 13;
  • демонтируем рулевую колонку ВАЗ.

Схема рулевого управления

Устройство рулевого механизма

цифра 1 обозначает рулевую передачу, под двойкой – рулевой вал (рулевая колонка), под цифрой 3 показан руль, 4 – поворотная цапфа (кулак), 5 – нижние рычаги поворотных цапф (левые и правые), 6 – поперечная тяга, 7 – верхний рычаг левой поворотной цапфы, 8 – продольная тяга, 9 – сошка рулевого привода.

конструкция рулевого механизма

Конструкция рулевого механизма зависит от типа подвески. Для подвески независимой рулевой привод более сложный конструктивно, схематически показан на рисунке б. Для зависимой подвески передних колес схема показана на рисунке а.

Последовательность перемещения сил в рулевом управлении, как показано на схеме:

  • поворачиваем рулевое колесо 3
  • вращательное движение через вал 2 передается рулевой передаче 1. В рулевой передаче, червяк находится в червячном зацеплении с сектором, и перемещает этот сектор либо вверх, либо вниз, по своему пазу.
  • вал сектора начинает вращаться и отклоняет сошку рулевого управления 9. Сошка 9 верхним концом насажена на выступ вала сектора.
  • отклоняющаяся рулевая сошка 9, передает усилие продольной тяге 8, которая начинает двигаться по своей горизонтальной оси.
  • продольная тяга 8 толкает верхний рычаг 7
  • верхний рычаг 7 передает осевую силу во вращательное поворотной цапфе 4. Продольная тяга 8 поворачивает левую поворотную цапфу 4 через верхний рычаг 7. От нее поворотной усилие через нижние рычаги 5 и поперечную тягу 6 передается правой цапфе. Таким образом, колеса поворачиваются одновременно и на определенный угол.

Посредством управления рулевого, схему которого рассмотрели, можно повернуть передние колеса на угол 28-35 . Ограничения поворота колес устанавливаются с целью недопущения задевания колесом элементов подвески и в целях безопасности при резком повороте руля на высокой скорости.

Поворотное движение автомобиля должно обеспечиваться без бокового скольжения колес. Чтобы не было бокового скольжения колес, передние колеса должны при повороте проходить по разным углам. Углы поворота обеспечиваются соединением и настройкой рулевых тяг и рычагов рулевого привода в форме трапеции. Основанием трапеции является балка переднего моста автомобиля, а боковые стороны – это левый и правый рулевые поворотные тяги, а вершиной трапеции является поперечная тяга. Все рулевые тяги соединяются между собой шарнирным способом (кунусный палец). К поворотным рулевым рычагам присоединяются и жестко закреплены поворотные цапфы колес. Поперечная тяга ходит вправо и влево, ведя за собой боковые тяги, а тяги ведут за собой поворотные цапфы (кулаки), на которых сидят колеса.

Замена втулки рулевой рейки Семейства ВАЗ-2110 и новее

Немножко вернусь назад и поясню для чего именно усиленная втулка. Не для кого из владельцев авто ВАЗ не секрет, что стук в рейке появляется практически по выезду из салона 🙂 Если повезло, то из салона стучать не будет. Но застучит через пару месяцев…

Вот что бы забыть об этой головной боли реек семейства ВАЗ – оригинальная втулка заменяется на усиленную. Про неё можно почитать здесь: усиленная втулка.

Итак, в случае с этой рейкой, клиент подошёл крайне грамотно к вопросу. Купив её новую, он сразу привёз её на доработку. Что безусловно продлит срок её службы.

Откручиваем тяги головкой на 15 с хорошим удлинителем.

Если смотреть на фото, то в левом конце рейки запрессована заводская втулка. Если смотреть по ходу движения авто, то это правая сторона рейки.

Далее, откручивает трубу рейки от корпуса редуктора. Прежде чем это сделать размечаем маркером соосность деталей.

Как видно из фото, работники автоваза не особо напрягают себя при набивке рейки смазкой. Её там можно сказать нет. Редуктор вообще можно сказать сухой…

Далее выковыриваем отверточкой родную втулку. Дело это достаточно гиморойное и шансы вынуть втулку не повредив её – 50 на 50.

После чего, набиваем от души смазку в редуктор, смазываем вал, втулку и запрессовываем уже усиленную втулку.

ВНИМАНИЕ! Втулка запрессовывается узким концом внутрь. Широким концом – наружу.

Вид на узкий конец втулки Вид на широкий конец втулки

Размер при изготовлении втулки я выдерживаю такой, что просто на валу она будет слегка люфтить, но при посадке в корпус обожмется как надо. И вал в неё будет вставляться с очень ощутимым усилием. Я вал забиваю инерционным методом. Ставлю рейку вертикально(редуктор сверху) и легкими ударами о деревяный пенёчек осаживаю до момента соединения корпуса редуктора и трубы. Не забываем заранее совместить разметку 😉

Остаётся надеть обратно гофру и прикрутить рулевые тяги. Которые заранее надо разметить на левую и правую )))

Вот и весь процесс установки усиленной капролоновой втулки в рулевую рейку семейства ВАЗ-2110 и новее.

Как поменять рулевой карданчик

  • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
  • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
  • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
  • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
  • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
  • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
  • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
  • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
  • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
  • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
  • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

Периодичность замены масла в коробке передач
Многие автовладельцы отмечают, когда ищут, где и как поменять рулевой карданчик на Тойоте, что для этой марки очень хорошо походят рулевые крестовины от ВАЗА-2015. Это значительно упрощает процесс поиска деталей и удешевляет общую стоимость ремонта.

Если речь идет о ремонте «рабочей лошадки», машины, занимающейся перевозками или грузоперевозками, производить ремонт или замену приходится чаще, чем раз на 100 тыс. км (ввиду состояния большей части дорог). Опытные мастера, дающие советы, как поменять карданчик на рулевом газели, отмечают, что лучше устанавливать сразу два пыльника, чтобы звук от мотора был тише. При этом сами пыльники также можно уплотнить кольцами из поролона, это в разы снижает скрипы и шумы в салоне автомобиля.

Сама деталь карданного вала обойдется от 650 рублей для отечественных автомобилей и выше для иномарок. Плюс — расходники в виде пыльников и гаек.

Как поменять рулевой карданчик

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий