Шкода октавия тур фото салона

Обзор автомобиля Шкода Октавия 2004 года выпуска

Фото и обзор Шкода Октавия 2004

Автор: Валерия Филинович 02.09.2020 Время прочтения: 5 минут 7 712 просмотров Комментариев пока нет

Шкода Октавия 2004 года была представлена в марте того года. Её собрали на платформе A5 (PQ35), также используемой для сборки других автомобилей немецкого концерна Фольксваген. Дизайнером по-прежнему оставили талантливого Дирка Ван Брекеля. Новый кузов получился вместительным сзади, устранив один из недостатков Тура прошлого поколения.

Обзор Skoda Octavia Tour 1U: покупать или нет

В свое время Skoda Octavia Tour 1U произвела настоящий фурор. 14 лет на конвейере, в течение которых массово продавались в Европе и странах СНГ. На момент выпуска Октавия была одной из самых продаваемых машин своего класса. В процессе производства модель оснащалась разными моторами, включая дизельные, АКПП была крайней редкостью, также ограниченным тиражом выпускались полноприводные версии.

Шкода Октавия 1u

Хочу быть взрослой

“Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”.

Обзор Шкода Октавия 2000 года выпуска: отправляемся в Tour

Обзор и фото Шкода Октавия 2000

Автор: Валерия Филинович 22.08.2020 Время прочтения: 5 минут 9 459 просмотров Комментариев пока нет

С начала 21 века на европейских заводах стали выпускать рестайлинговые модели универсала и лифтбека Octavia под уникальным названием Tour. В этом же году представили топовую версию RS. Шкода Октавия 2000 года выпускалась на фольксвагеновской платформе А4 или PQ34 под дизайнерским руководством Дирка ван Брекеля.

Мотор

Для этого мотора идет масло 5W40, 4-х литровой канистры хватает. Нет здесь привязки к производителю, поэтому масло можно выбирать по своему вкусу, главное, чтобы 5W40. Фильтр стоит примерно 300 рублей, здесь нужен фильтр с 6-ти гранной головкой на корпусе. Воздушный фильтр тоже надо менять, но это делать не сложно – надо воспользоваться отверткой. Сам салонный фильтр стоит 250 рублей. Если менять фильтр в сервисе, то за эту работу попросят до 500 рублей.

А вот когда пришло время менять ремень, то лучше сразу обратиться в сервис, если нет опыта. Менять надо ремень вместе с роликом, это будет стоить 1100 рублей. Также можно поменять и ремни ГРМ, их 2: 130 и 58 зубьев. Обычно меняют сразу и другие 4 ролика, и помпу охлаждения. На все про все пойдет примерно 7000 рублей. И сама работа будет стоить столько же. Итого – 14000 рублей.

skoda octavia мотор 1,4

Часто бывают случаи, что к этому пробегу уже приходит время менять радиатор, обычно он стоит недорого – около 1500 рублей, ну и работа будет стоить примерно столько же. Ремонтироваться лучше не у официальных дилеров, потому что у них любая работа будет стоить дороже.

За системой охлаждения надо следить в любом автомобиле, а в неновой Октавии — тем более. Обычно после 150 000 км. приходится заменить термостат. Но все зависит от эксплуатации и среды обитания автомобиля, бывает, что радиатор служит и дольше, если его чистить периодически. Сам термостат стоит недорого – 350 рублей, но вот работа по его замене потянет на 1000 рублей. Но те, кто умеют, то могут его и сами поменять, также желательно сразу менять и охлаждающую жидкость.

Мотор не особо мощный, поэтому с ним проблем не может быть, служит он долго, особенно если вовремя его обслуживать. Масло мотор не ест даже после 200 000 км. пробега. Так что, с двигателем проблемы редко случаются.

Skoda Octavia 2 фото

Из Чехословакии в Чехию: история модели

Шкода Октавия Тур выпускают с 1998 года, но корни уходят в середину прошлого века. Модель стала преемницей Skoda 440 «Спартак», производство которой остановили в 1955 году. Уже в 1959 году с конвейера сошла первая Octavia. За 12 лет было выпущено более 280 тысяч машин. Модель принимала активное участие в ралли, некоторые из заездов были выиграны.

В 1996 году, спустя три года после развала Чехословакии, началась новая история модели, а в 1998 в свет вышла первая Шкода Октавия Тур. Февраль 2004 ознаменовался выпуском миллионного автомобиля серии. Концерн производил самые стойкие к коррозии кузова среди всех конкурентов, что вызвало огромный всплеск популярности в России. Секрет таился в оцинковке металла.

Производство первого поколения закончилось в 2010 году, просуществовав 16 лет. Шкода Октавия Тур продолжали выпускать для небольшого круга стран, включая Украину и РФ, даже когда ей на смену пришла современная модификация в 2004 году – платформа PQ35, второе поколение. Причина тому – высокая популярность в этих регионах. Oktavia-II повторила успех предшественника и продолжает оставаться сердцем марки.

  • Сборка традиционно происходит в Чехии, России, Словакии, Казахстане, Индии, Украине и Польше – таможенные пошлины отсутствуют. Что значительно удешевляет машину в этих странах.

Это одни из немногих регионов, где можно купить Шкода Октавия Тур 2008 или 10-го года выпуска. Но, к сожалению, эта модель не пользуется особым спросом среди коллекционеров.

skoda-octavia-tour

Эксплуатационные показатели


Эксплуатационные показатели описываемых моделей во многом зависят от технических характеристик и типа силового агрегата. Так, показатель максимальной скорости колеблется в пределах от 171 км/ч до 191 км/ч. Время, за которое машина разгоняется до 100 км/ч может занять от 11,2 секунд до 15,3 секунд. Расход топлива в городских условиях эксплуатации у бензиновых моделей составляет 9,1 литров до 10,7 литров. Дизельные же модели потребляют в городских условиях в среднем около 6,3 – 6,7 литров дизельного топлива.

дешевый автомобиль?

Начальная цена в $12 100 действительно выглядит очень привлекательной. Но за эти деньги вам предлагают машину с 75-сильным мотором 1,6 л в абсолютно “голой” комплектации “Классик”. Ограничиваться таким двигателем можно лишь, если вы спокойный водитель, ездите один-вдвоем и преимущественно по городу. На трассе он – не боец. Что касается оснащения, то немецкая система выбора комплектации позволяет и “Классик” дополнять различными опциями. Но если вы хотите получить удобную в пользовании машину, лучше сразу взять за основу “Амбиент” ($13 450). Добавив кондиционер и цвет металлик, получим уже $14 750.

Оптимальным для “Октавии” можно считать 102-сильный мотор объемом 1,6 л. Оснащенные им автомобили предлагаются в исполнениях “Амбиент” (от $14 250) и “Элеганс” (от $16 600). Но дилеры обычно дополняют “Амбиент” хотя бы кондиционером, а “Элеганс” – обогревом сидений, АБС и еще чем-нибудь. Соответственно, средняя цена “Октавии” со 102-сильным мотором и ручной коробкой передач составляет $15 500-17 700. “Автомат” – еще плюс $1350. На фоне чрезмерно дорогих “Гольфа” и “Боры” эти цифры выглядят привлекательными. Зато, например, “Форд-Фокус”, “Опель-Астра” и “Мицубиси-Каризма” в аналогичной комплектации стоят несколько дешевле. Таким образом, если вы еще не окончательно склонились в сторону “Шкоды”, придется скрупулезно взвешивать все “за” и “против”.

По-настоящему выгодным приобретением станет “Октавия” со 150-сильным турбомотором объемом 1,8 л, который устанавливается даже на “Ауди-А6”. В исполнении “Элеганс” такой “самолет” стоит примерно $20 000-21 000. Понятно, что сама по себе сумма немалая и “Октавия”-турбо не претендует на массовость. Но за такие деньги не найти автомобиль со столь же мощным двигателем и в такой богатой комплектации.

Еще есть более шикарная версия “Лаурин и Клемент”, но желающих отдать за “Октавию” $25 000-26 000 находится немного. Чаще “лишние” $2600 переплачивают за систему полного привода, дабы поддержать мощь 150-сильного двигателя.

Двухлитровый 115-сильный мотор спросом не пользуется. Стоит он почти столько же, сколько 1,8-турбо, а по динамике их даже сравнивать нельзя. Дизели тоже непопулярны. В наших условиях они окупаются очень долго.

Итак, при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Для знакомства мы взяли самую популярную версию “Октавии” – со 102-сильным мотором и ручной коробкой передач в исполнении “Амбиент”. Из опций присутствовал только кондиционер и цвет металлик. Такой автомобиль обойдется покупателю в $15 550.

Интерьер

Салон Шкода Октавия A4 обладает качественной отделкой и имеет повышенную звукоизоляцию. Расположение всех деталей интерьера продумано. Видя, как размещены элементы управления авто, панель приборов, поглощающая энергию, торпедо, кажется, что это интерьер немецкого Фольксвагена. Внутри так много пространства, забываешь, что это не автомобиль бизнес класса.

В салоне Шкода Октавия тур 2007 г установлены поручни, имеются пепельница, есть прикуриватель, монтированы козырьки для защиты от лучей солнца. Чтобы не зависеть от капризов погоды, чешские конструкторы оборудовали внутри автомобиля эффективные системы, охлаждающие салон летом и обогревающие его зимой. Воздушный поток регулируется через блок управления. С помощью переключателей можно контролировать направление воздуха, интенсивность потока и его температуру.

Фронтальные двери Шкоды укомплектованы электростеклоподъемниками. Аналогичное оснащение для других двух дверей – опция. У боковых дверей стекла закаленные, а лобовое стекло состоит из 3-х слоев.

Кресла 1-го ряда Шкода Октавия A4 тур 1.4 можно регулировать по углу наклона их спинок и в продольном направлении, а водительское сиденье – еще по высоте и поясничному подпору. По высоте регулируются легкосъемные подголовники кресел.

Задний диван состоит из подушки и спинки, которые делятся на две части. Сложив сиденье заднего ряда, почти втрое увеличивают вместимость отсека для багажа.

Размеры багажника Шкода Октавия тур также впечатляют. 590 – в стандартном виде, а если сложить задний диван, объем вырастает до 1600 литров.

Трансмиссия Skoda Octavia Tour 1U

В 99% случаев здесь установлены механические «пятиступки». Пока в них достаточный уровень масла — они надежны. Раз в 5 лет требуется менять троса КПП, которые растягиваются, а шарниры ссыхаются. На моторах 1.8 и 2.0 применяли двухмассовое сцепление, недешевое в ремонте, но с достойным ресурсом.

Шкода октавия tour

Подвеска

Подвеска в Шкоде Октавия Тур тоже надежная, особенно задняя – в ней ломаться нечему. При необходимости можно поменять сайлентблоки и амортизаторы. А вот с передней подвеской не все так просто. Сайлентблоки здесь незапрессованные, поэтому все можно менять по отдельности, а не как в некоторых автомобилях — рычаг в сборе с сайлентблоком. Шаровые опоры тоже закреплены болтами.

Цены на детали передней подвески не такие уж и большие – сайлентблоки по 450 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей, шаровая опора – 900 рублей, пружина стоит около 1700 рублей. Но лучше ставить пружины от автомобиля с мотором 1,8 литров, тогда они будут более жесткие. Амортизаторы передней подвески стоят по 1600 рублей, но работа потянет на 2000. Замена шаровой – 600 рублей, пружин – 1800, а сайлентблоков рычагов – 1200 рублей за каждый сайлентблок.

После замены деталей передней подвески надо сделать развал/схождение, это будет стоить около 1500 рублей. В общем, работа по замене деталей подвески не особо дорогая, а также запчасти стоят умеренных денег. Подвеска служит долго.

Octavia tour

Встречают по одежке

Пожалуй, это главный аргумент в пользу приобретения “Октавии”. Пусть к длине в четыре с половиной метра машина притянута за уши, а точнее за бамперы, снаружи “Октавию” в самом деле можно принять за более крупную и престижную модель среднего класса. Причем “фольксвагеновцам” удалось навязать чехам свой деловито-строгий дизайн без каких-либо стилистических вольностей. В результате “Октавия” выглядит очень “взросло”, солидно, даже с претензией на респектабельность. Идеальный вариант для начинающего карьериста или для компании, когда служебный автомобиль является лицом фирмы.

Кроме того, “Октавия” снаружи воспринимается как классический седан-нотчбек, хотя на самом деле является хэтчбеком, у которого крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Это – находка для того, кто хочет получить удобную в пользовании машину, но психологически не готов отказаться от привычного седана.

При более детальном осмотре кузова обнаруживается вполне приличное качество окраски и подгонки деталей. Открываем дверь. По верхнему проему проложен дополнительный бархатистый уплотнитель, а по нижним кромкам – резинки, закрывающие щель между порогом и дверью. Отлично – и ветер на скорости будет шуметь меньше, и пороги должны остаться чистыми. А вот накладки из черного некрашеного пластика по нижнему периметру бамперов с 2001 модельного года убрали зря. Если раньше на царапины можно было не обращать внимания или, в крайнем случае, заменить накладку, то теперь придется перекрашивать или менять весь бампер.

Электроника и безопасность

Безопасности Шкода Октавия тур 2008 г уделялось много внимания. Однако перед чешским производителям стояла задача не удорожать стоимость машины, иначе было бы трудно конкурировать с автогигантами. Поэтому было принято решение больше внимания уделять пассивной защите водителя/пассажиров. Поэтому архитектура силового каркаса и кузова компоновались так, чтобы при ДТП были минимальные последствия.

Для смягчения удара отдельные зоны Шкода Октавия A4 тур 1.6 проектировались как деформируемые. Для изготовления штампованных запчастей и каркаса сплавы металлов подбирались тщательно, а несущие зоны доукомплектовывались усилителями.

Для водителя с тремя пассажирами предусмотрены инерционные ремни безопасности, а для среднего пассажира заднего ряда в «базе» предусмотрен неинерционный ремень. Однако за дополнительную плату это можно исправить. Правда, инерционный ремень в стандартной комплектации имеется в ряде модификаций.

Пассивную безопасность Шкода Октавия A4 1.8 турбо повышают и фронтальные подушками безопасности. Шторки безопасности с боковыми подушками – опция, но в ряде комплектаций они имеются уже в «базе».

У чешского авто неплохая электронная начинка. Можно отметить:

  • «Интеллектуальный капот». Если об него ударится пешеход, он автоматически приподнимается. Это смягчает падение человека на поверхность капота;
  • Водитель постоянно находится «под наблюдением» камер и разнообразных датчиков. Автоматика следит за его состоянием;
  • За сохранность коленей водителя отвечают две подушки спереди. Они должны активироваться при столкновении;
  • Камеру заднего обзора;
  • Сенсорную панель с функцией голосовой координации;
  • Схему дорожных знаков и слепых зон. Используется навигационная система Columbus, характеризующаяся отличной детализацией карт и прекрасным расширением дисплея. Активация датчиков происходит от приближения рук;
  • Автоторможение (опция);
  • Парковочный ассистент (опция).

Вот почему не стоит удивляться многочисленным положительным отзывам владельцев о Шкода Октавия тур 2008.

Момент истины

Внутри “Октавия” почти полностью копирует “Гольф”. Типично “фольксвагеновский” “офис” – строгий, холодный, вся “обстановка” которого подчинена исключительно функциональности.

В целом интерьер “Октавии” воспринимается добротным и визуально дорогим, но по сравнению с “Гольфом” здесь чувствуется бюджетный подход. Отделочные материалы попроще, а рукоятка рычага КПП отлита из откровенно дешевого пластика. Подпотолочные ручки не имеют микролифта. А в ответ на нажатие кнопки блокировки центрального замка раздается такой грохот, будто ты находишься в пустой комнате и у тебя за спиной передернули затвор. Мороз по коже. Впрочем, чудес не бывает. Наружными размерами “Октавия” превосходит “Гольф”, а стоит дешевле. У вас есть иной рецепт сделать побольше и подешевле?

Кстати, насчет размеров. Для тех, кто до сих пор убежден, что “Октавия” – это “почти “Пассат”, момент истины наступит при посадке на задний диван. Увы, здесь “Октавия” все тот же “Гольф” – тесный даже по меркам названного в его честь “гольф-класса”. Положение не спасает и то, что в 2001 модельном году чехи “вдавили” тыльную часть спинок передних сидений и фронтальную – задних, выиграв тем самым 4 см пространства. Если рост водителя превышает 180 см, сзади – капкан. Колени упираются в спинку переднего кресла, а ботинки при посадке-высадке застревают в дверном проеме. Благо, что над головой места достаточно.

В списке опций числится третий задний подголовник. Если я правильно понял, это намек на третьего пассажира… Ну уж нет – лучше вы к нам. А вот центральный подлокотник в комплектацию “Амбиент” за $50 заказать можно. В дальней дороге он хотя бы немного скрасит участь обитателей галерки.

Системы безопасности и комфорта

По числу комплектаций Skoda Octavia A4 Tour есть отличие. Так как автомобиль собирали параллельно со вторым поколением, предложение урезали до одного варианта:

  • галогеновая оптика;
  • зеркала с приводом, подогревом и дубляжом поворота;
  • подогреваемое заднее стекло с дворником;
  • передние кресла с механической регулировкой (водительское можно настраивать по высоте);
  • кондиционер;
  • радио и аудиосистема на 4 точки;
  • датчик температуры на улице;
  • разъем электропитания;
  • центральный замок;
  • электропривод передних стекол;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерная запаска.

Шкода Октавия А4 (вид спереди и сбоку)

Шкода Октавия А4 (вид спереди и сбоку)

В комплектацию последних лет уже добавили 2-зонный климат-контроль и подогрев передних кресел. А вот с безопасностью на протяжении всего времени прогресса не наблюдалось. Штатно предлагали:

  • противотуманки спереди и сзади;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • крепления Isofix.

За доплату можно было получить ESP и TCS. По поводу оценки безопасности, Шкода Октавия А4 была протестирована в 2001 году агентством Euro NCAP. Результаты краш-тестов оценили в 2 звезды из 5 (25% для водителя и пассажиров, 14% для пешеходов). На то время вполне средний результат.

Фото Skoda Octavia A4 (вид сзади)

Фото Skoda Octavia A4 (вид сзади)

Плюсы и минусы подвески

Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.

Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.

К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.

Описание силовых агрегатов

Первые модели Skoda Octavia Tour сошли с конвейера в 2004 году. Покупателям в общей сложности предлагались 10 различных вариантов этого автомобиля в зависимости от типа и объема силового агрегата, а также типа трансмиссии. В нижеприведенной таблице указаны основные технические характеристики силовых агрегатов всех моделей Skoda Octavia Tour.

Тип горючего Объем силового агрегата, куб.см. Показатель мощности Количество клапанов на один рабочий цилиндр Количество оборотов в минуту Крутящий момент (Нм/оборотов в минуту)
1 Бензин 1389 75 4 5000 126/3800
2 Бензин 1595 102 2 5600 148/3800
3 Бензин 1595 102 4 5600 148/3800
4 Бензин 1781 150 2 4000 24/1800
5 Бензин 1781 150 4 5700 285/4600
6 Дизель 1896 101 2 4000 240/1800
7 Дизель 1896 90 2 4000 210/1900
8 Дизель 1896 101 4 4000 325/1800
9 Дизель 1896 110 2 4150 235/1900
10 Дизель (постоянный полный привод) 1896 90 2 4000 210/1900

Силовой агрегат у моделей расположен традиционно в передней части поперечно моторному отсеку. Рабочие цилиндры расположены по схеме L4. Модели Skoda Octavia Tour предлагались покупателям с пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач и с четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Бензиновые двигатели верхнеклапанные с боковым расположением распредвала, при этом система подачи топлива инжекторная с распределительной системой подачи горючего.

Салон

С возрастом в салоне тоже могут появляться некоторые проблемы: водительское кресло протирается, а места частого контакта изнашиваются, но все зависит от пробега.

Skoda Octavia Tour салон фото

Также со временем сгнивают и обрываются тросики стеклоподъемников, но их можно заменить отдельно, электромоторчики и привод обычно еще не надо менять. Чтобы поменять троссики – надо снять дверные карты, элементы обивки можно поддевать обычной пластиковой карточкой. Еще бывает, что перегорает реле поворотников, которое установлено под кнопкой аварийки. Новое такое реле стоит 490 рублей, но причина почему оно перегорает в том, что скапливается мусор в крыле.

Так как в передних крыльях, возле боковых повторителей, внутри есть полость, в которой со временем скапливается много листьев и другого мусора. Потом, когда этой грязи накапливается слишком много – она достает до повторителя и плюсовой контакт начинает коротить. Из-за этого, реле начинает перегорать. Чтобы почистить там все – надо снять подкрылок и сделать чистку.

Skoda Octavia Tour салон

Также можно поменять и салонный фильтр, это можно сделать самому, находится салонный фильтр за жабо перед лобовым стеклом. Снимать надо ту часть жабо, которая находится напротив переднего пассажирского кресла. Это сделать не так-то просто, но можно – для этого надо снять щетку стеклоочистителей, открыть капот, поводок дворника протянуть между капотом и лобовым стеклом. Затем уже можно добраться до фильтра. Цена салонного фильтра – примерно 300 рублей.

Бывает, что стекло затирается или трескается, тогда можно купить новое стекло за 3500 рублей и сама работа по установке стоит 1500 рублей. В основном, салон стойкий и даже на автомобилях 2005 года выпуска выглядит довольно сносно.

В общем, Шкода Октавия Тур – автомобиль простой, неприхотливый, чтобы ездить семьей на дачу. Со своими функциями она отлично справляется. Машина в меру надежная, электроники мало, так что она сможет прослужить довольно долго. Даже самые старые экземпляры если и требуют вложений, то небольших.

Конкуренты и аналоги

Как уже упоминали выше, цены на Шкода А4 Тур на вторичном рынке варьируются от 250 до 400 000 руб. В этом диапазоне можно выбрать:

  • Ford Focus II 2008 года с 1.8 л. дизельным атмосферником на 116 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 285 000 руб.;
  • Mitsubishi Lancer X 2008 года с 1.8 л. MPI на 143 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 330 000 руб.;
  • Mazda 6 рестайлинг 2007 года с 2.0 л. MPI на 147 л.с., 4-АКПП и передним приводом за 320 000 руб.;
  • Subaru Impreza 3 поколение 2008 года с 1.5 л. оппозитом на 107 л.с., 4-АКПП и полным приводом за 325 500 руб.;
  • Toyota Corolla X 2007 года с 1.6 л. MPI на 124 л.с., РКПП и передним приводом за 298 000 руб.

Отдельно стоит сказать, что Октавия А4 Тур в нашей стране расценивается, как трудовая лошадка, и вариантов с пробегом меньше 250 000 км на рынке довольно мало, плюс нужно внимательно осматривать подвеску и коробку.

Skoda Octavia A4 Tour после тюнинга

Skoda Octavia A4 Tour после тюнинга

Комплектация

Шкода Октавия тур 1.6 bfq 2008 предлагается в 3-х комплектациях.

Базовая называется ACTIVE. Модели комплектуется мотором 1.4 л и 5-скоростой механикой. Но за дополнительную плату её можно заменить на продвинутую 7 DSG. Покупатель получит:

  • Дистанционно управляемый центральный замок;
  • Бортовой компьютер;
  • Литые диски R15;
  • Фронтальные кресла с регулировкой;
  • Обогреваемые зеркала;
  • Электроподъемники стекол передних дверей;
  • Подогрев распылителя омывателя.

В комплектации AMBITION можно выбрать любой силовой агрегат, а к списку, перечисленному выше, добавляются кондиционер, аудиосистема с 8-ью динамиками, подушки безопасности (спереди, сбоку), сенсор, сообщающий об осадках и охлаждаемый перчаточный ящик. Регулировка кресел становится полной, как и подогрев, размеры дисков на Шкоду Октавию тур увеличиваются (R16), а электростеклоподъемниками оснащаются и задние двери.

Наконец, вершина комфорта – комплектация ELEGANCE. В оснащение добавляются климат/круиз контроль, шторки безопасности (они надувные), магнитола BOLERO, руль из кожи, удобный водительский подлокотник и современная сигнализация.

Комплектации

Самая доступная на рынке версия – LX дорестайл. В ней присутствует лишь гидроусилитель руля, регулируемая по вылету и наклону рулевая стойка и разъем для магнитолы.

В GLX добавлена одна подушка безопасности, обогрев заднего стекла и зеркал, электропривод дверных окон, противотуманные фары. В самой богатой версии SLX – подушка для пассажира, легкосплавные колесные диски, климат-контроль.

Комплектации, выпущенные после рестайлинга 2000 года, именовались Classic, Ambiente, Elegance и самая заряженная Laurin&Klement, где были добавлены кресла с кожаной обшивкой, люк и ксеноновая головная оптика.

skoda-octavia-tour-salon

Преимущества и недостатки

Про Octavia А4 на автомобильных форумах уже сказали все, что можно было сказать. Из того пласта информации «из первых рук» можно отметить, как положительные, так и отрицательные моменты. К первым относятся:

  • вместительный багажник;
  • приятный внешний вид;
  • надежные двигателя, в том числе TSI;
  • идеальная для отечественных дорог подвеска;
  • хорошо подобранные передаточные числа коробки передач;
  • приятная цена.

Отрицательные стороны у Skoda A4 также присутствуют. Часто упоминается: слабая шумоизоляция, негодный зимний пакет, долгий прогрев, теснота сзади, устаревший салон, скудные комплектации, мало полноприводных вариантов и частые проблемы с электрикой.

И так, мы собрали все о Шкода Октавия А4 и в итоге хочется сказать, что именно благодаря версии Tour — надежной, дешевой и универсальной — «шкодовцы» закрепились на российском рынке и смогли завоевать репутацию народного производителя, продолжая ежегодно отвоевывать позиции у других брендов. Автомобиль собран на совесть и точно заслуживает к себе внимания.

Поломки

Из частых поломок, характерных для Skoda Octavia Tour – выход из строя:

  • замков двери,
  • блока комфорта,
  • газовых упоров 5 двери,
  • моторчика стеклоочистителей.

В остальном Октавия представляет собой автомобиль «старой школы».

Дети в автомобиле

Как и положено современному автомобилю, “Октавия” оснащена “детской” блокировкой замков задних дверей и электростеклоподъемников. Плюс к тому на заднем диване штатно установлены крепления для детских кресел стандарта ISOFIX. За доплату вы можете получить пару таких кресел.

Если вы собираетесь перевозить ребенка в детском кресле, развернутом спинкой вперед на переднем сиденье, а машина оснащена пассажирской подушкой безопасности, ее можно отключить в фирменном техцентре.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2000 г. произошла модернизация автомобиля. Рестайлинг коснулся интерьера машины, его внешнего вида и технических характеристик. А когда на конвейере появились автомобили второго поколения Шкода, выпуск не прекратился. С 2004 по 2010 гг. автомашины первого поколения производились с приставкой «тур», в том числе и универсал 2005 года, и 2003 года arx turbo 4×4 1.8t 150 л.с.

Появился двигатель tsi. С ним скорость автомобиля с объемом 1.4 увеличилась до 203 км/ч (!), а время разгона сократилось до 9,7 сек. Комбинированный расход топлива – 6,6 л./100 км.

Автомобиль выпускается в РФ (г. Калуга), он удобен в обслуживании, много запчастей, сеть обслуживания широкая. Его можно использовать как семейную автомашину, и как коммерческий автомобиль. Поэтому в России Шкода очень популярна.

Габариты


Octavia Tour по своим габаритам во многом схож с аналогичными представителями этого же сегмента. Кузовы автомобилей немного отличаются в зависимости от серии выпуска. Так, представители серии 1U2-2000 имеют показатели длины 4507 мм. Ширина этих автомобилей составляет 1731 мм и высота 1431 мм. Представители же серии 1U5-2000 немного больше предыдущих моделей. Так, их длина составляет 4513 мм, ширина 1731 мм и высота 1457 мм.

Характеристики дорожного просвета или клиренса у обеих моделей одинаковы и составляют 134 мм.

Колесная база описываемых машин составляет 2512 мм. Расстояние между передними колесами равно 1513 мм, а задними – 1494 мм. При этом существует отличие и в объеме багажников представителей двух серий выпуска. Так, 1U2-2000 позволяет разместить в багажнике груз, объем которого составляет 528 литров (при разложенных сидениях второго ряда этот показатель более существенен и составляет 1328 литров. Характеристки вместительности багажников представителей серии 1U5-2000 – 548 литров в стандартном варианте и 1512 литров при трансформированных задних сидениях. Объем топливного бака у всех моделей Octavia Tour одинаков и составляет 55 литров. Снаряженная масса автомобилей – 1205 кг.

Двигатели

Под капотом устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы. Трансмиссия – или механика 5/6 ступеней, или автомат с 4-мя передачами.

Бензиновые:

  • 1,4 литра – 75 лошадиных силы, 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 18 секунд. Самый экономичный вариант из бензиновых – расход в смешанном цикле составляет 7,5 литров.
  • 1,6 – 102 л.с. 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 14 секунд. Этот агрегат пользуется наибольшим спросом по сегодня. Расход – 8,5 литра/100км.
  • 1,8 – 125 л.с., 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 10 секунд. Мотор считается одним из наиболее сбалансированных в соотношении динамики к потреблению топлива.
  • 1,8Т – 150 л.с., 4 цилиндра, турбонаддув, разгон до сотни занимает 9 секунд. Максимальная скорость – 217км/час. Это наиболее приемистый двигатель в линейке.

Дизельные:

  • 1,9TDI – 90 л.с., разгон до 100км/час – 13 секунд. Максимальная скорость – 178км/час. Расход – 6,2 литра. Наиболее популярная дизельная модификация в странах постсоветского пространства. Отмечена неприхотливость к топливу и высокая надежность турбонагнетателя.
  • 1,9TDI – 101 л.с., разгон до сотни – 11 секунд. Максимальная скорость – 192 км/час. Расход в городе – 6,7 литра, на трассе – 4,0. Отмечена хорошие тяговые характеристики мотора, двигатель пользуется огромным спросом среди дачников.
  • Стоимость дизельных Шкода Октавия Тур 2007 года выпуска на вторичном рынке колеблется в диапазоне от 200 до 600 тысяч рублей, бензиновых – 150 – 500 тысяч. Приведены цены 2016 года. Дизельные попадаются крайне редко.

Резюме

Skoda Octavia Tour – несомненно, отличный семейный автомобиль. Если вам удастся приобрести ухоженный вариант, с пробегом до 120 000 км, то он будет радовать эксплуатацией не один десяток тысяч км, без намека на ремонт.

Багажник – мечта дачника

Вот мы все говорим, что снаружи “Октавия” больше, чем “Гольф” и даже “Бора”, а в салоне такая же тесная. Куда же девались лишние сантиметры? Все ушло в багажник рекордного для “гольф-класса” объема в 530 литров. Да что там “гольф-класс”! Далеко не каждый седан бизнес-класса может похвастать столь емким “сундуком”.

При этом багажник “Октавии” по-“фольксвагеновски” рационально спланирован и представляет собой почти правильной формы пенал. А раздельно складной задний диван и подъемная пятая дверь с широким проемом позволяют перевозить длинномерные и объемные предметы. Например, телевизор с диагональю 25″ в коробке. Единственный недостаток – при складывании сиденья на полу образуется ступенька. Зато если поклажа не требует складывания сидений, но по высоте не умещается под полкой, последнюю совершенно не обязательно оставлять дома. Полку можно установить вертикально за спинкой дивана.

Помимо хэтчбека, “Октавия” предлагается с кузовом универсал. Переплачивать за него $800 имеет смысл, только если вам нужна высокая крыша над багажником, что необходимо для перевозки крупногабаритных предметов – например, холодильника. В остальных случаях грузовые возможности хэтчбека и универсала почти одинаковы. При заказе универсала за доплату можно получить съемную вертикальную сетку, отделяющую салон от багажника, и двойной пол багажника.

Некоторые проблемы

Разберем некоторые проблемы автомобиля.

Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.

Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.

Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.

Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?

Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.

Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.

Предназначение нагнетателя воздуха – подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.

Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка). С демонтированной защитой загоняем авто в гараж, поднимаем его, ставим опору, залезаем под машину и осматриваем подушки на предмет расслоения, трещины, задубения или разрыва резины.

Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.

Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.

Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.

Безопасность автомобиля

В двери устанавливаются поперечные усилители из высокопрочной стали, которые минимизируют деформацию при боковом ударе, также этому способствуют мощные трубки в порогах. Из активных систем безопасности присутствуют ремни преднатяжители для водителя и пассажиров, включая задний ряд. Подушки безопасности интегрируются в количестве от 0 до 1 и 2-х штук, в зависимости от комплектации. Безопасность пассажиров, по версии EuroNCAP, – 4 звезды, пешехода – 2.

  • Единственный автомобиль в сегменте, который получил четыре звездыEuroNCAP, обладая лишь одной подушкой безопасности.

При испытаниях на лобовой удар передние стойки остаются практически без изменений, когда у современных китайских автомобилей их значительно выдавливает наружу, а лобовое стекло падает на пассажиров.

Проблемы

В первых Шкода Октавия Тур, выпускаемых до 2000 года, наблюдалась слабая жесткость кузова. Эта проблема не только снижала уровень безопасности, но и регулярно приводила к разрушению лобового стекла при езде по неровностям. В рестайлинге недочет был устранен.

Шкода против Ауди

У немецкого концерна есть модель с аналогичным названием. Сравним, что лучше Ауди A4 или Шкода Октавия. Что интересно, почти по всем показателям, машины равны.

Различия: немецкая машина превосходит чешский автомобиль по объему топливного бака (54 л. против 50) и у нее меньше средний расход топлива (5.3 против 5.4). Но у Октавия объемнее багажник (568 против 480), быстрее разгон (8.1 против 8.5), больше дорожный просвет (155 против 140).

Эксплуатация, сервис

На сегодняшний день дилеры “Шкоды” работают в 29 городах России. Но об их количестве говорить рано – дилерская сеть еще не сформирована. Поскольку единый дистрибьютор пока отсутствует, вопросы объема и цены сервисных услуг, стоимости запчастей и сроков их доставки каждый дилер решает самостоятельно. Некоторые, например, имеют собственную службу помощи на дорогах. Жестко регламентированы лишь условия заводской гарантии – один год без ограничений пробега – и межсервисный интервал в 15 000 км.

В таблице приведены цены на запчасти от дорогих крупных дилеров. У более мелких фирм запчасти можно покупать процентов на 15-20 дешевле. Та же история и со стоимостью сервиса. В Москве, например, нормочас стоит от $25 до $35.

Вот вам еще одна сильная сторона “Шкоды” – умеренная стоимость содержания. Особенно она будет заметна по истечении срока гарантии, когда все работы и запчасти придется оплачивать из собственного кармана.

Мы решили: да, “Октавия”, выглядишь ты не по годам взрослой, серьезной барышней и умеешь обращать на себя внимание. Но не обессудь – ходить тебе еще в “гольф-класс”.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий