У какой легковой машины самый большой клиренс

Содержание

10 лучших автомобилей с самым высоким клиренсом

Максим Неверов

Клиренс, или проще говоря, дорожный просвет – важный аспект характеристик любого авто, особенно если речь идет о внедорожнике или кроссовере. И тут важно понимать, что даже самые крупные по габаритам автомобили, не всегда могут похвастаться высокой посадкой, и это уже можно считать их минусом. Клиренс существенно упрощает перемещение по бездорожью, позволяя машине беспрепятственно преодолевать различные ухабы, не ударяясь о них днищем. Но и для городских седанов этот параметр очень важен, так как в современных городах тоже немало преград в виде лежачих полицейских, да и просто из-за качества некоторых дорог.

Современные авто способны даже увеличивать дорожный просвет. В этом им помогает пневмоподвеска, поднимающая и опускающая корпус в зависимости от необходимости. Конечно, стоят такие авто дороже, да и далеко не все производители устанавливают данную опцию, но несколько таких машин в нашем рейтинге мы, все-таки рассмотрим. Если же говорить о бюджетных моделях, то они не имеют пневмоподвески, но некоторые могут похвастаться высокой посадкой и без нее. Таких моделей на современном рынке довольно много, и мы отобрали для вас пять наиболее интересных вариантов, среди которых есть как люксовые авто, так и недорогие модели, но обо всем по порядку.

Универсалы с большим клиренсом: обзор и сравнение высоких универсалов

Среди всего разнообразия доступных иностранных и отечественных моделей порой достаточно сложно остановить выбор на одной. Для кого-то важно, чтобы машина обладала повышенной проходимостью, для кого-то, чтобы в ней можно было перевозить габаритный багаж. Этим и многим другим требованиям отвечают транспортные средства в кузове универсал. Мы составили рейтинг доступных и современных моделей, обладающих высоким клиренсом и большим багажным отделением.

Проходимость обманчива. Десять легковушек, замаскированных под кроссоверы

Opel начинает продажи в России новой модели Insignia Country Tourer, которая станет еще одним «универсалом повышенной проходимости» в России. Вот только можно ли на этом автомобиле без страха заехать в болото и штурмовать овраги? Kolesa.Ru не ограничились Кантри-Турером, а собрали десятку самых дешевых машин, которые продают под видом транспорта с «внедорожным акцентом».

И грязь не страшна: выбираем лучшие автомобили с большим дорожным просветом

Автомобили с высоким клиренсом имеют существенные преимущества над машинами с малым дорожным просветом. Само слово клиренс пришло к нам из английского языка. Клиренсом называют дистанцию от самой нижней точки в конструкции транспортного средства до опорной поверхности. Нижняя точка расположена в центральной зоне днища автомобиля, многие автовладельцы путаются, и считаю бампер автомобиля начальной точкой отсчета. Это не верно. В контрольную зону не попадают брызговики и колёса. Поэтому так важно учитывать точкой отсчета центральный прямоугольник между внутренними поверхностями колёс.

Значимость и все достоинства автомобиля с высоким дорожным просветом трудно переоценить. Сегодня многие российские автолюбители мечтают пересесть за руль автомобиля, которому не будут страшны сугробы и уже надоевшие ямы на трассе. Автомобили с высоким клиренсом практически не страдают от повреждений бампера, узлов и агрегатов, расположенных под днищем. Но в условиях кризиса такие машины многим не по карману. Попробуем выяснить, какие автомобили могут по праву считать себя лидерами в данном сегменте, при этом совмещать высокий клиренс и приемлемую цену.

ТОП 10 седанов с высоким дорожным просветом в России

Седаны с большим дорожным просветом отлично подходят для российских дорог: они уверенно маневрируют между ямами, исключают возможность повреждения картера, обеспечивают комфортное перемещение как по городским, так и по проселочным дорогам.

Клиренс автомобиля для передвижения по городу

Стандартные показатели клиренса легкового авто составляют от 1200 до 1700 мм. Этого вполне достаточно для поездок на работу или по магазинам. Для сравнения, дорожный просвет внедорожника составляет 2000-3500 мм. Иногда, особенно в зимний период при парковке авто или заезде на бордюр, повреждается бампер. Коммунальные службы не всегда успевают убрать территорию, и водителям приходится самостоятельно расчищать снег, чтобы выехать из собственного двора. Из всего выше сказанного следует, что даже в крупном мегаполисе величина клиренса имеет немаловажное значение.

Renault Logan – 172 мм

Ох уж этот Логан! А как его любят таксисты – просто не описать. Неубиваемые стойки, недорогая эксплуатация, а дорожный просвет… У российской версии авто он равен 172 мм, а вот у европейцев – 150 мм.

Ходят слухи, что производитель хитрит с клиренсом и вычисляет его так: измеряет величину в разных точках, затем берёт средний показатель. Не знаю, чему уж тут верить…

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Седаны с высоким клиренсом

Автомобили в кузове седан получили наибольшее распространение по всей Европе. Такие машины имеют презентабельный вид, на них удобно передвигаться по густонаселённому городу. Для многих людей выезд на рыбалку или на отдых за город уходят на второй план, а вот в повседневной городской жизни седан с высоким клиренсом приобретает для них всё большее значение. Ведь иногда приходится припарковаться вдоль бордюра, да и уровень асфальтного покрытия в больших городах не везде высокого качества.

Hyundai Solaris

Седан Hyundai Solaris имеет хороший показатель дорожного просвета – 160 мм. Для автомобилей с таким типом кузова клиренс варьируется в пределах от 14 до 20 см. Hyundai Solaris полюбился отечественным автовладельцам за счет своей привлекательной внешности, комфортного и просторного салона.

Обладает машина прекрасными динамическими характеристиками. К прочим преимуществам Solaris следует отнести:

  • Вариант выбора 1,6-литрового или 1,4-литрового мотора. Первый выдаёт мощность в 123 л.с, а второй вариант двигателя обладает мощностью в 107 лошадиных сил;
  • Независимая передняя подвеска со стойками McPherson;
  • Низкий расход топлива – 5 литров на 100 км пробега по трассе, и 7,6 в городском режиме;
  • Возможность выбора 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП.

Безусловно, этот автомобиль занял прочные позиции в своём сегменте, и вполне вероятно, будет удерживаться там еще продолжительное время.

Chevrolet Lanos

Достоинством данного автомобиля является его низкая цена. На вторичном рынке всегда можно найти отличные варианты. Однако многих отпугивает дизайн авто, поэтому, должных ожиданий Chevrolet Lanos не оправдал. Но седан с клиренсом 160 мм определённо заслуживает порцию внимания.

Chevrolet Lanos может похвастаться:

  • Мотором 1,5 литра и мощностью 86 сил;
  • Надёжной 5-ступенчатой коробкой переключения передач;
  • Разгоном до 100 км за 12,5 с;
  • Объёмным салоном;
  • Удобной посадкой.

Не лишен автомобиль и недостатков. Многие недовольны расходом топлива Chevrolet Lanos. В сети можно встретить отзывы, которые говорят о том, что Lanos расходует порядка 10 литров в городском режиме.

Nissan Almera

Японский высококлассный автомобиль с большим дорожным просветом. У Nissan Almera масса преимуществ относительно конкурентов, но вот клиренс только 15 сантиметров. Но этого вполне достаточно для комфортной езды в черте города.

Стоит отметить следующие плюсы Nissan Almera:

  • Мощный 1,5-литровый двигатель со 102 лошадиными силами;
  • Разгон до сотни на МКПП за 10 секунд;
  • Объёмный бак – 50 литров;
  • Вариант выбора между 5-ступенчатой МКПП и 4-диапазонной АКПП;
  • Представительский дизайн.

Также стоит учитывать, что это японский автомобиль, а это значит – надёжность и долговечность. Nissan Almera отлично справляется с суровым российским климатом и с низким качеством топлива.

Opel Insignia Country Tourer

Opel Insignia Country Tourer

Opel Insignia Sports Tourer

Полноприводную версию универсала Insignia Sports Tourer продавали у нас и раньше. Однако вместе с рестайлингом в Opel решили сделать эту модель более «городской», отобрав у нее полный привод. Зато наделили четырьмя ведущими колесами Country Tourer, прибавив ко всему еще и 15 см дорожного просвета.

Клиренс: 175 мм (+15мм).*
Полный привод: есть.
Цена: 1 339 000 рублей (+425 000 рублей).**

* в скобках указана разница в дорожном просвете между городской и внедорожной версиями.
** в скобках указана разница в начальной цене между городской и внедорожной версиями.

Дорожный просвет авто для пересеченной местности

Паркетник выглядит презентабельно, внешне напоминает внедорожник. Но клиренс у такого авто заметно ниже, чем у внедорожника, так как он рассчитан на поездки по ровному дорожному покрытию. Если вы собираетесь ездить на дачу в выходные или постоянно перемещаетесь по ухабистой дороге с ямами и трещинами, низкий клиренс не подойдет. В таком случае желательно, чтобы дорожный просвет составлял не менее 1500 миллиметров.

Любители высоких скоростей зачастую уменьшают клиренс, чтобы сделать автомобиль более маневренный. Для поездок по гладкой скоростной трассе не нужен внедорожник. Низкий дорожный просвет позволяет придать автомобилю вид гоночного болида.

Высокий клиренс автомобиля не напрямую зависит от модели автомобиля с большим объемом двигателя, а больше от производителя, т.к. именно он формирует конструкцию кузова машины и ходовую часть, мотор, большой диаметр колеса, коробку передач и мотор.

Автомобилист уже сам может увеличить клиренс своего автомобиля – например, установить проставки на пружины передних и задних колес, для улучшения движения по бездорожью, уменьшения серьезных проблем на максимально плохой дороге, например, в деревне. Согласно ГОСТ, проблематично повышать дорожный просвет на большое значение ввиду нарушений конструкции транспортного средства, поэтому при данной работе важно устанавливать сбалансированные разновидности оригинальных проставок, разработанных инженерами на заводе. Существуют силиконовые проставки, которые регулируются по высоте и жесткости,

Стоит учесть, что подобные вспомогательные приспособления не заточены под экономию топлива машины, повышают проходимость на сложных участках, снижают динамику и баланс аэродинамики на скоростях выше 100 км/час независимо от лошадиных сил.

5 Nissan Armada (Patrol)

В России эта марка авто больше известна как Патрол, а под именем Армада он выпускается исключительно для американского рынка. По крайней мере, так было до 2019 года, пока данное авто не появилось и на нашем рынке. Есть ли у него существенные отличия? Давайте посмотрим. Первое, что бросается в глаза – внешний вид. Американская версия выглядит иначе, более брутально и сурово. Округлых форм еще много, но плоская крыша и линия окон делают ее более грубой, намекающей нам на то, что это внедорожник, и его главная задача – борьба с ухабами.

Но так ли это на самом деле? Начнем с дорожного просвета. При отключенной пневмоподвеске он составляет 230 миллиметров, и увеличивается до 270 при ее активации. Разница небольшая, и сложно сказать, имеет ли смысл переплачивать за эту опцию. Пониженных передач здесь нет, хотя двигатель установлен довольно мощный, выдающий до 250 лошадиных сил. Отсутствует и автоблокировка дифференциала, являющегося неизменным атрибутом любого большого внедорожника. Какие же выводы из этого можно сделать? Перед нами довольно мощный автомобиль, способный справиться с бездорожьем, но не следует возлагать на него слишком сложные задачи. Все-таки, это больше городское авто, хоть и с хорошим потенциалом.

Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano

Мы не зря объединили эти три внедорожных кроссовера. Все они переднеприводные, лишь некоторые модификации оборудованы моноприводом. Автомобили созданы на одной платформе и идентичны в высоте дорожного просвета. Заявленный клиренс от производителя — 205 мм, однако 10 мм «съедает» защита. Но и 195 мм для бюджетных кроссоверов вполне достаточно.

А вот ценовая политика у моделей разная. Средняя стоимость «Дастера» — почти 634 тыс. рублей, Nissan Terrano — 779 тыс. рублей, за совсем новый «Каптюр» (продается в России всего три года) просят 918 тыс. рублей в среднем. При этом на вторичке можно легко найти беспроблемный экземпляр.

По статистике avtocod.ru, «чистым» отдается каждый второй «Дастер» и каждый третий «Террано» и «Каптюр». Но это не значит, что нужно расслабиться и пренебречь проверкой автомобиля. Большая часть «Дастеров» и «Каптюров» продается после ДТП, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. «Террано» чаще всего сбывают с дубликатом ПТС, ДТП и регистрационными ограничениями.

Также читайте: Битва кроссоверов: Nissan Qashqai против Renault Kaptur

И напоследок…

Главное преимущество универсалов – большой багажник, который всегда можно увеличить в два раза, сложив второй ряд кресел. Универсалы подходят для повседневной жизни, для долгих путешествий и поездок на природу. Однако при выборе транспортного средства, особенно на вторичном рынке, следует уделять первостепенное внимание не вместительности салона, а техническому состоянию автомобиля.

Подведем итог

Чтобы иметь полное представление о поведении той или иной модели на дороге, читать статьи о ней или смотреть видео-обзоры в сети Интернет недостаточно. Лучше всего записаться на тест-драйв и воочию убедиться в возможностях автомобилей.

Если транспортное средство приобретается на вторичном рынке, следует прибегать к помощи независимых экспертов. Сейчас нередки случаи, когда перекупы восстанавливают утопленные или полностью разбитые модели, уверяя потенциальных покупателей в «идеальном состоянии» автомобиля. Переваренные лонжероны, толстый слой краски и еще многие факторы укажут на существенные повреждения.

Системы полного привода: плюсы и минусы

Системы постоянного полного привода имеют как плюсы, так и минусы. Принимать решение о приобретении такого автомобиля нужно с пониманием особенностей эксплуатации.

Плюсы полноприводных седанов:

  • Повышенная проходимость;
  • Старт без пробуксовки;
  • Уверенная езда по плохим дорогам;
  • Высокая динамика.

Многим водителям иногда приходится съезжать с дороги при поездке на дачу или выезде на природу. Полный привод поможет побороть грязь и слякоть, но важно не увлекаться, ведь в грязи заседают и подготовленные внедорожники. А у седанов, как правило, клиренс вдвое ниже.

Полный привод

Куда более важно для седана – старт без пробуксовки и то, что полный привод лучше держит дорогу на скорости. Стремительный «прыжок» на старте разгона даёт преимущество на дороге, а ускорение с места помогает в обгонах на трассе.

Но есть и минусы:

  • Высокий расход топлива;
  • Сложность системы;
  • Дорогой ремонт;
  • Нелогичное распределение момента.

Там, где седан с моноприводом расходует условные 12 литров бензина на 100 километров пути, полноприводная версия с тем же мотором будет расходовать 20 литров. Система требует большего количества запчастей, а мастера в сервисах тратят больше часов на ремонт технически сложных автомобилей. Из этих факторов выливается дороговизна владения.

Что касается крутящего момента, то у некоторых автомобилей, например, BMW или Volkswagen, система полного привода распределяет момент на колесо с наименьшим сопротивлением. Если колесо вывесилось и не контактирует с покрытием, машина будет вхолостую крутить его и не сдвинется с места.

Дорожный просвет автомобилей — таблица дорожного просвета

Марка автомобиля
Клиренс, мм

4 Toyota 4Runner TRD Pro

Среди японских производителей редко встречаются те, кто выпускает настоящие внедорожники. Подчеркиваем, настоящие, а не те, которые лишь создают вид, но вот перед нами Тойота, способная дать фору даже самым знаменитым внедорожникам. Это специальная модель для рынка США, которую сейчас можно купить и в России. Что же ее отличает от основной линейки бренда? Давайте разбираться.

Итак, первое, на что следует обратить внимание – большой клиренс. При отключении подвески он составляет 220 миллиметров, а при включении увеличивает его на 4,2 сантиметра. Не самый высокий показатель, но не спешите делать выводы. Помимо пневмоподвески, здесь установлены специальные пружины и амортизаторы от американских брендов, выпускающих комплектующие для Монстр траков. Кроме того машина оснащена автоматической блокировкой дифференциала и коробкой с пониженными передачами. Под капотом у нее 4 литровый движок, выдающий 270 лошадиных сил. В базовой комплектации устанавливаются специальные внедорожные шины, и все это, в совокупности, делает данную модель Тойоты настоящим монстром, способным справиться даже с самыми сложными препятствиями.

2 комментария

Мне казалось, что из седанов самый высокий Рено Логан степвей. По крайней мере ее дорожный просвет очень бросается в глаза

Бюджетные авто с высоким клиренсом: особенности понятия

Рассматривая бюджетные автомобили с высоким клиренсом следует учитывать тот момент, что это понятие достаточно относительное. Величина дорожного просвета зависит от типа транспортного средства: легковые автомобили, как правило, имеют меньший клиренс, чем внедорожник.

бюджетные авто с высоким клиренсом

При маленьком клиренсе есть вероятность того, что при наезде на глубокую яму происходит повреждение днища или элементов подвески. Именно поэтому при условии отечественных дорог следует выбирать транспортные средства с большим клиренсом, так как в противном случае есть вероятность серьезного повреждения важных агрегатов.

Смотрите видео о бюджетном автомобиле с высоким клиренсом.

Способы увеличения клиренса автомобиля

Существует несколько причин для увеличения дорожного просвета авто:

  • повреждения бампера, связанные с наездами на неровности;
  • быстрый износ покрышек вследствие соприкосновения с подкрылками;
  • постоянные удары дорожного покрытия о днище;
  • увеличение дорожного просвета для получения более высокого клиренса автомобиля.

Сначала измеряют клиренс в нескольких точках, чтобы иметь точное представление о его высоте. Один из самых доступных методов увеличения дорожного просвета автомобиля — демонтировать пластиковую «юбку» с авто. Стоит учитывать, что в результате таких изменений при соприкосновении с дорогой пострадает не предохранитель из пластмассы, а корпус машины с низким клиренсом.

Гораздо эффективнее установка пневматической подвески, которая обойдется достаточно дорого. В результате высоту клиренса можно будет регулировать в зависимости от дорожных условий. Однако стоит учитывать, увеличенный или наоборот, уменьшенный дорожный просвет может стать причиной ухудшения управляемости. Рекомендуется не менять заводской клиренс автомобилей: сравнительная таблица приведена в следующем абзаце.

LADA Vesta Cross

Vesta Cross смотрится лифтованной машиной по сравнению с другими представителями модельного ряда LADA. Производитель поставил обычную «Весту» на колеса повыше и одел пластиковые обвесы по кругу, чтобы не жалко было поцарапать камушками и ветками. В результате российский седан поднялся аж до 203 мм и стал почти как «Нива»!

Если бы у кросс-версии был полный привод, то «Веста» стала бы неплохим внедорожником. Но, увы, «Весте» доступен лишь монопривод на переднюю ось и два не особо мощных мотора. Зато Vesta Cross подойдет тем, кто не любит кроссоверы и внедорожники, а предпочитает кузов универсал.

Средняя стоимость модели на вторичном рынке — почти 724 тыс. рублей. Каждая третья «Веста» продается без технических и юридических проблем, у каждой третьей имеются неоплаченные штрафы, у каждой четвертой — ДТП и залог. Встречаются экземпляры после такси и с регистрационными ограничениями.

Также читайте: Пять фактов за и против покупки Lada Vesta

Hyundai Solaris дорожный просвет

Седаны с полным приводом: D-класс

В D-классе европейским автомобилям составил компанию единственный полноприводный японский седан марки Subaru. Остальные представители прибыли или из Германии, или из Швеции.

бмв3

Изначально полный привод для обычных седанов внедрили Audi, а потом за ними потянулись и конкуренты. Этим объясняется обилие немецких производителей седанов с полным приводом. В D-классе можно рассмотреть (Цена полноприводного седана указана в рублях в зависимости от возраста и состояния – от старых и «усталых» до свежих и бодрых):

  • BMW 3-Series (от 300 тыс. до 1,3 млн.);
  • Audi A4 (от 350 тыс. до 1,5 млн.);
  • Mercedes C-Class (от 400 тыс. до 1,6 млн.);
  • Subaru Legacy (от 200 тыс. до 900 тыс.);
  • Opel Insignia (от 300 тыс. до 800 тыс.);
  • Volvo S60 (от 250 тыс. до 1 млн.);
  • Volkswagen Passat (от 180 тыс. до 2 млн.).

Из всех перечисленных реже всего встречается полноприводная версия «Фольксвагена» – в России он куда лучше продавался в переднеприводной компоновке.

Самая надежная система у Subaru и Audi. Легендарная система Quattro от немецкого производителя не только надежна, но распределяет момент между осями ровно пополам, что делает её самой слаженной и эффективной. Что касается «Субару», то концерн просто на протяжении всей своей истории делает машины с полным приводом и поднаторел в этом деле.

Множество нареканий к системе xDrive от BMW. Она нередко выходит из строя, а её ремонт даже в D-классе стоит огромных денег – от 150 тысяч рублей и выше. Система 4Matic у Mercedes и полный привод Opel и Volvo не имеют громкой славы – ни положительной, ни отрицательной. Известно, что работают нормально и не отличаются большой ломучестью.

2 Mercedes-Benz GLS

Гонитесь за качеством и не привыкли идти на компромиссы? Тогда Мерседес это именно то, что вам нужно. Настоящий шедевр немецкого автостроения. Машина, которая не только придает своему владельцу статус, но и может стать настоящим внедорожником благодаря наличию пневмоподвески. Тут следует отметить, что данное авто выпускается как с пневмоподвеской, так и без нее. При стандартной посадке клиренс составляет 204 миллиметра, что вполне комфортно позволяет чувствовать себя даже не на самых лучших городских дорогах.

При включении подвески дорожный просвет увеличивается до 306 миллиметров, превращая авто в настоящий внедорожник. Правда, на этом сходства с монстрами бездорожья у данной модели заканчиваются, так как несмотря на довольно мощный, 240 сильный двигатель с 6 или 8 цилиндрами, здесь нет пониженных передач в коробке, и отсутствует автоматическая блокировка дифференциала. Проще говоря, назвать этот Мерседес внедорожником в полной мере этого слова нельзя. Это скорее городское авто, но максимально удобное и, конечно, надежное, как и все выпущенное этим именитым брендом.

Citroen C4 II

Французский компактный автомобиль Citroen C4 второго поколения полностью адаптирован к российским дорожным и климатическим условиям. Он оснащен расширенным «зимним пакетом», имеет русифицированную систему мультимедиа и другие настройки ходовой части.

Машина снабжена усиленными стартером и аккумулятором для запуска в зимнее время, встроенным обогревом форсунок омывателя и всего лобового стекла.

Дорожный просвет автомобиля – 176 мм. В машине имеется металлическая защита картера, в ногах пассажиров второго ряда находятся большие воздуховоды, а панель управления подогревом сидений вынесена на заднюю консоль.

Citroen C4 II отличается просторным салоном, в котором будет комфортно даже высоким людям. Базовая версия оснащена электрогидроусилителем руля, фронтальными подушками и активными системами ABS, EBD, BAS.

Список минивэнов с большим клиренсом

Экзотический тип автомобиля для России, но пройти мимо минивэнов, да еще с большим клиренсом, просто недопустимо. Интерес к подобным авто растёт с каждым годом, поэтому мы выбрали лучшие автомобили из данного класса.

Renault Espace

Дорожный просвет этого транспортного средства – 120 мм. Renault Espace – большой и комфортабельный автомобиль, который не боится бездорожья. Многие отдают предпочтение Renault Espace за счет просторного и комфортабельного салона. Дизельный мотор 1,9 литров обладает прекрасными показателями мощности и скоростными характеристиками.

Многие называют Renault Espace не иначе, как «круизная яхта». Это лучший минивэн с большим клиренсом на сегодняшний день.

Citroen C8

Это самый настоящий автомобиль-путешественник. Клиренс автомобиля 190 мм, а это значит, на таком авто можно ездить к родственникам в гости хоть на крайний север. Многим полюбился этот французский минивэн за счет экстерьера. Внутри салона уютно и просторно, есть возможность регулировать сиденья, двигать, отодвигать.

Ходовые качества машины на высоком уровне, хорошая управляемость, в целом, что еще нужно настоящему путешественнику?

1 Land Rover Discovery 4

Мечтаете об автомобиле, совмещающим качества настоящего внедорожника, но при этом таком, чтобы чувствовать себя комфортно в городской среде? Обязательно обратите внимание на этот шедевр английского автопрома. Итак, начнем с городской среды. Стандартный клиренс этого авто равняется 240 миллиметрам. Это довольно высокая машина, которая легко преодолеет различные неровности на дороге. Чувствовать себя комфортно поможет и 8 ступенчатая автоматическая коробка.

Если же мы покидаем город и выезжаем на ухабистое бездорожье, то нажатием всего одной кнопки увеличиваем дорожный просвет до 309 миллиметров. Да, да, именно так. Авто поднимается на 7 сантиметров, а дополнительную помощь окажут автоматическая блокировка дифференциала и наличие пониженных передач в коробке. Проще говоря, это лучшее совмещение внедорожника и городского автомобиля. И это мы еще умалчиваем о дополнительных опциях, которых здесь просто масса. Конечно, за обладание таким авто нужно платить, и немало. Цена – это главный недостаток, если можно так сказать, всех автомобилей этого концерна.

Полноприводные седаны E-класса

Здесь всё те же бренды, что и в классе D, только «японец» другой, и плюсом добавился автомобиль из Чехии. В остальном те же игроки, только классом постарше – бизнес-седаны, которые принято относить к премиуму.

  • BMW 5-Series (от 450 т.р до 4 млн.);
  • Audi A6 (от 500 т.р. до 3,5 млн.);
  • Mercedes E-Class; (от 600 т.р. до 5 млн.)
  • Skoda Superb (от 600 т.р. до 2,8 млн.);
  • Nissan Teana (от 450 т.р. до 2 млн.);
  • Volvo S80 (от 300 т.р. до 1,7 млн.).

BMW в кузове Е60 особенно остро страдают от xDrive, так как в автомобиле использовано много алюминия и часть элементов хрупкие. Вкупе с ненадежной системой полного привода есть риск «приехать» на очень дорогой ремонт – от 200 тысяч рублей за подвеску, рычаги, стойки и попутно отладку «полняка».

Для чешского бизнес-седана Superb полный привод пошёл только на пользу – в такой вариации вместо ненадежной трансмиссии DSG устанавливается классический «автомат» с гидротрансформатором. Компания Nissan для топовых версий бизнес-седана Teana разработала надежный и эффективный полный привод, который хвалят владельцы этих авто.

LADA 4×4 и Chevrolet Niva

Секрет отсутствия полного привода у «Весты», пожалуй, кроется в том, что никто бы не стал брать «Ниву». Первый отечественный кроссовер возвышается над асфальтом на 205 мм, а версия, созданная совместно с «Шевроле», — уже на 220 мм.

Помимо высокого клиренса, водителя ждет полный привод, небольшой вес, межколесные дифференциалы сразу на двух осях и продуманная геометрия кузова с выгодными углами въезда и выезда. А у «Нивы» есть еще и постоянный полный привод, «понижайка» и блокировка дифференциала.

Эти модели — яркие примеры того, что способные автомобили необязательно дорогие. Средняя стоимость LADA 4×4 — 312 тыс. рублей, Chevrolet Niva — 362 тыс. рублей.

При покупке будьте внимательны. Несмотря, что каждая третья из «Нив» отдается без проблем, есть риск купить утилизированное авто либо в залоге, со скрученным пробегом, ограничениями или неоплаченными штрафами.

«Шнивы» еще более проблемные. Большая часть автомобилей продается после аварий, с неоплаченными штрафами. Можно наткнуться на экземпляры после такси, в залоге, лизинге, с регистрационными ограничениями и скрученным пробегом.

Также читайте: Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

Лучшие автомобили с высоким клиренсом без пневмоподвески

Многие любители побороться с бездорожьем считают пневматическую подвеску баловством, и не признают ее наличие на настоящих внедорожниках. Не будем с ними спорить, каждый имеет право на свое мнение, но следует отметить, что ТОПовые внедорожники, которые есть в этом рейтинге, действительно не оснащаются этой опций. Отчасти из-за ее относительной хрупкости. Именно относительной. Если вы планируете нагружать свое авто максимально, и заставлять его совершать самые сложные проезды, то от такой опции, конечно, лучше отказать.

«УАЗ Патриот»

Клиренс «Патриота» измеряется до редуктора балки моста. Высота над дорожным полотном составляет 205 мм, при этом сам кузов находится еще на 15 мм выше. Редуктор может врезаться в мягкие поверхности и не способен преодолевать только каменистую почву.

У «Патриота» всегда задний привод и подключаемый передний. К слову, у «УАЗа Хантера» клиренс тоже составляет 205 мм.

SEAT Altea 4 Freetrack

SEAT Altea

SEAT Altea 4 Freetrack

Испанский производитель пошел по проверенному пути, добавив Altea полный привод и пару сантиметров дорожного просвета. Как и в случае с другими участниками нашего рейтинга, ничего по-настоящему внедорожного из этого не вышло. Оправданиями столь высокой цены являются неплохая комплектация и мощный мотор, развивающий 211 «лошадей».

Клиренс: 185 мм (+45 мм).
Полный привод: есть (начиная с версии Style 2.0 TFSI DSG 4WD).
Цена: 1 089 990 рублей – передний привод, 1 189 900 рублей – полный привод (стандартный SEAT Altea в России не продается).

Volvo XC70

Volvo V70

Volvo XC70

«Обычная» версия универсала V70 у нас уже не продается. В Volvo сочли, что по нашим дорогам гораздо приятнее передвигаться на его off-road версии. С большим клиренсом и полным приводом. В итоге получился куда более «способный» автомобиль, на котором можно уехать значительно дальше, чем на обычном универсале.

Клиренс: 210 мм (+65 мм).
Полный привод: есть.
Цена: 1 379 000 рублей (в России универсал Volvo V70 не продается).

Subaru Outback

Subaru Outback

Subaru Legacy Outback

Приподнятая версия универсала Legacy отличается. дорожным просветом. А полный привод и блокируемый дифференциал (только у машин с «механикой») имеют и «городские» Legacy Outback. Не самая лучшая геометрическая проходимость, длинная база и немалые свесы не позволяют назвать этот автомобиль по-настоящему внедорожным. Но для преодоления сельских грунтовок универсал подходит отлично.

Клиренс: 213 мм (+63 мм).
Полный привод: есть.
Цена: 1 455 000 рублей (+43 000 рублей – за седан Subaru Legacy. Универсал Legacy Outback в России не продается).

Наиболее распространенные бюджетные машины с высоким клиренсом

Бюджетный автомобиль представляет собой транспортное средство, которое имеет невысокую стоимость. Рассмотрим наиболее популярные бюджетные машины с высоким клиренсом:

  1. Chevrolet Spark имеет клиренс 135 миллиметров;
  2. Kia Ceed (Киа Сид) можно назвать одним из наиболее распространенных автомобилей на территории России, который имеет клиренс около 140 миллиметров;
  3. Kia Picanto с клиренсом 142 мм имеет небольшое распространение, но все же является привлекательным предложением по причине невысокой стоимости;
  4. Peugeot 107 является представителем французского автопрома, имеет клиренс в размере 150 миллиметров;
  5. Еще одним из самых популярных автомобилей можно назвать Renault Logan 1 по причине его низкой стоимости и клиренса 155 миллиметров;
  6. Некоторые бюджетные автомобили с хорошим клиренсом имеют достаточно высокую стоимость, примером можно назвать Hyundai Solaris с клиренсом 160 миллиметров;
  7. Fiat Albea можно назвать привлекательным бюджетным предложением, клиренс у которого достигает 165 миллиметров;
  8. Молодежным привлекательным предложением можно назвать Kia Soul (Киа Соул). Эта модель имеет яркий дизайн, и при этом клиренс 165 миллиметров;
  9. Достаточно дорогим предложение с бюджетного класса можно назвать VW Polo Sedan. Этот автомобиль имеет клиренс в размере 170 миллиметров;
  10. Второе поколение Renault Logan 2 имеет клиренс в размере 175 миллиметров. Этот автомобиль нельзя назвать полноценным бюджетным предложением.

Читайте о том, как накопить деньги на машину.

А также о новом бюджетном седане от Chevrolet.

бюджетные автомобили с высоким клиренсом

По показателю наиболее привлекательным предложением можно назвать ВАЗ 2110, который имеет максимальный клиренс для легкового автомобиля в размере 180 миллиметров. Бюджетные автомобили с высоким клиренсом, список, приведенный выше можно дополнить еще несколькими моделями, не всегда оправдывают ожидание по своей эксплуатации. Отметим, что большой дорожный просвет определяет только защиту от механического повреждения кузова и узлов во время удара о дорожном полотне.
Опубликовано: 06 марта 2021

Volkswagen Passat Alltrack

Volkswagen Passat Alltrack

Volkswagen Passat Variant

Увеличенный клиренс, мощный двигатель и максимальная комплектация. Именно по такому пути пошли в Volkswagen, чтобы превратить Passat Variant из семейного универсала в автомобиль повышенной проходимости. Однако такое превращение состоялось только на бумаге и в рекламных брошюрах; по факту автомобиль остался тем же комфортным и мощным универсалом. Но с внушительной прибавкой в клиренсе и цене.

Клиренс: 190 мм (+55 мм).
Полный привод: есть.
Цена: 1 529 000 рублей (+525 000 рублей).

LADA Granta

Российский автомобиль малого класса LADA Granta – самая недорогая и популярная модель. Хорошо справляется с неровностями дорожного покрытия благодаря клиренсу, составляющему 180 мм.

Седан эконом-класса имеет в арках колес мягкие подкрылки из специального материала, который не впитывает влагу и эффективно гасит удары камней.

LADA Granta 2021 модельного года оснащена системами торможения ABS+BAS, курсовой устойчивости ESC и экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Машина также оборудована двумя фронтальными AirBag, задними датчиками парковки, круиз-контролем, датчиками дождя, дополнительно имеет полезную функцию «проводи меня домой».

2 Porsche Cayenne

Говоря о немецких авто, первое, что приходит на ум – надежность, качество и долговечность. И это действительно так. Неважно, что вы выбираете, Мерседес, БМВ или Порше, это будет очень надежная машина с топовыми характеристиками. Из линейки Порше самый известный вариант в России, конечно же, Кайен. Большой внедорожник, идеально совмещающий в себе максимальный уровень комфорта и высокую проходимость.

Отметим, что это именно внедорожник, и не только благодаря высокому клиренсу в 215 миллиметров, но и наличию блокируемого дифференциала, а также пониженным передачам в коробке. Такое авто легко преодолеет сложные препятствия, конечно если вы готовы их преодолевать на машине стоимостью пять миллионов. При этом за рулем вы будете чувствовать себя максимально комфортно. Все Кайены оснащены по последнему слову техники. Здесь есть все, известное автомобильным инженерам на сегодняшний день. Идеальное авто для любых нужд, для которого практически нет препятствий и сложностей.

Peugeot 408

Большой семейный седан Peugeot 408 впечатляем своим дизайном, отличается просторным салон и практичным силовым агрегатом с умеренным расходом топлива. Французский автомобиль был разработан для сложных дорожных условий и изменчивого климата. Высота дорожного просвета составляет 178 мм.

Седан снабжен защитой двигателя и опциями для комфортной эксплуатации зимой.

Машина оснащена обогревом передних кресел, форсунок омывателя и лобового стекла, удобными сиденьями второго ряда, что гарантирует максимальный комфорт в длительных поездках. Автомобиль имеет удлиненную колесную базу в 2710 мм, его длина составляет 4703 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1505 мм.

1 Jeep Wrangler

Вершину топа занимает Джип Вранглер. Настоящее олицетворение вездехода. Машина, вот уже много лет лидирующая в своем сегменте и практически не знающая конкурентов. Для нее не существует препятствий, и застряв даже в самой глубокой яме вам не придется искать трактор. Наоборот, вы сами можете выступать в роли трактора, вытаскивая из болот менее проходимых коллег. На борту этого монстра есть все необходимое для сложных поездок, даже лебедка идет в стандартной комплектации.

Есть ли тут недостатки? Наверное, нет, если не считать довольно утилитарный внешний вид, который давно стал визитной карточкой этой модели. Ломаные линии и отсутствие плавных переходов делает Вранглер максимально брутальным и суровым. Машина явно выделяется в городской среде, всем своим видом намекая, что ей неуютно на ровных и прямых дорогах. И несмотря на такие характеристики, Вранглер часто выбираю люди, не особо часто штурмующие внедорожье. Их мотивацию понять сложно, но при необходимости они легко пересекут даже сибирскую тайгу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий