Уровень топлива солекс 21073

Содержание

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс |

Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров.

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.

В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.

Карбюратор солекс 21073 на ниву — устройство, признаки неисправностей и регулировка

Автомобиль Нива 21213 появился на конвейере уже очень давно, однако, до сих пор пользуется огромным спросом. Почти 30 лет назад машина претерпела незначительные изменения, но по-прежнему остается любимицей любителей бездорожья. Данный автомобиль неприхотлив, надежен и очень прост в эксплуатации. Хорошая проходимость, которой могут позавидовать зарубежные аналоги известных марок, сделали автомобиль важной частью охоты и рыбалки. А установить карбюратор солекс 21073 на ниву является одним из самых лучших решений и в этой статье мы поговорим о его настройке и регулировке.

Основная часть автомобилей ВАЗ 21213 комплектуются карбюраторным двигателем 1,7 который начал свой жизненный путь с ВАЗ 2106. При должном внимании для всех вазов – он работает безотказно. Система питания двигателя – это карбюратор ДААЗ 21073 солекс . Рассмотрим его устройство, причины поломки и как выполняется регулировка.

Карбюратор солекс 21073 на ниву

Карбюратор “Солекс 21073” на Ниву: регулировка

Отечественный внедорожник ВАЗ-2121, он же легендарная “Нива”, начиная с 1977 года, без устали колесит по просторам нашей необъятной родины и за ее пределами. В настоящее время этот автомобиль не только не утратил своей популярности, а даже наоборот – спрос автолюбителей на это чудо автопрома с каждым годом только растет.

карбюратор солекс 21073 на ниву

Почему же “Нива” стала таким популярным автомобилем? Все просто. Высокая посадка авто, полный привод, простота в обслуживании и сравнительно дешевые цены на запчасти – вот и весь секрет. Рыбалка, охота, путешествия, экспедиции и даже спортивные гонки – все это стихия для “Нивы”.

С 1994 года началось серийное производство модели ВАЗ-21213 под названием “Тайга”.

Данная модель ВАЗа комплектуется карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,7 литра, механической пятиступенчатой коробкой передач, а также бесконтактной системой зажигания. Устанавливают на “Ниве” карбюратор “Солекс 21073”. В современном мире, когда прогресс не стоит на месте, карбюратор под капотом автомобиля, да к тому же еще и внедорожника, смотрится печально. При покупке б/у автомобиля большинство автомобилистов предпочитают отдать свой выбор инжекторному варианту, нежели карбюраторному. А нынешняя молодежь и вовсе удивленно смотрит на карбюратор, совершенно не понимая, что это такое. Но если человек хотя бы немного разбирается в технике, то вникнуть в суть устройства карбюратора “Солекс 21073” не составит проблем. Достаточно ознакомиться с некоторой информацией.

Поплавковый механизм

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге.

Последний качается на оси, запрессованной в приливах крышки прибора. На кронштейне имеется язычок. Элемент через специальный шарик нажимает на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан – неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машины. Если камера окажется пустой (например, если водитель использует ГБО), тогда поплавки будут стучать.

Карбюратора ДААЗ 21073 — устройство

Прибор Димитровградского автоагрегатного завода предназначен для смешения топлива и воздуха и состоит из двух основных компонентов:

  1. Корпус;
  2. Верхняя крышка.

Карбюратора ДААЗ 21073 - устройство

Также в основе устройства лежат поплавковая камера для балансировки уровня топлива, подаваемого в диффузор, ускорительный насос, экономайзер принудительного холостого хода и эконостат. В верхней крышке расположены: эмульсионная трубка или эмульсионные колодца, штуцеры, предназначенные для распыления топлива в диффузоре, а также воздушная заслонка, необходимая для холодного пуска силового агрегата. Карбюратор Солекс 21073 на Ниву установлен и настроен с завода, а его устройство и тарировочные данные обеспечивают хорошие динамические показатели при минимальном расходе топлива.

Тарировочные данные

Наименование 21073 сток 21073 мой 21053-*** 21053- ***-20
1-я камера 2-я камера 1-я камера 2-я камера 1-я камера 2-я камера 1-я камера 2-я камера
Объем двигателя 1700 1500 1500 1600
Главный диффузор 24 24 24 24 23 24 23 24
гтж 107,5 115 115 115 102,5 115 107,5 110
ГВЖ 150 135 150 135 150 135 140 165
ТЖ XX и переходи. Система 1 39 42 39 40
ТЖУН 45 35 40 35 40 45 40
Кулачек УН 4 7 4 5
ТЖ ЭМР 40 40 40 40
Кулачок воздушной заслонки 6 6 7 3
Соотношение т/в 0,717 0,852 0,767 0,852 0,683 0,852 0,768 0,667
Соотношение т/в суммарно 0,781 0,807 0,763 0,713

Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010

маркировка топливного жиклера

маркировка топливного жиклера

маркировка топливного жиклера

условный расход топливного жиклера

маркировка топливного жиклера

Как регулировать и настроить карбюратор Солекс

Карбюратор является одной из самых важных частей любого автомобиля. Одним из самых востребованных считается карбюратор Солекс, особенно распространены его модификации 21053, 21083, 21073, 21041. Эти карбюраторы имеют торрировочные данные и большими сечениями диффузоров.

Базовой модификацией карбюратора Солекс является тип 21083. Он рассчитан на поперечные зубья двигателей, имеет наименьшее сечение диффузоров. Все модификации карбюратора практически идентичны, однако, они применяются для разных двигателей. Независимо от типа карбюратора, настройка любого Солекса осуществляется одинаково.

Устройство карбюратора “Солекс 21073” на “Ниву”

Данный механизм представляет собой устройство для смешивания топливно-воздушной смеси. Этот механизм очень упрощен, в отличие от инжектора. Карбюратор состоит всего из двух основных частей, одна из которых является корпусом, а другая крышкой. В состав карбюратора также входит поплавковая камера, насос, экономайзер, отвечающий за регулировку подачи топлива в целях его экономии. Внутри корпуса имеются две топливные камеры и диффузоры, в которых образуется топливно-воздушная смесь. На крышке карбюратора установлены специальные штуцеры для подачи бензина в карбюратор и шпильки для крепления воздушного фильтра. Также в крышке карбюратора “Солекс 21073” имеется игольчатый клапан поплавковой камеры. При помощи этих частей и регулируется уровень расхода топлива.

Внутри карбюратора установлена воздушная заслонка, которая механическим путем регулирует подачу воздуха в камеры. Как видим, карбюратор “Солекс 21073” на “Ниве” имеет довольно простое устройство. При должном уходе он не доставит проблем автовладельцу и не подведет его в дороге.

карбюратор солекс 21073 на ниву 1 7

Для чего необходима поплавковая камера

Чтобы двигатель правильно функционировал, надлежит поддерживать установленный уровень бензина в карбюраторе, что и делает поплавковая камера карбюратора. Стабильный уровень топлива нужен для правильной работы двигателя при различных степенях нагрузки.

Если бы в карбюраторе не было прибора, регулирующего уровень горючего, он бы не мог нормально работать. Количество горючего в поплавковой камере карбюратора – это одна из ключевых причин его стабильной работы. От неё зависит работа мотора на малых оборотах и в других переходных режимах первичной и вторичной камер, поэтому от правильного функционирования поплавковой камеры зависит и функционирование всего мотора.

Настройка системы холостого хода влияет на работу мотора во всех его режимах. Количество горючего в поплавковой камере рассчитано изготовителем так, чтобы не было самопроизвольного вытекания бензина в камеру сгорания из распылителей карбюратора. В автомашинах с поперечным расположением мотора имеется необходимость в возмещении отливно-приливных явлений. Для того, чтобы это компенсировать, изготовители устанавливают экономайзеры. В более дорогих карбюраторах применяют парные поплавковые камеры, которые размещаются с двух сторон карбюратора. Данные камеры совмещаются между собой поперечным каналом или общей плоскостью.

Чаще всего применяют два поплавковых клапана, которые размещены по краям устройства. Конструкция поплавков может быть пустотелой из двух бронзовых половинок, каковые спаяны между собой, или выполнены из пористой пластмассы. Чтобы возместить действие вибрации мотора на уровень бензина, применяются демпферы клапанов поплавковых камер. Данный механизм имеет название демпферная пружина и оснащается штоком или шариком. В кое-каких карбюраторах поплавковый клапан располагается на самом дне камеры. При таком местоположении имеется возможность проконтролировать уровень топлива, сняв верхнюю крышку карбюратора. Много моделей карбюраторов для данной миссии снабжены визирными окнами, которые размещены на одной из стенок поплавковой камеры. С таковыми стеклами есть возможность отслеживать уровень бензина прямо при работе мотора.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.

Устройство карбюратора Солекс

Солекс относится к эмульсионному типу, который изначально устанавливается на автомобили с бесконтактной системой зажигания. Он оснащен двумя камерами с дроссельными заслонками, а также дозировочными системами камер, переходными системами для первой и второй камеры, а также системой холостых оборотов только для первой камеры.

Солекс имеет следующую комплектацию:

  1. Система пускового устройства типа полуавтомат.
  2. Ускорительный насос.
  3. Экономайзер мощностных режимов.

Солекс 21083Солекс 21083диффузоры солекс 21083Линия уровня топлива

Принцип действия

Как уже было сказано, карбюратор “Солекс 21073” на “Ниве” 1,7 л смешивает бензин с воздухом и в результате приготовленная топливно-воздушная смесь попадает в двигатель, где она сгорает. Водитель запускает двигатель и самостоятельно закрывает воздушную заслонку. Топливный насос закачивает бензин в поплавковую камеру карбюратора. Количество бензина в этом случае зависит от положения игольчатого клапана. Из поплавковой камеры бензин попадает в жиклер, а потом непосредственно в смесительную камеру. При этом, обе камеры начнут работать только при большой нагрузке на двигатель. Например, если водитель резко увеличит обороты, нажав на педаль газа. Рабочий режим двигателя на холостом ходу поддерживает электромагнитный клапан. Благодаря чему двигатель не троит и происходит экономия топлива на холостом ходу.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.

Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.

Особенности механизма камеры поплавка карбюратора

Камера поплавка размещена в фронтальной доле карбюраторного корпуса. Сверху закрывается крышкой, а бензин поступает в камеру сквозь штуцер. После штуцера размещен фильтр, сделанный в виде сеточки, за чистотой которого стоит периодически следить.

Карбюраторный поплавок чаще всего имеет цилиндрическую форму, производится из двух латунных половинок, которые спаиваются между собой. Крепеж поплавка выполняется из того же сплава и крепится при помощи пайки. К карбюраторной крышке поплавок прикреплён при помощи соединения.

На креплении поплавка присутствует два язычка: один отвечает за регулировку открытия иглы клапана, а второй предназначен для лимитирования хода поплавка (чтобы он не касался низа поплавковой камеры). Клапан представляет из себя мини корпус, закрученный в верхнюю крышку карбюратора, внутри которого находится иголка. На конце иглы установлен пружинный демпфирующий шарик. Этот механизм защищает иглу от толчков об корпус клапана. Для того, чтобы игла не застряла в закрытом состоянии, на нее надевается специфическая скобка, которая тянется язычком крепления поплавка вниз.

Время от времени следует контролировать плотность игольчатого клапана, так как повреждение данного устройства может привести к неустойчивой работе мотора и увеличенному расходу бензина. Высота бензина в поплавковой камере воздействует на качество топливной смеси, которая поступает в камеру сгорания. Низкий уровень тормозит подачу топлива, а высокий увеличивает его количество. Вот почему нужно должным образом откорректировать уровень горючего в поплавковой камере карбюратора.

Поплавковая камера карбюратора солекс (solex)

Поплавковый механизм расположен в верхней крышке карбюратора и служит для поддержания нужного уровня топлива, которое подается в дозирующую камеру.

Поплавковая камера карбюратора солекс

Он представляет собой:

  • Небольшая полость;
  • Поплавок из эбонита;
  • Игольчатый клапан.

Тарировочные данные карбюратора солекс ДААЗ 21073 предусматривают следующий принцип действия поплавковой камеры. При снижении уровня топлива, поплавок опускается и своим рычагом открывает игольчатый клапан в верхней части крышки. Через полученное отверстие, бензин поступает в камеру и наполняет ее, поднимая поплавок вверх. Как только поплавок полностью поднимется, клапан закрывается и цикл повторяется на протяжении всей работы двигателя.

Регулировка и настройка уровня поплавковой камеры влияет на динамические показатели мотора. При недостаточном уровне, силовая установка работает не стабильно, а при завышенном – увеличивается расход топлива, и выходят из строя свечи зажигания.

Немного истории

Новый карбюратор понадобился, когда разрабатывался проект ВАЗ с передним приводом. Поперечное расположение двигателя не давало возможности ставить старый карбюратор ОЗОН, который шел на «классику». Зато разработка французской компании Solex после небольшой «доработки напильником» встала просто на ура.

Конструкция карбюраторов солекс позволила устанавливать их на разные по типу и мощности двигатели, слегка меняя некоторые параметры. Так, самым распространенным стал Солекс модели 21083, который ставился на двигатель 1,5 л. ВАЗ 2108, 2109. Для «классики» с двигателем 1,45-1,6 л. была разработана модификация 21053, конструктивно схожая с солекс 21073, рассчитанным на Ваз 21213 Нива с мощным двигателем 1,7 л. И даже на Москвич с двигателем 1,5 л. ставился солекс 21041, а на 1,8 л. – модификация 21041-10, подходящая и для Волги, и для УАЗа.

Главная дозирующая камера – принцип работы

В процессе работы мотора, цилиндры создают разряжение, которое втягивает воздух из воздушного фильтра и подает в диффузоры – это главные дозирующие системы. После этого, весь кислород уходит через сечение заслонки первой камеры и жиклеры карбюратора солекс 21073. Благодаря жиклерам дроссельной заслонки второй камеры и уменьшенному диаметру диффузора первой камеры, скорость потока воздуха увеличивается, а в зоне распыления достигает предельных значений.

В последствие, после прохождения через воздушный жиклер дроссельно заслонки первой камеры, воздух смешивается с горючим и всасывается в каналы впускного коллектора, который распределяет массу топливной смеси по цилиндрам двигателя. Чтобы увеличить КПД, распределение происходит в те цилиндры, где впускной клапан открыт и имеется нужное разряжение. Такой принцип работы обеспечивает снижение расхода топлива и исключение загрязнения ГРМ.

Регулировка полного хода поплавков

У штангенциркуля потребуется его глубиномер, который необходимо будет вытащить на длину, равную тридцать четыре миллиметра. Если под рукой нет необходимого инструмента в виде штангенциркуля, то может выручить простая и обыкновенная линейка. Ее нужно будет приложить к картонной прокладке на крышке карбюратора и отмерить расстояние от верхней части всех поплавков до картонной прокладки.

Для этого необходимо взять в руки измерительный инструмент в виде линейки и поставить ее параллельно любому поплавку. Линейка должны быть при этом вертикально расположена. После этого поплавок нужно приподнять, а нижняя часть должна будет приподняться на пятнадцать миллиметров. Это значение и будет являться всем ходом поплавка.

Система холостого хода

Прибор оснащен системой холостого хода. Она предназначена для обеспечения возможности работы мотора на небольших оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах очень маленькое. Топливо не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение достаточно сильное для образования стабильной горючей смеси.

Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. После этого – смешивается с воздухом, который подается из воздушного жиклера ХХ. К этому элементу кислород подается через специальный канал. Данная схема работы позволяет обеспечить двигателю плавный переход от режима нагрузки к холостому ходу и не дает топливу вытекать из поплавковой камеры.

Проверка карбюраторов Солекс

Перед регулировкой карбюратора следует проверить, не попали ли на дроссельные заслонки посторонние предметы. Если в карбюратор попадет посторонний предмет – это неизбежно приведет к необходимости проводить капитальный ремонт двигателя.

После выполненной настройки следует проверить работу насоса-ускорителя. При открытии дроссельной заслонки из распылителя должны появиться струйки бензина. Если они появляются не сразу, в начале движения автомобиль будет сильно тормозить.

Для того, чтобы почистить карбюратор, его нужно разобрать. Для начала выкручиваем воздушные и топливные жиклеры и эмульсионные трубки. Расположение каждого элемента нужно запомнить, так как это важно для последующей сборки карбюратора.

Чтобы проверить целостность диафрагмы, необходимо открутить крышку экономайзер мощностных режимов. Понять, что диафрагма сломана можно по следующим признакам:

  1. Двигатель не глохнет полностью даже при закрученном винте.
  2. При выключении зажигания может наблюдаться самовоспламенение.
  3. Неустойчивая работа двигателя.
  4. Перерасход топлива при езде.

После проверки диафрагмы карбюратор следует почистить. Делать это нужно аккуратно, при помощи только воздуха или, если загрязнения очень серьезные, с помощью мягкой медной проволоки. Лучше всего чистить карбюратор Солекс методом продува, при чем продувать следует все его детали стараясь направить загрязнения далеко наружу. Далее закрываем крышку и смазываем все трущиеся поверхности карбюратора. Делать это следует после того, как промоете его внешнюю часть.

Достоинства и недостатки тюнинга

Карбюратор Солекс собирается из стандартных деталей и узлов от различных производителей и не подлежит индивидуальной подгонке. Но литой корпус, выполненный из алюминиевого сплава, диффузоры, жиклёры заслонки, а также крепеж имеют необработанные заусенцы, выступы, шероховатости. Задача тюнинга – убрать все препятствия на пути движения воздушно-топливной смеси посредством шлифовки, полировки каналов и деталей, с которыми соприкасается топливный поток, а также доработки диффузоров и подгонки жиклеров в соответствии с индивидуальными требованиями автолюбителя.

Диагностика неисправностей – карбюратор солекс 21073

Карбюратор солекс 21073 на ниву 21213 устанавливался уже достаточно давно, после чего ремонт и регулировка – дело совсем обычное.

Поэтому не исключены следующие неисправности:

  • Выше расход топлива;
  • Плохие пусковые качества;
  • Уменьшение мощности;
  • Нестабильная работа мотора на ХХ.

Основные неисправности во время работы карбюратора берут свое начало с некачественного топлива, которое имеет инородные частицы. Они представляют собой главные причины, которые засоряют жиклеры и каналы, приводя к нарушению работы прибора. Установленный карбюратор 21073 1107010 ДААЗ на Ниву имеет такое устройство, при котором жиклеры подвержены загрязнению больше всех. Поэтому диагностику нужно начинать именно с них.

Второй этап: выставление уровня

Чтобы определить, насколько он отличается от необходимого, можно измерить глубину бензина: она должна составлять 29 мм (плюс-минус 1). Только делать это нужно сразу же, едва снята крышка: топливо быстро испаряется, и уже через 5 минут данные станут недостоверными. Естественно, измерения особой точностью не отличаются. Регулировка состоит из 2 этапов.

Высота поплавка

. Штангенциркуль выставляется на 34 мм. Верхняя планка измерения – крышка карбюратора, нижняя – макушка поплавка. Если расстояние больше (меньше), то путем подгибания язычка и рычагов нужно добиться указанного показателя. В отсутствие штангенциркуля можно взять линейку (желательно металлическую: пластиковая в бензине и раствориться может, от деревянной возможны отколы, которые останутся в топливе).

Полный проход поплавка

. Измерительный инструмент ставится строго вертикально рядом с ним; отмечается количество сантиметров до нижнего края. Поплавок поднимается; замеряется новая высота положения. Обе цифры складываются – это есть полный ход. Те же манипуляции производятся со вторым поплавком. Если данные не совпадают, подгибается выступ сзади. Там есть соответствующий язычок.

Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 солекс |

выходное отверстие схх

Представляем схему системы холостого хода ( СХХ ) и переходных систем первой и второй камер карбюратора 21073-1107010 Солекс.

Схема СХХ 21073 Солекс

схх 21073 Солекс схема

Элементы схемы СХХ

1. Первая камера карбюратора.
2. Вторая камера карбюратора.
3. Воздушная заслонка карбюратора.
4. Воздушные каналы системы холостого хода и переходной системы второй камеры.
5. Заглушки воздушных каналов.
6. Противодренажное отверстие.
7. Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс.
8. Топливный жиклер системы холостого хода.
9. Резиновый уплотнитель электромагнитного клапана карбюратора.
10. Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).
11. Игла электромагнитного клапана.
12. Эмульсионный канал СХХ и переходной системы первой камеры.
13. Отверстие забора воздуха в СХХ.
14. Регулировочный винт состава («качества») топливной смеси.
15. Резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества».
16. Отверстие для выхода топливной эмульсии из эмульсионного канала системы СХХ.
17. Выемка в корпусе карбюратора под выходное отверстие эмульсионного канала СХХ.
18. Щелевое отверстие для выхода топливной эмульсии переходной системы первой камеры карбюратора.
19. Эмульсионный канал переходной системы первой камеры карбюратора.
20. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
21. Топливный канал СХХ и переходной системы первой камеры.
22. Эмульсионные трубки ГДС.
23. Трубка топливного канала СХХ.
24. Резиновое уплотнительное кольцо трубки топливного канала СХХ.
25. Отверстие забора воздуха в воздушный канал переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073.
26. Воздушный канал переходной системы второй камеры карбюратора.
27. Эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора.
28. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.
29. Топливозаборная трубка переходной системы второй камеры.
30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.
31. Поплавковая камера.
32. Отверстие выхода топливной эмульсии из переходной системы второй камеры карбюратора.
33. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора.

Подробно об устройстве системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс: «Система холостого хода карбюратора 21073 Солекс, устройство» .

Примечания и дополнения

— Карбюратор Солекс 21073 в отличие от Солекс 2108, 21081, 21083 имеет увеличенное выходное отверстие, расположенное в другой выемке нижней части его корпуса.

— Переходная система карбюратора Солекс 21073 конструктивно объединена с системой холостого хода. Переходная система второй камеры карбюратора автономна.

Эконостат

Эконостат служит для обогащения топливно-воздушной смеси при задействовании обеих камер в карбюраторе на высоких оборотах двигателя.

настройка карбюратора солекс 21073 на ниве

Диагностика неисправностей карбюратора “Солекс 21073” на “Ниве”

Любой механизм подвержен физическому износу в процессе его эксплуатации. Так и карбюратор “Солекс 21073” на “Ниве” нуждается в периодическом осмотре и обслуживании. При обнаружении любой неисправности для начала необходимо провести диагностику. Причины неисправности карбюратора могут быть разные. Это и заправка некачественным бензином, и грязный воздушный фильтр. В результате, мелкие частицы грязи попадают в камеру карбюратора. Отсюда появляются неполадки в системе в виде повышенного расхода топлива и плохой работы механизма в целом. Не нужно спешить менять карбюратор на новый. Простая чистка и регулировка поможет устранить перечисленные симптомы.

Возможные неисправности в работе поплавковой камеры

В случае если наладка была выполнена безошибочно, а параллельности нет, значит игла работает неисправно. В такой ситуации следует заменить клапан и провести регулировку заново.

При сомнении в исправности игольчатого клапана, его следует заменить, так как откорректировать уровень топлива вам не удастся (например, при правильной регулировке уровня топлива, он будет переливать).

По окончанию работ регулирования уровня горючего, собираем карбюратор в противоположной очередности. Если есть необходимость, регулируем обороты холостого хода.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Заключение

Вот и все, что необходимо знать о карбюраторе, устанавливаемом на Лада Нива. Как видите, его устройство не представляет собой ничего сложного, а настройка под силу любому автолюбителю. Желаем удачи на дорогах и поменьше стоять в пробках!

Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:

1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра», в рубрике «Снятие»)

2) Далее с помощью двух гаечных ключей, немного ослабьте крепление тяги к рычагу управления заслонкой.

3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.

4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.

5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.

Примечание! В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!

6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.

7) Далее с помощью отвертки, отверните пять винтов которые крепят крышку карбюратора.

Как восстановить работу карбюратора?

Для очистки или настройки карбюратора “Солекс 21073” на “Ниве” его необходимо снять. Снимаем корпус воздушного фильтра и убираем все трубки и провода, мешающие достать механизм на поверхность. Откручиваем гайки и снимаем карбюратор.

Лучше всего разбирать его на столе в хорошо освещенном и проветриваемом помещении. В карбюраторе много мелких деталей, поэтому, чтобы не запутаться что и откуда, рекомендуется складывать все детали по порядку. Возможно, придется приобрести в магазине автозапчастей ремкомплект карбюратора “Солекс 21073” на “Ниву”. Он поможет быстро устранить поломку, к тому же, стоит он недорого. Промывают карбюратор специальными средствами либо обычным бензином.

устройство карбюратора солекс 21073 на ниву

Регулировка карбюратора “Солекс 21073” на “Ниву”

Регулируют карбюратор на месте после его промывки и монтажа. Внизу карбюратора “Солекс 21073” есть винт, контролирующий уровень подачи топлива. Плоской отверткой крутим этот винт до упора на заглушенном двигателе. После чего винт откручиваем на пять оборотов назад и запускаем двигатель. Далее винт необходимо закручивать и откручивать до того момента, пока работа двигателя не станет равномерной. После того, как обороты двигателя нормализуются в пределах 900, винт выставляют на один оборот до упора.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий