Выхлопная труба ваз 2109

Содержание

Самостоятельно меняем глушитель на ВАЗ 2108 и 2109

Неисправный глушитель на автомобилях линейки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 может стать для водителя источником головной боли. Как в прямом, так и в переносном смысле. Нет ничего хорошего в том, что двигатель машины ревёт, как реактивная турбина. Да и выхлопы такого автомобиля становятся токсичнее. Можно ли самостоятельно отремонтировать сломанный глушитель? Конечно: сделать это проще, чем кажется.

Схема и устройство выхлопной системы ВАЗ 2109

Схема выхлопной системы ВАЗ 21099 включает в себя следующие агрегаты:

  • выхлопной коллектор;
  • газоприёмник;
  • основной глушитель;
  • дополнительный глушитель;
  • трубопроводы;
  • соединительные и крепёжные элементы;
  • эластичные кольца для подвески.

Выхлопные газы проходят из выпускного окна по коллектору. Он изготовлен из чугунного сплава и закреплён с помощью гаечного соединения. Благодаря высокой теплоёмкости чугуна удаётся снизить параметры температурного поля в двигательном отсеке.

Трубы выхлопного коллектора подходят к газоприёмнику. Данный элемент позволяет выполнить систему по однотрубной схеме. Подобное решение обеспечивает снижение массы конструкции.

Глушитель шума представляет собой тонкостенную трубу особой формы. В качестве материала для производства таких деталей применяются стальные сплавы.

Основными частями глушителя считаются:

  • корпус;
  • перфорированные перегородки;
  • трубопроводы, дополненные вальцовкой.

Основной и дополнительный глушители различаются своими габаритными размерами, а также имеют различное количество внутренних перегородок для перепуска отработавших газов.

Уплотнительные элементы выпускаются из армированного листа термостойкого материала. Для подобных целей отлично подходит специально подготовленные асбестовые прокладки.

Кронштейны крепления жёстко соединены с помощью сварки. Все швы проходят особую антикоррозионную обработку.

Для компенсации деформационных изменений в устройство выхлопной системы ВАЗ 21099 включены эластичные подвесы. Они выполнены из резины повышенной прочности.

Выхлопная система ВАЗ-2109: назначение, устройство, техническая характеристика, особенности эксплуатации и ремонта

ВАЗ-2109 – пожалуй, самый известный автомобиль российского производства. Эта машина выпускалась еще со времен СССР. Это был первый автомобиль, где крутящий момент передавался на передние, а не на задние колеса. Машина сильно отличается по конструкции от обычной «классики». Но так ли отличается выхлопная система ВАЗ-2109? Устройство, назначение и особенности системы будут описаны далее в статье.

выхлопная ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Советы по правильному выбору глушителя для тюнинга

  • Основное внимание должно обращаться на вес глушителя и качество металла, из которого он изготовлен. Чем больший показатель веса глушителя, тем лучше.
  • Просмотрите качество сварочных швов: они должны быть ровными и не совсем тонкими.


Основное внимание должно обращаться на вес глушителя и качество металла, из которого он изготовлен

  • Также нужно посмотреть на прокрашенные участки глушителя. При выявлении даже самого небольшого участка откалывания краски его брать не нужно: это первый показатель, что глушитель уже подвержен коррозийным процессам и долго вам не прослужит. Большинство предлагаемых вариантов сейчас изготовлено из сплавов или нержавеющей стали.
  • Обратите внимание на длину нового глушителя, места крепления к кузову.


Для автомобиля ВАЗ стоит выбрать такой глушитель, который полностью вас устраивает по конструкции и уровню поглощения шумов

Для автомобиля ВАЗ стоит выбрать такой глушитель, который полностью вас устраивает по конструкции и уровню поглощения шумов, ведь именно он сможет обеспечить комфортное передвижение на автомобиле.

Тюнинг

Те, кто хочет изменить звук выхлопа на более спортивный, могут установить прямоточный глушитель «Стингер». Выхлопная система ВАЗ-2109 также дорабатывается путем установки паука марки «Стингер».

выхлопная система ваз инжектор 8 клапанов

В результате газы будут беспрепятственно покидать камеру сгорания. Но нужно понимать, что звук выхлопа увеличится в несколько раз. Так как в прямоточном глушителе нет таких лабиринтов, все газы идут напрямую в атмосферу.

выхлопная система 2109 инжектор 8 клапанов

Машина будет звучать по-спортивному, однако о существенной прибавке мощности говорить не стоит. Более правильным решением является установка такого глушителя после модернизации мотора. Начинать можно с установки 16-клапанной головки, далее менять впускную систему, монтировать турбину и так далее. Ставить прямоток на простой вазовский двигатель нет никакого смысла. Штатная выхлопная система и так справляется с выхлопом от простого атмосферного двигателя. В случае же установки турбины на «девятку» такая доработка просто необходима.

Как определить неисправность глушителя

Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

  • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
  • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
  • в салоне пахнет выхлопными газами;
  • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

  • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
  • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
  • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

Выхлопная система карбюраторного ВАЗ 21099

Кроме выпускного коллектора, установленного на ГБЦ, она состоит из трёх основных элементов (см. рисунок ниже):

  • приёмной трубы 3;
  • дополнительного глушителя («резонатора») 6;
  • глушителя 7.

Для крепления деталей к кузову на глушителе и резонаторе сделаны крючки, за которые эти детали подвешиваются к днищу через резиновые подушки 5.

Для того, чтобы фланец приёмной трубы не испытывал перегрузок при колебаниях в движении, предусмотрен кронштейн приёмной трубы 1, крепящийся к блоку.

Между фланцем и коллектором стоит уплотнительная металлоасбестовая прокладка 2; соединения труб, торцы которых развальцованы, выполнены при помощи специальных хомутов 4 с металлическими кольцами:

Отличие моделей нового поколения

Появление новых двигателей привело к необходимости переделки конструкции автомобиля. Теперь выхлопная система ВАЗ 21099 с инжектором стала включать в себя дополнительные агрегаты. С их помощью удалось уменьшить количество вредных выбросов и улучшить эксплуатационные параметры двигателя.

Выхлопная система в данном случае дополнительно включает в себя:

  • лямбда-зонд (иногда именуемый датчиком кислорода);
  • катализатор.

Особенности двигателей с инжектором требуют проведения постоянного контроля качества подводимой рабочей смеси, а также отработавших газов. Изменение подобных пропорций выполняется по команде электронного блока управления двигателем. Поэтому приёмная труба таких машин оснащается лямбда-зондом.

Преобразование угарного газа и окислов азота выполняется с помощью катализатора. Он установлен перед дополнительным глушителем (резонатором). Корпус данного устройства заключён в специальную оболочку для увеличения прочности, и компенсации температурного расширения.

Устройство

Всего данная система включает в себя несколько элементов. Это:

  • Выпускной коллектор. Это самая первая деталь, через которую проходят газы после сгорания. В народе коллектор называют пауком за его характерную форму. Данный элемент подводится к каждому из четырех цилиндров ДВС. Далее все эти трубы объединяются в две, а после – в одну единую. Существуют также спортивные коллекторы со схемой выпуска 4-2-1. Устанавливаются они с целью прибавления мощности. Как показывает практика, газы более свободно двигаются по тракту, однако существенной прибавки мощности водитель все равно не ощутит.
  • Приемная труба. Она соединяется с коллектором. Внутри данной трубы есть специальный зонд. Это датчик содержания кислорода, или лямбда-зонд. Если говорить про выхлопную систему ВАЗ-2109 (карбюратор), такой датчик в системе отсутствует. А вот на инжекторах авто лямбда-зонд используется обязательно. Малейшие проблемы с ним могут сопровождаться лампой «Чек Энжин» на панели приборов. По сути, приемная труба имеет наиболее простое устройство. Здесь нет звукоотражающих перегородок или специальных наполнителей. Это обычная полая труба, в которой может располагаться один-единственный датчик.
  • Катализатор. Как и в предыдущем случае, данный элемент присутствует только на инжекторных версиях. На карбюраторных катализатор отсутствует. Для чего нужен данный элемент? Основная его задача – это снижение концентрации вредных веществ в отработавших газах. Проходя сквозь соты катализатора, вредные металлы превращаются в безвредные оксиды. Благодаря применению данного элемента машина стала соответствовать экологическому стандарту Евро-2 и выше. Катализатор – это самый дорогостоящий элемент в выхлопной системе ВАЗ-2109 (инжектор). Поэтому многие при его неисправности устанавливают пламегасители либо просто выбивают сердцевину и заваривают стенки, оставляя катализатор пустым внутри.
  • Резонатор. Данный элемент присутствует как на карбюраторных, так и на инжекторных версиях. Устанавливается резонатор за катализатором. В чем заключается его задача? Резонатор служит для поглощения основного шума от выхлопных газов. Благодаря данному элементу звук газов становится меньше. Устроен резонатор просто. Это металлический корпус, внутри которого находится перфорированная труба. Дополнительно внутри может находиться перегородка.
  • Основной глушитель. Резонатор можно назвать вспомогательным глушителем, но основную звуковую энергию поглощает именно последний глушитель, находящийся под задним бампером. Входит он в резонатор и поглощает до 90 процентов звука. Устроен данный элемент несколько сложнее. За основу здесь взяты тоже перфорированные трубки, но их здесь несколько, как и камер. Обычно это три-четыре трубки и две камеры. Проходя через весь этот лабиринт, газы теряют свою энергию и выходят без лишнего звука.

выхлопная система ваз 2109 8 клапанов

Установка готового двойного выхлопа на ВАЗ

Наиболее простым вариантом для замены старого глушителя на двойной выхлоп является приобретение в магазине автозапчастей уже готовой конструкции двойного выхлопа. Выхлопные системы идентичны для таких автомобилей, как ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114, подобная ситуация отмечается и для моделей 2109 и 2108. Взаимозаменяемость деталей в разных моделях позволяет подобрать оптимальную конструкцию двойного выхлопа.


Взаимозаменяемость деталей в разных моделях позволяет подобрать оптимальную конструкцию двойного выхлопа

При самостоятельной установке вам потребуется небольшой набор инструментов: комплект ключей и отвёртка. Для крепления также понадобятся хомуты и кронштейны крепления.

Возможные отличия выхлопной системы на инжекторных ВАЗ 21099

На инжекторных двигателях выхлопная система без обратной связи имеет абсолютно идентичное вышеописанной схеме устройство, но машины, поставлявшиеся на экспорт, отличались наличием в ней кислородного датчика (λ-зонда) и (не всегда) каталитического нейтрализатора.

Владелец такого автомобиля зачастую не подозревал о таких изменениях в конструкции, пока не появлялись проблемы, связанные с системой выпуска.

Кислородный датчик «врезается» в приёмную трубу (рис. выше). Он определяет концентрацию несгоревшего кислорода в отработанных газах, что служит критерием оценки эффективности сгорания топливовоздушной смеси. ЭБУ, после обработки данных ДК, изменяет в соответствии с ними управляющий сигнал на форсунки, изменяя количество впрыскиваемого топлива.

Катализатор (рис. ниже) устанавливается после приёмной трубы и служит для уменьшения токсичности выхлопа путём сжигания окиси углерода. В отличие от резонатора, он имеет фланцевое соединение с приёмной трубой:

Некачественное топливо вызывает быстрое «забивание» ячеек катализатора, что создаёт избыточное сопротивление движению газов и приводит к потере мощности мотора. По этой причине многие владельцы заменяют его простой вставкой в выхлопную систему, либо разрушают и вытряхивают керамику. Правда, после этого приходится вносить изменения в ПО ЭБУ, т.е. делать перепрошивку.

Катализатор

Замена катализатора на «девятке» — нецелесообразная операция ввиду стоимости. Намного дешевле заменить данный элемент на пламегаситель. Выхлопная система ВАЗ-2109 (инжектор, 8 клапанов) не изменит свои характеристики, при этом выхлоп будет по-прежнему тихим. Единственное, что изменится – это токсичность газов. Выхлоп будет более едким. Итак, что для этого нужно? Сперва удаляется сам катализатор. Для этого снова понадобится набор ключей и смотровая яма. После откручивания всех крепежей деталь достается наружу. На ее место ставится пламегаситель. Идеально подойдет по размерам уже готовый пламегаситель. Таких продается масса в магазинах.

Неисправности

Ввиду простого устройства данная система весьма надежна и редко когда требует внимания. Но ничто не вечно, поэтому с годами глушитель и другие элементы прогорают. Чаще всего выходит из строя именно глушитель, так как принимает на себя весь удар. Прогореть он может как снаружи, так и внутри. В последнем случае определить поломку можно по громкому звуку выхлопа. Ездить с таким глушителем неопасно, однако не очень комфортно. Во-первых, страдает шумоизоляция, во-вторых, газы могут прорываться в салон. Поэтому лучше заменить данный элемент сразу, учитывая, что стоит он копейки.

Особенности эксплуатации

Выхлопная система ВАЗ 21099 с карбюраторным или инжекторным двигателем отличается достаточной простотой и надёжностью. Тем не менее, владельцам данных моделей следует учитывать некоторые особенности эксплуатации.

Низкое расположение частей системы приводит к возникновению механических и коррозионных повреждений на деталях. При выполнении периодических осмотров следует обращать внимание на состояние эластичных подвесов и соединительных элементов.

Все повреждённые части следует заменить при первой возможности, поскольку агрессивная среда выхлопных газов провоцирует быстрое развитие коррозионных повреждений.

Все работы с выхлопной системой следует выполнять в хорошо проветриваемых помещениях или на улице. Резьба на гайках и шпильках выхлопного коллектора нередко деформируется от постоянных перепадов температуры. В результате демонтаж таких соединений может вызвать дополнительные трудности.

Особая осторожность требуется при работе с катализатором. Температура на поверхности корпуса нередко достигает 500-6000С, поэтому работы в данной зоне следует начинать после полного остывания деталей.

Основные проблемы с выхлопной системой ВАЗ-2109


Из-за упоминавшейся выше простоты конструкции ломаться здесь, по сути, нечему. Главными врагами выпускной системы ВАЗ-2109 можно назвать некачественное топливо и плохие дороги. В первом случае внутренности глушителя просто выгорают, в результате чего звук, издаваемый автомобилем, больше похож на рык. Такая же проблема, кстати, может возникнуть и с лямбда-зондом. Впрочем, здесь звук, издаваемый автомобилем, не изменится.Нередко из-за неисправной системы зажигания выходит из строя катализатор. Объясняется это просто. Не до конца сгоревший бензин попадает в достаточно большом количестве в катализатор. Уже там он догорает, спекая при этом керамику.

Ну а угодив в какую-то достаточно глубокую яму, можно столкнуться с такой проблемой, как механическое повреждение выхлопной системы. Нередко в таких случаях приходится менять один из компонентов. Впрочем, в большинстве случаев можно обойтись сварочными работами.

Даже если и придется столкнуться с необходимостью замены, ничего особо сложного здесь нет. Лучше всего выполнять такую работу, загнав автомобиль на яму или подъемник. Все элементы крепятся к кузову с помощью подвесов. Соединяются между собой они хомутами. Поэтому демонтировать проблемный узел и поставить на его место новый не составит особого труда. Да и набор инструментов в данном случае потребуется минимальный.

Единственное, о чем хотелось бы предупредить – так это о мерах предосторожности. Перед тем как приступать к работе, выждите некоторое время, чтобы все элементы системы остыли. Особое внимание здесь следует уделить катализатору. Все дело в том, что в процессе работы он нагревается до 600 градусов. Соответственно, катализатору требуется гораздо больше времени, чтобы остыть, чем глушителям или приемной трубе.

Этапы установки двойного выхлопа

  1. Прежде всего необходимо демонтировать старый глушитель.
  2. После следует провести подвешивание правой части нового глушителя на правую часть авто (помещённого предварительно на подъёмник), при этом использовать имеющиеся подушки. При этом левую часть крепить не следует, нужно лишь соединить глушитель с резонатором, используя хомут и уплотнители.
  3. Далее необходимо провести соединение левой части глушителя с основной частью через патрубки. При этом нужно учитывать расположение прутка крепления, также необходимо рассчитать место, где будут размещены держатели в виде скоб.
  4. Необходимо с помощью дрели проделать два отверстия диаметром в 1,5 мм в лонжероне. Эти отверстия смогут крепить держатель, который привинчивается саморезами.
  5. Проделанные операции позволяют перейти к креплению основной левой части. Крепление осуществляется за счёт введения подушки глушителя непосредственно в скобообразный держатель, в подушку также вводится и пруток отвода.
  6. Противоположная сторона глушителя крепится с использованием хомутов с уплотнительными кольцами. Это крепление не должно быть слишком тугим.
  7. Все проделанные работы позволяют перейти к процессу регулировки и установления симметрии между двумя насадками выхлопных труб. Первоначально слабое затягивание соединений позволит провести доводку установки.

Меняем резонатор

Для этого нам потребуется базовый набор инструментов (рожковые ключи и головки), а также смотровая яма. Приступать к ремонту выхлопной системы ВАЗ-2109 можно, только убедившись, что она остыла. Итак, нам нужно рассоединить резонатор с глушителем с одной стороны и с катализатором с другой. Нужен накидной ключ, чтобы открутить пару болтов. Затем поднимаем резонатор и отсоединяем его от резиновых подушек. Если резонатор не поддается, нужно применить плоскую отвертку. Ею мы аккуратно сможем поддеть резиновый подвесной элемент. Дальше все просто – достаем деталь наружу и ставим на ее место новую. Сборка осуществляется в обратном порядке.

система ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Самостоятельная модернизация

Прежде чем провести тюнинг на автомобиле ВАЗ 21099 инжекторный, потребуется выяснить, как работает эта система. Исходящие выхлопные газы способствуют снижению мощности. Этот поток необходимо подавлять. Снижение его объема с целью быстрого отвода выхлопов позволяет в кратчайшие сроки заполнить камеру воздушными массами и горючим.

Необходимо учесть, что чем больше горючей смеси будет попадать в цилиндр, тем более высокая мощность получится. При этом снижается сопротивление воздуха в любой точке глушителя и прочих элементов рассматриваемой системы. Таким образом, улучшается реакция мотора и снижается расход топлива. Отметим, что выхлопная система бывает следующих видов.

  1. Обратнопоточная, которая способствует увеличению сопротивления газов. Они, проходя через изгибы системы, теряют скорость, создавая вихревые потоки и образовывая значительное сопротивление.
  2. Прямопоточная, которая представлена в виде прямой трубы с широкой перфорацией между выходом и входом.

Автотюнингу подвергается в основном прямоточная выхлопная система. В этом случае необходимо заменить ее элементы иными устройствами, у которых присутствуют изгибы.

Вышел из строя глушитель автомобиля, что делать

Бывают ситуации, когда глушитель прогорел или даже отвалился. В этом случае есть два варианта:

  • выполняется замена глушителя ВАЗ 2109;
  • ремонтируется старый.


Общий вид системы отвода выхлопных газов

Позиции: 1- приемная труба; 2 – резонатор; 3 – основной глушитель.

Установка нового глушителя

Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме. Перед заменой элементов системы отвода выхлопных газов необходимо автомобиль зафиксировать упорными брусками, установив их под задние колеса. Для замены глушителя понадобятся:

  • новый глушитель;
  • жидкость для разъедания накипи на соединительном крепеже WD40;
  • ключи на «13» — два штуки;
  • удлинитель для ключа.

Порядок, в котором выполняется замена глушителя на ВАЗ 2109:

  • Отворачиваются гайки, крепящие к трубе резонатора хомут трубы глушителя.
  • Снимается хомут.
  • Разъединяется труба и удаляется уплотнительное кольцо.
  • Снимаются резиновые подвесные подушки. Для этого глушитель необходимо приподнять.
  • Глушитель опускается на землю и вытаскивается из-под автомобиля.
  • В обратной последовательности, с которой снимался старый глушитель, устанавливается новый.

Совет: При установке нового глушителя лучше всего заменить уплотняющие кольца новыми. Это обеспечит герметичность соединения.

Как самостоятельно заменить глушитель хорошо видно на видео.

Установка нового резонатор

  • От приемной трубы отсоединяется труба резонатора после ослабления затяжки хомута.
  • Снимается с резиновых подушек при поднимании устройства кверху.
  • В обратной последовательности, с которой снимался старый резонатор, устанавливается новый.
  • Под днищем автомобиля откручиваются гайки крепящие приемную трубу к кронштейну. Отворачиваются болты крепящие кронштейн к кузову автомобиля, который затем снимается.

Установка новой приемной трубы


Отсоединение кронштейна от кузова

  • Приемная труба освобождается от крепления к выпускному коллектору.
  • Разъединяется приемная труба глушителя от трубы резонатора.
  • Вынимается уплотнительное кольцо.


Снятие уплотнительного кольца

  • Снимается приемная труба глушителя.
  • Приемная труба глушителя устанавливается в обратном порядке снятию. Момент затяжки гаек крепления трубы к коллектору составляет от 2,1 до 2,6 кгс/м.

Совет: На стыки труб перед установкой на наружные поверхности лучше нанести тонким слоем герметик для систем выхлопных газов.

Когда выполняется демонтаж и установка нового глушителя хорошо видны места, откуда вытекает охлаждающая жидкость. Это могут быть пришедшие в негодность, ржавые заглушки. В этом случае необходимо, чтобы была произведена замена заглушек ВАЗ 2109. Наиболее подвержены износу детали двигателя. Поэтому в первую очередь нужна замена заглушек на блоке цилиндров ваз 2109.

Глушитель на ВАЗ 2108/2109

Сегодня автомагазины предлагают большой выбор оригинальных и тюнингованных глушителей для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Конструктивно все они похожи, единственное различие — это срок службы.

Оригинальные глушители высокого качества изготавливаются на самом «АвтоВАЗе». При этом в изготовлении используются как алюминий, так и нержавеющая сталь, благодаря чему стенки корпуса долго не прогорают. Самодельные механизмы и подделки быстро выходят из строя, так как толщина стенки резонатора должна быть не менее 2 мм.

Глушитель выполнен из нержавеющей стали, что придаёт ему долговечности

Устройство

Вся выхлопная система ВАЗ 2108/2109 состоит из трёх элементов:

  • приёмная труба;
  • дополнительный глушитель (или резонатор);
  • основной механизм.

Все три элемента соединяются между собой концами труб, которые идеально входят друг в друга и полностью герметизируют внутреннее пространство. Для надёжности фиксации используются также армированные прокладки. Труба крепится к выпускному коллектору двигателя — для этого используется плоский фланец и четыре шпильки.

Задняя часть устройства (непосредственно выпускная труба) фиксируется к днищу пятью резиновыми подвесками. Она составлена из двух труб, первая подсоединяется к фланцу у коллектора, вторая — к газоприёмнику.

Резонатор (или дополнительный глушитель) представляет собой бочонок, внутри которого имеются перегородки и расположена трубка с отверстиями. Проходя через отверстия, звуки и шумы попадают в камеры резонатора и быстро преобразуются в тепловую энергию.

По своему строению основной «глушак» схож с конструкцией резонатора. Он также собран закатным методом, то есть без применения сварочного аппарата. Такая методика позволяет избежать коррозии.

1-фланец, 2-армированная прокладка, 3-крепёжная скоба, 4-основной глушитель, 5 и 7-подвесные резинки, 6-резонатор, 8-скобы, 9-катализатор, 10-вставка, 11 и 12 — крепления к коллектору

То есть система отвода выработанных газов на ВАЗ 2108/2109 устроена точно так же, как и на предыдущих моделях ВАЗ. Единственное отличие имеется в глушителях «девятки» — там установлен каталитический нейтрализатор (на инжекторных версиях). Задача катализатора — снизить токсичность выбросов в окружающую среду и повысить продуктивность мотора за счёт низкой сопротивляемости выхлопов.

Изготовление двойного выхлопа своими руками

При наличии у вас времени, материалов и необходимых технических средств изготовить двойной выхлоп для автомобиля ВАЗ можно самостоятельно. Основные детали выхлопной системы вам придётся всё-таки приобрести. Однако при изготовлении выхлопной системы вы сможете значительно сэкономить хотя бы и на приобретении деталей.

Опытные автомобилисты уже давно вывели два основных варианта изготовления двойного выхлопа для ВАЗов.

  1. Первый вариант предусматривает изготовление выхлопа с различными угловыми показателями обеих выхлопных труб. При этом варианте вторая труба просто вваривается сбоку в трубу, которая идёт от коллектора. При работе автомобиля на холостом ходу выход выхлопных газов из труб практически равномерен, но при больших оборотах двигателя большая часть выхлопа выходит из прямой трубы, что идёт от коллектора.


Выхлоп с различными угловыми показателями обеих выхлопных труб

  1. Иной вариант изготовления выхлопной системы обеспечит одинаковое количество выхлопных газов с обеих труб. При этом нужно к трубе, которая идёт от коллектора, под ровными углами приварить две трубы с одинаковыми показателями углов и поворотов. Это сможет придать конструкции более эстетичный вид.


Выхлоп с одинаковыми угловыми показателями обеих выхлопных труб

После выбора схемы строения выхлопной системы вам необходимо перейти к следующему этапу установки собственной конструкции двойного выхлопа. При установке самостоятельно изготовленной конструкции могут возникать проблемы с отклонениями труб от расположения старых держателей. Но и это не является большой проблемой, поскольку их можно изготовить и установить самостоятельно.

Помните, что перед установкой выхлопа собственного производства его необходимо обернуть асбестовым шнуром, который обеспечит теплоизоляцию. Она крайне необходима для того, чтобы избежать возгорания, поскольку в опасной близости расположена топливная система.

Что касается процесса установки, то он идентичен с тем, который был указан выше.

Чтобы более подробно ознакомиться со всеми нюансами изготовления и установки двойного выхлопа на автомобили ВАЗ, предлагаем вашему вниманию видео с более подробным описанием.

Повышенный расход

Если зависает перепускной клапан либо поршень соответствующего насоса, тогда топливная смесь поступает в недостаточном количестве. При этом мотор работает под нагрузкой. В подобной ситуации 21099 не развивает большую скорость. Зачастую автовладельцы могут наблюдать за самопроизвольной остановкой двигателя. Для такой ситуации характерен высокий расход бензина.

Если в отстойнике насоса либо бака появилась вода, тогда мотор в холодном состоянии плохо запускается. В прогретом виде он стартует лучше. Наличие мусора в топливных трубопроводах и отстойнике может привести к тому, что двигатель не запустится.

Это явление зачастую связано со слабой продувкой топливного трубопровода, который идет от соответствующего бака к насосу. Устранить эту проблему можно, прогрев замерзшую воду грелкой. Затем жидкость сливается. Если диафрагма прорвалась, тогда мотор «девятки» не запустится. Связано это с тем, что топливная смесь быстро повышает уровень масла в картере.

Ручная подкачка может привести к слабому поступлению бензина либо его полному отсутствию. При неполном открытии дроссельной заслонки автомобиль не способен развить значительную скорость. В этой ситуации наблюдается существенный расход топливной жидкости. Если воздушная заслонка открыта частично, тогда происходит нарушение структуры топлива.

Автомеханики советуют в этой ситуации перевести работу мотора с малых оборотов на большие. Если прогретый двигатель работает с перебоями, тогда нужно проверить форсунки и прочие элементы выхлопной системы. Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 инжекторного типа проводят ремонтные работы деталей системы питания по следующим причинам:

  • отсутствие подачи топлива с помощью насоса;
  • течь топливной смеси через соединения;
  • высокий расход топлива;
  • подсос;
  • засорение клапанов;
  • износ рычага привода соответствующего насоса.

Чтобы выхлопная и другие системы автомобиля работали без сбоя, рекомендуется регулярно заменять воздушный фильтр. Исключить возможное попадание пыли в горючее можно, осуществляя периодический слив жидкости с помощью пробки фильтра отстойника. В противном случае промывается фильтр.

Подсос воздуха можно определить на слух: при этом издается шипящий звук. Сила его звучания изменяется с учетом увеличения оборотов мотора. При замене основного элемента воздушного фильтра на «девятке» потребуется установить новый фильтрующий элемент вентиляции картера.

Устройство выхлопной системы автомобиля ВАЗ-2109

Сразу стоит отметить, что ничего особо сложного здесь нет. По сути, выхлопная система «девятки» очень простая, без всяких электронных примочек, и ее вполне можно назвать классической. Соответственно, если вы решили заняться ремонтом или тюнингом, то никаких неожиданных проблем здесь не предвидится. Выхлопная система «девятки» состоит из:

  • приемной трубы;
  • катализатора;
  • дополнительного и основного глушителей;
  • выпускного коллектора.

Говоря о перечисленных выше компонентах, стоит пояснить их предназначение. В частности, внутри приемной трубы автомобилей с инжекторным двигателем находится лямбда-зонд. Он анализирует состав отработавшихгазов и одновременно с этим смеси, идущей в блок цилиндров. Сама труба четырьмя шпильками соединяется с выпускным коллектором, изготовленным из чугуна.

Благодаря установленному катализатору вредность выхлопа, выбрасываемого в атмосферу, сводится к минимуму. Ну и, наконец, глушители. Дополнительный (его еще называют резонатор) крепится с помощью специального узла к катализатору. Следует отметить, что данная схема применяется на автомобилях с инжекторным двигателем. На карбюраторных «девятках» дополнительный глушитель соединяется с основной трубой. Исключение здесь составляют лишь модели, отправлявшиеся на экспорт. На них также устанавливали катализатор.Задача резонатора заключается в том, чтобы брать на себя основной шум. Соответственно, звук на выходе будет уже не такой сильный. Ну и, наконец, основной глушитель. Именно его можно увидеть, заглянув под задний бампер вашего авто.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как устроена выхлопная система на ВАЗ-2109. Как видите, конструкция данной системы весьма примитивна, а потому все ремонтные работы можно произвести своими руками.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий