Заливать масло в фильтр или нет

Нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла в двигателе?

Нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла в двигателе?

Основной задачей масляного фильтра является пропуск смазочной жидкости и задерживание разного рода загрязнений.

В зависимости от марки автомобиля и модели двигателя этот элемент смазочной системы может находиться сбоку, сверху, под двигателем или над ним.

В статье расскажем о том, нужно ли заливать масло в фильтр, приведем аргументы сторонников и противников этой процедуры.

Причины замены масляного фильтра в межсервисный интервал

замена масляного фильтра без замены масла

Наибольший же процент приверженцев преждевременной смены маслофильтра делают это регулярно и осознанно. Свое решение группа аргументирует тем, что фильтр не выдерживает даже сокращенного регламента замены масла в 7-8 тыс. км. Примерно на половине этого межсервисного интервала фильтрующий элемент начинает все чаще гнать масло через редукционный клапан, в обход бумажной преграды. Явление имеет место по причине засора фильтра, который наступает к 3 500 км.

Так широкое распространение нашла следующая схема: двойная смена масляного фильтра при сокращенном интервале замены масла : через каждые 7 000-8 000 км. Эдакий рецепт бережного отношения к двигателю, который опытные автомобилисты советуют брать на заметку любителям «гонять» мотор по межинтервальной схеме 15 000 км.

Совет менять маслофильтр носит далеко не рекомендательный характер. Свидетельством тому, что он забивается к 3500 км является стук гидрокомпенсаторов при запуске мотора на холодную и резко потемневшее масло. Если углубляться в «гидрокомпенсаторную» тематику, то при забитом масляном фильтре стук может проявляться и на горячем моторе, примерно после 3-4 последовательных пусков.

как правильно заменить масляный фильтр

Не регламентом единым! Иногда в ход идут контрафактные компоненты и фильтрующий элемент нуждается в смене буквально сразу после установки. Это легко заметить по неоднозначному тону работы двигателя и необычной индикации лампы аварийного давления масла. В качестве примера привожу результаты установки поддельного маслофильтра:

  1. При запуске мотора масленка гаснет не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  2. Гидрокомпенсаторы постукивают при каждом пуске двигателя.

Ещё один аргумент в пользу преждевременной смены масляного фильтра – капитальный ремонт двигателя. Во время приработки новых деталей активно образуются продукты износа, оседая в картере и на стенках масло фильтра. Если не произвести преждевременную замену, то возрастает риск попадания продуктов износа в двигатель через редукционный клапан. К слову, после капитального ремонта смену фильтра стоит планировать уже после 1 500 км.

как заменить корпус масляного фильтра

Можно ли сменить масляный фильтрующий элемент без замены моторного масла

Конструкция двигателей такова, что для замены маслофильтра не обязательно сливать масло из картера. Достаточно заглушить двигатель и подождать, пока остатки масла из верхней части мотора стекут в картер. Уровень расположения масляного фильтра значительно выше картера, поэтому потери масла при демонтаже фильтрующего элемента теоретически равны нулю.

Практически же 200-250 мл масла вы потеряете. Это обусловлено тем, что этот объем после окончания работы двигателя хранится в фильтре. Чтобы не пролить эти граммы на защиту или блок цилиндров, фильтрующий элемент следует аккуратно извлекать из подкапотного пространства так, чтобы остатки остались внутри маслофильтра.

Доводы, указывающие в нужность заливки

Автомобилисты, которые утверждают, что добавлять смазку в фильтрующую деталь крайне необходимо, используют такие аргументы:

  1. Внутри фильтра расположен специальный наполнитель, имеющий пористую структуру. В сухом стоянии этот материал не смочен моторным маслом и поэтому после начала работы двигателя и начале поступления машинного масла под большим давлением может произойти его разрыв. В итоге онр не сможет выполнять свои непосредственные функции. Но самое страшное то, что о разрыве внутри фильтра хозяин машины узнает не сразу, а лишь после возникновения первых признаков засорения смазывающей системы двигателя.
  2. Наиболее распространенные фильтрующие устройства имеют объем 294-300 мл. При пуске двигателя смазка начнет поступать в фильтр и лишь через несколько секунд, пройдя через него, поступит на трущиеся механизмы двигателя. В этот промежуток времени внутри двигателя может образоваться так называемое сухое трение, которое может спровоцировать поломку силового агрегата.
  3. Некоторые автомобилисты говорят, что не смоченный жидкостью фильтр может спровоцировать создание воздушного пробкового пространства.
    На основании приведенных выше аргументов сторонники заливки рекомендуют заполнить на 70% моторным маслом и дать ему простоять в таком положении 28-30 минут. За это время он впитает необходимое количество смазки. После это фильтр устанавливается на свое место и можно непосредственно приступать к запуску двигателя.

Очистительный элемент – что это?

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла

Существует два вида фильтрующих агрегатов:

    Картриджный. Он вставляется в специальный корпус. Состоит из пластиковой катушки и намотанной сверху бумаги. Его безопаснее утилизировать, так как он не оказывает значительного влияния на окружающую среду.

Внутри фильтра находятся: катушка, фильтрующая бумага, сложенная определенным образом и имеющая волокнистую структуру, уплотнительное кольцо и короб сверху. Строение достаточно простое. Однако некачественные технологии склейки бумаги, ее состав, способ сворачивания, плотность, материалы уплотнителя – все это может не лучшим образом сказаться на сроке работы фильтра и на качестве выполняемых им функций. Этот аспект стоит также учитываться при рассмотрении ситуации, почему при замене масла нельзя заливать масло в фильтр.

Внутренняя структура чистящего агрегата состоит из двух клапанов:

  • Обратный – не дает стекать втянутому в систему маслу в картер. Препятствует прохождению воздуха извне
  • Байпасный – справляется с ситуациями переизбытка нефтепродукта внутри агрегата. В зимнее время года смазка имеет свойство загустевать от понижения температур. Или же фильтр давно не менялся, и на его стенках скопилось достаточно грязи, мешающей свободному потоку смазки проходить к системе. Чтобы предотвратить износ двигателя от лишнего трения деталей (особенно при первых секундах после запуска, когда температуры еще не успевают занять нужные значения) байпасный клапан от давления маслом приоткрывается и пропускает его дальше без очистки. В некачественных агрегатах этот вид клапана может функционировать неправильно. Либо не открываться — тогда замену нужно проводить чаще. Либо не держать давления и быть открытым постоянно – тогда очистка не происходит. В том и другом случае страдает мотор.

Аргументы против заливки

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.

Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:

  1. Выполните очистку посадочной поверхности.
  2. Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
  3. Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
  4. Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
  5. Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.

Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.

Аргументы за и против

Множество автолюбителей советского времени выполняли процедуру каждый раз, когда менялся фильтр. Следовательно, этому обучалось и подрастающее поколение. Обычно приводились факторы.

  1. Внутренний наполнитель фильтра может порваться от резкой подачи давления на сухую бумагу.
  2. Если колба будет сухая, первый пуск двигателя произойдет «на сухую», чтобы масло заполнило емкость и добралось до всех отдаленных мест – требуется много времени.

В принципе все это так. Но есть и контраргументы противников процедуры.

  1. Современные фильтры производятся из прочных материалов и не требуют изначального смачивания. Единственным возможным вариантом, где это актуально, будет купить масляный фильтр, самый дешевый и низкокачественный с наполнителем типа «туалетная бумага».
  2. Второй контраргумент обоснован повышенной производительностью современных маслонасосов. Старые устройства не выдавали такого напора и могли заставить работать мотор на сухую, что и становилось причиной интенсивного износа.
  3. В руководстве пользователя современных, относительно свежих автомобилей нет указаний по заполнению фильтрующего элемента жидкостью. Рекомендации по смазке резинки есть.
  4. В некоторых машинах гнездо детали расположено так, что не пролить лубрикант при монтаже будет проблематично.

Аргументы, свидетельствующие против проведения заливки

Руководствуясь рекомендациями по использованию европейских автомобилей, попробуем выстроить правильную схему замены самого фильтрующего элемента.

Надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?

Фильтрующий масляный элемент имеет определенную инструкцию по технике установки. Согласно этих инструкций замена фильтра должна выполняться в такой последовательности:

  1. При помощи чистых средств нужно провести тщательную очистку крепежного места фильтра от различного рода загрязнений.
  2. Наносим немного чистого масла на резиновое уплотнительное кольцо фильтрующего механизма.
  3. Проводим надежную фиксацию на корпусе двигателя и надежно закручиваем его вручную.
  4. После установки надо внимательно посмотреть, нет ли утечки масла у основания фильтрующего элемента.

Видео работы индикатора давления масла с залитым и сухим фильтром

На этом видео я в замедленной съемке показал, как ведет себя индикатор давления масла с сухим фильтром и с залитым в него маслом. Замедленная съемка начинается с 11.45

Заключение

zamena i doiv masla v filtr

Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:

  1. Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
  2. При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
  3. Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
  4. «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).

Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.

Антидоводы

Имея аналитическое мышление и ознакомившись с опытом в разных странах, хотим описать причины, почему же нельзя заливать масло в фильтр при замене масла.

Ни в одной инструкции в настоящее время таких рекомендаций нет. На упаковках фильтров вы можете увидеть значок с масленкой. Но он рекомендует смазывать лишь уплотнительное кольцо при установке, дабы избежать подтеков. Эта процедура не дает каких-либо улучшений в работе мотора. Даже если вы пожелаете слить все масло, например, для его смены, примерно 25% объема двигателя будет им заполнено. На первые секунды прогрева этого количества вполне хватает, а потом уже подтягивается смазка из картера.
При заполнении фильтра маслом внутри вдоль стенок его коробки остается воздух, который препятствует нагнетанию нужного давления в ДВС. Отчего индикатор масленки горит чуть дольше обычного.

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла

Жидкость, попадающее внутрь агрегата, может захватить с собой частички фольги, пластмассы от бутылочки, прочие нечистоты. А очистка в этот момент здесь не происходит, почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла, иначе пострадает поршневая группа.

Подытоживая все сказанное, не рекомендуем промасливать фильтр перед установкой. Зарубежные коллеги, услышав о такой процедуре, как минимум в недоумении, так как подобного они не делали никогда. С другой стороны, это скорее ритуальная процедура для поддержки связей поколений и успокоения владельца. Но если мы вас не убедили, продолжайте делать как предки и не пеняйте на горящую масленку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий