Замена подшипника гур газель бизнес

Содержание

Замена подшипника гура газель

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

Как поменять ремень гура на газель бизнес

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Ремонт гидроусилителя руля газель своими руками

Ремонт гидроусилителя руля газель своими руками

Предназначение гидроусилителя руля заключается в обеспечении более удобного управления рулевым колесом. Сегодня система ГУР ставится на Газель и на многие современные авто. Подробнее об устройстве, неисправностях и ремонте узла в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Газель бизнес замена масла в гуре


Устройство системы усилителя
Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.


1. Схема работы узла


2. Гидроусилитель руля Газели



Замена подшипника насоса гидроусилителя руля на хундай солярис

Хочу поделиться опытом ремонта ГУР. Начну с начала. Под капотом постоянно (особенно утром при запуске мотора) раздавались посторонние звуки, одной из причин являлся подшипник ГУР. Вся эта история мне порядком поднадоела и решил я исправить ситуацию.
ПОДГОТОВКА

  • Поехал в ближайший магазин и купил 3 подшипника NTN 6203
    по цене
    350р.
    за штуку.
    3 штуки потому что сразу поменял подшипники в роликах приводного ремня.
  • Заказал в E*i$t Ремкомплект насоса гидроусилителя 57150-34A00
    по цене
    242р.
  • Жижа ГУР HYUNDAI NEW PSF-3 SAE 80W 0310000110 коричневое
    , в магазине стоит
    660р.
    за 1 литр (мне хватило впритык).
  • ПЫВО можно не считать

Итог: 1252р.Мне обошлось дешевле т.к. осталось запакованное масло от другого авто (KIA Sorento 2006 г.в.).

  1. Первым делом откачиваем жижу с расширительного бачка, на сколько это возможно (установлена сетка).
  2. Обкладываем всё пространство ветошью и снимаем шланги с патрубков.
  3. Откачиваем жижу с патрубков и через шланг с расширительного бачка, дабы нетекло.
  4. Снимаем расширительный бачок. Без него проще долезть до роликов и снять ремень, да и помыть его немешает.
  5. Отводим натяжитель и снимаем ремень. Мне было проще сделать это снизу накидным ключом.
  6. Откручиваем полностью болт трубопровода (на 24) и отсоединяем трубопровод. В ЭТОТ МОМЕНТ ГЛАВНОЕ НЕ ПОТЕРЯТЬ 2 МЕДНЫЕ ПРОКЛАДКИ (насажены на этот болт).
  7. Откручиваем два болта крепления тела насоса (сверху короткий, снизу длинный) и лёгким движением покачивая тело насоса, вынимаем его из места крепления.

НАСОС В РУКАХ .

  1. Зажимаем в тисках тело насоса. Фиксируем шкив любым подручным предметом и откручиваем его.
  2. С задней стороны откручиваем 4 болта и аккуратно снимаем заднюю часть насоса (лучше её не переворачивать — разбегутся лепестки насоса. ).
  3. Вынимаем внутренности насоса (ротор с лепестками и черную круглую железку с вырезами).
  4. Снимаем стопорное кольцо (скобу) перед подшипником (со стороны шкива), постукивая по заднему концу вала насоса выбиваем подшипник.
  5. Аккуратно в тисках снимаем подшипник с оси. Желательно использовать съёмник, но за неимением .
  6. Меняем подшипник и все резинки с прокладкой.
  7. Не забываем тщательно очистить внутреннюю полость и составляющие насоса во избежание попадания туда пыли и грязи.
  8. Производим сборку насоса в обратном порядке.

Для запресовки сальника и подшипника отлично подходят головки с набора.

  1. После сборки и установки ГУР подключаем один патрубок, а второй погружаем в подготовленную бутылку (свободный шланг можно заглушить болтом).
  2. Заливаем масло в бачок и не спеша крутим рулём в разные стороны (МАШИНУ НЕ ЗАВОДИМ. ).
  3. Масло постепенно вытесняет старую жижу из рейки и всей системы.
  4. Доливаем в бачок и прокачиваем до тех пор пока не польётся чистое масло (мне хватило литра).
  5. Соединяем последний патрубок, доливаем масло в бачок и заводим авто.
  6. Прокручиваем руль несколько раз до крайних положений (незабываем следить за уровнем масла в бачке).
  7. Выставляем уровень.

Ремонт рулевого редуктора zf газель бизнес с гуром

Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник — РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.

На фото РАФ 2203, который при СССР считался образцом комфорта

Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Разборка насоса ГУР

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Устройство

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Ремонт гидроусилителя руля газель своими руками

Ремонт гидроусилителя руля газель своими руками

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

Особенности замены

Водители могут заметить случайный обрыв не сразу, так как последствия появляются со временем.

Однако замена ремня гидроусилителя Пассат Б3 должна проводиться своевременно.

Он приводит в действие водяную помпу, которая отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе авто.

Проверку исправности деталей навесных агрегатов нужно проводить каждые 30 тысяч км пробега или 1 раз на 2 года. Осмотр и ремонт нужно проводить из-под машины, поэтому работа возможна только на эстакаде или смотровой яме. Предварительно нужно подготовить новые запчасти и набор автомобильных инструментов.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Сегодня особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки Газель. В сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим ремонт гидроусилителя руля Газель. Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет гидроусилитель?
  • Как устроен гидроусилитель руля?
  • В чем заключается ремонт гидроусилителя?
  • Как правильно заменить жидкость гидроусилителя на автомобиле марки Газель?
  • Как правильно проводится ремонт насоса рулевого гидроусилителя на машине Газель?

Ремонт гидроусилителя руля газель своими руками

Признаки необходимости ремонта

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Какое масло заливать в ГУР Приора?

Какое масло заливать в ГУР

Какое либо заливать масло в ГУР не можно. Разница между PSF и ATF огромная. Требования к нему даже больше чем к двигателю. Оно должно быть исключительно только минералка или синтетика, а также определенной вязкости и свойств Подробнее

С завода в гидроусилитель Приоры заливают светло-зеленое масло Pentosin CHF 11S, стоимость которого более 1000 рублей за литр. Оригинальный артикул 00001-7504780-00-0 (цена 1200 р). Производитель рекомендует использовать для ГУРа только оригинальную жидкость, поэтому в руководстве делает примечание что использование другой жидкости кроме Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 может повлечь неисправности насоса гидроусилителя!

Нами был сделан выбор в пользу трансмиссионного синтетического масла «DEXRON III AUTOMATIC PLUS» производителя Mannol. Артикул 1 л бутылки жидкости для ГУРа — AP10107. Средняя рыночная стоимость составляет 390 рублей. Также это может быть жидкость FEBI 6161 (цена 500 р.)

Сколько масла в ГУРе Lada Priora

Для Приоры с гидроусилителем в расширительный бачок понадобится

0,7 литра жидкости. При полной прокачки и промывки системы можно использовать всю литровую бутылку полностью.

Список необходимого инструмента

  • Подъемник;
  • Шестигранная головка на 13 мм;
  • Трещотка большая;
  • Рожково-накидной ключ на 17, 22 и 27 мм;
  • Крестовая отвертка;
  • Звездочка Т25.

Снятие насоса

1. Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем брызговик двигателя

3. Сливаем жидкость из системы гидроусилителя (смотрим статью – Замена масла в гидроусилителе ГАЗ-2705

4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (смотрим статью – Замена ремня приводов агрегатов

5. Ослабляем затяжку хомута верхнего шланга насоса

6. Отсоединяем верхний шланг

7. Отворачиваем гайку штуцера крепления нижнего шланга, удерживая гайку вторым ключом

Как ослабить ремень генератора на Газель Бизнес

Для того, чтобы ослабить ремень генератора на автомобиле Газель Бизнес выполните порядок действий, который я описал выше в части про натяжку приводного ремня. Одно отличие, ослабляем, а не натягиваем винт ременного натяжителя

Все мы знаем, что, помимо двигателя, под капотом автомобиля есть ряд вспомогательных систем, включая кондиционер, генератор переменного тока и гидроусилитель руля. Сходство у них в том, что все они приводятся в движение с помощью системы шкивов и ремней, которые передают крутящий момент к ним от мотора. В ряде случаев все вспомогательные элементы приводятся в движение одним единственным ремнём, который, как правило, называют приводным. Но на некоторых автомобилях система гидроусилителя руля имеет свой собственный ремень. Как и все другие резиновые детали, с течением времени эти ремни изнашиваются и должны быть заменены, прежде чем они порвутся и приведут к другим потенциальным неисправностям сопутствующих механических компонентов.

Что касается общих симптомов, когда пришло время замены ремня ГУР, то некоторые из наиболее распространённых признаков включают в себя визжащий шум из-под капота при запуске двигателя, либо видимые трещины на ремне, порезы или вмятины.

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Замена ГУР Приора

Причиной обращения владельца автомобиля LADA Priora на СТО стал посторонний шум при движении руля. При проведении диагностики обнаружен гул насоса гидроусилителя. Видимо пришел конец его работы, либо жидкость ГУРа очень редко менялась (рекомендуемая периодичность 50-60 тыс. км пробега). Можно попробовать просто поменять жидкость на оригинальную либо попытаться временно восстановить насос, но лучше сразу заменить ГУР на Приоре и не тратить время. К тому же дешевле стоит, чем покупать два раза жидкость и ремкомплект для ремонта.

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

Грязная жидкость ГУР

Что надежнее: гидроусилитель или электроусилитель

Гидроусилитель

Гидроусилитель работает за счет насоса, дающего давление масла в систему. При поворотах руля, гидравлическим приводом создается давление масла на вал, в том же направлении. Это ускоряет поворот колес в нужном направлении и снижает усилия, которые прилагает водитель. Когда автомобиль движется по прямой, давление отсутствует.

Имеет такие преимущества:

  • ГУР мощнее электрического аналога, что позволяет применять его для джипов и грузовиков.
  • Не чувствителен к ударам и вибрации, при движении по неровным дорогам.
  • Позволяет почувствовать предел возможностей машины.
  • Дешевле в ремонте.

Электроусилитель

Электрический усилитель представляет собой электрический мотор, установленный на валу рулевого управления. Получая сигналы от датчика, который следит за поворотом рулевого колеса, электромотор включается, усиливая движение вала в нужном направлении, как и ГУР.

Преимущества и недостатки ЭУР:

  • Компактнее и экономичнее в эксплуатации, чем ГУР.
  • Не имеет протечек, так как в нем нет жидкости.
  • Есть возможность регулировки отзывчивости (чувствительности) к повороту рулевого колеса, под привычку владельца.
  • Ремонт обходится дороже.
  • Чувствителен к ударам и вибрациям, при движении по неровным дорогам может сломаться.

Вывод простой, ГУР Газель будет надежнее в эксплуатации, тем более, с нашими дорогами.

Гур в солярисе, что это? Гидравлический усилитель руля.

Собственно он нужен, чтобы руль крутить было легче. Но и других полезных свойств немало. Благодаря гидроусилителю Соляриса, от


неровностей дороги в руль не бьет и даже если разорвет шину, вы все равно не потеряете управление.

Маневренность будет намного выше, чем у автомобиля без гура, управление легче, почти всю силовую работу делает за Вас гидроусилитель Солярис, следовательно, чтобы совершить поворот или разворот Вам потребуется гораздо меньше времени.

Ну и самое замечательное, если вдруг, что оооочень редко случается, у Вас накроется гур, то Вам выпадет возможность, вновь насладиться приятным ощущением управления пятеркой из автошколы). Если гидроусилитиль Солярис поломался — не беда, управлять им можно. А если Вас давно уже не отпускает желание руки подкачать, то можно вообще не ремонтировать.

Функции приводного ремня в Газели

Замена приводного ремня на Газели Камминз достаточно важна для слаженной работы транспортного средства. Данный элемент выполняет важные функции, среди которых:

  • Обеспечение снабжения электричеством всего транспортного средства, будучи основной частью электрогенератора.
  • Обеспечение работоспособности навесного оборудования.
  • Осуществление передачи крутящего элемента на усилитель руля транспортного средства.
  • Работа электровентилятора, охлаждающего радиатор.

Приводной ремень как правило выполнен из жесткого каучука и плотного матерчатого плетения, чтобы усилить его плотность и износостойкость. В зависимости от типа ремня разнятся и его части. Вариаторные приводные элементы имеют несколько основных зубьев, которые необходимы для вращения системы. Поликлиновые аксессуары имеют ровную и гладкую поверхность, что обеспечивает им повышенную упругость. Приводной ремень в указанном автомобиле находится в подкапотном пространстве. Для того чтобы с легкостью найти нужный элемент рекомендовано использовать фонарик.

Как отремонтировать гидроусилитель на Газели

В основном, ломается насос гидроусилителя, однако есть и другие неисправности:

  • Износ или плохое натяжение приводного ремня. При износе — замена, а натяжение нужно просто отрегулировать.
  • Низкий уровень масла в гидроусилителе. Решается добавкой в него масла, и устранением утечки, при наличии таковой. Заменой шлангов, если необходимо.
  • Низкое давление в системе может быть вызвано забитым фильтром, воздушной пробкой или поломкой насоса. Решается в порядке сложности ремонта. Сначала замена фильтра и прокачка системы. Если ситуация не улучшилась — ремонт насоса.
  • Механическая поломка элементов насоса или рулевого управления, может сопровождаться скрипом и прочими посторонними звуками. Тут дело серьезная, нужна будет полная диагностика и ремонт.

Ремонт насоса

Наиболее крупной неприятностью является поломка насоса, это сердце механизма. Перед ремонтом, необходимо приобрести ремонтный комплект. Продается такой комплект практически в любом специализированном магазине. Только посмотрите в руководстве автомобиля марку и модель вашего ГУР, иначе можете приобрести не тот комплект.

Насос снимается и отмывается бензином, возможно по состоянию корпуса будет понятна причина поломки (например трещины). После чего выполняется разборка:

  1. Внимательно осмотрите шкив насоса, если он на резьбе, его нужно открутить. Если насажен, просто сбивать.
  2. Насаженный шкив проще всего снять специальным съемником, предварительно выкрутив из вала болт.
  3. Если съемника нет, под шкив подкладывают деревянные бруски, с двух сторон. Сбивают ударами молотка через мягкую (медную) наставку по валу.
  4. В задней части, выкручивают два болта, при помощи шестигранника, все внутренности, после этого, вынимаются элементарно.
  5. Снимаете стопорное кольцо (возле подшипника), если оно есть.
  6. После чего, корпус зажимается в тисках, подшипником вниз, и выбивается подшипник, ударами молотка по штоку, через наставку.
  7. Подшипник выходит вместе со штоком, теперь можно заменить сальник, расположенный в корпусе.
  8. Затем, подшипник сбивается в тисках элементарно, и запрессовывается новый.
  9. Так же заменяются все поврежденные элементы и прокладки, которые идут в ремонтном комплекте.
  10. Затем сборка в обратной последовательности. Будьте внимательны, чтобы все прокладки были на месте и стопор подшипника тоже.
  11. Требуется полная замена всего масла в системе, это позволит избавиться от грязи и стружки, возникающей при поломке и износе деталей.

Ремонт гидроусилителя Газель завершен. Остается прикрутить насос на место и прокачать систему. Вначале, насос может немного пошуметь, но потом утихнет.

Теперь повторим снова, для качественной работы нужно:

Хотя бы раз в полгода заглядывать в бачок гур Соляриса, если масло там темное и непрозрачное — сразу меняйте! Но, хочу заметить что замена масла в гидроусилителе Солярис — дело не совсем простое, если нет подходящих инструментов.

Проверяйте состояние и натяжение ремня шкива гур. Не забывайте проверять герметичность системы. Чтобы не заморачиваться, можно это делать когда проверяете масло, 1 раз в полгода будет достаточно. Как проверять на герметичность? Просто проверьте на наличие подтеков, места соединений шлангов и трубок. Главное, если переодически приглядывать за системой и вовремя устранять мелкие неисправности, то вы никогда не столкнетесь с серьезной проблемой и гидроусилитель будет всегда в полном порядке и не подведет в ненужный момент.

Цена запчастей и стоимость ремонта

Приводим примерную стоимость запчастей и ремонта на 2020 год, цена может отличаться, в зависимости от региона и изменения курса валют.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Замена подшипника гур газель бизнес

Содержание

Газель бизнес замена масла в гуре


Устройство системы усилителя
Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.


1. Схема работы узла


2. Гидроусилитель руля Газели



Замена подшипника насоса гидроусилителя руля на хундай солярис

Хочу поделиться опытом ремонта ГУР. Начну с начала. Под капотом постоянно (особенно утром при запуске мотора) раздавались посторонние звуки, одной из причин являлся подшипник ГУР. Вся эта история мне порядком поднадоела и решил я исправить ситуацию.
ПОДГОТОВКА

  • Поехал в ближайший магазин и купил 3 подшипника NTN 6203
    по цене
    350р.
    за штуку.
    3 штуки потому что сразу поменял подшипники в роликах приводного ремня.
  • Заказал в E*i$t Ремкомплект насоса гидроусилителя 57150-34A00
    по цене
    242р.
  • Жижа ГУР HYUNDAI NEW PSF-3 SAE 80W 0310000110 коричневое
    , в магазине стоит
    660р.
    за 1 литр (мне хватило впритык).
  • ПЫВО можно не считать

Итог: 1252р.Мне обошлось дешевле т.к. осталось запакованное масло от другого авто (KIA Sorento 2006 г.в.).

  1. Первым делом откачиваем жижу с расширительного бачка, на сколько это возможно (установлена сетка).
  2. Обкладываем всё пространство ветошью и снимаем шланги с патрубков.
  3. Откачиваем жижу с патрубков и через шланг с расширительного бачка, дабы нетекло.
  4. Снимаем расширительный бачок. Без него проще долезть до роликов и снять ремень, да и помыть его немешает.
  5. Отводим натяжитель и снимаем ремень. Мне было проще сделать это снизу накидным ключом.
  6. Откручиваем полностью болт трубопровода (на 24) и отсоединяем трубопровод. В ЭТОТ МОМЕНТ ГЛАВНОЕ НЕ ПОТЕРЯТЬ 2 МЕДНЫЕ ПРОКЛАДКИ (насажены на этот болт).
  7. Откручиваем два болта крепления тела насоса (сверху короткий, снизу длинный) и лёгким движением покачивая тело насоса, вынимаем его из места крепления.

НАСОС В РУКАХ .

  1. Зажимаем в тисках тело насоса. Фиксируем шкив любым подручным предметом и откручиваем его.
  2. С задней стороны откручиваем 4 болта и аккуратно снимаем заднюю часть насоса (лучше её не переворачивать — разбегутся лепестки насоса. ).
  3. Вынимаем внутренности насоса (ротор с лепестками и черную круглую железку с вырезами).
  4. Снимаем стопорное кольцо (скобу) перед подшипником (со стороны шкива), постукивая по заднему концу вала насоса выбиваем подшипник.
  5. Аккуратно в тисках снимаем подшипник с оси. Желательно использовать съёмник, но за неимением .
  6. Меняем подшипник и все резинки с прокладкой.
  7. Не забываем тщательно очистить внутреннюю полость и составляющие насоса во избежание попадания туда пыли и грязи.
  8. Производим сборку насоса в обратном порядке.

Для запресовки сальника и подшипника отлично подходят головки с набора.

  1. После сборки и установки ГУР подключаем один патрубок, а второй погружаем в подготовленную бутылку (свободный шланг можно заглушить болтом).
  2. Заливаем масло в бачок и не спеша крутим рулём в разные стороны (МАШИНУ НЕ ЗАВОДИМ. ).
  3. Масло постепенно вытесняет старую жижу из рейки и всей системы.
  4. Доливаем в бачок и прокачиваем до тех пор пока не польётся чистое масло (мне хватило литра).
  5. Соединяем последний патрубок, доливаем масло в бачок и заводим авто.
  6. Прокручиваем руль несколько раз до крайних положений (незабываем следить за уровнем масла в бачке).
  7. Выставляем уровень.

Замена подшипника гура газель

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

Как поменять ремень гура на газель бизнес

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Ремонт рулевого редуктора zf газель бизнес с гуром

Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник — РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.

На фото РАФ 2203, который при СССР считался образцом комфорта

Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Разборка насоса ГУР

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

Особенности замены

Водители могут заметить случайный обрыв не сразу, так как последствия появляются со временем.

Однако замена ремня гидроусилителя Пассат Б3 должна проводиться своевременно.

Он приводит в действие водяную помпу, которая отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе авто.

Проверку исправности деталей навесных агрегатов нужно проводить каждые 30 тысяч км пробега или 1 раз на 2 года. Осмотр и ремонт нужно проводить из-под машины, поэтому работа возможна только на эстакаде или смотровой яме. Предварительно нужно подготовить новые запчасти и набор автомобильных инструментов.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Признаки необходимости ремонта

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Какое масло заливать в ГУР Приора?

Какое масло заливать в ГУР

Какое либо заливать масло в ГУР не можно. Разница между PSF и ATF огромная. Требования к нему даже больше чем к двигателю. Оно должно быть исключительно только минералка или синтетика, а также определенной вязкости и свойств Подробнее

С завода в гидроусилитель Приоры заливают светло-зеленое масло Pentosin CHF 11S, стоимость которого более 1000 рублей за литр. Оригинальный артикул 00001-7504780-00-0 (цена 1200 р). Производитель рекомендует использовать для ГУРа только оригинальную жидкость, поэтому в руководстве делает примечание что использование другой жидкости кроме Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 может повлечь неисправности насоса гидроусилителя!

Нами был сделан выбор в пользу трансмиссионного синтетического масла «DEXRON III AUTOMATIC PLUS» производителя Mannol. Артикул 1 л бутылки жидкости для ГУРа — AP10107. Средняя рыночная стоимость составляет 390 рублей. Также это может быть жидкость FEBI 6161 (цена 500 р.)

Сколько масла в ГУРе Lada Priora

Для Приоры с гидроусилителем в расширительный бачок понадобится

0,7 литра жидкости. При полной прокачки и промывки системы можно использовать всю литровую бутылку полностью.

Список необходимого инструмента

  • Подъемник;
  • Шестигранная головка на 13 мм;
  • Трещотка большая;
  • Рожково-накидной ключ на 17, 22 и 27 мм;
  • Крестовая отвертка;
  • Звездочка Т25.

Снятие насоса

1. Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем брызговик двигателя

3. Сливаем жидкость из системы гидроусилителя (смотрим статью – Замена масла в гидроусилителе ГАЗ-2705

4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (смотрим статью – Замена ремня приводов агрегатов

5. Ослабляем затяжку хомута верхнего шланга насоса

6. Отсоединяем верхний шланг

7. Отворачиваем гайку штуцера крепления нижнего шланга, удерживая гайку вторым ключом

Как ослабить ремень генератора на Газель Бизнес

Для того, чтобы ослабить ремень генератора на автомобиле Газель Бизнес выполните порядок действий, который я описал выше в части про натяжку приводного ремня. Одно отличие, ослабляем, а не натягиваем винт ременного натяжителя

Все мы знаем, что, помимо двигателя, под капотом автомобиля есть ряд вспомогательных систем, включая кондиционер, генератор переменного тока и гидроусилитель руля. Сходство у них в том, что все они приводятся в движение с помощью системы шкивов и ремней, которые передают крутящий момент к ним от мотора. В ряде случаев все вспомогательные элементы приводятся в движение одним единственным ремнём, который, как правило, называют приводным. Но на некоторых автомобилях система гидроусилителя руля имеет свой собственный ремень. Как и все другие резиновые детали, с течением времени эти ремни изнашиваются и должны быть заменены, прежде чем они порвутся и приведут к другим потенциальным неисправностям сопутствующих механических компонентов.

Что касается общих симптомов, когда пришло время замены ремня ГУР, то некоторые из наиболее распространённых признаков включают в себя визжащий шум из-под капота при запуске двигателя, либо видимые трещины на ремне, порезы или вмятины.

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Что надежнее: гидроусилитель или электроусилитель

Гидроусилитель

Гидроусилитель работает за счет насоса, дающего давление масла в систему. При поворотах руля, гидравлическим приводом создается давление масла на вал, в том же направлении. Это ускоряет поворот колес в нужном направлении и снижает усилия, которые прилагает водитель. Когда автомобиль движется по прямой, давление отсутствует.

Имеет такие преимущества:

  • ГУР мощнее электрического аналога, что позволяет применять его для джипов и грузовиков.
  • Не чувствителен к ударам и вибрации, при движении по неровным дорогам.
  • Позволяет почувствовать предел возможностей машины.
  • Дешевле в ремонте.

Электроусилитель

Электрический усилитель представляет собой электрический мотор, установленный на валу рулевого управления. Получая сигналы от датчика, который следит за поворотом рулевого колеса, электромотор включается, усиливая движение вала в нужном направлении, как и ГУР.

Преимущества и недостатки ЭУР:

  • Компактнее и экономичнее в эксплуатации, чем ГУР.
  • Не имеет протечек, так как в нем нет жидкости.
  • Есть возможность регулировки отзывчивости (чувствительности) к повороту рулевого колеса, под привычку владельца.
  • Ремонт обходится дороже.
  • Чувствителен к ударам и вибрациям, при движении по неровным дорогам может сломаться.

Вывод простой, ГУР Газель будет надежнее в эксплуатации, тем более, с нашими дорогами.

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

Грязная жидкость ГУР

Гур в солярисе, что это? Гидравлический усилитель руля.

Собственно он нужен, чтобы руль крутить было легче. Но и других полезных свойств немало. Благодаря гидроусилителю Соляриса, от


неровностей дороги в руль не бьет и даже если разорвет шину, вы все равно не потеряете управление.

Маневренность будет намного выше, чем у автомобиля без гура, управление легче, почти всю силовую работу делает за Вас гидроусилитель Солярис, следовательно, чтобы совершить поворот или разворот Вам потребуется гораздо меньше времени.

Ну и самое замечательное, если вдруг, что оооочень редко случается, у Вас накроется гур, то Вам выпадет возможность, вновь насладиться приятным ощущением управления пятеркой из автошколы). Если гидроусилитиль Солярис поломался — не беда, управлять им можно. А если Вас давно уже не отпускает желание руки подкачать, то можно вообще не ремонтировать.

Функции приводного ремня в Газели

Замена приводного ремня на Газели Камминз достаточно важна для слаженной работы транспортного средства. Данный элемент выполняет важные функции, среди которых:

  • Обеспечение снабжения электричеством всего транспортного средства, будучи основной частью электрогенератора.
  • Обеспечение работоспособности навесного оборудования.
  • Осуществление передачи крутящего элемента на усилитель руля транспортного средства.
  • Работа электровентилятора, охлаждающего радиатор.

Приводной ремень как правило выполнен из жесткого каучука и плотного матерчатого плетения, чтобы усилить его плотность и износостойкость. В зависимости от типа ремня разнятся и его части. Вариаторные приводные элементы имеют несколько основных зубьев, которые необходимы для вращения системы. Поликлиновые аксессуары имеют ровную и гладкую поверхность, что обеспечивает им повышенную упругость. Приводной ремень в указанном автомобиле находится в подкапотном пространстве. Для того чтобы с легкостью найти нужный элемент рекомендовано использовать фонарик.

Устройство

ГУР состоит из следующих элементов:

  1. Насос — создает давление масла, крепится к мотору. Работает от приводного ремня.
  2. Распределитель — регулирует движение масла в системе: в правую либо левую полость, в зависимости от поворота руля, и обратно в бачок.
  3. Рулевой механизм — передает усилие жидкости к механизму рулевой сошки, а от нее к колесам.
  4. Сошка рулевая — служит для передачи движения от вала к тягам колес.
  5. Шланги гидравлические — обеспечивают соединение элементов системы и циркуляцию в ней масла.
  6. Бачок ГУР — нужен для бесперебойной работы системы, уровень масла в нем то снижается, то повышается. Не допускает попадания воздуха, если в нем достаточный уровень.

Как заменить ГУР на Газели

Заменить на Газели ГУР можно двумя способами: это замена насоса, либо полная замена вместе с рулевым редуктором. Второй вариант слишком дорогой, выполняется при серьезной поломке рулевого редуктора, и необходим крайне редко. Поэтому остановимся на первом варианте.

Сначала, нужно убедиться, что причина именно в насосе. Поэтому, проверяют уровень масла в гидравлике, затем прокачивают ее, чтобы исключить воздушные пробки. Если работоспособность гидроусилителя после этого не наладилась, тогда придется менять насос.

Последовательность замены такая:

  1. Машину нужно приподнять, и установить переднюю балку на опоры, чтобы колеса были приподняты над землей.
  2. Снимают защиту двигателя.
  3. Выкручивается сливная пробка, и сливается масло с ГУР, в подставленную емкость.
  4. Снимают приводной ремень.
  5. Ослабляется хомут на верхнем шланге насоса, затем отсоединяется этот шланг.
  6. Откручивают гайку на штуцере нижнего шланга, затем, он отводится в сторону.
  7. Выкручивают болты крепления насоса, всего их два.
  8. Снимается насос.
  9. При необходимости снятия кронштейна, откручивают три крепящих болта, и снимают кронштейн.
  10. Установка нового агрегата выполняется в обратном порядке, после чего, нужно залить масло в бачок и прокачать систему ГУР.

Теперь повторим снова, для качественной работы нужно:

Хотя бы раз в полгода заглядывать в бачок гур Соляриса, если масло там темное и непрозрачное — сразу меняйте! Но, хочу заметить что замена масла в гидроусилителе Солярис — дело не совсем простое, если нет подходящих инструментов.

Проверяйте состояние и натяжение ремня шкива гур. Не забывайте проверять герметичность системы. Чтобы не заморачиваться, можно это делать когда проверяете масло, 1 раз в полгода будет достаточно. Как проверять на герметичность? Просто проверьте на наличие подтеков, места соединений шлангов и трубок. Главное, если переодически приглядывать за системой и вовремя устранять мелкие неисправности, то вы никогда не столкнетесь с серьезной проблемой и гидроусилитель будет всегда в полном порядке и не подведет в ненужный момент.

Цена запчастей и стоимость ремонта

Приводим примерную стоимость запчастей и ремонта на 2020 год, цена может отличаться, в зависимости от региона и изменения курса валют.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий